Реферат по предмету "Административное право"


Административная ответственность за налоговые правонарушения

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВОГО ПРАВА. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ИХ ПРИЧИНЫ. 4 ПРИЧИНЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 5 ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. 6 ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА НАЛОГОВЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 7 ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 8 ПОНЯТИЕ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ В НАЛОГОВОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ. 10 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ САНКЦИИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 11 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 15 ПРОТОКОЛ. 15 ГАРАНТИИ

ЗАЩИТЫ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. 16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ПО ДЕЛАМ ОБ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 17 ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ. 18 ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ.

19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 22 Введение В обществе сейчас бытует мнение, что налоговые правонарушения это только лишь незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками. Это не так, хотя неуплата налогов и является в данное время наиболее часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существует масса других видов деяний подобного рода, совершаемых другими участниками

налоговых отношений. Поэтому целью своей работы, я определил задачу объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое правонарушение и какие меры административной ответственности предусмотрены за него. Административные правонарушения в области налогового права. Виды налоговых правонарушений и их причины. Административное правонарушение (проступок) - это посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления,

противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Противоправность такого действия выражается в нарушении общеобязательных правил, которые устанавливает государство с целью защиты интересов общества, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан. Одним из признаков такого рода правонарушения является то, что за его совершение законодательством установлена именно административная ответственность.

Составы административных правонарушений, такие, как правонарушения в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, правонарушения в области торговли и финансов и т.д содержатся в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Разновидностью административных правонарушений, не содержащихся в КоАП РСФСР, являются административные правонарушения - нарушения налогового законодательства, или налоговые

правонарушения. Таким образом, налоговое правонарушение есть противоправное, виновное деяние, в виде умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая ответственность финансового, административного либо уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния,

виновность состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности. Значительная часть составов административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, содержится в п. 12 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и в других законодательных и нормативных актах. Причины налоговых правонарушений. Причины возникновения налоговых правонарушений в

России, на мой взгляд, всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно разделить на три условных категории: • правовые; • экономические; • моральные; Российское налоговое законодательство чрезвычайно объёмно, его нормы распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового характера.

Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых ставок и невозможностью (или нежеланием) некоторых налогоплательщиков своевременно и в полном объеме платить налоги. Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена историческим фактором - существование института налогового права,

в более-менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента. Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается

на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты налогов. Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию. Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на развитие своего предприятия.

И у них существует заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего предприятия. Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке. Виды налоговых правонарушений. Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния, правонарушения делят на: • административные;

• дисциплинарные; • уголовные. Об этом и говорится в п. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. No 943-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": “…должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности…”

Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их можно разделить на: • правонарушения против системы налогов; • правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков; • правонарушения против исполнения доходной части бюджетов; • правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика; • правонарушения против контрольных функций налоговых органов; • правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской и иной отчётности; •

правонарушения против обязанностей по уплате налогов. В своей работе я разберу из первой классификации лишь те из налоговых правонарушений, за которые предусмотрены меры административной ответственности. Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, ответственные за налоговые правонарушения. Согласно ст. 15 КоАП РСФСР должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка

управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, которые могут быть привлечены к административной ответственности за налоговые правонарушения, являются руководитель предприятия и главный бухгалтер, совершившие административное правонарушение. Понятие должностного лица в

Кодексе об административных правонарушениях отсутствует. Ранее оно содержалось в ст. 170 УК РСФСР. В настоящее время понятие должностного лица раскрывается в ст. 285 УК РФ. Согласно примечанию 1 к данной статье должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.

Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несут прежде всего руководители предприятий. Статья 7 настоящего Закона раскрывает обязанности по ведению бухгалтерского учета на предприятии, своевременному представлению полной и достоверной информации главными бухгалтерами предприятий.

