Реферат по предмету "Налоговое право"


Структура, содержание и значение общей части Налогового кодекса России

Содержание
 TOC o «1-3» h z Введение. PAGEREF _Toc26783100 h 3
Часть 1. Структура общейчасти Налогового кодекса. PAGEREF _Toc26783101 h 4
Часть 2. Содержание общейчасти Налогового кодекса России. PAGEREF _Toc26783102 h 5
Раздел1. Общие положения. PAGEREF _Toc26783103 h 5
Глава1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты оналогах и сборах  PAGEREF _Toc26783104 h 5
Глава2.  Система налогов и сборов в РФ… PAGEREF _Toc26783105 h 8
Раздел2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительствав налоговых правоотношениях.PAGEREF _Toc26783106 h 9
Глава3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты… PAGEREF _Toc26783107 h 9
Глава4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах исборах  PAGEREF _Toc26783108 h 12
Раздел3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетныхфондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенныхорганов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полициии должностных лиц.PAGEREF _Toc26783109 h 12
Глава5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетныхфондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органовгосударственных внебюджетных фондов и должностных лиц. PAGEREF _Toc26783110 h 12
Глава6. Органы налоговой полиции. PAGEREF _Toc26783111 h 13
Раздел4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. PAGEREF _Toc26783112 h 14
Глава7. Объекты налогообложения. PAGEREF _Toc26783113 h 14
Глава8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. PAGEREF _Toc26783114 h 14
Глава9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени. PAGEREF _Toc26783115 h 20
Глава10. Требования об уплате налогов и сборов. PAGEREF _Toc26783116 h 23
Глава11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. PAGEREF _Toc26783117 h 24
Глава12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм… PAGEREF _Toc26783118 h 24
Раздел5. Налоговые декларации и налоговый контроль. PAGEREF _Toc26783119 h 26
Глава13. Налоговая декларация. PAGEREF_Toc26783120 h 26
Глава14. Налоговый контроль. PAGEREF _Toc26783121 h 26
Раздел6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. PAGEREF _Toc26783122 h 27
Глава15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений  PAGEREF _Toc26783123 h 27
Глава16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. PAGEREF _Toc26783124 h 29
Глава17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля. PAGEREF _Toc26783125 h 30
Глава18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством… PAGEREF _Toc26783126 h 31
Раздел7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий ихдолжностных лиц  PAGEREF _Toc26783127 h 32
Глава19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия ихдолжностных лиц. PAGEREF _Toc26783128 h 32
Глава20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней. PAGEREF _Toc26783129 h 33
Заключение. PAGEREF _Toc26783130 h 34
Список использованнойлитературы:PAGEREF _Toc26783131 h 35Введение
Налоговая системагосударства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственныхинтересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета,обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владениеосновами и особенностями теории и практики современного российскогоналогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивомналоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы. Целямиданной работы являются:
1)    изучение структуры,содержания и значения общей структуры налогового кодекса;
2)    изучение законодательнойбазы, регулирующей налогообложение в РФ;
3)    изучение теоретическойосновы налогов.
При работе над курсовой работой были изучены: Конституция РФ; Налоговыйкодекс РФ; федеральное законодательство в области налогообложение и ихкомментарии; статьи из журнала “Налоговый вестник”; учебники и другаялитература по финансовому и налоговому праву, а также электронные версии книг ПроскуроваВ.С.; Мосина Е.Ф.; Петрова Г.В.; Бойкова О.; Жданова А.А.Часть1. Структура общей части Налогового кодекса
По своей сущности Налоговый кодекс РФ подразделяется на двечасти: общую и особенную. Каждая из них разделяет в себе разделы (всего их 9),которые, в свою очередь, делятся на главы (всего 28 глав), состоящие из статей(363 статьи).
Рассмотрим поподробнее структуру общей частиНалогового кодекса. Итак, общая часть включает в себя 7 разделов:
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иныенормативно-правовые акты о налогах и сборах (с 1 по 11 статью)
Глава 2. Система налогов и сборов в РФ (с 12 по 18 статью)
Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов.Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях.
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов.Налоговые агенты (с 19 по 25 статью)
Глава 4. Представительства в отношениях,регулируемых законодательством о налогах и сборах (с 26 по 29 статью)
Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы.Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции.Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственныхвнебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц.
Глава 5… Налоговые органы, таможенные органы.Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов,таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностныхлиц (с 30 по 35 статью)
Глава 6. Органы налоговой полиции (статьи 36 и 37)
Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности поуплате налогов и сборов.
Глава 7. Объекты налогообложения (с 38 по 43 статью)
Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов исборов (с 44 по 60 статью)
Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, атакже пени (с 61 по 68 статью)
Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов (с69 по 71 статью)
Глава 11. Способы обеспечения исполненияобязанностей по уплате налогов и сборов (с 72 по 77 статью)
Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных илиизлишне взысканных сумм (78 и 79 статьи)
Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль.
Глава 13. Налоговая декларация (80 и 81 статьи)
Глава 14. Налоговый контроль (с 82 по 105)
Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственностьза их совершение.
Глава 15. Общие положения об ответственности засовершение налоговых правонарушений (со 106 по 115 статью)
Глава 16. Виды налоговых правонарушений иответственность за их совершение (со 116 по 129 статью)
Глава 17. Издержки, связанные с осуществлениемналогового контроля (130 и 131 статьи)
Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей,предусмотренных законодательством (со 132 по 136 статью)
Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов идействий или бездействий их должностных лиц.
Глава 19. Порядок обжалования актов налоговыхорганов и действий или бездействия их должностных лиц (со 137 по 139 статью)
Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения поней (со 140 по 142 статью).Часть2. Содержание общей части Налогового кодекса РоссииРаздел 1. Общие положенияГлава 1. Законодательство оналогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах
§1. Основные положения
Налоговый  Кодекс устанавливаетсистему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общиепринципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1)    виды налогов и сборов,взимаемых в Российской Федерации;
2)    основания возникновения(изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов исборов;
3)    принципы установления,введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборовсубъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
4)    права и обязанностиналогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений,регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5)    формы и методы налоговогоконтроля;
6)    ответственность засовершение налоговых правонарушений;
7)    порядок обжалования актовналоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц;
8)    Действие Кодексараспространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в техслучаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом;
9)    Законодательство субъектовРоссийской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативныхправовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых всоответствии с Налоговым кодексом;
10)                      Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местныхналогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправленияв соответствии с налоговым кодексом;
11)                      Ответственность за совершение налоговых правонарушений
12)                      Порядок обжалования актов налоговых органов и действия (бездействия) ихдолжностных лиц.
А также соответствие налогового законодательства
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения поустановлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, атакже отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля,обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лици привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.  К отношениям по установлению, введению ивзиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессеосуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актовтаможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения кответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах неприменяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
Налоговый кодекс РФ устанавливает основные начала законодательства оналогах и сборах:
1.     Каждое лицо должноуплачивать законно установленные налоги и сборы.
2.     Налоги и сборы не могутиметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных,расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
3.     Налоги и сборы должны иметьэкономическое основание и не могут быть произвольными.
4.     Не допускается устанавливатьналоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Р.Ф. и, вчастности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределахтерритории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначеограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономическойдеятельности физических лиц и организаций.
5.     Федеральные налоги и сборыустанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.
6.     При установлении налоговдолжны быть определены все элементы налогообложения.
7.     Все неустранимые сомнения,противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются впользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени обладаетследующими правилами:
1.     Акты законодательства оналогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня ихофициального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода посоответствующему налогу, за исключением некоторых случаев.
2.     Акты законодательства оналогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающиеналоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающиеответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах,устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положениеналогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений,регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
3.     Акты законодательства оналогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушениезаконодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительныегарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговыхагентов, их представителей, имеют обратную силу.
4.     Акты законодательства оналогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставокналогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиковсборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие ихположение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
5.     Данные положенияраспространяются также на нормативные правовые акты, регулирующие порядоквзимания налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаровчерез таможенную границу Российской Федерации.
Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора.
 Под налогом понимаетсяобязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций ифизических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целяхфинансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальныхобразований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физическихлиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношенииплательщиков сборов государственными органами, органами местногосамоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридическизначимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачуразрешений (лицензий).
 Выделяют следующие видыучастников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии сНалоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии сНалоговым кодексом налоговыми агентами;
3) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и егоподразделения в Российской Федерации (далее — налоговые органы);
4) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и егоподразделения;
5) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органыместного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица,осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органовприем и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатойналогоплательщиками и плательщиками сборов;
6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансовреспублик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев,областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, автономной области, автономныхокругов, районов и городов (далее — финансовые органы), иные уполномоченныеорганы — при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборови других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом;
7) органы государственных внебюджетных фондов;
8) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и еетерриториальные подразделения (далее — органы налоговой полиции) — при решениивопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым кодексом.

