Реферат по предмету "Педагогика"


Основные направления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни школьников

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Здоровый образ жизни каксоциально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования
1.1 Условия, необходимые для формированияздорового образа жизни у детей
ГЛАВА 2. Основные направлениядеятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизни воспитанников
2.1 Классификации здоровье сберегающихобразовательных технологий, их основные принципы
2.2 Основные направления деятельностишколы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни
2.3 Примерный перечень мероприятий,направленных на формирование ЗОЖ в школе
2.4 Деятельность социального педагогашколы по формированию здорового образа жизни среди детей
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
Поскольку здоровьенаселения республики – высшая национальная ценность, то и возрождение нацийдолжно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.
Человек приходит в этотмир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум,умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существованиечеловека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, котороеявляется главным достоянием человека. И делом не только личным, но иобщественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектову человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовногоблагополучия».
Для ребенка быть здоровымзначит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладатьвыносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию какнеблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Здоровый образ жизнимолодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему такнеобходима и образовательная и воспитательная деятельность школы в целом ипедагогов-предметников, классных руководителей в частности по вопросам сохраненияи укрепления здоровья.
Обязательнымикомпонентами государственной политики в области охраны и укрепления здоровья детейи подростков являются:
1)  научно-методическое обеспечение;
2)  законодательная база и подзаконныеакты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения ивоспитания;
3)  создание условий для благоприятногороста и развития детей в школе;
4)  использование здоровьесберегающихобразовательных технологий;
5)  формирование здорового образа жизниподрастающего поколения;
6)  эффективное медицинское обеспечение вшколе.
Можно выделить различныестратегии работы школ по сохранению и укреплению здоровья учащихся:
1)  стратегия вынужденных мер;
2)  стратегия формированияздоровьесберегающего пространства школы (реализуется в форме медицинской ипсихолого-педагогической модели).

ГЛАВА 1. Здоровый образжизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для егоформирования
Согласно заключениюэкспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровьялишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % — отнаследственных факторов, на 20 % — от состояния окружающей среды. А остальные50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Образ жизни – тип жизнедеятельностилюдей обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основнымипараметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения),быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а такжеразличные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержаниеспособствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализацииздорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видовдеятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающейсредой.
Поведение человеканаправлено на удовлетворение потребностей. При более или менее одинаковомуровне потребностей, характерном для данного общества, каждая личностьхарактеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтомуповедение людей разное и зависит в первую очередь от воспитания.
Понятие здоровья отражаеткачество приспособления организма к условиям внешней среды и представляет итогпроцесса взаимодействия человека и среды обитания; само состояние здоровьяформируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) ивнутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Здоровый образ жизниформируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан сличностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологическихи физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешноудается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образажизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современнымпредставлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
— отказ от вредныхпристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотическихвеществ);
— оптимальныйдвигательный режим;
— рациональное питание;
— закаливание;
— личная гигиена;
— положительные эмоции.
Сложившаяся насегодняшний день система школьного образования не формирует должной мотивации кздоровому образу жизни. Действительно, большинство людей знают, что курить,пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этимпривычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, нобольшинство взрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное,нерациональное питание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом ивсеми вытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьмамало места для положительных эмоций.
Таким образом, подздоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневнойжизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервныевозможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своихсоциальных и профессиональных функций независимо от политических, экономическихи социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельностиличности в направлении формирования, сохранения и укрепления как ииндивидуального, так и общественного здоровья.
Отсюда понятно, наскольковажно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активноеотношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самаявеличайшая ценность, дарованная человеку природой.
1.1 Условия, необходимыедля формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизниформируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан сличностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологическихи физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешноудается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образажизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.
По современнымпредставлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
— отказ от вредных пристрастий(курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
— оптимальныйдвигательный режим;
— рациональное питание;
— закаливание;
— личная гигиена;
— положительные эмоции.
