Реферат по предмету "Педагогика"


Профориентация учеников старших классов

--PAGE_BREAK--Ключ к тесту.
             Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

     Человек — знаковая система

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б

Человек — художественный образ

 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста.

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов.

      Название типов профессий:

«человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

«человек–техника» – все технические профессии;

«человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

«человек–знак» — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

«человек– художественный образ» – все творческие специальности.

      Краткое описание типов профессий.

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
животные, условия их роста, жизни; растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:

развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
технические объекты (машины, механизмы); материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их); эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами); ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.
III. «Человек — знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек — знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек — знаковая система» являются:
тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек — знаковая система»:
хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.
IV. «Человек — художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек — художественный образ» является:

художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек — художественный образ»:
художественные способности;  развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление;  творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек-человек» являются: люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер); медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня); бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер); информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор); защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2. Классный час «В поисках будущей профессии».
Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи:

— познакомить с технологией профессионального успеха;

— довести до сведения учащихся результаты диагностики;

— дать практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

Оборудование: чистые листочки бумаги, ручки.

План:

1. Что такое профессия?

2. Условия профессиональной трудовой деятельности.

3. Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

4. Технологические характеристики.

5. Классификация профессий по характеру труда.

6. Психологические типы профессий

7. Ответы на вопросы учащихся.

8. Формула выбора профессии.

1.Что такое профессия?

      Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.

      Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.

      Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

      Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

      Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности

      Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.

Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

      Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.

(познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным).

2.Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:

— профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

— профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

3.Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

      Любое ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

      С кем можно поговорить о профессиях?


Обратитесь к:

— психологам профконсультантам;

— преподавателям профессиональных учебных заведений;

— специалистам тех профессий, которые Вас интересуют;

— родителям, родственникам и знакомым.

      Стоит ли поработать самому?


Собственный опыт работы по профессии является наиболее точным и правильным.

Вы приобретёте:

— жизненный и трудовой опыт;

— деловые связи и знакомства;

— материальную основу для дальнейшего профессионального роста.

Однако, собственный опыт – это наиболее дорогая и длительная форма знакомства с профессией.

Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

4. Характеристики профессии.

Технологические характеристики:


Предмет труда: другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда: материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности: ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции.

Действия: умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия: на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время: свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:


В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда?

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:


Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:


Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. Приложение 1)

Психологические характеристики:


Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

— к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

— к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

— к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

— к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

5. Классификация профессий по характеру труда.

      Класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда, который может быть исполнительным или творческим.

      По характеру труда выделяются два класса профессий:

— профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приёмщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

— профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).

6.Психологические типы профессий.

      Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий:

— к профессиям типа “человек-человек” относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

      Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

-тип “человек-техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтёр по ремонту оборудования).

      Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

-тип “человек — знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертёжник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

      Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

— к типу “человек — художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актёр, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор).

      От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

— к типу “человек-природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

      Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.

7. Примерный перечень вопросов учащихся:

      Какие новые профессии появляются в наши дни?

Сегодня быстрыми темпами развивается сфера торговли, управления и информационного обслуживания и максимальное количество новых профессий появляется именно в этих областях. Это разновидности агентов и менеджеров:

— коммерческий агент, рекламный агент, агент по недвижимости, агент по ценным бумагам, туристический агент, менеджеры: по персоналу, по маркетингу, по продажам, по рекламе, по проектам, офис-менеджер, финансовый менеджер.

В области информационного проектирования и обеспечения:

— менеджер информационных систем, сетевой администратор, специалист по сетям и коммуникациям, инженер – системотехник, системный аналитик, специалист по компьютерному дизайну, веб-дизайнер.

Не по всем из этих профессий в настоящее время можно получить качественную подготовку.

      Какие самые востребуемые профессии сегодня?

Советуем присмотреться к техническим специальностям, на которые существует настоящий дефицит.

