СУДЕБНАЯ СИСТЕМА ВО ФРАНЦИИ. ВО ФРАНЦИИ существует две юрисдикции система общих судов и система административных судов. Эта двойственность унаследована от прошлого. Поскольку королевские суды парламенты бывшие монархи присвоили себе право вмешиваться в административные, финансовые и даже политические дела государства, революция правдами или неправдами решила положить этому конец. Законом от 16-24 августа 1790г. Судам было запрещено вмешиваться в споры, стороной в которых
является администрация. Разрешение таких споров было возложено на административные суды, а общие суды рассматривали споры между частными лицами. Кроме того, различают общие суды, наделенные общей компетенцией, и исключительные суды, то есть такие, компетенция которых ограничена определенным кругом дел. Мы отдельно рассмотрим суды двух юрисдикций, хотя эволюция французской судебной системы в последние годы тяготела к тому, чтобы сблизить организацию административной общей юрисдикции кроме того, рассмотрим
типичную организацию прокуратуры, а также вспомогательный персонал органов правосудия. 1.Административные суды. Система административных судов состоит из административных трибуналов, административных апелляционных судов и на самой вершине Государственного совета, который по причинам историческим и юридическим может выступать и как суд первой инстанции, и как апелляционный суд, и, наконец, как кассационный суд, что в настоящее время составляет его главную судебную функцию.
Он является судом первой и последней инстанции, например, по делам о законности актов регламентарного характера или по делам, предмет которых карьера государственных служащих, назначаемых декретом. Решения, вынесенные административными судами, обязательны для администрации. А. Административные трибуналы. Административные трибуналы это первая инстанция, рассматривающая административные споры. Судебный округ такого суда охватывает несколько департаментов.
В настоящее время действуют 36 таких судов. Они решают, например, вопросы об ответственности публичных властей, фискальные дела. Однако все относящееся к косвенным налогам, таможенным сборам и т.п. подсудно судам общей юрисдикции. Решения административных трибуналов могут быть обжалованы в одном из административных апелляционных судов, кроме некоторых категорий споров, по которым в качестве апелляционной инстанции выступает Государственный совет. В. Административные апелляционные суды.
В настоящее время существует шесть административных апелляционных судов, созданных законом от 31 декабря 1987 г. В их компетенции рассмотрение апелляционных жалоб на большинство решений, выносимых административными трибуналами. С. Государственный совет. Будучи преемником прежнего Королевского совета, Государственный совет является высшей инстанцией административной юстиции. Помимо уже рассмотренных полномочий по разрешению споров, он также осуществляет административные полномочия
и действует в этом случае в качестве советника правительства. С этой целью он разделен на четыре специализированные административные секции внутренних дел, финансов, общественных работ, социальных вопросов. Для проведения исследований по поручению правительства или вице-председателя Совета и для разрешения трудностей, связанных с исполнением решений, выносимых административными судами, была создана секция по докладам и исследованиям.
Проекты законов, ордонансов и декретов, преданных в Государственный совет до их принятия правительством, рассматриваются компетентной секцией Совета, которая согласовывает с соответствующим министерством окончательный текст акта, поступающего затем на утверждение общим собранием, где заседают все члены Совета. Однако это утверждение не препятствует тому, что декреты или любые иные административные акты
могут быть в дальнейшем оспорены из-за превышения власти в судебной секции, которая может на этом основании отменить их полностью или частично после получения заключений от правительственного комиссара, который вопреки своему назначению не является представителем правительства. Таким образом, задачей Государственного совета являются защита граждан от нарушения их прав со стороны администрации и контроль за законностью административной деятельности.
В состав Государственного совета входят премьер-министр или, в его отсутствие, министр юстиции, который числится председателем, но осуществляет лишь формальное председательствование, вице-председатель, председателей секций, государственные советники, докладчики в Государственном совете и аудиторы, кроме того, государственные советники, находящиеся на чрезвычайной службе, назначаемые на определенный срок ввиду их заслуг и специальных знаний, полезных для государства. Д. Счетная палата.
