Реферат по предмету "Педагогика"


Внекласное мероприятие "Здоровье сгубишь – новое не купишь"

Внеклассное мероприятие, подготовленное класснымруководителем 7 класса Киреевой Светланой Дмитриевной в рамках акции: «Спасибо,нет»!

Здоровьесгубишь – новое не купишь
(пропагандаздорового образа жизни, выступление агитбригады)
 
О вредекурения (Часть 1)
 
Музыка— песня гр. «Отпетые Мошенники» — «Бросай курить».
Вед. 1: Здравствуйте!
Вед. 2: Здравствуйте!
Вед. 1: При встрече люди обычно говорят«здравствуй», желая здоровья друг другу.Вед.2:А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?
Вед. 1: По данным отечественных и зарубежныхученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность,уровень здравоохранения…
Вед. 2: Но в большей степени наше здоровьезависит от нас самих.
Вед. 1:…от того образа жизни, который мыведем, от наших привычек.
стихотворение«Привычка»
Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некаяболезнь,
Она болит и заживет несразу,
С ней очень трудно жить,поверь!
Она растет микробом втеле,
Она, как рана, у тебявнутри.
Ее не видно, но на самомделе
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего нестоит,
Но виноват ты в этомтолько сам.
Она попросит, а потомзаставит,
Приказы, отдавая почасам.
Вед.2: Одна из наиболее распространенныхвредных привычек – это табакокурение.
Вед.1:Эта привычка получила широкоераспространение еще в 16 веке. Первоначально табак жевали, нюхали, а потомстали использовать для курения.
Вед.2: В настоящее время курение сталоглобальным бедствием. Как говорит статистика – каждые 13 минут, от последствийкурения, в мире умирает один человек!!!
Вед. 1:Каждая выкуренная сигарета сокращаетчеловеческую жизнь на 5,5 минут!!!
Вед. 2: Ежегодно от болезней, вызванныхкурением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек!
Вед.1: Почему люди начинают курить? Есликурильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», — он ответит: «Поглупости».
Вед.2:Все начинается с одной затяжки,
А дальше стал ее рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжешь себя тыпепельным огнем.
Вед. 1: Исследования показывают, чтобольшинство начинающих курить не знает, в чем состоит вред курения.Стихотворение «Ужастикдля курящего»
Чтец: Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед.
Курит в фильме супердама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Все здоровье посадили.
В легких – сажевый налет
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие,
Изо рта разок пахнет,
Кто угодно упадет.
Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Если куришь – в 40 лет
Ждет тебя сто тысяч бед!
Скоро ты ходить несможешь
И тебе уж не поможешь!
Что еще тут говорить –
Поскорей бросай курить!
Вед. 1:Курить или не курить? Бросать или небросать эту привычку?
Эти вопросы терзаютмногих взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?
Вед. 2:О чувствах человека, оставившегодурную привычку курения, прекрасно сказал Владимир Владимирович Маяковский встихотворении «Я счастлив».СтихотворениеВ.В.Маяковского «Я счастлив»
О вреде алкоголя… (Часть 2)
Музыка – «Мечта», гр. «Дюна»
 