Принципы административной ответственности за налоговые правонарушения. При применении административных методов воздействия к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций (руководителю и главному бухгалтеру) необходимо установление вины, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" за нарушения налогового законодательства (административные правонарушения) привлекаются

к административной ответственности должностные лица виновные в совершении административных налоговых правонарушений. При этом вина как субъективное понятие подразумевает умысел или неосторожность лица по отношению к деянию. Согласно общим нормам административного права, в том числе и применительно к налоговым правонарушениям административной ответственности согласно ст. 13 КоАП РСФСР подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-ти

летнего возраста. Административная ответственность - это разновидность юридической ответственности. Она так же, как и уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная, материально наступает только при наличии правонарушения. Разные виды неправомерного поведения влекут за собой и применение различной юридической ответственности. В настоящее время действует большое число общеобязательных правил. К ним относятся, например, правила поведения в общественных местах, дорожного движения и пользования

средствами транспорта, воинского учета, в том числе и общеобязательные правила по соблюдению налогового законодательства. Административная ответственность имеет ряд особенностей: 1. Она менее сурова, чем уголовная, и не влечет за собой судимости лица, к которому применяется. Хотя здесь необходимо оговориться, что правовые последствия наложения административного взыскания все-таки имеются и определены законодателем во временном интервале в один год.

2. Административная ответственность находит свое выражение в наложении на виновного особого взыскания - не уголовного, не дисциплинарного или какого-либо иного, а именно административного. 3. Административная ответственность применяется органом (должностным лицом), которому нарушитель не подчинен по службе. 4. Мера административной ответственности налагается специально уполномоченными на то органами и должностными лицами. 5. Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях

является более простой и оперативной, чем в уголовном и гражданском процессах. К административной ответственности могут быть привлечены как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Законодатель, проявляя гуманизм, в ст. 9 КоАП РСФСР установил, что акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, т. е. распространяются и на

правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения. Время вступления в силу нормативного акта об административной ответственности может быть указано в самом акте. Действие нормативного акта распространяется на отношения,

возникшие после его введения. Если по закону административная ответственность после совершения проступка смягчилась, то дело должно решаться на основе новых норм, а не тех, которые действовали в момент его совершения. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего по месту совершения правонарушения. С учетом возможности несовпадения места совершения административного правонарушения и места рассмотрения

дела о нем законодатель специально установил, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего по месту рассмотрения дела об административном правонарушении. Понятие малозначительности в налоговом и административном праве. Действующие налоговое законодательство и административное законодательство не содержат запрета на прекращение административных дел производством за малозначительностью (ст.22

КоАП РСФСР) совершенного правонарушения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. В связи с этим при малозначительности совершенного административного правонарушения начальник налогового органа (или его заместитель) может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Законодательством об административных правонарушениях предоставлена возможность органу (должностному лицу), рассматривающему дело, при определенных условиях сделать в адрес нарушителю устное

замечание - метод воспитательного воздействия, который не связан с административным взысканием. В КоАП РСФСР и в налоговом законодательстве отсутствует перечень малозначительных правонарушений. Вместе с тем малозначительные административные правонарушения - это такие нарушения, которые не представляют большой общественной опасности и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным органам. Должностное лицо налогового органа при рассмотрении дела об административном правонарушении и применении

ст.22 КоАП РСФСР обязано рассмотреть все стороны нарушения, оценить его последствия, убедиться в том, что совершением проступка не нанесен существенный ущерб государственным интересам, исследовать обстановку, в которой произошло нарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.д.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Введение в настольную полиграфию
Реферат Форми і методи професійної підготовки майбутнього вчителя
Реферат Эхинококкоз
Реферат М.Д. Скобелев и его план войны с Германией (конец XIX в.)
Реферат Domestic Violence Essay Research Paper Imagine that
Реферат Случаи правомерного использования произведения
Реферат Candide A Satire On The Enlightenment Essay
Реферат Культура 20 века
Реферат Экономико-статистический анализ производительности и оплаты труда в ОАО "Бурятмясопром"
Реферат Расходы на здравоохранение их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов
Реферат Тупик или выход. Молодежные субкультуры
Реферат Acid Rain Essay Research Paper Acid RainAcid
Реферат Международный долговой кризис
Реферат Понятие и содержание хозяйственного учета и его видов
Реферат Особливості та інструменти митно-тарифного регулювання міжнародної економічної діяльності в Фран