Счетная палата занимает особое место в судебной системе в широком смысле слова она является судом, проверяющим счета публичных финансовых служб, в то время как региональные счетные палаты полномочны рассматривать счета публичных образований и создаваемых ими учреждений. Счетная палата является апелляционной инстанцией по решениям, вынесенным региональными счетными палами. Кассационным судом по решениям Счетной палаты является
Государственный совет. Кроме того, Счетная палата оказывает правительству и парламенту помощь в проведении контроля за исполнением государственного бюджета. Она также контролирует правильность и эффективность деятельности государственных органов управления. В обобщенном виде результаты ее деятельности публикуются в годовом отчете, представляемом Президенту Республики. Счетная палата состоит из семи палат, ее работа проходит под председательством первого председателя.
Прокуратура представлена в ней Генеральным прокурором, назначенным правительством. За исключением, представляющих прокуратуру, магистры Счетной палаты несменяемы. 2.Трибунал по конфликтам. Трибунал по конфликтам находится на стыке двух ветвей судебной системы разрешает споры о компетенции, возникающие между общими судами и административными судами, то есть он разрешает вопрос о том, носит
ли дело административный характер и должно ли оно, следовательно, рассматриваться административными трибуналами или же, напротив, оно подсудно судам общей юрисдикции. В Трибунал по конфликтам обращается либо Кассационный суд, либо Государственный совет, когда в ходе рассмотрения дела возникает вопрос о компенсации, связанный с вопросом о разделении властей. Возможен отказ от компетенции одной из этих юрисдикций в пользу другой, равно
как ситуация, когда каждая из них не считает себя компетентной рассматривать данное дело негативный конфликт. В Трибунале по конфликтам по праву председательствует министр юстиции трибунал состоит из четырех советников Кассационного суда и четырех государственных советников. В полном составе трибунал заседает в исключительных случаях. Функции прокуратуры выполняют четыре правительственных комиссара, выбранных на паритетной основе из
числа генеральных адвокатов в Кассационном суде или Государственного совета. Они не представляют правительство и принимают свои решения совершенно независимо. 3. Суды общей юрисдикции. А. Суды общего права. Эти суды состоят из судов большой инстанции 181, судов малой инстанции, апелляционных судов 33, двух высших апелляционных судов, судов ассизов 99, Кассационного суда, заседающего в Париже. Они функционируют в соответствии с общим принципом, определяющим
их деятельность, принципом единства гражданского и уголовного правосудия, в силу которого они могут решать как гражданские, так и уголовные дела. 1 Трибунал большой инстанции. В каждом департаменте имеется, по меньшей мере, один трибунал большой инстанции, его состав зависит от экономического значения департамента и численности населения. Так, Парижский трибунал состоит из 31 палаты, которые подразделяются на 2 или 3 секции.
С 1995 г. в трибунале большой инстанции могут действовать отдельные палаты, приближенные в территориальном плане к потребностям населения. В качестве суда по гражданским делам трибунал большой инстанции, выступая как суд общей юрисдикции, рассматривает с возможностью апелляционного обжалования его решений все дела, компетенция по которым специально не передана другому суду. По ряду вопросов его компетенции является исключительной гражданство, гражданское состояние и правоспособность
лиц, преторные иски по поводу недвижимого имущества и обращения взыскания на имущество, патенты на изобретения, товарные знаки, экзекватура, ликвидация имущества юридических лиц частного права, не являющихся коммерсантами, и тогда он выносит решения в качестве конечной инстанции по делам со стоимостью иска до 13 тыс. французских франков. С 1970 г. в трибунале большой инстанции дела решает либо единоличный судья по решению председателя, либо коллегия судей в том числе всегда, когда это требует одна из сторон даже без указания мотивов,
или же дело передается в коллегию единоличным судьей. Исключение вопросы гражданского состояния лиц, отнесенные к компетенции судьи по семейным вопросам. Наряду с единоличными судьями, рассматривающими гражданские дела в трибунале большой инстанции, действуют единоличные судьи по определенным спорам дорожно-транспортные происшествия или требования о признании или исполнении иностранных решений. При трибунале большой инстанции имеются также специализированные
