Реферат по предмету "Педагогика"


Возможности воспитательной работы со студентами в общежитии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНАЯ     РАБОТА
« Возможностивоспитательной работы со студентами в общежитии»
Выполнила:
Кобаль Анжелика Михайловна
студентка 5 курса исторического
факультета, специальности:
«Социальный педагог» ОЗО
Научныйруководитель:
Лаврентьева Зоя Ивановна кандидат педагогическихнаук,
доцент
                                                  
                                                                                                 
               
Новосибирск,2002
Содержание
Введение...................................................................................................................
Глава I.
Концептуальныеосновы внеучебной воспитательной работы в вузе.....................
1. 1 Концепция воспитательной работы ввысших учебныхзаведениях..............................................................................................................
1.2 Содержание и задачивоспитательной работы в вузе.........................................
1.3 Психологическаяхарактеристика студенческого возраста................................
1.4 Педагогические возможностиобщежития..........................................................
Глава II.
Воспитательныйпроцесс в студенческом общежитии............................................
2.1 Педагогически воспитывающаясреда в общежитии.........................................
2.2 Формы и средства организациивоспитывающей среды вобщежитии.............................................................................................................
Глава III.
Проблемывоспитательной работы в студенческом общежитии на примере НовосибирскойГосударственной Академии Водного транспорта.
3.1 Диагностика уровня воспитательнойработы в общежитии..............................
Заключение................................................................................................................
Литература.................................................................................................................
Приложение...............................................................................................................
Введение
 
Средитребований, предъявляемых к современному специалисту, важнейшими являютсяактивная жизненная позиция, твёрдость нравственных убеждений, способностьотстаивать свои принципы. В этой связи одной из первостепенных задач высшегообразования является формирование духовности будущих специалистов. Важную рольв решении данной задачи играет правильное использование всего комплексавоспитательных воздействий на студентов в учебном процессе и внеучебной работе.Особое значение в обеспечении комплексности и неразрывностиучебно-воспитательной работы имеют общежития.
Разносторонняядеятельность коллектива общежития призвана активно содействовать формированиюнравственных качеств, их устойчивости. Это особенно важно, т. к. процессформирования личности студентов в этом возрасте не завершён. Кроме того,поступление в вуз и переход из семьи в общежитие, из одной среды проживания вдругую, связан с рядом изменений в жизни юношей и девушек. В условиях стользначительных жизненных перемен у молодых людей важно не только продолжитьпроводившуюся с ними ранее школой работу по нравственному воспитанию, но иобеспечить дальнейшее развитие моральных качеств.
Актуальность темы.  В последниегоды студенческое общежитие в силу развивающихся в нём негативных явлений — пьянство, наркомания, проституция, различного рода правонарушения — отнесено ккриминальной среде. Объясняются эти процессы тем, что взгляд на общежитиетолько как на жилище — ограничен и ошибочен. Общежитие — не только местопроживания, но и новая социальная микросреда, определяющая перспективныенаправления профессионального и духовного развития личности, преодолениятрудностей и противоречий процесса адаптации молодёжи к новым социально-бытовымусловиям. Одной из существенных причин этих негативных явлений в молодёжнойсреде является плохая организация досуга как важнейшей сферы жизнедеятельностии всестороннего развития личности.
Вэтой сфере молодёжь продолжает оставаться объектом воспитательных воздействий,в значительной степени лишена возможности удовлетворить свои духовные,познавательные и иные социальные интересы, творческие способности. Культурноеразвитие человека в сфере свободного времени, как одна из острыхсоциально-педагогических проблем, не имеет ещё надёжного научного обеспечения,которое находится на стыке педагогики и психологии, теории культуры, теории иметодики организации досуга.
Степень разработанности проблемы. Анализ философских,психологических, педагогических работ, результатов исследований в областиметодики организации досуга показал, что для решения поставленной проблемыимеются определённые научные предпосылки, сформулирован круг социальных иобщепедагогических идей, необходимых подходов для теоретического иопытно-экспериментального исследования путей повышения качества воспитательнойработы в студенческих общежитиях.
