Реферат по предмету "Педагогика"


Методы обработки результатов педагогического эксперимента

ТЕСТ

ДИСЦИПЛИНА: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Тема 1. МЕТОДЫ ИСПОСОБЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
 
Тестовое задание 1.Установите соответствие:
а) методология;
б) методика исследования;
в) метод исследования;
г) техника исследования;
д )процедураисследования.
1. последовательностьвсех познавательных и организационных действий, способ организации исследования.
2. сумма частных приемов,позволяющих применить тот или иной метод к данной специфической предметнойотрасли с целью накопления и систематизации эмпирического материала.
3.совокупностьспециальных приемов, цель которых – наиболее рациональное использование тогоили иного метода.
4. способ построения иобоснования системы знаний.
5. учение о принципахпостроения, формах и методах научного знания и преобразованиядействительности.
Ответ: а) 5, б) 2, в)4, г) 3, д) 1.
Тестовое задание 2.Принято выделять следующие виды гипотез:
а) подтверждающиесягипотезы;
б) исходные гипотезы;
в) гипотезы второгоуровня;
г) частные гипотезы.
Ответ: б), в)
Тестовое задание 3.Выберите верные ответы. В зависимости от используемых инструментов (методов)сбора полевой (первичной) информации исследования можно разделить на:
а) количественное;
б) первичное;
в) качественное;
г) лабораторное.
Ответ: а), в).
Тестовое задание 4. Перечислитеосновными источниками получения социологической информации:
а)
б)
в)
г)
д)
Ответ:
а) интервью и опросы;
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) панель;
д) экспертная оценка.
Тестовое задание 5. Документ,в котором происходит фиксация результатов опроса:
а) счет фактура;
б) квитанция;
в) бланк;
г) анкета.
Ответ: в)
Тестовое задание 6.Перечислите известные Вам виды опроса:
а)
б)
Ответ:
а) письменный;
б) устный.
Тестовое задание 7.Специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель — это:
а) глубинные интервью
б) неформализованныеинтервью
в) фокусированноеинтервью
г) групповое интервью
Ответ: б).
Тестовое задание 8.Дополните определение. Эксперимент – это
Ответ: исследование влияния одного факторана другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Тестовое задание 9.Оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами – экспертами –это:
а) панель;
б) эксперимент;
в) экспертная оценка;
г) метод мозговой атаки.
Ответ: в).
Тестовое задание 10. Установитесоответствие между видами анкетирования:
1. по способу общениямежду исследователем и опрашиваемым;
2. по месту проведения;
3. по уровнюстандартизации.
а) полностью или частичностандартизированные. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов(закрытыми или полузакрытыми)
б) анкетирование по местужительства и по месту работы или учебы.
в) прессовый, почтовый ираздаточный.
Ответ: 1. — в), 2. – б), 3.-а).
Тестовое задание 11. Кдостоинствам анкетирования относятся:
а) достоверность;
б) оперативность;
в) субъективностьполучаемой информации;
г) экономия средств ивремени
Ответ: б), г).
Тестовое задание 12. Кнедостаткам анкетирования относятся
а) достоверность;
б) оперативность;
в) субъективностьполучаемой информации;
г) экономия средств ивремени.
Ответ: а), в).
Тестовое задание 13.Совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальныхисточников социологической информации при изучении социальных процессов и явленийв целях решения определённых исследовательских задач:
а) анкетирование;
б) наблюдение;
в) эксперимент
г) анализ документов.
Ответ: г)
Тестовое задание 14. Выберитеправильные ответы. Классификация документов по ряду оснований:
а) по форме изложения;
б) по общей значимости;
в) по способу фиксации;
г) по достоверностиинформации.
Ответ: а), б), в).
Тестовое задание 15.Предметом исследования являются:
а) основное, выявляемое входе исследования противоречие;
б) спецификаисследования;
в) совокупность лиц;
г) расчет выборки.
Ответ: а).
Тестовое задание 16.Часть исследовательской программы, в которую вносятся необходимые данные окаждом респонденте:
а) введение;
б) паспортичка;
в) основная часть;
г) заключение.
Ответ: б)
Тестовое задание 17.Установите правильную последовательность этапов исследовательской процедуры
а) определение объекта иединиц наблюдения;
б) составление программыисследования;
в) сбор материала;
г) разработка средствсбора материала;
д) анализ материала и егообобщение.
Ответ: б); а); г); в); д).
 
Тема 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗАСОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
 
Тестовое задание 1.Статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либообъектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых навыборку.
а) процедурашкалирования;
б) выборочный метод
в) анализ документов;
г) корреляционный анализ.
Ответ: б).

