Реферат по предмету "Остальные рефераты"


Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ ПО  ПРАКТИКЕ
ПО ПРОФИЛЮ  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
0608 «КОММЕРЦИЯ»
ПРОВЕРИЛ                                                             ВЫПОЛНИЛА
БОЧАРОВ В.А.                                                        СТУДЕНТКА 
                                                                                    ГР. К-31
                                                                                   ТАСКАЛИНА Е.Б.
 
2004 г.СОДЕРЖАНИЕ
1.Ведение                                                                                         3
2.Организационная структурапредприятия                                 4
2.1. Устав предприятия,учредительный договор.
Принципы формированияуставного капитала,
распределение прибыли                                                        4
2.2. Организационнаяструктура предприятия:
функции отделов, служб,ведущих специалистов.
 Схема организационной структуры. Режим работы.         7
2.3. Оценка и предложенияпо изменению
организационной структурырежима работы.                     20
3.   Основная деятельность предприятия                                         21
3.1.     Основные видыпродукции и основные                    
виды деятельности.                                                                21
4.   Изучение маркетинговой деятельностифирмы                        23
4.1.     Покупателипродукции фирмы. 
Группировка покупателей по сегментам рынка                   23
4.2.     Поставщикитоваров. Описание форм  поставки.      27
4.3.     Порядокформирования цен на товары.                    31
5.   Договорная работа предприятия                                               34
5.1.     Содержание договорана поставку товаров              34
5.2.     Содержаниедоговора на оказание услуг                            39
5.3.     Содержаниедоговора  найма,
(трудового соглашения),договор подряда.                         42
6.   Функции студента на практике                                                  48
7.   Список использованной литературы                                         49
8.   Приложения1. ВВЕДЕНИЕ
Розничнаяторговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основнымпоказателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Всфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и онипереходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаровнепосредственно населению для личного потребления.
    Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную,коллективную, совместную, частную, смешанную.

2. Организационная структурапредприятия.
2.1. Устав предприятия,учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределениеприбыли.
Создание предприятияфиксируется соответствующими документами.
Прежде всего, оформляется основной  документ — Устав предприятия, в котором указываются:юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы егосоздания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя,организационная структура  предприятия, его руководящие органы, права иобязанности предприятия как юридического лица.
В уставе обозначаетсяразмер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сферадеятельности предприятия,  даются гарантии охраны окружающей среды и здоровьялюдей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами,указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Устав предприятияутверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органамивласти. После этого предприятие получает право на собственную печать иоткрывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати ирасчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категориипредприятий.
Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительномдоговоре учредители обязуются  создать юридическое лицо, определяют порядоксовместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имуществаи участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения междуучастниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица,выхода учредителей  из его состава.
Решение о создании новогопредприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен длястроительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья иматериалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальныхпервоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели,образуется уставный капитал предприятия.
Увеличение уставногокапитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развитияпроизводства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Крометого, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций идругих ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие изприбыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнегоимущества.
Совет учредителей решаетвопрос  о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направлятьсяна производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибылина выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный испециальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества,конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение оконкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указаннымнаправлениям.
ООО «Интертекстиль» действует  на основании учредительного договора. Магазин является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
ООО «Интертекстиль»действует на основании Устава.
Устав утвержденучредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право насобственную печать и расчетный счет в банке.
Директор ООО«Интертекстиль» вместе с его учредителями являются владельцами уставногокапитала. Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. Засчет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает своиосновные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает  ее качество,увеличивает доход.
 

2.2. Организационнаяструктура предприятия: функции отделов, служб, ведущих специалистов. Схемаорганизационной структуры предприятия. Режим работы.
Структура в широком смысле слова, есть совокупностьсоставляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативныеварианты формирования организационной структуры предприятия должна базироватьсяна стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а ненаоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаемвесь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутрипредприятия.
  Схема организационной структуры предприятия
Генеральный директор
 
 
Главный бухгалтер
 
Исполнительный директор
Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции
Директор магазина Главный экономист
 
