Реферат по предмету "Педагогика"


Создание табличных связей в СУБД ACCESS

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
КурскийГосударственный Университет
Кафедраметодики преподавания технологии
План-Конспект
Урока производственногообучения
по теме:
Созданиетабличных связей в СУБД ACCESS
Выполнил: студент
Макаров Г.Н
Курск, 2009

План урока
Группа № 36: Оператор ЭВММастер: Макаров Г.Н
Тема программы: СУБД ACCESS
Тема урока: Создание табличных связей
Дата проведения: 2декабря 2009г.
Цели занятия:
— образовательная: Расширитьнаучные знания учащихся о системах управления базами данных и использование их;
— воспитательная: Продолжитьвоспитание инициативы и самостоятельности учащихся в трудовой деятельности;
— развивающая: Продолжитьразвитие у учащихся умений анализировать поставленные задачи;
Объект труда: электронныетаблицы MS Access 2003 с последующим выполнением задания.
Методы проведениязанятия: беседа с повторением пройденного ранее материала, самостоятельнаяработа учащихся под контролем и наблюдением мастера.
Межпредметные ивнутрипредметные связи: спецтехнология: — структура таблиц (повторение),русский язык (пояснение значений незнакомых для учащихся слов).
Материальное идидактическое обеспечение занятия: оборудование и принадлежности компьютернойаудитории, CD-диск с наглядным пособием по уроку,тесты для контроля знаний учащихся, компьютерная презентация Power Point 2003 .
Ход урока
1.Организационная часть — 5 мин.
1.1 Контроль посещаемости и готовности к уроку.
1.2 Объяснение хода и последовательности проведениязанятия.
1.3 Назначение дежурных или распределение по рабочимместам
2. Вводный инструктаж- 1ч. 25 мин.
Сообщить тему программы и тему урока: Созданиетабличных связей в СУБД ACCESS
Провести повторение материала, пройденного на прошлыхзанятиях
Объяснить новый материал:
2.1 Показать готовые эталонные таблицы БД, рассказатьоб их значении.
2.3 Опираясь на знания теоретических дисциплин,разобрать тип связи в одной из представленных таблиц.
2.4 Рассказать технику и последовательность созданиятаблиц БД
Показать приёмы работы (в соответствии с правиламидемонстрации); предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратитьвнимание на приёмы самоконтроля, рассказать и показать способы измерений вданном случае.
Разобрать вопросы учащихся и убедиться в их пониманиинового материала.
3.Самостоятельная работа учащихся — 4 часа
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих местучащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, ихорганизацию. Особое внимание обратить на учащихся.
Второй обход: обратить внимание на правильностьвыполнения приёмов.
Третий обход: проверить правильность соблюдениятехнологической последовательности создания таблиц.
Четвёртый обход: Провести приёмку и оценку выполненныхработ. Выдать дополнительно задания тесты наиболее успевающим ученикам.
4.Заключительный инструктаж — 20 мин
4.1 Подвести итоги занятия.
4.2 Указать на допущенные ошибки и разобрать причины,их вызвавшие.
4.3 Сообщить и прокомментировать оценку учащимся заработу.
4.4 Выдать домашнее задание: на выбор учащегосясоздать 2 таблицы, состоящие из 10 полей и организовать схему данных этихтаблиц. Объяснить его важность для усовершенствования навыков.
Уборка рабочих мест – 5 мин.
Мастер производственногообучения______________ (подпись)
Создание таблицы спомощью Мастера таблиц
Каки для других объектов базы данных, в приложении Access предусмотренмастер, помогающий при создании таблиц. Мастер таблиц проведет вас черезпроцесс создания таблицы, основанной на одном из шаблонов мастеров базы данных Access. Вам тольконужно будет выбрать таблицу, наиболее подходящую для того типа данных, которыевы собираетесь обрабатывать, а затем набрать отдельные поля, которые надовключить в таблицу. Просмотрите раскрывающийся список образцов таблиц, найдитенаиболее близко отвечающий вашим требованиям и выделите его.
/>
Рис.1.1 Чтобы приступитьк созданию новой таблицы откройте раздел таблицы и щелкните на кнопке Создать
Access отобразит на экране диалоговое окноНовая таблица, показанное на рис. 1.2. Это диалоговое окно позволит выбратьспособ создания новой таблицы.
/>
Рис.1.2 Access предлагаетнесколько различных методов создания новой таблицы
Из списка в диалоговомокне Создание таблицы выберите пункт Мастер таблиц и щелкните на кнопке ОК. Access выведет на экран первое диалоговоеокно Мастер таблиц показанное на рис.1.3
/>
Рис 1.3 Первое диалоговоеокно Мастера таблиц позволяет выбрать поле для новой таблицы.

