Реферат по предмету "Педагогика"


Организация обучения вождению автомобилей

Содержание
Введение
1. Анализ программыпроизводственного обучения
2. Характеристика и учебно –воспитательные задачи темы программы
3. Разбивка задания
4. Описание рабочего местаучащегося и мастера профессионального обучения
5. Подготовка мастера профессиональногообучения к занятием
6. Разработка организации иметодики проведения занятий
Список использованнойлитературы

Введение
Цельпроизводственного обучения является формирование у учащихся основпрофессионального мастерства в области определенной профессии.
Производственноеобучение обуславливает высокие требование к мастеру профессионального обучения,как к специалисту профессионалу. Мастерство у учащихся может формировать толькотот, кто сам этим мастерством владеет в совершенстве.
Основыпрофессионального мастерства формируются постепенно в течении всего периодаобучения в училище.
Основойпроизводственного обучения является производственный труд учащихся, подчиненныхрешению учебно- воспитательных задач. Это предъявляет особый контроль, кподбору учебно- производственных работ учащихся к материально- техническомуоснащению процесса производственного обучения.
Содержаниепроцесса производственного обучения является формирование у учащихся умений инавыков, характерных для изучаемой профессии. Это находит отражение в выборе иприменений приемов обучения.
Ведущимметодом производственного обучения выступает упражнение, особое значениеприобретает показ трудовых, приемов, использование устной и производственнойдокументации.
Процесспроизводственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики.
Специфическойособенностью процесса производственного обучения является сочетание обученияучащихся в специально-организованных условиях производства.
Основнаяцель процесса производственного обучения- формирование у учащихся основпрофессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этогопроцесса, на ряду с фактическими средствами, особое значение имеет учебно-материальное оснащения учебно- производственного процесса, оборудование, приспособления,техническая документация.
Мастерпрофессионального обучения это особая фигура в педагогическом коллективепроизводственного обучения, многообразные и сложные его служебные задачи.
Мастер этоосновной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы ижизнедеятельности ученического коллектива, закрепленной за ним учебной группы,наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.
Деятельностьмастера, как инженерно- педагогического работника профессионального техническогоучилища, направленная на развитие личности учащегося, и их общей культурыактивности, обеспечения высокого уровня профессиональной подготовки.
Главнаязадача мастера обеспечить подготовку для народного хозяйства, молодыхквалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством,способных успешно осваивать новую технику и технологию. Он непосредственноотвечает за организацию, содержание и качество профессионального образования, всоответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся,умений творчески принимать полученные знания, обеспечивать соблюдения имиправил и норм по охране труда, уважение к профессии, к труду, к людям. Впроцессе производственного обучения мастер формирует у учащихсяпрофессиональные знания, умения и навыки, приемам и способам выполнения работ,передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных иэнергетических ресурсов. Мастер обеспечивает изготовление учащимися продукциямивыполнения ими норм времени и выработки, соблюдение дисциплины и безопасноститруда, контроль и приемку готовой продукции.
Переходстраны на рыночную экономику, и связанное с этим повышение требованийконкурентоспособности экономики, предъявляет новые боле высокие требованияпрофессиональной подготовки, квалифицированных рабочих и специалистов, которыедолжны уметь быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда,обладать высоким мастерством, профессиональной подготовкой и компетенцией.
Автомобильныйтранспорт в нашей стране получает всеобщее развитие. Вместе с ростом темповпроизводства автомобилей не прерывно совершенствуется их конструкция.
Передавтошколами стоят задачи, повысить качество подготовки водителей, научить ихбезаварийной работе на автомобиле. Будущий водитель должен изучить материальнуючасть правила эксплуатации автомобилей днем и ночью, в различных дорожныхусловиях.
Каждыйруководитель учебной организации преподаватель, мастер профессиональногообучения вождения автомобиля должен помнить, что главным в обучения является привитиеему прочных навыков по вождению автомобиля и его технического обслуживания.
Качественноподготовить водителей автомобилей, можно только в том случае, если всеучаствующие в процессе обучения владеют педагогическим мастерством. Этомастерство слагается из твердых знаний преподавателя предмета и хорошейметодической подготовки.
Обучениевождению подчиняется основному принципу – учить тому, что необходимо учителю всамостоятельной работе. Главное внимание обращают на развитие курсантом твердыхпрактических навыков вождения автомобиля в сложных условиях, в городе, ночью. Впроцессе обучения курсантов всесторонне развивается решительность, смелость иинициатива, прививается любовь к автомобилю, уверенность в его высокихкачествах, чувство личной ответственности за сохранность автомобиля иперевозимых грузов или людей, за готовность автомобиля к использованию поназначению.
Курсантампостоянно прививают чувство уважения к водителям других автомобилей и всехдругих транспортных средств, чувство уважения к пешеходам, проявлениепредусмотрительности к отношению к ним, неукоснительное признание их прав.
Обучениявождению проводят путем индивидуальной отработке определенных программойпрактических упражнений. Каждое упражнение разбивают на несколько задач, которые,в свою очередь представляют собой группу однородных приемов вождения. Объем,содержание и условия выполнения упражнений являются обязательными для всехкурсантов. Упрощение условий упражнения и послабления при выводе оценоккурсантом следует рассматривать как нарушение требований программы, наносящиеущерб подготовке квалифицированных водителей.
Организацияобучения вождению в каждом училище возлагается на одного человека- старшегомастера профессионального обучения. Он планирует занятие, подбирает место длямаршрутов для их проведения, организует методическую работу и лично проводитзанятия с мастерами, контролирует их работу, отвечает за оборудование исодержание автодрома.
Обучениювождения проводят на автодроме или маршрутах, которые должны быть согласованы сместными органами Госавтоинспекции.

1. Анализпрограммы производственного обучения
Производственноеобучение является основной профессиональной подготовки и демократическоевоспитания учащихся. Оно должно создавать условия – экономические иорганизационные – для стимулирования качественного производственного труда, инициативыи предприимчивости.
Программойпредусматривается следующие основные этапы производственного обучения: вучебных мастерских, лабораториях, на полигоне, автотрактородроме, в учебномхозяйстве, колхозах, акционерных обществах.
Приобучении в учебных мастерских учащиеся должны освоить наиболее характерныесочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения работи высокопроизводительными методами труда.
Обучение в учебныхмастерских необходимо вести с использованием современной технологии, методовтруда передовиков и новаторов производства, практиковать звеньевые и бригадныеформы организации труда с учетом реальных возможностей училища и степени подготовкиучащихся.
Программапроизводственного обучения включает следующие разделы: слесарное дело,установка техники и хранение, ремонтные работы, индивидуальное вождениетракторов, комбайнов и автомобилей, подготовка к работе машинно-тракторныхагрегатов, производственная практика учащихся.
