Реферат по предмету "Социология"


Молодежные организации Иркутской области

Содержание
Введение
1. Социализация личности подростка
1.1 Сущность процесса социализации
1.2 Молодежные движения как фактор социализации
2. Молодежные организации Иркутскойобласти
2.1 Интеллектуалы
2.2 Игроки
2.3 Юные натуралисты и экологи
2.4 Веселые и находчивые
2.5 Политики
2.6 Верующие
2.7 Артистические души
Заключение
Списокиспользованной литературы 
Введение
Длясовременного российского общества ещё не выработавшего эффективных механизмовсоциального гомеостаза, нарастающая социальная поляризация обусловливаетнеобходимость комплексного подхода к процессу социализации личности.
Трансформационныепроцессы в обществе зачастую усиливают своё негативное воздействие нарегулирование отношений между подростком и социальной средой. Реформированиеинститутов социализации, таких, как семья, школа, детские и молодежныеколлективы, отражается, прежде всего, на степени социальной адаптациисовременного поколения детей. Сегодня можно наблюдать нормативно-ценностныйкризис, сопровождающий реформирование российского общества и приводящий к тому,что молодёжь, не имея целостного устойчивого мировоззрения, неспособнаяпротивостоять асоциальным явлениям, скатывается на путь цинизма, безверия иапатии. И это в то время, когда от подрастающего поколения зависит судьбабудущего, реформы нашего общества, его духовное и нравственное благополучие,культурное развитие.
Проблемымолодёжи во многом связаны и с теми объективными процессами, которые происходятв современном мире: урбанизация, повышение удельного веса пенсионеров и лицпреклонного возраста, снижение рождаемости и т. д. Вместе с тем, молодёжныепроблемы в России имеют и свою специфику, опосредованную нашейдействительностью и той политикой, которая проводится по отношению к молодёжи.
Молодежьявляется важнейшей социально-демографической группой, в структуре населениягорода Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.
Необходимостьобращения к теме исследования определяется следующими обстоятельствами:
— молодое поколение является полноправным субъектом общества, который частьюпассивно воспринимает предлагаемые ему общественные отношения, частьюадаптируется к ним;
— подросток как объект социализации, сегодня познаёт, быстро и легко принимает теискажённые установки, ценности, способы поведения и жизненные ситуации, которыехарактерны для современного кризисного состояния.
Вданном исследовании мы рассмотрим молодежные организации, действующие в нашейобласти.

/>1.Социализация личности подростка
 />1.1 Сущность процесса социализации
Социологиутверждают, что представление об особой возрастной группе, называемой «подростковой»,является продуктом культуры конца XIX века. Однако историки считают, чтосуществование определённых молодёжных групп можно проследить, по крайней мере,с Франции XVI века. Исследование подростковой социализации как социальногоявления и процесса получило распространение одновременно с «молодёжной революцией»60-х годов XX столетия. До этого времени рассматривались в основном:философские, педагогические, психологические и другие аспекты данной проблемы.
Изучениевозрастной стратификации позволило обнаружить отсутствие единого мнения авторово месте подросткового возраста в системе возрастов. Чаще всего подростковыйвозраст соотносят с возрастом – 13–16 лет, ранний юношеский – 15–17 лет.Согласно Конвенции о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 ГенеральнойАссамблеей от 20.11.89 года 13 «Ребёнком является каждое человеческое существодо достижения 18 летнего возраста…»[1]. Поэтому справедливоупотреблять слова «ребёнок» и «подросток» в близком значении, так как вроссийском понимании возраст подростков – субъектов самоуправления составляет13–18 лет.
Современная модельсоциализации (воспитания и образования) была заложена в эпоху Просвещения. В ееоснове – стремление воспитать всесторонне, гармонично развитую личность сприсущим ей универсализмом. Однако последующее развитие, особенно последниедесятилетия, внесли свои коррективы в просвещенческую модель воспитания иобразования, или социализации молодого поколения. На протяжении XX века резко увеличилась сумма знанийи информации, необходимая каждому члену общества. В то же время невозможность «объятьнеобъятное», привели к изменению модели образования и воспитания и появлениюпорожденной постмодернистским сознанием синергетической модели формированияличности.
Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормыего группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляетсяуникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцовповедения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешногофункционирования в данном обществе.[2]
Социализация охватываетвсе процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которыхчеловек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальнойжизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья,соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации ит.д.
