Реферат по предмету "Право"


Пардамент Финляндии

ПАРЛАМЕНТ ФИНЛЯНДИИ Система государственных органов Финляндии, место каждого из них в этой системе (в том числе и место парламента) определяется как на основе конститу¬ционных и иных нормативных актов, так и в ре¬зультате сложившейся практики. Систему высших государственных органов власти и уп¬равления, их компетенцию и взаимоотношения регламенти¬руют прежде всего четыре конституционных закона, состав¬ляющих вместе конституцию

Финляндии: “Форма правле¬ния” 1919 г Акт об эдускунте (парламент) 1928 г Акт о праве парламента контролировать законность деятельности Государственного совета и канцлера юстиции 1922 г. и Акт о Государственном суде 1922 г. с последующими их измене¬ниями. “Форма правления” определяет Финляндию как респуб¬лику во главе с президентом, который избирается всеми ли¬цами, обладающими правом

выборов в эдускунту, путем прямых выборов. Но если на прямых выборах за президента проголосует менее половины всех избирателей, то он изби¬рается путем косвенных выборов — особой коллегией выбор¬щиков, в которую входит 301 представитель от политиче¬ских партий или избирательных блоков партий, выбранных в день прямых выборов президента по специальным избира¬тельным бюллетеням. На основе конституции и государственно-правовой прак¬тики главное место в системе высших органов государствен¬ной

власти принадлежит президенту Республики, который не только обладает большими правами в законодательной и исполнительной сферах деятельности, но и реально ими пользуется. Согласно “Форме правления”, законодательная власть принадлежит президенту Финляндской Республики и эдускунте, а исполнительная власть — президенту и Госу¬дарственному совету (кабинет министров). Государственный совет находится при президенте “для общего

управления страной”. Правительством является президент и Государст¬венный совет. При определении внутренней и внешней пол¬итики страны Государственный совет заседает во главе с пре¬зидентом. Руководство отдельными отраслями государственной дея¬тельности осуществляют министерства и различные ведомст¬ва: управления, бюро, конторы, которые не входят в состав министерств и создаются и работают

под непосредственным руководством Государственного совета, но их руководители, в отличие от министров, не входят в состав Государственного совета. Особенностью состава Государственного совета явля¬ется то, что в него почти постоянно включаются два или три министра по отдельным отраслям государственной деятель¬ности, например, первый, второй и третий министры здра¬воохранения, образования, социальных дел. На них возлага¬ется ответственность за отдельные участки работы мини¬стерств.

Парламент Финляндской Республики — эдускунта не занимает, в отличие от некоторых других стран, ведущего места в государственном механизме. Но в последние годы он начал играть более активную роль в государственной жизни страны, в определении ее внутренней и внешней политики. Председатель парламента считается вторым после президен¬та лицом в государстве. Эдускунта состоит из 200 депутатов, избираемых сро¬ком на четыре года.

В случае досрочного роспуска парла¬мента по решению президента, согласованному с Государ¬ственным советом, вновь избранный парламент может дей¬ствовать в течение всего четырехлетнего периода полномочий, если только не будет также досрочно распу¬щен. ПОРЯДОК ВЫБОРОВ ПАРЛАМЕНТА ФИНЛЯНДИИ Принципы избирательного права и порядок организации и проведения выборов в эдускунту определяются “Формой правления” 1919 г

Актом об эдускунте 1928 г. и Законом о выборах народных представителей 1969 г. В соответствии с этими законами парламент избирается на основе всеобщих и прямых выборов при тайном голосовании. В Финляндии раньше других стран Европы было введено всеобщее избирательное право, в том числе и для женщин (в 1906 г.). В тот период избирательный возраст был уста¬новлен в 24 года, в настоящее время он составляет 18 лет как для активного, так и для пассивного (право быть избран¬ным в парламент)

избирательного права. Этого возраста гражданин Финляндии должен достичь до года выборов, и для осуществления этого права он должен быть зарегистри¬рован в списке избирателей. Определенные ограничения установлены для права быть избранным депутатом парламента. На этот пост не могут из¬бираться военнослужащие, члены Верховного и Верховного административного судов, канцлер юстиции, парламентские омбудсманы — специальные

юридические представители парламента, осуществляющие контроль за законностью. В случае их назначения на указанные должности в период, когда они были избраны депутатами, эти лица обязаны по¬кинуть депутатский пост. Для организации и проведения выборов вся страна делит¬ся на избирательные округа и избирательные участки. В на¬стоящее время создается 16 округов, в том числе один на Аландских островах, являющихся автономным образовани¬ем, от которого избирается один депутат.