единоличные судьи - судья по исполнению судебных решений, который решает возникающие трудности и споры в ходе принудительного исполнения решений - судья по семейным делам, учрежденный в 1993 г который рассматривает все унифицированные семейные споры, за исключением опеки над несовершеннолетними лицами и мер по оказанию помощи воспитательного характера. Наконец, в трибунале большой инстанции есть судья, рассматривающий дела об отчуждении в каждом департаменте имеется один такой судья он определяет размер возмещения, которое
государство или территориальные коллективы должны выплачивать собственникам, недвижимое имущество которых подвергалось отчуждению для общественных нужд. Председатель трибунала, наряду со своими административными обязанностями, наделен собственными юрисдикционными полномочиями. Прежде всего, он рассматривает односторонние обращения, цель которых принятие некоторых мер или выдача разрешений ордонанс представителя именно он выносит в упрощенном порядке решения в неотложных случаях
или в случае очевидного факта или же делегирует это полномочие какому-либо судье упрощенный порядок это быстрая, но состязательная процедура, которая ведет к принятию немедленно исполняемого решения без ущерба для существа спора. В сфере уголовного судопроизводства трибунал большой инстанции в составе единоличного судьи или коллегии рассматривает дела о тяжких преступлениях за которые обвиняемым грозит наказание сроком до 10 лет тюремного заключения или в виде штрафа размером более 10 тыс. французских
франков, переданные им непосредственно прокуратурой в порядке частного обвинения или следственным судьей. На следственного судью трибунал инстанции возложено проведение следствия по наиболее серьезным уголовным делам. Он всегда выступает как единоличный судья, даже если для проведения следствия по наиболее сложным делам назначается несколько следственных судей. В распоряжении следственного судьи имеются различные средства в целях установления истины выезды на место преступления, обыски, наложение ареста на имущество,
допросы, экспертизы и судебные полномочия, в частности право предварительного помещения лица под стражу или под судебный контроль, передачи дела в суд. Судья по применению наказаний должен следить за соответствием условий содержания в пенитенциарном учреждении мере наказания осужденного, он руководит службой оказания помощи лицам, отбывшем наказание, и обеспечивает контроль за лицами, отбывшими наказание без лишения свободы. Судья по делам несовершеннолетних также входит в состав трибунала большой инстанции при рассмотрении
гражданских дел он принимает меры воспитательного характера, необходимые для охраны детей, здоровье, безопасность, нравственность и воспитание которых ущербны. Он является также судьей по делам о попечительстве, предоставлении семейных и социальных пособий. По уголовным делам он рассматривает единолично по наиболее серьезным делам во главе суда по делам несовершеннолетних, который включает в свой состав также двух непрофессиональных заседателей дела о преступлениях, совершенных
несовершеннолетними до 18-летнего возраста, а также преступления, за которые несут ответственность несовершеннолетние в возрасте до 16 лет, и назначает меры, необходимые для их исправления. 2 Апелляционный суд и суд ассизов. Будучи дальними наследниками парламентов старого режима, апелляционные суды с 1958 г. являются единственными судами второй ступени, компетентными судить коллегиально о решениях, вынесенных с правом апелляционного обжалования всеми гражданскими и уголовными судами первой инстанции
их судебного округа, который имеет тенденцию к совпадению с территорией регионов. Апелляционные суды состоят из палат, каждая из них возглавляется первым председателем. Следует особо отметить обвинительную палату, которая осуществляет контроль за предварительным заключением, выносит решения по жалобам на все распоряжения следственного судьи и принимает решение о передаче дела в суд ассизов. Эта палата является также дисциплинарным судом для офицеров судебной полиции и обладает
некоторыми иными полномочиями выдача, реабилитация, амнистия. Суд ассизов рассматривает дела о преступлениях наиболее тяжких, влекущих за собой наказание в виде пожизненного или временного лишения свободы, которые переданы ему обвинительной палатой. Эти суды, действующие по одному в каждом департаменте, имеют специфический характер. Это, прежде всего, суд, работающий с перерывами каждый квартал он проводит сессии продолжительностью 15
дней. Кроме того, суд ассизов сочетает профессиональный компонент, выступая как суд в собственном смысле слова в составе трх магистратов и, за исключением некоторых категорий дел государственные преступления, воинские преступления, терроризм и торговля наркотиками, также непрофессиональный компонент жюри в составе девяти граждан, назначенных по жребию на основе сложной процедуры и совместно с судьями решающих вопрос о виновности и наказании путм дачи ответов на вопросы.
