Реферат по предмету "Право"


Правовой режим международных проливов.

1. ПОНЯТИЕ ТРАНЗИТНОГО ПРОХОДА И ЕГО ПРАВОВОЙ РЕЖИМ Проливы, или естественные морские проходы, соединяютчасти одного и того же моря или, что гораздо чаще, отдельные моря и океаны другс другом, образуя тем самым систему морских путей в пределах всего мировогоокеана.При установлении правового режима морских проливовучитываются, как правило, два связанных между собой фактора географическоеположение того или иного пролива и его значение для международногосудоходства


.В настоящее время режим международных проливоврегулируется нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.Конвенция устанавливает 4 вида проливов, используемыхдля международного судоходства 1 проливы между одной частью открытого моря илиэкономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, вкоторых военные корабли, любые невоенные суда пользуются правомбеспрепятственного транзитного прохода. Ширина этих проливов не превышаетдвойной ширины 12-мильного предела территориального


моря прибрежного илиприбрежных государств Гибралтарский, Малаккский, Ормузский и др. 2 проливы, образуемые островом государства,граничащего с этим проливом, и его континентальной частью, к которым неприменяется транзитный проход, а применяется мирный проход, если в сторону моряот острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных игидрографических условий путь в открытом море или в экономической зоне.


Ихширина превышает двойную ширину территориального моря 3 проливы между одним районом открытого моря итерриториальным морем иностранного государства, к которым также применяетсямирный проход Мессинский, Тирана и др. 4 проливы, режим которых регулируется специальнымиконвенциями Черноморские, Балтийские и др. .Таким образом, к проливам различных групп применяютсяразные правовые режимы мирный проход и транзитный проход. Под проходом понимается плавание черезтерриториальные воды


без захода во внутренние воды, на рейды или в портыприбрежного государства или для вхождения в эти морские пространства или выходаиз них в открытое море. Проход должен быть непрерывным и быстрым .Принцип мирного прохода применяется к судоходству втерриториальном море раздел 3 части 2 Конвенции , а принцип транзитногопрохода применяется к проливам, используемым для международного судоходства, втом числе и перекрываемым территориальными водами припроливных государств.


Какая-то часть вод, образующих пролив, может бытьвнутренними водами прибрежного государства и иметь режим, предусматривающийправо мирного прохода иностранных судов. Проход считается мирным, если в результате его ненарушается мир, добрый порядок в территориальных водах или безопасностьприбрежного государства и если он совершается в соответствии с положениямиКонвенции 1982 г. и другими нормами международного права .В основу понятия транзитный проход


Конвенцией 1982г. положен принцип свободы мореплавания.Пункт 2 ст. 38 ч. 3 Конвенции 1982 г. дает легальноеопределение транзитного прохода Транзитный проход представляет собой осуществлениесвободы судоходства и пролета летательных аппаратов единственно в целяхнепрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моряили экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны .


Однако по конвенции транзитный проход не полностьюадекватен свободе судоходства в открытом море. Часть III Конвенциипредусматривает некоторые положения, уравновешивающие интересы всехпользователей проливами со специфическими интересами припроливных государств например, подводные лодки в этих проливах не могут не только проводитьманевры, учения, но даже приостановить проход .Требование о непрерывном и быстром транзите неисключает проход через пролив для целей входа, выхода


или возвращения изгосударства, граничащего с проливом, при соблюдении условий, установленных этимгосударством для входа в его внутренние морские воды и порты.Государство, граничащее с проливом, не вправеприостанавливать или прерывать транзитный проход или иным образом препятствоватьэтому проходу в проливах, используемых для международного судоходства исоединяющих одну часть открытого моря или экономической зоны с другой частьюоткрытого моря или экономической зоны, даже если такой пролив перекрывается еготерриториальным


морем. В конвенции содержатся также положения,обеспечивающие интересы государств, граничащих с проливами, в областибезопасности, рыболовства, борьбы с загрязнением, соблюдения таможенных,фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил . Суда и летательныеаппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаются от любойдеятельности в нарушение принципов международного права, воплощенных в УставеООН. а также от любой деятельности, несвойственной непрерывному и быстромутранзиту .


