Реферат по предмету "Педагогика"


Словесное творчество дошкольников

Конспект занятия пообучению творческому рассказыванию.
Тема «Я — волшебник».
Программное содержание:
Воспитать интерес к сказкам.Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образныеслова и выражения.
Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткамкоторого прикреплены иллюстрации к сказкам; посылка, письмо, волшебная палочка,сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); игрушки – сувениры накаждого ребенка.
Предварительная работа.
Чтение и прослушивание грамзаписейсказок («Мороз Иванович», «Золушка», «Сивка-Бурка», «Василиса Прекрасная» идр.). Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказок, подготовка выставкикниг «Волшебные сказки», проведение викторины «В гостях у сказки», беседы «Еслибы я был волшебником».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям подойтик «волшебному дереву», «выросшему» в группе, и рассмотреть висящие на веткахиллюстрации к сказкам.
Вопросы во  время рассматривания: «Ккакой сказки относится эта иллюстрация? Кто автор сказки? Как зовут главногогероя? Можно ли назвать эту сказку волшебной? Кто творил чудеса в этойсказке?».
Педагог выслушивает ответы детей,отмечает наиболее интересные. Предлагает вспомнить и назвать чудеса из сказки«Золушка».
Затем спрашивает: «Ребята, вы веритев чудеса? Хотите верьте, хотите нет, но к нам в группу принесли посылку изволшебного царства».
Педагог читает на посылке адресаполучателя («Детскому саду «Ладушки». Детям подготовительной к школе группы») иотправителя («Волшебное царство»).
Воспитатель вместе с ребятамивскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка и письмо. Спрашивает:«Кто догадался, что это за красивая палочка? Правильно, волшебная. А теперьпослушайте письмо, Которое вам прислала фея: «Здравствуйте, милые девочки имальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам вподарок волшебную палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебныеслова и взмахнет три раза, Станет волшебником».
Прерывая чтение, воспитательобращается к детям: «Кто хочет стать волшебником?». Дает палочку вызвавшемусяребенку и говорит: «Встань за дерево, произнеси известные тебе волшебные словаи три раза палочкой взмахни». Детям педагог предлагает закрыть глаза и открытьих только на слове «три». В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнетпалочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а головуукрашает красивой короной, если это девочка, и колпаком, если это мальчик. Детиоткрывают глаза, и ребенок-волшебник выходит из-за дерева. «Скажи нам, опочтеннейший, — обращается к нему педагог, — из какого царства ты прибыл?Расскажи нам о нем».
Ребенок рассказывает, в случаезатруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодаритволшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.
Выслушав два – три ответа,воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказываетсвою волшебную сказку, отвечает на вопросы. После этого волшебная палочкапобывает еще у двух – трех детей.
Затем педагог продолжает чтениеписьма феи: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интереснорасскажите о своем волшебном царстве, А ваши волшебные дела будут толькодобрыми». Спрашивает: «Как вы думаете, надежды феи оправдались? Все рассказыбыли интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всегопонравился? Почему?».
Заканчивая чтение письма: «Но, каквсякая уважающая себя волшебница, я приготовила вам еще один сюрприз. Хотитеузнать какой? Тогда закройте глаза, произнесите: «Эне-бэне, рики-факс!»,хлопните три раза в ладоши и пройдите в раздевальную комнату». Дети выходят,воспитатель шепотом предлагает им заглянуть в свои раздевальные шкафчики.Ребята находят игрушки – сувениры, которые заранее приготовлены взрослыми.

Конспектзанятия по обучению детей творческому рассказыванию.
Тема:«Придумывание продолжения и завершения рассказа
«Как Мишаварежку потерял».
Программное содержание:
1.  Познакомить детейс рассказом «Как Миша варежку потерял», учить слушать внимательно, обращаявнимание на все детали рассказа. Дать характеристику. Что это начало рассказа,который им придется закончить.
2.  Учить детейпоследовательно, можно придумывать предложение и завершение рассказа начатоговоспитателем. Обучать детей композиционному построению творческих рассказов(развязку), умение передавать придуманное завершение рассказа эмоциональновыразительно, занимательно.
3.  Воспитывать удетей доброжелательное отношение к рассказчику, воспитывать культуру поведенияслушателя.
4.  Речевые задачи.
Связная речь: Учить, при составлении рассказа, развиватьсюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержания рассказов других детей.
Грамматика: Активизировать использование в речи сложноподчиненныепредложения с союзами и союзными словами. Учить изменять по падежам слововарежки.
Звуковая культура речи: Упражнять в умении дифференцироватьзвуки «ш» и «ж» использовать в речи вопросительную и повествовательнуюинтонацию.
Подготовка воспитателя к занятию: кн.А.М. Бородич «Методика развития речи детей»; кн. Э.П. Короткова «Обучениедетей  дошкольного возраста рассказыванию»; А.К. Бондаренко «Словесные игры вдетском саду».
Предшествующая работа: словесные игры «Придумай небылицу»,«Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок».
Структура занятия:
1 часть. Вводная часть.
1) Методический прием: Сюрпризный момент приход почтальона списьмом от Незнайки.  
2) Зачитывание письма Незнайки с просьбой закончитьнеоконченный рассказ.
3) Постановка цели занятия, с опорой на предыдущую работу сдетьми.
2 часть. Основная часть.
Методические приемы: Чтениевоспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».
Он потерял варежку (где, когда,почему?)
Он нашел варежку там… (где).
Он нашел варежку тогда (почему).
Миша нашел варежку потому что.
Мише стало радостно от того.
Миша стало так радостно.
Необходимо следить за смысловой играмматической правильностью предложений. (У Миши есть варежки, а у Вовы неттаких варежек.) Придумайте предложение, чтобы четко слышалось слово варежек(Раньше у Миши не было красивых… Больше Миша не терял своих…)
После повторного чтения рассказавоспитатель предлагает детям придумать, что произошло дальше, и чем всезакончилось. Намечает новые этапы (основ) рассказа:
1.           Расскажите, какойбыл день, когда Миша собрался гулять. Подумайте, какие варежки были у Миши, чтопроизошло дальше. Чем все закончилось. В рассказе можете использоватьпредложения, которые вы составляли при выполнении упражнения.
Вызванные дети (три пары) договариваются,кто начнет рассказ, что в нем надо будет изменить. Пары могут быть составлены ипо желанию детей, вызванный ребенок сам выбирает себе пару. При оценкерассказов обратить внимание на то, как дети договаривались, интересно былпридуман конец. (Если какой-то паре концовка рассказа не удалась, можнопредложить другим детям придумать его). В заключение занятий разучиваетсяскороговорка: «После группового и нескольких индивидуальных повторений,воспитатель предлагает одному ребенку спросить (вопросительная интонация), адругому необходимо ответить (повествовательная интонация).
2.   Познакомитьдетей с последовательностью предложения рассказа:
— Как Миша потерял варежку?
— Нашел ли  он ее?
— Кто помог Мише ее найти?
     -  Предложить одному ребенкуповторить вопросы плана.
3.  Рассказы детей(5-6 рассказов).
При затруднении в составлениипредложения рассказа использовать следующие приемы:
— напомнить вопросы плана;
— подсказывающие и направляющиевопросы;
— оценка детских рассказоввоспитателем;
— оценка рассказов детьми;
— выбор лучшего рассказа и запись егодля отправления этого рассказа Незнайки.
 3 часть. Заключительная часть(окончание занятия).
1) Запечатывание конверта.
2) Звонок по телефону почтальону,чтобы забрать письмо.
3) Анализ детских рассказов.
4)  Приход почтальонаи отправление письма.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.