Кассир       
 
Администратор торгового зала
 
Продавцы оптовой торговли
 
 
Продавец розничной торговли
 
 Описание функций главных специалистов  предприятия
Функции кассира иего должностная инструкция
Кассир, непосредственно подчиняется директорумагазина и главному бухгалтеру. Дополнительныераспоряжения можетполучать от генерального директора.
Кассир должен:
·    Уметь работать на кассовомаппарате
·   Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций
·   Знать правила приёма, выдачи,учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.
Всвоей деятельности кассир руководствуется:
·   Нормативными документами,относящимися к выполняемой работе
·   Правилами трудового распорядка
·   Приказами и распоряженияминепосредственного руководителя и директора предприятия
·   Должностной инструкцией
Целикассира состоят в:
·   Осуществление внутрифирменныхрасчётов
·   Ведение рублёвой кассы
Кассир несет ответственность за:
·   Сохранность денежных сумм исвоевременное информирование директора
·   Недостачи ежедневной выручки иобщей кассы
·   Небрежное и халатное отношениек своим обязанностям
·   Ошибки при ведении кассовыхопераций
·   Несвоевременное инедоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей
·   Неправомерные действия сдокументами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайныпредприятия
·   В целях безопасности находитсяв кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и вслучае необходимости.
Функции главногобухгалтера и его должностная инструкция
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняетсяисполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать отгенерального директора.
Главный бухгалтер должен знать:
·   Законодательные акты,регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность
·   Формы и методы бухгалтерскогоучета на предприятии
·   План счетов
·   Организацию документооборота поучасткам бухгалтерского учета
·   Порядок документальногооформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
·   Методы экономического анализахозяйственно-финансовой деятельности предприятия
·   Правила и нормы охраны труда
Всвоей деятельности бухгалтер руководствуется:
·   Законодательными и нормативнымиактами, касающимися выполняемой работы
·   Правилами внутреннего трудовогораспорядка
·   Приказами и распоряженияминепосредственного руководителя
·   Должностной инструкцией
Целиглавного бухгалтера состоят в:
·   Ведение всей бухгалтерскойотчетности предприятия
·   Оптимизация налогообложениядеятельности компании
Функциидолжности:
·   Ведет бухгалтерский учёт
·   Своевременно подготавливаетплатежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям
·   Оптимизирует налоги
·   Контролирует и несётответственность за наличие всех налоговых документов
·   Контролирует наличие всехприходных накладных на весь товар.
·   Работает с проверками различныхгосударственных контролирующих организаций
·   Работает по смене формысобственности, перерегистрации и т.д.
Функции продавцарозничного отдела
 и его должностнаяинструкция
Продавец розничного отдела, непосредственно директорумагазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратораторгового зала.
Продавец розничного отдела:
·   Ассортимент, классификацию,характеристику трикотажных изделий
·   Шкалу размеров, правиларазмещения товаров на витринах
·   Порядок определения брака втоваре, правила приёма бракованного товара
·   Методы изучения спросапокупателей
Целидолжности:
·   Привлечение и удержаниеклиентов
·   Поддержание имиджа фирмы
·   Консультирование клиентов потовару
·   Качественное и быстроеобслуживание клиентов
Функциипродавца розничного отдела:
·   Консультирование клиентов потовару фирмы;
·   Набор товаров клиентам;
·   Размещение товара в торговом залеи на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;
·   Оказывать помощь в разборетовара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке имаркировке товара;
·   Прикреплять ярлыки цен суказанием наименования, артикула, цены, размеров;
·   Встречать клиентов розничногоотдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделейнаименования;
·   Рекомендовать новые товары. Приотсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствамтовары;
·   Доводить до сведения директорамагазина о спросе покупателей на отдельные товары;
·   Следить за наличием ценников,аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком нарабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара вплохо доступных местах для обозрения);
·    Соблюдать правила трудовойдисциплины, установленной в фирме.
·   Изучает новый ассортимент
·   Осуществляет размещение товаровна складах
·   При выборе товара клиентомпроизводит выписку, где указывается текущая дата, краткое наименование товара,количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе свыпиской отдаёт товар клиенту
·   Принимает товар по накладным,расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина
·   Заносит накладные в Тетрадьрегистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавцаи администратора торгового зала
·   Каждую выписку заносит Тетрадьрегистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяяотдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В концедня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.
·   Доводит до директора оптовойторговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары
·   Выявляет в процессеобслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводитинформацию до сведения директора магазина
·   Наблюдает за сохранностьютовара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазинаи охраннику.
·   Своевременно отслеживаетпереоценку нереализованного бракованного товара,  составляет накладную,подписывает ее у заместителя директора магазина
·   Обзванивает клиентов во времяприхода товара и проведения рекламных акций
·   Выполняет разовые порученияадминистрации
·   Под руководством директорамагазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе
·   Соблюдает правила трудовойдисциплины, установленные в фирме
Продавецрозничного отдела несет ответственность за несвоевременное инедоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей
 
Должностная инструкцияглавного экономиста
Общие положения
1.        Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляетруководство организацией и совершенствованием экономической деятельностипредприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьшихзатратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2.        На должностьзаместителя директора  по экономическим вопросам назначают лицо с высшимэкономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем  экономической работы на руководящих должностях не менее  лет.Обязанности
1.   Методическое руководство икоординация деятельности предприятия по разработке перспективных и текущихпланов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма,экономической работы, выявлению  и использованию внутрихозяйственных резервов.
2.        Проведение работыпо совершенствованию планирования экономических показателей деятельностипредприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат.
3.        Обеспечениеконтроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение  финансовойдисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения  комплексногоэкономического анализа.
4.        Руководствопроведения анализа конкурентоспособности предприятия, внедрение передовогоопыта в области экономической работы.
5.        Организацияразработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.Права
1.      Представлятьпредприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросамэкономики  и организации производства
2.      Осуществлятьпроверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики иорганизации производства, давать им соответствующие указания,  направленные наповышение его эффективности.
3.        Требовать отподразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполненияобязанностей, предусмотренных настоящим Положением.Ответственность
Заместитель директора по экономическим вопросамнесет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных нанего   настоящим Положением обязанностей.
 