Выборы проводятся по пропорциональной избирательной системе (кроме Аландских островов), что в условиях мно¬гопартийности позволяет получать депутатские мандаты не только самым крупным, но и менее крупным политиче¬ским партиям. При этом политическим партиям разреша¬ется организовывать различные избирательные блоки. От каждого округа выбирается от 6 до 22 депутатов в зависи¬мости от численности населения того или

иного избира¬тельного округа. Право быть зарегистрированным в качестве кандидата имеет гражданин Финляндии, которого поддерживает не менее 30 избирателей. В Законе о выборах говорится не о политических партиях, а об “избирательных союзах”, кото¬рые могут выступать со своими списками кандидатов в де¬путаты. Для голосования избиратель должен лично явиться на из¬бирательный участок.

При выезде со своего постоянного ме¬ста жительства во время выборов он вправе голосовать на любом другом избирательном участке, а также за границей. Вне страны такие участки создаются в посольствах и мисси¬ях Финляндии, в консульствах, на кораблях. В таком случае голосование производится несколько раньше дня общих вы¬боров в парламент, что позволяет своевременно получать ре¬зультаты голосования для проведения общего подсчета голо¬сов. Предварительно такой избиратель получает по месту своего постоянного жительства

удостоверение на право до¬срочного голосования. В Финляндии скомбинировано голосование за партию или избирательный блок и за конкретного кандидата. Каж¬дому кандидату в депутаты в списке для голосования при¬сваивается номер и избиратель отмечает в бюллетене не только партию, за которую он голосует, но и номер канди¬дата от этой партии, которому он отдает предпочтение (преференция). Таким образом, голос избирателя не толь¬ко позволяет определять число полученных партией мест в парламенте,

но и позволяет решать, кто в партийном спи¬ске становится депутатом, чтобы не создавать преимуществ для тех кандидатов, которые указаны в списках партий первыми. Такой порядок имеет важное значение и для партий, выступающих на выборах единым блоком, чтобы в соответствии с волей избирателей распределить мандаты между такими партиями. Применяемая в Финляндии разновидность пропорцио¬нальной избирательной системы, по которой распределяются

мандаты между партиями в избирательном округе, создает преимущества крупным партиям и ущемляет права мелких партий. В выборах в эдускунту Финляндии обычно участвуют много политических партий. Но постоянную парламентскую основу составляют Демократический союз народа Финлян¬дии, в который входит Компартия, Социал-демократическая партия Финляндии, Партия центра (мелкобуржуазная), Шведская народная партия,

Партия мелких - сельских хозяев. Либеральная народная партия и Национальная коалицион¬ная партия. Вследствие того, что ни одна политическая пар¬тия не имеет большинства в парламенте, правительства об¬разуются на коалиционной основе. Поэтому для Финляндии нередкими являются правительственные кризисы и, как следствие этого, досрочные роспуски парламента. СТРУКТУРА ПАРЛАМЕНТА Парламент

Финляндии был преобразован из сословно-представительного органа в однопалатный в 1906 г когда во всем мире еще не было однопалатных парламентов. Однако своеобразной компенсацией верхней, контрольной палаты служит создаваемая в течение пяти дней после созыва парла¬мента Большая, или Главная комиссия, которая является как бы “парламентом в миниатюре”. Она играет решающую роль в определении судьбы вносимых в парламент законопроектов.

Помимо законопроектов на ее рассмотрение выносятся меж¬дународные договоры, в которых затрагиваются вопросы за¬конодательного характера, а также вопросы, связанные с де¬путатским вознаграждением. Большая комиссия состоит из 45 депутатов, которые избираются в соответствии с соотношени¬ем сил в парламенте. Практически в нее входят лидеры пар¬ламентских фракций и наиболее видные их члены. Руководство парламентом осуществляет председатель па¬латы и два вице-председателя, которые вместе образуют

президиум эдускунты. Указанные лица избираются на каж¬дой сессии парламента, но практически они переизбираются в данном составе парламента. При этом, если председателем парламента является представитель одной партии, то его ви¬це-председатели выбираются из других фракций политиче¬ских партий. Наиболее часто указанные лица избираются из СДПФ, Национальной коалиционной партии и Партии цен¬тра.