Просмотритераскрывающийся список образцов таблиц, найдите наиболее близко отвечающий вашимтребованиям и выделите его. (В примере, показанном на рис. 1.4. мы выбралитаблицу Заказы.)
С помощьючетырех кнопок, показанных на рис. 1.4, скопируйте из списка Образцы полей,желаемые поля в список Поля новой таблицы. Отметим, что каждое из этих полейпредставляет собой нечто большее, чем просто имя: оно имеет такжесоответствующий тип данных и другие свойства, характерные для типа хранящейся внем информация. Например,поле Код ID задумано дляхранения уникального идентификатора для каждой порядковой записи и,следовательно, содержит числовой тип данных, и ему приписано свойство Счетчик(заставляющее Accessавтоматически присваивать полю уникальную величину. Добавив поле, вы можете егопереименовать. Просто выделите имя поля в раскрывающемся списке Поля новой таблицыи щелкните на кнопке Переименовать поле. Access откроетмаленькое диалоговое окно, в котором вы напечатаете новое имя. Введя имя, щелкнитена кнопке ОК. Закончив выбор полей, щелкните на кнопке Далее, после чегопоявится второе диалоговое окно. Мастера таблиц (рис. 1.4). Теперь вы можетеизменить присвоенное по умолчанию имя таблицы и решить, должен ЛИ Access установитьдля таблицы ключевое поле. Если вы не хотите выбирать ключ сами, пусть Access сделает этоза вас. Щелкните на кнопке Далее.
Последнее диалоговое окноМастера таблиц (рис.1.5) позволяет указать, что вы собираетесь делать стаблицей после создания:
1)        видоизменитьструктуру таблицы;
2)        вводить данныенепосредственно в таблицу в режиме таблицы;
3)        поручить Мастерусоздание формы для ввода данных

/> 
Рис. 1.4 Второедиалоговое окно Мастера таблиц позволит уточнить имя таблицы и решить, нужноли, чтобы Мастер установил ключевое поле.
Сделав окончательныйвыбор, щелкните на кнопке Готово, и Access завершит создание таблицы.
 />
Рис.1.5 Последнеедиалоговое окно Мастера Таблиц

Установление связимежду таблицами
Основные теоретические положения
Базы данных включают следующие компоненты, которыерассматриваются в данном практикуме: таблицы, формы, запросы,отчеты, модули и макросы.
Основная информация хранится в таблицах.
ТАБЛИЦА – это графическое представление отношений реляционной модели данных,Таблица – это множество записей (строк таблицы). Запись (кортеж) – это всяинформация об одном объекте. Отдельный самостоятельный элемент записиназывается полем. Поля могут содержать текст, числа, даты и формулы. Столбцы втаблице (атрибуты отношения) также называются полями. Поле таблицы должно иметьуникальное имя. Количество записей в таблице ограничивается емкостью жесткогодиска. Допустимое количество полей – 255. Таблиц в базе данных может бытьнесколько. Сведения о разных объектах предметной области следует хранить вразных таблицах. Для работы таблицу необходимо открыть. Перед окончанием работыее следует закрыть, предварительно сохранив все изменения, произведенные в ходеработы.
С таблицами можно работать в двух режимах – таблицы и конструктора.Переход из режима таблицы в режим конструктора таблицы и обратно производитсящелчком по кнопке Вид, расположенной на панели инструментов.
Ключевое поле – поле с уникальными записями. Таблицы связываются (даетсяуказание на соответствие записей) по ключам; ключ может состоять из одного илииз нескольких полей.
В СУБД Access существуют несколько видов связей таблиц:
• один к одному (1:1);
• один ко многим (1: М);
• многие ко многим (М: М).
Виды связей между таблицами определяются типом связываемыхполей (табл. 1).
Установление связей между таблицами в СУБД Access
/> Связанная таблица
Главная таблица Первичный ключ Неключевое поле Первичный ключ 1:1 1: М Неключевое поле М:1 М: М

