Реферат по предмету "Педагогика"


Дополнительные средства оформления текстов (разработка урока, 11 класс)

Дополнительные средства оформления текстов (разработка урока, 11 класс)
Цель урока:
расширениепредставлений об использовании новых информационных технологий в практическойдеятельности, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. закреплениеизученного материала «Форматирование текста»;
2. знакомствос дополнительными способами оформления текста:
разбиениетекста документа на Разделы;
изменениечисла колонок текста в документе и Разделе документа;
оформлениезаголовка документа при помощи программы WordArt;
3. выпускгазеты «Компьютер — не роскошь, а средство продвижения по жизни».
Материалы иоборудование для проведения урока:
1. компьютерыIBM PC с системой MS Windows и текстовым редактором MS Word;
2. вопросыдля проведения проверочного диктанта по теме «Форматирование текста»;
3. проверочныйтест для проверки знаний по теме «Форматирование текста»;
4. заданиядля проверочной практической работы по теме «Форматирование текста»;
5. образцыгазет и журналов для демонстрации способов разбиения на колонки и использованиякрасочных заголовков;
6. образцыдокументов, подготовленных учащимися, выступающими в роли консультантов;
7. инструкции-подсказкидля отработки и закрепления нового материала;
8. стенд сзаготовленным названием газеты;
9. компьютер,оснащенный устройством TV-coder для демонстрации способов оформления текстовдокументов;
10. телевизор,подключенный к компьютеру через TV-coder;
11. магнитофон.
План урока:
1. Вхождениев игру:
1. Постановкапроблемы и целей.
2. Знакомствос планом и правилами работы, установление регламента.
3. Распределениеролей.
2. Ход игры:
1. Проверкаготовности.
2. Обсуждениепроблемы.
3. Выступлениеконсультантов и обучение персонала.
4. Реализацияполученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов — статейдля газеты.
5. Оформлениегазеты.
3. Завершениеигры:
1. Подведениеитогов.
2. Оценка исамооценка работы.
3. Анализрезультатов, выводы и обобщения, рекомендации.
4. Завершениеурока.
Ход урока:
Урокпроводится в виде имитационной деловой игры. На занятии имитируетсядеятельность редакционно-издательской фирмы: деловое совещание, обучениесотрудников новым приемам работы для обеспечения конкурентоспособностипродукции и выпуск газеты. В дальнейшем описании хода урока будетиспользоваться соответствующая терминология.
Вхождение вигру:
Постановкапроблемы и целей.
Объявляетсяо начале совещания сотрудников редакционно-издательской фирмы, посвященного обсуждениюпроблемы повышения конкурентоспособности продукции фирмы.
В качествеиллюстрации предоставляются образцы продукции конкурентов: газеты, журналы,брошюры.
Ставитсяцель повышения качества материалов за счет дополнительных приемов оформлениятекста.
Знакомство спланом и правилами работы, установление регламента.
Работникифирмы знакомятся с планом работы, получают краткий инструктаж о правилахучастия в совещании.
Устанавливаетсярегламент работы:
Проверкаготовности — 5 мин.
Обсуждениепроблемы — 3 мин.
Выступлениеконсультантов и обучение персонала — 5-7 мин.
Работа надпроектами, оформление газеты — 15-20 мин.
Завершениесовещания — 5 мин.
Распределениеролей.
Происходитраспределение ролей для работы совещания, и оговариваются их обязанности.
Консультанты- 2 человека.
Художник-оформитель- 1человек.
Специальныйкорреспондент — 1 человек.
Ассистент — 1человек.
Ход игры:
Проверкаготовности.
Руководительфирмы проверяет готовность своих сотрудников к дальнейшей работе путемпроведения квалификационного испытания. Предлагается три формы проведенияиспытания: компьютерный тест, практическое задание, проверочный диктант. Каждыйсотрудник выбирает для себя любую форму испытания, но так как количествозаданий каждого вида ограничено пятью, то право выбора предоставляется сначалаработникам, имеющим небольшой опыт или невысокую квалификацию. Содержаниезаданий раскрывается в приложении.