Инсценировка М. Зощенко «Трезвые мысли». М.М. Зощенко
 
Действующие лица:
Трезвенник
Пьяница
Под музыку, шатаясь,выходит пьяница, садиться, достает бутылку пива/водки, пьет из горла, необращает внимания на происходящее. Музыка постепенно заглушается. На сценепоявляется трезвенник.
Трезвенник: Я не говорю, что пьяных у нас много.Пьяных не так чтобы много. За весь месяц май я всего одного в лежку пьяненькоговстретил. А лежал он поперек дороги и чуть я на него, на черта, в потемках ненаступил. Гляжу – лежит выпивший человек, ревет и шапкой морду утирает.
Трезвенник (обращаясь к пьянице): Вставай, дядя! Ишь разлегся надвуспальной! (пытается его приподнять – тот не хочет, ревет)
Трезвенник: Чего ревешь-то, дура-голова?
Пьяница (сквозь слезы, лежа на полу): Да так, обидно очень…
Трезвенник: Чего обидно?
Пьяница: Да так… Люди — такая сволота.
Трезвенник: Чем же сволота?
Пьяница: Да так, мимо шагают… Прут безразбору… Не могут тоже человеку в личность посмотреть: какой это человек лежит– выпивший, или, может, несчастный случай…
Трезвенник: Да ты же — выпивший…
Пьяница: Ну да, конечно, выпивший. А мог бы яи не выпивший упасть. Мало ли… Нога, скажем, у меня, у невыпившего, неаккуратноподвернулась… Или может меня грабители раздели… А тут, значит, так и шагайчерез меня, через невыпившего, так и при, так и шляйся по своим делам…
Трезвенник: Фу ты! Да ты же выпивши!
Пьяница: Да, конечно, не трезвый. Теперича-то еще маленько протрезвел. Два часанарочно лежу… И чтобы за два часа ни один пес не подошел – это же померетьможно от оскорбленья. Так, значит, тут и околевай невыпивший под прохожиминогами? (возмущенно) Это выходит – сердца у людей теперича нету. Бывалораньше, упадешь – наставятся вокруг. Одеколон в нос суют. Растирают. Покуда,конечно, не увидят, в чем суть. Ну, увидят – отвернутся. А теперича что?
Трезвенник поднимает пьяного на ноги, подталкивает еголегонько вперед. Тот делает несколько шагов и снова садится на пол.
Пьяница: Нету! Не могу идтить! Обидно очень.(начинает всхлипывать) Слезы глаза застилают. Люди – какиемалосердечные!..
Трезвый вновь помогает пьяному встатьна ноги, обнимаясь оба под музыку уходят со сцены.
На сцену выходятведущие
Вед.1: Да… не зря говорят, что алкоголь один из наиболее опасных ядовсовременности.
Вед.2: Еще наши предки через пословицы пытались предупредить людей о пагубныхпоследствиях алкоголя:
Вед.1: Хватил винца – не стало молодца!
Вед.2: Чем больше пьешь за здоровье, тем скорее выпьешь за упокой!
Вед.1: Кто чарку допивает, тот век не доживает!
Вед.2: Тот себе вредит, кто в рюмку глядит!
Вед. 1: Чтобы развеять ваши сомнения о вреде алкоголя, сегодня мы пригласили вгости профессора, занимающегося проблемами алкоголизма.
Вед.2: Уважаемая Людмила Прокофьевна, есть ли хоть доля истины в пословицахрусского народа?
Профессор: Несомненно. Под влиянием алкоголя в организме человекавозникают глубокие изменения, которые долгое время ничем себя не проявляют и вычувствуете себя взрослыми и крутыми. А алкоголь между тем вершит свою страшнуюработу в печени, желудке, сердце.
Вед.1: А как же мозг?
Профессор: А в мозгу происходит самое страшное. Как у вас здесь сказано,и сказано верно, — употребление 100гр водки приводит к уничтожению около 7тысячклеток головного мозга.
Вед.2: И что же происходит дальше?
Профессор: Вместо погибшей клетки ее функции берет на себя уцелевшая.Однако, это не может продолжаться долго. Однажды наступает такой момент, когдапогибших клеток становится больше, чем уцелевших. В этой ситуации головной мозгне может выполнять предназначенные ему функции — у пьющего человека проявляютсяпризнаки деградации: снижается память, портится характер, развиваютсяпсихические заболевания.
Вед.1: Профессор, а как влияет алкоголь на организм ребенка?
Профессор: А Вы как думаете?! Приведу пример… если в пробирку содноклеточными животными – амебой – налить одну каплю водки, то видно, какамеба сморщивается, движения ее замедляются, вскоре она погибает.
Вед.2: Неужели?!
Профессор: Да, это так. Или, например, если котятам в молоко добавитьнемного спирта – то котята станут вялыми и сонливыми, они перестают играть, уних появляются судороги, покраснения глаз, возникают проблемы с дыханием. (пауза)вот так же губительно алкоголь действует и на организм ребенка. Если детипотребляют спиртное, у них замедляется рост, возникают болезни, они плохоразвиваются. У них слабеет память, ухудшается мышление — таким детям трудноучиться.
Вед.1: Да… Зная, какие последствия ждут пьющего человека, как вообще можнорешиться на «выпивку»??!
Вед.2:
Средь традиций самых разных
Есть нелегкая одна.
Если встреча, если праздник,
Значит пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую,
И седьмую, и восьмую,-
Просят, давят, жмут «друзья»!
Ну а если не могу я,
Ну а если мне нельзя?
Ну а если есть причина
Завтра утром в форме быть?
Значит, я уж не мужчина?
Хоть давись, но должен пить!!!
Профессор: К большому сожалению, в нашем обществе (а особенно средиподростков) сложился стереотип – когда отказ от употребления спиртногорассматривается чуть ли не как ущербность, как недостаток, а умение питьвозводят в добродетель.
Вед.1: Мы не верим, что алкоголь может принести нам вред.
Профессор: Тем не менее, исследования показывают, что подростки,знакомящиеся с алкоголем до 15-летнего возраста, подвержены большему рискустолкнуться с проблемами алкоголизма и наркомании.
 
