Реферат по предмету "Педагогика"


Знакомство дошкольников с родным городом

Пралеска.В-е и об-е детей в д/у. Базисная программа и методич. Рекомендации.2-е иззд-е,перераб. И доп-ое. Мн., 2000/Е.А. Панько, А.И. Васильева, А.Н.Белоус и др.
Группа«Малыши» (2-3 г.ж.)

Задачираздела «Человек и общество»
Возрастаетинтерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими.Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образомна успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное —эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашенька, умницаты наш» и др.)- Формирующийся под этим влиянием «Образ-Я» ребенка, как правило,положительный. Он осваивает первые роли в семье (сынишки, брата, внука), вдетском саду. Именно при взаимодействии с окружающими людьми (прежде всего —старшими) и происходит социализация ребенка, в процессе чего закладываются иосновы личности. Уделим же важное внимание формированию представлений и знанийребенка о человеке и обществе у наших малышей. Задачи:
♦  содействоватьразвитию самосознания ребенка, формированию положительного «Образа-Я»,отношения к себе как субъекту деятельности и общения, источнику собственнойактивности;
♦  поощрятьстремление ребенка к познанию родственных связей, проявление привязанности,любви и симпатии к родным и близким людям;
♦  побуждатьдетей сравнивать себя со сверстниками, признавать их права, быть внимательнымик интересам других. Помочь детям найти оптимальную форму самовыражения исамоутверждения, формировать чувство самоценности;
♦  развиватьэлементарные коммуникативные умения в общении со взрослыми и сверстниками;
♦  содействоватьовладению первыми социальными ролями, позиции «Я в обществе», первоначальногочувства этнической принадлежности;
♦  знакомитьс народными праздниками, обычаями своего народа (в пределах возрастныхвозможностей).
♦  формироватьпредставления о Беларуси, знакомство с белорусскими народными праздниками,героями, государственными символами (флаг, герб, гимн); обогащать знаниями освоем городе (поселке);