Обсуждениепроблемы.
Руководительфирмы еще раз заостряет внимание на качестве оформления продукции конкурентов ипросит ответить на вопрос «Чем оформление данной продукции отличается отнашей?».
Идетобсуждение.
Делаетсявывод о том, что для удобочитаемости текста необходимо применять дополнительныесредства оформления: разбиение текста на колонки и вставка красочных заголовков.
Выступлениеконсультантов и обучение персонала.
Рассказываетсяо том какую предварительную работу необходимо выполнить перед началомоформления.
Руководительфирмы «направил» двух работников на стажировку в «Пресс-Центр»В-Белозерской школы. Они выступают в роли консультантов и рассказывают о том,как практически выполнить разбиение на колонки и вставку заголовка.
Реализацияполученных знаний на практике, путем оформления собственных проектов — газетныхстатей.
Работникифирмы получают дополнительные распечатанные инструкции (см. приложение) иприступают к доработке собственных проектов — статей для выпуска газеты «Компьютер- не роскошь, а средство продвижения по жизни».
Консультантыоказывают помощь в работе. Художник-оформитель приступает к формированию газеты.Специальный корреспондент и ассистент готовят блиц-интервью.
По мереготовности статей, один из консультантов распечатывает их и передаетхудожнику-оформителю.
Руководительфирмы проводит дополнительные разъяснения и консультации.
Работникам,сдавшим свои работы в печать, предлагается провести исследовательскую работу инайти и другие способы оформления текста.
Оформлениегазеты.
Сотрудникизаканчивают свою работу. Оформленная газета вывешивается на специальноприготовленный стенд.
Завершениеигры:
Подведениеитогов.
Руководительподводит итоги работы, еще раз обращая внимание на полученные знания ипрактические навыки.
Оценка исамооценка работы.
Происходитоценка результатов работы с учетом мнения самих сотрудников и их коллег.
Анализрезультатов, выводы и обобщения.
Проводитсяанализ проведенного совещания, делаются выводы и обобщения, намечаются планыдальнейшей работы.
Завершениеурока.
Приложения КУРОКУ Вопросы диктанта по теме «Форматирование текста» 1. Что такоеформатирование? (Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы и пр) 2. Какназывается формат, при котором страница печатается таким образом, что ширинаполосы больше ее высоты? (Альбомный) 3. Что такое интервал? (Расстояние впунктах от основания шрифта в одной строке до другой).
4. Какназывается текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждойстраницы документа. (Колонтитул).
5. Что такоеабзацный отступ? (Отступ в начале первой строки абзаца).
6. Какназываются шрифты, в которых для каждой буквы шрифта отводится определенноеместо по ширине. (Пропорциональные).
7. Какназывается пояснение, которое относится к данной странице и расположено внизу. (Сноска).
8. Какназываются текстовые файлы, в которых текст хранится как точный порядокследований символов без какого либо форматирования? (Файла текста ASCII).
9. Что такоеWYSIWYC? (Принцип «Что Вы Видите То Получите»).
10. Какназывается свободное пространство перед началом или после конца строки? (Отступ).
Задания дляпрактической работы по теме «Форматирование текста» 1. Наберитеследующие тексты:
Текст №1.
Если наклавиатуре Западает пара клавиш, Это значит — вы ударник И вообще герой труда.
Незаметнопоменяйтесь Ей с бездельником соседом:
У такихклавиатуры Не стареют никогда! Текст №2.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙКОМПЬЮТЕР — это такая жуткая черная дыра, куда может запросто провалиться целыйчеловек. Сначала в нее проваливаются деньги, потом — время, а потом — самхозяин этих денег и времени.
2. В тексте№1 измените шрифт так, чтобы все строки были написаны разными шрифтами или сиспользованием разных начертаний.
3. Расположитестроки текста №1 лесенкой.