Конвенция не затрагивает правового режимамеждународных проливов, проход в которые регулируется в целом или частичнодавно существующими и находящимися в силе международными конвенциями,специально относящимися к таким проливам. Эти конвенции обычно заключались вотношении проливов, имеющих особое положение, прежде всего ведущих в закрытыеморя. Таковы, в частности, Черноморские проливы Босфор-Мраморноеморе-Дарданеллы , которые ведут лишь к берегам черноморских стран


.2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВРежим Черноморских проливов в настоящее времярегулируется конвенцией, заключенной в Монтр в 1936 г которую подписалиБолгария, Франция, Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР,Югославия и Италия.Статья 1 В мирное время торговые суда пользуются правом полнойсвободы прохода и плавания в проливах


перевозить любой груз под любым флагом иднем и ночью ст. 2 Конвенции , но с обязательной санитарной остановкой привходе в Проливы ст. 3 .Во время войны, когда Турция не является воюющейстороной, право свободы сохраняется ст. 4 , а если Турция является воюющейстороной, то только торговые суда, не принадлежащие стране, находящейся сТурцией в войне, пользуются правом свободы и причем только днем и только попути, указанному турецкими


властями. При этом такие суда не должны оказыватьсодействия противнику Турции ст. 5 . Аналогичный порядок устанавливается дляслучаев, когда Турция не находится в состоянии войны, но считает себяпоставленной в состояние военной опасности ст.6 .Особый порядок установлен для прохода через проливывоенных судов нечерноморских держав.В мирное время легкие надводные корабли, небольшиебоевые суда пользуются правом свободы, но только днем


ст. 10 .Общий тоннаж военных кораблей всех держав в транзитечерез проливы не должен превышать 15 тыс. т , а число кораблей, одновременнонаходящихся в Проливах девять ст. 14 . Общий тоннаж военных судов всехнечерноморских держав при их пребывании в Черном море не должен превышать 30тыс. т с возможностью увеличения его до 45 тыс. т в случае увеличениявоенно-морских сил черноморских стран п. 1 ст. 18 .Пункт 2 ст.


18 устанавливает предельный срокпребывания военных кораблей нечерноморских держав в Черном море - 21 день.Статья 11 Конвенции устанавливает, что подводные лодкидолжны проходить Проливы в надводном состоянии, а линейные корабли - по одному- в сопровождении не более двух эсминцев. Ограничений в отношении тоннажалинейных кораблей не установлено.Статья 13 устанавливает гарантии безопасности Турциипри проходе через


Проливы военных кораблей. О таком проходе турецкомуправительству дипломатическим путем должно быть сделано уведомление по крайнеймере за 8 дней, если речь идет о кораблях прибрежных к Черному морю государств,и за 15 дней - в отношении прохода кораблей нечерноморских стран.Другие гарантии безопасности Турции содержатся встатьях 19 и 20. В случае участия Турции в войне ей предоставляется праворазрешать или запрещать проход через


Проливы любых военных судов ст. 19 , а вовремя войны, в которой Турция не участвует, Проливы должны быть закрыты дляпрохода военных судов любой воюющей державы ст. 20 .Таким образом, в случае участия России в войне, нормыКонвенции сковывают военную активность Российского Черноморского флота.Статья 23 Конвенции устанавливает принцип свободывоздушного судоходства при условии уведомления Турции и только после такогоуведомления по маршруту, указанному


Турцией. В 1982 г. Турция приняла новый регламент портаСтамбул, который предусматривает право турецких властей на временноеприостановление прохода судов через пролив Босфор и обязательную лоцманскуюпроводку судов через пролив , что противоречит ст. 1 Конвенции.ЛИТЕРАТУРАКонвенция о режиме Черноморских проливов В кн. Международное право в документах М. Международные отношения,


1982Международное морское право Справочник Под ред.С.Г. Горшкова М. Воениздат, 1985Международное право Учебник 5-е изд перераб. идоп. Отв. ред. Ф.И. Кожевников М. Международные отношения, 1987Молодцов С.В. Международное морское право М. Международные отношения, 1987



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Веймарская республика в Германии: опасности массовизации
Реферат Справочник по геометрии 7-9 класс
Реферат Виноградов, Николай Дмитриевич
Реферат Статистическая физика и термодинамика
Реферат Становление понятия вещественного числа
Реферат Антибиотики 2
Реферат Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме Маяковского Во весь голос 2
Реферат Старший и верхний центральный показатели линейной системы
Реферат Инфляция и экономическая активность: взгляд на проблему
Реферат Исследование использования программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации
Реферат Судження та силогізм у формальній логіці
Реферат Степінь з ірраціональним показником
Реферат Сущность метода Монте-Карло и моделирование случайных величин
Реферат "Цивилизация" против "варварства": к историографии идеи европейской уникальности
Реферат Оценка эфективности инвестиционного проекта ЗАО Сеть перевозных туалетов