Разделкак работаем с детьми
 
Ребеноккак член общества
Готовимс детьми подарки к праздникам, организовываем слушание рассказов, стихов,раскрывающих сущность определенного события. Поддерживаем радостныепереживания, связанные с ожиданием праздника, участием в нем.
Формируему воспитанников первые представления о Беларуси и белорусах. Знакомим снациональным флагом, гербом, гимном (старших «почемучек»). Посещаем ближайшиекультурные учреждения. Знакомим детей с народными героями, белорусскимипраздниками, организовываем встречи со старожилами.
Ребенок– общество
♦  расширятьзнания о Беларуси, ее национальных героях, государственной символике, народныхи государственных праздниках, приобщать к истории своей страны (города,поселка), к духовным ценностям его народа. Формировать интерес к прошлому инастоящему в жизни своей Родины, чувство уважения к ее народу, гордость зауспехи. Развивать национальное самосознание;
Расширяем представлениядетей об обществе, помогаем осознать свою принадлежность к нему. В системепредлагаемых детям знаний большое место отводим знаниям о родном народе, своейстране. Родное — это свое, близкое, связанное с матерью, родом. Люди, живущие внашей стране, — это белорусы, русские, поляки, украинцы, евреи и другие. Большевсего у нас белорусов. Поэтому наша страна называется Республика Беларусь.Белорусский народ — один из многих народов, живущих на нашей планете — Формируем чувство национального самосознания дошкольников. Его становление на­чинаетсяс познания родного языка, с осознания его как наибольшей ценности и святынисвоего народа. Родной язык — это не просто совокупность знаков, а могучеесредство, с помощью которого ребенок приобщается к своим предкам и потомкам,это то, что делает его причастным к бесконечному ряду поколений, которые жилидо него, и будут жить после него.
Расширяемзнания детей об этнических признаках жителей нашей республики. Белорусовотличают русые волосы и голубые глаза. Белорусы — благожелательный,гостеприимный, скромный, трудолюбивый, старательный, талантливый народ. Язык белорусов— благозвучный, ласковый, красивый.
Педагогстремится, чтобы его воспитанники знали не только название города (деревни),где они живут, но и объяснение этого названия.
Дошкольникизнакомятся с достопримечательностями нашей земли, с экологическими проблемами.
Педагограсширяет знания детей об особенностях городской и сельской жизни. С егопомощью они узнают, что белорусы издавна занимались земледелием, охотой,поэтому большинство населения страны составляли крестьяне. Дети знакомятся сжизнью белорусского народа в разные исторические эпохи. Крестьяне строили своежилье из дерева. Дошкольники знакомятся с особенностями крестьянских строений,внутренним интерьером, с замками и другими памятниками архитектуры,сохранившимися в их местности, сравнивают с современной архитектурой городов исел.
Развиваемпредставления детей о Беларуси как о стране, где развита промышленность(машиностроительная, деревообрабатывающая, химическая, текстильная и др.).
Белорусыиздревле одевались в льняную одежду. Знакомим «фантазеров» с обработкой льна, спредметами детской, женской, мужской одежды, особенностями ее украшения,элементами и цветами орнамента, вышивки. Формируем представление о белорусскойнациональной кухне и еде (хлеб, булка, затирка, драники, мочанка, молоко, кваси др.). Расширяем представления детей о национальных праздниках белорусов.Белорусы отмечают свои древние национальные праздники. Наиболее известные изних: Коляды, Масленица, Гуканне вясны, Пасха, Жниво, ритуалы поминания Дзяды иРадуница. Кроме них в каждой семье праздновались родины, крестины, свадьба.
Вдоступной форме знакомим старших дошкольников с важными вехами в историистраны. Рассказываем о Великой Отечественной войне, о борьбе с фашизмом (самойстрашной разрушающей античеловеческой силой на Земле). Благодаря единствумногих народов, мужеству солдат разных государств, мир был спасен от гибели.День
ВеликойПобеды — 9 Мая — празднует все человечество. Его широко отмечают и в Беларуси,народ которой также сражался против фашизма. Знакомим детей с праздником — Днемнезависимости, который отмечают 3 июля — в день освобождения Минска отнемецко-фашистских захватчиков.
Педагограсширяет знания детей о великих соотечественниках: Ф. Скорине, Е. Полоцкой,поэтах, писателях, художниках, ученых, героях Великой Отечественной войны.Формируем чувство гордости за свою Родину. С целью приобщения к духовнымценностям, истории посещаем с детьми музеи
Педагогформирует основы культуры поведения, гуманистических отношений между людьми,обязательных в развитом обществе.
Поведениекультурного человека отличается терпеливостью, рас­судительностью, способностьюпонять другого человека, прощать, сопереживать и т. д.
Будемформировать у детей умение правильно вести себя в обще­ственных местах: втранспорте, кино, кафе, театре, музее, магазине. Например, прежде чем войти вмагазин, пропустим выходящих. Запрещается трогать продукты руками. В кино итеатре: если место в середине ряда, нужно сесть заранее, не дожидаясь третьегозвонка. Если же приходится побеспокоить сидящих, следует попросить прощения.Проходить нужно лицом к сидящим. Вставая, сидение кресла придерживают рукой. Вовремя спектакля или киносеанса не разговаривают, не шумят.
Вовремя разговора по телефону ребенок должен поздороваться, представиться ивысказать то, что ему нужно; если он отвечает на звонок, то — поздороваться ивыполнить просьбу того, кто звонит.
Втранспорте: вначале пропускают выходящих, затем заходят; если образоваласьочередь, ее следует придерживаться; в транспорте не едят, не входят в него смороженым в руках, не пачкают ногами сидения.
Формированиепредставления у детей о человечестве как о семье на планете Земля — еще одноважное направление в работе педагога. Он стремится познакомить детей не толькосо своим народом, а и с народами мира, помочь им увидеть социальное сходство иразличия, осознать право каждого народа, человека быть самим собой. Педагогстремится вызвать интерес детей к людям разных стран, к фольклору народов мира,детским играм, песням, танцам. Вместе с тем он «сеет» семена миролюбия,воспитывает у старших дошкольников стремление жить в мире между народами.
Людейв обществе связывают разные отношения, в том числе — экономические.Взаимодействуя с детьми, педагог обогащает их представления об экономике. Онстремится к осмыслению *фантазерами» {на доступном им уровне) индивидуальногоопыта экономических отношений. Работа в этом направлении строится педагогом на специфическомместном материале с опорой на личностную мотивацию деятельности дошкольника.
Стимулируемразвитие начал экономического мышления. Используем для этого разные методы —игры (ролевые, дидактические), решение задач экономического характера,проблемные ситуации, возникающие в ходе повседневной жизнедеятельности. Педагогстремится к тому, чтобы, решая экономические задачи, дети учитывали не толькособственные желания, но и ожидания других людей, их потребности, могли бы«соотносить их остроту» со своими нуждами, с реальными возможностями ихудовлетворения. При этом продолжается работа по воспитанию бережливости,аккуратности. Вопросы экономического воспитания тесно связываются с воспитаниемнравственным.
Расширяяпредставления старших «фантазеров» о социальном мире, макросоциуме, взрослыеучитывают, что их воспитанники находятся на переходе к новой возрастнойступени, когда школа приобретает притягательную силу.
Педагогсодействует становлению личностной и социально-психологической готовности своихвоспитанников к школе. Необходимо подготовить «фантазеров» к принятию новой«социальной позиции» — положения школьника (при отсутствии таковой даже приналичии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуальногоразвития ребенку будет трудно в школе), сформировать отношение к школе, кучебной деятельности, к учителям, к книге как источнику знаний. Важно, чтобысообщаемые детям сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы,пережиты детьми. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего,посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так ичувства (игры, экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимыхучителях, общение со школьниками — выпускниками детского сада, чтениехудожественной литературы, просмотр диафильмов, видеофильмов, кинофильмов ошколе, проведение совместных выставок детских работ, ознакомление с пословицамии поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги, учения идр.) — Взрослые помогают шестилетним детям осознать и свое место в обществе,свое социальное «Я*. Тем самым они влияют на пробуждение важных потребностей истремлений ребенка, в том числе потребности выйти за рамки своего привычного,детского образа жизни, занять новую, более значимую роль в обществе...
Приформировании социально-психологической готовности к школе уделяется внимание иразвитию у детей таких качеств, умений, которые помогли бы им общаться содноклассниками, с учителем, адаптироваться к школе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.