§2. Институты, понятия итермины, используемые в Налоговом кодексе
·      Организации — юридические лица, образованные в соответствии сзаконодательством Российской Федерации (далее — российские организации), атакже иностранные юридические лица, компании и другие корпоративныеобразования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствиис законодательством иностранных государств, международные организации, ихфилиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
·      физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане илица без гражданства;
·      индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные вустановленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники,частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся вкачестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданскогозаконодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенныхна них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являютсяиндивидуальными предпринимателями;
·      физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации — физическиелица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183дней в календарном году;
·      лица (лицо) — организации и (или) физические лица;
·      бюджеты (бюджет) — федеральный бюджет, бюджеты субъектов РоссийскойФедерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местныебюджеты);
·      внебюджетные фонды — государственные внебюджетные фонды, образуемые внефедерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии сфедеральным законодательством;
·      банки (банк) — коммерческие банки и другие кредитные организации,имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
·      счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые наосновании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могутрасходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей;
·      источник выплаты доходов налогоплательщику — организация или физическоелицо, от которых налогоплательщик получает доход;
·      недоимка — сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленныйзаконодательством о налогах и сборах срок;
·      свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — документ,выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу,зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
·      сезонное производство — производство, осуществление которогонепосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временемгода.
·      место нахождения российской организации — место ее государственнойрегистрации;
·      место нахождения обособленного подразделения российской организации — место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленноеподразделение;
·      место жительства физического лица — место, где это физическое лицопостоянно или преимущественно проживает;
·      обособленное подразделение организации — любое территориальнообособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованыстационарные рабочие места. Глава 2.  Система налогов и сборов в РФ