Впроцессе разработки исходных позиций данной работы нами использовалисьметодологические и теоретические положения: о влиянии системы общественныхотношений на развитие культуры личности (О. Долженко [10], Л. И. Коханович и Л. П.Рябов [13], [14], В. Т. Лисовский [16]);о психологических особенностях, содержании, формах, методахи средствах воспитания молодёжи (В. Д. Лутанский [17], [18], В. Н. Данюков, Н. М.Оглоблина, Н. А. Петрова [9]);об общежитии как социальной среде развития личности (В. В.Бовкун [4], М. М. Поплавский [23], П. Рогонов [25]);о гуманизации условий развития личности, психологии общенияи совместной деятельности (В. Айнштейн [1], Л. Г.Вяткин [7], В. Рахманин [24], А. Шулус [30]).
Однакопроблема студенческого общежития как воспитательного института специально и в системене исследовалась. Необходимо научно обосновать реально существующий факт, чтостуденческое общежитие выступает в структуре общества как специфичныйсоциально-воспитательный институт, призванный сыграть существенную роль вразвитии личности.
Теоретическаязначимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темыдипломной работы: «Возможности воспитательной работы со студентами вобщежитии».
Объект исследования — воспитательная работа со студентами, проживающими вобщежитии № 1 Новосибирской Государственной Академии Водного транспорта.
Предмет исследования — организационные возможности повышения качествавоспитательной работы со студентами общежития.
Целью работы является выявление условий реализации воспитательногопотенциала студенческого общежития.
Гипотеза: Предполагаем что качество воспитательной работы встуденческом общежитии может соответствовать современным требованиям если:
n учитываютсяпотребности самих студентов, их инициатива и самостоятельность,
n еслисуществует определённая система в работе со студентами,
n  если студентов поставить в ответственнуюпозицию за организацию жизни и быта.
Дляреализации цели ставились и решались следующие задачи:
1) раскрытьсодержание и задачи внеучебной воспитательной работы в вузе;
2) охарактеризовать психологическиеособенности студенческого возраста;
3) выявить педагогические возможностиобщежития;
4) выявить наиболее эффективные формыи средства организации воспитательной работы в общежитии;
5) исследование проблем воспитательнойработы, проводимой в студенческом общежитии.
Методы исследования:
1. Аналитический (анализпедагогической литературы).
2. Диагностический (наблюдение,беседы, анкетирование).
Информационнуюбазу составили данные Новосибирской Государственной Академии Водного Транспортаобщежития № 1.
Глава 1
Концептуальныеосновы воспитательной работы в вузе.
1. 1. Концепция воспитательной работы в высших учебныхзаведениях.
Внастоящее время, очевидно, что рассмотрение воспитания с точки зрения егофункций неизбежно затрагивает и его содержание. Воспитание — неотъемлемая частьобразовательного процесса, имеющая существенную специфику. Оно должно быть,направлено на реализацию двух взаимосвязанных целей — обеспечение социализациичеловека и поддержку процесса индивидуализации личности.
Возрождениеи развитие воспитательной системы вузов с акцентом на конкретную личностьбудущего специалиста и на воспитательный потенциал внешней среды являетсяважнейшим способом выживания вуза в современных условиях. Это свидетельствует отом, что воспитание — важнейшая функция системы высшего образования.
Необходимоне просто поднимать и решать вопрос о постановке или возрождении воспитательнойсистемы в вузе, но именно о высокой культуре постановки воспитания студентов ввузе.
Важнейшейзадачей в новых условиях является создание системы студенческого самоуправленияв вузах. Это система должна в полной мере отвечать демократическим традициямроссийской высшей школы и распространяться на все виды студенческой жизни — отинтеллектуальной, творческой до бытовой.