Должностная инструкцияруководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.
Общие положения.
1.Руководитель подразделения по маркетингу и сбытупродукции относится к категории руководителей специализированных подразделенийпредприятий оптовой и розничной торговли.
2.Основными задачамируководителей подразделений по маркетингу и сбыту продукции являетсяосуществление руководства деятельностью по  изучению рынков  сбыта с цельюполучения  наибольшей прибыли при реализации товаров, организации процессасбыта продукции,
3.        На должностьруководителя по маркетингу и сбыту назначаются  лица, имеющие высшееобразование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.
Должностные обязанности.
1.    Определениепостановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции
2.    Организация проведения маркетинговыхисследований
3.    Разработка и организация планов посбыту продукции
4.    Определение цен на товары и услуги
5.    Подготовка предложений поприобретению того или иного вида продукции
6.    Разработка прогнозов продаж
7.    Осуществление контроля за распределениеми рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукцииПрава
1.   Руководитель отдела по маркетингу исбыту продукции имеет право подготавливать документы по направлениюдеятельности отдела и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству.
2.   Издавать приказы и распоряжения обустановлении работникам отдела должностных окладов, надбавок к заработаннойплате и вопросы премирования, рассматриваются и согласовываются с руководителемотдела по маркетингу и сбыту продукции.Ответственность за:
1.   Небрежное, халатное отношение к своимобязанностям
2.   Нетактичное отношение  к подчиненным
3.   Организацию работы отдела   помаркетингу и сбыту продукции
4.   Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных  обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией
5.   Неправильные действия с документами иинформацией о  деятельности предприятия.
6.   Дисциплинарная и материальнаяответственность руководителя отдела маркетинга и сбыта определяется всоответствии с действующим законодательством.
Режим работы
          Согласно ст. 42 КЗоТ нормальнаяпродолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях,организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательствомрегулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их формсобственности.
          Рабочим считается время, втечение, которого работник  в соответствие с коллективными и индивидуальнымдоговором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовыеобязанности и распоряжения администрации.
          Если для работникаустановлена 6-дневная рабочая неделя, то максимальная продолжительностьрабочего дня не может быть более 7 часов, чтобы обеспечить соблюдение40-часовой  недельной нормы рабочего времени, в предвыходные дни рабочий деньдолжен быть сокращен до 5часов. При 5-дневной  рабочей наделе продолжительностьработы в течение дня определяется согласно нормам.
Магазин«Интертекстиль» работает н основании следующего режима работы: ПН-ПТ9.00-17.00, СБ, ВС – выходные дни.
40-часовой  нормативпродолжительности установленный КзоТ соблюдается. На обед магазин незакрывается, каждому продавцу  в течении всего рабочего дня предоставляется 30минут на обед.
Все сотрудникикаждый день собираются на оперативное собрание  к 8.45, где рассматриваютсяосновные планы и цели рабочего дня.
А после закрытиямагазина (В17.00) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядоксвои рабочие места.

2.3.       Оценка ипредложения по изменению организационной структуры режима работы.
В магазине «Интертекстиль»соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.
          Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количестворабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуетсясоздать  две рабочие смены в день  либо создать недельные смены.
          С появлением рабочих смен иувеличением количества рабочих дней мы можем увеличить прибыль, т.к. не у всехесть возможность совершать покупки в те дни, когда работает наш магазин. Такжемы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительностирабочей недели.

3.        Основнаядеятельность предприятия.
3.1. Основные виды  продукции и основные видыдеятельности.
 
Общество -  объединениекапитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляетобщее собрание либо учредителей, либо акционеров.
ООО – это одна изорганизационно- правовых форм предприятия.
ООО – это когдабольшинство членов общества не участвует  в его делах, не отвечает по егообязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своихвкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.
Магазин «Интертекстиль» — занимается  оптово-розничнойторговлей, в котором   универсальным ассортиментом продаваемых товаров являетсятрикотажные изделия, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товаррассчитан на людей с малым материальным достатком — в простонародье этот товарназывается «ширпотреб». У предприятия уже давно сформировавшаяся база своихклиентов из разных уголков Нижнего Новгорода и за его пределами. Мы всегда радысвоим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегдапытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективеотражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки,тем более что и цена товара доступная.  Оптовики, как правило,  покупаютбольшие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависятот суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовикичасто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на   расчётный счёт магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят затоваром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы,то они доплачивают разницу наличными деньгами.
         Также в магазине, наряду с оптовой деятельностью, существует и розничнаяторговля, где клиентами являются обычные граждане, которые не могут себепозволить купить целую партию товара, а приходят в магазин за штучным товаром.Для таких покупателей отведён специальный отдел под названием «Розничный». Внём работает  продавец-консультант. В этом отделе существует товар низкогокачества, т.е. «БРАК», который продаётся по более низким ценам. За такимтоваром в основном приходят люди пенсионного возраста. Среднесписочнаячисленность работников на 01 июля 2003 года составляет 9  человек. Деятельностьмагазина «Интертекстиль» регламентируется Уставом.

