Реферат по предмету "Педагогика"


Методология педагогического исследования

/>/>/>Содержание/> 1. Из журнала«Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект,аннотацию, рецензию2. Проанализироватьрис.2 «Анализ состояния исследуемого вопроса» (с.110, параграф 2.6, 2.7)3. Опираясь напараграф 2.4 – заполнить на с.96 «Структурную схему научного исследования»,включая теоретическое определение каждого параметра исследования в соответствующийпрямоугольник4. Заполнить«Структурную схему научного исследования» на с.96, включая в соответствующийпрямоугольник параметры по своей конкретной теме работы4. Заполнить«Структурную схему научного исследования» на с.96, включая в соответствующийпрямоугольник параметры по своей конкретной теме работы5. Раскрыть смыслвопросов по рефлексии педагогического исследования на с.42-436. Проанализируйтекаждый из этапов «Циклограммы процесса изложения результатов исследования»(параграф 2.11.1. – рис.3). При раскрытии этапа 6 отдельно оформите библиографиюпо образцу на с.123-1247. По параграфу 2.10сформулируйте основные положения по проведению эксперимента: понятие, этапы,условия8. Сформулироватьосновные положения по оформлению текста курсовой (дипломной) работыБиблиографический список
1.Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схемена с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы,конспект, аннотацию, рецензию
В качестве исследуемого материала былавзята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системедистанционного обучения.
Анализ статьи показал, что в воднойчасти происходит обзор затрагиваемой темы, разъяснение основных понятий темы,изложение ошибок и заблуждений, которые связаны с изложением темы современнымиавторами.
В основной части авторы используютдедукцию, то есть идут от общего к детальному и конкретному рассмотрениювопросов.
В заключительной части авторы даютрекомендации по использованию компьютерных технологий в СДО.
План статьи:
I.     Современнаясистема дистанционного обучения (СДО)
II.    Педагогическиетехнологии
III.  Классификация комплексапрограммно-аппаратных средств
IV.     Системное и прикладное программное обеспечение
V.   Синхронные иасинхронные учебные системы
VI.     Формы компьютерных систем
Тезисы:
1.   СовременнаяСДО предполагает две формы передачи знаний и контроля над их усвоением, аименно заочную и необязательную (в некоторых случаях очную).
2.   Современнаянаука стремится познать природу педагогического процесса, постепенно расширяягоризонты своих исследований внутри его. Цель педагогической технологиизаключается в практическом осуществлении теоретических построений вобразовательном процессе намеченных результатов.
3.   Комплекспрограммно-аппаратных средств включает в себя:
*       персональный компьютер (ПК),
*       многотерминальную ЭВМ,
*       локальную вычислительную сеть (ЛВС),
*       интрасеть масштаба предприятия (учебного заведения),
*       единую (глобальную) информационную компьютерную сеть,
*       специализированные средства.
4.   Впрограммном обеспечении (ПО) компьютеров можно выделить системное и прикладноеПО.
5.   Приразличении технологий СДО по способам взаимодействия в процессе обучениявыделяют синхронные и асинхронные учебные системы. В синхронных системах впроцессе обучения происходит осуществляемое с помощью технических средствнепосредственное взаимодействие обучаемого и обучающего. В асинхронных системахпользователи (обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга.
6.   Характердоступа позволяет выделить три группы программ и программных систем:
*     однопользовательские,
*     сетевые,
*     многопользовательские.
7.   Формамикомпьютерных систем являются электронный учебник, электронное учебное пособие,автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизированные обучающие курсы(АОК), экспертные обучающие системы (ЭОС) и другие, с использованиемэлектронной почты, «всемирной паутины» (WWW), файловых архивов (FTP) и прочихкомпьютерных технологий.
Конспект статьи:
Ряд исследователей до сих пор склоннысчитать СДО новой формой (новым направлением) организации учебного процесса, ноСДО разрабатываются многие годы и применяются в различных учебных заведенияхЗапада, а также на заочных отделениях вузов России.
Непосредственное взаимодействиеобучаемого или группы обучаемых с преподавателем, а также контакт посредствомтехнических средств коммуникаций осуществляются в зависимости от принципапостроения конкретной формы СДО, либо в строго определенное время (сессию),либо по мере возникновения в том необходимости. Такое обучение предъявляетдостаточно жесткие требования к учебно-методическим материалам и квалификациипреподавателя-консультанта.
Педагогическая технология предназначенадля того, чтобы производить и воспроизводить актуальные продукты этогопроцесса. Если наука по своей сути есть поиск истины, то технология естьконкретный способ реализации истины в каждом конкретном учебном материале, наконкретном уроке или семинаре. Таким образом, технология обучения есть прикладнаядидактика, а именно теория использования передовых педагогических идей,принципов и правил «чистой науки».
Компьютерные технологии выстраиваются наиспользуемых для решения ряда задач комплексах программно-аппаратных средств.Последние можно классифицировать следующим образом.
1. Персональный компьютер (ПК), которыйявляется базовым компонентом для решения задач обучения, тренинга, контроля зауровнем знаний обучаемых, подготовки учебно-методических материалов ииспользования для организации учебного процесса, вместе с тем входит в другиекомпьютерные технологии в качестве составного элемента.
2. Многотерминальная ЭВМ, которая внастоящее время практически не используется в учебном процессе.
3. Локальная вычислительная сеть (ЛВС).Приобретает все больше, значение и популярность в учебном процессе в связи свозможностью организации взаимодействия между обучаемыми и преподавателем.
4. Интрасеть масштаба предприятия(учебного заведения) объединяет частично или полностью все компьютеры и ЛВСучебного заведения.
5. Единая (глобальная) информационнаякомпьютерная сеть – «всемирная паутина» (world wide web). Объединяет интрасети,ЛВС и отдельные компьютеры; позволяет применить электронную почту и другиеИнтернет — технологии, что безгранично расширяет коммуникационные возможностидиалогового и другого взаимодействия между обучаемыми и преподавателем.
6. Специализированные средства для вводав компьютер или вывода из него статичной и динамичной видеоинформации. Полезныпри разработке, подготовке и тиражировании учебно-методических материалов,организации и проведении лекций, семинаров, конференций, деловых игр и т.д.
В программном обеспечении (ПО)компьютеров можно выделить системное и прикладное ПО. Системное ПОпредназначено для функционирования компьютерных систем, и его рассмотрениевыходит за рамки данного анализа. В прикладном ПО целесообразно с точки зрениядидактического подхода к использованию компьютеров выделить три большие группы.
1. Программы общего назначения.
2. Специализированные программы.
3. Обучающие системы.
К настоящему времени созданы тысячиобучающих систем, однако их общепринятой классификации не существует.
При различении технологий СДО поспособам взаимодействия в процессе обучения выделяют синхронные и асинхронныеучебные системы. В синхронных системах в процессе обучения происходитосуществляемое с помощью технических средств непосредственное взаимодействиеобучаемого и обучающего.           В асинхронных системах пользователи(обучаемые и обучающий) действуют независимо друг от друга. Асинхронные системывключают в себя как традиционные формы, с использованием печатных материалов,аудио- и видеокассет, так и новые, под которыми подразумеваются компьютерныетехнологии.
Характер доступа позволяет выделить тригруппы программ и программных систем:
1. однопользовательские, т.е.используемые обучаемым на одном компьютере, независимо от преподавателя идругих обучаемых;
2. сетевые, т.е. используемые в составелокальной вычислительной сети или интрасети учебного заведения, в пределахучебного класса или одновременно в нескольких классах учебного заведения;
3. многопользовательские, т.е.удаленного доступа, основанные на Интернет — технологиях, также позволяющиевзаимодействовать обучаемым между собой и с преподавателем в реальном времени.
В связи с вышесказанным есть всеоснования сделать вывод, что по сравнению с другими большими шансами на широкоераспространение в СДО обладают однопользовательские компьютерные системы.
Формами таких компьютерных системявляются электронный учебник, электронное учебное пособие, АОС, ЭОС и др. Взависимости от заложенных возможностей они могут быть отнесены в специальнойлитературе к различным типам.
Неотъемлемыми достоинствамиоднопользовательских компьютерных систем являются ряд свойств, присущих толькоим. Возможность многократного «прогона» учебного материала положительно влияетна усвоение, закрепление полученных умений и навыков. Использованиемультимедиа-технологий повышает уровень наглядности, что во многом обеспечиваетуспешность обучения.
При проектировании и создании обучающихпрограмм требуется соблюдать психологические принципы взаимодействия человека икомпьютера. Опасность таится в том, что вместо предполагаемого сокращениявремени на обучение может произойти его увеличение, что снизит мотивацию к учению.
Применение компьютерных обучающих системцелесообразно только в комплексе с другими средствами обучения — ни в коемслучае не отрицая, а дополняя их.
Аннотация статьи:
Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. в даннойстатье провели анализ существующей современной системы дистанционного обучения.Авторы раскрыли основные понятия и технологическое обеспечение СДО, рассмотреликлассификацию комплекса программно-аппаратных средств, которые применяются вСДО. На сегодняшний день данная статья наиболее полно отражает все аспектысистемы дистанционного обучения.
Рецензия на статью:
Данная статья является попыткойрассмотреть систему дистанционного образования с точки зрения современногоприменения. Данная тема является актуальной, так как многие хотят и пробуютполучить образование при помощи компьютерных технологий. Авторы статьи детальнорассматривают основные вопросы, которые касаются как содержания, так итехнического обеспечения СДО.
В данной статье приводятся главныепараметры современной СДО с точки зрения компьютерного обеспечения и выделяютсяосновные, которые актуальны в современном образовании. В качестве недочетовможно выделить увлеченность авторов именно технической стороной вопроса, врезультате которого страдает содержание обучения и практическое применениенавыков. То есть мало внимания уделено педагогической стороне вопроса.
В общем можно сказать, что данная статьяраскрывает тему, которая вынесена в заголовок. Но не решенной остается вопрос опедагогической ценности и целесообразности данного вида обучения.
/>2. Проанализировать рис.2 «Анализсостояния исследуемого вопроса» (с.110, параграф 2.6, 2.7)
Данный рисунок полностью отражаетправило работы с литературой. Основными источниками информации являются:монографии (фундаментальные труды, являющиеся основой любой работы), журнальныестатьи (они наиболее полно отражают современный этап развития исследуемоговопроса), статьи в сборниках (могут быть и современными исследованиями, икакими-либо дополнениями к интересующему вопросу).
Основными способами фиксации полученнойинформации возможно закрепление материала для дальнейшей работы с ним. Методысбора информации из практики, представленные на рисунке, также являютсяосновными методами, которые используются в современной психологии и педагогике,что позволяет фиксировать полученные практические результаты./>3. Опираясь на параграф 2.4 –заполнить на с.96 «Структурную схему научного исследования», включаятеоретическое определение каждого параметра исследования в соответствующийпрямоугольник.
Структурная схема научного исследования
/>/> 
4. Заполнить«Структурную схему научного исследования» на с.96, включая в соответствующийпрямоугольник параметры по своей конкретной теме работы.
Структурная схема научного исследования
/>          
/>
/>5. Раскрыть смысл вопросов порефлексии педагогического исследования на с.42-43
1. Проблема – поиск причины неудач изатруднений, в ходе чего осознается, что используемые средства не соответствуютзадаче и формируется критическое отношение к собственным средствам.
2. Тема – анализ ситуации в свете целидеятельности.
3. Актуальность – используемые средстване соответствуют задачам.
4.Объект исследования – современныесобственные средства обучения (педагогического процесса).
5. Предмет исследования – теоретическоеи экспериментальное изучение средств.
6. Цель – нахождение оптимальныхсредств.
7. Задачи – изучение современногосостояния средств, раскрытие несостоятельности современных (собственных)средств, проведение экспериментальной работы.
8. Гипотеза и защищаемые положения –поиск новых (собственных) средств способствует соответствию современномуположению.
9. Новизна – удовлетворение современнымтребованиям и задачам.
10. Значение для науки – поисксовременных средств ведет к движению науки в соответствие с современнымитребованиями.
11. Значение для практики – повышениекачества обучения (педагогического процесса) в связи с использованиемсовременных средств./> 6.Проанализируйте каждый из этапов «Циклограммы процесса изложения результатовисследования» (параграф 2.11.1. – рис.3). При раскрытии этапа 6 – отдельнооформите библиографию по образцу на с.123 124
1. Подготовительный этап служит дляопределения основных позиций по заданной теме, для которого используются различныеварианты. Подготовительный этап является необходимым компонентом дляорганичного и логичного построения работы.
2. Введение как необходимая часть ужечастично оформившейся работы, позволяет наметить основные этапы, задачи иметоды последующих действий. Введение является подготовкой к изложению работы ипозволяет понять правильность или ошибочность выбранной темы.
3. Теоретическое обоснование –необходимая часть любой работы, так как на современном этапе развития науки ужепроводились различные исследования по данной (или частично) теме итеоретические источники являются необходимой базой для дальнейшей практическойработы.
4. Анализ опытно-экспериментальнойработы позволяет сделать правильные выводы и понять насколько выбранная тема ипроделанная работа соответствует современным требованиям.
5. Заключение является контаминациейпроделанной теоретической и практической работы. Именно в заключениистановиться ясно подтвердилась ли выдвинутая гипотеза и возможно ли применениепроделанной работы в практических целях.
6. Справочный аппарат позволяет выявитьосновные источники, которые использовались при написании работы. (Оформлениебиблиографии представлено в конце работы.)
7. Редактирование и обработка позволяютвыявить нарушения написания или лишние вопросы, которые не требовались враскрытие данной темы./>7. По параграфу 2.10сформулируйте основные положения по проведению эксперимента: понятие, этапы,условия
Эксперимент – активное вмешательствоисследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которыхвыявляется исследуемый факт.
Основные этапы эксперимента:
1.        Подбор диагностического материала (при тестировании).
2.        Создание оптимальных условий.
3.        Проведение экспериментальной работы (тестирование, диагностика).
4.        Количественная и качественная обработка результатов эксперимента.
5.        Разработка методов для коррекции выявленных нарушений.
6.        Проведение повторной экспериментальной работы (тестирование,диагностика) для выявления изменений в показателях.
7.        Математическая обработка полученных данных для последующегокачественного анализа.
8.        Подведение итогов экспериментальной работы.
Условия, которые необходимы дляпроведения эксперимента, должны отвечать требованиям, которые преследуетэкспериментальная работа. Для лабораторного эксперимента характерноиспользование специальных условий, специальной аппаратуры, действия испытуемогоопределяются инструкций.
Естественный эксперимент проводят вестественных условиях жизни, учебы, труда людей, причем люди не всегдаподозревают, что над ними проводится эксперимент. В настоящее время проблемаэтичности данного вида эксперимента широко обсуждается, так как использованиескрытой аппаратуры считается неэтичным и недопустимым./>8. Сформулировать основныеположения по оформлению текста курсовой (дипломной) работы
Послевыбора темы курсовой работы и назначения научного руководителя студент сруководителем уточняют круг вопросов, подлежащих изучению и исследованиюструктуры работы, срою ее выполнения, определяют необходимую литературу.
Содержаниекурсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
Курсоваяработа имеет следующую структуру:
1.Содержание (план).
2.Введение (кратко обосновывается актуальность темы, говорится о состоянииразработки соответствующей проблемы).
3.Основной текст — курсовая работа может состоять из глав, раз деленных напараграфы, или отдельных параграфов.
4.Заключение (выводы и предложения).
5. Списокиспользованных источников.
Все разделыкурсовой работы должны быть взаимосвязаны и изложены в строгой логическойпоследовательности.
Содержаниеработы следует иллюстрировать схемами, таблицами диаграммами, графиками,рисунками и т. д.
Графическомуматериалу в тексте необходимо давать пояснения.
Вкурсовых работах используются цитаты, статистические материалы. При этом, какправило, даются ссылки (сноски) на источник указанных материалов.
В текстекурсовой работы не должно быть сокращении слов, за исключением общепринятых.
Курсоваяработа выполняется на бумаге стандартного формата на одной стороне листа, затемлисты сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Выполнение курсовыхработ на листках школьных или общих тетрадей не допускается.
Курсоваяработа должна начинаться титульным листом, оформленным печатным шрифтом (илинабранном на компьютере). Титульный лист должен содержать: название учебногозаведения, название кафедры, тему работы, фамилию, инициалы студента, номергруппы, фамилию, инициалы и ученые академические звания научного руководителя,название города, в котором находится данное учебное заведение, а также годнаписания работы.
Вкурсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницейявляется содержание (план) работы. На титульном листе номер страницы непроставляется. Введение, каждая глава, заключение, а также списокиспользованных источников начинаются с новой страницы.
Курсоваяработа должна быть подписана студентом на последней странице после спискалитературы.
Написаниюкурсовой работы предшествует внимательное изучение литературных источников:нормативных актов, специальной научной литературы и других источников,необходимых по теме работы.
/>Библиографический список
1.   Беловолов В.А., Беловолова С.П. Основы методологии педагогическогоисследования. – Новосибирск: НГПУ, 2003. – 198с.
2.   Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее //Педагогика. – 2002. — №1. – С.3 – 10.
3.   Методические рекомендации для студентов факультета педагогики ипсихологии детства НГПУ / Сост. Э.Д. Гейци, Т.В. Волошина, А.Я. Кузнецова, Л.В.Ковригина. — Новосибирск: НГПУ, 2001. — 36 с.
4.   Пидкасистый П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системедистанционного обучения // Педагогика. – 2000. — №5. – С. 7-13.
5.   Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –672с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Чаадаев о России
Реферат Аксиологические основания и дидактические условия педагогики ненасилия (на материале отечественного образовательного опыта 70-80-х гг. XX в.) 13. 00. 01. общая педагогика, история педагогики и образования
Реферат Гapaнян Георгий Арамович
Реферат Obsessive Compulsive Disorder Essay Research Paper If
Реферат Оборудование швейного производства
Реферат Розробка привода тягового барабана скребкового транспортера
Реферат Мировое соглашение как институт процессуального права
Реферат Разработка систем релейной защиты и автоматики основных элементов АЭС
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Риск менеджмент»
Реферат Анализ финансового состояния ЗАО Телмос
Реферат Швейцария 5
Реферат Историографический анализ А Матьез Французкая революция
Реферат «О текущем моменте» № 2 (74), февраль 2008 г. Авторитет как помеха личностному и общественному развитию
Реферат Альтернативні джерела енергоресурсів в Українському Причорномор’ї
Реферат Langston Hughes An Analysis Essay Research Paper