Сложившаяся насегодняшний день система школьного образования не формирует должной мотивации кздоровому образу жизни. Действительно, большинство людей знают, что курить,пить и употреблять наркотики вредно, но очень многие взрослые привержены этимпривычкам. Никто не спорит с тем, что надо двигаться, закаляться, но большинствовзрослых людей ведут малоподвижный образ жизни. Неправильное, нерациональноепитание приводит к увеличению числа людей с избыточным весом и всемивытекающими последствиями. Трудности современной жизни оставляют весьма маломеста для положительных эмоций.
Изложенное позволяетсделать вывод, о том, что “знания” взрослых людей о здоровом образе жизни нестали убеждениями, что нет мотивации к заботе о собственном здоровье
Одной из составляющихздорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения,употребления алкогольных напитков и наркотических веществ. О последствиях дляздоровья, которые возникают в результате этих пристрастий существует обширнаялитература. Если говорить о школе, то действия учителя должны быть направленыне на то, чтобы школьник бросил курить, употреблять спиртные напитки инаркотические вещества, а на то, чтобы школьник не начал этого делать. Иначеговоря, главное – профилактика.
Семья в наше время неявляется в наше время местом формирования и укрепления здоровья ребенка. Умногих родителей не хватает для этого ни знаний, ни опыта. Но семья не должнаустраняться от решения столь важной проблемы. Поэтому одной из задач системыобразования наряду с исследовательской деятельностью здорового образа жизнишкольников, проведением лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий,учебно-воспитательной работой с учащимися являетсяинформационно-просветительская и воспитательная работа с их родителями.
Воспитанию хороших,здоровых привычек у подрастающего поколения будут способствовать возвращениедетей в красоту слова и благородство поступка, воспитание культуры внутреннегомира ребенка, положительный пример взрослых, создание условий для разумногодосуга.
Воспитание волевыхкачеств характера, просвещение, знание правовых основ охраны здоровья,правильное отношение к жизненным ценностям, формирование интереса к творческой,познавательной деятельности, создание условий для социального ипрофессионального самоопределения, профилактические меры – все это помогает формироватьпотребность в здоровом образе жизни.
Отсутствие у ребятэлементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить своездоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образованиедолжно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, чтоукрепляет и ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.
Благодаря совместнымусилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться вмысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и долженрассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – этодлительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.
Информационно-просветительскиеи воспитательные меры должны осуществляться в комплексе с профилактическими.Профилактика (в переводе с греческого – предохранительный, предупредительный) –это целый комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечитьвысокий уровень здоровья людей, их творческого долголетия, устранение причинзаболеваний (например, предупреждение развития вредных привычек), созданиелучших условий для труда, быта, отдыха [10; 3].
Индивидуальнойпрофилактикой занимается сам человек, когда ведет здоровый образ жизни.Общественная профилактика – это целостная система мер: социальных,экономических, законодательных, воспитательных, санитарно-технических исанитарно-гигиенических. А успех всех проводимых мер зависит от того, насколькосознательно относится каждый гражданин к охране и укреплению своего здоровья издоровья окружающих его людей.
В результате проведенныхнаучных исследований доказано влияние факторов риска, среди которых и вредныепривычки, на возникновение различных форм патологии организма. Например,курение ведет к возникновению ишемической болезни сердца, заболеванию легких,способствует появлению злокачественных опухолей. Так как некоторые факторыриска начинают действовать уже с детства, то и причины многих заболеванийследует выявлять и устранять, начиная с детского возраста. Факторы риска широкораспространены среди детей и подростков. Ни и именно в этом возрасте грамотнопроводимые меры профилактики действуют особенно эффективно. В этот периодформируются взгляды, вкусы, привычки, происходит формирование дальнейшегоповеденческого образа жизни будущего взрослого человека. Начиная именно сдетства необходимо воспитывать волевые черты характера, чуткость и внимание клюдям, сдержанность, чувство собственного достоинства, своей значимости в этоммире и неповторимости, самоуважения. Профилактические меры в этот период носятпрежде всего информационный, санитарно-просветительский и воспитательныйхарактер.