Практическая работа. Создание базы данных, состоящей из двухтаблиц
Порядок работы:
• Вызовите программуAccess. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access; перед вамиоткроется окно системы управления базами данных.
 />
Рис.1 Окно СУБД
Порядок работы:
• Задание 1
Выберите объект Таблицы в окне база данных (см. рис.1).
• Щелкните мышью покнопке Создать. Появится окно, представленное на на рис. 2
 /> 
рис. 2 Окно созданиятаблиц
Оставьте выбор Режим таблицы и щелкните по кнопке ОК. Появитсяпустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будетвыбран автоматически в зависимости от введенной информации.
• Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любуюячейку столбца Поля 1. Выполните команду
Формат \ Переименовать столбец
или сделайте двойной щелчок мышью по заголовку поля. Ячейкаимени столбца окажется выделенной. Введите название поля Учебная группа инажмите клавишу .
• Переименуйте Поле 2. Для этого поставьте курсор в любуюячейку столбца Поля 2. Выполните команду
Формат \ Переименовать столбец
или сделайте двойной щелчок мышью по заголовку поля. Ячейкаимени столбца окажется выделенной. Введите название поля Преподаватель инажмите клавишу .
• Сохраните таблицу сименем Группы, щелкнув по кнопке /> - Сохранить. На вопрос о созданииключевого поля ответьте отрицательно.
Перейдите в режим Конструктор,щелкнув по кнопке />, и посмотрите, как заданы поля.Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля ищелкнув по кнопке /> - Ключевое поле. Тип данных поля Учебнаягруппа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка. Щелкните покнопке /> - Сохранить.Закройте таблицу (при сохранении таблицы вопросов не появится, так как имятаблицы уже задано).
Задание 2. Создайте таблицу Ученик
Порядок работы:
• Выберите объект Таблицы в окне база данных (см. рис. 1).
• Щелкните мышкой по кнопке Создать.
• Появится окно, в котором оставьте Режим таблицы и щелкнитемышкой по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и неимеют названия.
• Переименуйте поля по аналогии с предыдущим заданием,выполнив команду Формат \ Переименовать поле или сделав двойной щелчок мышью позаголовку поля… Данные возьмите из табл. 1.
Таблица 1Поле1 Код Поле2 Фамилия ПолеЗ Имя Поле4 Отчество Поле5 Год рождения Полеб Школа Поле7 Класс Поле8 Учебная группа
Сохраните таблицу с именем Ученик, щелкнув по кнопке /> - Сохранить.На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.
• Перейдите в режим Конструктори посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Код ключевым, поместив курсор наимя этого поля и щелкнув по кнопке /> Ключевое поле. Тип поля Код — Счетчик,полей Фамилия, Имя, Отчество — Текстовый, полей Год рождения, Школа, Класс, Учебнаягруппа — Числовой. С полем Учебная группа разговор особый. Его тип — Числовой.Общие свойства поля не меняем. Кроме того, значения этого поля надо не набиватьвручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этогов области Свойства поля следует указать, что здесь имеет место подстановка. Дляэтого выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления — Поле со списком, источникстрок — Группы. Получите значения элементов, как показано на рис 3

 />
Рис 3 Окно в режимеконструктора
Сохраните изменения, щелкнув по кнопке /> - Сохранить.
• Закройте таблицу.
В результате этой работывы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных сосвязями.
Задание 3. Создайте схему данных
Порядок работы:
Щелкните по кнопке /> Схема данных.
• В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Группыи щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу Ученик и щелкните по кнопке Добавить.В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрытьокна Добавление таблицы. Увеличьте окно таблицы Ученик так, чтобы были виднывсе поля.
• Поставьте мышь на имяполя Учебные группы в таблице Группы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите еена поле Учебные группы в таблице Ученик. Отпустите мышку. Появится диалоговоеокно Изменение связей, представленное на рис.4