Работы послесарному делу выполняются в слесарной мастерской училища в составе учебнойгруппы (или половины группы) под руководством мастера профессиональногообучения, (в объеме 102 часа).
Слесарныеработы за исключением начальных упражнений, должны иметь производственноеназначение: изготовление слесарно- монтажного инструмента, запасных деталей кмашинам, приспособлений для разработки и сборки тракторов и комбайнов, ремонтоборудования и машин, изготовление разрезов, макетов и моделей изучаемых машини др. На все изготовляемые изделия и выполняемые работы в учебных мастерскихдолжна быть разработана инструкционно – технологическая документация.
В разделе«Установка техники на хранение» задания выполнения в учебном хозяйстве и пунктетехнического обслуживания машин в составе группы под руководством двух мастеровпрофессионального обучения.
Задания подтемой «Диагностирование технического состояния тракторов и автомобилей» следуетпроводить в училище при наличии соответствующей учебно — материальной базы илина базе предприятий Госкомсельхозтехники.
Учебныегруппы проводят занятия в соответствии с графиком и расписанием занятий,которые составляются по периодам сельскохозяйственных работ.
Ремонтныеработы выполняются в оборудованной ремонтной мастерской училища или вмастерских, колхозах в составе группы под руководством двух мастеровпрофессионального обучения.
Индивидуальноевождение тракторов комбайнов и автомобилей выполняется на специальнооборудованных трактородромах и автодромах в дни теоретических занятийиндивидуально с каждым учащимся под руководством мастера профессиональногообучения. Упражнения по вождению тракторов и комбайнов следует отрабатывать совторой недели первого года обучения, а автомобилей с первых дней второго годаобучения.
Подготовкак работе машино — тракторных агрегатов выполняется на полигоне параллельно слабораторно- практическими занятиями по предметам « Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственныемашины» в составе трех звеньев под руководством мастера профессиональногообучения. При этом в помощь мастеру группы выделяются два мастерапрофессионального обучения, свободные от занятий.
Производственнаяпрактика учащихся организуется и проводится в лучших колхозах, и другихсельскохозяйственных предприятиях, как правило, в составе учебных групп снаполняемостью в установленном порядке под руководством мастерапрофессионального обучения.
В случае,когда по условиям производства производственную практику в колхозе, проводить всоставе учебной группы невозможно, разрешается направлять учащихся в лучшиепроизводственные бригады хозяйств под непосредственное руководство бригадировэтих бригад.
На мастеровпрофессионального обучения в этих случаях возлагается систематический контрольза работой учащихся и соблюдением ими установленного режима рабочего времени,проведения необходимых консультаций, обеспечение выполнения учебной программы иоказание помощи бригадиром в организации проведения практики учащихся.
Продолжительностьрабочего дня учащихся во время практики не должна превышать продолжительностирабочего дня работников соответствующих профессий и возрастов. Во времяпроизводственной практики учащиеся самостоятельно выполняют работы,предусмотренные квалифицированной характеристикой тракториста- машиниста(широкого профиля третьего класса) с умением выполнять работы слесаря-ремонтника (второго разряда), с выходом как правило, в конце периода напроизводственные нормы квалифицированного рабочего.
Особоевнимание при поведении занятий по каждой теме программы преподаватель, мастерпрофессионального обучения должен уделять безопасному выполнению работ,использованию достижений передовиков и новаторов производства, рациональнойорганизации рабочих мест, экономному расходу энергии, сырья и материалов,повышению производительности труда, бережному отношению к технике,технологической оснастке, инструментам, выполнению требований исполнительскойтрудовой и производственной дисциплины.

2. Характеристикаучебно-воспитательной задачи темы программы
Роль изначение учебного материала состоит в том, чтобы сформировать у учащихся знания,умения, навыки по вождению автомобиля.
Сформироватьу учащихся, основы профессионального мастерства по профессии “Водитель”.Выработать у учащихся прочные знания, умения, навыки, обеспечивающиекачественное выполнение производственных работ, по выполнению задания,формировать у учащихся умения и навыки, связанные с умственной деятельностью в труде,задания. Формировать умения использовать новую технику, оборудование, современнуютехнологию передовых методов труда. Научить учащихся применять теоретическиезнания, чтобы они освещали им путь практики, производительному труду, а трудобогащал знания и помогал социально овладеть избранной профессией. Воспитать у учащихсявысокую культуру труда, стремление к рационализации и изобретательству,новаторству. Обеспечить учащимся всесторонние физическое и духовное развитие,черты предпринимательство, новаторства, патриотизма.
Степень сложностиучебного материала согласно плану квалифицированной характеристики, составляеттретьему разряду.
Учащиесяизучают посадку, приемы действиями органами управления и приборамисигнализации, принципам управления автомобилем, приступают к изучению темы.Повороты автомобиля.
Приизучении данной темы у учащихся должны сформироваться умение и навыки, которыев дальнейшем будут усовершенствоваться и доводится до автоматизма.
В процессеобучения необходимо приучить учащихся ценить фактор времени, чтобы к концуобучения выполнить норму времени, для выполнение задания, содействоватьобъективной оценки успеваемости учащихся на основе показаний выполненных норм,стимулировать активность учащихся, в процессе работы, экономно расходоватьвремя, отведенное для выполнения задания, развить творческие способности, воспитатьнастойчивость в достижении цели.
Содержание иорганизация учебно-производственного процесса, определена планами ипрограммами, разработанными на основе государственных образцов, стандартов.Мастер профессионального обучения, обучая учащихся профессиональнойдеятельности, должен иметь основное представление о содержании; воспитательныхзадач, теоретических знаний, т. е. получении учащимися в процессе обучение, таккак, он обучает своих воспитанников, на основе принципа соединение обучения спроизводственным трудом, связи теории с практикой. Воспитательные задачиосуществляются в процессе общей системы воспитательной работы, так как,проводятся на всех уроках по каждому предмету и во внеурочное время.
Обеспечитьполное и своевременное выполнение учебных планов и программ производственногообучения.
Обеспечиваетсяправильный подбор учебно-производственных заданий согласно программе, равномернаяи полная загрузку всех учащихся, рациональное использованиеучебно-производственного оборудования. Тем самым оказывает помощь в подготовкек занятием.
Определяютсясроки выполнения задания учащимися. Обеспечивается целесообразное и экономноеиспользование финансовых, и материальных ресурсов, выделяемых напроизводственное обеспечение.
3. Разбивказадания
Задания потеме: “Обучение поворотам на автомобиле”.
На данноезадание по тематическому плану отводится два часа.
Заданиепредусматривает развитие навыков руление, положение рук на рулевом колесе,вращение рулевого колеса двумя руками поочередно в право и влево, с постояннымувеличением интенсивности. Повороты автомобиля на право и налево междупрепятствиями. Движение задним ходом с поворотом налево и направо.
Приразбивке урока на под темы, руководствуются следующими требованиями методики.