4.        Изучениемаркетинговой деятельности фирмы
4.1. Покупателипродукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.
Сегментирование – процесс деления всехпотенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом,  чтокаждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.
 Сегмент – особым образомвыделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятийобладающих определенными признаками.
Цель сегментации:максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затратпредприятия.
 Основополагающейпредпосылкой сегментирования рынка является  следующее:  не  все покупателиобладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причинередко когда удается  применить единую маркетинговую или сбытовую программу дляпривлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынкапозволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны иограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.
 Суть сегментированиярынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожимипотребностями, некоторые из этих групп выбираются для  дальнейшей работы и  импредлагаются  тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы,подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.
Деление рынка на сегменты или объединениепокупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:
Стадия №1 – с помощьюпеременных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы кпродукту и потребительское поведение, группируем воедино. При выборе признаковсегментации следует остановиться на тех, что позволяют четко различать разныезапросы относительно продукта.
Стадия №2  –  после тогокак с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определенырыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понятьхарактеристики покупателей из этих сегментов.Основные характеристики покупателей
Ø Демографические характеристики –возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение,религия.
Ø Социально-демографические характеристики– доход, образование,  род деятельности социальный класс.
Ø Географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельскаяместность), тип дома.
Ø Психологические характеристики – типличности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу,мотивы покупки, потребления, регион.Типы поведения в отношении продукта
Ø Покупательское поведение
Ø Обстоятельства покупки
Ø Искомые выгоды
Ø Потребительское поведение и статуспользователя
Ø Отношение к товару или услуге
В дальнейшем, располагаядетальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики иатрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целяхболее эффективного маркетинга  и сбыта.
Группировать покупателей мы можемпо следующим  признакам для выделения сегмента на рынке:
1.Географические признаки
1.1      . расположение района
1.2      . динамика развития рынка
1.3      . природно-климатические условия
2.Психографические признаки
2.1. образ жизни
2.2. тип личности
2.3. принадлежность к определенному общественному  классу
3. Социально-демографические признаки
3.1. количественный и качественный состав семьи
3.2. этап жизненного цикла семьи
3.3. уровень дохода
3.4. род занятий
3.5. образование
3.6.    религиозные убеждения
3.7.    национальность
4.      Поведенческие признаки
4.1. отношение к товару
4.2. повод для совершения покупки
4.3. искомые выгоды
4.4. статус пользователя
4.5. интенсивность потребления
4.6.    степень приверженности
В магазине  «Интертекстиль» основными покупателямимагазина являются  продавцы розничной торговли Нижегородской области.  В этотмагазин приходят не только розничные продавцы но и простые покупатели,приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можемсгруппировать по следующим признакам:  1. По географическим признакам (расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. Посоциально-демографическим  признакам (уровень дохода, род занятий). 3. Поповеденческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления,искомые выгоды).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.2. Поставщикитоваров. Описание форм поставки товаров
Однимиз этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источниковпоступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важновыявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, вкоторых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит отразнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимостьвсестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортиментаи объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.
Коммерческиеработники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиковизготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемойпродукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальныхпоставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления всредствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация опроизводстве.
Тщательныйанализ полученной информации позволит торговому предприятию составитьнеобходимое представление об источниках поступления товаров.
Кромеучета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневнорегистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.
Кпоставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источниковпоступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различнойпроизводственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. Всвязи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификацияпо различным признакам.
Классификация поставщиков.
1.        По территориальному признаку
Ø Местные поставщики
Ø Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничнымторговым предприятиям, минуя оптовые базы
Ø Внеобластные поставщики
Ø Республиканские поставщики
Ø Внереспубликанские  поставщики
2.        По форме собственности
Ø Государственные  поставщики
Ø Муниципальные поставщики
Ø Частные поставщики
Ø Кооперативные поставщики
Ø Поставщики иных форм поставки
3.        По ведомственной принадлежности
Ø Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в которуювходят и оптовые покупатели
Ø Внесистемные поставщики – все остальные.
4.        По функциональным признакам
Ø Поставщики изготовители -  производственные предприятия,  частные предприятия,фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
Ø Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары упоставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовымпокупателям.
Организация и технология закупок товаров упоставщиков
Закупкатовара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговыхпредприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортименттоваров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство всоответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационныезакупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарныхзапасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворенияспроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных,собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительнымоперациям по  закупке относятся:
Ø Изучение покупательского спроса
Ø Изучение источников поступления и поставщиков товаров
Ø Составление заявок и заказов на поставку товаров