Впроцессе социализации всегда взаимодействуют две стороны: объект социализации –это индивид, отдельные люди или группы людей, на кого направлен этот процесс, исубъект социализации, осуществляющий этот процесс.[3]Сложным и противоречивым процессом является самосоциализация (самообразование исамовоспитание), в которой объектно-субъектное проявляется в одном и том жеиндивиде. В процессе ресоциализации происходит освоение новых знаний,ценностей, ролей, навыков вместо прежних. В той или иной мере это может иметьместо на каждом этапе жизни в связи с устареванием тех или иных элементовкультуры, с серьезными изменениями в условиях жизни самой личности и всегообщества. Причинами ресоциализации могут служить концептуальная переменавзглядов на общество, профессиональная переподготовка кадров или изменениевзглядов и поведения людей. Специфична ресоциализация, связанная с эмиграцией,когда человек вынужден осваивать новую социокультурную среду.
Справедливо,что главный агент в социализации личности – это семья. В молодых семьях (накоторые приходится основная часть деторождений) рождение ребёнка всё чащеоткладывается на неопределённое будущее, ввиду жизненной неустроенности,влияния различных факторов социального риска (вместе с тем, растёт числомолодых, даже юных, матерей-одиночек). Отсюда понижение уровня рождаемостинашей стране.
Известно,что демографическая ситуация в России в целом остаётся неблагоприятной и имееттенденцию к ухудшению. Также следует заметить в качестве особенностиподростковой социализации в условиях современной России, что в молодёжной средеусиливается социальная дифференциация, особенно заметно растущее расслоение посоциально-экономическим показателям.[4] Это означает, чтовозрастает необходимость учёта специфики групповых отношений, особенностейформирования потребностей и целей, роли и места различных слоёв юношества встановлении и реформировании общества.
Нафоне социально-экономических потрясений 90-х годов XX века произошли важныесдвиги в общественном сознании молодёжи: усилились ценностные ориентациипрагматического толка, в молодёжной среде царит более высокий уровеньсоциального оптимизма и большая готовность к жизни в современных условиях, чему старшего поколения./> 
1.2 Молодежные движения как фактор социализации
Кактаковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность поудовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий:в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5].Данный аспект является существенной, но наименее изученной стороной качестважизни подростка и одновременно инструментом его формирования.
Молодежноеобщественное объединение – это реальное формирование, в которое самостоятельноили вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние гражданедля совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности иинтересы. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своём составе неменее 2/3 (70 %) граждан до 18 лет от общего числа участников.
Молодежнаяобщественная организация обозначает особый тип молодежных общественныхобъединений – самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение,создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющеерегулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе илиином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство.При наличии указанных признаков независимо от численного состава (но не менее10 человек) молодежное общественное объединение признаётся организацией.
Важнымэлементом структуры личности является ее направленность. Направленностьличности – это совокупность потребностей, интересов, взглядов, составляющих основуустановок и ценностных ориентаций личности. Направленность личности отражаетсяв выборе определенного вида деятельности, реализуется в соответствующейструктуре свободного времени. На рисунке 1 отражён механизм социализацииподростка в современном обществе.
Можносказать, что в настоящее время имеет место недостаточная степеньсоциологического осмысления данных социальных феноменов. Понятийная база,критерии классификации, системные представления о данном социальном явлениисложились в зарубежной и отечественной педагогической и психологической научнойлитературе и практически не отражены в социологических источниках.
Амежду тем в России существует довольно обшарная законодательная база в областимолодежных движений, а также разработана молодежная политика. Если обратиться кконкретным документам, определяющим правовые основы формирования и реализациимолодёжной политики в РФ[6], то можно сказать, чтосоциальная политика государства направлена на практическую поддержку молодёжныхобъединений. Особенностью данной политики является ееорганизационно-управленческая направленность.
/>
Рис.1. Механизм социализации личности подростка

Взаимодействиедетских общественных объединений с государственными учреждениями иорганизациями осуществляется в разных формах. Роль партнёра почти всегдавыполняют учреждения и органы управления образования, реже – комитеты по деламмолодёжи.
Молодежнаяполитика – это деятельность органов государственной власти и местногосамоуправления, направленная на защиту прав и интересов молодежи в сфереобразования, труда, отдыха, здоровья, предпринимательства и в других областяхобщественной жизни. Молодежная политика осуществляется на основе сочетанияинтересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов,потребностей молодежи при планировании, реализации социальной политики безущемления прав других общественных групп и категорий населения.