Трудовыеприемы и операции, и способы выполнение работ должны соответствовать программепроизводственного обучения. Работы должны иметь производственную ценность, ибыть типичными для профессии. Работы должны быть посильными, для учащихся насоответствующей стадии обучения, физическим условиям и объему профессиональныхзнаний. Работы должны подбираться с учетом постепенного усложнения от простогок сложному. Содержание и объемы работ должны способствовать закреплениюпроизводственных заданий, умений, навыков в разнообразных условиях. Деталиизделий или работы должны давать учащимся возможность овладеть новой техникой,технологией и передовыми методами труда. Работы должны быть разнообразными,источниками подбора учебно — производственных работ является центролизированныезаказы, органов образования на изготовление станков, инструмента, приспособлений,а также внутренние заказы училища на ремонт оборудования, изготовлениенаглядных пособий для лабораторий, кабинетов, мастерских.
Разбивказадания на темы
Тема:обучение поворотам на автомобиле.
· Правильное положение рук на рулевом колесе.
· Правильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
· Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
Поворотналево
Выключениеуказателей поворота.
Переход нанизшую передачу.
Поворотналево, движение прямо.
Выключениеуказателей поворота.
Поворотнаправо
Включениеуказателей поворота направо.
Переход нанизшую передачу.
Поворот направо, движение прямо.
Выключениеуказателей поворота.
· Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Поворотналево
Выключениеуказателей поворота.
Включениепередачи заднего хода.
Поворотналево.
Выключениеуказателей поворота.
Поворотнаправо
Выключениеуказателей поворота.
Включениепередачи заднего хода.
Поворотнаправо.
Выключениеуказателей поворота.
4. Описаниерабочего места учащегося и мастера профессионального обучения
Требованиек учебному полигону.
Учебныйполигон для обучения водителей категорий B и C, должен занимать площадь неменее 3 га., должен иметь площадку для начального обучения. Кольцевой маршрутдля отработки упражнений начального обучения; трогание с места и остановкаавтомобиля, переключение передач в восходящем и нисходящем порядке, торможениедвижение задним ходом, повороты и развороты, остановка на заданном месте. Ширинапроезжей части должна быть не менее 6 метров. Автодром должен быть оборудованпрепятствиями для отработке упражнений по вождению в ограниченных проездах,зигзагообразный проезд, габаритный туннель, габаритная восьмерка, бокс. Вдольвнутренний стороны кольцевого маршрута, автодромом должен быть оборудован;косогором, холмом, траншеей, ямой.
Автотренажер– это макет кабине одной из изучаемых марок автомобиля, в которой должны бытьрасположены все узлы и детали механизмов управления. Автотренажер состоит изнескольких учебных мест, экрана – электрифицированного табло с набором команд,пультом управления подачей команд и контроля за действиями обучаемых. Наборкоманд должен обеспечить тренировку обучаемого в действиях со всеми органамиуправления и контрольно – измерительными приборами, находящимися в кабиневодителя.
Рабочиеместо учащегося и мастера должно соответствовать научной организации труда.
Рабочиеместо учащегося и мастера профессионального обучения по вождению автомобиля,предназначенное для размещение водителя и оборудования, для исполнение еговодительских функций, называется рабочем местом – это сиденья водителя; органыуправления автомобилем (замок зажигания с ключом, рулевое колесо, педали, рычагпереключения передач, рычаг стояночного тормоза, дополнительные педали дляуправление сцеплением и тормозами, а также дополнительное зеркало заднего вида),приборы и индикаторы; органы управления системами, с помощью которых поддерживаетсяблагоприятные условия деятельности водителя, передается информация другимучастникам движения.
Сиденьяводителя снабжается регулировками статического прогиба системы подрессоревание,высоты и наклона подушки сиденья, положения в продольном направлении, наклонаспинки сиденья, кривизны спинки сиденья в поясничной области, высотыподголовника.
Водителюавтомобиля необходимо отрегулировать положение сиденья таким образом, чтобы частитела занимали оптимальную позу. В том случае напряжение мышц, поддерживающихпозу, является минимальным. Соответственно, скорость развитие процессовутомления мышц будет минимальной.
Оптимальнаяпоза водителя – это поза, при которой спинка сиденья отклонена назад, нанебольшой угол. В этом случаи спина водителя прижимается к сиденью подсобственным весом, при этом положение мышц остается естественным. Приотклонении спинки сиденья вперед или назад, относительно оптимального положенияв области шеи, мышц плечевого пояса, спины.
Воптимальной позе сохраняется и естественные изгибы позвоночника, которыйявляется, пружиной, амортизирующей вертикальные толчки. Роль упругих элементовиграет межпозвоночные диски, которые в естественном положении нагружаютсяравномерно.
Оптимальнойпозе положение ног водителя, соответствует продольное положение сиденья, прикотором нажимая на педаль сцепления до пола, нога должна быть чуть – чутьсогнута в колене, а угол в голеностопе должен быть близок к прямому.
Положениерук на рулевом колесе должно соответствовать позе, при котором руки в локтесогнуты так, чтобы при повороте рулевого колеса рука, держащая его в верхнейточке, была чуть – чуть согнута, а туловища оставалось неподвижным.
Автомобильдолжен быть зарегистрирован в Государственной инспекции безопасности дорожногодвижения, Министерство внутренних дел Российской Федерации, или иных органах,определяемых правительством Российской Федерации, в течении срока действиярегистрационного знака « Транзит» или 5 суток после их приобретения илитаможенного оформления. Автомобиль должен быть застрахованным в обязательномпорядке, иметь талон о пройденном техническом осмотре.
Автомобильна котором проводится обучение согласно пункту 21.5 является механическимтранспортным средством, на котором проводится обучение, должно быть оборудованов соответствии с пунктом 5 Основным положений и иметь опознавательные знаки. «Учебное транспортное средство».
Пункт 5Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Механическоетранспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудованодополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств савтоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида, для обучающего,и опознавательным знаком, « Учебное транспортное средство», в соответствии спунктом 8 настоящих положений.
Пункт 8. Натранспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки; « Учебноетранспортное средство», в виде равностороннего треугольника белого цвета,вершиной в верх, с каймой красного цвета, в которую вписана буква « У» черногоцвета (стороны не менее 200мм. ширина каймы – 1/10 стороны) – спереди и сзадимеханического транспортного средства, используемого для обучение вождению (допускаетсяустановка двухстороннего знака на крыше легкового автомобиля).