4. Текст №2отформатируйте таким образом, чтобы левый отступ был равен 3 см, правый — 2,абзацный отступ 1,5 см.
5. Изменитеформат текста №2 так, чтобы слова «персональный компьютер» былинаписаны полужирным шрифтом, а остальной текст курсивом.
6. Тест потеме «Форматирование текста» Вопрос №1 Как называется любая строкаили строки текста, заканчивающиеся нажатием клавиши Enter? Варианты ответов:
1. Колонтитул
2. Отступ
3. Абзац
4. Кернинг
5. Атрибут
6. Сноска Правильныйответ — 3
Вопрос №2 Чтотакое абзацный отступ? Варианты ответов:
1. Текстпервой строки абзаца, который выступает влево от левого края всего абзаца.
2. Отступ вначале первой строки абзаца.
3. Расстояниеот основания шрифта в одной строке до другой.
4. Свободноепространство перед началом или после конца строки.
Правильныйответ — 2
Вопрос №3 Какназывается формат страницы, при котором страница печатается таким образом, чтоширина полосы больше ее высоты.
Вариантыответов:
1. Альбомный
2. Тетрадный
3. Книжный
4. Журнальный
5. Газетный
6. БрошюрныйПравильный ответ — 1
Вопрос №4 Чтотакое интервал? Варианты ответов:
1. Текстпервой строки абзаца, который выступает влево от левого края всего абзаца.
2. Отступ вначале первой строки абзаца.
3. Расстояниеот основания шрифта в одной строке до другой.
4. Свободноепространство перед началом или после конца строки.
Правильныйответ — 3
Вопрос №5 Какназывается сокращение пробела между некоторыми парами букв.
Вариантыответов:
1. Колонтитул
2. Отступ
3. Абзац
4. Кернинг
5. Атрибут
6. Сноска
Правильныйответ — 4
Вопрос №6 Какназывается текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждойстраницы документа.
Вариантыответов:
1. Колонтитул2. Отступ 3. Абзац 4. Кернинг 5. Атрибут 6. Сноска Правильный ответ — 1 Вопрос№7 Как называется свободное пространство перед началом или после конца строки.
Вариантыответов:
1. Колонтитул2. Отступ 3. Абзац 4. Кернинг 5. Атрибут 6. Сноска Правильный ответ — 2 Вопрос№8 Как называются шрифты, в которых для каждой буквы шрифта отводитсяопределенное место по ширине.
Вариантыответов:
1. Широкие 2.Узкие 3. Одноширинные 4. Пропорциональные 5. Непропорциональные Правильныйответ — 4 Вопрос №9 Как называется пояснение, которое относится к даннойстранице и расположено внизу.
Вариантыответов:
1. Колонтитул2. Отступ 3. Абзац 4. Кернинг 5. Атрибут 6. Сноска Правильный ответ — 6 Вопрос№10 Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы и других частей текстаназывается...
Вариантыответов:
1. Подгонкой
2. Форматированием
3. Набором
Правильныйответ — 2
Вопрос №11 WYSIWYCозначает...
Вариантыответов:
1. Что Вы НеВидите То Получите
2. Что ВыВидите То Не Получите
3. Не Что ВыВидите То Получите
4. Что Вы НеВидите То Не Получите
5. Что ВыВидите То Получите
Правильныйответ — 5
Вопрос №12 Фрагменттекста на экране можно выделить...
Вариантыответов:
1. «Мышью»
2. Клавиатурой
3. Рукой
4. Карандашомили маркером
5. «Мышью»и клавиатурой
6. Рукой скарандашом или маркером. Правильный ответ — 5
Вопрос №13 Вабзаце выделено одно слово. Изменение формата шрифта приведет к изменению...
Вариантыответов:
1. форматашрифта всего текста.
2. форматашрифта выделенного фрагмента.
3. форматашрифта абзаца.
4. форматашрифта этого слова на соседнем компьютере.
5. форматашрифта страницы.
Правильныйответ — 2 Вопрос №14 Для выделения строки текста нужно...