Прогноз специалистов: лидерами по привлечению новых сотрудников окажутся производственные компании, а самым “горячим” рынком будет недвижимость. Сейчас рынок недвижимости на пике и спрос на квалифицированные кадры значительно вырос.

В недвижимости наиболее значительно растут зарплаты специалистов всех квалификаций.

Другая востребованная группа профессий – технические специалисты. Уже сейчас компании готовы платить своим сотрудникам зарплаты, значительно превышающие их реальную стоимость на рынке труда. В особом дефиците сейчас инженеры и главные инженеры, а также простые и главные технологи. Хороший главный технолог может зарабатывать, как директор завода (сегодня в пищевой промышленности, где важны международные стандарты качества).

      Как правильно выбрать ВУЗ?

1. Важный критерий выбора учебного заведения – статус выдаваемого ВУЗом диплома (государственного образца и негосударственного).

2. Договор — основной документ, регулирующий взаимоотношения студента с институтом.

Обратите внимание на:

— возможность расторжения договора по инициативе студента;

— условия расторжения по инициативе института;

— санкции за невыполнение или недовыполнение обязательств по договору, налагаемые на каждую из сторон;

— возможность изменения стоимости обучения на последующих курсах;

— полноту регулирования договором отношений между институтом и студентом;

— соответствие подписей и печатей;

— грамотность оформления документа.

Правильнее взять копию и проконсультироваться с юристом. Это относится в равной степени к коммерческим ВУЗам и к государственным.

      Что надо выяснить до подписания договора на платное образование?

По учреждению:

— когда введена заинтересовавшая вас специальность и сколько выпусков состоялось;

— ознакомьтесь с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

По учёбе:

— правила предоставления академического отпуска и условия восстановления на курсе;

— возможность экстерната и условия пересдачи экзаменов и зачётов;

— ознакомьтесь со списком дисциплин, подлежащих изучению;

— для заочного обучения: выясните график проведения консультаций в течение года.

      Какой ВУЗ предпочесть: государственный или негосударственный?

Зависит от вашего материального положения. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. Диплом государственного образца больше ценится работодателями.

      Как прорваться в ВУЗ?

Помни о своих правах: абитуриент имеет право поступить одновременно в несколько вузов; сделайте копии документов и заверьте у нотариуса; только в МГУ могут попросить принести оригинал документа; главное рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены).

Не спеши «лезть за кошельком» (в государственных ВУЗах согласно Закону “Об образовании” принимают документы и проводят экзамены совершенно бесплатно.

Всякие сборы на канцелярские расходы – незаконны. В негосударственных ВУЗах плата за экзамены оговаривается в договоре.).

Опасайтесь мошенников, которые предлагают за круглую сумму обеспечить поступление в ВУЗ. Дешевле и надёжнее сразу поступить на платное отделение.

Апеллируй, но в меру (апелляция подаётся сразу после устного экзамена или в день объявления результатов письменной работы; заявление подаётся на имя ответственного секретаря приёмной комиссии; повод – ваш ответ слушал один преподаватель, а другой отсутствовал или принимал другого абитуриента; на письменной работе одна подпись, то есть её проверял один преподаватель, а должны проверять два; преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца; от вас требовали знаний сверх школьной и довузовской программ; Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы!).

Вы не пришли на экзамен по причине болезни, то предоставьте справку, заверенную печатью. Вам назначат дату переэкзаменовки.

При подаче документов справка формы № 286 необходима на факультет, где требуется особо хорошее состояние здоровья (геологоразведочная академия, военные и спортивные учебные заведения)

Не забывай о льготах (льготники – дети-сироты, инвалиды с детства, “чернобыльцы”, солдаты с горячих точек поступают вне конкурса – достаточно получить на экзаменах положительные оценки); победители всероссийских и международных олимпиад поступают вообще без экзаменов, все остальные победители, по усмотрению вуза. Школьники – медалисты, имеющие аттестат с отличием сдают один профильный экзамен (в каждом вузе он свой).

