Реферат по предмету "Право"


Молодежь и политика в 90-х годах

Молодежь и политика в 90-х годах Актуальностьтемы исследования. Кризисные явления, возникшие в российскомобществе в конце 80-х начале 90-х годов, побудили общественное сознание кпоиску эффективных путей их преодоления. Перед обществом в целом и перед каждымчеловеком в отдельности встают задачи оценки предшествующей эпохи, определенияпутей дальнейшего развития. В этих условиях приобретает особое значение процесссогласования

и сбалансированности интересов всех социальных групп российскогообщества, который, конечно, не может происходить однозначным образом, преждевсего, по причине многообразия спектра социальных интересов политических,экономических, духовных, культурных и т.д. Другой причиной, обусловливающейвысоту согласования интересов граждан России, является уровень их культуры политической, экономической, духовной и т.д без которой найти приемлемыйконсенсус интересов социальных групп представляется невозможным.

Всвязи с этим во весь рост встает проблема оптимизации интересов людей и ихкультуры, и, в том числе, политических интересов и политической культуры,поскольку именно они вместе с экономическими интересами определяют степеньпрогрессивного развития общества в целом. Надо сказать, что исследованиепроблем политических интересов и политической культуры субъектов общественнойжизни было достаточно широким и глубоким. Вместе с тем из поля вниманияисследователей этих проблем выпали

весьма существенные вопросы взаимосвязиполитических интересов субъектов общественного развития и их политическойкультуры, их соотношение между собой, а также с рядом таких важных политическихфеноменов, как властные структуры, обществено-политические движения и т.д. Кнерешенным вопросам философии и социологии политики относитсся определениеисторического места и социальных функций политических интересов и политическойкультуры в становлении личности на всех этапах ее развития.

Особую актуальностьв настоящее время приобретает исследование механизма взаимодействия интересов иполитической культуры с точки зрения его влияния на политическое развитиемолодежи, которой на протяжении десятилетий отводилась пассивная роль объектавоспитания, что, естественно, отчуждало ее от решения проблем общества, ставилона обочину общественного развития. Междутем стремление более глубоко понять природу механизма взаимосвязи интересовмолодежи и ее политической культуры отвечает внутренним потребностямроссийского

общества, заинтересованного в расширении теоретическихпредставлений об этих явлениях, имеющих фундоментальное, в том числе ипрактическое, значение, в деле реформирования политического устройстваобществеенной жизни. Актуальностьисследования определяется необходимостью широкого и глубокого изучения сущности политических интересов молодежи и ее политической культуры в условиях современного российского общества необходимостью создания оптимальных условий для развития у молодежи интереса к политической жизни страны на основе

новой политической культуры, формирующейся в 90-х годах потребностью поиска оптимальных форм политического становления молодежи в условиях демократического обновления общественно-политического устройства общества необходимостью нахождения средств и способов утверждения молодежи в качестве полноправного и полноценного субъекта политических интересов в обществе. Вконце 70-х начале 80-х годов появились мноогочисленные публикации, посвященныеанализу проблем политической культуры.

Вомногих из этих работ политическая культура определяется через понятия политика , политическое сознание . Нельзя согласиться с теми авторами,которые ограничивают политическую культуру сферой политического сознания, таккак последнее, в конечном счете, зависит от политических отношений и находитсяс ними в тесной взаимосвязи. Методология научного исследования феноменаполитической культуры предпологает анализ ее содержания с позиции единствадуховных и практических начал.

Формировать политическую культуру людей беззаботы об экономике - пустая затея. Функциональные элементы политическойкультуры молодой личности политическая образованность, политическаясознательность, политическая деятельность - наиболее полно раскрыты в работахБоровика В.С Когана Л.Н Васильева В.П Яковлева А.И Щегорцова В.А Ожегова Ю.П Блинова Н.М Шендрика А.И Шереги Ф.Э

Чупрова В.И. и другихавторов. Вниманиеотечественных ученых к понятию интерес как категории историческогоматериализма, и, в меньшей мере, как социологической, появилось в начале 80-хгодов. Наибольший вклад в разработку этой проблемы внесли такие авторы, какАнуфриев Е.А Глезерман Г.Е Здравомыслов А.Г Лавриненко В.Н ХаниновА.Т и многие другие. Вих работах рассматриваются специфика и особенности политических интересовмолодежи

через такие составляющие их элементы, как потребность в политическихзнаниях и политической информации, интерес к политической власти и способам ееосуществления, к политическим деятелям, их деятельности и собственно политическойработе. Мнекажется, что политическое просвещение необходимо. Молодежь как социальнаягруппа не избежала негативного воздействия административно-бюрократическойсистемы, выразившегося в разочаровании ее в идеалах социалистического общества.

Новые политические силы, пришедшие к власти, не смогли предложить молодежиидей, которые могли бы служить для нее путеводной звездой. Идеи капитализацииобщества, в котором каждый сам за себя, один бог за всех , усиленнопропагандируемые средствами массовой информации, с неизбежностью приводят кдуховному разложению значителной части молодежи. Очень важно политическоепросвещение в среде молодежи, особенно в данный период. Перед грядущимивыборами в Думу и выбором кандидата на пост

Президента России очень важносделать молодежи правильный выбор.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.