Реферат по предмету "Мировая экономика"


Финансово-хозяйственная деятельность ЗАО Лесной

--PAGE_BREAK--2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг
Целью создания Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

-        производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством:

-        производство элитных и репродуктивных семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для реализации (производство, обработка, хранение, транспортировка, упаковка, продажа и другие виды сбыта);

-        производство и реализация товаров народного потребления:

-        закуп у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции, сырья и материально- технических средств для осуществления производственной и торговой деятельности;

— выполнение строительно-монтажных и наладочных работ, добыча и заготовка местного сырья для производства стройматериалов;

-        оказание услуг населению и сельскохозяйственным товаропроизводителям;

— торгово-закупочная деятельность, не запрещенная федеральным законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального права (лицензии).


3. Филиалы и представительства Общества
Общество может создавать на территории РФ и за ее пределами филиалы и представительства, дочерние и зависимые хозяйственные общества.

Филиалы и представительства Общества действуют на основании соответствующих Положений, которые принимаются Общим собранием акционеров Общества.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом, которое учитывается на балансе Общества и на их отдельном балансе. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Общества и действуют от имени Общества на основании доверенности. После принятия Общим собранием акционеров Общества решения о создании филиалов или об открытии представительств, данные о них (полное наименование, почтовый адрес) должны быть внесены в Устав.

 Дочерние и зависимые хозяйственные общества, создаваемые по решению Общего собрания акционеров, являются юридическими лицами, не отвечают по обязательствам Общества, а Общество не отвечает по их обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Общество по решению Общего собрания акционеров может участвовать в создании других хозяйственных обществ и товариществ, а также на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству РФ.


4. Анализ имущества предприятия

ЗАО «Лесной» является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе. Общество несет ответственность по своим обязательством в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которые может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам государства и своих акционеров. Акционеры несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций за исключением случаев,предусмотренных законодательством РФ. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Уставный капитал Общества составляет 16800 (шестнадцать тысяч восемьсот) рублей и разделен на 16800(шестнадцать восемьсот) штук именных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Все акции общества выпущены в бездокументарной форме.

Общество имеет 15960 (пятнадцать тысяч девятьсот шестьдесят) штук объявленных именных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая, которые Общество вправе размещать дополнительно к размещенным обыкновенным акциям в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Объявленные акции обладают тем же объемом прав, которые дают акционерам Общества именные обыкновенные акции Общества.

Общество может по решению Общего собрания акционеров выпускать в обращение именные привилегированные акции различных типов, общая номинальная стоимость которых не может превышать 25% от уставного капитала Общества. Привилегированные акции одного типа должны представлять их владельцам одинаковый объем прав и иметь одинаковую номинальную стоимость.

Уставный капитал Общества может быть увеличен или уменьшен в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и действующим законодательством РФ. Увеличение уставного капитала Общества осуществляется:

1) путем увеличения номинальной стоимости акций;

2) путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки.

Решение об увеличении уставного капитала Общества принимается Общим собранием акционеров Общества, большинством в три четверти голосов.

Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

Оценка имущества осуществляется:

— приобретаемого за плату — путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку;

— имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования;

— имущества, произведенного на предприятии, по стоимости его изготовления (по фактическим затратам, связанным с производством объекта имущества).

В соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской Федерации под имуществом «в широком смысле» понимается: вещи, включая деньги и ценные бумаги; иное имущество, в том числе имущественные права и имущественная обязанность; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (деловая репутация).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств на основании приказа руководителя инвентаризационной комиссией в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.11.96 г. №129-Фз «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49, в том числе инвентаризация:

— по основным средствам: не менее одного раза в три года;

— по прочему имуществу: ежегодно по состоянию на 1-ое октября;

— по финансовым обязательствам: ежеквартально, ежегодно по состоянию на 1-ое число следующего отчетного периода;

— инвентаризация кассы: ежемесячно;

Во время инвентаризации запрещено принимать и отпускать товарно-материальные ценности.

Анализ финансовой деятельности ЗАО «Лесной» за период 2007 – 2008 года проводится по данным бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании (форма № 2) приложение к балансу. Эти документы представлены в приложении 1.