2. Молодежные организации Иркутскойобласти
К основным мераммуниципальной поддержки детских и молодежных общественных объединений вИркутской области относятся:
- оказание помощидетским и молодежным общественным объединениям в государственной регистрации ихв качестве юридических лиц;
— информационноеобеспечение деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- участие исодействие в реализации программ детских и молодежных общественных объединений;
- предоставлениегрантов администрации Иркутской области и г.Иркутска.
Дополнительные мерыподдержки предоставляются организациям, включенным в Городской Реестр детских имолодежных общественных организаций, пользующихся муниципальной поддержкойадминистрации г. Иркутска. В 2009 году в Реестр вошли 11 детских и молодежныхобщественных организаций. Здесь наблюдается положительная динамика. Так, в 2007году реестр насчитывал 9 организация, а в 2006 всего 5.
Из средств бюджета г.Иркутска, предусмотренных Программой, в качестве финансовой поддержкиобъединениям, вошедшим в Реестр, в 2009 году было выделено 300 тыс. руб., что вдва раза выше показателя предшествующего года. Оказанная поддержка позволилакачественно улучшить материально-техническую базу организаций, компенсироватьчасть расходов по реализации совместной работы в сфере молодежной политикигорода Иркутска.
В 2009 году за счетсредств Программы осуществлено долевое участие в реализации социальных икультурных программ детских и молодежных общественных объединенийг. Иркутска, в том числе организовано информационное обеспечение ихдеятельности.
Проведены конкурсыавторских программ в сфере реализации молодежной политики и клубов по местужительства. Отмечено увеличение количества поданных заявок по сравнению с 2008годом с 20 до 24 заявок. Гранты получили 12 организаций и клубов по местужительства, что позволило: реализовать альтернативные программы летнего отдыхаи занятости детей и молодежи, программы дополнительного образования примуниципальных общеобразовательных учреждениях, создать новый спортивный зал длястудентов, укрепить материально-техническую базу клубов по месту жительства исоздать условия для творческой самореализации подрастающего поколения.
Реализованные авторскиепроекты, при поддержке управления по делам молодежи и защите правнесовершеннолетних, повысили гражданскую активность молодежи, активизироваливключенность молодых людей в процессы развития города и его проблем, научилибрать ответственность за себя, свою работу и свой город.
За счет средств Программына реализацию мероприятий по разделу предусмотрено 820,0 тыс. руб.Израсходовано 819,6 тыс. руб.[7]
Не так давно былиподведены итоги регионального конкурса по созданию Центров активной молодежи вмуниципальных образованиях области. Организаторами конкурса выступилиминистерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутскойобласти и ОГУ «Центр социальных и информационных услуг для молодежи». Заявки научастие в нем поступили из 14 муниципалитетов.
Победителями конкурсапризнаны проекты «Город Активной Молодежи» молодежного благотворительного фонда«Возрождение Земли Сибирской» (город Иркутск), «Молодежный волонтерский центр«Дом молодежи» общественной организации «Здоровый город» (город Зима) и «Центрактивной молодежи «Все свои» общественной организации «Мы» города Черемхово.Таким образом, по результатам конкурса Центры активной молодежи откроются вфеврале-марте 2010 года в Иркутске, Черемхово и Зиме.
Как сообщил заместительминистра по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской областиИгорь Иванов, основными задачами центров активной молодежи являются вовлечениемолодых людей в социальную практику и развитие молодежного добровольческогодвижения в Иркутской области. Работа центров будет направлена на предоставлениебесплатной адресной помощи горожанам независимо от возраста и социальногостатуса. Специалисты центров будут оказывать консультационную помощь населениюпо правовым и иным вопросам, в том числе молодежи, оказавшейся в труднойжизненной ситуации.
В концепрошлого года в Краеведческом музее проводилась выставка, приуроченная ко «ДнюМолодежи». На мой взгляд, данная выставка как нельзя лучше продемонстрироваласовременное актуальное состояние молодежных движений в нашем регионе. Навыставке были представлены стенды с фотографиями, печатными изданиями,публикациями, костюмы, кубки и другие материалы, в которых отраженадеятельность различных молодежных движений.
Как оказывается,молодежных организаций в регионе (а особенно в областном центре), которыезаботливо возьмут под свое уверенное крыло, предостаточно, остается тольковыбрать. 2.1 Интеллектуалы
Здесьпредставлены не только официально зарегистрированные объединения, сколько клубыпо интересам, так среди них есть клуб, занимающийся интеллектуальными играми.