Ø Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочныеоперации включают в себя:
q  Заключение договоров и разовых сделок на поставкутоваров
q  Уточнение развернутого ассортимента поставляемыхтоваров
q  Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операциипо закупкам подразделяются:
q  Оперативный учет выполнения договора поставки
q  Оформление и предъявление  штрафных санкций занарушение договора поставки
q  Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Технология закупкитоваров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.
В магазине«Интертекстиль» основной поставляемой продукцией являются трикотажные изделия как от Московских производителей, так и от Турецких производителей . Основнымипоставщиками являются Москва и Турция. Поставщиков магазина можноклассифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку(Внеобластные и Внереспубликанские). 2. По форме собственности (частные игосударственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками-изготовителями (Москва) так и поставщиками- посредниками (Турция).
4.3. Порядокформирования цен на товары.
Цена –многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория.Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, атакже политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективнойинформации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменениязаинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговыеслужбы.
Цена – суммаденег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
 Цена является критерием,определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров.Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торговогопредприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.
 Ей свойственны следующиепризнаки:
¨  Рассчитан  наобоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
¨  Выступает какдейственное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
¨  Предопределяетобъем производства и продаж товаров;
¨  Влияет на реакциюи поведение покупателей, их платежеспособность.
Особая роль  в определении цены нареализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия,переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовуюполитику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок.Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержкии получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрывеот требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товарови  сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовойполитики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливаетнеобходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики иметодов ценообразования цены.
          Функция цены – обеспечениеприбыли от реализации товаров.
При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляютинтерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное,рассмотрим формирование цен на  основе издержек, торговой наценки, спросапокупателей, ценовой конкуренции.
Ø Определение цены  с ориентацией наиздержки
При этом способесоставляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменныезатраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
Ø Определение цены на основе торговойнаценки
Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой запредоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, гденаценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в другихпредприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересыпокупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно,смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продажтовара, что способствует получению необходимой прибыли.
Ø Определение цены на основе спросапокупателей
Покупатель, делая выбортовара, исходит  из соответствия цены его спросу, полезным свойствам иценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылкамиустановления цены на продаваемые товары.
Ø Определение цены с учетом ценовойконкуренции
На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценоваяконкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже припрочих равных условиях цена товара.
Ориентация насравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальнуюрыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.
В магазине«Интертекстиль» формирование цен на товары является свободным. Цены формируютсяна основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы,расходы на поставку, рекламу.
Также приформировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается накаждый товар. При определении торговой наценки в  магазине ориентируются наспрос, покупательское отношение к товару. В магазине «Интертекстиль» наустановление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение.Магазин устанавливает свои цены ориентируясь на московские, для того чтобыпокупатель приобретал товар именно в этом магазине.
5. Договорная работа предприятия
5.1. Содержание договора  на поставку товаров
Договор поставкисоставляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения)и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренныеимперативными нормами,  подлежат безусловному исполнению сторонами даже в томслучае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируютсядиспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае вдоговор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующуюстатью нормативного акта. Кроме того, стороны  имеют право исключить такоеусловие из договора или записать его  в измененном виде.
 Структура договорапоставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать всенеобходимые  реквизиты.
Договор поставки можетиметь следующую структуру:
1.   Реквизиты договора
2.   Преамбула (вводная часть) договора
3.   Предмет договора
4.   Сроки и порядок поставки
5.   Качество и комплектность
6.   Упаковка и маркировка
7.   Цена и порядок расчетов
8.   Ответственность сторон
9.   Срок договора
10.      Изменение ирасторжение договора
11.      Разрешение споров
12.      Заключительныеположения
13.      Реквизиты сторон
1.   Реквизитыдоговора -  относятся его название, место и дата заключения. Название договораговорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок  указывается такой«договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключениядоговора
2.   Преамбула договора – в водной частизаписывается полное  наименование сторон и указание о заключении договора.Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой стороны. Полные названия  сторон именуют так: «Поставщик» и «Покупатель».
3.   Предмет договора – определяются  теотношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепитьобязанность поставщика -  передать покупателю произведенные или закупленные имтовары в количестве, ассориме5нте и сроки, предусмотренные договором, а такжеобязанности покупателя – принять эти товары в установленных договором порядке,форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен втекст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В нейсодержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов,размеров, моделей и других признаков.