В1997 году была разработана концепция воспитательной работы со студентами вузовРоссии. 6 февраля 1997 года Российский союз ректоров принял по докладу ректораСанкт-Петербургского государственного университета Л. А. Вербицкой «Высшееобразование и воспитание молодёжи» постановление, в котором записано:«Основополагающие принципы проводимой реформы высшей школы, достигнутые в ходееё осуществления результаты, а также опыт, накопленный непосредственно вучебных заведениях и субъектах Федерации, показывают, что в современныхусловиях воспитание молодёжи должно строиться на базе фундаментальныхдуховно-нравственных ценностей, играющих непреходящую роль в развитии личностии общества. Это может и должно позволить системе высшего образования и еёвоспитанникам- специалистам… внести свой самобытный вклад в преодолениедуховного кризиса в обществе, достижение гражданского согласия и созданияпредпосылок для процветания сильной демократической России». 1
Концепциявоспитательной работы со студентами вузов России предполагает:
1. Важнейшими задачами высшей школы насовременном этапе считать улучшение воспитательной работы среди студентов,увеличение вклада высшей школы в воспитание других категорий молодёжи иповышение воспитательного потенциала системы образования в целом.
2. Рекомендовать ректорам высшихучебных заведений организовать разъяснение новых задач воспитания средипрофессорско-преподавательского состава, акцентируя внимание на следующихосновных направлениях воспитания:
____________________________________________________________________
[1] Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностныеориентации молодёжи России. — СП б. — 2000. — с. 488.
·    отношение к обществу: гражданское воспитание всобственном смысле слова, ориентированное на формирование социальных качествличности — гражданственности, уважения к закону, социальной активности,ответственности, профессиональной этике;
·    публичные человеческие отношения: воспитаниечеловечности как гражданско-правовой и нравственной позиции — уважение прав исвобод личности, гуманности и порядочности;
·    отношение к культуре: приобщение к культурнымценностям и достижениям, воспитание духовности, национальной самобытности,восприятия красоты и гармонии;
·    отношение к профессии: освоение профессиональнойэтики, понимание общественной миссии своей профессии, формированиеответственности за уровень своих профессиональных знаний и качество труда,выработка сознательного отношения к последствиям своей профессиональнойдеятельности и принципиальных решений в ходе её осуществления — социальных,экономических и нравственных;
·    личные отношения (семья, дети, друзья): нравственноесемейное воспитание — формирование совести, чести, добродетелей.
3. Предусмотреть обобщение ираспространение лучшего опыта воспитательной работы вузов, проведениеконкурсов, конференций и семинаров, выполнение исследовательских проектов исодействие социально-педагогическим экспериментам.
4.  Осознавать особую ответственность высшей школыза интеллектуальную и нравственную атмосферу в обществе.
Высшиеучебные заведения как центры образования, науки и культуры призванысодействовать критическому осмыслению происходящего и давать конструктивныеответы на вызовы времени. Необходимо поддерживать исследовательскую игражданскую активность, направленную на решение этих задач, поощрятьсоциально-ответственные действия.
1.2. Содержание и задачи внеучебной воспитательной работы ввузе
Реформароссийской высшей школы выдвинула решение прежде всего глобальных проблем,таких, как изменения организации и содержания образования, создание необходимойбазы для развития фундаментальных наук и глубокого овладения студентамиспециальными знаниями. Главное место в реформаторской деятельности учрежденийвысшего образования, профессорско-преподавательских коллективов вузов занимаетучебный процесс, его научная, методическая и материальная основа. И этооправдано.
Неразрывностьучебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях в большей степенистала пониматься, как умение преподавателя оказывать воспитательное воздействиена студентов во время занятий. Воспитание личности студента сузилось и сталоопределяться количеством лекционных и лабораторных часов в учебном расписании.Участие же молодых людей в научной, исследовательской, общественной и другихвидах творческой деятельности как бы перестало быть общественно необходимым.
Психолого-педагогическиеаспекты формирования личности студента сегодня редко фигурируют в вузовскихпрограммных документах. Нередко высказывается совершенно необоснованное мнениео том, что вуз не должен заниматься воспитанием студентов, что единственнаязадача преподавателя — обучать.
Ошибочностьэтого положения многократно опровергает история высшей школы не только нашегогосударства, но и зарубежных стран. Существует достаточно убедительныхпримеров, подтверждающих, что именно в вузе формируется научный иобщественно-политический потенциал. В этом смысле высшие учебные заведениявыполняют своеобразный государственный заказ, восполняют потребности общества вподготовке общественных и политических деятелей.
Именнов вузе, пройдя школу общественных организаций, объединений, творческихколлективов студент приобретает твёрдые жизненные ориентиры, организаторскиенавыки, личностные качества, необходимые специалисту, руководителю,общественному деятелю. Отсюда следует, что наряду с решением задач учебногопроцесса вуз обязан создавать условия для саморазвития и самоутвержденияличности, совершенствования способностей студента, становления его гражданскогосамосознания. Для этого вуз должен выстроить систему внеучебной воспитательной работы.Главной целью воспитательной работы в вузе должно стать создание педагогическивоспитывающей среды, способствующей формированию активного отношения личности кизбранной профессии.
Важнейшимзвеном в системе внеучебной воспитательной работы является деятельностьдеканатов по формированию органов студенческого самоуправления, проведениюфакультетских мероприятий, праздников, конкурсов и координация работы кафедр поадаптации первоклассников, проведению «Недели первокурсника» на факультетах,ознакомление их с историей факультета, вуза, правовым и социальным статусомстудента, элементарными сведениями об организации учебной деятельности,культуре умственного труда, изучению бюджета времени студентов.
Руководствовсей этой работой на факультетах осуществляет заместитель декана повоспитательной работе в соответствии с Положением о его должностныхобязанностях.
Второезвено системы — работа Совета по внеучебной работе и отдела по внеучебнойработе со студентами по реализации системы общевузовских мероприятий,формирующих у студентов представление о престижности, выбранной ими профессии,престиже вуза, развитию корпоративного чувства. К числу этих мероприятийотносится проведение торжественных ритуалов — Посвящение в студенты, ДняЗнаний, Дня рождения вуза, Татьянина дня, конкурсов, праздников прощания свыпускниками.
Третьимважным звеном в вузовской системе воспитательной работы должна стать работаспортклуба по формированию у студентов потребности в занятиях физическойкультурой и спортом, разработка системы физкультурно-оздоровительныхмероприятий, организация и проведение спортивных соревнований, пропагандаздорового образа жизни.
Четвёртоезвено — организация студенческого быта и досуга в общежитиях вуза, организацияработы студсоветов общежитий, их взаимодействие. Цель этой работы — формирование понятий культуры быта. Руководство этим видом внеучебнойдеятельности возлагается на воспитателей-методистов общежитий, введениедолжностей которых обусловлено объективной необходимостью в оказании помощистудентам в организации досуга и быта в специфических условиях и формах,которым присущ «домашний» характер, а также необходимость разрешенияпсихологических, межличностных конфликтов.
Работупо решению проблем студенческих общежитий необходимо начинать с выявлениялидеров среди студентов, проживающих в общежитиях и создания из их числастуденческих советов. Отдел внеучебной работы должен организовать деятельностьадминистративных советов общежитий, групп охраны порядка, наладить работу своспитателями-методистами. Лишь после этого можно приступать к организациидосуга студентов в общежитиях. Сотрудниками отдела, студенческого клуба иактивом общежития могут быть организованы интересные праздники: День общежития,конкурсы студенческих семейных пар, шоу-программы, праздники, посвящённыепервокурсникам и выпускникам факультетов, Дни специальностей, новогодние балы.
Пятымзвеном в создании педагогически воспитывающей среды является широкоеиспользование возможностей вневузовской культурной среды. Использованиекультурного потенциала города — привлечение на сцены, в аудитории, спортивныезалы лучших творческих коллективов, исполнителей, спортсменов, тренеров,организация художественных выставок в вузе с целью расширения культурногокругозора студентов.
Интегрирующеепостроение всех звеньев системы способствует формированию креативной активностиу студентов и выпускников вуза.
Воспитаниестудентов в вузе традиционно строится на основе органического единства учебногои воспитательного процесса. Вместе с тем необходимым и правомерным является иразделение его на разные формы — воспитание в процессе обучения и воспитание вовнеучебное время — в связи с существованием двух форм вузовской деятельности:собственно образовательной и социальной. Для каждой из этих форм свойственныспецифические задачи, средства, функции и содержание.
Наиболеераспространённые и эффективные современные модели воспитания выделяют тригруппы условий формирования качества личности — общечеловеческий, гражданский ипрофессиональный. На закрепление этих качеств, развитие представлений студентово подлинных культурных ценностях должен быть направлен весь процесс внеучебнойвоспитательной работы.
Цельювнеучебного воспитательного процесса в вузе определяются его конкретные задачи,решение которых необходимо для достижения этой цели.
Первой задачейвнеучебнойвоспитательной работы является укрепление и сохранение лучших традиций,существующих в коллективе вуза, российского студенчества в целом, направленныхна воспитание у студентов представлений о престижности вуза и выбраннойпрофессии, престижности высшего образования, развития творческих началличности. Однако вместе с укреплением традиций для достижения эффекта впроцессе воспитания студентов в вузе необходима и творческая разработка новыхформ и приёмов внеучебной воспитательной работы, соответствующих времени иновым потребностям студентов.
Поискновых форм и приёмов ведения воспитательной работы в вузе становится второй задачей внеучебноговоспитательного процесса.
Однакопоиск новых форм, как и отбор и укрепление традиционных, могут быть успешнымилишь при решении третьей задачи,  которой с одной стороны является непрерывноеизучение интересов, творческих склонностей студентов. С другой сторонызаявленное выше отношение к внеучебной досуговой деятельности студента как кфактору, обладающему большими воспитательными возможностями, не праздномувремяпрепровождению, а значимому общественному процессу развития, реализацииличностного потенциала студента неизбежно требует изучения наличия свободноговремени студента, изучения структуры учебного процесса для выявления причины ихарактера перегрузки студентов собственно учебной работой, оптимальногосоотношения учебного и внеучебного времени студента.
Целенаправленнаяработа вуза по адаптации студентов первого курса к новым условиям ихжизнедеятельности с привлечением своеобразных форм деятельности внеучебнойсферы является четвёртой основнойзадачей при реализации целей внеучебной воспитательной работы в вузе.
Пятая задачанепосредственно вытекает из поставленных выше задач — всемерное развитиестуденческого самоуправления воспитательной работой в молодёжной среде. Решениеэтойх задачи связано с воссозданием на новой основехорошо зарекомендовавших себя ранее студсоветов общежитий, спортклубов,студенческих отрядов и созданием новых неформальных объединений активанеформальных лидеров в вузе, на факультетах.
Шестая задача, вопределённой мере являющаяся условием разрешения всех предыдущих, — подбор иподготовка кадров для ведения внеучебной воспитательной работы в вузе, созданиепрофессиональных структур и органов для организации и управления этойдеятельностью в вузе.
Решениеэтих задач связано с созданием в вузе особой атмосферы духовности,созданием  воспитывающей среды, развитиемпрофессиональных навыков будущего специалиста, его увлечённости профессией,стремления к саморазвитию и самоопределению.
Такимобразом, внеучебная воспитательная работа в вузе является эффективной в томслучае, когда она выстроена с учётом индивидуальных и возрастных особенностейстудентов, их познавательной активности, ценностных ориентаций молодых людей.
1. 3. Психологическая характеристика студенческоговозраста.
Воспитательнаяработа должна строится на требованиях общества, а также учитыватьпсихологические и возрастные особенности студентов. Особенности физическогоразвития молодых людей должны учитываться при организации внеучебноговоспитательного процесса в вузе. В юношеском возрасте завершается формированиеорганизма в целом, но он ещё не окреп. Молодой человек ещё недостаточно вынослив,довольно быстро утомляется. В то же время восстановление физических сил у негопроисходит быстро.