О вреде наркотиков… (часть 3)
Выбегают разносчики газет: «Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежиегазеты…»
Продавец 1: Россия находится в наркотическом плену!!!
Продавец 2: Героин – из Азии!!! Кокаин – из Латинской Америки!!! ИзЕвропы и стран Балтии – синтетические наркотики!!!
Продавец 1: И все это можно купить у нас – в России!!!
Продавец 2: 70 % подростков в России хотя бы раз пробовали наркотики!!!
«Новости, читайте новости!!.», «Покупайте свежие газеты…» — продавцыубегают.
Вед.2: Да. В последние годы в России употребление наркотических веществ сталонастоящим бедствием.
Вед.1:На каждые 100тысяч подростков приходится 168 ребят злоупотребляющихнаркотиками, и 164 токсикомана.
Музыка – «Слуги времени»
Чтец: Вот он тащится, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть!-
О радостях искусственного рая
Мир может
На лице его прочесть!..
А сколько их сейчас бредет по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка!..
От этого простого порошка…
Вед.1: Есть немало веществ, способных оказать на психику человека наркотическоедействие.
Вед.2: В течение нескольких минут после приема наркотического веществанаблюдается возбуждение с наиболее приятными для наркомана ощущениями ипереживаниями: расслабленность, могущество и вседозволенность, прилив энергии,уверенность и безмятежность.
Вед.1: Возникает особое состояние эйфории, так называемый «кайф».
Вед.2: Многие их тех, кто стремится скорее попробовать все в жизни, наивнополагают, что «попытка – не пытка». Попробую – ну и что… а итог всегда один итот же: ряды наркоманов пополняют новые поклонники «дури». И исключений нет.
Вед.1: К примеру, уже при повторном приеме героина развивается навязчивоевлечение человека к наркотику, психическая зависимость от него. Человекпостоянно думает о наркотике и вызываемом им эффекте.
Вед.2: Быстро возникающее привыкание — это одно из удивительных и трагическихособенностей применения наркотиков.
Вед.2: Однако, очень скоро наркоман начинает употреблять наркотики уже не дляудовольствия, а от страха перед неизбежной «ломкой».
Вед.1: Во время «ломки» у человека болит все внутри — кости и суставы как быразламываются, растекаются, разрываются. Состояние исключительно тяжелое.
Музыка – В. Цой, «Мама, мы все сошли с ума…»(проигрыш)
Звучит стихотворение В. Высоцкого «…меня опять ударило возноб.»
Чтец: Меня опять ударило в озноб,
Грохочет сердце, словно в
бочке камень,-
Во мне живет мохнатый
злобный жлоб
С мозолистыми цепкими
руками.
Но я собрал еще остаток
сил,-
Теперь его не вывезет
кривая:
Я в глотку, в вены яд себе
вгоняю —
Пусть жрет, пусть сдохнет,-
я перехитрил!
Вед.2: Проклятье «ломки» преследует неотступно, и чтобы там не говорили саминаркоманы, немало грязных дел совершается ради того чтобы уйти от беспощадногопреследования.
Вед.1:Около 70% девушек-наркоманок занимаются проституцией.
Вед.2: Для наркомана ничего не стоит убить человека, поскольку человеческаяжизнь теряет для них всяческую ценность.
Вед.1: Им все равно кого убивать: если есть препятствие на пути к наркотику,значит, его нужно устранить. Любое препятствие – любой ценой, вот и вся логика.
Вед.2: В прошлом году, один двадцатилетний парень убил своего отца за то, чтотот пытался вылечить его от наркомании. Он бил отца металлическим прутом,повторяя при этом: «Я тебя люблю, но мне очень тяжело». И этот молодой человекне исключение, а лишь один из сотен тысяч таких же как он.
Вед.1: Наркомания не насморк и сама по себе не проходит. На поздней стадиизаболевания у наркомана окончательно разрушается организм и деградируетличность.
Вед.2: Внешность наркомана являет собой отталкивающую картину распада:морщинистое лицо землистого цвета, выпадающие волосы и зубы, шелушащаяся кожа,тусклый взгляд, крайнее истощение тела.
Вед.1: Происходят глубокие изменения в интеллектуальной сфере: появляютсяпровалы в памяти, нарастают признаки слабоумия, вплоть до развития маразма. Яркимпримером может стать основатель группы Pink Floyd – Сид Баррет – который последние 25 лет в основномпребывает в больнице для душевнобольных.