Любое решение, неблагоприятное для обвиняемого, должно приниматься большинством не менее восьми голосов, что обеспечивает перевес жюри. Его немотивированные постановления не подлежат апелляционному обжалованию, по ним может быть принесена только кассационная жалоба. В ближайшем будущем планируется проведение реформы, предусматривающей возможность апелляционного обжалования решений суда ассизов. 3 Кассационный суд. Кассационный суд является самой высокой инстанцией в судебной
иерархии он состоит из пяти палат по гражданским делам в том числе палаты по торговым и финансовым делам и палаты по социальным вопросам и палаты по уголовным делам. Кассационный суд не является третьей судебной ступенью, его задача состоит лишь в проверке соответствия закону решений, как по гражданским, так и по уголовным делам, вынесенных по последней инстанции и ставших предметом обжалования. Если такое решение кассировано, дело направляется на рассмотрение в другой суд
такого же уровня, как и суд, вынесший отменнное решение снова окажется в Кассационном суде по тем же мотивам, суд на пленарном заседании может сам окончательно решить его или передать в новый суд, для которого решения Кассационного суда об отмене обжалованного решения приобретают обязывающий характер. Суд выполняет тем самым роль по унификации судебной практики и играет правотворческую роль. С 1991 г. к нему может обратиться за заключением любой гражданский суд общей юрисдикции.
В. Специальные суды. Увеличение числа и расширение компетенции специальных судов создает дробление всей полноты юрисдикции суда общей юрисдикции, трибунала большой инстанции. Смысл их существования определяется либо историей торговые трибуналы и в известной мере суд малой инстанции, либо соображениями социального порядка советы по трудовым спорам. Наконец, в области уголовного права неизбежно возникали различия в зависимости от личности преступников,
что привело в самое последнее время к созданию новых судебных органов наиболее характерным примером этого являются суды по делам несовершеннолетних. Реформа 1958 г. упразднила специальные суды на уровне апелляции по гражданским делам. За исключением Высокой палаты правосудия все эти суды подлежат контролю со стороны Кассационного суда. 1 Трибунал малой инстанции и полицейский суд. Этот низовой суд бывший мировой суд действует в качестве единоличного судьи по всем личным и имущественным
искам с ценой иска до 13 тыс. французских франков в этом случае его решения носят окончательный характер, по делам с ценой иска до 30 тыс. французских франков с правом обжалования решений. Кроме того, суд малой инстанции обладает по ограниченному кругу дел предметной подсудностью все споры об аренде жилых помещений, посессорные иски, споры, вызванные применением положений Кодекса потребления, касающихся потребительского кредита, жалоб по вопросам составления избирательных
списков. Наконец, суд малой инстанции осуществляет различные внесудебные полномочия удостоверение имевшего место события доверенности для голосования на выборах. Он является также судьей по делам опеки и в этом качестве осуществляет надзор за управлением имуществом и опекой над взрослыми и несовершеннолетними недееспособными лицами в его судебном округе. По уголовным делам суд малой инстанции под названием полицейского суда решает дела как суд общей юрисдикции
по правонарушениям, за которые полагается уплата штрафа, не превышающего 10 тыс. французских франков. Работа суда малой инстанции обеспечивается судьями трибунала большой инстанции. 2 Торговые суды. Своеобразие торговых судов их 228, известных в Средние века под названием консульских судов, состоит в том, что всюду, кроме Эльзаса и Лотарингии, они полностью состоят из коммерсантов, избираемых их коллегами для разрешения
в конечной инстанции при цене искало 13 тыс. французских франков споров, касающихся торговых операций. Они обладают исключительной компетенцией по таким коллективным процедурам, как изменение статуса или ликвидация по суду торгового товарищества, а также по спорам между этими товариществами и их участниками. Полномочия председателя торгового суда аналогичны полномочиям председателя суда большой инстанции, в частности по вынесению решений в неотложном порядке.