Автомобильдолжен быть укомплектован гаечными ключами среднего набора, который долженвключать в себя набор ключей; плоскогубцы переставные, молоток, ключ гаечный8-10, 14-17, 19-22, 32-36, головка торцового ключа 24, ключ гаек стремянок игаек колес 32-46, ключ торцовый 55, ключ накидной 19-22, зубило, лопатка длямонтажа и вороток гидравлического домкрата, ключ гаечный 13-17-19, воротокторцового ключа 19, ключ торцовый 14, вороток, ключ односторонней 32, ключиторцовые 12, 10, ключи гаечные 22-24, 27-30, ломик для поворота коленчатоговала двигателя, бородок, отвертка В2350-1,4 ключ торцовый 19-24, воротокторцового ключа 12, отвертка А175-0,7 шупы специальные.
Приэксплуатации учебного автомобиля ЗИЛ 130, необходимо контролировать. Давление вшинах автомобиля, для передних колес 4.5 кг/см, для задних колес 6 кг/см.рабочая температура охлаждающей жидкости во время эксплуатации автомобиля,должна быть в пределах 80-95С, минимально допустимое давление масла в смазочнойсистеме двигателя, прогретого до рабочей температуры, на холостом ходу, 50 кПа, минимально допустимое давление масла в смазочной системе двигателя во времяэксплуатации при движении автомобиля на прямой (пятой0 передаче со скоростью 40км/ч должно быть 100 кПа. Давление воздуха в системе пневматического приводатормозов 6-7.8 МПа. Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяногонасоса, гидроусилителя рулевого привода и генератора под усилием 40 Н (4кгс)составляет 8-14 мм. нормальный прогиб привода ремня компрессора под усилием40Н(4кгс) составляет 5-6 мм. свободных ход конца тормозной педали, 40-60мм.расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль 10-30мм. ходштоков тормозных камер 20-30мм. Свободных ход педали сцепления 35-50мм. Полныйход педали сцепления не менее 180мм. Свободный ход рулевого колеса 15-25градусов. Компрессия в цилиндрах двигателя 700кПа.
Учебно –техническая документация мастера профессионального обучения.
Переченьучебно – производственных работ на учебный год. Тематический план рабочей программапо вождению автомобиля. Инструкционно – технологическая карта. Конспектвводного инструктажа. Подробный план урока производственного обучения.

5. Подготовкамастера профессионального обучение к занятием
Подготовкамастера профессионального обучения к учебному году.
Подготовкак учебному году у мастера, как правило, не имеет временных рамок и проводитсяобычно в течение текущего учебного года.
Подготовкак учебному году включает изучение мастером квалификационной характеристикипрофессии, учебного плана, программы производственного обучения. Особенно важноэто в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебнаядокументация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыкидолжны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса вцелом и по производственному обучению, в частности, какие связи междупредметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебныхпрограммах.
Готовясь кучебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методическиематериалы и частные методики по профессии, материалы научно – техническойинформации, отражающие новую технику, технологию, передовые методы труда попрофессии. В целях повышение уровня педагогической литературы, брошюрам идругим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучить новыеметодические разработки по вопросам производственного обучения применительно кпрофессии.
Личнаяподготовка мастера к уроку.
Подготавливаяк уроку свое рабочие место, мастеру необходимо проверить состояние всех узлов имеханизмов автомобиля, проверить работоспособность всех приборов световойсигнализации, прибор контроля технического состояние двигателя, механизмарегулировки сиденья в продольном положении, механизма подресоривание сиденья,угла регулирование спинки сиденья, состояние ремня безопасности и его креплениев гнездах.
Мастердолжен приготовить учебно – техническую документацию по уроку, а такжепроверить состояние и комплектность; гаечных ключей автомобиля, проверитьсостояние домкрата наличие знака аварийной остановки, наличие огнетушителя иего исправность, медицинской аптечки и её укомплектованность.
Перед темкак давать урок производственного обучения по отработки упражнений, мастеру необходимо поупражняться в показе трудовых приемов. Необходимо чтобы при этомприсутствовали более опытные коллеги по работе или старший мастер, которые смоглибы со стороны оценить успешность показа и могли бы избежать ошибок при этом.Репетиция показа путно дает мастеру возможность в практических условиях проверитьисправность автомобиля.
Подготовкамастера к уроку.
Эторешающий и наиболее ответственный этап, подготовки мастера к занятием. Преждевсего необходимо проанализировать предыдущий урок, « Движение с переключениемпередач в восходящем и нисходящим порядке» указать ошибки; резкое опусканиепедали сцепления при трогание автомобиля с места, и излишние нажатие на педальакселератора. В предстоящем уроке необходимо повторить упражнение по троганию автомобиляс места.
Готовясь куроку «Повороты автомобиля» необходимо определить структуру и время на каждыйэлемент; организационная часть, вводный инструктаж, самостоятельная работаучащихся и текущие инструктирование мастером, заключительный инструктаж.
Готовясь кпроведению урока, необходимо изучить соответствующие методические разработки, рекомендации,частные методики, знакомится с новейшими материалами, освещающими передовойпедагогический и производственный опыт. При этом необходимо мысленно провестиурок. И внимательно продумать все важные моменты урока; что и как нужнообъяснять, какие приемы и в какой последовательности показать, кому и какиевопросы задать, как организовать упражнения, на какие моменты обратить вниманиев процессе текущего инструктажа, как контролировать работу учащегося.
Необходимопродумать, в какой форме и какими методами наиболее эффективно решатьвоспитательные задачи. Важно умело подобрать, приемы и факты, иллюстрирующиесвязь работы учащихся аккуратности, бережливости, ответственности, интереса кпрофессии, культуры и дисциплине труда, творческого отношения к учебно –производственной деятельности.
Подготовкамастера профессионального обучения к изучению очередной темы.
К изучениюочередной темы учебной программы мастера начинает готовиться еще на этапеподготовки к учебному году. Анализируя программу производственного обучения, онпродумывает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетомреальных условий. В ряде возникает необходимость перестановки места изучениетем программы, уменьшение или увеличение времени, отведенного на их изучение.
Готовясь кизучению темы, мастер прежде всего анализирует содержание материала учебнойпрограммы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий,технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе этой работы мастерачетко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучитьучащиеся, и распределяет материал темы на уроки, а сложные темы, включающиебольшое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяют перед этимна под темы.
Последовательностьизучение материала темы определена программой, однако мастер в зависимости отсложившихся условий может в отдельных случаях изменить ее при непременномусловии полного выполнения программы.
Подготавливаядля изучение очередной темы материально – техническое и методическое оснащение,мастер на основе перечня учебно производственных работ определяет конкретноесодержание и виды работ, которые учащиеся будут выполнять при изучение темы,проверяет наличии на складе необходимых материалов, заготовок, инструментов,полуфабрикатов, проверяет в работе приспособление, механизмы, устройства,которые будут использованы при изучении темы, подбирает необходимую учебно –техническую документацию, проверяет наличие и состояние необходимых дляизучения темы наглядных пособий, технических средств обучения, дидактическихматериалов.
обучениепрофессиональный вождение автомобиль
6. Разработкаорганизации и методики проведение занятий
Показтрудовых действий по заданию.