Впсихологическом облике человека обнаруживаются и неповторимые черты,сформировавшиеся в процессе индивидуального развития, поэтому во внеучебнойработе со студентами важно учитывать их темперамент, уравновешенность нервнойсистемы.
Юношаи девушка становятся уже полноправными членами семей — вносят свою лепту в еёбюджет, опекают младших братьев, сестёр. В тех случаях, где не учитываюткачественных изменений в семейном положении, где к ним продолжают, относитсякак к подросткам, нередко возникают конфликты.
Ввузах в процессе самообразования молодые люди знакомятся с основнымизакономерностями развития природы и общества, с достижениями науки и техники;ими приобретаются общетрудовые и профессиональныеумения, и навыки. Практическое использование изучаемого материала повышает всознании молодёжи его жизненное значение. Это активизирует учебную деятельностьи приводит к глубоким преобразованиям познавательных процессов.
Так,восприятие настолько совершенствуется, что молодой человек часами можетсосредоточиваться на изучаемом материале или объекте. В результатеустанавливается оптимальное соотношение анализа и синтеза.
Качественныесдвиги происходят во внимании. Устойчивое произвольное внимание становитсяизбирательным. Воспринимая  изучаемое,молодой человек стремится оценить его значение. Выяснив, что тот или инойраздел важен, он с большей активностью изучает его.
Преобразовываютсятакие свойства внимания, как переключаемость и распределение. Юноша или девушкауже успешно справляются с деятельностью, где необходимо слушать объяснения ивести записи.
Совершенствуетсяпамять. У молодых людей преобладает смысловое запоминание, и они по собственнойинициативе используют многие его приёмы: устанавливают смысловые связи, которыепомогают раскрыть содержание понятий, намечают опорные пункты запоминания.
Совершенствуетсямышление. Значительно возрастает роль абстрактной мыслительной деятельности.Мышление становится более самостоятельным, глубоким и содержательным. Возникаетпотребность в творчестве — художественном, научном, техническом.
Вместес тем в юношеском возрасте наблюдаются слабые стороны интеллектуальнойдеятельности: молодые люди не любят проверять себя;переоценивают свои познавательные возможности;  увлекаютсявнешней красивостью речи, а иногда и поспешными обобщениями, излишниммаксимализмом в оценке людей и явлений общественной жизни.
Впоследнее время многие авторы с тревогой отмечают, что в студенческой средеутрачивается культ знаний. Так, по данным, приведённым Л. Г. Вяткиным, О. Б.Капичниковой и А. В. Дружкиным, только 44 % студентов считает, что избраннаяпрофессия отвечает их склонностям и особенностям характера. Основная массастудентов (83,4 %) руководствуется в своей учебной деятельности обобщённымисоциальными мотивами — стремлением стать высококвалифицированным специалистом,приносить пользу обществу и извлекать из этого материальную выгоду. Только 58 %студентов старших классов считают получение знаний по избранной специальностинеобходимым условием жизненного становления.1
Вюношеском возрасте активно формируются гражданские качества. Особенно успешноразвивается чувство коллективизма. Юноши и девушки влияют на коллективблагодаря своим индивидуальным качествам. Каждый привносит что-то своё,особенное, и поэтому коллектив становится человеку более дорог. Там, где это неучитывается, молодые люди склонны утверждать себя различного родаоригинальничанием (изощряются в одежде, причёсках, вступают в неформальныеобъединения, становятся завсегдатаями «тусовок», начинают употреблять наркотикии т. д.).
Всознании некоторой части студенчества произошло смещение понятий,
________________________________________________________________
1Вяткин Л. Г., Капичникова О.Б., Дружкин А. В. Актуальные проблемы воспитания молодёжи.  Вып. 3. — Саратов. — 1997. — с. 32.