Не гонитесь за престижностью. Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку “крутого” университета, потеряв при этом кучу денег и времени!

8.Формула выбора профессии.

Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая:

Интересна и привлекательна“ХОЧУ”

Это занятия и действия, которые ты выполняешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе. Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом, больше зарабатывать.

Задумайся, действительно ли ты выбираешь профессию?

Доступна и посильна “МОГУ”

Это возможности человека, его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. В каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаёшь, начинаешь нервничать, злиться, теряться, а в других – за тобой не угонишься, занимаешься с удовольствием и не устаёшь. Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.

Имеется спрос на рынке труда “НАДО”

Это знание о перспективных отраслях и о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда, какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Безработный – невыигрышное начало трудовой карьеры. Востребованность работников зависит от их специализации и уровня образования

Заключение.

Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?
Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни. Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям. Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок. Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.
Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Если человек выбирает профессию, соответствующую его типу личности, обеспечивающую реализацию его ценностей, то он сможет достичь в ней наибольших успехов.

Приложение 1.

                       Результаты обработанного теста по профориентации (классификация типов профессий Климова) в 11 е классе МОУ СОШ «Зеленый шум» № 14.



Фамилия, имя

Тип профессии; количество выборов

Тип темперамента

1. Мирошниченко Дарья

Человек-человек (6)

Человек-техника (5)

Человек — знаковая система (5)

Х-С

2. Баранова Екатерина

Человек-человек (6)

Человек — знаковая система (6)

С-Х

3. Васнецов Виктор

Человек-человек (8)

С-Х

4. Измайлова Наталья

Человек — знаковая система (5)

Человек-техник (4)

Человек — художественный образ (4)

С-Х

5. Кравцов Александр

Человек-человек (7)

Человек — знаковая система (8)

С-Ф

6. Куклев Денис

Человек-человек (8)

С-Х

7. Лазуренко Вадим

Человек-человек (6)

Человек — знаковая система (7)

С

8. Васильв Данил

Человек-человек (5)

Человек-природа (8)

С-Ф

9. Малахов Артём

Человек — знаковая система (8)

Человек-техника (4)

Х-С

10. Данилова Анастасия

Человек-человек (7)

Человек — знаковая система (5)

С

11Воробьёва Кристина

Человек-человек (6)

Человек — знаковая система (7)

Х-С

12. Тимофеева Наташа

Человек-человек (5)

Человек-природа (8)

Человек — художественный образ (4)

С-Х

13Шевченко Юлия

Человек-человек (5)

Человек – знаковая система (8)

С-Ф

14Давыдов Алексей

Человек — знаковая система (7)

Человек-техника (4)

Ф

15. Ярохина Наталия.

Человек-человек (6)

Человек — знаковая система (7)

С-Х



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Iii основы реферирования и аннотирования. Практические рекомендации
Реферат Правовая характеристика признаков и критериев банкротства индивидуальных предпринимателей в законодательстве Российской Федерации
Реферат 1. Затвердити Порядок розміщення тимчасових споруд для провадження підприємницької діяльності, що додається
Реферат 2 знает ответы на следующие вопросы: каковы основные тенденции эволюции русской силлабо-тонической метрики на рубеже веков?
Реферат Расчет однопредметной прерывно-поточной линии
Реферат Лизинговые операции коммерченских банков
Реферат Общая характеристика и способы защиты авторских и смежных прав
Реферат Особенности вычисления определителя матрицы
Реферат Учебно-методический материал по курсу "Правовые основы и менеджмент земельного рынка"
Реферат Основные этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия. Приоритетность целей и основные критерии инвестиционной стратегии
Реферат On Jackson
Реферат Сравнительная характеристика бухгалтерской и налоговой учетной политики на примере ООО Автоприбормаш
Реферат Товарная биржа в системе оптового рынка
Реферат Методика педагогических исследований
Реферат Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки