Реферат по предмету "Педагогика"


Подготовка к самостоятельной деятельности педагога

--PAGE_BREAK--Оставшееся на уроке время, разбив класс на несколько небольших групп, разбирали практические задачи по теме урока:
— каждой команде был дан определенный вид налогов. Необходимо было самим определить элементы налогов: субъект, объект, ставку и т.д. Выигрывала та команда, которая правильно дала ответы на все элементы.
Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Урок проходил в чистом подготовленном помещении.
Результат занятия – ученики закрепили пройденный материал, усвоили понятие «налог», его элементы, а в ходе практических занятий уяснили значение каждого из элементов налогов.
Полный анализ урока.
Место проведения урока: средняя школа №167 г.Зеленогорска, 9 «а» класс. Из 26 учащихся присутствовало 22 ученика. Учитель — Антипина Надежда Сергеевна.
Время проведения урока: среда, 28 февраля 2007 года, V урок с 8:00 до 8:40.
Тема урока: Нарушение прав человека и их защита.Данный урок продолжает учебную тему «Права человека».
Основные понятия: декларация, конвенция, гражданин, гражданство, права и свободы человека и гражданина; понятие абсолютности прав человека, геноцид, апартеид.
Ожидаемые результаты: расширение объема знаний по теме, закрепление навыков работы с документами, умение участвовать в дискуссиях, формирование уважения чужого мнения, отстаивание своей точки зрения.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы: беседа; дискуссии; практическая работа; сравнение; обобщение; рефлексия.
Цели и задачи урока:
Образовательная – на этом уроке ученики должны познакомиться с основными правами человека, провозглашенными во Всеобщей декларации прав человека (10.12.1948 г.), зафиксированными в Международном пакте о гражданских и политических правах (26.03.1976 г.) и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (3.01.1976 г.), а также гарантированных Конституцией РФ (12.12.1993 г.)., а также на основе уже имеющихся знаний расширить и конкретизировать представления о правах человека; сформировать культуру ведения дискуссии и участия в ней; закрепить навыки правовой защиты личности.
Воспитательная – при изучении этой темы преследуется цель — воспитание детей в духе прав человека. Под таким воспитанием мы понимаем воспитание в человеке чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других. Представление о достоинстве человеческой личности является ключевым понятием в теории естественного права. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права. Естественным следствием этого будет сознательное социально активное поведение.
Развивающая – на этом уроке ученики учатся анализировать приведенные факты, работать с документами, работать с контрольными тестами, работать с опорными сигналами, а также формирование приемов логического мышления, развитие познавательного интереса к предмету.
Предварительная подготовка учащихся: изученный материал на предыдущих уроках
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка методических пособий.
Оборудование: Подготовлены визуальные и другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
1)                Суворова Н.Г. Основы правовых знаний.
2)                Конституция РФ; Декларация прав человека; Конвенции о защите прав детей.
3)                Листы с опорными сигналами.
Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет. Этому способствуют соответствующим образом классная доска, таблицы, схемы, визуальная наглядность к уроку.
Содержание урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний – 3 мин.
3. Дискуссия – 12 мин.
4. Практическая часть – 10 мин.
5. Закрепление – 5 мин.
6. Размышление (рефлексия) – 3 мин.
7. Подведение итогов – тестирование – 5 мин.
8. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Вступительное слово учителя, в котором он указывает, на какие вопросы прошлого урока следует обратить внимание при изучении новой темы:
1) Что такое права человека?
2) Откуда мы узнаем о правах человека? Где они записаны?
3) Кто и как их нарушает? Как можно защитить свои права?
В ходе беседы обобщаются знания учащихся о правах человека и документах, их содержащих, учащиеся подводятся к выводу: права человека принадлежат любой личности изначально и государство лишь охраняет их от незаконных посягательств. В отличие от этого права гражданина охватывают сферу его отношений с государством, в которой он рассчитывает на ограждение своих прав от незаконного вторжения и на активное содействие государства в их реализации.
Ученики записывают тему урока, слушают учителя и отвечают на вопросы.
3. Дискуссия. Вводная информация учителя, далее учащиеся готовятся по заранее поставленным вопросам (они записаны на доске), каждый высказывает свое мнение).
Учитель предлагает учащимся обсудить правовую проблему в ходе дискуссии, поскольку дискуссии позволяют каждому ученику высказать свою точку зрения, выслушать чужие мнения, поспорить, участники дискуссии получают опыт самовыражения, видят, как по-разному люди могут смотреть на вопрос, учатся уважать чужое мнение.
На доске записаны вопросы. Наиболее подготовленные получают задание представить на них ответы. Этот этап урока решается задача мотивации, вызвать у учеников желание принять участие в дискуссии.
Другим учащимся предлагается подумать над вопросом: ежегодно Россия подает в ООН отчет о положении детей. Какие предложения, касающиеся защиты прав детей, Вы включили бы в этот отчет?
Для дискуссии предложены следующие проблемы:
Вопрос учителя
Ответы учащихся
I. Можно ли считать, что гражданское общество и правовое государство создают условия для реального соблюдения прав человека?
а) правовое государство – это такое государство, в котором господствует закон; его характерная черта – это законность сопротивления произволу власти. В гражданском обществе активность индивидов развертывается в управлении общественными делами (самоуправление) и в политике, и в культуре, и в идеологии. Она носит организационный характер и осуществляется через органы самоуправления, политические партии, культурно-просветительские и спортивные общества, церковь, школы, газеты, телевидение;
б) гражданское общество и правовое государство создают максимальные условия для реального соблюдения прав человека, т.к. правовое государство своим устройством гарантирует верховенство закона, равного и обязательного для всех, а гражданское общество основано не на противоречиях и конфликтах, а на внутреннем согласии его членов. В настоящее время многие законы в России не выполняются, поэтому большое значение имеет деятельность неправительственных организаций, которые защищают права и свободы граждан. Это Комитет солдатских матерей, Общество защиты прав беженцев, группа «Мемориал» и др.
II. В 1948 г. ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Что надо сделать в государстве, чтобы эти права могли реализовать граждане?
а) российская законодательная система должна быть построена так, чтобы обеспечить выполнение международных норм по защите прав человека (в настоящее время существует около 50 международных документов по этой проблеме;
б) с учетом вступления России в Совет Европы (1996 г.) и ратификации Европейской конвенции о защите прав и основных свобод (1998) каждый гражданин имеет право искать защиты не только у себя, но и в Европейском суде, в Страсбурге;
в) необходимо знание людьми международных документов по правам человека;
г) необходима система возмещения убытков пострадавшему, а не только наказания преступника.
III. Как соотнести право на жизнь с глобальными проблемами человечества: экологическими, экономическими, проблемами разоружения и т.д.
а) так как глобальные проблемы касаются не одной страны, а всего человечества, то надо усилить ответственность за преступления против человечества, строго выполнять законы, направленные на охрану окружающей среды. Здесь многое могут сделать общественные организации и движения;
б) глобальные проблемы ограничивают права человека, но чем государство более стабильно развито, тем более на первый план в нем выступают интересы личности, поэтому для снятия остроты этих проблем необходима экологическая и политическая стабильность государства
IV. С точки зрения защиты прав человека, как оценить такое решение суда в отношении приговоренного к смертной казни: «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит»?
а) такой приговор суда можно расценивать как нарушение Конституции, подтверждающей право каждого на жизнь и устанавливающей, что смертная казнь является исключительной мерой за особо тяжкие преступления против жизни;
б) нарушением прав человека является произвольное лишение его жизни;
в) смертная казнь как мера наказания за умышленное убийство соответствует принципу правового равенства;
г) отказ от смертной казни отвечает требованиям религии (Бог дал жизнь, и только он может ее забрать).
Права детей закреплены в большом числе международных документов. Самые известные из них – Декларация прав ребенка 1959 г. и Конвенция о правах ребенка 1989 г.
4. Практическая работа. Вводное слово учителя о защите прав детей и практическая работа с текстом Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав детей. Перед учащимися тексты Всеобщей декларации и Конвенции: на этом этапе они самостоятельно читают, сравнивают документы и делают вывод о том, что Конвенция о правах ребенка конкретизирует права человека в отношении ребенка.
Всеобщая декларация прав человека/Конвенция о правах ребенка
ст.3/ст.6 (к несовершеннолетним никогда не применяется смертная казнь)
ст.15/ст.7 (право на имя, гражданство)
ст.12/ст.9 (не разлучать с родителями)
Далее учитель сообщает, как осуществляется защита прав ребенка, что представляет собой институт лишения родительских прав, как действуют органы опеки и попечительства.
Ученики слушают учителя, работаю самостоятельно и в парах, обсуждают тексты статей и отвечают на вопросы учителя.
5. Для закрепления материала учащимся предлагаются обсудить следующие вопросы и высказать по ним свое мнение:
1. Почему в названии французской декларации употребляется понятие: не только «человек», но и гражданин?
2. Найдите в мировой истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом человека на жизнь?
3. Существует правовая норма, в соответствии с которой во время следствия и суда должен присутствовать педагог. Каков смысл этого требования?
4. Выберите из следующих мыслей те, которые соответствуют «духу» прав человека:
– свобода есть возможность делать все, что мне захочется;
– свобода есть право делать все, что дозволено законом;
– свобода есть независимость от норм, установленных людьми;
– свобода одного человека ограничена пределами свободы других.
Ученики активно включились в процесс и предлагают варианты ответов.
6. Размышление (рефлексия). Учащимся предлагается продолжить такую фразу: «Я считаю, что права человека нарушаются тогда, когда…».
Ответы учеников:
— его жестоко избивают;
— врываются в его дом;
— унижают его достоинство и т.д.
7. Подведение итогов (тестирование). Тестирование позволяет проконтролировать фактический объем знаний, усвоенный учащимися, поэтому учитель предлагает ученикам ответить на вопросы теста по изученной теме.
Тесты:
1. Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?
а) демократический;
б) тоталитарный;
в) либеральный.
2. На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осужден:
а) на устное извинение секретаря судебного заседания;
б) на получение справки о случившейся судебной ошибке;
в) на возмещение государством причиненного ему вреда.
3. Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям?
а) может;
б) не может;
в) для закона это безнравственно.
4. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?
а) во всех сферах жизни и деятельности;
б) только среди своих друзей;
в) только в семье.
5. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:
а) отдельно от взрослых;
б) вместе со взрослыми;
в) это не имеет существенного значения.
6. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащихся?
а) да, являются;
б) нет, не являются;
в) все зависит от страны.
7. Какая известная международная неправительственная организация контролирует соблюдение прав человека в различных странах, вне зависимости от политической и государственной системы?
а) Международная амнистия;
б) Общество в защиту прав человека;
в) Союз жертв тоталитаризма.
8. Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения?
а) магистратуры;
б) суды;
в) мэрии.
9. Как именуется должность человека, избираемого Государственной Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?
а) магистр;
б) председатель союза правозащитников;
в) уполномоченный по правам человека.
Ученики сдают выполненные тесты, учитель благодарит учеников за выполненное задание, а также за активное участие в освоение нового материала, и предлагает записать домашнее задание.
8. Домашнее задание: § 20 учебника и анализ документов.
Выводы по уроку.
Таким образом, на данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. На уроке были достигнуты почти все поставленные цели. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

2. КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ
В ходе прохождения педагогической практики в школе №167, совместно с преподавателем, были разработаны и проведены уроки, конспекты которых прилагаются ниже. Конспект урока на тему: Основы налогового механизма Цель: сформировать у учащихся общее представление о налоговом механизме Российской экономики.
Задачи:
1.                развивать представления о современной рыночной экономике и структуре рынка;
2.                сформировать понятия о сущности, функциях и видах налогов, принципах налогообложения;
3.                изучить структуру государственного налогообложения;
4.                информировать у учащихся о ставках на основные виды налогообложения.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Основные понятия: налоговые правоотношения, Налоговый кодекс, налог, подоходный налог, бюджет.
Ход занятия
1 этап — организационный (приветствие, проверка отсутствующих).
2 этап— актуализация знаний по предыдущим темам.
Проводится опрос учащихся в форме беседы, в ходе которой на доске выстраивается схема «Кругооборот денег, ресурсов, товаров и услуг с участием государства» (Приложение 4):
1.                Какие основные вопросы решает экономика? (Что производить? Для кого производить? Каким образом производить?)
2.                Как решаются эти вопросы при рыночном типе организации экономики?
(При рыночной экономике эти вопросы решаются потребностями и спросом потребителей, которые лучше всех знают, что им нужно и за что они готовы заплатить. В свою очередь, спрос и цена на рынке заставляют производителей товаров искать наиболее эффективные способы производства, используя новую технику и технологию, повышая производительность труда и тем самым отвечая на вопрос «как производить». Ответ на вопрос «для кого производить» решается теми, кто владеет деньгами, кто может заплатить за предлагаемые товары. Решение данных вопросов происходит в условиях свободы выбора.)
Рынок в широком смысле слова – это экономические отношения в сфере производства, распределения, обмена товаров и услуг и их потребления на основе широкого использования денег и связанных с ним категорий (цена, кредит, финансы).
Рынок – есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования экономики.
Рынок – это форма движения общественного продукта и услуг.
Реальная хозяйственная жизнь очень часто представляет собой смесь экономических систем, т.к. многие общенациональные и региональные экономические проблемы решаются государством.
Назовите участников рыночной экономики? (Предприятия, фирмы и домашние хозяйства — потребители).
Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий складывается на ресурсных и товарных рынках: потребители продают факторы производства (землю, труд, капитал), получают от продажи денежный доход и распределяют его.
Вспомните, на что домашние хозяйства распределяют деньги? (На потребление, сбережения – т.е., деньги уходят на рынок товаров и услуг).
Запускает весь круговорот «предприятие». Фирмы, предприятия покупают факторы производства, производят товары и услуги, реализуют их по рыночным ценам, получают доход, часть которого инвестируется в капитал. Но, в реальной экономике эта схема более сложная: потребители и предприятия направляют средства не только на потребление, но и на накопление, инвестирование, уплату налогов государству. От государства получают государственные услуги (например, фирмы — сертификацию, потребители – общественные блага).
Следующий вопрос стадии вызова: «Что вы знаете о бюджете государства, из чего он складывается?». Ответ, который могут дать учащиеся, будет, скорее всего, один — из налогов. А теперь посмотрим, какие понятия из выстроенной схемы мы ещё не изучали? (Налоги)
3 этап – подготовка к сознательному усвоению материала.
-                   Какие налоги платит ваша семья?
-                   Почему существуют обязательные платежи государству?
-                   Как называется сводный план сбора доходов и использования средств на покрытие расходов Федеральных органов государственной власти? (Бюджет)
-                   Какие две части существуют в бюджете любого уровня? (Доходная и расходная)
-                   Как формируется доходная часть семейного бюджета? А государственного? (за счёт уплаты в бюджет обязательных платежей).
Уинстон Черчилль говорил, что «хороших налогов не бывает». Многие предприниматели не любят платить налоги. Однако механизм налогообложения родился вместе с государством и не может без него ни одно государство существовать.
В современной экономике налоги выполняют две основные функции:
1.                Фискальную, которая направлена на увеличение доходной части госбюджета. Налогообложение некоторых товаров и услуг по завышенным ставкам обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет. (Цель пополнения госбюджета выполняет монополия государства на продажу алкогольной продукции, табака, доход от почтовых и регистрационных услуг государства и т.д.)
2.                Протекционистскую, которая заключается в том, что налоги защищают национального производителя от иностранной конкуренции (например, налоги на импортные товары делают их дороже).
Сегодня на занятии мы с вами должны разобраться в основах налогового механизма (объявление цели и задач урока).
4 этап – изложение нового материала.
(Для этого была подготовлена и использовалась презентация, иллюстрирующая новый материал).
1 слайд: Налогообложение представляет собой установленный законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства для оплаты расходов федеральных и местных органов власти или: метод распределения доходов между гражданами, хозяйствующими субъектами и государством.
(Во-первых, часть доходов может быть изъято различными способами, и выбор наилучшего способа – одна из сложнейших экономических проблем, которую каждой стране приходится решать самостоятельно. Во-вторых, размер налогообложения зависит от того, какие задачи общество возлагает на государство. Чем серьёзнее эти задачи, тем тяжелее будет в стране налоговое бремя).
2 слайд: Налог (сбор, пошлина, платёж) — обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.
3 слайд: Элементы налогов: субъект налога, носитель налога, объект налога, ставка налога.
Практическое задание: из информации в налоговом уведомлении определить элементы налогов.
4 слайд: Ставки налогов:
Твёрдая ставка налога устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения (например, на тонну нефти), независимо от размера дохода. Величина налога будет зависеть от того, какое количество единиц товара будет продано.
Пропорциональная ставка налога отражает одинаковое процентное отношение к объекту налога, без учёта дифференциации его величины (налог на прибыль).
Прогрессивная ставка налога повышается по мере роста дохода. При этом растёт и сумма налога, его доля в процентном выражении.
Регрессивная ставка налога понижается по мере роста дохода. При этом уменьшается доля налога в процентном выражении, а абсолютная сумма его растёт.
-                   Какая ставка налога в данных налоговых уведомлениях? (Процентная – на имущество, твёрдая – на землю).
-                   Какова её величина?
-                   5 слайд: Налоговые системы:
-                   Подушная – для каждой группы населения применяется единый налог, не зависящий от доходов.
-                   Пропорциональная – применяется налог с единой процентной ставкой налога.
-                   Прогрессивная – для различных групп населения применяются разные ставки налога: с процентной ставкой, увеличивающейся с увеличением доходов.
-                   Регрессивная — для различных групп населения применяются разные ставки налога: с процентной ставкой, уменьшающейся с увеличением доходов.
Практическая работа по группам «Определение выгодной для бюджета (или населения) налоговой системы».
Деление на группы. Выдача заданий.
Инструктаж: Налоговая инспекция определила доходы населения за год.
Низкие доходы – до 15 000 рублей в год – имеют 50% населения.
Средние доходы – до 30 000 рублей в год – имеют 30% населения.
Высокие доходы – до 40 000 рублей в год – имеют 15% населения.
Сверхвысокие доходы – до 120 000 рублей в год – имеют 5% населения.
В стране 60 млн. граждан-налогоплательщиков.
У каждой группы различная налоговая система. Ваша задача – подсчитать налоговый доход каждой группы и итого, затем занести результат в таблицу на доске (Приложение 5).
Сделайте выводы:
1.                Какая система самая выгодная для бюджета и почему?
2.                Какая система самая справедливая и почему?
3.                Какую систему выбрали бы вы и почему?
Подушная налоговая система базируется на принципе равной платы за общественные блага. Действительно, все блага, оплаченные бюджетом (гособразование, медицина, суды, оборона) являются общественными и доступными для всех. Если люди получают равные блага, то справедливо платить равную цену. В подушной системе реализуется экономическая справедливость, но она может привести к социальным противоречиям.
Прогрессивная подоходная система основана на принципе социального уравнения. В ходе налоговых выплат бюджет перераспределяется от богатых в пользу бедных. Налоги уравнивают социальную несправедливость. Минусами этой системы является стремление богатых скрыть доходы, отсутствие мотивации к увеличению своего бизнеса и дохода, мотивация к паразитическому существованию.
Регрессивная подоходная система мотивирует активность жителей к экономике (чем больше зарабатываешь, тем меньше платишь), но значительно ухудшает положение граждан с низкими доходами.
Пропорциональная подоходная система – здоровый компромисс всех принципов. С одной стороны, все платят одинаковую долю своих доходов, с другой – в реальной стоимости выплаты выше.
6 слайд: Принципы налогообложения сформулированы ещё в XVIII веке английским экономистом Адамом Смитом:
-                   Принцип справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам
-                   Принцип определённости, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику
-                   Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который представляет наибольшие удобства для плательщика
-                   Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек и взимания налога, рационализации систем налогообложения
7 слайд: Налоговый кодекс РФ подразделяет налоги по уровням налогообложения: Федеральный, Региональный, местный. Это структура налоговой системы России.
Какие виды налогов отчисляются в Федеральный бюджет?
8 слайд: выделяют 2 группы налогов:
-                   Прямые – налогоплательщик их уплачивает непосредственно с дохода или с имущества:
1.                Подоходный налог
2.                Налог на прибыль
3.                Налог на имущество организаций
4.                Налог на имущество физических лиц
-                   Косвенные — это налоги, которые фактически оплачивает потребитель, т.к. они включены в стоимость товара или услуги:
1.                Налог на добавленную стоимость
2.                Акциз
3.                Таможенная пошлина
9 слайд: Кривая Лаффера, которая иллюстрирует, как влияет уровень налогообложения на собираемость налогов. Хотя опыт налогообложения имеет древние корни, по сей день не утихают споры о том, как лучше устроить налоговую систему и каковы должны быть уровни ставок налогообложения. С одной стороны, чем большую долю доходов граждан и фирм государство концентрирует в своих руках, тем лучше оно может помочь гражданам (образование, наука, здравоохранение). С другой стороны, мировой опыт показывает, что чем выше ставки налогообложения, тем меньше собираемость налогов.
5 этап– закрепления знаний: Выполнить задание.
6 этап– подведение итогов.
7 этап – домашнее задание: ответы на вопросы учебно-методического пособия:
1.                В чём заключаются возможности фискальной политики по стабилизации национальной экономики?
2.                Дайте определение налогу:
а) прогрессивному, регрессивному и пропорциональному;
б) прямому и косвенному.
Определите вид каждого из перечисленных ниже налогов, действующих на территории РФ: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, НДС, акциз, налог на недвижимое имущество граждан, налог на имущество предприятий.
3.                Опишите оптимальные, на ваш взгляд, принципы налогообложения.
4.                Почему в России самый высокий уровень акцизов установлен на алкогольную продукцию?
5.                Как связаны между собой деятельность государства по созданию шоссе и налогообложение?
6.                Что произойдёт, если правительство, добиваясь политической популярности, увеличивает размеры социальных выплат населению в условиях, когда объём социальных программ:
а) превышает уровень налоговых поступлений в бюджет;
б) согласуется с объёмом получаемых государством доходов, но уровень налогообложения таков, что сокращаются доходы владельцев факторов производства?
Конспект урока по теме: Трудовое законодательство. Трудоустройство Цели урока:
Образовательные:
-                   углубление знаний по трудовому праву;
-                   расширение сведений по праву;
-                   рассмотрение трудового законодательства, процесса трудоустройства;
Развивающие:
-                   развитие навыков самостоятельного накопления знаний, их анализа;
    продолжение
--PAGE_BREAK---                   развитие навыков исследовательской работы;
-                   развитие навыков работы с законами и другими источниками;
-                   получение практических навыков по трудоустройству.
Воспитательные:
-                   воспитание законопослушных граждан;
-                   воспитание правовой грамотности.
Итогом является получение практических навыков в трудоустройстве.
Основные понятия: трудовые отношения, трудовое право, Трудовой кодекс РФ, работник, работодатель, трудовой договор, условия трудового договора.
Ход урока:
Законы нужны не только для того, чтобы устрашить граждан, но и для того, чтобы помогать им (Вольтер).
Труд не есть добродетель, но необходимое условие добродетельной жизни (Л.Н.Толстой).
1 часть. Изучение темы
1.                Какова роль и значение труда?
2.                Зачем надо регулировать трудовую деятельность людей?
3.                Что регулирует трудовое право?
4.                Что такое нормативный акт?
5.                Что включает в себя трудовое законодательство?
6.                С помощью каких видов нормативных актов регулируется труд в РФ?
1. Конституция РФ.
Откройте текст Конституции. Какая статья нас может заинтересовать?
Откройте ст.37. Определите основные принципы использования труда.
2. Указанные принципы детализируются в ТК: В чем достоинство ТК РФ?
3. Отдельные законы о труде.
Обычно каким вопросам (важным или не очень важным) посвящаются отдельные законы о труде? Приведите примеры.
4. Подзаконные нормативные акты. Что они регулируют?
5. Корпоративные или внутриорганизационные нормативные акты.
-                   Что такое корпоративный акт?
-                   Какие вопросы регулируются корпоративными актами?
-                   Устав школы — к каким нормативным актам относится?
П часть. Наверное, вы уже заметили, какой вопрос чаще всего задают детям. Правильно! «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Как вы отвечаете на этот вопрос? Меняется ли ответ? Почему?
В мире существует огромное множество профессий. Как найти среди них свою? Как избежать ошибок и растерянности при выборе профессии? Конечно, можно решение этих вопросов отложить, но уйти от них совсем все равно невозможно. К счастью, найти подходящее занятие по силам каждому! Как? Прежде всего, следует изучить и понять себя – свои интересы, способности, таланты, а потом искать работу, которая им соответствует, Сколько людей, столько и путей к правильному выбору профессии. На свете не существует и не будет существовать «идеальной» профессии, которая подходит всем. Но именно те, кто задумывается о правильном выборе, добиваются успеха в профессиональной деятельности.
Итак, попробуйте лучше узнать себя и свои интересы, выполнив тест (Приложение 6). Обведите кружком буквы, стоящие рядом с утверждениями, которые лучше всего отражают ваши интересы, Отметьте столько вариантов, сколько сочтете нужным. Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву и отметьте это. Теперь сдайте анкеты консультантам, они обработают их и вернут вам в конце урока с рекомендациями по профессиям.
— Продолжаем тему: Кто является участником трудовых отношений?
Вопрос об участниках трудовых отношений лучше всего раскрыть при помощи логической схемы (Приложение 7), комментируя каждое из понятий.
Обратить внимание учащихся на различие интересов работодателей и наемных работников. Обсудить с учащимися следующие вопросы:
1. Всегда ли совпадают интересы работника и работодателя по вопросам заработной платы и выплаты премий?
2. Могут ли совпадать интересы работника и работодатели по вопросам предоставления льгот или в том случае, если работник, например, болеет и ему надо оплачивать больничный лист?
IIIчасть. Работа в группах.
Работодатели
Работники
ТК РФ Давайте посмотрим, как решаются отдельные вопросы приема/увольнения в ТК РФ.
Ст. 64 Когда нельзя отказывать в приеме на работу?
Ст.65 Какие документы необходимы при приеме на работу?
Ст.81 Как называется данная статья?
В каких случаях работодатель может расторгнуть договор с работником по своей инициативе?
Ст.80 Как называется данная статья?
Какие случаи расторжения трудового договора она предусматривает?
Разработайте критерии, используемые при приеме на работу.
Проверка задания на этом уроке или на следующем (в зависимости от времени).
Разработайте принципы, как произвести благоприятное впечатление на работодателя.
Какова цель нашего урока? — Практическое применение теоретических знаний.
Давайте подведем итог. Итак, в тезисной форме изложите основные мысли и выводы урока.
— Понятия: трудовое право, трудовое законодательство, нормативные акты.
— Документы необходимые при приеме на работу.
— Случаи, когда нельзя отказывать в приеме на работу.
— Случаи увольнения по инициативе работника и работодателя.
Домашнее задание: учебник — стр. 111-116; 118.
группа работодателей готовит вопросы к собеседованию;
группа работников готовит резюме для приема на работу.
Конспект урока по теме: Права потребителей Цель: обучение мыслительной деятельности Закон «О защите прав потребителей» принят Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Вступил в действие 7 апреля 1992 года.
Организационный момент:
-Какую отрасль права мы начали изучать?
-Что такое гражданское право? Приведите примеры.
-Кто может быть участником гражданских правоотношений?
Гражданские правоотношения регулируются Гражданским Кодексом, федеральными законами «О сертификации», «О рекламе» и другими, указами Президента, постановлениями Правительства.
Сегодня пойдет речь об одном из федеральных законов «О защите прав потребителей».
Целеполагание:
Проанализируйте формулировку темы и скажите, что мы должны сегодня выяснить на уроке
-кто такой потребитель?
-каковы его права?
-как закон защищает потребителя?
Фаза вызова:
Работа в парах: учащиеся пишут в тетрадях свою точку зрения о том, кто такой потребитель.
— Если бы вы стали законодателями, как бы вы определили, кто такой потребитель.
Версии учащихся учитель записывает на доске (без анализа).
Фаза осмысления:
Учащимся раздается текст определения понятия «потребитель» и инструкция по работе с документами.
ПОТРЕБИТЕЛЬ-гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) и исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Инструкция по работе с документом, текстом.
Читая текст, делайте в нем пометки (карандашом):
ü – информация была известна
+ — совершенно новая информация
— — информация, которая полностью противоречит вашим представлениям
? – не удалось выяснить до конца
Сделайте выводы: в какой мере ваши представления соответствуют изложенному в тексте?
Фаза размышления:
Сделать схему «Признаки понятия «потребитель» (Приложение 8), которую учитель при помощи учащихся делает на доске.
— Для чего нам надо знать эти признаки?
(Чтобы знать, в каких случаях нас будет защищать закон «О защите прав потребителей». Примеры: бесплатное образование и платная секция борьбы).
Закон защищает каждого отдельного человека перед продавцом товара, услуги.
Работа с учебниками:
1.                Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. С.113-116.
Какие права имеет потребитель?
-                   право на качество
-                   право на безопасность
-                   право на информацию
-                   право на возмещение причиненного ущерба
-                   право на просвещение в области защиты прав потребителей
Каковы основные правила грамотного потребительского поведения?
(Учебник, стр.116-117)
Подведение итогов:
— Какую информацию вы смогли получить, побывав в ближайших магазинах?
Домашнее задание: полученную сегодня информацию пересказать родителям, составить синквейн со словами «потребитель», «продавец».
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять». Таким образом, синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строчка — это синоним одного слова, который повторяет суть темы.
Контрольный вопрос (при наличии свободного времени):
— Какие из перечисленных ниже прав являются правами потребителя:
а) право на информацию о свойствах товара
б) право проезда на велосипеде по дороге
в) право Красной шапочки навестить бабушку во время каникул
г) право на ремонт сломанного телевизора
д) право на бесплатное образование.
Конспект урока по обществознанию по теме: Свобода и деятельность
Цели урока:
образовательная – получение новых знаний по теме «Свобода»; развитие общеучебных умений – работать с учебной и дополнительной литературой, грамотное владение устной, монологической и диалогической речью; умение работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления кластера и синквейн.
воспитательная – формирование нравственных представлений о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения; воспитание критического отношения к своему поведению, уважение к закону.
развивающая – развитие мышления учащихся, сенсорной сферы учащихся, формирование психологических новообразований, овладение основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
На доске вывешиваются высказывая по теме урока:
1.                Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Ш.Монтескье).
2.                Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой (Ф.М.Достоевский).
3.                Когда я могу сделать то, что хочу, это значит, что я свободен, но то, что я хочу, я хочу в силу необходимости (Вольтер, философ).
4.                Человек, властвующий над другими, утрачивает свою собственную свободу (Ф.Бэкон).
Ход урока:
1. Стадия вызова.
Вводное слово учителя.
ХХ век стал для России временем томления по свободе. Она представлялась как благо, которое достанется в равной мере каждому желающему, которым каждый сможет распорядиться по своему разумению. Но последнее десятилетие ушедшего века преподнесло обществу неожиданную проблему: оказывается, мы не знаем, что такое свобода и как ею распорядиться, если ее вдруг оказалось много. Свобода – это великое чудо, которое нужно суметь удержать, достойно им распорядиться, в противном случае общество может скатиться в пропасть правового «беспредела», что чревато огромной бедой для молодой российской демократии.
На сегодняшнем уроке мы начинаем изучение новой главы, главным вопросом которой будет вопрос о свободе.
2. Стадия осмысления.
Вопрос классу: Как вы думаете, почему именно вопрос о власти стоит на первом месте? (заслушиваются ответы учащихся)
Задание 1. Подумайте, вспомните, что вы знаете или когда-либо слышали о свободе, что в вашем представлении ассоциируется с понятием «свобода». Все свои идеи оформить в виде кластера. На эту часть работы – 3 мин.
Учитель раздает учащимся карточки с номерами 1, 2, 3, 4.
— Все, у кого карточки с номером «1», садятся за первый стол.
— Все, у кого карточки с номером «2», садятся за второй стол и т.д.
Задание 2. Сейчас вы по часовой стрелке проговорите вслух свое отношение к высказыванию на доске под вашим номером. На эту работу — по 1 мин. на каждого ученика. Решите в своей группе, кто будет представлять вашу группу. (заслушиваем по группам).
Задание 3. В конце урока мы вместе попытаемся дать свое определение понятию «свобода».
Задание 4. Группам раздается общий информационный текст по теме урока. Достаточно сложным по содержанию, не слишком большим по объему и содержит альтернативные точки зрения.
(Для выполнения этой части работы используем метод «Инсерт»: + — знаю, — — не знал, но узнал,? — возник вопрос).
— В случае возникновения вопросов, формулируйте и записывайте их на листе (предварительно каждой группе предлагаются листы бумаги и фломастеры того цвета, которым написаны номера групп). Вопросы прикрепляются к доске.
Задание 5. Изучив текст, группам предлагается внести необходимые исправления, дополнения в составленный ранее кластер.
Если позволяет время, заслушиваем кластеры от групп или индивидуальные. В случае, если время ограничено, кластеры проверяются на следующем уроке.
— Возвращаемся к определению, которое учащиеся должны были самостоятельно дать понятию «свобода». (Заслушиваем ответы).
3. Стадия размышления (рефлексия):
Учащимся предлагается составить синквейн по теме урока.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строчка — это синоним одного слова, который повторяет суть темы.
По итогам работы на уроке учащимся предлагается поставить себе отметки.
— Урок закончен. Благодарю всех за работу.

3. КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №167, при непосредственном участии классных руководителей и педагогов, были разработаны и проведены мероприятия, конспекты которых приведены ниже.
Конспект классного часа «Символы России»
Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России
Особенностью оформления данного классного часа является присутствие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которые были размещены на классной доске и на стенах классной комнаты, а также наличие их у каждого учащегося. Для сопровождения рассказа была использована презентация (иллюстрации), отражающей содержание темы.
Педагог: Дорогие друзья, вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины — России.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принятие политических решений Создание СНБ и деятельность в период администрации Р Рейгана
Реферат Анализ рынка сотовой связи Санкт-Петербурга
Реферат Диспансеризация детей и подростков
Реферат ТВ драматургия Анализ книги Ю.М. Лотмана Семиотика кино и проблемы киноэстетики, Проблема знаков
Реферат Контрольная работа по Государству и праву 2
Реферат Технология производства шерсти овец
Реферат Оптические и магнитно-оптические накопители
Реферат Макроэкономический анализ совукупный спрос и совокупное рпедложение.
Реферат Дискретное программирование
Реферат Развитие сети физкультурно-спортивных сооружений и материально-технической базы физической культуры
Реферат Эстетическое воспитание
Реферат Складність і драматизм умов розвитку літератури 1900-1930 рр
Реферат Борьба с наркобизнесом в Кыргызстане
Реферат Для мини пивоварни
Реферат Битва при Бецекке