Экономический потенциал может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязано-нерациональная структура имущества, её некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения.

Структура стоимости имущества даёт общее представление о финансовом состоянии предприятия. Она показывает долю каждого элемента в активах и соотношении заёмных и собственных средств, покрывающих их в пассивах.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. По данным приведённого в приложении баланса, динамика имущественного положения предприятия может быть охарактеризована следующим образом:

Изменение имущественного положения предприятия
Таблица 1



Из приведённых данных видно, что за истекший год у предприятия произошло изменение структуры баланса. Имущество предприятия увеличилось на сумму 471856 тыс. рублей, что на 17% больше по сравнению с началом года. Большая часть прироста 97,9% была направлена на производственные запасы, что увеличило долю труднореализуемых активов. В силу сложившихся обстоятельств – потеря объёмов реализации своих услуг, можно сказать, что такое вливание средств записи приведёт к умертвлению средств. Денежные средства, как наиболее ликвидные снизили своё значение на 16,46%. На основании этого можно судить о значительном снижении платёжеспособности предприятия в целом на конец 2007г.


5. Состояние основных фондов. Амортизация основных средств
К основным средствам, приобретаемым с 01.01.2002 года в ЗАО «Лесной», относятся предметы, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд, сроком полезного использования более 12 месяцев.

Сроком полезного использования считается период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход предприятию.

Организация учета наличия и движения основных средств построена в организации в разрезе их видов: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие предметы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

При этом обеспечивается учет стоимости всех основных средств предприятия, числящихся у нее на балансе, включая и отдельные виды основных средств, сданных в аренду, предоставленных по договору безвозмездного пользования и находящихся на консервации.

В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы)

Приобретенную машиностроительную продукцию и племенной взрослый скот у лизинговых компаний (лизингодателей) на условиях лизинга зачисляют на баланс по стоимости покупки, за исключением НДС (через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»» по отдельному субсчету).

Земельные угодья, находящиеся в собственности государства, которые переданы в пользование сельхозпредприятию, учитываются на забалансовом счете. Аналитический учет их ведется в гектарах, по видам угодий (пашня, залежи, сенокосы, водоемы, пастбища, полезащитные полосы, приусадебный земельный фонд и прочие земли, не используемые для сельскохозяйственных целей)

Стоимость земельных участков, приобретенных за плату в собственность, учитывается в денежной оценке на счете 01 «Основные средства».

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости на основании утвержденного руководителем предприятия акта (накладной) приемки — передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект, и иных документов, в частности подтверждающих их государственную
регистрацию в установленных законодательством случаях.

Стоимость основных средств предприятия погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

Начисление амортизации объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде линейным способом.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизации по основным средствам, бывших в пользовании производится, исходя из предполагаемого срока использования и линейных норм амортизационных отчислений. Например, предполагаемый срок использования машины составит 6 лет (а срок службы составляет 10 лет), тогда годовая норма амортизации, рассчитанная исходя из остаточной стоимости будет равна 16,67 процента (100%: 6), а месячная норма амортизации составит 1,39 процента (16,67%: 12 мес.) Амортизация не начисляется по :

— основным средствам, переведенным по решению руководителя предприятия на консервацию ( на срок не менее 3-ех месяцев)

— по мобилизационным мощностям, если иное не предусмотрено законодательством;

— по жилищному фонду (жилые дома, общежития, квартиры), если он используется не в коммерческих целях, объектам внешнего благоустройства (лесного х-ва, дорожного х-ва), продуктивному скоту, волам, буйволам, оленям, многолетним насаждениям. По указанным объектам основных средств производится начисление износа в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений с учетом движения на забалансовом счете 010 «износ основных средств».

Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования).

Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности объектов основных средств, списанных на затраты по мере отпуска их в эксплуатацию, но остающихся в пользовании, передаются в подотчет материально-ответственным лицам, заключаются с ними договоры о полной материальной ответственности.

В состав объектов для начисления амортизации входят также неоконченные строительством или неоформленные актами приемки объекты строительства, находящиеся в эксплуатации у тех организаций, которым эти объекты будут переданы в состав основных средств; капитальные затраты по улучшению земель, несвязанные с созданием сооружений; оборудование и транспорт, находящиеся в запасе и числящиеся на балансе, как внеоборотные активы.

Приобретенные основные средства, не прошедшие государственную регистрацию, согласно законодательства РФ, отражаются в бухгалтерском учете предприятия на счете 08 «Капитальные вложения» и амортизация по ним не начисляется до момента подготовки и сдачи документов в регистрационную службу.

При договоре аренды, на приобретенное имущество, на основе договоров лизинга или аренды с правом выкупа следует учитывать условия приобретения у лизингодателя имущества по договору аренды. Если одна сторона приобретает для другой оговоренное имущество для производственных целей и передает его во временное владение и пользование за плату, на основании лицензионной деятельности, то это является договором лизинга. При отсутствии хотя бы одного из условий приобретения заключается договор купли-продажи при аренде имущества с последующим правом выкупа.

Переоценка основных средств производится на основании Постановлений Правительства РФ в соответствии с порядком, установленным вышеуказанными нормативными документами.

Один раз в год (на начало отчетного года) решение о переоценке может приниматься руководителем организации. Решение оформляется в виде приказа, в котором отражается какие категории основных средств переоцениваются путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
5.1 Анализ эффективности использования основных фондов
Формализованными критериями имевших место качественных изменений имущественного положения предприятия и степени их прогрессивности. Выступают и такие показатели, как доля активной части основных средств, коэффициенты годности, обновление выбытья и износа. В связи с этим рассмотрим характеристику основных средств предприятия – являющихся важнейшим элементам производственного потенциала.
Характеристики основных средств предприятия

 Таблица 2

Приведённые данные показывают, что доля активной части основных средств выросла на 3,14% по сравнению с началом года, что безусловно является незначительным приростом. Как видно структура основных средств практически не изменилась в лучшую сторону. За отчётный период новое оборудование практически не приобреталось, коэффициент годности снизился с 0,67% до 0,64% на конец года, коэффициент износа увеличился. Можно сделать вывод, что на данный момент предприятие имеет слабую материально-техническую базу, поэтому одной из важнейших задач является наращивание производственного потенциала предприятия, так как в случаи получения крупного заказа от новых контрагентов, строительному управлению просто может не хватить производственной мощности на его осуществления, что влечёт за собой отрицательные последствия.

В процессе функционирования предприятия и величины активов и их структуры претерпевают построенные изменения. Наиболее общие представления об имевших место, качественных изменениях в структуре средств их источников, можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчётности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятий и их источников. Преимущество вертикального анализа по сравнению с горизонтальным, является использование в нём относительных показателей, которые в определённой степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчётности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.


6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции. Отражение в бухгалтерском учете
В растениеводстве себестоимость единицы продукции по каждой культуре (без побочной) определяется делением затрат, отнесенных на эту культуру на валовой выход продукции. При несовпадении объекта учета затрат с объектом исчисления себестоимости, предварительно определяются затраты, приходящиеся на побочную продукцию: полову, солому и т.п. исходя из отнесенных на них затрат по уборке, прессованию, транспортировке, складированию и другим работам по заготовке этой побочной продукции. Оставшиеся затраты относятся на себестоимость основной продукции.

В растениеводстве, кроме продукции, получаемой от каждой отдельной сельскохозяйственной культуры, объектами исчисления себестоимости являются сельскохозяйственные работы, выполняемые в текущем году под урожай будущего года и относящиеся к незавершенному производству (1га) по их видам, а также работы по улучшению земель, осуществляемые за счет собственных средств.

После исчисления фактической себестоимости продукции растениеводства в конце года плановую себестоимость доводят до фактической путем списания на соответствующие счета калькуляционных разниц. Сопоставляя по каждому аналитическому счету плановую себестоимость приходованной в течение года продукции с фактическими затратами выявляют разницу, подлежащую распределению. Если фактическая себестоимость продукции окажется ниже плановой, разницы списывают методом «красное сторно», если выше — обычной записью.

Калькуляционные разницы по продукции растениеводства списывают с кредита счета 20-1 «Растениеводство» (отдельных аналитических счетов) в дебет следующих счетов:

10-8 «Семена и посадочный материал» — на сумму, приходящуюся на остаток неизрасходованных семян производства текущего года;

10-7 «Корма» — на сумму, приходящуюся на остаток кормов производства текущего года;

43-1 «Готовая продукция растениеводства» — на сумму остатка готовой товарной продукции растениеводства;

20-1 «Растениеводство» — на сумму, приходящуюся на семена озимых культур;

20-2«Животноводство» — на сумму, приходящуюся на израсходованные корма собственного производства текущего года;

20-3 «Промышленное производство» — на сумму переданной в переработку продукции;

90-1 «Продажи» — на сумму, приходящуюся на проданную (реализованную) продукцию производства текущего года.

В животноводстве себестоимость продукции составляют затраты на содержание животных за вычетом затрат на незавершенное производство. В животноводстве объектами исчисления себестоимости являются отдельные виды продукции по каждому виду скота.

Себестоимость основной продукции определяют суммой затрат, учтенной по соответствующему аналитическому счету (технологической группе животных), за вычетом стоимости побочной продукции (навоза)

При определении (исчислении) себестоимости прироста живой массы молодняка крупнорогатого скота, основной продукцией этих групп животных считается полученный прирост живой массы (за вычетом прироста павших животных)

Затраты на навоз определяют, исходя из расчетных или нормативных затрат на его уборку и стоимости подстилки. Расходы составляют: амортизационные отчисления на технические средства по удалению навоза, затраты по его выемке из навозонакопителей и хранению. Себестоимость одной тонны навоза определяют делением общей суммы затрат по его заготовке на физическую массу.

После отнесения на аналитические счета, открытые к счету 20 -2 «Животноводство» разниц между фактической и плановой себестоимостью собственных кормов и кормов промышленного производства, израсходованных на корм продуктивному скоту, составляют расчет фактической себестоимости продукции животноводства и определяют разницу между фактической и плановой себестоимостью продукции.

В первую очередь списывают разницы по аналитическому счету «Молочное стадо крупного рогатого скота». На распределяемые в конце года калькуляционные разницы кредитуют счет 20-2 и дебетуют следующие субсчета (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой, «красным сторно»):

11-1 «Молодняк животных» на сумму разниц, приходящихся на приплод, прирост живой массы и прирост молодняка животных;

20-2 «Животноводство» — на сумму разниц, приходящуюся на продукцию, скормленную животным;

43-2 «Готовая продукция животноводства» — на сумму разниц по продукции оставшейся на конец года на складах предприятия;

20-3 «Промышленное производство» — на сумму разниц, приходящуюся на переработку молока;

90-2 «Продажи» — на сумму разниц, приходящуюся на реализацию молока. После отражения разниц между фактической и плановой себестоимостью молока и приплода крупного рогатого скота определяют и списывают разницы по аналитическим счетам «Молодняк крупного рогатого скота и взрослый скот на откорме», и др.

После списания аналитические счета, открытые для отдельных видов и групп животных, закрывают.

В промышленном производстве при забое скота учет затрат ведут на субсчете 20-3 по отдельным видам животных. Забитый в хозяйстве скот оценивают по фактической себестоимости.

Из общей суммы затрат (включая стоимость забитого поголовья) исключают стоимость субпродуктов по возможной цене продажи. Оставшуюся сумму затрат распределяют на полученное мясо исходя из его себестоимости по ценам продажи. Себестоимость 1 ц мяса определяют делением суммы затрат, отнесенной на его массу; при дроблении зерна затраты учитывают по фактической себестоимости.
Себестоимость 1 ц дробленого зерна рассчитывают на основании всех произведенных затрат (включая стоимость зерна отпущенного в переработку по фактической себестоимости зерна урожая прошлого года, или плановой себестоимости зерна урожая текущего года).

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактическим затратам, распределенным под урожай будущих лет (вспашка зяби, посев озимых, площади под многолетними травами и т.д.), незавершенным операциям по формированию основного стада.

Счет 23 «Вспомогательное производство» закрывается по ремонтным мастерским, ремонту зданий и сооружений, машинотракторному парку, автомобильному, гужевому транспорту, электроснабжению, водоснабжению, газо- и теплоснабжению и другим аналогичным вспомогательным производствам ежеквартально.

На субсчете 23-1 учитываются затраты ремонтных мастерских по ремонту производственного оборудования, машин, транспортных средств, осуществлению технического надзора за их состоянием, а также по изготовлению запасных частей, инструментов и других изделий.

Аналитический учет затрат ведется по видам ремонтов (по каждому ремонтируемому объекту: машине, трактору, комбайну, автомашине, группе сельскохозяйственных машин).

Позаказный учет ведется на основании нарядов-заказов, выписываемых на каждую работу. Мелкий ремонт можно объединить в один заказ на месяц. Затраты ремонтной мастерской относятся на счета основного, вспомогательного и обслуживающих производств.

Затраты по ремонту, выполненному на стороне, относятся комплексной статьей на дебет счетов 20.23,25,26 и др. в сумме предъявленных счетов за выполненные работы.

На субсчете 23-2 осуществляется учет затрат по проведению хозяйственным или подрядным способом капитального ремонта зданий и сооружений, списываемого непосредственно на счета учета затрат производства.

На ремонтные работы составляются сметы и вести ведомости дефектов. Законченный ремонт зданий и сооружений оформляется актом приемки установленной формы. Фактическую себестоимость работ по законченному ремонту списывают на счета учета затрат на производство.

Полученные при выполнении предприятием капитального ремонта материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования принимаются на учет по ценам возможного использования в уменьшение затрат по капитальному ремонту. Данные по капитальному ремонту заносятся в инвентарные карточки учета основных средств.

На субсчете 23-3 «Машинотракторный парк» учитываются затраты (кроме оплаты труда трактористов-машинистов и стоимости нефтепродуктов на работах в растениеводстве) по ремонту, содержанию и эксплуатации тракторов на всех видах работ, тракторных прицепов, гаражей, навесов, площадок для хранения техники, с/х машин и орудий по обработке почвы, возделыванию и уборке с/х культур, других основных средств машинотракторного парка. В течение года по кредиту субсчета 23-3 отражаются расходы по транспортным работам, отнесенным на соответствующие счета по учету производства, материальных ценностей, капитальных вложений, выполненных работ на сторону и т.п.

Аналогично на субсчете 23-3 ведется отдельно учет и списание затрат по ремонту, содержанию и эксплуатации комбайнового парка.

По грузовому автомобильному транспорту определяются затраты на эксплуатацию и объем выполненных работ (в тонно-километрах) на субсчете 23-4. Рассчитывается фактическую себестоимость 10 тонно-километров, Сопоставляется фактическая себестоимость тонно-километра с плановой, применяемой в течение отчетного периода, и разницу относят на конкретные перевезенные грузы путем дополнительного списания или сторнирования.

По гужевому транспорту дополнительное списание или сторнирование расходов по потребителям (культурам, группам культур, видам животных и другим объектам) проводится пропорционально количеству отработанных рабочих дней в конце года. Себестоимость одного рабочего дня определяют делением всей суммы затрат по содержанию рабочего скота (за вычетом стоимости приплода, навоза и прочей продукции) на количество рабочих дней (не включая рабочие дни по самообслуживанию).

В электроснабжении дополнительное списание или сторнирование расходов распределяют по потребителям (ремонтная мастерская, производственные помещения и т. д.) пропорционально количеству израсходованной энергии за отчетный год в киловатт-часах. Таким же методом производится списание или сторнирование расходов по водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и другим аналогичным вспомогательным производствам.

3атраты, произведенные предприятием в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражают в бухгалтерском балансе отдельной статьей, как расходы будущих периодов и списывают равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Продукты, поступившие в столовую, записывают под отчет заведующей столовой, а переданные на кухню для приготовления блюд — повару. Продукты, оставшиеся неизрасходованными на кухне, в конце дня подлежат передаче заведующему столовой. Учет продуктов, поступивших под отчет повару и их расход на приготовление блюд осуществляют в суммовом выражении.

К затратам по содержанию стационарных столовых, учитываемым на субсчете 29-3, относится стоимость продуктов, использованных на приготовление блюд, оплату труда работников, отчисления на социальные нужды, списание инвентаря (столового белья, приборов, посуды и т.п.), расходы по стирке и починке белья и др.

Расходы по содержанию помещения столовых (амортизация, расходы на ремонт, освещение, отопление), стоимость горячей и холодной воды, топлива для приготовления пищи и услуг транспорта, производимых предприятием в стационарных столовых, находящихся на их балансе, в затраты по столовым не включаются, а относятся за счет прочих операционных расходов.

Расходы по содержанию временно организуемых столовых на полевых станах включаются в общепроизводственные расходы соответствующего производства.

Исчисления реализационной (отпускной) цены готовых блюд, приготовленных в стационарных столовых, производится в калькуляционных карточках, в которых записывается наименование продуктов, входящих в состав блюд, нормы их расхода, отпускные цены, по которым сырье включают в калькуляцию, и стоимость продуктов по эти ценам.

Наценки к стоимости продуктов на покрытие издержек по столовым рассчитываются исходя из затрат по их содержанию (оплата труда персонала и прочие другие расходы). Фактическую себестоимость реализованных блюд столовых списывают в дебет субсчета 90-4, а выручку от реализации готовых блюд (по отпускной цене, включая наценку) приходуют с кредита этого субсчета.

Расходы по прочим субсчетам счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» учитывают по всем видам затрат по дебету субсчетов счета 29. Доходы по их видам учитываются по кредиту субсчетов счета 29 в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» (при поступлении платы за выполненные работы, услуги).


    продолжение
--PAGE_BREAK--7. Финансовые результаты предприятия: исчисление выручки от реализации, определение прибыли, составные части балансовой прибыли
Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручку, принимаемую к бухгалтерскому учету, определяют как сумму поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между предприятием и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование аналогичных активов (Основание: п. 6.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999г. № 32 н).

При продаже продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности (Основание: п. 6.2. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999г. № 32 н)

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению предприятием, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет стоимость аналогичных товаров.

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных предприятием, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче предприятием. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче предприятием, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

В случае изменения обстоятельств по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению предприятием. Стоимость актива, подлежащего получению предприятием, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах предприятие определяет стоимость аналогичных активов (Основание: п. 6.3. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999г. № 32 н)

 Порядок определения доходов предприятия в бухгалтерском учете:

— получение выручки подтверждается конкретным договором или иным соответствующим образом;

— сумма выручки может быть определена;

— имеется уверенность в экономической выгоде конкретной операции, когда предприятие получило в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

— право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло от предприятия покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

— расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

При невыполнении выше названных условий при получении денежных средств и иных активов в оплату, в бухгалтерском учете признавать выручку кредиторской задолженностью.

Доходы от сдачи имущества в аренду учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (Основание: ст. 606-670 ГКРФ, ПБУ- 9/99 «Доходы организации» утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06. 05..99 г. № 32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999г. № 33 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации»)

 Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

  — расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; сумма расходов может быть определена;

— имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции при передаче актива произойдет уменьшение экономических выгод предприятия.

Если в отношении расходов, осуществленных предприятием, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Все доходы от продажи продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, передачи во временное пользование своих активов по договору аренды за плату, носящих постоянный характер, отражаются по кредиту счета 90 «Продажи».

Все расходы по продаже (себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, затраты по предоставлению за плату активов), а также вычеты из выручки (налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортные пошлины и другие) находят отражение по дебету счета 90 «Продажи»

Разница между оборотами по кредиту и дебету счета 90 представляет собой прибыль (убыток) от продаж, которая по окончании отчетного месяца переносится на счет 99 «Прибыли и убытки».

К счету 90 «Продажи» открываются субсчета для раздельного учета составляющих выручки и вычетов из неё, которые не закрываются и накапливаются до конца года, имея дебетовое или кредитовое сальдо, тогда как синтетический счет 90 «Продажи» на конец каждого месяца сальдо не имеет.

Для сельскохозяйственных организаций открываются аналитические счета в разрезе следующих групп продажи продукции (работ, услуг): 90-1 «Продукция растениеводства»; 90-2 «Продукция животноводства»; 90-3 Продукция промышленности и подсобных производств»; 90-4 «Продукция вспомогательных, обслуживающих и других производств»; 90-8 «Прочей продукции, товаров, работ и услуг» 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Сельскохозяйственные организации и подсобные сельские хозяйства на субсчетах 90-1 и 90-2 отражают себестоимость проданной продукции в корреспонденции с кредитом счетов 43-1 «Растениеводство» и 43-2 «Животноводство», а также выручку от продажи продукции в корреспонденции с дебетом счета 62 Расчеты с покупателями и заказчиками».

На субсчете 90-3 отражается продажа готовой продукции организаций промышленности и подсобных производств сельскохозяйственных и других организаций.

На субсчете 90-4 в организациях учитывают операции по продаже продукции (изделий), изготовленной во вспомогательных и обслуживающих производствах и хозяйствах, а также выполненных ими работ и услуг на сторону.

По дебету этого субсчета отражаются также все расходы по продаже, по кредиту — суммы возмещения заготовительными организациями расходов по доставке сельскохозяйственной продукции.

На субсчете 90-8 учитывают операции по продаже прочей продукции, товаров, работ и услуг, не вошедшие в предыдущие субсчета (например, по продаже товаров).

Субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц (квартал).

В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 «Продажи» производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов и на 1-ое января, не один субсчет не имеет сальдо.

Прочие операционные и внереализационные доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Сельскохозяйственные и другие организации в системе АПК открывают к счету 91 следующие субсчета: 91-1 «Операционные доходы»; 91-2 «Операционные расходы»; 91-3 «Внереализационные доходы»; 91-4 «Внереализационные расходы»; 91-5 «Сальдо прочих доходов и расходов». На субсчете 90-1 «Операционные доходы» отражают:

-   поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации в корреспонденции с кредитом счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 51 «Расчетные счета» и др.;

-   поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) в корреспонденции со счетами 76,51,55 и др.;

-   поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, — в корреспонденции со счетами 62 Расчеты с покупателями и заказчиками», 76, 51 и др.;

-      прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности в корреспонденции со счетами 76, 51;

-      проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 58 «Финансовые вложения».

На субсчете 91-2 «Операционные расходы» отражают:

— расходы, связанные с предоставлением во временное пользование (во временное владение и пользование) активов организации;

— расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

— расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

— проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

-расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

-прочие операционные расходы.

Операционные расходы отражают в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 51 «Расчетные счета» 52 «Валютные счета» 53 «Финансовые вложения» и др.

На субсчете 91-3 «Внереализационные доходы» отражают:

-  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

-  активы, полученные безвозмездно, в том числе по договорам дарения;

-  поступления в возмещение причиненных организации убытков;

-  прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

-  суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы;

-  суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных);

-  прочие внереализационные доходы.

Внереализационные доходы отражают в корреспонденции со счетами 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 98 «Доходы будущих периодов», «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

На субсчете 91-4 «Внереализационные расходы» отражают:

-  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

-  возмещение причиненных организацией убытков;

-  убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

-  суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

— суммы других долгов, нереальных для взыскания;

— курсовые разницы, сумма уценки активов (за исключением внеоборотных);

-прочие внереализационные расходы.

Внереализационные расходы корреспондируют со счетами 76,50,51,52,55, 63,59,58 и др.

Записи по субсчетам 91-1, 91-2, 91-3, 91-4 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно (ежеквартально) сопоставлением дебетового оборотов по субсчетам 91-2, 91-4 и кредитового оборота по субсчетам 91-1, 91-3 определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц (квартал). Это сальдо ежемесячно (ежеквартально) заключительными оборотами списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». По окончанию года все субсчета, открываемые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Операционные и внереализационные доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

-поступления и расходы от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, проценты, полученные и уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств организации, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями,

— доходы и расходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности) — в порядке, аналогичном признанию в бухгалтерском учете выручки по обычным видам деятельности, при этом проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;

— штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий договора, а также возмещение причиненных организации убытков — в отчетном периоде, в котором получены решения суда об их взыскании, или они признаны должником;

-  суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования в том отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;

-  суммы дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списывать по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя предприятия и включать в расходы предприятия в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности.


7.1 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности
Таблица 3
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Данные, приведенные в таблице 3 предоставляют возможность составить аналитическое заключение о финансовом состоянии анализируемого предприятия. Структура имущества в отчетном году характеризуется наибольшим весом долгосрочных активов составляющих 58,3% в общей сумме хозяйственных средств предприятия, которые возросли по сравнению с 2007 годом на 8,9%. В структуре источников средств предприятия преобладает собственный капитал, при этом доля его увеличилась на 6,4% в отчетном году. Доля заемных средств уменьшилась с 25,4% в 2007 году до 19% в 2008 году.

Ликвидность предприятия характеризуется тем, что текущие активы полностью покрывают его обязательства. Величина коэффициента покрытия незначительно увеличилась в 2008 году — на 0,1%. Однако свидетельством недостаточной платежеспособности является отношение денежных средств предприятия к его обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности снизил свое значение с 0,25 до 0,14. Наблюдается неспособность предприятия в срочном порядке расплатиться по своим долгам. Данное свидетельство говорит о том, что финансовая устойчивость предприятия заметно пошатнулась в 2008 году.

За отчетный год у предприятия наблюдается ускорение оборачиваемости оборотных средств на 17,8%, текущих активов на 23,8%, однако увеличился срок хранения производственных запасов на 45 дней. Необходимо искать направление для реализации данных активов, возможно путем привлечения новых контрагентов.

Отток денежных средств с расчетного счета предприятия значительно сократил время их использования с 319 дней в 2007 году до 7,5 дней в 2008 году. Значительное замедление оборачиваемости запасов также свидетельствует о том, что большая их часть не находит применения. Период продолжительности операционного и финансового циклов также заметно увеличился.

Показатели доходности собственного капитала и продаж снизились по сравнению с прошлым годом, чем вызвали меньшую отдачу с рубля вложенных средств.

Обобщив данные аналитического анализа, можно сказать, что появилась тенденция снижения финансовой устойчивости предприятия. Факт тревожный. В сложившейся ситуации будет небесполезно провести обследование данного предприятия на предмет вероятности банкротства в недалеком будущем.


Список использованной литературы:
1. АбрамовА.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2008 .

2. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Ковалев В. В. Финансовый анализ. — М.: Финансы и статистика,2008.

4. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. — М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. — М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Справочник финансиста предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. — Пер. с англ. — М.: Дело, 2008.

8. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2008.


Приложение 1

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2008 г.
ЗАО «Лесной» (сельское хозяйство)



Руководитель Бородин Ю.А.

Главный бухгалтер Кривоногова Н.И.



Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках за 2008 г.
ЗАО «Лесной» (сельское хозяйство)


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Графическое представление графа
Реферат 1. Конкуренция Основные понятия, предмет, объект. Функциональная конкуренция. Видовая конкуренция. Предметная конкуренция. Личностная конкуренция
Реферат Кафка Ф - Конвульсии и гибель маленького человека в сетях обезличенных отчужденных сил
Реферат Физические процессы и технологии получения материалов
Реферат MANAGERIAL REPORT Essay Research Paper INTRODUCTIONThe purpose
Реферат 1. Полилог писателей и поэтов
Реферат Внезапное нападение Германии на СССР (миф или реальность)
Реферат Заемный капитал и его роль в финансировании предпринимательской деятельности
Реферат Матушка-Русь и ее защитники. Гендерные аспекты конструирования образа русской интеллигенции
Реферат Ways Of Reading And Jane Tompkins Essay
Реферат "Аспекты рациональности. Иррационализм и его разновидности"
Реферат Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в
Реферат Frida Kahlo
Реферат Жан Батист Поклен
Реферат Алгоритмы и средства регистрации и обработки сигналов акустической эмиссии для автоматизированной системы контроля горного давления 05. 11. 16 Информационно-измерительные и управляющие системы