Вариантыответов:
1. Однаждыкликнуть «мышью» по этой строке.
2. Дваждыкликнуть «мышью» по этой строке.
3. Кликнуть «мышью»по началу строки.
4. Кликнуть «мышью»по концу строки.
5. Позватького-нибудь на помощь.
Правильныйответ — 3
Вопрос №15 Вабзаце выделено одно слово. Изменение абзацного отступа приведет к изменению...
Вариантыответов:
1. абзацногоотступа всего текста.
2. абзацногоотступа выделенного фрагмента.
3. абзацногоотступа абзаца, в котором выделено слово.
4. абзацногоотступа следующего абзаца.
5. настроенияпреподавателя.
Правильныйответ — 3
Вопрос №16 Налинейке, расположенной сверху окна с текстом, слева имеется два перемещаемыхуказателя (треугольника). Верхний из них предназначен для...
Вариантыответов:
1. измененияразмера экрана.
2. изменениялевого отступа.
3. измененияабзацного отступа.
4. измененияразмера шрифта.
Правильныйответ — 3
Вопрос №17 Дляпомещения содержимого строки точно в центр строки используется...
Вариантыответов:
1. Клавиша «Tab»
2. Клавиша «пробел»
3. Изменениеположения указателя абзацного отступа.
4. Кнопка «выровнятьпо центру»
5. Линейка,циркуль, карандаш и калькулятор.
Правильныйответ — 4
Инструкции по выполнению работы
Форматированиечастей документа. Разделы Можно Разделить документ на любое число Разделов иотдельно форматировать каждый из них.
Раздел можетбыть коротким, длиной в один абзац — например, «шапка» строкизаголовка в статье — или же длиной в целый документ. Можно задать, гденачинается каждый Раздел и где заканчивается.
Wordотделяет каждый Раздел с помощью разрыва, который представляется двойнойпунктирной линией поперек экрана.
Во времясоздания нового Раздела можно изменить следующие элементы для части документа:
Числоколонок на странице.
Способвыравнивания текста по вертикали.
Нумерациюстрок, их расположение относительно текста.
Текст иформатирование верхних и нижних колонтитулов.
Формат,расположение и последовательность номеров страниц Форматирование
Разделазатрагивает все страницы и части страниц в пределах указанной части документа.
Раздел можетбыть любой длины: от одного абзаца до целого документа.
Конец Разделаотображается как двойная пунктирная линия.
Вставкаконца Раздела Маркеры между Разделами, называемые концами Раздела, отображаютсяв виде двойной пунктирной линии. Конец Раздела управляет форматированиемтекста, расположенного выше него. Если удаляется конец Раздела, то удаляетсятакже и форматирование того Раздела, который расположен перед концом Раздела. Этоттекст принимает характеристики форматирования следующего Раздела. Чтобывставить конец Раздела.
Установитекурсор в той точке, где требуется начать новый Раздел.
В менюВставка выберите команду Разрыв.
В рамкеКонец Раздела выберите опцию, описывающую, где требуется начать Раздел.
Нажмитекнопку OK.
Wordвставляет двойную пунктирную линию над точкой вставки, чтобы отметить конецпредыдущего Раздела и перемещает курсор вниз, внутрь следующего Раздела  КолонкиWord может создавать колонки газетного стиля, в которых текст переходит с концаодной колонки к началу следующей, создаваемых с помощью команды Колонки.
В документеможно иметь различное количество колонок. Можно изменять количество колонок наодной странице или изменять форматирование в конкретной части документа,например, в алфавитном указателе. Чтобы изменить количество колонок в однойчасти документа, необходимо сделать эту часть самостоятельным Разделом. Вкаждом Разделе Word автоматически настраивает ширину колонок в соответствии срасстоянием между полями. Если настраиваются поля или устанавливается интервалмежду колонками, Word изменяет ширину колонок таким образом, что онипродолжаются от одного поля до другого.