Председателю принадлежат важные права по руководству работой парламента, определению регламента ее пленарных заседаний, повестки дня, обеспечению дисциплины на засе¬даниях. В случае нарушения депутатом дисциплины и депу¬татской этики председатель призывает депутата к порядку и может в определенных случаях удалить его с заседания с со¬гласия большинства. Председатель является, точнее считается, лицом нейт¬ральным и поэтому не может участвовать в прениях

и голо¬совании, вносить какие-либо предложения в парламент, кро¬ме резолюций парламента и предложений по реализации конституционных законов. Если между председателем и большинством палаты возникают разногласия по повестке дня пленарного заседания или регламенту, то такой спор пе¬редается в конституционную комиссию, решение которой яв¬ляется окончательным. При председателе образуется Совет, в который наряду с ним и вице-председателями парламента входят председатели постоянных комиссий.

Этот орган является консультатив¬ным. Он дает свои рекомендации председателю парламента по вопросам организации работы пленарных заседаний, вне¬сения изменений в смету расходов секретариата (канцеля¬рия), порядка проведения выборов во внутренние органы парламента и его должностных лиц и их правового положе¬ния. В течение пяти дней после начала работы парламента но¬вого созыва он избирает Коллегию выборщиков в составе 45 депутатов и не менее трех их заместителей, которая дейст¬вует весь

срок полномочий соответствующего созыва. Состав этой Коллегии должен соответствовать соотношению сил в парламенте. Главной задачей Коллегии выборщиков являет¬ся подготовка выборов постоянных комиссий парламента и его должностных лиц. Согласно Акту об эдускунте, кроме Большой комиссии должны быть избраны не менее пяти постоянных комиссий в течение семи дней после начала

работы парламента на весь срок полномочий данного созыва. Коллегия выборщиков при подборе кандидатур в постоянные комиссии также должна руководствоваться соотношением партийных сил в парла¬менте. Согласно Акту об эдускунте в обязательном порядке должны образовываться конституционная комиссия, комис¬сия по иностранным делам, законодательная, финансовая и банковские комиссии. Кроме того, парламент вправе образо¬вывать и другие постоянные комиссии, передав им часть функций указанных

выше комиссий. В настоящее время наряду с вышеупомянутыми образуются следующие комиссии: по вопросам экономики, эконо¬мического законодательства, образования, сельского и лес¬ного хозяйства, социального обеспечения, транспорта, обороны и вторая законодательная комиссия. В составе финан¬совой комиссии работает 21 депутат, банковской — 13, а во всех остальных —по 17 депутатов. Однако, если комиссия сочтет необходимым увеличить число своих членов в связи с расширением объема

деятельности, она может просить эдускунту положительно решить данный вопрос. Наряду с членами комиссий избирается соответствующее число их заместителей, которые могут участвовать в их ра¬боте с правом совещательного голоса — не менее 1/4 части действительных членов. В интересах дела любая из комиссий вправе решить воп¬рос о своем разделении на подкомиссии, в которые должно входить не менее II членов. В таком случае подкомиссия представляет парламенту свои заключения

от имени всей комиссии. Она пользуется всеми правами комиссии и дейст¬вует согласно регламенту ее работы. Если президентом принимается решение о созыве чрезвы¬чайной сессии, то в таком случае образуются специальные комиссии для подготовки вопросов, вносимых на ее рассмот¬рение. Дела между комиссиями распределяются следующим об¬разом. Конституционная комиссия подготавливает и рассматри¬вает проекты конституционных законов, контролирует

дея¬тельность парламентского омбудсмана и Государственного совета, подготавливает предложения по процедуре работы, имеет право устранять разногласия между председателем парламента и большинством депутатов парламента по воп¬росам регламента его работы. Она дает толкование по всем вопросам, связанным с исполнением конституционных зако¬нов, их изменением и отменой. Конституционная комиссия дает также свои заключения на законопроекты, затрагиваю¬щие вопросы порядка выборов внутренних органов парла¬мента и нормативных актов, касающихся

деятельности и ор¬ганизации работы омбудсмана парламента. Комиссия дает свои заключения на отчеты Государственного совета и впра¬ве поставить вопрос о юридической ответственности этого со¬вета, равно как о его политической ответственности перед парламентом. Эта комиссия вправе также проверять закон¬ность деятельности канцлера юстиции — члена правитель¬ства, осуществляющего функции надзора за законностью в сфере ведения уголовных дел и в местах лишения свободы,

