Реферат по предмету "Право"


Реклама и ее правовое регулирование в России.

Введение. 1. Особенности видов рекламы. 2. Ненадлежащая реклама. 3. Государственное регулирование и самоконтроль в области рекламы. 14 Заключение. 17 Список литературы. 18 Введение. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является е важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем,


какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза реклама двигатель торговли достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения


товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определнной, вполне конкретной целью увеличение спроса на товар. Услышать что-либо лестное о рекламе большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру бизнес, политика,


законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для не конструктивная оценка стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями. Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Исходя из теории развития, каждый процесс, проходит несколько стадий совершенствования.


В большинстве стран Запада реклама стала частью государственной политики какие товары, какой образ жизни должен соответствовать той или иной группе жителей данной страны что необходимо есть, пить, как проводить время диктуют не отдельные фирмы, а само государство. В развитых странах давно поняли, что не вс, что выгодно данной фирме, может быть выгодно государству, а поскольку в любом нормальном обществе государство существует для своих граждан, а не наоборот, как


пока еще у нас, то имеется общая государственная политика, в которую вписывается каждая отдельная рекламная политика данной фирмы. Например, при объявлении на Западе борьбы с курением рекламная практика не только органов здравоохранения использовала этот лозунг, но и предприятия сферы услуг спортивных товаров, продуктов питания использовали его в своих рекламных кампаниях, трансформируя его в своих интересах. В России рекламная деятельность регулируется


Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ О рекламе с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г. При нарушении законодательства о рекламе юридические или физические лица, несут гражданско-правовую ответственность. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в надлежащем порядке в суд. 1. Особенности видов рекламы. Правовое регулирование рекламы осуществляется в целях 1 защиты от недобросовестной


конкуренции в области рекламы 2 предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение 3 предотвращения рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Общие требования к рекламе 1 реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения


технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Использование в радио теле видео аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку модель, артикул товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом в частности, путем пометки


на правах рекламы не допускается. Если радио теле видео аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями сериями, сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей серий. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала 2 реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно


на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации. Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки знаки обслуживания 3 реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального


разрешения лицензии, но такое разрешение лицензия не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию 4 реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации 5


использование в рекламе объектов исключительных прав интеллектуальной собственности допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации 6 реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности 7 реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство Особенности рекламы в радио- и телепрограммах 1 в радио- и телепрограммах


не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой детские, образовательные и религиозные передачи радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут. Иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более


чем 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы. При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы. 2 при использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра 3 распространение одной и той же


по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания 4 в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов эфирного времени. В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах


рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания. Особенности наружной рекламы 1 распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения наружная реклама. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость,


а также снижать безопасность движения 2 распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке


и в размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного самоуправления. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения 3 распространение наружной рекламы путем установки на территории в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов,


охраняемых природных комплексов, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество. Особенности рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях 1 распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или


с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются уполномоченными органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения. 2 распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального


органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом. При этом данная плата не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение рекламы. Плата вносится в федеральный бюджет в полном объеме. Особенности рекламы отдельных видов товаров 1 реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий,


распространяемая любыми способами, не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курении имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах алкоголя, табака и табачных


изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних распространяться


на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них. Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды эфирного времени, при распространении рекламы другими способами не менее пяти процентов


рекламной площади пространства 2 реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и или реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.


Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников 3 не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень


продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, если указанная реклама прямо или косвенно раскрывает


технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники. Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.


Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается только после 22 часов местного времени. Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в


Законе Российской Федерации Об оружии, а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых в том числе банковских, страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается приводить в рекламе количественную


информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности доходности деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора .


Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки модели, артикулы их товаров, равно как и марки модели, артикулы товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и


распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. Рекламораспространители организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени основной печатной


площади в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе. Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти


процентов годового объема производства ими рекламы. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.


В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространителей, препятствующие


производству, размещению и распространению социальной рекламы не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. 2. Ненадлежащая реклама. Помимо рекламы осуществляемой в соответствии с требованиями законодательства имеются случаи ненадлежащей рекламы. Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, влекут административную ответственность, она может выражаться либо предупреждением, либо штрафом.