Там, где отсутствует торговый суд, соответствующие дела решает суд большой инстанции. Споры об аренде помещений для коммерческого использования решаются не торговым судом, а в зависимости от предмета требования - или судом большой инстанции, или его председателем. Что касается споров, связанных с арендой земель сельскохозяйственного назначения, то их рассматривают паритетные суды по аренде сельскохозяйственных земель их 413 такой суд действует в составе председателя
им является судья малой инстанции и 4 заседателей, 2 из которых представляют арендодателя и 2 - арендопользователя. 3 Суды по социальным вопросам. В то время как создание торговых судов отвечает идее рассмотрения споров между профессионалами, к появлению в XIX в. судов по социальным вопросам привела, главным образом, идея паритетного примирения представительства работников и работодателей так появились советы прюдомов, как именуют суды по социальным вопросам их сейчас 270.
Советы прюдомов состоят на паритетной основе из выборных членов два от работодателей и два от работников, а также, в случае необходимости, судьи малой инстанции для преодоления равенства голосов. Они обладают полномочиями по разрешению индивидуальных споров, которые могут возникать в связи с трудовыми договорами или договорами об ученичестве на предприятиях, относящихся к отраслям хозяйственной деятельности, предусмотренным в учредительном декрете. При Совете прюдомов и в каждой из его профессиональных секций
действуют бюро по примирению, предварительное рассмотрение дела спора в которых является обязательным, бюро с судебными функциями, а также общий для всех секций орган по вынесению неотложных решений. Исходя из той же идеи, на рассмотрение суда по социальным вопросам передаются разногласия по общим вопросам социального обеспечения членство, пособия. В этом случае рассмотрение происходит в особых коллегиях их 116, которые действуют в составе председателя
- судьи трибунала большой инстанции и заседателей-асессоров, представляющих заинтересованные категории - работников и работодателей или только лишь заинтересованных работников. 4 Морские торговые суды. Эти суды их 5 действуют, время от времени, при ведомстве по морским записям их задача - рассмотрение некоторых нарушений Уголовного кодекса в сфере торгового мореплавания. 5 Военная юстиция. Организация военной юстиции является довольно сложной и изменяется в зависимости
от периодов мира или войны. Суды вооруженных сил действуют только в военное время, когда они рассматривают нарушения Кодекса военной юстиции или общеуголовные преступления, совершенные военнослужащими или приравненными к ним лицами. Кроме того, существуют военные суды для рассмотрения дел о правонарушениях, совершенных служащими вооруженных сил, размещенных за границей. В мирное время правонарушения и уголовные преступления, совершенные военнослужащими, подсудны уголовным
судам общей юрисдикции, состоящим из магистратов - специалистов по военным вопросам. 6 Политическая юстиция Высокая палата правосудия и Палата правосудия Республики. Высокая палата правосудия обладает исключительной компетенцией судить Президента Республики в случае государственной измены. Она состоит исключительно из парламентариев, избранных их коллегами.
Палата правосудия Республики, учрежденная в результате конституционной реформы 1993 г также является политическим судом. Она судит членов правительства за преступления и правонарушения, совершенные при исполнении ими своих обязанностей. Палата состоит из 15 судей, 12 из них - парламентарии, избранные в равных количествах Сенатом и Национальным собранием из числа их членов, трое - члены
Кассационного суда. Прокуратура при этих двух судах представлена Генеральным прокурором при Кассационном суде. 4. Прокуратура. Прокуратура имеется при большинстве судов. В то время как тяжущиеся стороны в судебном процессе выступают от собственного имени в защиту своих интересов, прокуратура, подчиненная Министерству юстиции, является представителем исполнительной власти и действует от имени общества.
Прокуратура действует в лице генеральных прокуроров, генеральных адвокатов и их заместителей при Кассационном суде и апелляционных судах, прокуроров Республики и их заместителей при судах большой инстанции все они имеют статус магистратов судебной системы. Прокуратура - принципиально важная сторона по уголовным делам, именно она возбуждает и осуществляет уголовное преследование, если только сам потерпевший не возбудил это дело.