4.   Сроки и порядок поставки – Сторонамиможет быть предусмотрена поставка товаров отдельными партиями в течении срокадействия договора,  но периоды поставки не определены. Наряду с определениемпериодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров(декадный, суточный, часовой и др.). Досрочная поставка товара можетпроизводиться только с согласия покупателя. Порядок поставки определяетсядоговором в зависимости от того, кому поставляются товары. В договореоговаривается, каким видом транспорта и на каких условиях осуществляется доставка товаров. Договором поставки может быть предусмотрена выборка товаров,т.е. их  получение покупателем или получателем в месте нахождения поставщика.Если срок выборки не указан в договоре, то она должна производиться в разумныйсрок  после получения уведомления поставщика о готовности товара.
5.   Качество и комплектность – поставщикобязан передать покупателю товары, качество и комплектность которых соответствуетгосударственным стандартам, техническим условиям или другимнормативно-техническим документам устанавливающим обязательные требования ккачеству товаров. В договоре обязательно указывают наименование этихдокументов, их номер и дату утверждения. Здесь же делают запись о сертификатекачества.
6.   Упаковка и маркировка –  в договореможет содержаться  требования о поставке товаров в таре и упаковке,соответствующие гос. стандартам, техническим условиям и другойнормативно-технической документации. Упаковка товаров должна содержатьнеобходимую маркировку. Перечень составляющих ее данных зависит от видовтоваров, способов упаковки и транспортировки.
7.   Цена и порядок расчетов -  существуютразличные   способы указания цены в договоре поставки. Например: конкретнаяцена для каждого товара может быть  записана в  самом договоре, в спецификацииили в прелагаемом ценовом листе. Стороны в праве предусмотреть в договорепоставки возможность изменения цены после его заключения. Порядок расчетов и ихформа предусматривается в договоре. Если же они не определены соглашениемсторон, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
8.   Ответственность сторон – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несутимущественную ответственность, которая устанавливается в договоре.Имущественная ответственность покупателя может быть определена договором  вслучае несвоевременной оплаты им порученного товара. С покупателя взыскиваютсяпроценты на просроченную сумму за каждый день просрочки.
9.   Срок договора – договором может бытьпредусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательствсторон. Но при этом окончание срока действия договора не освобождает стороны отответственности за его нарушение.
10.Изменение и расторжение договора.Стороны могут предусмотреть в договоре случаи и порядок его изменения ирасторжения. При этом односторонний отказ от исполнения  договора поставки илиодностороннее его изменение допускаются лишь при существенном нарушениядоговора другой стороной.
11.Разрешение споров – стороны могутпредусмотреть в договоре следующие способы разрешения возникающих споров:
q  Добровольное  урегулированиеразногласий
q  В установленном действующимзаконодательством РФ порядке, т.е. судом, как правило, по месту нахожденияответчика.
12.Заключительные положения – помимодополнительных условий в данном разделе, как правило, определяются порядокприменения правовых актов по вопросам, неурегулированных договором.
13.Реквизиты сторон – указываютсяследующие данные:
q  Юридические адреса,  должности, ФИОлиц, подписывающих данный договор.
q  Паспортные данные
q  Банковские реквизиты.
5.2.    Содержаниедоговора на оказание услуг.
Существует множестворазнообразных договоров на оказание фактических и юридических услуг. Объединяетих то, что объектом  их сделки выступают услуги нематериального(невещественного) характера. Одним из таких договоров является договорхранения, по которому одна  сторона (хранитель) обязывается хранить имущество,переданное ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить его в сохранности.На хранение передаются  только движимые вещи, определенные индивидуальнымипризнаками. Т.е., как правило, хранитель должен возвратить именно ту конкретнуювещь, которую передавал поклажедатель. Но  в некоторых случаях на хранениепередаются вещи, определяемые родовыми признаками, например зерно. Тогда хранитель обязан передать вещи того же рода и в том же количестве. Этоотносится и к хранению ценных бумаг. Поклажедатель вправе расторгнуть договор влюбое время и хранитель обязан возвратить ему вещи, но если хранитель понесрасходы, рассчитывая на более длительный срок хранения, возможна уплатавознаграждения на весь срок действия договора.
Договор охраны отличаетсяот договора хранения, прежде всего тем, что охраняемое имущество остается вовладении собственника.  Такие договоры об охране объектов заключаются сподразделениями вневедомственной охраны, при органах внутренних дел. Этиподразделения устанавливают сигнализацию, посты охраны, осуществляют пропускнойрежим, и т.д.
В современных условияхшироко распространен договор на информационно- справочное обслуживание. В немнеобходимо оговорить обязанность исполнителя не предавать полученную информациюдругим пользователям. В договоре обычно устанавливается оплата абонементскогообслуживания, а также премия, выплачиваемая исполнителю в случае заключениясделки с использованием предоставленной исполнителем информации. Договор напроизводство контрольных работ обычно заключают предприятия, постоянносовершающие сделки купли-продажи товара, приемка по  качеству которого требуетсложных проб и анализов. Представитель фирмы, производящей контрольные работы,присутствует при выгрузке товаров, контролирует правильность взвешивания, отборпроб для анализов и т.д.
В договоре об оказанииаудиторских услуг, достаточно подробно перечисляют услуги, которые долженоказать аудитор заказчику. Поскольку аудитор производит работу  с документамизаказчика и  в помещении  заказчика, последний обязан создать ему надлежащиеусловия, обеспечить рабочие места, шкаф-сейф и т.д.
Договор об оказанииюридических услуг, напротив, составлен так, что, руководствуясь им можносоставить договор на  оказание услуг любого характера. Объект сделки в этомслучае  подробно описывается в приложении, которое является неотъемлемой частьюдоговора.
Договор на рекламупродукции (услуг)  заключается между производителем этой          продукциилибо ее продавцом (рекламодателем) и профессионалом (рекламистом). Существуетусловие об  участие рекламиста в прибыли в случае успешной реализации продукции,которое часто  включается  в договор. Оно оформляется в виде отдельногосоглашения и прилагается  к договору. В этом договоре есть особенностьопределения качества выполненных услуг. Только заказчику принадлежит правооценки качества рекламы. Если он признает, что рекламист выполнил обязательстванадлежащим образом, он может расторгнуть договор  без возмещения понесенныхрасходов, он не имеет права использовать отвергнутую рекламу. Такое  условиевводится потому, что рекламодатель, как правило, рассчитывает увеличить объемпродаж в случае успешной рекламной компании и ему не может быть выгоднанедобросовестная оценка выполненной рекламы.
         