а также выступающего в качестве государственного обвини¬теля по делам, рассматриваемым в Верховном суде и в Вер¬ховном административном суде (канцлер юстиции является также юридическим советником правительства). В функции двух законодательных комиссий входит под¬готовка передаваемых им дел, касающихся принятия, изме¬нения или отмены простых законов, не носящих конститу¬ционного характера и не переданных другим постоянным ко¬миссиям. В соответствии с § 48

Акта об эдускунте комиссия по ино¬странным делам дает свои заключения по вопросам, касаю¬щимся международных договоров и содержащихся в них по¬становлений, которые согласно конституции требуют рати¬фикации их эдускунтой. Она рассматривает также и иные дела, разрешение которых относится к компетенции парла¬мента по вопросам иностранных дел, и иные передаваемые ей дела. В течение довольно длительного времени на практике не соблюдалось положение

Акта об эдускунте в отношении пра¬ва этой комиссии заслушивать отчеты правительства об от¬ношениях с иностранными государствами. Все эти вопросы фактически относились к ведению президента республики. Однако после избрания президентом финляндской Респуб¬лики Мауно Койвисто парламентская комиссия стала посте¬пенно отвоевывать свои позиции по этим вопросам. В отношении членов комиссии по иностранным делам действует требование о соблюдении государственной

тайны, если об этом просит правительство. Финансовая комиссия контролирует соответствующую деятельность центральных административных ведомств, для чего ей предоставлено право доступа ко всем отчетам и документам казначейства. Она дает заключения по отче¬там правительства, государственных контролеров и может высказать свои соображения и предложения по вопросам, касающимся этих отчетов, а также в целом хозяйства страны, ведения государственного хозяйства. К компетен¬ции финансовой комиссии относится дача заключений по

проектам государственного бюджета и иным предложениям правительства, затрагивающим финансовые вопросы. Одно¬временно эта комиссия должна высказывать свои сообра¬жения по всем проектам такого характера, исходящим от парламента. Акт об эдускунте требует, однако, чтобы предложения комиссии, в которых рекомендуется увеличение ассигнова¬ний, сопровождались одновременными указаниями на источ¬ники финансирования таких предложений. В противном слу¬чае президент Республики при подписании бюджета страны может отказаться

подписать эту часть бюджета, принятую парламентом, и рекомендовать Государственному совету ис¬полнять государственный бюджет без указанных поправок парламента. Финансовая комиссия дает также свои заключения в от¬ношении принятия, изменения или отмены Инструкций для государственных контролеров. Поскольку Государственный банк Финляндии находится под контролем и управлением парламента, для осуществ¬ления

текущего парламентского контроля за его деятельно¬стью образована специальная постоянная банковская ко¬миссия. К ее ведению относятся все дела, касающиеся уп¬равления и положения дел в Государственном банке, деятельности выбираемых эдускунтой уполномоченных гос¬банка, его правления, управления фондами, гарантирован¬ными парламентом. Помимо этого, указанная комиссия вносит предложения по вопросам, затрагивающим правила деятельности госбан¬ка, инструкций для уполномоченных госбанка, а также дол¬жна

давать свои заключения на вносимые в парламент пред¬ложения правительства по этим вопросам. Без заключения банковской комиссии парламент не может принять решения в отношении распоряжения фондами госбанка. К компетенции банковской комиссии относятся также де¬ла, касающиеся регламентации деятельности всех других банков страны и денежной системы Финляндии, а равно и валютные вопросы. Функции остальных постоянных комиссий определяются их названиями.

Следует при этом отметить, что ни одна из комиссий, кроме банковской, не имеет права законодатель¬ной инициативы, то есть не может предлагать парламенту подготовленные ею законопроекты. Постоянные комиссии работают за закрытыми дверями. Председатель и вице-председатели комиссий формально из¬бираются ими самими. Но фактически об их кандидатурах договариваются лидеры парламентских фракций политиче¬ских партий с

тем расчетом, чтобы в их числе были представители фракций пропорционально их удельному весу в пар¬ламенте. Аппарат, обслуживающий деятельность эдускунты, состо¬ит из лиц, не являющихся депутатами. Важную роль в ор¬ганизации и деятельности парламента играет канцелярия (секретариат). В ее состав входят: генеральный секретарь, его заместитель, старшие секретари и секретари, их помощ¬ники, управляющий делами, секретари постоянных комис¬сий парламента и омбудсмана, их заместители и помощни¬ки,