Она обладает монополией на осуществление такого преследования, а также на исполнение наказаний. Прокуратура осуществляет руководство и надзор за судебной политикой, которая в организационном плане зависит от Министерства внутренних дел. По гражданским делам прокуратура лишь в исключительных случаях проявляет инициативу, предъявляя иски по долгу службы лишь в тех случаях, когда это разрешено законом, например по вопросам дееспособности граждан, или в защиту публичного порядка.
При этом она является только стороной ее роль ограничивается изложением своего мнения в форме письменных или устных заключений, по ее мнению больше всего соответствующих праву или справедливости. Прокуратура осуществляет также административные полномочия, как, например, контроль за актами гражданского состояния и вспомогательным персоналом юстиции. 5. Магистры. Профессиональные магистраты их 6287, хотя они и являются уполномоченными государства, в сфере
государственной службы со времени принятия органического закона от 22 декабря 1958 г. наделены самостоятельным статусом, отличающимся от статуса государственного служащего это обусловлено принципом разделения властей и особым характером судебной власти. Реформа 1958 г. оказала также значительное влияние на набор и обучение магистратов благодаря созданию в Бордо Национальной школы магистратуры, прием в которую будущих судебных работников в качестве аудиторов юстиции обычно производится на основе трех конкурсов одинакового уровня,
из которых первый проводится для лиц, имеющих дипломы о высшем образовании, второй - для некоторых государственных служащих и третий - для лиц, обладающих определенным профессиональным опытом или работавших на политических должностях на местах. В порядке исключения по праву или путем прямого зачисления некоторые категории лиц преподаватели права, государственные служащие, служащие вспомогательного судебного персонала могут назначаться на судейские должности, если они располагают необходимым документальным подтверждением,
дающим право претендовать на такую должность. Судейский корпус включает магистратов - членов судов и прокуратуры при Кассационном суде, судов и трибуналов первой инстанции и кадровых работников центральной администрации, а также аудиторов юстиции. Несмотря на его единство, судейский корпус делится на две самостоятельные категории магистратов - членов суда и магистратов - работников прокуратуры, которые, впрочем, имеют право переходить из одной категории в другую.
Только на первых распространяется конституционный принцип несменяемости, гарантирующий их независимость от политической власти. На вторых этот принцип не распространяется они находятся под руководством и контролем своих начальников по службе и подчинены хранителю печати - министру юстиции они могут получать указания от своего вышестоящего начальства и обязаны исполнять эти указания в своих письменных служебных представлениях, сохраняя, по крайней мере, теоретически, свободу слова в судебном заседании.
Все назначения на должности магистратов производятся декретом Президента Республики, но в отношении судебных должностей такие декреты должны приниматься на основании подтверждающего заключения обязательного для правительства или по предложению в отношении самых высоких должностей Высшего совета магистратуры. Этот конституционный орган состоит после 1993 г. из двух самостоятельных подразделений, из которых одно обладает полномочиями в отношении магистратов судов, а другое - в отношении
магистратов прокуратуры. Совет состоит из магистратов, избранных их коллегами 6, одного государственного советника и лиц, назначаемых Президентом Республики 3 и председателями Сената и Национального собрания. Возглавляет Высший совет магистратуры глава государства, а его заместителем является хранитель печати министр юстиции. Подразделение этого Совета, компетентное в отношении магистратов - судей
Совета, является одновременно дисциплинарным органом. Когда оно действует в таком качестве, им руководит первый председатель Кассационного суда. В каждом суде обязательно действует секретариат, руководимый государственным служащим кроме торговых судов главным секретарем суда или назначенным им в качестве секретаря лицом. Работая в суде, оба они в то же время сохраняют прерогативы государственного служащего.