Применениеэтого метода производственного обучения имеет целью создания в сознаниеучащихся точного и четкого зрительного образа трудового решения. Такой образявляется для учащихся образцовым, с которым они сравнивают свои действия, приотработке упражнений по заданию.
Особоезначение имеет показ трудового действия при первоначальном изучении приемов,операций, функций, обязанностей. Мастер должен всегда иметь в виду, что всеизучаемые приемы, операции, способы работы, правила организации труда дляучащихся – новое, незнакомое, трудное дело и они особо нуждаются в четком идоходчивом их разъяснении.
Воспринимаяпоказ, учащийся должен не только понять, но и запомнить во всех деталях то, чтопоказывает мастер. Поэтому показ изучаемых приемов и способов следуетповторять, производить несколько раз подряд.
Полный иточный образ трудового действия в сознании учащегося возникает не мгновенно.Сперва он запечатлевает в общем виде, а затем постепенно уточняет в деталях.Для того, чтобы, учащийся смог осознать и запомнить, показываемое во всехподробностях, ему нужно в течении некоторого времени раздельно восприниматькаждый элемент упражнения. Поэтому мастер должен выполнить показываемыетрудовые действия, отдельно соответствующие его движения в замедленном темпе,расчленяя приемы или целостное действие на отельные изолированные части, делаяпоказы между ними.
Методикаспособов выполнение трудовых приемов.
Упражненияпроводятся под руководством мастера профессионального обучения. Цель мастерапри руководстве упражнениями должна быть и целью учащегося. Корректировкадеятельности учащегося в процессе упражнений должна производится прежде всего спозиции учебной цели.
Выполняяупражнения, учащийся должен иметь прочную сознательную ориентацию, основу своихдействий. Он должен четко знать, что, и как и почему так, нужно выполнятьучебную – производственные задания.
Высокаяэффективность упражнений обеспечивает наличие интереса и позитивной мотивациидеятельности учащегося.
В процессеупражнений учащийся должен иметь четкие ориентиры для контроля, и самоконтроляхода результатов своих действий.
В процессеупражнений на каждом его этапе учащийся должен четко представлять себе, какихрезультатов он добился, насколько успешно выполнил их цель.
При первыхпопытках учащийся стоит перед новым для него действием. Постепенно в ходеупражнений отдельные элементы действий выполняются быстрее и лучше. Вдальнейших пробах эти элементы изменяются уже не так значительно. Применениеприемов и способов все более автоматизируется, освобождая от контроля сознания,что открывает возможность управлять скоростью действий, приспосабливать их кизменяющимся задачам, переносить на новые ситуации и объекты.
Вводныйинструктаж по теме. В соответствии с программой производственного обучения,предусматривается изучение взаимосвязанного по содержанию учебного материала.
Учащийсядолжен иметь четкое представление о теме в целом.
Вводныйинструктаж по теме проводят по схеме.
— сообщениеназвание и задач изучаемой темы, количество времени на ее изучение.
— краткоеознакомление учащегося с содержанием темы.
— сообщениеоб учебно – производственных работах, которые учащийся должен выполнить приизучении темы: демонстрация выполнение упражнений.
Вводныйинструктаж по материалу урока – это структурный элемент урока, характеризующийего структурное построение.
Вводныйинструктаж включает три элемента: целевую установку, актуализацию знаний иопыта учащегося, создание ориентировочной основы действий учащегося.
Методическиетребования к организации и руководству.
— выноситьна индивидуальное обсуждение только тот материал, по которому у учащегосяимеются предварительные знания и умения.
— сочетатьбеседу с другими методами обучение; объяснением, показов приемов, демонстрациянаглядных пособий.
— умелоруководить ходом беседы, постоянно активизировать учащихся, регулировать ихвыказывание, вовлекать в беседу всех учащихся, учитывать их сильные и слабыестороны.
Вводныйинструктаж.
— опрос кучащемуся по ходу выполнение задания, объяснение и показ приемов по заданию.
— ответы навопросы учащегося.
— обсуждение различных вариантов выполнение учебно – производственных заданий.
— опросучащегося с целью проверки качества усвоение материала вводного инструктажа.
Текущийинструктаж учащегося в процессе работы.
— ответы повопросам учащегося в ходе выполнение учебно — производственных заданий.
— контрольприменяемых учащимся приемов и способов.
— подведение учащегося к осознанию ошибок, затруднений, их причин, определениеспособов устранение и предупреждение.
— совместный текущий и итоговый анализ выполнение заданий.
Заключительныйинструктаж.
— индивидуальный разбор учебных и производственных итогов урока.
— побуждениеучащегося к самоанализу и самооценки выполненных заданий.
— анализнедостатков и достижений в работе учащегося на уроке.
Характеросновных видов управления в выполнении трудовых приемов.
Цель –формирование первоначальных умений правильного выполнения трудовых приемов,соответствующие показанному мастером образцу и описанному в инструкционнойкарте. Характерных для всех этапов производственного обучение. Проводяткратковременно, для отработки приемов, сложных для усвоения в составе операцийили трудовых процессов в целом. Включает подготовительные упражнения вотработке составных частей сложного приема. Включает упражнение с применениемтренажера, имеющего устройства для самоконтроля. При изучении на одном урокезначительного количества различных по содержанию приемов чередуется с вводным инструктажем.
Выполнениетрудовых операций.
Цель –формирование умений правильно и качественно выполнять все приемы и способы изучаемойоперации различных их сочетаний.
Постоянноеповышение требований к качеству, скорости, самостоятельности и самоконтролюучащегося.
Постепенныйпереход к автоматизированному выполнению отдельных компонентов изучаемойоперации т.е. к формированию навыков.
Включаетупражнение по закреплению приемов и способов работы, освоенных раньше.
Включаетспециальные упражнение по отработке новых неизвестных учащемуся, сложныхприемов выполнения операции, а также определенной последовательности приемов,составляющих операции.
Выполнениетрудовых процессов.
Цель –формирование умений и навыков, применение изучаемых приемов и операций вразличных сочетаниях при выполнении упражнений типичных для профессии.
Постепенноеповышение требований к темпу работы и производительности труда учащегося.
Постепенныйпереход к самостоятельному планированию трудовых процессов. Включающихупражнение по отработке новых сложных приемов выполнение трудовых процессов.
Включаетспециальное упражнение в принятии решений в различных ситуациях, а также вотработке приемов и способов упражнение на тренажере.
Методикапроверки усвоенного учащимся всего объясненного и показанного материала.
Повторениеэто система разнообразных форм, методов и приемов учебной работы, имеющие цельуглубление и расширение учебного материала, обеспечивающие его прочноеусвоение, закрепление и сохранения в памяти.
