Реферат по предмету "Педагогика"


Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах

План
Цели, задачи и специфика деятельностидетского медицинского реабилитационного центра
Психолого-педагогические основыработы с детьми и подростками в реабилитационных центрах
Технологии реализации социальнымпедагогом посреднического направления работы в реабилитационных центрах
Роль социальных педагогов вреабилитации инвалидов

Деятельностьспециализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защитынаселения.
Первичнаяпрофилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношенийосуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговымисоциально-педагогическими центрами, центрами психологической консультации ипедагогической реабилитации. [1.]
Субъекты реабилитационного пространства, осуществляющие своюдеятельность ставят целью гyманизацию социума ребенка, гармоничное егоразвитие, профилактику школьной и социальной дезадаптации.[2]
Главная задача центра — это индивидуальная, конкретная работа с детьми в условиях сохранения межличностныхсвязей, а также работа с семьей до, во время и после прохождения курсареабилитации в специализированных учреждениях.
Медицинское обследованиедетей в центре показывает, что все они имеют соматические заболевания, которыеу большинства носят хронический характер.
Организацияреабилитационного процесса в социально-реабилитационном центре осуществляетсякомплексно.
Комплексный подходреабилитации основывается на ряде принципов:
-выявление и экспертнаяоценка реабилитационного потенциала каждого ребенка;
-выделение приоритетногонаправления реабилитации;
-дифференцированныйподход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;
-последовательностьреабилитационного воздействия;
-преемственность методовреабилитации при комплексном воздействии.
Реабилитационная работа сребенком в учреждении строится по следующим основным этапам:
Подготовительный — этосбор информации: знакомство с ребенком, с семьей, социальным окружением иусловиями среды, обследование и социальная диагностика физического ипсихического состояния;
организационный — анализинформации, выявление возможностей, дифференциация проблем и нужд, разработкапрограммы индивидуальной работы;
практический — реализацияиндивидуальной программы, непосредственно реабилитационная деятельность.
Модель организациипсихолого-педагогической работы в учреждении строится по принципупсихолого-педагогического сопровождения. Одна из форм сопровождения ребенка — социально-реабилитационный консилиум (МПСПК). Консилиум позволяет объединитьусилия специалистов по социальной работе, педагогов, психологов, медиков и всехдругих субъектов реабилитационного процесса, заинтересованных в успешномобучении и полноценном развитии детей и подростков, наметить целостнуюпрограмму индивидуального сопровождения и адекватно распределить обязанности иответственность за ее реализацию.
Консилиумы — этоорганизационный этап реабилитационной деятельности. Первый консилиум проходитчерез 10-14 дней после поступления ребенка в учреждение. Основным документомдля работы консилиума является «Индивидуальная программа работы с ребенком»,куда заносятся результаты обследования ребенка специалистами.
Индивидуальная программасоциальной реабилитации создается на основе всестороннего изучения ребенкасотрудниками центра: медиками, воспитателями, учителями, социальнымипедагогами, специалистами по социальной работе и др. В программе реабилитацииотражается обобщенная информация о ребенке, содержащая следующие сведения:состояние физического и психического здоровья, наличие санитарно-гигиеническихи хозяйственно-бытовых навыков; степень общеобразовательной подготовки; степеньотношений подростка к взрослым, сверстникам, самому себе, познанию, труду, игреи т.д.[3.]
Цель работы специалистовпо социальной карте реабилитации — это привитие ребенку общественно-полезныхнорм и ценностей, улучшение его физического и психического здоровья, укреплениевнутреннего потенциала.
Широко используется воздоровлении детей фитотерапия (витаминный, успокаивающий и тонизирующий сборы)и витаминотерапия. По медицинским показаниям разрабатывается индивидуальнаяпрограмма для занятий в тренажерном зале. " Внимание к состоянию здоровьядетей создает благоприятную почву для изменений отношений с окружающими:уменьшается раздражительность, реже проявляется агрессивность".[4.]
Важнейшим направлениемдеятельности центра является социально-реабилитационная, т.е. организацияэффективного сопровождения в ходе развития ребенка, работа с микросредой, вкоторой постоянно проживает ребенок, оказание помощи в интеллектуальном иличностном развитии, снятие психологических барьеров, страхов и т.д.
В реабилитационной работес детьми используется игровая терапия. Она основывается на доверии к ребенку, кего безграничным возможностям, вере в его самостоятельность. Применение игровойтерапии в процессе реабилитации позволяет ребенку наиболее полно выразить иисследовать свое собственное «Я» (чувства, мысли, переживания ипоступки), т.к. игра- естественное для ребенка средство коммуникации.
Составляющим элементомкоррекционно-реабилитационной работы является создание условий для организациидосуга детей. Реабилитационный процесс должен включать использование различныхформ арттерапии (домашний театр; музыкальное, танцевальное, изобразительноетворчество; флористика и т.д.). При этом дети самостоятельно выбирают виддосуговой деятельности.
Одним из приоритетныхнаправлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя создание исоблюдение особого режима обучения; формирование положительной мотивации иактивизации познавательной деятельности; организацию индивидуального подхода вучебно-воспитательном процессе на основе индивидуальных программ развития,организацию педагогического образования родителей или лиц, их заменяющих.
Существенное значение дляполноценного оздоровления детей имеет правильная организация их двигательногорежима. Эффективным физическим оздоровлением является использование таких видовспорта: зимой — лыжи, игра в хоккей, катание на коньках, летом — плавание,баскетбол, футбол.
В целях профилактическойработы нужно привлекать родителей и других членов семьи к деятельностисоциально-реабилитационного центра. В связи с чем необходимо организоватьзнакомство родителей со специализированным учреждением (рассказать одеятельности и задачах, методах работы с детьми), привлекать родителей ксовместной деятельности с ребенком в условиях учреждения: спортивные игры,поездки по историческим местам и др.
Комплексный подход всоциальной реабилитации детей основывается на принципах:
-     выявление иэкспертная оценка реабилитационного потенциала каждого ребенка из контингентадетей;
-     выявлениеприоритетного направления реабилитации;
-     дифференцированныйподход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;
-     последовательностьреабилитационного воздействия.

Списоклитературы:
1. Барсукова Т.Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей//Социальная педагогика. 2003. № 1. С. 70.
2. Профилактика безнадзорности ибеспризорности несовершеннолетних // Беспризорник. 2003. № 2. С.
3. Ротовская И.Б.,Четвергова Л.П. Методика индивидуальных программ социальной реабилитациинесовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра// Вестникпсихо-социальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 1. С.22.
4. Ляпина В.Г. Центрнужный всем //Работник социальной службы. 2001. № 1. С. 72.
5. Барсукова Т.В.Применение игровой терапии в процессе реабилитации беспризорных детей.//Беспризорник. 2003. № 3.С. 48.
6. Интернет ресурсы: www.rc.odessa.ua., www.kandagar.com.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.