Реферат по предмету "Педагогика"


Анализ своеобразия речевого развития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости

Содержание
 
Введение
Глава I.Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте
1.1 Определение понятия речевой деятельности
1.2 Виды речевой деятельности, их характеристика
1.3 Общая характеристика речевого развития младших школьников
Глава II. Своеобразие речевого развития детей с легкойстепенью умственно отсталости
2.1 Понятие умственной отсталости, причины недостатковинтеллектуального развития
2.2 Дезонтогенез речевого развития детей при умственнойотсталости у детей
2.3 Особенности речи детей младшего школьного возраста посравнению с нормально развивающимися сверстниками
Глава IIIМетодические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшегошкольного возраста
3.1 Развитие речи детей младшего школьного возраста наспециальных занятиях
3.2 Дидактические игры на уроках русского языка и чтения вспециальной (коррекционной) школе VIII вида
3.3. Словарная работа на уроках русского языка в специальной(коррекционной) школе VIII вида
Заключение
Список литературы
 

Введение
 
В настоящее время подумственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (впервую очередь интеллектуального) развития, связанное с органическиобусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга [27]. При этомнаблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом,явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервнойсистемы.
Речевое развитие детей снедостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетныхкоррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом дляобщения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с темнеобходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играетбольшую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметовили явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памятипридает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевыхпроцессах и т.д.
Знание особенностейречевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющихумственную отсталость, является непременным условиемкоррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.
Цель нашего исследования – выявлениеособенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшегошкольного возраста.
Объект исследования – своеобразие речевогоразвития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственнойотсталости.
Выдвинута гипотеза отом, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеетособенности развития, выраженные в недостаточности развития всех еекомпонентов.
В ходе исследования былипоставлены задачи:
1. Рассмотретьпонятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;
2. Изучитьвозрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;
3. Датьхарактеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающиеумственную отсталость у детей;
4. Изучитьсвоеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;
5. Сделатьсравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием идетей с легкой степенью умственной отсталости;
6. Разработатьметодические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста слегкой степенью умственной отсталости.
речевойумственный отсталость интеллектуальный дидактический


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.