§1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
 В Российской Федерацииустанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы,налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные налоги исборы) и местные налоги и сборы.
Под федеральными  налогами исборами Налоговый кодекс, устанавливаемые кодексом и обязательные к уплате навсей территории Российской Федерации.
 Региональными признаются налогии сборы, устанавливаемые кодексом и законами субъектов Российской Федерации,вводимые в действие в соответствии с кодексом законами субъектов РоссийскойФедерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектовРоссийской Федерации.
 Местными признаются налоги исборы, устанавливаемые кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов местного самоуправления, вводимые в действие всоответствии с кодексом нормативными правовыми актами представительных органовместного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующихмуниципальных образований.
 К федеральным налогам и сборамотносятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные видыминерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мира и воднымибиологическими
ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
 К региональным налогам и сборамотносятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог с продаж;
6) налог на игорный бизнес;
7) региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.Раздел 2. Налогоплательщики иплательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговыхправоотношениях.Глава 3. Налогоплательщики иплательщики сборов. Налоговые агенты
 §1. Налогоплательщики иплательщики сборов
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации ифизические лица, на которых возложена обязанность уплачивать, соответственно,налоги и (или) сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российскихорганизаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборовпо месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Налогоплательщики (плательщики сборов) обладают следующими правами:
1)    получать от налоговыхорганов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах,законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормызаконодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностяхналогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2)    получать от налоговыхорганов и других уполномоченных государственных органов письменные разъясненияпо вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
3)    использовать налоговыельготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством оналогах и сборах;
4)    получать отсрочку,рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и наусловиях, установленных Налоговым кодексом;
5)    на своевременный зачет иливозврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6)    представлять свои интересы вналоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
7)    представлять налоговыморганам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, атакже по актам проведенных налоговых проверок;
8)    присутствовать припроведении выездной налоговой проверки;
9)    получать копии актаналоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления итребования об уплате налогов;
10)                      требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдениязаконодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношенииналогоплательщиков;
11)                      не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и ихдолжностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу или иным федеральнымзаконам;
12)                      обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия(бездействие) их должностных лиц;
13)                      требовать соблюдения налоговой тайны;
14)                      требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков,причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями(бездействием) их должностных лиц;
15)                      Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Наравне с правами налогоплательщики имеют следующие обязанности:
1)    уплачивать законноустановленные налоги;
2)    встать на учет в налоговыхорганах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
3)    вести в установленномпорядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такаяобязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4)    представлять в налоговыйорган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по темналогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотреназаконодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность всоответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
5)    представлять налоговыморганам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом,документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
6)    выполнять законныетребования налогового органа об устранении выявленных нарушенийзаконодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законнойдеятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своихслужебных обязанностей;
7)    предоставлять налоговомуоргану необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренномНалоговым кодексом;
8)    в течение четырех летобеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов,необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающихполученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) иуплаченные (удержанные) налоги;
9)    нести иные обязанности,предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
 А также налогоплательщикиобязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:
·      об открытии или закрытии счетов — в десятидневный срок;
·      обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — всрок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
·      обо всех обособленных подразделениях, созданных на территорииРоссийской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания,реорганизации или ликвидации;
·      об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации илиреорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
·      об изменении своего места нахождения или места жительства — в срок неп


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.