 />
Рис.4 Диалоговое окноизменение связей
Включите флажок Обеспечение целостности данных. Этоневозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.
• Включите флажок каскадное обновление связанных полей. Этоприведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматическиизменится соответствующий номер в таблице Ученик.
• Включите флажок каскадное удаление связанных полей. Этоприведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будутудалены все записи из таблицы Ученик, в которой стояли соответствующие номерагрупп.
• Щелкните по кнопке Создать.Появится связь «один-ко-многим»
 />
Закройте схему данных,щелкнув по кнопке /> - Закрыть в верхнем правом углуокна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.
Задание 4. Заполните таблицу ГРУППЫ значениями
Порядок работы:
• Откройте таблицу ГРУППЫ в режиме таблицы.
• Заполните ее записями из табл. 2.
Таблица 2Учебная группа Преподаватель 101 Верзаков С.А. 102 Белоусов А.И. 103 Масалова В.А. 104 Новикова Е.В. 105 Зачесова Т.П.
Сохраните таблицу изакройте ее.
Задание 5. Создайте формы для ввода данных
Порядок работы:
• Выберите объект Формы в окне база данных (см. рис. 1).
• Щелкните по кнопке Создать.
• Появится диалоговоеокно (рис. 5), в котором следует выбрать Автоформа: в столбец, а в качествеисточника данных — Ученик.
/>
рис. 5 Новая форма

Щелкните по кнопке ОК. Появитсяпустая форма ввода, представленная на рис. 6.
 />
рис. 6
Замечание. Значения кнопок работы с записями
/>     - переход кпервой записи;
/>     - переход кпредыдущей записи;
/>     - переход кследующей записи;
/>     - переход кпоследней записи;
/>        - добавлениеновой записи.
Задание 6. Добавьте в базу данных записи, используя форму
Порядок работы:
• Заполните базу данными, представленными в табл. 3.
Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю производится клавишей , или мышью. Для перехода к новой записи следует щелкнуть по кнопке/>. Значенияполя Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учебная группа выбирайтеиз ниспадающего списка.

Таблица 3Код Фамилия Имя Отчество Год рождения Школа Класс Учебная группа 1 Чернова Кристина Ивановна 1984 1 9 101 2 Терещенко Инна Алексеевна 1983 3 10 103 3 Истратов Максим Владимирович 1984 5 9 101 4 Бондарь Ольга Петровна 1983 1 10 104 5 Новоселов Алексей Иванович 1984 3 9 105
Щелкнув по кнопке /> сохранитетекущую таблицу.
Щелкнув по кнопке /> - Закрыть, вправом верхнем углу окна Ученик: таблица, закройте таблицу.

Заключение
Системауправления базами данных Access необходимадля освоения профессии «Оператор ЭВМ». Изучив эту программу, входящую в пакет Microsoft Office, учащиесяузнают основные принципы работы с базами данных. Роль мастера производственноюобучения очень важна в этом процессе, т.к. мастер разрабатывает учебнуюпланирующую документацию и занятия таким образом, чтобы учащиеся могли усвоитьматериал максимально хорошо и в будущем стали высококвалифицированнымиспециалистами. Именно мастер производственного обучения отвечает насколько хорошихспециалистов он предоставит обществу. Умение мастера обучить учащихсяспециальности и при этом заинтересовать их настолько, чтобы они хотелисовершенствоваться но данной профессии — настоящий, высокий профессионализм. Новсе это невозможно без технологических средств и информационных технологий.
Разработка иприменение информационных технологий становится в современном обучении одним изважнейших путей повышения результативности образования. Стратегическая рольинформационных технологических и техническихсредств их обеспечивающих, как фактора социально-экономического развитиясовременного общества на данный момент общепризнанна и не вызывает сомнений.
В настоящее время система начального профессиональногообразования становится наиболее эффективной формой не только подготовки кобучению в вузе, по и профессионального самоопределения. А применениесовременных информационных технологий в обучении позволит выпускатьвысококвалифицированных специалистов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Нерозвязані проблеми макроекономіки
Реферат Острая почечная недостаточность 2
Реферат Неотложная помощь в акушерстве и гинекологии
Реферат Особливості пригодницького роману Р. Стівенсона
Реферат Учёба и труд их место в психическом развитии младшего школьника новообразования младшего школьного
Реферат Криминальный процесс экзаменационные вопросы
Реферат Iii. Анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Пронский муниципальный район Рязанской области Раздел I
Реферат Paul Essay Research Paper Paul was always
Реферат ФПГ
Реферат Спкцифика работы референта в турфирме
Реферат Особенности диагностики, клиники развития и профилактики. Вибро-шумовой професиональной патологи
Реферат Костомаров Н.И. об обычаях русского народа
Реферат Sympathy For Gulliver Essay Research Paper In
Реферат Принципы оценки активов и обязательств
Реферат Условная функция и логические выражения в электронных таблицах Microsoft Exel 97.