Ненадлежащая реклама недостоверная, недобросовестная, неэтичная, заведомо ложная реклама в которой допущены нарушения требований к е содержанию, времени, месту и способу распространения. Контрреклама опровержение ненадлежащей рекламы, распространяется в целях ликвидации вызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама, совершнная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечт уголовную ответственность.


Недобросовестной является реклама, которая 1 дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами 2 содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром товарами других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента конкурентов 3 вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации копирования или подражания общего проекта, текста, рекламных формул, изображений,


музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении 1 таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия,


сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения 2 наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте 3 стоимости цены товара на момент распространения рекламы дополнительных условий оплаты 4 доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара 5 гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности 6 исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации


юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг 7 прав на использование государственных символов флагов, гербов, гимнов, а также символов международных организаций 8 официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград 9 предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии 10 результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций 11 статистических данных, которые не должны


представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность 12 ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие 13 использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов самый, только, лучший, абсолютный, единственный и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально 14 сравнений с другим товаром товарами, а также с правами и положением иных юридических или физических лиц 15 ссылок на какие-либо гарантии потребителю


рекламируемых товаров фактического размера спроса на товар 16 информации о самом рекламодателе. Неэтичной является реклама, которая 1 содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц 2 порочит объекты искусства, составляющие


национальное или мировое культурное достояние 3 порочит государственные символы флаги, гербы, гимны, национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы 4 порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель рекламопроизводитель, рекламораспространитель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.


Использование в радио теле видео аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок двойной звукозаписи и иными способами, не допускаются. 3. Государственное регулирование и самоконтроль в области рекламы. Федеральный антимонопольный орган его территориальные органы осуществляет в пределах своей компетенции


государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы направляет материалы о нарушениях


законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.Федеральный антимонопольный орган его территориальные органы вправе предъявлять иски в суды, арбитражные


суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.


Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. Сотрудники федерального антимонопольного органа его территориальных органов в целях выполнения возложенных


на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению


федеральным антимонопольным органом его территориальным органом в порядке, установленном законодательством. Органы саморегулирования в области рекламы общественные организации объединения, ассоциации и союзы юридических лиц привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской


Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям привлекаются федеральным антимонопольным органом его территориальными органами при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства


Российской Федерации о рекламе. Они вправе предъявлять в установленном прядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда


до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок. Заключение. Сегодня во всем мире реклама посредством внушения запрещена. И нельзя однозначно утверждать, что сублимированная реклама, например сигарет, может укрепить эту привычку у многих людей. Если человек считает, что курить отвратительно и решил никогда не курить, то реклама не сможет изменить его отношение. Но с другой стороны если человек молод и только собирается начать


курить и у него нет четко сформировавшегося мнения об этой привычке, то реклама может оказать на него сильное влияние. Или если человек раньше был заядлым курильщиком, но подавил в себе эту привычку, реклама может убедить его снова возобновить курение. Реклама может воздействовать на тех, кто не имеет достаточно ярко выраженных склонностей. Поэтому, необходимо соблюдение законодательства о рекламе и контроль за выпуском рекламной продукции. Это необходимо также для формирования цивилизованного рынка рекламы, развития


здоровой конкуренции, поддержки добросовестной рекламы. Для этого Рекламный Совет России создал Российский рекламный кодекс, который является обобщенным кодифицированным актом, включающим систему понятий, рекомендаций и процедур, принимаемым РСР в целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности в России посредством добровольного соблюдения его норм субъектами рекламной деятельности.


Список литературы. 1. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗО рекламе с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г. 2. Российский Рекламный Кодекс 3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М. 2004г. 543 с. 4. Карпова Б.Г. Реклама за рубежом. М. 2005г.


98 с. 5. Мась Л. В. Коммерческое право. М. 2005 г. 245 с. 6. Якушев В. Я. Коммерческое право. М. 2004 г. 192 с. 7. httpwww.rwr.ru 8. httpadvtime.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.