Организациейданных игр занимается клуб молодых ученых «Альянс», его председатель АлексейПетров. Подобного рода интеллектуальные клубы можно встретить в ВУЗах нашегогорода, например в ИГУ, БГУЭП, ИрГТУ и многие другие. В других городах нашейобласти и по всей России таких интеллектуальных клубов масса, что позволяетвремя от времени проводить областные и всероссийские соревнования по ним. Подинтеллектуальными играми понимают игру «Что? Где? Когда?», это аналогтелевизионной игры, но здесь соревнуется не одна команда, а сразу много, иответы они сдают в письменном виде. Затем есть игра брейн-ринг, тоже когда-тошедшая во ТВ, «Своя игра» до сих пор можно увидеть по телевизору, и в Иркутскетак же проходят чемпионаты по ней. Помимо этого проводится отдельно байкальскийфестиваль интеллектуальных игр, на которые съезжаются представители практическивсей Сибири. Кроме того, клуб молодых ученых занимаетсяисторико-просветительскими проектами, такими, например, как «Есть улицы вИркутске», в котором нас знакомят с историей их названий иркутских улиц. Другойих проект «Иркутск-2011», в которой входит подготовка к юбилею города.
Молодежноекультурное движение «Золотое поколение» пусть не введет вас в замешательство,эти ребята вовсе не собираются кричать о сливках общества и всевозможныхденди-мажорах, данное движение радеет за духовно-нравственное воспитаниеподрастающего поколения.
Данное движениеорганизует фестивали, на которых знакомят жителей Иркутска с историей нашегогорода. Движение издает газету, которую многие, наверняка держали в руках. Также проводился организаторами чемпионат по городскому ориентированию «ПобегИркутск», издаются любопытные открытки, на которых совмещаются фотографиястарого Иркутска с современными фотографиями, и по ним можно увидеть, что намногих зданиях никаких изменений не видно. 
2.2 Игроки
На следующемстенде представлен иркутский клуб ролевых игр. Раньше их называли в народетолкиенистами, но в действительности их деятельность не ограничиваетсяпроизведениями одного автора. Людей, занимающихся ролевыми играми называютролевиками, они реконструируют события прошлых лет, либо события, описанные вкнигах, в основном жанра фэнтези.
В ролевыеигры приходят играть зачастую геймеры, игроки, уставшие убивать монстровкликаньем мышкой. Они могут прийти на поляну в леске, где тренируются вфехтовании ролекиви и попробовать свои силы в «настоящем бою».
АлександрПорошин, преподаватель творческой мастерской «Аэль», директор,Военно-исторического клуба «Башня»: «Мы все в детстве играли в игры, например,в казаки-разбойники, и так, играя, мы берем на себя какую-то роль, и дальшенаше поведение в этой игре руководствуется тем, кого мы играем. Представьтесебе театр, в котором актерам сказали: «Вот у вас есть начальная ситуация,ты-царь, а ты – слуга царя, а ты – охранник царя», и дальше эти люди живут так,как жил бы их герой. В этом и заключается ролевая игра в нашем понимании. Этоувлечение не имеет особой привязки к возрасту, это и дети, и люди почтенноговозраста. Все зависит от творческих возможностей самого человека, и этоопределяет, насколько глубоко и полно он занимается данным увлечением»[8]. 2.3 Юные натуралисты и экологи
Любителям изащитникам природы, а так же туристам и путешественникам будет интересноэтно-экологическое движение «В мире фантазий». Движение занимается охранойокружающей среды, и различными проектами, связанными с озером Байкал.
Добровольческоедвижение «В мире фантазий» – это команда единомышленников, объединившихся длядостижения целей, колоссальных по важности: сохранение природы планеты Земля икультуры народов, её населяющих. Сохранение на основе уважения к окружающемумиру.
В задачидвижения входит создание информационного центра и творческой лаборатории посбору и переработке легенд и традиций народов мира для перенесения наиболеецелесообразных из них в повседневную жизнь современного человека; составлениепортрета современного человека; организация этно-экологических туристическихлагерей (детских и молодёжных), целью и способом осуществления которых является«глубокое погружение» в культуру того народа, на территории которого расположенлагерь;
организацияфестивалей и праздников; организация экологических акций;
ведениеэтнографической экспедиционной деятельности.