Тестовое задание 2. Простаявероятностная выборка:
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: б)
Тестовое задание 3.Многоступенчатая выборка
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: в).
Тестовое задание 4.Стратифицированная выборка
а) цели и задачиисследования требуют вероятностного отбора респондентов по каким-то групповымкритериям;
б) составление основывыборки, из которой случайным образом отбираются единицы наблюдения;
в) выборка, в которыхосуществляется несколько последовательных смен единиц отбора.
Ответ: а)
Тестовое задание 5.Один из способов извлечения информации из наблюдаемого явления, заключающийся втом, что объект социальной действительности соотносится с определенной числовойсистемой.
а) моделирование;
б) статистическаяобработка;
в) измерение;
г) выборка.
Ответ: в).
Тестовое задание 6.Дополните определение. Числовая система, отображающая свойства объекта – это
Ответ: шкала.
Тестовое задание 7. Вотношении конструируемых суждений накладывается несколько ограничений:
а) они должны фиксироватьтолько нынешнее отношения респондента к предмету исследования;
б) высказывание должнобыть однозначным;
в) высказывание должнокасаться двух или более предметов;
г) высказывания не должнысдержать непонятных слов и выражений;
д) все высказываниядолжны быть выдержанны в положительном либо в отрицательном плане по отношениюк предмету исследования.
Ответ: а), б), г), д)
Тестовое задание 8.Отсев из общего набора мало эффективных и “не работающих” фраз оставляя те,которые наиболее хорошо раскрывают различия в установках респондентов – это
Ответ: цель пилотажного опроса.
Тестовое задание 9.Тестовое задание 3.Установите соответствие нескольких типов шкал:
 
1. номинальная шкала;
2. порядковая шкала;
3. шкала отношений.
а) предусматривает экспериментально установленную нулевую точку отсчета и равенство интервалов;
б) А=В, В=С, С=D … позиции, рассматриваемые объекты принадлежат к заведомо разным классам, и в силу этого присвоение им каких-либо бальных значений необоснованно;
в) A > B>C>D… предусматривает значительно большее богатство процедур, т.к. между рассматриваемыми объектами или свойствами объекта можно выявить иерархию соподчиненности.
 
Ответ: 1 – б), 2 – в),3 – а).

Тестовое задание 10.Выберите правильный ответ. К объекту измерения относится:
а) свойства социальногообъекта;
б) разработкаинструментария;
в) выборка;
г) анализ результатов.
Ответ: а).
 
Тема 3. ОСНОВНЫЕПОНЯТИЯ И ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Тестовое задание 1. Разделматематики, изучающий закономерности случайных явлений.
а) математическая логика;
б) математическая статистика;
в) математическоемоделирование;
г) теория вероятностей.
Ответ: г).
Тестовое задание 2. Дополните определение.Невозможное событие – это…
Ответ: событие, которое заведомо непроизойдет в результате данного испытания.
Тестовое задание 3.Событие, которое обязательно происходит в результате данного испытания:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: в).
Тестовое задание 4.Событие, состоящее в том, что данное событие A не наступило:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: б).
Тестовое задание 5.События A и B, такие, что наступление одного из них исключает возможностьнаступления другого:
а) невозможное событие;
б) противоположноесобытие;
в) достоверное событие;
г) несовместные события.
Ответ: г).
Тестовое задание 6. Относительнаячастота события — это
Ответ: отношение числа испытаний, в которыхсобытие появилось, к общему числу фактически произведенных испытаний.
Тестовое задание 7. Событие,которое может либо произойти, либо не произойти в результате данного испытания.
а) противоположноесобытие;
б) невозможное событие;
в) достоверное событие;
г) случайное событие.
Ответ: г).
Тестовоезадание 8. Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называютсяравновозможными:
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания является болеевозможным, чем остальных.
в) если в результатеиспытания появится хотя бы одно из них.
Ответ: б)
Тестовое задание 9.Дополните выражение. События A1, A2, ..., An образуют полную группу
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания
является более возможным,чем остальных.
в) если в результатеиспытания появится хотя бы одно из них.
Ответ: в).
Тестовое задание 10.Дополните выражение. События A1, A2, ..., An называются единственновозможными
а) если какое-либо одноиз них непременно должно наступить в результате
испытания.
б) если нет основаниясчитать, что появление одного из них в результате испытания
является более возможным,чем остальных.
в) если в результате испытанияпоявится хотя бы одно из них.
Ответ: а)
Тестовое задание 11.Дополните определение. Вероятность события A(P(A)) – это…
Ответ: отношение числа mблагоприятствующих событию A исходов к общему числу n всехравновозможных попарно несовместных элементарных исходов, образующих полнуюгруппу.