ценностей,жизненных установок. Стремление выделиться, во что бы то ни  стало доказать окружающим и себе своючеловеческую ценность, единственность, неповторимость оборачивается действиемдругого рода — стать «как все». Слиться с общей массой. Сама индивидуальностьуже воспринимается, как умение быть похожим на других. В результате вместоиндивидуальности — полная безликость.
Коллективспособствует развитию общественной активности молодых людей. Надо помочькаждому расстаться с представлением о себе как о человеке, за которого несутответственность другие. Сохранение этого представления отрицательно сказываетсяна формирование ценностных качеств личности — инициативности, активности,принципиальности, ответственности за порученное дело. Вовлечение молодёжи вобщественную жизнь, предоставление её максимальных возможностей при организацииобщественных дел развивает общественную активность.
Впериод юности, как и в подростковом возрасте, велика потребность в дружескомобщении. Дружеские отношения становятся многоплановыми — углубляется ихсодержание, расширяются эмоциональные и интеллектуальные контакты друзей.
Сферачувств молодого человека обогащается новыми переживаниями. Появляется чувстволюбви. Раскованность в половых взаимоотношениях между молодыми людьми вызываеттревогу в обществе и потребность в совершенствовании полового воспитания всемье и вузе. До юношеской поры человека считали существом бесполым, у взрослыхже сексуальная жизнь играет важную роль. Эта контрастность детства и зрелостизатрудняет процесс взросления молодого человека, вызывает у него целый рядвнешних и внутренних конфликтов.
Интересымолодых людей становятся более глубокими и осознанными. Познавательные интересыперерастают в интерес к науке. Молодых людей привлекают не только факты, но иразвитие природы, и общества, закономерности этого развития, вопросы теории.Широк круг читательских интересов.
Характернымдля юношеского возраста является формирование системы нравственных понятий иубеждений. Молодые люди уже осознают такие сложные понятия, как «долг»,«честь», «совесть». У них появляется потребность в выработке идеалов.
Вформировании самостоятельной, ответственной и инициативной личности деловогочеловека большую роль играет участие студентов в принятии и реализации решений,касающихся важнейших сторон их жизни: организации учебного процесса, работыстуденческих научных объединений, распределения стипендий и социальных пособий,налаживания нормальных бытовых условий в общежитиях, в полной мере используяпри этом педагогические возможности студенческого общежития.
1. 4. Педагогические возможности общежития
Общежитие,по справедливому замечанию В. Д. Лутанского1, должно рассматриватьсякак педагогическая структура, поскольку в нём живут молодые люди, характер,привычки, жизненные установки, стиль поведения которых ещё
________________________________________________________________
1Лутанский В. Д. Воспитатель вобщежитии: Педагогические беседы об организации досуга молодёжи. — М. — 1988. — с. 11.
окончательноне сложились. Процесс формирования личности продолжается под  воздействием общения молодёжи, взаимовлияния,самой среды общежития. Если здесь царит атмосфера доброжелательности, вниманияк каждому


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Економічне та політичне становище Афганістану, Ірану, Туреччини на початку новітньої історії
Реферат Особенности структуры соревновательного периода и специальной подготовленности баскетболистов высокой квалификации
Реферат Notre Dame Essay Research Paper Notre Dame
Реферат Геополитические интересы России в Каспийском регионе проблема диалога
Реферат Економіка країн чорноморського регіону після розпаду радянського союзу
Реферат © Валерий Николаев (Перевод с итальянского) 2012
Реферат Castles Essay Research Paper In Europe when
Реферат Emily Bronte Essay Research Paper Emily BrontEmily
Реферат Приборы радиационной разведки
Реферат Особенности внимания детей с ЗПР
Реферат Анализ влияния физической рекреационной активности на самореализацию личности школьников
Реферат Анализ системы стимулирования труда на предприятии (на примере ОАО "Московский")
Реферат Состояние мирового и национального контейнерного флота
Реферат Эволюционный подход в теории организации
Реферат Нормированное кормление ягнят