Вед.2: Печально, но факт – множество знаменитых людей стали жертвами пагубнойстрасти.
Музыка — «Реквием» Моцарта
Звучит стихотворение «…Останови планета бег»
Чтец: Останови, планета, бег,
Набат услышав поминальный.
Умер человек еще один
Изгой. Опальный.
Останови и дай услышать
Звенящей боли тишину.
Подумать дай, как жить –
Нет – выжить! Минуту дай. Всего одну
Для крика, а не для молчанья,
Что до галактик долетит,
Излить все боли и отчаянье
Земных изгоев, их обид,
Их страхов, злобы, унижений,
Их ощущения вины,
Их постепенных превращений
В калек, вернувшихся с войны…
С войны с самим собой и миром
Где лишь прямой наводкой бьют
По тем, кто был толпы кумиром,
Кто знал любовь, комфорт, уют.
Музыка –– удар колокола после слов каждого ведущего
Вед.1: Курт Кобейн – идол «поколения без будующего», которого фаны «Nirvana» превозносили до небес, впрыскивалгероин в ногу и в состоянии наркотического безумия выстрелил себе в голову. (колокол)
Вед.2: Элвис Пресли, король рок-н-рола, в конце своей жизни, не выходивший изсостояния депрессии, заглатывал в месяц более тысячи таблеток и умер водиночестве на полу своей ванной комнаты от остановки сердца. (колокол)
Вед.1:Исполнительница блюза Дженис Джоплин – кумир эры хиппи – была найденамертвой на полу гостиничного номера. Причина смерти – передозировка героина. Ейбыло 27 лет.
Вед.2: Джимми Хендрикс – для многих и поныне самый гениальный гитарист всехвремен – умер от передозировки наркотика в 28лет.(колокол)
Вед. 1:Первый гитарист группы «Rolling Stones» — БрайнДжонс утонул в состоянии наркотического опьянения. (колокол)
Вед.2: Мерелин Монро – актриса – умерла от передозировки наркотиков. Эдит Пиаф– великая певица – трижды лечилась от наркотиков, в результате умерла отпеченочной комы. (колокол)
Вед. 1: Джим Моррисон (гр.«Doors»),Сид Вишес (гитарист гр. «Sex Pistols»), ДжонБонели (барабанщик гр. «Led Zeppelin»), БонСкотт (гр. «AC/DC»).(колокол)
Вед.2: Анатолий Крупнов (солист гр. «Черный обелиск»), Игорь Чумычкин (гитаристгр. «Алиса»), Владимир Высоцкий, Александр Башлачев и многие другие. (колокол,несколько ударов)
Вед.1: Когда-то они считали, что наркотики это просто игра – удел талантливыхлюдей – это престижно и круто… Они считали, что без дополнительного стимула,без «кайфа», их творчество невозможно…
Вед.2:И никто из них не заметил той грани, которая отделяет игру от реальности.И реальность эта страшна и безысходна. Они были молоды и талантливы… они простобыли…
Музыка – колокольный звон
Вед.1: Наркомания – проказа души. Отмирают привязанности, чахнут способности,мир сужается и скудеет, а больной не осознает этого…
Вед.2: Жизнь похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнеголюбопытства и ложной романтики! Подумайте! Стоит ли за несколько минутсомнительного счастья отдавать свою жизнь?
Музыка – В.В.Высоцкий
Звучит стихотворение В.С. Высоцкого «Не писать мне повестей,романов…»
Чтец: Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу, -
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую – сам сяду на иглу.
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят, -
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.
Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один…
Эй вы, парни бросайте «морфушу»-
Перейдите на апоморфин.
Кто-то даже нюхнул кокаина, -
Говорят, что – мгновенный приход,
Кто-то съел килограмм кодеина –
И пустил себя за день в расход…
Кто-то там проколол свою совесть.
Кто-то в сердце вкурил анашу …
Эх вы, парни про вас нужно повесть,
Жалко повестей я не пишу.
Вед.1: Каждый наркоман – как бомба замедленного действия: он таит в себесмерть. Но беда еще и в том, что каждый из них втягивает в это занятие еще10-15 человек.
Вед.2: Наркомания опасна сама по себе, ноее опасность усугубляется еще и тем, что все ею страдающие к тому же еще ипотенциальные больные гепатитом и СПИДом. Цепочка «героин – шприц — СПИД»действует безотказно и неотвратимо.
 