Основныетребование к повторению. Повторение следует проводить по «свежим следам»,параллельно с началом изучение учебного материала. Повторение должно обеспечитьподдержание единого уровня знаний и умений учащихся на каждом этапе учебнойработы. Повторение должны охватить наиболее существенное, определяющие главнуюсуть урока, темы, раздела предмета. Повторение по билетам методически крайненежелательно. Повторение должно способствовать установлению причин внутри –предметных и меж – предметных связей. Повторение дает должный эффект только приусловии высокой степени активности и целенаправленности учащегося. Повторениедолжно расширить и углубить знание и умение учащегося, способствоватьрасширению изучаемых предметов, явлений, процессов новых позиций.
Способыразвитие мышление учащихся. В целях развитие мышление учащегося на уроке, гдебудет продолжаться изучение темы, целесообразно ставить перед учащимся вопросыс предложением повторить, воспроизвести приемами способы выполнение операций,изученных и отработанных на прошлых уроках.
Важно также ставить перед учащимися такие вопросы, которые требуют применение знаний,полеченных на уроках общеобразовательных дисциплин, на обоснование физическогосмысла действия, процесса или явления, на объяснение процесса, на выполнениерасчетов и т.п. Это во многом способствует развитию мышление у учащегося,интереса к глубокому изучению, формированию взаимосвязанной системы знаний,теории и практики.
Инструкцияпо охране труда при обучении вождению автомобиля
Общие требованиябезопасности. К обучению вождению автомобиля допускаются учащиеся достигшие 16летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
Опасныепроизводственные факторы
Вождениетехнически неисправного автомобиля, столкновение со встречным транспортнымсредством или другими препятствиями при нарушении правил дорожного движения,травмирование рук при устранении неисправностей при работающем двигателе илипри использовании неисправного инструмента. Учебный автомобиль должен бытьоснащен дублирующими деталями механизма сцепление и тормоза, зеркалом с правойстороны, опознавательным знаком спереди и сзади с буквой У, а такжеогнетушителем и медицинской аптечкой.
Требованиебезопасности перед началом движения
Проверитьзаправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью. Путемпробного запуска двигателя убедиться в нормальной работе всех системавтомобиля, контрольных приборов и работе сигнализации.
Требованиебезопасности во время работы
Строгособлюдать дисциплину, точно выполнять указание инструктора. Обучение вождениюдолжно проводиться только на исправном автомобиле, полностью укомплектованными.Первоначальное обучение вождению должно проводиться на специально выделенных иоборудованных площадках. При переходе для обучения вождению с учетом учебнойплощадке на улицы населенного пункта и дороги необходимо руководствоватьсяучебными маршрутами, которые должны быть рассмотрены педагогическим советомучебного заведения, согласованы с местными органами ГИБДД и утвержденыруководителями учебного заведения.
Учащемусязапрещается самостоятельно без инструктора занимать место в кабинетеавтомобиля, запускать двигатель и трогаться с места.
Придвижении строго соблюдать правила дорожного движения, не превышатьустановленные скорости движения, не выезжать на полосу встречного движения, недопускать резких и внезапных поворотов, резкого торможения, неправильногообгона или объезда. При каждой даже кратковременной остановке, затормаживатьавтомобиль стояночным тормозом. Передача управления автомобилем другомуучащемуся должна производиться в специально установленном месте, приостановленном заторможенном автомобиле заглушенном двигателе.
Требованиебезопасности в аварийных ситуациях
Привозникновении неисправности в работе двигателя, контрольных приборов илисистем, принять вправо, съехать на обочину дороги, выключить двигатель изатормозить автомобиль стояночным тормозом. Движение возобновляется толькопосле устранения неисправностей.
Устранениенеисправностей при работающем двигателе строго запрещено. При плохомсамочувствии необходимо остановить автомобиль и сообщить об этом мастеру. Приполучении учащимися травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, принеобходимости отправить его в ближайшее лечебное заведение, а также сообщитьродителям пострадавшего.
Требованиебезопасности по окончанию работы
Поставитьавтомобиль на место стоянки, выключить двигатель, затормозить автомобильстояночным тормозом и привести его в порядок.
Тема №1.Начальное обучение
Задание №1. Посадка. Приемы действия органамиуправления и приборами сигнализации (обучение на автомобиле- тренажере или наавтотренажере).
Общееознакомление с автомобилем (тренажером), органами управления и приборамисигнализации. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом на маршрут. Посадка вкабину.
Тренировкав регулирование положения сидения, пристегивания ремнями безопасности, пускдвигателя, подача сигнала, включение стекло очистителей, система освещения.Регулирование педалью аксилиратора оборотов двигателя на холостом ходу.
Ознакомлениесо схемой переключения передач. Включение первой передачи, имитация трогания,разгон с переключением передач в восходящем порядке и замедление спереключением передач в нисходящем порядке. Освоение технике руления,обеспечивающей сохранение обратной связи о положении управляемых колес.Тренировка в повороте рулевого колеса на угол 120, 130, 240, 360 с возвратомколес в нейтральном положении. Регулирование поворотов ТС по тахометру (при егоналичии) и спидометру.
Задание №2.Приемы управления автомобилем.
Обучение наавтомобиле и на автотренажере. Развития навыков руления, положение рук нарулевом колесе, вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влевос постепенным увлечением интенсивности.
Действиеорганами управления при трогании с места, движение с переключением передач ввосходящем и нисходящем порядках, плавном и экстренном торможениях, остановках (отрабатываютсяпри неработающем двигателе).
Трогание сместа, движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящемпорядках, движение с небольшой скоростью. Приемы плавного торможения иостановки.
Задание №3.«Движение с переключением передач (обучение на автомобиле или наавтотренажере)»
Трогание сместа, движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемыторможения и остановки. Движение задним ходом по прямой.
Задание №4.Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке.
Разгон.Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящим порядке.Движение по прямой с изменением скорости путем регулирование положениедроссельных заслонок. Ступенчатый способ перехода на низшую передачу(последовательный и без соблюдения последовательности). Различные способыторможения (плавное, прерывистое и экстренное).
Задание №5.Движение с изменением направления.
Движениепереднем ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп– линии. Проезд по колейной доске правым и левыми колесами. Повороты на право иналево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево инаправо.
Тема 2.Вождение в ограниченных проездах.
Задание №6.Остановка в заданном месте, развороты.
Остановкаавтомобиля при движении передним и задним ходом, на обочине у выбранногоориентира. У дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом.
Проездперекрестков в прямом направлении, с поворотом направо и налево. Развороты безприменения заднего хода.
Задание №7.Маневрирование в ограниченных проездах.
Въезд вворота с прилегающей и с противолежащей сторон передним и задним ходом. Въездиз ворот передним и заднем ходом с поворотами налево и направо. Проезд позмейки переднем ходом.
Въезд вгабаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд.
Задание №8.Сложное маневрирование.