5.3.    Содержание договора найма (трудового соглашения), договора подряда.
Трудовой договор
          Составнымэлементом рынка является рынок рабочей силы, опирающийся на спрос и предложениетруда, саморегуляцию движения трудовых ресурсов.
 Трудовойдоговор служит правовой формой организации труда на предприятиях, вучреждениях, хозяйствах.
Трудовой   договор – соглашение между работником и работодателем, по которому работникобязуется выполнять работу определенного рода с подчинением внутреннемутрудовому распорядку, а другая сторона – работодатель обязуется предоставитьобусловленную работу, выплачивать заработанную плату и обеспечивать условиятруда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором, исоглашением сторон.
Всамом обобщенном виде сторонами трудового договора являются работник иработодатель, как две главные фигуры, противостоящие на рынке труда. Но чтобытрудовое отношение возникло и соответствовало требованиям закона, каждая изсторон должна обладать трудовой право дееспособностью, т.е. способностью иметьи своими действиями осуществлять субъективные права и обязанности.
Работникомкак субъектом трудового  соглашения может быть любой гражданин, достигший определенного возраста (15-16 лет) и обладающий реальной способностьютрудиться.
Вкачестве работодателей могут выступать не только юридические,  но и физическиелица. Это обусловлено тем, что при осуществлении предпринимательской деятельности и иной не запрещенной законом деятельности собственник вправезаключать договоры об использовании их труда. В этом случае предприниматель,использующий труд наемных работников, регистрируется как предприятие. Сторонойтрудового договора могут быть и объединения граждан -  коллективныепредприниматели (партнеры) объединившие свое имущество на праве общей долевойсобственности.
Совокупностьусловий, определяющих взаимные права и обязанности сторон,  составляетсодержание трудового договора. Сюда входят условия, установленные как самимисторонами, так и нормативными актами о труде.
Средиусловий, вырабатываемых договаривающимися сторонами, различают обязательные(необходимые) и факультативные (дополнительные).
Подобязательными понимаются условия, при отсутствии соглашения, по которымтрудовой договор не может считаться  заключенным и не порождает трудовогоправоотношения. Факультативные условия не влияют на  существование трудовогодоговора. Указанная классификация условий договора связана, следовательно, сразличным объемом прав и обязанностей, принимаемых сторонами при егозаключении.
Кобязательным условиям трудового договора относятся:
q  Взаимное волеизъявление сторон о приеме - поступлении на работу и ее месте;
q  Установление трудовой функции рабочего илислужащего;
q  Определение момента начала работы;
q  Условия оплаты труда.
Соглашениео приеме –поступлении на работу  отражает волевой характер трудового договора.Сущность любого  договорного соглашения состоит во взаимном волеизъявлениисторон, направленном на установление, изменение или прекращение правоотношения.
Подместом работы понимается   расположение в определенной местности (населенномпункте) предприятие (учреждение, организация), обладающее трудовойправоспособностью. Условие о месте работы может быть уточнено путем указания наотдельную часть или филиал учреждения (учреждения, организации), где будетпротекать трудовая деятельность работника.
Установлениетрудовой функции работника -  исключительная компетенция сторон договора.Вместе с тем соглашение о трудовой функции предопределяет комплекс прав  иобязанностей, вытекающих из законодательства: от характера могут зависетьпорядок оплаты труда и ее размеры, продолжительность рабочего дня  и отпусков,различные льготы и т.д. Права и обязанности сторон договора определяются:законодательными актами, правилами внутреннего распорядка, техническимиправилами и распоряжениями администрации. Объем требований, предъявляемых крабочим соответствующей специальности, и условия оплаты труда зависят оттарификации выполняемой  работы. Поэтому при заключении договора с рабочимдолжен быть установлен его тарифный разряд.  Обязательным условием   трудовогодоговора служит  соглашение о моменте начала работы, с которого,  как правило,договор вступает в силу, исчисляется трудовой стаж, возникают взаимные права иобязанности сторон. Без данного условия  договор утрачивает необходимуюопределенность и конкретность. Обычно момент начала работы устанавливается принепосредственных переговорах между  работником и администрацией. При отсутствиесоглашения  срок работы исчисляется с момента фактического допуска работника к исполнению служебных обязанностей.
Факультативныеусловия трудового договора, зависят от усмотрения сторон, но не должны ухудшатьположение работника по сравнению с законодательством и нормативнымисоглашениями. Они бывают разнообразными по характеру и назначению. К их  числуотносится соглашение о сроке действия договора. Согласно  ст. 17 КЗоТ РФ  трудовые договоры заключаются:
¨  На неопределенный срок;
¨  На определенный срок, но неболее 5 лет;
¨  На время выполнения определеннойработы.
Договор подряда
Договорподряда является  наряду с договором купли –продажи  самым распространенным  вделовом обороте, поскольку может использоваться практически в любой сферехозяйственной деятельности.
Подоговору подряда ПОДРЯДЧИК обязуется за свой риск выполнить определенную работупо заданию ЗАКАЗЧИКА с использованием своих или его материалов, а ЗАКАЗЧИК обязуется принять работу и оплатить ее.