ГЛАВА 2. Основныенаправления деятельности школы по вопросу формирования здорового образа жизнивоспитанников
2.1 Классификацииздоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы
Под здоровьесберегающимиобразовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающейпедагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам иподходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике идр). Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики –приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательное условиеобразовательного процесса.
Приведенный далее переченьпринципов здоровьесберегающей педагогики нельзя считать исчерпывающим, нонесоблюдение любого из них нанесет ущерб проводимой работе в целом, а иногда исведет на нет ее здоровьесберегающий эффект.
1.  Принцип ненанесения вреда.
2.  Принцип приоритета действенной заботыо здоровье учащихся и педагогов.
3.  Принцип триединого представления оздоровье.
4.  Принцип непрерывности ипреемственности.
5.  Принцип субъект-субъектноговзаимоотношения с учащимися.
6.  Принцип соответствия содержания иорганизации обучения возрастным особенностям учащихся.
7.  Принцип сочетания охранительной итренирующей стратегий.
8.  Принцип формирования ответственности.
9.  Принцип отсроченного результата.
10.Принцип контроля результатов.
Данные принципы помогутправильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующиепроблемы:
1)  проблему учебных перегрузокшкольников, приводящих к состоянию переутомления;
2)  проблему организации физическойактивности учащихся, профилактики гиподинамии;
3)  проблему питания школьников;
4)  проблему охраны и укрепленияпсихологического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов,распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.);
5)  проблему формирования культурыздоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья издоровьесберегающих технологий.
6)  проблему организации сотрудничества сродителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
Наиболее перспективны вразрешении данных проблем следующее здоровьесберегающие технологии:
1)  медико-гигиенические (МГТ);
2)  физкультурно-оздоровительные (ФОТ);
3)  экологические здоровьесберегающие(ЭЗТ);
4)  обеспечения безопасностижизнедеятельности (ТОБЖ);
5)  здоровьесберегающие образовательные(ЗОТ).
Классификацияздоровьесберегающих технологий может строиться и на других основаниях. Похарактеру действия технологии разделяются на 4 группы.
1.  Защитно-профилактические технологии(направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий).
2.  Компенсаторно-нейтрализующие технологии(при их использовании ставится задача восполнить недостаток того, что требуетсяорганизму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частичнонейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защититьчеловека от них не представляется возможным).
3.  Стимулирующие технологии (позволяютактивизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выходаиз нежелательного состояния).
4.  Информационно-обучающие технологии(обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботыо здоровье – своем и своих близких, помогают в воспитании культуры здоровья).
Здоровьесберегающиеобразовательные технологии составляют технологическую основуздоровьесберегающий педагогики. Определить их представляется возможным, исходяиз родового понятия – образовательные технологии.
ЗОТ – качественнаяхарактеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасностидля здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогическойработы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания,развития задачами здоровьесбережения.
2.2 Основные направлениядеятельности школы по формированию у учащихся основ здорового образа жизни
1. Физкультурно-оздоровительноенаправление. Его цель заключается в формировании разносторонней физическойподготовленности к включённости в активную физкультурную деятельность,укрепление здоровья и профилактика заболеваний средствами физической культуры,содействие правильному физическому развитию, обучение жизненно важнымдвигательным умениям и навыкам.
2. Реабилитационно-профилактическое.Основнаязадача данного направления заключается во внедрении медико-психологических ивалеологических требований к построению учебно-воспитательного процесса,имеющего главной целью сохранение и развитие психологического, социального,физического здоровья школьников.
3. Реабилитационно-профилактическоенаправление. Целью данного направления является внедрениемедико-психологических и валеологических требований к построению учебно-воспитательногопроцесса, имеющего главной целью сохранение и развитие психологического,социального, физического здоровья школьников.
4. Культурно-просветительноеи общевалеологическое направление работы. Задача состоит в осуществление образовательной ипросветительной деятельности, имеющей целью формирование мотивации здоровья иповеденческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов.
5. Экологическоенаправление осуществляетформирование ответственного отношения детей к природеи своему здоровью, формирование представлений о единстве социальной сущностичеловека и его биологической природы, привитие навыков экологическиоправданного поведенияв природе.
2.3 Примерный переченьмероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе
1. Поддержаниесанитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки,освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим ит.д.).
2. Организацияежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи(тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).
3. Работапо профилактике травматизма.
4. Физкультурныепаузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительногоутомления, нарушения осанки.
5. Работаспециальных групп по физическому воспитанию.
6. Валеологическоеобразование педагогического коллектива, работа постоянно действующеговалеологического семинара для учителей, оказание методической помощи педагогампо реализации валеологического подхода к урокам.
7. Работаспортивных кружков и секций, тренажёрного зала.
8. Работатанцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.
9. Работатуристического и экологического клубов, имидж-клуба.
10. Работафакультативов по здоровому образу жизни
11.  Индивидуальныеконсультации психологов для учащихся, учителей, родителей. Психологическийтренинг для учителей.
12. Работалектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание издоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечныхзаболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детскоготравматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье наздоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.
13. Индивидуальныеконсультации врача для учителей и учащихся, разработка системы индивидуальныхсхем оздоровления.
14. Разработкамежпредметного проекта «Планировка пришкольной территории», «Повестка 21 для школы».
15. Мероприятияпо улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете.
16. Внекласснаяи внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.
17. Усилениевалеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всегобиологии).
18. Работапо программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.
19.  Периодическийвыпуск газеты «Здоровый образ жизни».
20.  Анкетированиеучащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изученияотношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).
2.4 Деятельностьсоциального педагога и педагога-психолога школы по формированию здоровогообраза жизни среди детей
В настоящее время встране происходят резкие изменения вэкономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели кпоявлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались навоспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. Всвязи с этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогическойслужбы по оказанию помощи детям и подросткам.
Социально-педагогическаядеятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная наоказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения имсоциокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.
Всю свою деятельность поформированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетомвозрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностейдетей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастнымэтапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенноинтенсивный рост и перестройка функционального состояния всех системжизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научнообоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков.Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации всемье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубеподростков.
Забота о здоровьеподопечных – составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Крометого, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализациипедагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка наохрану здоровья можно отнести:
— социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья,реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;
— щадящую корректировкуиндивидуальных качеств и контактов личности.
Основными требованиями ксоциально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты праваребенка на охрану здоровья являются следующие:
1.  Профессионально-этическаяответственность специалистов за профилактику и охрану физического,психологического, социального здоровья личности;
2.  Гуманность, проявление обнадеживающегосочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учетособенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения,нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;
3.  Способность педагога сохранятьсобственное здоровье и обучать этому детей;
4.  Умение предупреждать собственныеневрозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, ихвызывающие;
5.  Позитивное отношение к личностномуросту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства вдеятельности и отношениях с людьми;
6.  Учет возможностей природной исоциокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;
7.  Сопряжение заинтересованных усилийпедагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении егофизического, психического, социального здоровья.
Социальному педагогунеобходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатныеконсультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социальнозначимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; помедико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также намедико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждениявозможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственнойили муниципальной системы здравоохранения.
Определенные права вотношении защиты прав ребенка на охрану здоровья имеют несовершеннолетние,например:
— право на диспансерноенаблюдение и лечение в детской и подростковой службе в порядке, устанавливаемомМинистерством здравоохранения;
— право намедико-социальную помощь и питание на льготных условиях;
— право насанитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающихфизиологическим особенностям несовершеннолетних, состоянию их здоровья иисключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
— право на бесплатнуюмедицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определениипрофессиональной пригодности;
— право на получениенеобходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме;
— несовершеннолетние ввозрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие намедицинское вмешательство или отказ от него.
Отдельно такжерассматриваются права инвалидов. В частности, инвалиды, дети-инвалиды иинвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию,обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями,средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональнуюподготовку и переподготовку.
Выделяют видыпрофилактической работы социального педагога по реализации праванесовершеннолетнего на охрану здоровья:
1. Вовлечение детейв деятельность по охране своего физического, эмоционального и социальногоздоровья;
2. Обучение культуреиспользования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности,количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе исемье;
3. Целенаправленноеобучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция вдеятельности и общении;
4. Формированиеэтнокультуры детей;
5. Пропаганда, в томчисле и на личном примере, здорового образа жизни;
6. Информирование овозможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения ксобственному здоровью.
7. Контроль и регулированиеформирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни.
Если говорит о деятельности педагога-психолога школы внаправлении формирования здорового образа жизни у детей, то основная цельданного направления – формирование установок на здоровый образ жизни,содействие в сохранении и укреплении здоровья у участниковучебно-воспитательного процесса.
 Формами реализации данного направления являются:мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно-воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режимаучебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней средывозрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей,педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшейнервной деятельности учащихся.
Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяетгруппы для организации последующей психолого-педагогической работы.
В процессе развивающих мероприятий педагог-психологобучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоциональногосостояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактикувредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Заключение
Проблема формированиездорового образа жизни имеет большое значение, так как здоровье во многомопределяет качество жизни и выступает необходимым условием продуктивноготворчества, труда и совершенствования человека.
Современная тенденция кухудшению здоровья детей, обучающихся в общеобразовательной школе, стимулируетпоиск новых путей охраны и укрепления здоровья, что и является основополагающейзадачей школьного оздоровительного лагеря. Важное место при этом принадлежитформированию у детей навыков здорового образа жизни, содержание которыхвключает в себя: общее понятие здорового образа жизни, знакомство с понятием«профилактика», в частности профилактика различных кишечных инфекций, выработканавыков сохранения здоровья и позитивного отношения к здоровью, а также ответственногоотношения к себе, как к человеческой личности, самоценности.
Благодаря совместнымусилиям школы, семьи, общества, подрастающий гражданин должен укрепиться вмысли о том, что именно он ответственен за свое собственное здоровье и долженрассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – этодлительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье.
Установлено, что здоровье людей только на 20–25 % зависит отиндивидуальных генетических факторов, а на 75–80 % от социально – экологическихи экономических условий существования: образа жизни, состояния среды, уровняздравохранения, ответственного отношения каждого члена общества к своемуздоровью, уровня сформированности нравственных ценностей.
В связи с этим, на школу возлагаетсянеобходимость воспитания личности, способной адаптироваться к современнымбыстро изменяющимся условиям социальной среды создание оптимальных, адекватныхусловий, препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации,способствующих формированию социального иммунитета и гармоническому развитиюличности как главному фактору укрепления и сохранения здоровья
Осуществлениепрофилактических и воспитательных мер – задача всего общества: органовздравоохранения, различных министерств и ведомств, периодической печати ителевидения, общественных организаций и трудовых коллективов. Но в первуюочередь – это забота семьи и школы. Следует в ходе своей работе помнить о том,что здоровье молодого поколения – это дальнейшее развитие, социальная и экономическаямощь нашего государства.

Список литературы:
1. Анисимов Л.Н.Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М., 1988, — 176 с.
2. Здоровый образжизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов.– Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 61с.
3. Короленко Ц.П.,Дмитриева Н.В. Жизненные ловушки зависимости и созависимости. – СПб.: Речь,2002. – С. 6-16.
4. Кулинич Г.Г.Вредные привычки: профилактика зависимостей 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2008. –208 с.
5. Основныенаправления организации идеологической и воспитательной работы в 2005-2006учебном году: методические рекомендации // Зборнік нарматыўных дакументаў. – 2005. – № 19-20. – С. 6 — 32.
6. Соковня-СеменоваИ.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учеб. пособиедля студентов сред. пед. учеб, заведений. — М., 1997, — 433 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема: Занятие поздоровому образу жизни в 4 классе
Цели:
· познакомить спонятием “Здоровый образ жизни”.
· развить умениеработать в группах.
· воспитаниеуважительного отношения к своему здоровью.
Необходимыематериалы: Красныеколпаки, 4 новогодних маленьких елочки, распечатка игры и песни, фрукты, чипсы,сухарики, бульонные кубики, горячая кружка маги, шоколадки и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительноеслово. Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошеездоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важнодля сегодняшних детей.
А говорить мыс вами будем сегодня о здоровье необычно, а играя в игру “Веселая корзинка”.Скоро Новый год и все любят получать подарки. Но больше всего нас радуютсюрпризы. Такие сюрпризы нас ждут и сегодня. Давайте разделимся на 4 группы по5 человек и выберем в группах капитана. А чтобы все походило на Новый год, нашикапитаны будут веселыми дедами Морозами. Оденьте, пожалуйста, красные колпачки,находящиеся в корзинке.
2.Определение понятия “Здоровый образ жизни”
И конечно,нам не хватает новогодней елочки. А вот и она (на столы ставятся маленькиеелочки), но пока елка не наряжена, давайте нарядим ее игрушками из нашейкорзинки, достаньте голубые конверты, из нее игрушки. Условие. На елку вешатьтолько те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образужизни. (1 мин). Во время работы звучит новогодняя музыка, когда музыкапрекращается, заканчивается работа. «Молодцы! Какие красивые елочки получились.Что же вы повесили на елку, что написано на игрушках?»  Обсуждение (2 минуты)
ИГРУШКИ: спонятиями, семья, здоровое питание, юмор, игры, спорт, полноценный отдых,образование, медицинское обследование, плохая экология, неумение общаться,совершение поступков, за которые бывает стыдно, лень, постоянное сидение закомпьютером, дружба.
2. Определениепонятия “Здоровое питание”
Какой жеНовый год без подарков и стола со всякими явствами. И, конечно, чтобы непришлось лежать в постели все каникулы, необходимо, даже за Новогодним столом,думать о правильном питании. Достаньте, пожалуйста. из нашей волшебнойкорзинки, мешок с подарками. И пусть каждый возьмет в руку то, что относится кправильному питанию, даже. Если вам очень захочется взять что-нибудь другое. Объясните,почему вы взяли именно этот продукт? Да, вы правы, нельзя есть чипсы, питьгазированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химическиесоединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питатьсяправильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества,кальций, йод и т.д.
Так как выправильно выбрали продукты, то они остаются у вас, как подарок.
7. Подведение итогов
Так что жевходит в понятие “Здоровый образ жизни”? Ребята отвечают на вопросы. «Спасибовам за работу, все молодцы. Помните, здоровье самое ценное, что есть учеловека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависитбудущее нашей планеты».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат History Of Baseball Essay Research Paper The
Реферат Государственное регулирование процессов внешней трудовой миграции
Реферат Мир дискретных объектов - физика частиц
Реферат Обеспечение помехопостановки и помехозащиты технических устройств
Реферат Аналитический отчёт о работе, проделанной мбоу оош р п. Сосновоборск по профилактике экстремизма
Реферат 012» (далее -фестиваль) проводится в рамках Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна», в целях реализации государственной молодежной политики в г
Реферат Постсоциалистическая перестройка экономики исторический опыт
Реферат Методика обучения метанию копья и гранаты
Реферат Право собственности. Другие вещные права
Реферат О действовавших регулируемых ценах (тарифах) в 2009 году и их влиянии на динамику социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики
Реферат Перспективы развития кооперативной системы в аграрном секторе
Реферат Drama And Literature Of Early Greece Essay
Реферат Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физкультуры
Реферат Царь Иван Васильевич Грозный
Реферат Классификация методов психодиагностики их достоинства и недостатки