Постановка автомобиляв бокс передним и задним ходом из положения предварительным поворотом автомобилянаправо (налево). Постановка автомобиля на габаритную стоянку. Движение погабаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотамнаправо (налево). Трогание на подъеме.
Контрольноезадание № 1.
Наавтодроме проверяются; трогание с места, движение по кольцевому маршруту,остановками у заднего ориентира и стоп линии, движение по змейке переднемходом. Выезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода ивыезд передним ходом, постановка автомобиля на габаритную стоянку и в боксзадним ходом, преодоление габаритного туннеля передним и задним ходом изположения с предварительным поворотом на право (налево), трогание на подъеме,разгон и торможение с остановкой у стоп – линии.
Тема 3.Вождение по учебным маршрутам.
Задание №9.Вождение по учебным маршрутам.
Выезд наулицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спускахс остановками и строганием с места. Проезд остановок общественного транспорта,пешеходных переходах. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узкихпроездах, объезд препятствия. Движение по мостовой и путепроводам. Проезджелезнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проездперекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка.Перестроение. Действие по сигналу светофора.
Выбортраектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево,разворотам для движения. Пользование пилотажными приборами. Определение среднейскорости движения по маршруту и эксплуатационного топлива.
Задание№10. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью.
Въезд наулицы города. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения.Движение на поворотах с ограниченной видимостью движение на подъемах и спускахс остановками и троганием с места. Проезд остановок общественного транспорта,пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узкихпроездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезджелезнодорожных переездов. Объезд препятствия.
Проездперекрестка. Действие водителя при проезде перекрестка. Определение расстояниядо приближающего транспортного средства. Определение скорости приближающеготранспортного средства. Определение времени для проезда. Оценка перекрестка.Необходимость и целесообразность перестроения. Действие по сигналу светофора(регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и не равнозначных дорог в прямомнаправлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движение в обратномнаправлении. Выбор скорости движения. Пользования пилотажными приборами.Определения средней скорости движения по маршруту и эксплуатационного расходатоплива.
Контрольнаяработа № 2.
Наконтрольном маршруте проверяются: начало движения, расположения на проезжейчасти, перестроение с одной полосы движения на другую, проезд перекрестка впрямом направлении, с поворотами на право и налево, транспортного средства,торможение, проезд железнодорожного переезда, средняя скорость движения помаршруту и эксплуатационный расход топлива в литрах на 100 км.
Тема 4.Совершенствование навыков управления автомобилем.
Задание №11. Совершенствование навыков вождение автомобиля в различных условиях дорожнойобстановки.
Данноезадание проводится для устранения имеющихся недостатков управления автомобилеми совершенствования навыков управления автомобилем в различных условияхдорожной обстановки.
Экзаменвнутренний (90 мин.):
Первый этап(30 мин) – на площадке для учебного вождения (автодром).
Второй этап(90 мин) – на контрольном маршруте в условиях дородного движения.
Цельэкзамена.
· Определить готовность обучаемого к самостоятельному управлениюавтомобилем в различных условиях дорожной обстановки.
· Установить уровень приобретенных знаний навыков и умений вуправлении транспортным средством.
Проверитьумения обучаемого применять знания правил дорожного движения при управлениитранспортным средством в различных дорожной обстановки.
Экзамен вГИБДД.
Переченьоборудование необходимого для выполнения задания.
Учебныйавтомобиль.
Учебныйавтодром с препятствиями:
Кольцевоймаршрут.
Электрифицированныйтуннель.
Эстакада.
Выбоины.
Холм.
Габаритнаявосьмерка.
Пешеходныйпереход.
Железнодорожнаяплатформа.
Бокс.
Габаритныйдворик.
Местаразворота с задним ходом.
Местаразворота без заднего хода.
Змейка.
Подробныйплан урока производственного обучения
Тема попрограмме: начальное обучение.
Тема урока:Повороты автомобиля.
Учебныецели урока:
Обучающая –научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колеса двумя рукамипоочередно в право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Поворотынаправо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотаминалево и направо.
Воспитывающая– воспитать у учащихся бережное отношение к автомобилю, уважение к пешеходом иводителям других транспортных средств.
Развивающая– развить у учащихся навыки руления, бережное отношение к автомобилю и расходуГСМ. Развить логическое мышление учащегося по заданию.
Материально– техническое оснащение урока: учебный полигон, учебный автомобиль.
Ход урока.
Организационнаячасть.
1.1проверить по журналу учета производственного обучение, наличие учащегося,внешний вид, наличие индивидуальной книжки по вождению автомобиля. (1-2 мин).
Вводныйинструктаж.
2.1 сообщитьтему урока « Повороты автомобиля».
2.2поставить перед учащимся учебные задачи.
2.2.1научить учащихся приемам выполнения вращение рулевого колоса двумя руками поочереднов право и влево, с постепенным увеличением интенсивности. Повороты направо иналево, между препятствиями. Движение задним ходом с поворотами налево инаправо.
2.3 Опросучащихся по вопросам.
2.3.1Рассказать и показать регулировку положения сиденья водителя.
2.3.2Рассказать и показать контрольные приборы сигнализации.
2.4Объяснение нового материала.
2.4.1.Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.
2.4.2.Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя рукамипоочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
2.4.3.Рассказать и показать выполнение поворотов направо и налево, междупрепятствиями.
2.4.4.Рассказать и показать выполнение движение задним ходом с поворотами налево инаправо.
2.5. Контрольныевопросы по пройденной теме.
2.5.1.Рассказать и показать правильное положение рук на рулевом колесе.
2.5.2.Рассказать и показать правильное вращение рулевого колеса двумя рукамипоочередно вправо и влево с постоянным увеличением интенсивности.
2.5.3.Рассказать и показать правильное выполнение поворотов направо и налево, междупрепятствиями.
2.5.4.Рассказать и показать правильное выполнение движение задним ходом с поворотаминалево и направо.
2.6.Инструктаж по технике безопасности.
Рассказатьи показать инструктаж по технике безопасности по заданию. Запись производится вжурнал учета производственного обучение форма №3 роспись мастера, росписьучащегося.
Самостоятельнаяработа и текущий инструктаж.
3.1.Правильное положение рук на рулевом колесе.
Текущийинструктаж.
Проверитьправильное положение рук на рулевом колесе.
3.2.Вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево с постояннымувеличением интенсивности.
Текущийинструктаж.
Проверитьправильное вращение рулевого колеса двумя руками поочередно вправо и влево спостоянным увеличением интенсивности.
3.3.Выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
Текущийинструктаж.
Проверитьправильное выполнение поворотов направо и налево, между препятствиями.
3.4.Выполнение движение задним ходом с поворотами налево и направо.
Текущийинструктаж.
Проверитьправильное выполнение движение задним ходом с поворотами навело и направо.
3.5. уборкарабочего места.
Заключительныйинструктаж.