Предметомдоговора подряда  является определенный  результата выполненной  работы(например, новая, преобразованная или отремонтированная вещь). Именно этообстоятельство отличает договор подряда от  договора по оказанию услуг,предметом которого является сама услуга как  непередаваемое, неразрывносвязанное с длительностью услугодателя право до сдачи его ЗАКАЗЧИКУ случайнопогиб или окончание работы стало невозможным не по вине ЗАКАЗЧИКА, ПОДРЯДЧИК не вправе требовать вознаграждения за работу. Предмет договора подрядаопределяется заданием ЗАКАЗЧИКА, которое фиксируется либо  в тексте договора,либо в приложении к нему. При выполнении работ по договору подряда может бытьсоставлена твердая или приблизительная смета. По общему правилу смета составляется  ПОДРЯДЧИКОМ как специалистом в области определенной деятельностии согласовывается с ЗАКАЗЧИКОМ. Работу по выполнению заказа ПОДРЯДЧИК организует по своему  усмотрению. Он вправе привлечь к исполнению договорадругих лиц – субподрядчиков. При этом он отвечает перед ЗАКАЗЧИКОМ  зарезультаты работ и выступает перед ним в качестве генерального подрядчика, аперед  субподрядчиком – в качестве ЗАКАЗЧИКА.
ЕслиПОДРЯДЧИК  допустил недостатки в работе, ЗАКАЗЧИК  вправе потребовать безвозмездногоисправления недостатков, или возмещения необходимых расходов по их исправлению, или соответствующего вознаграждению за работу. Важнейшаяобязанность  ПОДРЯДЧИКА – обеспечение сохранности вверенного ему ЗАКАЗЧИКОМ имущества. Он несет ответственность за всякое упущение, повлекшее за собойутрату или повреждение этого имущества. Ниже предлагаемые договоры подряда содержат в себе  довольно  большое количество условий, тем не менее, взависимости от конкретной ситуации, некоторые условия можно сформулировать поиному, а от некоторых условий можно отказаться. Также заключаются  договорподряд на: капитальное строительство; производство работ по капитальномуремонту; договор на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторскихи технологических работ.
6. Функции студента на практике
Учет товаров является важной частью учета на розничныхторговых предприятиях.
      Главной целью моей работы было получениепервоначальных навыков на предприятии  розничной торговли.
В мои функции входило:
1.   Консультированиеклиентов по товару фирмы;
2.   Набортоваров клиентам;
3.   Размещениетовара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам сучетом  частоты спроса;
4.   Оказыватьпомощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать всортировке и маркировке товара;
5.   Прикреплятьярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;
6.   Встречатьклиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту.Демонстрировать все виды моделей наименования;
7.   Рекомендоватьновые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие,близкие по свойствам товары;
8.   Доводитьдо сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;
9.   Следить заналичием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотойи порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «навиду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);
10.             Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.
7.   Списокиспользованной литературы
1.        С.Е. Андреев, И.А. Сивачева, А.И.Федотова «Договор: заключение, изменение, расторжение» Москва, 1997 г.
2.         В.М. Пустозерова  «Трудовой договор»Москва, 1995 г.
3.        С.А. Каплина « Организация коммерческойдеятельности» Ростов-на-Дону, 2002 г.
4.        Ф.П. Половцева «Коммерческаядеятельность» Москва, 2001 г.
5.        Л.П. Дашков А.В. Брызгалин«Коммерческий договор: от заключения до исполнения» Москва,1997г.
6.        С. Дибб  Л.Симкин «Практическоеруководство по сегментированию рынка» Санкт – Петербург, 2002 г.
7.        Л.Л.Морозова «Квалификационныехарактеристики должностей работников предприятий торговли» Санкт-Петербург,1998г.
8.        «Предприятие: стратегия, структура,положения об отделах и службах, должностные инструкции» Москва, 1997 г.
9.        «Трудовой договор: комментарии,рекомендации» Москва, 1996 г.
10.      «Экономика предприятия: конспектлекций»  Москва 1999 г.
11.      «Справочник финансиста предприятия»Москва, 2001 г.
12.      Курс лекций  по дисциплине «Маркетинг»НБК
13.      Российский энциклопедический словарь
14.      «Хозяйственные документы: сборникдоговоров» Москва 1996г.
15.      А.С.Пашков  «Трудовое право России»Санкт-Петербург 1994г.
16.      О.В.Памбухчиянц «Организация итехнология коммерческой деятельности»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Внешняя политика России с 1992 года по начало XXI века общие тенденции
Реферат Финансово-бюджетная система США
Реферат История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран)
Реферат Основные стили поведения людей в конфликтной ситуации
Реферат Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
Реферат Аннотация дисциплины «конструкция наземных транспортно-технологических машин (нттм)»
Реферат Петр I и его реформы 4
Реферат Open Source Software прорывается в мир бизнеса
Реферат Расчет электронных защит фидеров 275 кВ контактной сети тяговых подстанций
Реферат Судьба Сократа или его концепция человека в философии
Реферат Психолого-дидактичний аналіз помилок студентів при навчанні інформатики
Реферат Reproducibility Of Man Essay Research Paper Reproducibility
Реферат Производство газет на федеральных полиграфических предприятиях
Реферат Участники предпринимательской деятельности в России
Реферат Супутникові системи зв'язку