начальник и секретарь информационного отдела, на¬чальник службы безопасности, переводчики, а также ряд других лиц. Для контроля за ее деятельностью избираются шесть де¬путатов во главе с председателем парламента, составляющих Управление канцелярией. Одновременно избираются также их заместители. Значительная часть контрольных полномочий, принадле¬жащих парламенту, осуществляется избираемыми специаль¬ными лицами. К их числу относятся уполномоченные Госу¬дарственного банка, ревизоры парламента, доверенные,

ом-будсман парламента. Контроль за деятельностью Государственного банка Фин¬ляндии осуществляется специальными уполномоченными в составе девяти депутатов, избираемых по списку, подготав¬ливаемому Коллегией выборщиков парламента. Из девяти уполномоченных эта комиссия выделяет трех депутатов, со¬ставляющих малый комитет. При подготовке списка уполно¬моченных Коллегия выборщиков учитывает расстановку сил в парламенте.

В случае разногласий между партийными фракциями проводится закрытое голосование в парламенте. Малый комитет осуществляет оперативный контроль за правлением госбанка. Решение большого комитета действи¬тельны при наличии на его заседаниях не менее шести чле¬нов. Регулярно раз в год уполномоченные докладывают пар¬ламенту о результатах своей работы, о недостатках, обнару¬женных в деятельности правления госбанка. Срок полномочий указанных лиц соответствует сроку

полномочий самого парламента. В том же порядке, что и в отношении выборов уполномо¬ченных госбанка, проводятся выборы ревизоров и их заме¬стителей в составе пяти ревизоров для проверки управления госбанком, правильности расходования банковских фондов на текущий финансовый год после проверки отчета госбанка об использовании этих фондов. Эти выборы проводятся сро¬ком на один год. Национальный пенсионный фонд в Финляндии является автономным.

Для контроля за его деятельностью парламент выбирает 12 доверенных лиц из числа депутатов и по два их заместителя. Выборы осуществляются на срок полномочий парламента, и доверенные сохраняют свои полномочия до выборов эдускунтой новых доверенных лиц. Списки доверенных также подготавливаются Коллегией выборщиков эдускунты, которая учитывает при этом соотношение сил в пар¬ламенте. В случае разногласий выборы проводятся по про¬порциональной системе путем тайного голосования.

Представляемые в парламенты отчеты о финансовой дея¬тельности государства (исполнительной власти) проверяются специально для этой цели создаваемым “Ведомством ревизии счетов”, в которую входят пять контролеров, уполномочен¬ных следить за состоянием и управлением государственной казны. Парламент избирает этих контролеров и их замести¬телей по тем же правилам, что и выборы уполномоченных госбанка и доверенных лиц Национального пенсионного фонда.

На одной из очередных сессий парламента в соответствии с той же процедурой, которая предусмотрена для выборов председателя эдускунты, выбирается в качестве омбудсмана парламента лицо, “наиболее сведущее в праве”. Через два года на тот же четырехлетний период избирается замести¬тель омбудсмана, который наряду с ним исполняет указан¬ные функции и в случае, если омбудсман не может осуще¬ствлять свои обязанности, замещает его в работе. Но право контроля за деятельностью

Государственного совета и канц¬лера юстиции может осуществлять только сам омбудсман. В случае ухода омбудсмана со своего поста его преемник оста¬ется на этом посту только до окончания срока его законных полномочий. Согласно принятой парламентом в 1919 г. Инструкции для омбудсмана, он должен выполнять функции контроля за законностью Государственного совета, канцлера юстиции, должностных лиц, судебных органов и органов коммуналь¬ного

самоуправления. Он может исследовать как соблюдение материального закона, так и правил процедуры, с помощью которых исследовано то или иное дело и принято решение. При этом широко трактуется как понятие законности, так и понятие должностного лица. При рассмотрении вопроса о законности действий того или иного должностного лица или органа учитывается, не превышены ли пределы свободы полномочий этого лица, ус¬тановленные законом, приняты ли во внимание

юридически значимые факты, своевременно ли принято решение и т.д. Омбудсман не вмешивается в работу судебных органов и не может отменять их приговоров или решений. Но он впра¬ве возбуждать дела против тех судей, которые грубо нару¬шают законность, пренебрегают своими обязанностями. Омбудсман контролирует законность деятельности всех государственных служащих и служащих органов коммуналь¬ного самоуправления. Под понятие “должностные лица” под¬падают все те лица, которые

в соответствии с уголовным ко¬дексом несут ответственность за должностные преступления. Юрисдикция омбудсмана включает даже законность дея¬тельности должностных лиц евангелическо-лютеранской и ортодоксальной церкви и других религиозных общин в той мере, в какой их деятельность затрагивает светские вопросы (например, регистрация брака или его расторжение). Наиболее важным источником информации являются жа¬лобы населения.

Любой гражданин, обладающий полной правоспособностью, может подать омбудсману жалобу на действия должностного лица. При этом жалоба может быть подана в письменном виде или лично передана в канцеля¬рию омбудсмана, в которой работают опытные юристы. Сле¬дует отметить, что в отношении почты к омбудсману и пол¬учения ответа на жалобы от омбудсмана, цензура не осуще¬ствляется. Другим важным источником информации для омбудсмана являются инспекционные поездки, посещения соответствую¬щих

учреждений, ознакомление со всеми документами госу¬дарственных органов, судов и органов коммунального само¬управления, присутствие на сессиях и заседаниях Государ¬ственного совета, судебных заседаниях, при разборе дел в полицейских участках. Однако ограниченность штатов не дает возможности омбудсману и его заместителю полностью пользоваться предоставленными ему возможностями. Установлено правило, что перед решением вопроса о воз¬буждении дела

против должностного лица ему предоставля¬ется возможность дать свои разъяснения по делу. Иных процедурных правил для работы омбудсмана нет. Все дела до¬кладываются омбудсману или его заместителю. Ответ дол¬жен быть ими одобрен. При этом в ответе на жалобу в слу¬чае отказа в ее рассмотрении может быть дан совет подав¬шему жалобу, как ему следует поступить в дальнейшем.

Омбудсману предоставлено право возбуждать уголовные дела против должностных лиц в случае, если деяния этого лица подпадают под действие уголовного закона. В иных случаях омбудсман предлагает соответствующему лицу учесть замечания или направляет материалы в вышестоя¬щую инстанцию. Ежегодно омбудсман должен направлять в парламент отчет о своей деятельности. Парламент избирает 18 представителей из числа депута¬тов в

Северный совет — консультативный орган сотрудниче¬ства Северных стран (Дания, Исландия, Норвегия, Финлян¬дия и Швеция). Большую роль в деятельности эдускунты, как и в парла¬ментах других стран, играют партийные фракции. Все наи¬более важные вопросы, связанные с выборами в парламенте, парламентской процедурой, повесткой дня пленарных за¬седаний, президиум эдускунты согласовывает с лидерами партийных фракций.

Они же оказывают влияние на деятель¬ность своих представителей в постоянных комиссиях парла¬мента, избираемых им должностных лиц — уполномочен¬ных, доверенных и др. Но их статус в конституции не уре¬гулирован. В ней говорится лишь о пропорциональных выборах в парламенте. Структура каждой из партийных фракций различна. Так, во фракции Демократического союза народа Финляндии — ДСНФ наряду с ее председателем имеются различные под¬комиссии:

по международным вопросам, по экономической, социальной и культурной политике, сельскому хозяйству, налогам, транспорту, по делам коммунального самоуправле¬ния. Эти подкомиссии направляют работу депутатов, входя¬щих в соответствующие комиссии парламента, оказывают этим депутатам необходимую помощь в работе. Фракция вы¬ступает с законодательными инициативами, вносит предло¬жения по бюджету, следит за выполнением наказов избирателей, принимает делегации трудящихся,

организует вы¬ступления своих депутатов в печати по важным политиче¬ским вопросам, проводит встречи с избирателями, ведет ши¬рокую разъяснительную работу о политике ДСНФ. Фракция издает брошюры, листовки, а также специальную газету, выходящую примерно раз в квартал. КОМПЕТЕНЦИЯ ЭДУСКУНТЫ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Техногенез и почвы
Реферат Технологический процесс освоения закустаренных земель
Реферат Технология возделывания кукурузы на зерно (200 т-га)
Реферат Технология возделывания подсолнечника на маслосемена
Реферат Технология добывания марала
Реферат Технология выращивания сельскохозяйственных культур
Реферат Состояние и развитие пчеловодства в России
Реферат Сортоиспытание ярового ячменя в условиях северной лесостепи Челябинской области
Реферат Текущий предупредительный радиационный контроль
Реферат Технология выращивания огурцов
Реферат Пушкин: Барышня - крестьянка
Реферат Технология выращивания и хранения картофеля
Реферат Технология производства картофеля на семена в условиях Колышлейского района
Реферат Regional Drug Taskforce Essay Research Paper Northeast
Реферат Технология возделывания столовой свеклы