4.1.Провести анализ работы задень, отметить успехи учащегося, дать оценку качествувыполненных работ, указать причины недостатков и способы их устранения.
4.2. Оценкавыполненных работ.
4.3.Объявить тему следующего урока, выдать домашние задания.
Мастер П/О. Тарасевич Д.С
Старшиймастер.  Ионов В.Н
Конспектвводного инструктажа
Тема:«Повороты автомобиля».
Притрогании автомобиля с места, необходимо установить несколько повышенную частотувращение коленчатого вала двигателя. Убедится в отсутствии других автомобилей,которые могли бы создать помеху для движения. Включить указатель поворота иплавно отпустить педаль сцепление, синхронно с ручником стояночного тормоза.
Привращении рулевого колеса необходимо рассказать и показать правильную техникувращение рулевого колеса в правую и левую сторону, а также показать ирассказать технику вращение рулевого колеса в исходное положение. Вовремявыполнение учащимся упражнения, необходимо обратить особое внимание наположение контролирующей руки, которая не должна терять контакт с рулевымколесом, во время выполнение поворота. Обратить внимание на правильный исвоевременный перенос руки через контролирующую руку.
Выполнениеповорота налево, необходимо проводить в следующем порядке; посмотреть в зеркалозаднего вида, чтобы убедиться в отсутствии постороннего транспортного средства.Включить указатель поворота налево, перейти на низшую передачу, затемнеобходимо еще раз посмотреть в зеркало заднего вида, и убедившись в отсутствиидругого транспортного средства выполнить поворот налево.
Поворот направо, выполняется аналогично повороту налево.
Движениезадним ходом с выполнением поворота налево выполняется в следующейпоследовательности. Перед началом движения посмотреть в зеркало заднего вида, иубедится в отсутствии других транспортных средств, или каких либо препятствийиного рода, которые могли бы стать помехой для движения задним ходом. Выжатьпедаль сцепление до упора и включить заднею скорость, включить указательповорота налево. Трогание автомобиля с места должно быть плавным, для этогонеобходимо плавно отпустить педаль сцепления, синхронно с отпусканием рычагастояночного тормоза. Чистота вращение коленчатого вала должна быть слегкаповышенная, чтобы исключить остановку двигателя. После выполнения поворотавыключить световой указатель поворота, и произвести плавную остановкуавтомобиля. Выжать педаль сцепление до упора, плавно нажать на педаль тормозадо полной остановки. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, выключитьзаднею скорость передвинув рычаг переключение передач в нейтральное положение,плавно отпустить педаль сцепления, после чего также плавно педаль тормоза.
Поворот направо, выполняется аналогично повороту налево.
Паспортучебного автодрома
Автодром.
Автодромпредназначен для обучению вождению водителей. Площадка начального обученияпредназначена для отработки в стационарных условиях, первых двух упражненийпрограммы. Кроме того ее используют в качестве исходного пункта при отработкелюбого упражнения по вождению автомобиля, а также для смены учащихся.
Площадкурассчитывают на одновременную постановку 20 учебных автомобилей, онарасположена в плотную с кольцевым маршрутом. При мягком грунте площадкуасфальтируют или хорошо утрамбовывают.
Кольцевоймаршрут предназначен для отработки последующих упражнений начального обучение:трогание с места и остановка автомобиля, переключение передач в восходящем инисходящем порядке, торможение движение задним ходом, повороты и развороты,остановка на заданном месте. Кольцевой маршрут располагается по периметруавтодрома и асфальтируется. Ширина проезжей части 6 метров.
На автодромеустанавливают препятствие, для отработки упражнений по вождению в ограниченныхпроездах. Такие препятствие, как зигзагообразный проезд, габаритный туннель,габаритная восьмерка, бокс, должны оборудоваться с расчетом их для обучения надвух марках автомобилей. Ширина проезжей части в этих случаях регулируется спомощью ограничителей. Отдельно на каждую марку автомобиля оборудуют.Габаритные дворики эстакады. Общий является погрузочная площадка и железнодорожные платформы. Проезжую часть в ограниченных проездах уплотняют илиасфальтируют. Габаритный дворик должен быть оборудован условными столбами иограничителями выезда. Между ними натянуты тросы с приклепанными флажками.Наличие тросов упрощает сооружение. Бокс оборудуется по тому же принципу, чтогабаритный дворик. Выезд осуществляется с меньшей стороны. Габаритный тоннельимеет следующие размеры: расстояние между воротами 5 метров, длина 25 – 30метров, расстояние между ограничителями регулируемое.
Зигзагообразныйпереезд состоит из отдельных колон, расположенных один к другому под углом 90,общая длина проезда 800 метров, расстояние между воротами 8 метров. Погрузочнаяплощадка имеет высоту 1.2 метра, ширину 2.5 – 3 метра, длину 5 – 6 метров.
Вдольвнутренний стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружение для отработкиупражнений, по профилю различных профессий: косогора, холма, траншей или рва,воронки, вертикальные стенки. Воронка должна быть глубиной 1.5 метра идиаметром 8 метров.
Спортивныйкомплекс автодрома включает восемь сооружений для выполнения десяти упражненийразворота в габаритном дворике, прохождения габаритной восьмерки переднем изаднем ходом и габаритного тоннеля, змейки переднем и заднем ходом, бокс,эстакада, доски и линия стоп.
 

Списокиспользуемой литературы
 
1. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасностьдвижения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» /Олег Владимирович Майборода. – Издательский центр «Академия» 2004-256с.
2. Сабодахо С.В. «Методика производственного обучения водителейавтомобилей: Методическое пособие для средних сельскохозяйственных профессий–технических училищ- 4-е издание, испр. и доп- М.: Высшая школа, 1984- 231с.
3. Скакун В.А. «Методика производственного обучения». Ч.1.-М.: А.П.О., 1992.-204с.
4. Скакун В.А. « Методика профессионального обучения». Ч.2.-М.:А.П.О., 1992.-204.
5. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественныхпредметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальныхпрофессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательскийцентр «Академия», 2005.- 128 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Be the first to know! Інформаційний бюлетень №9 від 29. 04. 11 Відділу міжнародних зв’язків
Реферат Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции
Реферат Античная философия. Демокрит
Реферат Современный флаг Беларусии
Реферат Юридические аспекты работы врача
Реферат Привод подвагонного генератора
Реферат Чины звания и титулы в Российской империи XVIII-XIX вв
Реферат Государственное регулирование банковской системы
Реферат Качество товара и его роль в маркетинге
Реферат Isolation Of Islamic Families Essay Research Paper
Реферат Методы оценки отдельных статей баланса отечественная и зарубежная практика
Реферат Центральна база даних Держмитслужби України
Реферат Куча тем по английскому языку для школы /english/
Реферат Учет затрат, бюджетирование и контроль в отраслях производственной сферы
Реферат Образование в России (english)