6. Вспомогательный судейский персонал. Существует много профессий, которые наряду с магистратурой способствуют деятельности органов юстиции или служат посредниками между ними и тяжущимися. Эти профессии - наследницы вековой судебной практики, руководствуясь строго деонтологией, в последние годы значительно модернизировали свои статусы и практику. Если секретариаты гражданских и уголовных судов стали с 1965 г. ближе к государственной службе, то
либеральный характер других профессий еще больше утвердился, и между ними произошло сближение. А. Адвокаты. Эта профессия пережила два крупных этапа. Во-первых, законом от 31 декабря 1971 г. было осуществлено слияние адвокатов с судебными поверенными при судах большой инстанции и помощниками при торговых судах. В свою очередь, закон от 31 декабря 1990г. изменил закон 1971 г осуществив новое слияние между адвокатами
и юридическими консультантами в рамках новой профессии адвоката. Отныне деятельность адвокатов направлена на выполнение трех задач консультативная деятельность, оказание помощи сторонам и их представительство в судах. У адвокатов - монополия по оказанию помощи и представительства сторон в судах и иных юрисдикционных и дисциплинарных органах любого характера. Однако давать юридические консультации и составлять акты, не подлежащие нотариальному заверению, наряду
с адвокатами вправе и другие профессионалы, уполномоченные на то законом. Адвокаты объединены в 183 коллегии в метрополии и заморских территориях, созданные при судах большой инстанции каждую коллегию возглавляет ее председатель, а управляет ею совет коллегии адвокатов последний полномочен рассматривать все вопросы профессиональной деятельности адвокатов, следить за исполнением ими своих обязанностей, а также осуществлять защиту их прав.
Адвокатская профессия характеризуется отсутствием общенациональной корпорации адвокаты желают сохранять справедливое представительство всех коллегий, в частности коллегий средних размеров, которые выполняют задачу защиты тяжущихся на трех четвертях французской территории. Однако закон 1990 г. создал Национальный совет коллегий адвокатов, на который возложены представительство адвокатской профессии при государственных властях, надзор за согласованием профессиональных правил и
обычаев и участие в сфере профессионального обучения. Для поступления в коллегию адвокатов необходимо иметь диплом магистра права и свидетельство о пригодности к работе в адвокатской профессии. Обладатель такого свидетельства включается на два года в так называемый список стажировки и лишь затем - в список полноправных адвокатов. Адвокат в стране своего происхождения может после проверки знания им французского права и при некоторых
условиях быть принят во французскую коллегию адвокатов. В. Должностные лица, наделнные полномочиями удостоверять юридические акты, и министерские должностные лица. Министерскими должностными лицами называются лица, занимающие пожизненно определенную должность по назначению публичной власти и обладающие правом представлять на ее утверждение своих преемников. В этом качестве министерские должностные лица подчинены правовому статусу регламентарного характера,
который определяет условия пригодности для назначения на должность, полномочия и территориальную компетенцию, порядок выполнения обязанностей, дисциплинарный режим, предусматривает механизмы коллективной гарантии и страхования в пользу клиентуры и определяет их заработную плату. Министерскими должностными лицами являются адвокаты в Государственном совете и Кассационном суде, поверенные при апелляционных судах, судебные исполнители,
нотариусы, судебные исполнители и грефье при торговых судах. По характеру и в силу полномочий по удостоверению правовых и судебных актов и исполнению судебных решений, которые возложены на министерские должностные лица законодателем, они обладают прерогативами публичной власти и, соответственно, имеют статус публичного должностного лица. С. Другие категории вспомогательного судебного персонала.
Следует отметить лиц, которым судом поручено управление чьим-либо имуществом, и судебных уполномоченных, осуществляющих ликвидацию предприятий, которые во взаимодействии с торговыми судами участвуют в процедурах, связанных с финансовыми трудностями юридических лиц частного права, могущими повлечь за собой различные меры вплоть до ликвидации этих юридических лиц. Кроме того, суды прибегают для выяснения ими технических вопросов, возникающих в связи с различными видами споров к услугам судебных экспертов, включенных в
списки, составляемые апелляционными судами, или в общенациональный список, составляемый бюро Кассационного суда. Наконец, суды обращаются также за помощью к социальным работникам, на которых возлагается надзор за несовершеннолетними и взрослыми преступниками, включением их в общественную жизнь, а также к судебным помощникам, которые под руководством магистратов непосредственно участвуют в деятельности публичной службы органов юстиции.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |