Реферат по предмету "Мировая экономика"


Формирование доходов и расходов предприятия ПУ Почепмежрайгаз

--PAGE_BREAK--Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т. п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности [4. 365-374 с.].
Операционные и внереализационные доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда: соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов; доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же ил и аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.
В отношении выручки, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки; доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями; способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.
Прочие доходы организации за отчетный период, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета не зачисляются на счет прибылей и убытков, подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности обособленно. Построение бухгалтерского учета организации должно обеспечить возможность раскрытия информации о доходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности [1. 102-111 с.].
1.2 Признание расходов организации
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Согласно ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:
— в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
— вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
— по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
— в порядке предварительной оплаты, авансов, задатка в счет материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
— в погашение кредита, займа, полученных организацией.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
— расходы по обычным видам деятельности;
— операционные расходы;
— внереализационные расходы.
Согласно ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы [5].
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью. В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.
Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (с учетом положений п. 3 ПБУ 10/99).
Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой). Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально — производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование аналогичных активов. При оплате приобретаемых материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.  Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары) [10. с.314 — 325].
В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). Величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете. Расходы по обычным видам деятельности формируют:
— расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
— расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы). При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты [12. с.129-148].
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.
Операционными расходами являются:
— расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
— расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
— расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
— расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
— проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
— отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; прочие операционные расходы.
По аналогии с операционными доходами расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций относятся к операционным расходам, при условии, если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организации. При этом обязательно должно быть соблюдено соответствие указанных видов операционных доходов и расходов [12. с.129-148].
1. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации.
Согласно общему правилу, предусмотренному в ст. 616 ГК РФ, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Аренда транспортных средств имеет свои особенности и осуществляется на основании договоров двух видов: с экипажем и без экипажа. По объектам основных средств, сданным в аренду, начисление амортизации производится арендодателем (за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу по договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды). При передаче активов организации во временное пользование (временное владение и пользование) сданные в аренду объекты учитываются у арендодателя обособлено на счетах бухгалтерского учета, в связи с чем у арендатора учет арендованного имущества ведется на забалансовом счете. Если сдача имущества в аренду в организации признается операционным доходом, то расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации являются операционными.
2. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности.
Отражение в бухгалтерском учете организации операций, связанных с предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности (кроме права пользования наименованием места происхождения товара), осуществляется на основании заключенных между правообладателем и пользователем лицензионных договоров (исключительная, неисключительная, открытая лицензия), авторский договоров (о передаче исключительных, неисключительных прав на использование произведений науки, литературы, искусства), договоров коммерческой концессии и других аналогичных договоров, заключенных в соответствии с установленным законодательством РФ порядком. Начисление амортизации по нематериальным активам, предоставленным в пользование, производится организацией – правообладателем.
Если поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, признаются организацией операционным доходом, то расходы, связанные с получением указанных доходов являются операционными расходами.
3. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций.
В организациях, предметом деятельности которых не является участие в уставных капиталах других организаций, расходы, связанные с этой деятельностью, признаются операционными расходами. Вкладами в уставные капиталы других организаций могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Согласно ПБУ 10/99 не признаются расходами организации выбытие активов в связи с внесением вклада в уставные (складочные) капиталы других организаций. Таким образом, операционный расход, связанный с участием в уставных капиталах других организаций, образуется только в случае, если балансовая стоимость передаваемого имущества превышает оценку вклада, согласованную учредителями [5].
4. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списание основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции. К расходам, связанным с продажей, выбытием и прочим списание основных средств относятся списание балансовой (остаточной) стоимости, затраты организаций по разборке, демонтажу объекта основных средств. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров продукции признаются в бухгалтерском учете независимо от получения операционного дохода. Однако признание операционных расходов в бухгалтерском учете отличается от их признания в отчете о прибылях и убытках. При выбытии основных средств и иных активов отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, в результате их продажи расходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, отражаются в составе операционных расходов. В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции № 62 отрицательный результат от реализации и от безвозмездной передачи основных фондов, нематериальных активов, в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
5. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов). Величина процентов, уплачиваемых организацией, определяется условиями договора и для целей бухгалтерского учета не ограничивается предельными размерами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--6. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» к банковским операциям относятся:
— привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
— размещение указанных в пункте 1 привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
— осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
— инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
— купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
— привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
— выдача банковских гарантий;
— осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России – и в иностранной валюте. Расходы организации по оплате всех перечисленных видов банковских услуг в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете как операционные расходы.