Гаснетсвет. Все участники выступления под музыку и голос за кадром появляются попарнона сцене с зажженными свечами, выстраиваются «М-образно». После слов «Тыпротестуешь…», начинают гасить по одной свече, также попарно, последнюю свечугасит ведущий/чтец, стоящий в центре
 
Музыка – Моцарт «Реквием, Лакримоза»»
Голос за кадром:Смерть дышит в затылок. Ты еще не чувствуешь еезловещее дыхание? А может никогда и не думал об этом? Действительно, зачем?Ведь ты молод и полон сил, уверен, что в жизни нужно попробовать все…
Но однажды всепереворачивается в твоей жизни. Ты узнаешь, что шприц, которым кололся вместе сприятелем, был заполнен смертью с емким названием ВИЧ. Затем — подозрительныевзгляды медсестер, берущих твою кровь на анализ, и справка, маленькая сераябумажка, как приговор: «Антитела к ВИЧ обнаружены».
А ты ведь еще молод иполон сил, ты был уверен, что проживешь долго и мир еще услышит о тебе. Ты былуверен…
Ты протестуешь: это немогло произойти со мной, это несправедливо. Но воображение уже рисует, какотворачиваются друзья, как уходят любимые, как вирус съедает тебя изнутри…
И вот уже смерть дышит взатылок. Теперь ты чувствуешь ее зловещее дыхание.
Кто-то поставил большойкрест на твоей жизни…
Включается свет
Чтец: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой–
Ты вправе сам командоватьсудьбой.
Ты согласиться можешь, ноотказ
Окажется получше в сотнюраз.
Ты вправе жизнь своюспасти.
Подумай, может ты, направильном пути.
Но если все-таки успелсвернуть,
Здоровье потрудись себевернуть!
Музыка – В. Цой «Мама, мы все тяжелобольны…»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.