Реферат по предмету "Педагогика"


Организация физического воспитания в школе

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«томскийгосударственный педагогический университет» (ТГПУ)
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Студентки группы 2 курса 5821 АФК группы
вид практики
сроки практики
База практики:
МОУ СОШ №170
г. Зеленогорск, Красноярского края
Зеленогорск, 2010

Введение
Целью педагогической практики является содействиекачественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнениюосновных профессиональных функций специалиста по физической культуре в реальныхусловиях «производственной» деятельности, формированию профессионально значимыхкачеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии ссовременными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса кизбранной профессии.
Задачи педагогической практики:
Закрепление, расширение, углубление и проверкадейственности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изученнымдисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретныхзадач профессиональной деятельности.
Знакомство студентов с организацией физическоговоспитания в школе.
Формирование первоначальных навыков и умений в проведениивнеклассной, физкультурно-оздоровительной и учебной работы по физическомувоспитанию в школе.
Научить следующим видам деятельности специалистафизической культуры и спорта:
фрагментальное проведение урока по физической культуре(подготовительная, заключительная часть урока);
оказание помощи в организации и проведенииспортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы по согласованию сучителем физической культуры и в соответствии с планом учебно-воспитательнойработы по физическому воспитанию;
посещение уроков физической культуры с цельюпедагогических наблюдений за отдельными сторонами учебно-воспитательногопроцесса.
Форма организации педагогической практики в школестудентов третьего курса – концентрированная в течение пяти недель.
Работа в школе в течение 6 часов в младшей возрастной группе.

1. Общие сведение о базе практики
Педагогическая практика пройдена на базе муниципальногообщеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №170» (МОУСОШ №170).
Адрес: 663690 г.Зеленогорск, Красноярского края, ул.Гагарина, 21.
Директор школы: Деркач Надежда Андреевна, тел.3-83-81.
Профиль работы: Школа реализует:
общеобразовательные программы начального, основного исреднего (полного) общего образования, программы универсального иоборонно-спортивного профиля, программы вечернего очно-заочного обучения;
дополнительные образовательные программы понаправленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной;
содержание и воспитание обучающихся в группе продленногодня.
Главная задача школы: Создать условия для полученияобучающимися прочных знаний, определенных Государственными стандартами всоответствии с Государственными программами, а так же для формированияличностных качеств выпускника как Гражданина современной России.
Приоритетные направления школы:
Повышение качества образования через использованиесовременных образовательных технологий и личностно-ориентированного подхода вобучении и воспитании школьника.
Формирование современных компетенций выпускника черезпрофильное обучение (оборонно-спортивный и универсальный профиль).
Усиление акцента в воспитательной работе на развитиесамостоятельности обучающихся, гибкая организация воспитательного процесса,учитывающего динамику развития детей.
Повышение психолого-педагогической, методологической иобщекультурной компетенции педагогов.
Создание здоровьеразвивающей среды: воспитаниепотребности в здоровье; формирование целостного понимания здорового образажизни; обучение применению здорового образа жизни как неотъемлемой части жизни.
Базовый класс для прохождения практики – 3 «А».
Характеристика класса представлена в приложении 1.
2. Задание № 1
1. Основное направление работы по физическому воспитаниюв школе.
Вся работа по физическому воспитанию в школе основана наподробном планировании всей работы по физическому воспитанию и развитию детей сучетом недостатков в работе за предыдущий год. Разработан план работы МОучителей физкультуры.
В условиях школы большое значение придается двигательномурежиму школьников. В целях укрепления здоровья учащихся разработан планоздоровительных мероприятий:
гимнастика до занятий (начальные классы) — ежедневно;
физкультминутки на уроках — постоянно;
подвижные перемены — регулярно;
уроки физкультуры — 2 часа в неделю;
уроки здоровья — 1 раз в неделю;
дни здоровья — последняя суббота месяца;
недели здоровья — по плану;
прогулки и экскурсии;
спортивные часы в ГПД.
Спортивно-массовая работа:
спортивные кружки и секции;
спортивные соревнования среди учащихся;
эстафеты и конкурсы;
веселые старты;
занятия на тренажерах;
школьные первенства по настольному теннису, волейболу,лыжам, настольным играм;
участие в районных спартакиадах;
массовая игра «Лапта»;
соревнования по футболу;
подвижные игры на свежем воздухе.
2. Программа по физическому воспитанию в школе.
В школе ведется обучение физической культуре на основе«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакциейдоктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наукА.А.Зданевича.
Урок физической культуры – основная форма физическоговоспитания. На предмет «Физическая культура» в школе отводится 68 часов в год.
Программа состоит из двух частей: базовой идифференцированной (активной). Освоение базовых основ физической культурыобязательно для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культурыобусловлена необходимостью учета пожеланий детей, региональных и местныхособенностей работы в школы.
Структура программы физического воспитания выраженаследующим образомЦеленаправленность физического воспитания Учащиеся 1-4 классов Учащиеся 5-9 классов Учащиеся 10-11 классов Уровни физической подготовленности школьников Программа Часть I
Базовая часть уроков физической культуры
Вариативная часть уроков Часть II Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Часть III Внеклассная работа Часть IV Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия Показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы
Программа направлена на комплексное решение задачфизического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннееразвитие личности школьника.
Опорная модель физического воспитания школьников:
Базовые формы физического воспитания:
Уроки физической культуры.
Домашние задания.
самостоятельные тренировки. Утренняя гимнастика.
Вариативные формы физического воспитания
По выбору школы.
По выбору ученика.
По совету родителей.
запасные формы физического воспитания.
Таблица расчета двигательной активности школьников№ Формы занятий физическими упражнениями Общее кол-во годовое часов % объема двигательной активности 1 Уроки физической культуры 68 14,2 2 Домашнее задание по физической культуре 89 18,7 3 Самостоятельные тренировки 78 16,3 4 Утренняя гимнастика 182 38,2 5 Занятия в спортивной секции 153 32,1 6 Гимнастика до уроков 63 13,2 7 Час здоровья 114 21,4 8 Подвижная перемена 51 10,7 9 Занятия в группах ОФП 102 21,4 10 Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс) 102 21,4 11 Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем 255 53,5 12 Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс) 76 16,0 13 Комплекс ГТО (4-11 класс) 102 21,4
Из таблицы видно, что базовые формы физическоговоспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативныеформы могут быть 175 минут. Общая сумма времени равна 560 минутам: Если 560разделить на 7 дней недели, получим 80 минут, что равно двум условным урокам вдень – число минимальной двигательной активности ученика.
Расчет двигательной активности градуирован по возрасту,полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогическойнеобходимости базовые (за исключением урока) и вариативные формы физическоговоспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведетк изменению объема двигательной активности в целом.
3. Формы организации физического воспитания в школе
Физическая культура является учебным предметом,предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы.Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическаяреализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом,посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.