Тема 4-5. ДИСКРЕТНЫЕ ИНЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
 
Тестовое задание 1.Дополните определение. Случайная величина – это…
Ответ: величина, которая при каждомиспытании принимает то или иное числовое значение, зависящее от случайныхпричин, которые заранее не могут быть учтены.
Тестовое задание 2.Закон распределения случайных величин может быть задан в виде:
а) таблицы;
б) формулы;
в) графика;
г) схемы.
Ответ: а), б), в).
Тестовое задание 3.Распределение случайной величины Х, для которой распределение приведеннойслучайной величины есть F(х) – это…
а) нормальноераспределение;
б) центральная предельнаятеорема;
в) дискретноераспределение;
г) непрерывноераспределение.
Ответ: а).
Тестовое задание 4. Выберитеверный вариант. Понятие среднего значения случайной величины в теориивероятностей.
а) дисперсия;
б) математическоеожидание;
в) мода;
г) медиана.
Ответ: б)
Тестовое задание 5.Величина, которая может принимать все значения из некоторого конечного илибесконечного промежутка:
а) случайная величина;
б) непрерывная случайнаявеличина
в) дискретная случайнаявеличина;
г) переменная случайнаявеличина.
Ответ: б)
Тестовое задание 6.Общий принцип, в силу которого совместное действие случайных факторов приводит,при некоторых весьма общих условиях к результату, почти не зависящему отслучая.
а) теорема Бернулли;
б) теорема Лапласа;
в) закон больших чисел;
г) закон распределения.
Ответ: в)
Тестовое задание 7. Мераразброса случайной величины, то есть её отклонения от математического ожидания.
а) дисперсия случайнойвеличины;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) непрерывная случайная величина;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 8.Выберите правильный ответ. Показатель рассеивания значений случайной величиныотносительно её математического ожидания:
а) мода;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) стандартноеотклонение;
г) математическоеожидание.
Ответ: в).
Тестовое задание 9.Выберите правильный ответ. Вероятность попадания в цель при одном выстрелеравна 0,6. Определите вероятность того, что 8 выстрелов дадут 5 попаданий.
Ответ:
n=8; m=5; p=0,6; q=1-0,6=0,4.
/>
 
Тема 6. СПОСОБЫПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
 
Тестовое задание 1. Выберите правильный ответ. Множествовсех единиц совокупности, обладающих определенным признаком и подлежащихизучению, носит в статистике название
а) закон больших чисел;
б) генеральнаясовокупность;
в) выборочный метод;
г) представительнаявыборка.
Ответ: б).
Тестовое задание 2.Выберите правильный ответ. Наука о математических методах систематизации ииспользования статистических данных для научных и практических выводов.
а) дискретная математика;
б) математическаястатистика;
в) математическая логика;
г) математическоемоделирование.
Ответ: б).
Тестовое задание 3.Ступенчатая фигура, состоящая из прямоугольников, построенных на интервалахгруппировки, так, что основание каждого прямоугольника равно длине интервалагруппировки hi, а высота — bi= ni/ hi.
Ответ: гистограмма частот.
Тестовое задание 4. Дополните выражение. Ломаная свершинами в точках (хi,ni), i=1,2,…,k
Ответ: полигон частот.
Тестовое задание 5.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты извлекаются по одному извсей генеральной совокупности.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: в)
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором генеральная совокупность«механически» делится несколько групп, сколько объектов должно войти в выборку,из каждой группы отбирается один объект.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: б)
Тестовое задание 7.Выберите правильный ответ. Отбор, при котором объекты отбираются не из всейгенеральной совокупности, а из каждой ее типической части.
а) типический отбор;
б) механический отбор;
в) простой случайныйотбор;
г) серийный отбор.
Ответ: а)
Тестовое задание 8.Разность между максимальным и минимальным значением выборки:
а) вариационный ряд;
б) размах выборки;
в) статистический ряд;
г) полигон частот.
Ответ: б)
Тема 7-8. МЕТОДЫПЕРВИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
 