Активистыдвижения знакомят всех желающих с культурами разных народов, собирают и создаютлегенды. Ведь только собирая легенды различных народов, общаясь с ихпредставителями, мы начинаем понимать их отношение к миру. С традициями иобычаями мы знакомимся во время экспедиций, в поездках, во время проведениятуристических лагерей.
Добровольческоедвижение «В мире фантазий» работает для того, чтобы в образе жизни современногочеловека проявлялось всё самое лучшее из традиций народов, населяющих мир,чтобы каждый человек использовал общемировое наследие в повседневной жизни.
В Иркутске внастоящее время создан штаб волонтерского движения. Они постоянно приглашаютстудентов, учащуюся молодежь для знакомства с программой Волонтерского Движения,подготовительной работой по летним проектам. Если вы любите изучать культуруэтносов, природу или путешествия – присоединяйтесь! 2.4 Веселые и находчивые
История КВНав Иркутске насчитывает многолетнюю историю, которая восходит к 60-ым годампрошлого столетия. Играть в КВН начали во всех городах России спустя два-тригода после выхода ТВ-передачи КВН соответствующей. Как и в далекие 60-е года, исейчас продолжают соревноваться команды иркутских ВУЗов и школьные команды.Некоторые команды выходят на всероссийский уровень, такие как, например,Иркутские декабристы, если кто помнит этих бравых ребят в знаменитых синихмундирах, а сейчас на первом плане у нас находится команда КВН «Байкал», этосборная Республики Бурятии и Иркутской области. Из наград этой команде досталсядаже «президентский КиВиН», полученый несколько лет назад. 2.5 Политики
Политиком тыхочешь стать? Тогда сюда вступить обязан! У нас в Иркутске целых два молодежныхполитических движения: «Молодая гвардия» Единоросов, и Союз коммунистическоймолодежи КПРФ.
Здесьсуществует своя молодежная избирательная комиссия, регулярно проводится игра «Выборы»с созданием избирательных участков, с выдвижением кандидатов, составлениепартийных списков. В ряде регионов Иркутской области так же проходят подобныеделовые игры, проходят дискуссионные молодежные клубы, и т.п. мероприятия,призванные повысить политическую грамотность нашей молодежи.

2.6 Верующие
Есть в Иркутскеи православные молодежные движения, среди них организация «Радонежский народ».Религиозные движения проводили акцию «Свеча за Россию», молодежный православныйрок-концерт «Памяти Солдата», а 12 июня 2009 года был показан фильм «АлександрНевский» прямо на стене Спасской церкви.
Организация «Радонежскийнарод» собирает в Студгородке православную молодежь и проводит встречи,конкурсы, встречи с деятелями культуры и даже балы. 2.7 Артистические души
Балы импомогают организовать преподаватели студии исторического танца «Antiquo More». «AntiquoMore» в переводе с латинского языка означает «по старинному обычаю».
Этосообщество людей, интересующихся старинными танцами, появилось в Иркутске в2003 году. Сначала это была просто группа единомышленников, которая не очень-топредставляла себе, что такое эти танцы, откуда их брать и чем они отличаются отсовременных, кроме особой музыки и жестко расписанных фигур. Начинать пришлосьс нуля – потому что в Иркутске никто не мог предоставить в готовом виде нужнуюинформацию, также в городе не было и готовых преподавателей старинного танца.
Ведут классыпо танцам супруги Александр и Юлия Ореховы: «Но нас увлекал магический ароматслова «бал», нам хотелось попробовать двигаться вальсовым шагом во фраке или вкорсете и кринолине, а названия вроде «аллеманды» или «контрданса» обещалиогромный неизведанный мир. Далее было несколько лет напряженной работы – мыискали в Интернете и разных библиотеках старинные руководства по танцу иучебники, переводили их со многих языков, изучали историю этикета и костюма,шили бальные наряды по старинным выкройкам. И учились танцевать – а ездить запреподавателями пришлось далеко. Но теперь мы с гордостью говорим, что нампосчастливилось работать с такими всемирно известными мастерами старинноготанца, как Барбара Спарти (Италия), Мари-Клэр ле Корр (Франция), Барбара Сигал(Великобритания), Романа Аньел (Польша), Лешек Рембовский (Польша), АнатольКонциловский (Польша)».
