Содержание
Введение
Глава I.Особенности речевого развития детей в младшем школьном возрасте
1.1 Определение понятия речевой деятельности
1.2 Виды речевой деятельности, их характеристика
1.3 Общая характеристика речевого развития младших школьников
Глава II. Своеобразие речевого развития детей с легкойстепенью умственно отсталости
2.1 Понятие умственной отсталости, причины недостатковинтеллектуального развития
2.2 Дезонтогенез речевого развития детей при умственнойотсталости у детей
2.3 Особенности речи детей младшего школьного возраста посравнению с нормально развивающимися сверстниками
Глава IIIМетодические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшегошкольного возраста
3.1 Развитие речи детей младшего школьного возраста наспециальных занятиях
3.2 Дидактические игры на уроках русского языка и чтения вспециальной (коррекционной) школе VIII вида
3.3. Словарная работа на уроках русского языка в специальной(коррекционной) школе VIII вида
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время подумственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (впервую очередь интеллектуального) развития, связанное с органическиобусловленным недоразвитием, либо ранним повреждением мозга [27]. При этомнаблюдаются качественные изменения всей психики, всей личности в целом,явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервнойсистемы.
Речевое развитие детей снедостатками интеллекта следует рассматривать как одно из приоритетныхкоррекционных задач, поскольку речь является не только инструментом дляобщения, обмена мыслями и информацией между людьми, но и является вместе с темнеобходимым средством, орудием человеческого мышления. Речь человека играетбольшую роль и в других психических процессах: организует восприятие предметовили явлений, облегчает их различение и узнавание, участие в процессах памятипридает ей логический, осмысленный характер, существенную роль играет в волевыхпроцессах и т.д.
Знание особенностейречевого развития, выявление специфике недоразвития речи у детей, имеющихумственную отсталость, является непременным условиемкоррекционно-педагогических воздействий на развитие детей этой категории.
Цель нашего исследования – выявлениеособенностей речевого развития детей с легкой степенью умственной отсталости младшегошкольного возраста.
Объект исследования – своеобразие речевогоразвития детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственнойотсталости.
Выдвинута гипотеза отом, что речь детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью имеетособенности развития, выраженные в недостаточности развития всех еекомпонентов.
В ходе исследования былипоставлены задачи:
1. Рассмотретьпонятие речевой деятельности, виды речевой деятельности и их характеристики;
2. Изучитьвозрастные особенности развития речи детей младшего школьного возраста;
3. Датьхарактеристику понятия умственной отсталости, рассмотреть причины, вызывающиеумственную отсталость у детей;
4. Изучитьсвоеобразие речевого развития детей, имеющих легкую степень умственной отсталости;
5. Сделатьсравнительный анализ развития речи детей с нормальным психическим развитием идетей с легкой степенью умственной отсталости;
6. Разработатьметодические рекомендации по развитию речи детей младшего школьного возраста слегкой степенью умственной отсталости.
речевойумственный отсталость интеллектуальный дидактический