Внереализационными расходами являются:
— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
В качестве мер ответственности за нарушение договорных обязательств договором может быть предусмотрена уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение причиненных организацией убытков. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организацией убытков принимаются к бухгалтерскому учету как внереализационные расходы в суммах, присужденных судом или признанных организацией. До получения штрафных санкций или сумм возмещения убытков данные суммы отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика по статьям дебиторов кредиторов. Признанные штрафы, пени, неустойки, а также расходы по возмещению причиненных организацией убытков относятся на уменьшение прибыли [12. с.129-148].
— убытки прошлых лет, признанные в отчетном году. К убыткам по операция прошлых лет, выявленным в отчетном году, относятся расходы, принадлежность которых к предшествующим годам подтверждается документально (дополнительные расходы по заказам, расчеты по которым закончены в прошлых годах, возврат сумм по расчетам с покупателями за продукцию, оплаченную в прошлых годах, и прочие подобные суммы).
— суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности — 3 года.
— курсовые разницы. Отрицательные курсовые разницы отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность, и подлежат зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные расходы.
— сумма уценки активов. Суммы уценки активов определяются в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов. Право проведения переоценки по текущей (восстановительной) стоимости предоставлено коммерческим организациям в отношении групп однородных объектов основных средств. В отношении нематериальных активов такого права у организаций нет.
— перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
— прочие внереализационные расходы.
К прочим внереализационным расходам относятся: убытки по операциям с тарой; не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам; судебные издержки и арбитражные расходы; убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.). Для целей бухгалтерского учета величина прочих расходов определяется в следующем порядке. Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 6 ПБУ 10/99.
В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов. В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы и внереализационные расходы, а в случае возникновения — чрезвычайные расходы. В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5 и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

2. Формирование доходов и расходов предприятия ПУ «Почепмежрайгаз»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ПУ «Почепмежрайгаз»
В соответствии с Уставом открытого акционерного общества «Брянскоблгаз», зарегистрированного Постановлением Администрации Советского района г. Брянска 28 октября 1993 года № 1543 и утвержденного в новой редакции №3 на общем собрании акционеров 31 мая 2002 года, производственное управление «Почепмежрайгаз» является филиалом ОАО «Брянскоблгаз».
Открытое акционерное общество «Брянскоблгаз», учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.92 г. №721 и «О преобразовании в акционерные общества и приватизации предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации» от 08.12.92 г. №1559, зарегистрировано постановлением главы администрации Советского района г. Брянска от «28» октября 1993 г. №1543. Устав Общества утвержден в новой редакции №3 решением Общего собрания акционеров Общества от 31 мая 2002 г. № 9 с целью приведения в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об акционерных обществах» от 07.08.2001г. №120-ФЗ (далее по тексту — «Федеральный закон»). Общество является правопреемником всех имущественных прав и обязательств преобразованного ГУП «Брянскоблгаз».
Полное официальное наименование предприятия: Производственное управление «Почепмежрайгаз». Сокращенное наименование филиала: ПУ «Почепмежрайгаз». Место нахождение филиала: 243400 Брянская область, г.Почеп, ул. Б.Калькова, 12.
Филиал является обособленным подразделением ОАО «Брянскоблгаз», расположен вне места нахождения общества и осуществляет все его функции.
Филиал имеет круглую печать, содержащую его фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации. Общество вправе иметь штамп и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие разрешенные средства визуальной идентификации.
Филиал не является юридическим лицом, действует на основании Положения, утвержденного на общем собрании, Уставом общества и Законами РФ.
Филиал наделяется создавшим его обществом имуществом, которое учитывается как на его собственном балансе, так и на балансе общества. Филиал осуществляет свою деятельность от имени создавшего его общества. Ответственность за деятельность филиала несет общество.
Основной целью филиала общества является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей, получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние общества, создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников общества.
Основными задачами деятельности филиала являются:
— обеспечение безопасного и бесперебойного снабжения газом всех потребителей, входящих в зону обслуживания, в пределах выделенных объемов.
— обеспечение безопасной эксплуатации систем газоснабжения.
— развитие систем газоснабжения и газификации жилищного фонда и других потребителей газа.
Основными видами деятельности являются ПУ «Почепмежрайгаз»:
— надежное, безаварийное газоснабжение потребителей при поставках газа;
— комплексное решение вопросов, связанных с газификацией и эксплуатацией систем газоснабжения на территории закрепленных районов.
— организация и выполнение мероприятий по безаварийной и безопасной эксплуатации объектов газового хозяйства.
— передача технических условий на газификацию объектов газового хозяйства, осуществление технического надзора за строительством объектов газового хозяйства и приемка их в эксплуатацию.
— проектные работы по газификации индивидуальных жилых домов.
— строительство и капитальный ремонт объектов газового хозяйства, наружных газопроводов, газификация жилых домов и других объектов.
— организация круглосуточной работы аварийно-диспетчерской службы.
— организация своевременного технического обслуживания газопроводов, сооружений на них, газового оборудования и приборов у потребителей газа.
— организация антикоррозийной защиты подземных сооружений.
— контроль за соблюдение работниками филиала «Правил безопасности в газовом хозяйстве» и других нормативных документов по газификации и эксплуатации газового хозяйства.
— подбор, подготовка, переподготовка и аттестация работников филиала.
— организация пропаганды безопасного пользования газом в быту и обучения населения правилам пользования газовыми приборами.
— разработка и осуществление мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности.
— организация и ведение аналитического и синтетического учета по счетам, обороты по которым являются составной частью бухгалтерского учета общества «Брянскоблгаз».
— укрепление хозяйственного расчета, планово-технической дисциплины, повышение рентабельности работы филиала.
— организация работы по внедрению новой техники, передовых технологий, и улучшению качества обслуживания потребителей.
— определение потребности материально-технических средств и оборудования, необходимых для нормального функционирования филиала.
— организация работы по рационализаторству и изобретательству, внедрению в производство принятых рационализаторских предложений и изобретений.
— оказание услуг производственного характера.
— осуществление розничной торгово-закупочной деятельности.
— самостоятельная защита интересов филиала в суде.
Филиал возглавляет директор, который назначается Генеральным директором общества «Брянскоблгаз» и действует на основании доверенности выданной обществом. В доверенности оговариваются пределы оперативного управления имуществом филиала, а также объемы полномочий руководителя филиала по совершению от имени общества сделок и других юридических действий. Директор обязан предъявлять доверенность для ознакомления при вступлении в договорные отношения с третьими лицами.
В случае ПУ «Почепмежрайгаз» директором, с момента создания филиала, является В.М.Ноздря. Штатное расписание филиала по предложению директора филиала разрабатывается обществом и утверждается Генеральным директором. Все документы денежного, материального, имущественного, расчетного, кредитного характера, а также отчеты и балансы подписываются директором филиала и главным бухгалтером. В случае ПУ «Почепмежрайгаз» главным бухгалтером является С.Г.Симоненко. Проверка и ревизия деятельности филиала производится обществом «Брянскоблгаз». Реорганизация филиала осуществляется в случаях, когда функционирование его в прежнем виде стало для общества неэффективным. Ликвидация филиала осуществляется в случаях, когда его ф функционирование для общества стало нецелесообразным. Ликвидация и реорганизация филиала осуществляется по решению Совета директоров общества. Вопросы деятельности, реорганизации и ликвидации филиала, решаются в соответствии с Уставом общества «Брянскоблгаз», другими нормативными актами общества и действующим законодательством РФ.
2.2 Анализ доходов и расходов ПУ «Почепмежрайгаз»
От объемов и скорости движения денежного оборота, эффективности управления им находятся в непосредственной зависимости платежеспособность и ликвидность предприятия. Поэтому анализ денежных потоков служит основой оценки и прогнозирования платежеспособности предприятия, позволяет более объективно оценить его финансовое состояние. Анализ денежных потоков проводится по предприятию в целом, а также в разрезе основных видов хозяйственной деятельности и центрам ответственности. Основными источниками данных для анализа являются «Отчет о движении денежных средств», «Бухгалтерский баланс», «Приложение к балансу», данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета по счетам денежных средств.
Анализ доходов и расходов предприятия проведем с помощью анализа денежных потоков предприятия ПУ «Почепмежрайгаз». Основная цель анализа денежных потоков: выявить уровень достаточности денежных средств, необходимых для нормального функционирования предприятия; определить эффективность и интенсивность их использования в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности; и изучить факторы и спрогнозировать сбалансированность и синхронизацию притока и оттока денежных средств по объему и времени для обеспечения текущей и перспективной платежеспособности предприятия. Для обеспечения эффективного управления денежными потоками целесообразно осуществлять их классификацию по различным признакам, методический подход к которой наиболее подробно освещен в работах И.А.Бланка:
1. По направленности движения денежных средств выделяют следующие виды денежных потоков:
— положительный денежный поток (приток денежных средств);
— отрицательный денежный поток (отток денежных средств).
2. По методу исчисления объема:
— валовой денежный поток — это все поступления или вся сумма расходования денежных средств в анализируемом периоде времени;
— чистый денежный поток (ЧДП), который представляет собой разность между положительным (ПДП) и отрицательным (ОДП) потоками денежных средств в анализируемом периоде времени: ЧДП = ПДП — ОДП. ЧДП может быть как положительной, так и отрицательной величиной.
3. По видам деятельности: денежный поток от операционной деятельности (отражает поступление денежных средств от покупателей и выплаты денег поставщикам, заработной платы персоналу, занятому в основном производстве, налоговых платежей, отчислений органам соцстраха и т.д.); денежный поток от инвестиционной деятельности — это поступления и расходования денежных средств, связанные с процессом реального и финансового инвестирования; денежный поток от финансовой деятельности — это поступления и выплаты денежных средств, связанные с привлечением дополнительного акционерного и паевого капитала, получением долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, выплатой дивидендов.
Поступление денежных средств в рамках текущей деятельности связано с получением выручки от реализации продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также авансов от покупателей и заказчиков, расходование – с уплатой по счетам поставщиков и других контрагентов, выплатой заработной платы, отчислениями в фонды социального страхования и обеспечения, расчетами с бюджетом. В процессе текущей деятельности организации могут выплачивать проценты по полученным кредитам и займам. Движение денежных средств в разрезе инвестиционной деятельности связано с приобретением основных средств и иного имущества, имеющего долгосрочное использование, поступление дивидендов, процентов. Финансовая деятельность организации связана с поступлением средств в следствие получения долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, бюджетных ассигнований и расходованием средств в виде погашения задолженности по полученным ранее кредитам и займам, выплаты дивидендов, процентов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Анализ движения денежных средств производится прямым и косвенным методами. Разница между ними состоит в различной последовательности процедур определения величины потока денежных средств в результате текущей деятельности: прямой метод основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, т.е. исходным элементом является выручка; косвенный метод базируется на идентификации и учете операций, связанных с движением денежных средств, и последовательной корректировке чистой прибыли, т.е. исходным элементом расчета служит прибыль. Анализ движения денежных средств прямым методом детально раскрывает движение денежных средств на счетах бухгалтерского учета, позволяет делать выводы относительно достаточности средств для уплаты по счетам текущих обязательств, а также осуществления инвестиционной деятельности. Для оценки движения денежных средств прямым методом составляют аналитическую таблицу 1.
На основании этой таблицы мы можем сказать, что в 2005 году по основному и инвестиционному видам деятельности предприятие получило доход, финансовая же деятельность принесла убыток. А в 2006 году по текущей деятельности приток денежных средств составил 20339533 рублей, а отток 20775693 рублей, т.е. предприятие получило убыток на сумму 436160 рублей. Выручка от реализации основных средств и иного имущества в 2005 году составила 330582 рублей, а в 2006 году 15000 рублей. Приток денежных средств от финансовой деятельности в 2005 году равен 703000 рублей, в 2006 году предприятие сделало финансовые вложения на сумму 560000 рублей. Результатом финансовой деятельности ПУ «Почепмежрайгаз» и в 2005, и в 2006 гг. стал убыток. Несмотря на то, что общим финансовым результатом деятельности предприятия в 2005 г. стала прибыль на сумму 95096 руб., в 2006 г. ПУ «Почепмежрайгаз» снова получило убытки по основной и финансовой деятельности, что привело к финансовому результату убыток, в сумме 1347512 рублей.
Таблица 1. Оценка движения денежных средств ПУ «Почепмежрайгаз» прямым методом
Основными внутренними причинами отрицательного результата движения денежных средств могут быть:
— недостаточная рентабельность продаж, которая не в состоянии покрыть нормальную потребность в оборотном капитале;
— снижение объемов реализации из-за потери крупных потребителей;
— замедление оборачиваемости оборотного капитала;
— высокая доля заемного капитала и, как следствие, значительные выплаты по обслуживанию и погашению ссуд;
— чрезмерные налоговые платежи.
Однако прямой метод не раскрывает взаимосвязи финансового результата (прибыли) и изменения величины денежных средств на счетах организации. С этой целью проводится анализ движения денежных средств косвенным методом, суть которого состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходя из того, что в деятельности каждой организации имеются отдельные, нередко значительные по величине, виды расходов и доходов, которые уменьшают или увеличивают прибыль организации, не затрагивая величины ее денежных средств. Поэтому в процессе анализа производят корректировку величины чистой прибыли таким образом, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком денежных средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их поступлением, не влияли на величину чистой прибыли. Анализ движения денежных средств начинают с оценки изменений в состоянии активов организации и их источников по данным ф. № 1 «Бухгалтерский баланс». Для оценки движения денежных средств косвенным методом составим аналитическую таблицу № 2.
Таблица № 2. Оценка движения денежных средств косвенным методом
Чистая прибыль с учетом корректировки за 2005 г.
95096+376660+108725+93761-94644-45457-326290+119945=327796
Чистая прибыль с учетом корректировки за 2006 г.
-1347512-581907-3071138-1146078-235444+1570707-71434 =-488280
Таким образом, при косвенном методе можно определить какая из статей активов и пассивов более влияет на состояние денежных средств и ее чистой прибыли. Из таблицы видно, что в 2006 г. резко уменьшилась дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) с 3285992 рублей на начало года до 1715285 рублей на конец. Наблюдается также увеличение суммы незавершенного строительства на конец года по сравнению с началом на 3071138 рублей. Кредиторская задолженность за 2005 год уменьшилась на 119945 рублей, а в 2006 году выросла на 71434 рубля.
При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность отражения в доходах, учтенных ранее, реального поступления денежных средств. Начисление амортизации не влияет на отток денежных средств, но уменьшает величину финансового результата. Уменьшение прибыли не сопровождается сокращением денежных средств, следовательно, для получения реальной величины денежных средств сумма начисленного износа должна быть добавлена к чистой прибыли. Эти расходы уменьшают балансовую прибыль, но не влияют на движение денежных средств.
Если имеет место увеличение производственных запасов, то реальный отток денежных средств будет выше на сумму расходов на приобретение материалов, учтенных в стоимости реализованной продукции. Прибыль тоже будет завышена на эту величину и должна быть скорректирована, т.е. уменьшена. Размер прироста производственных запасов следует вычесть из суммы чистой прибыли, а сумму их уменьшения прибавить к чистой прибыли, так как мы завышаем на эту величину сумму оттока денежных средств, т.е. занижаем прибыль.
Анализ включает все сферы деятельности организации: текущую, инвестиционную, финансовую. В каждом разделе отдельно приводятся данные о поступлении средств и об их расходовании по каждой статье, на основании чего определяется общее изменение денежных средств на конец периода как алгебраическая сумма денежных средств на начало периода и изменений за период.
Алгоритм работы с отчетом о движении денежных средств. В сфере текущей деятельности сумма чистой прибыли корректируется на следующие статьи:
— прибавляются: — амортизация, уменьшение счетов к получению, увеличение расходов будущих периодов, убытки от реализации нематериальных активов, увеличение задолженности по уплате налога;
— вычитаются: прибыль от продажи ценных бумаг, увеличение авансовых выплат, увеличение материально — производственных запасов, уменьшение счетов к оплате, уменьшение обязательств, уменьшение банковского кредита.
В разделе инвестиционной деятельности к чистой прибыли:
— прибавляются: продажа ценных бумаг и материальных внеоборотных активов;
— вычитаются: покупка ценных бумаг и материальных внеоборотных активов.
В сфере финансовой деятельности к чистой прибыли:
— прибавляется: эмиссия обычных акций;
— вычитаются: погашения облигаций и выплата дивидендов.
В завершении анализа производится расчет денежных средств на начало и конец года, позволяющий говорить об изменениях в финансовом положении фирмы.
2.3 Оценка формирования и использования прибыли предприятия ПУ «Почепмежрайгаз» в 2005–2006 гг.
1. Расчет абсолютных показателей ликвидности.
— сгруппируем активы предприятия по степени убывающей ликвидности (табл. 3) и пассивы по степени срочности их погашения (табл. 4).
— баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1П1; А2П2; А3П3; А4П4; А5П5.
Таблица 3. Группировка активов ПУ «Почепмежрайгаз» по степени ликвидности
Таблица 4. Группировка пассивов ПУ «Почепмежрайгаз» по срочности погашения
— на 01.01.05.: А1П1; А2П2; А3П3; А4П4; А5П5;
— на 01.01.06.: А1П1; А2П2; А3П3; А4П4; А5П5;
— на 01.01.07.: А1П1; А2П2; А3П3; А4П4; А5П5;
На исследуемом предприятии в течении всех периодов наблюдается несоответствие первого условия абсолютной ликвидности – у ПУ «Почепмежрайгаз» недостаточно высоколиквидных активов для погашения наиболее срочных обязательств, т.е. присутствует возможность риска недостаточной ликвидности.
В целом же предприятие может быть признано достаточно ликвидным, к тому же на начало 2007 г. наблюдается превышение труднореализуемых активов (основные средства и нематериальные активы) над задолженностью перед учредителями предприятия.
2. Расчет относительных показателей ликвидности.
Таблица 5. Показатели ликвидности ПУ «Почепмежрайгаз»
— как видно из табл. 5 возможность погашения краткосрочных обязательств за счет денежной наличности постепенно снижается, за 2 года показатель уменьшился на 0,12 пункта, но и при его небольшой величине предприятие может быть платежеспособным при условии сбалансированности денежных потоков. Поэтому общих нормативов по данному коэффициенту не существует. Однако, отметим, что его величина действительно очень низкая, что подтверждалось и при расчетах абсолютных показателей ликвидности.
— в течение 2005 г. значение коэффициента срочной (быстрой) ликвидности находилось в пределах нормативного соотношения 0,7-1,0. однако за 2006 г. значение этого коэффициента снизилось на 0,48 пункта, что несомненно является тревожным фактором, к тому же в составе оборотных активов предприятия ПУ «Почепмежрайгаз» дебиторская задолженность занимает достаточно большой удельный вес (58,0%, 69,0%, 34,4% соответственно), т.е. значения коэффициента срочной ликвидности в течение 2005 г. может оказаться недостаточным, т.к. часть дебиторской задолженности практически всегда оказывается трудно взыскать.
— при расчете коэффициента текущей ликвидности удовлетворяет обычно значение 2, в случае ПУ «Почепмежрайгаз» его значение за весь анализируемый период ниже нормативного, к тому же наметилась тенденция к снижению уровня текущей ликвидности, поэтому рассчитаем коэффициент утраты ликвидности за период 3 месяца:
Кул=(0,59+(3/12)*(0,59–1,13))/2=0,227.
— значение этого коэффициента меньше 1, т.е. у предприятия нет возможности сохранить ликвидность баланса в ближайшее время.
— поэтому рассчитаем коэффициент восстановления ликвидности за период равный 6 месяцам (используем для расчета значения коэффициента ТЛ на начало и конец 2006 г.):
Квл = (0,59+(6/12)*(0,59 – 1,13))/2 = 0,16.
— коэффициент восстановления ликвидности также меньше 1, следовательно у предприятия ПУ «Почепмежрайгаз» нет возможности восстановить ликвидность баланса в течение полугода.
На основании коэффициентов, рассчитанных выше, охарактеризуем наметившиеся тенденции изменения финансового состояния предприятия на основании приведенных в п.1.2. формул (№ 1-21). Для этого построим таблицу 6. Данные таблицы 6 показывают, что на анализируемом предприятии финансовая ситуация за отчетный период несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности и рентабельности. У предприятия ПУ «Почепмежрайгаз» присутствует угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия, а также низкий и продолжающий уменьшаться уровень рентабельности хотя и позволяют, но значительно медленнее, чем в прошлые годы, погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия. Балансовая прибыль на предприятии ПУ «Почепмежрайгаз» в 2006 году значительно уменьшилась по сравнению с 2005 годом на 728 тыс. руб., а по результатам года предприятие получило убыток в размере 1347 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.