Тестовое задание 1.Выберите правильный ответ. Значение во множестве наблюдений, котороевстречается наиболее часто:
а) мода;
б) дискретная случайнаявеличина;
в) стандартноеотклонение;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 2. Выберитеправильный ответ. Показатель середины ряда:
а) медиана;
б) мода;
в) стандартноеотклонение;
г) размах вариации;
Ответ: а).
Тестовое задание 3.Дополните определение. Методы статистической обработки результатов эксперимента- это…
Ответ: математическиеприемы, формулы, способы количественных расчетов, с помощью которых показатели,получаемые в ходе эксперимента, можно обобщать, приводить в систему, выявляяскрытые их закономерности.
Тестовое задание 4. Выбирается столько квантилей,сколько требуется оценить параметров; неизвестные теоретические квантили,выраженные через параметры распределения, приравниваются к эмпирическимквантилям
а) метод моментов;
б) метод квантилей;
в) метод максимальногоправдоподобия;
г) точечное оцениваниепараметров.
Ответ: б).
Тестовое задание 5.Выберите правильный ответ. Нахождение единственной числовой величины, которая ипринимается за значение параметра:
а) квантиль:
б) максимальноеправдоподобие;
в) точечная оценка;
г) момент.
Ответ: в).
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Величина, характеризующая асимметрию распределенияданной случайной величины.
а) коэффициентасимметрии;
б) момент случайнойвеличины;
в) коэффициент эксцесса;
г) математическоеожидание.
Ответ: а).
Тестовое задание 7. Выберитеправильный ответ. Мера остроты пика распределения случайной величины.
а) коэффициентасимметрии;
б) момент случайнойвеличины;
в) коэффициент эксцесса;
г) математическоеожидание.
Ответ: в).
Тема 9. МЕТОДЫВТОРИЧНОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
 
Тестовое задание 1.Выберите верные ответы. В зависимости от используемых источников информацииисследования делятся на:
а) кабинетные;
б) полевые;
в) лабораторные;
г) включенные.
Ответ: а), б).
Тестовое задание 2.Поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации («исследованиеза письменным столом») – это:
а) качественноеисследование
б) кабинетноеисследование;
в) лабораторное;
г) вторичное наблюдение.
Ответ: б).
Тестовое задание 3.Установите последовательность проведения регрессионногоанализа
а) идентификацияпеременных
б) формулировка задачи.
в) спецификация функциирегрессии
г) сбор статистическихданных.
д) оценка точностирегрессионного анализа:
е) оценивание параметровфункции регрессии.
ж) интерполяциярезультатов, анализ, оптимизация и прогнозирование.
Ответ: б), а), г), в),е), д), ж).
Тестовое задание 4.Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийсяв изучении коэффициентов:
а) корреляционный анализ;
б) регрессия;
в) регрессивный анализ;
г) математическая модель.
Ответ: а).
Тестовое задание 5. Выберите правильный ответ. Гипотезы,в основе которых нет никаких допущений о конкретном виде закона распределения,называют
а) простая гипотеза;
б) непараметрическаягипотеза;
в) статистическаягипотеза;
г) параметрическаягипотеза.
Ответ: г).
Тестовое задание 6.Выберите правильный ответ. Метод обработки статистических данных, заключающийсяв изучении коэффициентов:
а) математическая модель;
б) регрессивный анализ;
в) регрессия;
г) корреляционный анализ;
Ответ: г).
Тестовое задание 7.Выберите правильный ответ. Гипотеза, которая проверяется на согласованность симеющимися выборочными (эмпирическими) данными.
а) нулевая гипотеза;
б) статистическаягипотеза;
в) альтернативнаягипотеза;
г) простая гипотеза.
Ответ: а).
Тестовое задание 8.Выберите правильный ответ. Условное обозначение статистической гипотезы,противоречащей высказанной нулевой гипотезе.
а) нулевая гипотеза;
б) статистическаягипотеза;
в) альтернативнаягипотеза;
г) простая гипотеза.
Ответ: в).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка регулируемого аксиально-плунжерного насоса на базе насосов серии 313 для использовани
Реферат Основні матеріали, особливості виробництва та класифікація ювелірних товарів
Реферат California Gold Rush Essay Research Paper CALIFORNIAGOLD
Реферат Cloning Essay Research Paper As science and
Реферат Анализ культурной, правовой, экономической и технологической среды Португалии и Сингапура
Реферат Аудит акционерных обществ
Реферат Cloning Essay Research Paper CloningCloning as of
Реферат Банкротство современной физической методологии
Реферат Размножение организмов
Реферат Производство мясных хлебов с использованием белково-жировой композиции
Реферат Я-пространство как компонент коммуникативного поведения и национальной семантики
Реферат ПРОЩАЙ, ХХ ВЕК! ЗДРАВСТВУЙ, ВЕК ХХI!
Реферат Дюк Эллингтон
Реферат 2. Иметь представление о приемах развития образов музыкальных сочинений
Реферат Церковь Петра и Павла на Городянке