Созданиеколонок гназетного типа Раздел документа можно отформатировать в виде колонок газетногостиля. В колонках газетного стиля текст переходит от конца одной колонки вначало следующей. Если в документе нет маркера конца Раздела, Word размещаетвесь документ в колонках.
Чтобысформировать колонки газетного стиля 1 Выполните одно из следующих действий:
Установитекурсор в Разделе, который нужно разбить на колонки.
Еслидокумент состоит только из одного Раздела, установите курсор где-нибудь вдокументе.
Еслинеобходимо разбить на колонки только часть документа, выделите нужный текст.
Замечание: Wordпомещает маркер конца Раздела перед и после выделенного текста.
В менюФормат выберите команду Колонки.
Выполнитеодно или несколько следующих действий:
В диалоговомокне Колонки введите число, определяющее нужное количество колонок.
Замечание: Всеколонки должны быть одинаковой ширины.
Чтобыустановить интервал между колонками, в рамке Интервал введите или выберитеположительное десятичное значение.
Чтобы междуколонками создать вертикальную линию, установите флажок Линия между колонками.
Замечание: Чтобыувидеть на экране вертикальные линии между колонками так, как они будутвыглядеть при печати, в меню Файл выберите команду Просмотр Чтобы начать новуюколонку, установите флажок Начать новую колонку.
Замечание: Изображениедокумента в рамке Пример изменяется по мере того, как изменяется количествоколонок.
В рамкеПрименить выберите одно из следующих.
Выберите Весьдокумент.
Выделенныйтекст.
Отсюда и доконца Выделенные Разделы Этот Раздел  Чтобы Отформатировать все Разделыдокумента Вставить маркер конца Раздела до и после выделения Вставить маркерконца Раздела перед курсором.
Отформатироватьвыделенные Разделы.
ОтформатироватьРаздел, содержащий курсор.
Нажмитекнопку OK.
Замечание: Принормальном просмотре на экране отображается одна колонка. При просмотреразметки страниц и структуры документа колонки на экране отображаются в томвиде, в каком они будут распечатаны.
Совет: Можновоспользоваться ускоренным способом изменения количества колонок, используякнопку Колонки.
Вставкафигурного текста (заголовка) Фигурный текст создается внешней программойWordArt, поэтому он вставляется как объект.
Для вставкифигурного текста проделайте следующее:
1. В верхнемменю выберите пункт Вставка.
2. В немпункт Объект.
3. Средисписка типов подключаемых объектов выберите MS WordArt.
4. Наберитетекст заголовка и отформатируйте его по своему усмотрению. В окне Просмотр выбудете наблюдать все изменения вашего заголовка.
5. Поокончании форматирования и настройки нажмите кнопку Ok. Заголовок появится втексте документа.
Оперативноможно менять размера фигурного текста, для этого используйте рамку измененияразмера, опоясывающую объект. Если она отсутствует, то кликните однократно пообъекту.
Можноизменить фигурный текст или его внешний вид. Для этого дважды кликните пообъекту — вновь загрузится WordArt для изменения заголовка.
Положениезаголовка в строке меняется при помощи клавиш выбора расположения в панелиинструментов Word.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Being The One Who Cares Essay Research
Реферат Ответы на экзаменационные вопросы по экономике предприятия
Реферат Разборка разборо-сборочного маршрута
Реферат Расчеты и методы построения тарифов
Реферат Расчёт бензинового инжекторного двигателя 84 кВт
Реферат Prison Prevents Violence Essay Research Paper Prison
Реферат Развитие автодорог в России Германии и США
Реферат Товароведная характеристика чая и чайных продуктов
Реферат Изучение уровня тревожности у пациентов находящихся на стационарном лечении в пульмонологическом
Реферат Социология религии М Вебера
Реферат Золото и его переработка
Реферат Анализ качества дискретных систем управления
Реферат Состав коллекторов пласта месторождения. Типы коллекторов нефти и газа
Реферат Активизация учебного процесса на уроках информатики в начальной школе
Реферат Экомаркировка – эффективный инструмент повышения экологической безопасности продукции и качества жизни