Сейчас встудии можно не просто научиться танцевать старинные танцы, но выбрать те изних, что по душе – не первый год работают группы социального танца XIX века,ранних танцев (позднее Средневековье и Ренессанс), барочного танца. Кромесобственно техники и манеры исполнения изучаются особенности менталитетаушедших эпох и тонкости взаимоотношений, потому что старинный танец – это нетолько набор определенных движений в определенной последовательности, но –общение, которое строится по своим специфическим законам.
Студиястаринного танца «Antiquo More» также проводит городские публичные балы встилистике XIX века для всех желающих совместно с областным Художественныммузеем имени В.П. Сукачева, православным приходом Сергия Радонежского,Молодежным театральным движением Иркутского академического драматическоготеатра имени Н.П. Охлопкова. Выступающий состав студии можно видеть на лучшихсценах нашего города.
Преподавательтанцев Юлия Орехова: «Мы считаем, иркутяне должны видеть итоги наших изысканий,потому что это живая история, в которой лежат корни наших сегодняшних идей исобытий. И мы будем рады видеть в числе наших зрителей или участников нашихмероприятий всех, кому окажется интересным прекрасное искусство старинноготанца».
Молодежноетеатральное движение «Алые паруса». Объединяет молодежь на почве любви ктеатру, и на фестиваль «Алые паруса» съезжается молодежь со всей области.
Началось всес городского фестиваля любительских театров, в последствии фестиваль сталобластным и на данный момент этот фестиваль объединяет около 50 любительскихтеатральных коллективов города и области, а так же студентов истаршеклассников, для которых театр является частью системы жизненныхценностей.
Лидердвижения «Алые паруса»: «Мы ни в коей мере не стараемся воспитать в нашихстенах будущих актеров, для нас это не важно. Возможно, кто-то и станетталантливым актером, но это не цель существования нашего движения, просто нашимдвижением хотим показать, что любой человек, будучи юристом, экономистом,журналистом, он должен творчески реализоваться, и театр, это как раз таплощадка, это то средство, пространство общения, которое позволяет человекутворчески развиться, стать настоящей личностью, личностью с большой буквы.Помимо фестиваля, мы реализуем ряд интереснейших проектов: мы собиралистаршеклассников из отдаленных уголков области и устраивали творческие встречипо музыке, кино, живописи, театру опять же. Поэтому если вас заинтересует,приходите к нам, мы рады новым друзьям».

Заключение
Одним из важнейшихусловий для эффективной реализации муниципальной молодежной политики являетсясоздание системы взаимодействия между органами местного самоуправления,детскими и молодежными объединениями, предприятиями, учреждениями,организациями, действующими на территории города Иркутска. При этомподразумевается последовательное решение ряда принципиальных задач:
— осуществлениемониторинга состояния и развития молодежной среды, определение приоритетныхнаправлений молодежной политики в конкретных условиях;
— концентрацияфинансовых, управленческих, организационных и иных ресурсов на приоритетныхнаправлениях молодежной политики;
— создание условий дляобеспечения реализации прав и свобод молодых граждан на муниципальном уровне;
— повышение активностимолодежи в решении собственных проблем.

Списокиспользованной литературы
1.        Федеральный законРФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ) от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от22.08.2004 № 122-ФЗ.
2.        Бобосов Е.М.Социология управления: Учеб. пособие для студентов вузов. – Минск: Тетра-Системс,2000.
3.        Ковалёва А. И.,Луков В. А. Социология молодёжи. Теоретические вопросы. – М., 1999. С. 23 – 96.
4.        Молодежь городаИркутска [Электронный ресурс] // Портал администрации г.Иркутска «Молодежь». –Режим доступа: young.irkutsk.ru/?doc=18
5.        Основысоциологии: Учеб. пособие / М.П. Прокопов, Т.М. Пенская, Е.В. Реутов и др.; Подобщ. ред. М.В. Прокопова. – М.: Русская деловая литература, 2000.
6.        Петухов П.Современная молодежь Прибайкалья: кто она? [Электронный ресурс] // НовостиИркутска. – Режим доступа: news.e-irkutsk.ru/gzt/view/3843
7.        Права детей:сборник документов Совета Европы и ООН (перевод с англ.) / СоставительОбщественная правозащитная организация «Гражданский контроль». – СПб., 2002. С.12.
8.        Раковская Л.И.Социализация подростка в молодёжных объединениях города // Актуальные проблемысовременных гуманитарных и социально-экономических исследований: Сборникнаучных статей. – Ставрополь: Изд-во АГРУС, 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :