Реферат по предмету "Разное"


1. Полилог писателей и поэтов

№1 1. Полилог писателей и поэтов.Очень важным составляющим повышения профессиональных способностей, если можно так сказать, писателей и поэтов является обмен опытом. И вот они уже собрались за круглым столом обсудить важные вопросы, связанные с такой тонкой материей, как творчество. Давайте послушаем их беседу.А. Фет: Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука.И. Бунин: Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удастся взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное.^ Н. Некрасов: Каковы бы ни были мои стихи, я утверждаю, что никогда не брался за перо с мыслью, что бы такое написать: позлее, полиберальнее? – мысль, побуждение, свободно возникавшее, неотвязно преследуя, наконец, заставляло меня писать.^ А. Грибоедов: «Сцены связаны произвольно». Вот как я пишу. Так же, как в натуре всяких событий, мелких и важных: чем внезапнее, тем более завлекают в любопытство. Пишу я для подобных себе, а я, когда по первой сцене угадываю десятую: раздеваюсь и вон бегу из театра.^ И. Гончаров: Рисуя, я редко знаю в ту минуту, что значит мой образ, портрет, характер, я только вижу его живым перед собой – и смотрю, верно ли я рисую… вижу сцены…и рисую иногда далеко впереди, по плану романа, не предвидя еще вполне, как вместе свяжутся все пока разбросанные в голове части целого. Я спешу, чтобы не забыть, набрасывать сцены, характеры на листках, клочках – и иду вперед, как будто ощупью, пишу сначала вяло, неловко, скучно, и мне самому бывает скучно писать, пока вдруг не хлынет свет и не осветит дороги, куда мне идти. У меня всегда есть один образ и вместе главный мотив, он-то и ведет меня вперед – и по дороге я нечаянно захватываю, что попадается под руку, то есть что близко относится к нему. Тогда я работаю живо, бодро, рука едва успевает писать, пока опять не упрусь в стену.^ А. Грибоедов: Искусство в том только и состоит, чтоб подделываться под дарование, а в ком более вытверженного, приобретенного потом и сиденьем искусства угождать теоретикам более способности удовлетворять школьным требованиям, условиям, привычкам, бабушкиным преданиям, нежели собственной творческой силы, - тот, если художник, разбей свою палитру, и кисть, резец или перо свое брось за окошко. Я как живу, так и пишу: свободно и свободно.^ А. Пушкин: Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя. Письменный язык оживляется поминутно выражениями, рождающимися в разговоре, но не должен отрекаться от приобретенного им в течение веков.^ И. Гончаров: Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать, искажать истину; художник перестает быть художником, как скоро он станет защищать софизм, а еще менее, если он вздумает изображать сознательно ложь. Перестанет он также быть художником и в таком случае, если удалится от образа и станет на почву мыслителя, умника или моралиста и проповедника. Его дело изображать и изображать… Как скоро допустим, что на искусстве лежит серьезный долг – смягчать и улучшать человека, то мы должны допустить, что прежде всего оно должно представлять ему нельстивое зеркало его глупостей, уродливостей, страстей, со всеми последствиями, словом – осветить все глубины жизни, обнажить ее скрытые основы и весь механизм, - тогда с сознанием явится и знание, как остеречься. Художественная правда есть прямая цель искусства, как правда историческая есть цель историка, археолога.^ М. Лермонтов: Мысль человека, хотя бы самую возвышенную, стоит ли запечатлевать в предмете вещественном, ради того только, чтоб сделать ее понятней душе немногих.^ Н. Гоголь: Прочесть как следует произведенье лирическое – вовсе не безделица, для этого нужно долго его изучать. Нужно разделить искренно с поэтом высокое ощущение, наполнявшее его душу, нужно душой и сердцем почувствовать всякое слово его.^ А. Пушкин: Цель поэзии – поэзия, как говорит Дельвиг.Н. Некрасов: Нет науки для науки, нет искусства для искусства, - все они существуют для общества, для облагораживания, для возвышения человека, для его обогащения знанием и материальными удобствами.^ Ф. Достоевский: Искусство только тогда будет верно человеку, когда не будет стеснять его свободу развития. И потому первое дело не стеснять искусства разными целями, не предписывать ему законов, не сбивать с толку. Чем свободнее будет оно развиваться, тем полезнее разовьется.^ Л. Толстой: Главная цель искусства, если есть искусство и есть у него цель, та чтобы проявить, высказать правду о душе человека, высказать такие тайны, которых нельзя высказать простым словом. От этого и искусство. Искусство есть микроскоп, который наводит художник на тайны своей души и показывает эти общие всем тайны людей. Цели художника несоизмеримы с целями социальными. Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях.^ Ф. Достоевский: Человек есть тайна, её надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. Мне кажется, что нет святее самоотверженника, как поэт. Как можно делиться своим восторгом с бумагой. Душа всегда затаит более, нежели сколько может выразить в словах, красках или звуках. Оттого трудно исполнить идею творчества.^ Н. Лесков: Высшее назначение литературы – «чувства добрые в сердцах пробуждать».А. Пушкин: Поэзия выше нравственности, или, по крайней мере, совсем иное дело. Господи Иисусе! Какое дело поэту до добродетели и порока?^ И. Тургенев: В поэзии – освободительная, ибо возвышающая, нравственная сила. А. Фет: Поэзия непременно требует новизны. Под новизною я подразумеваю не новые предметы, а новое их освещение волшебным фонарем искусства. Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем более носит в себе красоты и аромата.^ Л. Толстой: Во всяком произведении должны быть три условия для того, чтобы оно было полезно людям: а) новизна содержания, б) форма или, как у нас принято называть, талант и в) серьезное, горячее отношение к предмету произведения.^ Можно долго спорить о том, что есть поэзия, какова цель искусства и многое другое, но и у поэта, и у писателя, и у художника должно быть «горячее сердце». №2А.Фет: Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука.  И.Бунин: - Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет прежде всего размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное... В.В.Маяковский: «Одним из серьёзных моментов стиха, особенно тенденциозного, декламационного, является концовка. В эту концовку обычно ставятся удачнейшие строки стиха. Иногда весь стих переделываешь, чтобы только была оправданна такая перестановка».     В.А.Жуковский: «Жизнь и поэзия одно». В.К.Кюхельбекер: «Никогда не буду жалеть о том, что я был поэтом; утешения, которые мне доставляла поэзия в течение моей бурной жизни, столь велики, что довольно и их… Поэтом же надеюсь остаться до самой минуты смерти, и, признаюсь, если бы я, отказавшись от поэзии, мог купить этим отречением свободу, знатность, богатство, даю вам слово честного человека, я бы не поколебался: горесть, бедность, болезни душевные и телесные с поэзией я предпочёл бы счастью без неё». П.А.Вяземский (о словах и речевых оборотах, которые автор использует в стихах): Разумеется, хозяину нужно уметь выбирать гостей своих, а не растворять дверей настежь перед всяким сбродом, как это часто бывает у наших писателей». П.А.Вяземский: «Я просто записная книжка, где жизнь играет роль писца».  К.Д.Бальмонт: «В поэзии органически, не насильственно, скрываются два содержания: скрытая отвлечённость и очевидная красота; они сливаются так же естественно, как в летнее утро воды реки гармонически слиты с солнечным светом». В.Я.Брюсов: «Поэзия для меня всё! Вся моя жизнь подчинена только служению ей; я живу – поскольку она во мне живёт, и когда погаснет во мне, умру. Во имя её – я, не задумываясь, принесу в жертву всё: своё счастье, свою любовь, самого себя». М.Горький: «Повесть должна быть широкой картиной современности, и в то же время на фоне её должен бешено биться энергичный человек, ищущий дела по силам, ищущий простора своей энергии».  В.В.Маяковский: «Я человек решительный, я хочу поговорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем. Поэтому я обращаюсь непосредственно к потомкам в своих стихах и поэмах». Б.Л.Пастернак: «…Единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».  А.П.Чехов: «Повесть, как и сцена, имеет свои условия. Так, мне моё чутьё говорит, что в финале повести или рассказа я должен искусственно сконцентрировать в читателе впечатление от всей повести и для этого хотя мельком, чуть-чуть, упомянуть о тех, о ком раньше говорил». М.А.Шолохов: «Мало сконструировать необычный сюжет. Нужно ещё оснастить его такими репликами персонажей, чтобы каждая могла бы потянуть на драматическую сцену на многие страницы». А.С.Пушкин: «Я люблю очень свою музу и облекаю в поэзию всё, что вижу». И всё-таки главное, что писатель или поэт вкладывает в своё произведение душу.№3 Господа, сегодня мы собрались на заседание литературного общества, чтобы поговорить о важнейших компонентах композиции произведения: начале и конце. Без сомнения, вы все известные личности, и, конечно, каждому из вас есть что сказать об этом. Такими словами открыл заседание литературного клуба «Зелёная лампа» известный поэт А. Фет. - Друзья мои, думаю, выражу мнение многих, что первая фраза — это камертон, задающий звучание всей вещи. Фраза, оказывающаяся первой, уже несет в себе общую тональность и энергию рассказа, - произнёс Я.Полонский.- Кстати Ф.Тютчев, мой друг и всеми уважаемый поэт, с первого стиха, первого слова сразу вводит читателя в суть своей поэтической мысли. Помните:^ Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром …илиЛениво дышит полдень мглистый;Лениво катится река;И в тверди пламенной и чистойЛениво тают облака…- Я согласен с предыдущим оратором, вот и у И.С.Тургенева тоже в начале рассказов и повестей сообщаются, как правило, имена персонажей, место и время действия, - поддержал И.Бунин.- Считаю, что первая фраза имеет решающее значение. Она определяет прежде всего размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное...Я бы советовал взять на вооружение мои слова. - Я, конечно, уважаю И.С.Тургенева, более того, он мне друг, но истина дороже. Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука, - парировал А.Фет. - Дружище, не горячись! Мы часто спорим с тобой, не всегда, думаю, ты бываешь прав. - ^ Начало художественного произведения важно не только для автора, но и для читателя, потому что читательские ориентиры закладываются в начале книги. Эта первостепенная важность начала текста и для автора, и для читателя и обеспечивает началу статус сильной позиции, - проговорил Плещеев Алексей Николаевич, поддерживая Я.Полонского. - А я полагаю, что прав Афанасий Афанасьевич, - произнёс А.П.Чехов. – Я считаю, что стиль языка должен быть лаконичен, прозрачен и ясен. Каждое событие обрисовано с такой же ясностью и отчетливостью. Заветные мысли как бы отделены от происходящего. Поэтому смысл последних слов решающий. И мне мое чутье говорит, что в финале повести или рассказа я должен искусственно сконцентрировать в читателе впечатление от всей повести и для этого хотя мельком, чуть-чуть, упомянуть о тех, о ком раньше говорил. - Первая фраза должна заинтриговать читателя, указать время, место действия, участников произведения,- сказал Ф.И.Тютчев. - А последняя как бы закрывает художественную систему, «запечатывает» ее, обозначает смену деятельности и для автора, и для читателя,- произнёс А.П.Чехов. Вспомните у великого Пушкина: … И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей.^ Спор разрастался…Если бы я была участником такого заседания, то сказала бы мастерам художественного слова следующее: И первая фраза, и последняя очень важны. Их особая значимость осознаётся и самими писателями. Давно замечено, что начало и конец любой деятельности важны для выполняющего ее человека по разным причинам, в том числе, может быть, даже в первую очередь, психологически. Суть первой и последней фразы, начала и конца произведения – суть начала и конца деятельности, и для разных авторов они по-разному важны. Дело писателя состоит в том, чтобы передать или, как говорится, донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации». Эти слова сказал писатель Константин Георгиевич Паустовский. Каждый из мастеров художественного слова воплощает свой замысел по – своему. Важно, чтоб их мысли доходили до нас, будили сознание, душу, помогали в принятии какого-либо решения. №4А.Фет: > - Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука. > > И.Бунин: > - Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет прежде всего размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное... > > О. Уайльд> - Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.> > В. Белинский> - Уметь писать стихи ещё не означает быть поэтом. Все книжные магазины завалены доказательствами этой истины> > Лессинг> - Я давно уже считал, что двор не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта снова сделать из этих машин людей.> > А.Ахматова > - Наше священное ремесло //Существует тысячи лет... //С ним и без света миру светло. //Но еще ни один не сказал поэт, //Что мудрости нет, и старости нет, //А может, и смерти нет. > > Навои > - Правдивость речи хороша и гладкость, > Но как прекрасна слов правдивых краткость. > > Н.Гоголь > - В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно. > > А.С.Пушкин > - Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности. > > Л.Толстой > - Простота необходимое условие прекрасного. > > > II. Лингвистическое сочинение№5А.Фет: Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука.И.Бунин: - Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет прежде всего размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное...А.И.Куприн: -И русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.Ф.М.Достоевский: -Красота спасет мир!А.Н.Толстой-В искусстве всегда и во все времена два побуждающих начала - познание и утверждение: познание психической природы человека и утверждение этой природы в действительности.^ Корней Чуковский: - Да, бывают минуты, когда все удается. Не пугайтесь: это пройдет.А.Н.Толстой:-Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг.А.П.Чехов:....Чем чувствительнее положение, тем холоднее следует писать и тем чувствительнее выйдет.Л.Н.Толстой ( со слов Бунина):- «Многое совершенно необъяснимо объясняется иногда просто глупостью»Жюль Ренар:- Талант – вопрос количества. Талант не в том, чтобы написать одну страницу, а в том, чтобы написать их триста... Сильные не колеблются. Они садятся за стол, они корпят. Они доведут дело до конца, они испишут всю бумагу, они изведут все чернила. Вот в чем отличие людей талантливых от малодушных. Литературу могут делать только волы. Самые мощные волы – это гении, те, что не покладая рук работают по восемнадцать часов в сутки. Слава – это непрерывное усилие.А.С.Пушкин: - Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад! ^ А.Бестужев-Марлинский: - Покуда сам жив, и счастье не умерло. Корней Чуковский: -Творчество духа покинет его — и голая логика, вырвавшаяся в пустоту беспочвенности — всегда создаст что-нибудь этакое вроде лающей розы и благоуханной собаки.Жюль Ренар:-Жизнь может себе позволить обходиться без логики, литература никогда.Ш.Монтескье:-Нет ничего досаднее, как видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака.Шекспир:-Дурак думает, что он умен; умный же знает, что глуп он.Шекспир:- Ведь знать хорошо человека – знать самого себя.Гёте:- Есть люди, рассчитывающие на недостатки своих врагов; из этого, однако, ничего не выходит. Я всегда имел в виду заслуги моих противников и извлекал из этого пользу.Жюль Ренар: - Когда страница дается мне с трудом, я верю, что она написана хорошо.Жюль Ренар: -Каждое мгновение перо выпадает из рук, потому, что говорю себе: то, что я пишу, неправда. -^ Писать – это особый способ разговаривать : говоришь и тебя не перебивают. Шекспир:-Я никогда не пожалею о том, что совершил для кого-то доброе дело.№6 Настоящий большой поэт не может создавать произведения просто ради самого процесса стихосложения. Он невольно задумывается о том, в чем смысл и назначение его творчества, о чем он хочет поведать людям, какова вообще роль поэзии в жизни общества.№^ 7Работа отсутствует№8Ведущий: - Уважаемые дамы и господа! Мы собрались сегодня на заседание перед встречей с юными дарованиями, занимающимися в Школе любителей словесности, для того чтобы обсудить, что и как мы будем отвечать на их главный вопрос: как написать творческую работу, чтобы она понравилась и строгой Светлане Амаяковне, и получила приз зрительских симпатий в народном голосовании? Приступаем к прениям!А.Фет: - Рад помочь! Любая творческая работа, как и стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся ее сила должна сосредотачиваться в конце, «в последнем куплете», чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука.И.Бунин: - Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное...Ведущий: - Господа! Произведения Ваши, Афанасий Афанасьевич, и Ваши, Иван Алексеевич, бесспорно, являются украшением отечественной литературы. Это безоговорочно признается всеми. Однако не будем забывать, ради чего мы собрались. Нам нужно дать урок сочинительства начинающим авторам! Ваши же мнения диаметрально противоположны, и молодым коллегам будет непонятно, чьему совету последовать. М.Веллер: - Первая фраза - вот что главное! Прав Иван Алексеевич! Ведь вопрос «Как начать?» довлеет над любым автором. Первая фраза – это камертон, задающий звучание всей вещи. А какой эта фраза может быть, можно узнать, прочитав статью вашего покорного слуги «Технология рассказа». Там я подробнейшим образом, с примерами из произведений многоуважаемых мэтров литературы рассказываю об основных типах первых фраз.А.Корепанов: - Однако мне, при всем уважении к Вам и Вашей работе, некоторые варианты начал не очень нравятся! Может, они и хороши – я имею в виду пейзаж, например, но…М.Горький: - Позвольте, милейший, возразить Вам! Никаких но!.. Начинать произведение всегда лучше именно картиной – описанием места, времени, фигур. Это сразу введет читателя в определенную обстановку!А.Корепанов: - Да я ничего не имею против! Но молодые авторы нынче нетерпеливы! Кроме того, задача у них – удержать массового читателя! А он, к моему сожалению, всевозможные описания, «картины», как Вы говорите, пропускает. Поэтому первый совет-пожелание: не усыпляйте читателя занудными длиннющими вступлениями. Лучше сразу – быка за рога! Начните с интересного эпизода, подденьте читателя на крючок, зацепите его внимание – а уж потом растолковывайте, что к чему и зачем герой мочил из бластера этих зеленых чудиков…В.Маяковский: - Нет, господа-товарищи, первая фраза, последняя – не в этом суть! Главное – рифма! Без нее стих рассыплется, именно она заставляет все строки – и первую, и последнюю! – держаться вместе. И только это позволит поэзии (причем, я не только стихи имею в виду!) внедриться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезть, а только поэзией. Трудно? Конечно! Поэзия – та же добыча радия, В грамм добыча – в год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды!К.Бальмонт: - А я пишу стихи иначе, господа! Рождается внезапная строка, За ней встает немедленно другая, Мелькает третья ей издалека, Четвертая смеется, набегая.И пятая, и после, и потом, Откуда, сколько, я и сам не знаю, Но я не размышляю над стихом, И, право, никогда не сочиняю. М.Цветаева: - А я не верю стихам, которые льются, рвутся – да!^ Б. Васильев: - Спокойнее, спокойнее, коллеги! Экспрессия, накал мыслей и чувств могут передаваться не только ритмом и рифмой, но и названием! Не кажется ли вам, что мы о нем не имеем права умолчать? Вот мой друг Юрий Бондарев сменил первоначальное название своей повести «Дни без милосердия» на «Горячий снег». Правда, ведь не зря? Это сопоставление несопоставимого привлекает внимание. Так что название в произведении играет немаловажную роль!Ведущий: - Коллега, Вы вполне бы могли произнести оксюморон, наши юные друзья (и в этом убеждают выполненные ими в Школе любителей словесности задания) прекрасно знают, что это такое! И еще я упрекнул бы Вас в излишней скромности: почему Вы, расхваливая многоуважаемого Юрия Васильевича, не рассказали о том, как сами мастерски озаглавили одно из лучших произведений военной прозы «А зори здесь тихие»? И Афанасию Афанасьевичу было бы приятно: ведь именно от последней строки Вы перекинули мостик к названию повести! Мы все помним, какие незабываемые чувства испытывали, когда читали последнюю строчку произведения - слова героя, прошедшего через горнило войны, столько всего пережившего, но не очерствевшего душой: «А зори-то здесь тихие-тихие, только сегодня разглядел». ^ Б. Васильев: - Потому и не рассказал, что мое название «Весною, которой не было» на «А зори здесь тихие» переменил не я (но с моего, конечно, согласия!), а Евгений Михайлович Винокуров, бывший в то время завотделом рукописей. Умолчание, которое он заложил в название, действительно, раскрывается всем ходом действия повести, но передает не суть происходившего, а душевное состояние, эмоциональное напряжение героев, которое передается и читателям. И я бесконечно благодарен ему за внесенные коррективы.Ведущий: - Итак, коллеги, мы можем подвести итоги нашей виртуальной дискуссии. От вашего имени я поблагодарю всех, кто с таким старанием занимался в «Школе любителей словесности», пробовал свои силы в исследовательской работе, приобретал бесценный опыт вдумчивого читателя и – более того! – пробовал сочинять сам. Выражу надежду на то, что непременно из этих ребят вырастут в будущем прекрасные люди, ведь они на деле доказывали своими работами, что они – не Иваны, не помнящие родства, а люди, которые любят, знают, ценят и берегут наши главные национальные достояния – язык и литературу. А станут ли они писателями?... Безусловно, если есть у них такая мечта… Но разве это важно? Важно то, что они именно такие, какими мы все хотели видеть своих потомков. Не правда ли? Спасибо всем за участие в дискуссии! №9- Уважаемые мастера слова, чьи произведения стали классикой русской литературы, я рада случаю побеседовать с вами. Я благодарна вам за те прекрасные мгновенья, которые я пережила, читая ваши бессмертные произведения. И я буду благодарна, если вы поделитесь со мной своим опытом сочинительства. Во-первых, меня интересует вопрос: как следует композицинно выстроить произведение, чтобы от читателя не ускользнула идея?А.А.Фет: - Стихотворение, подобно птице, пленяет или задушевным пением, или блестящим хвостом, часто даже не собственным, а блестящим хвостом сравнения. Во всяком случае, вся его сила должна сосредотачиваться в последнем куплете, чтобы чувствовалось, что далее нельзя присовокупить ни звука.^ А.П. Чехов:- Повесть, как и сцена, имеет свои условия. Так, мне мое чутье говорит, что в финале повести или рассказа я должен искусственно сконцентрировать в читателе впечатление от всей повести и для этого хотя мельком, чуть-чуть, упомянуть о тех, о ком раньше говорил.^ И.А. Бунин: - Первая фраза имеет решающее значение. Она определяет прежде всего размер произведения, звучание всего произведения в целом. А.П.Чехов: - … по-моему, написав рассказ, следует вычёркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врём… И короче, как можно короче надо писать.^ И.А. Бунин: - И вот еще что. Если … изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…А.А.Фет: - …стараюсь не переходить трех, много четырех куплетов, уверенный, что если не удалось ударить по надлежащей струне, то надо искать другого момента вдохновения, а не исправлять промаха новыми усилиями. - Как же рождаются стихи?А.А.Фет: - Я бы лгал, собираясь положительно указывать пути возникновениястихотворений, так как не я их разыскиваю, а они сами попадают под ноги, ввиде образа, целого случайного стиха или даже простой рифмы, около которой, как около зародыша, распухает целое стихотворение. Конечно, если бы я никогда не любовался тяжеловесной косой и чистым пробором густых женских волос, то они и не возникали бы у меня в стихах; но нет никакой необходимости, чтобы каждый раз мое стихотворение было буквальным сколком с пережитого момента.^ И.С. Тургенев: - Каждое стихотворение начинается мыслью, но мыслию, которая, как огромная огненная точка вспыхивает под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления.^ А. П. Чехов: - Не мысль рождает образ; наоборот, живые образы рождают мысль.А.А. Ахматова: - Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…А.А.Фет: - ...власть поэта - превращать в золото все, до чего он коснется. ^ И.С. Тургенев: - В самой природе нет ничего ухищрённого и мудрёного, она никогда ничем не щеголяет, не кокетничает; в самых своих прихотях она добродушна. Все поэты с истинными и сильными талантами не становились в «позитуру» пред лицом природы; …великими и простыми словами передавали они её простоту и величие…^ А. С. Пушкин: - Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.А.А.Фет: - …поэтическая деятельность, очевидно, слагается из двух элементов: объективного, представляемого миром внешним, и субъективного, зоркости поэта – этого шестого чувства, не заваисящего ни от каких других качеств художника. Можно обладать всеми качествами известного поэта и не иметь его зоркости, чутья, а, следовательно, и не быть поэтом…^ И.С. Тургенев: - (поэт) должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представляет только самые явления – в их расцвете и увядании.^ А. П. Сумароков: - ...о Музы... наставьте наших пиитов убегати пухлости многоглаголания, тяжких речений.Н. А. Некрасов: - Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям – просторно.А.А.Фет: - Было время, когда, ища занятий по окончании службы, я пристрастился ктокарной работе, и тут я и от мастеров, и на опыте ознакомился с деревом иего слоями, дозволяющими работу по струям, а не против них. То же самое происходит и со стихотворством. Выбирая даже самыйблагодарный материал, необходимо строго, художественным чутьем прозреть ту цельную и красивую фигуру, которую желательно воспроизвести; при этом излишний материал, как бы красиво извилист он ни был, должен быть немилосердно отрезаем. ^ Н.А. Некрасов: - Форме дай щедрую дань временем: важен в поэме стиль, отвечающий теме.- Какую цель ставит перед собой писатель, посвящая жизнь свою творчеству? Когда испытывает он полное удовлетворение от содеянного? Может, когда приходит к нему слава? Или материальное благополучие? В чём радость творчества?А.А.Фет: - Радость, о которой Вы говорите, я испытываю только при написаниистихотворения, кажущегося мне вполне удовлетворительным. Остальные же мгновения гаснут бесследно, как искры от кремня, и, во всяком случае, кажется, что то был последний в жизни творческий момент.^ В. Кюхельбекер:- Писать роман, повесть, стихотворения единственно с тем, чтобы ими доказать какую-нибудь нравственную истину – без сомнения, ложно.А.А.Фет: - Могу смело сказать, что в литературных трудах я никогда не гнался ни заматериальным барышом, ни за так называемою авторскою славой. Редко случалось мне находить в слушателях то глубокое и нежное участие, которое мгновенно роднит душу слушателя с душою певца. Эта высокая награда утоляет поэтическую жажду, хотя бы исходила от последнего нищего.- Как научиться писательскому мастерству? А.П. Чехов: - Я думаю, что если бы мне прожить ещё 40 лет и во все эти сорок лет читать, читать и читать и учиться писать талантливо, т. е. коротко, то через 40 лет я выпалил бы во всех вас из такой большой пушки, что задрожали бы небеса. ^ И. А. Гончаров: - Чтение и писание выработало мне, однако, перо и сообщило, бессознательно, писательские приёмы и практику. Чтение было моей школой, литературные кружки того времени сообщили мне практику, т.е. я присматривался к взглядам, направлениям и т.д. Тут я только, а не в одиночном чтении и не на студенческой скамье, увидел – не без грусти – какое беспредельное и глубокое море - литература, со страхом понял, что литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьёзное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и на всю жизнь!..^ А.П. Чехов: - Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта. ^ И. А. Гончаров: - Что не выросло и не созрело во мне самом, чем я сам не жил, то недоступно моему перу; я писал свою жизнь и то, что к ней прирасталоИ.С. Тургенев: - Без сосредоточенности можно сильно чувствовать, понимать, но творить – трудно. Дерево сосредоточивается в течение целой зимы, чтоб весной покрыться листьями и цветами.^ Н. В. Гоголь: - Не принимайся за перо до тех пор, пока в голове не установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет понять и удержать всё в памяти.^ Л. Н. Толстой: - Все сочинения, чтобы быть хорошими, должны, как говорит Гоголь... выпеться из души сочинителя.А.П. Чехов: - …садиться писать нужно только тогда, когда чувствуешь себя холодным, как лёд.^ И.С. Тургенев: - Но следует уметь соединить обе крайности (сдержанность и вдохновение), иначе покажешься холодным».А.П.Чехов: - Никому не следует читать своих вещей до напечатания. Никогда не следует слушать ничьих советов. Ошибся, соврал – пусть и ошибка будет принадлежать только тебе. В работе надо быть смелым. Есть большие собаки и есть маленькие собаки, но маленькие не должны смущаться существованием больших: все обязаны лаять – и лаять тем голосом, какой господь бог дал.- Как распознать в себе талант? Что, кроме таланта, необходимо для успеха? И.С. Тургенев: - Никто не может сказать про себя – есть ли у него талант – и к чему именно, это должно созреть в человеке, как плод на дереве, - но всякому, даже лишённому творческого дара, необходимо сосредоточиться и придать себе известное направление, а то непременно рассыпешься весь и не соберёшь себя потом.^ И. А. Гончаров: - …Я боюсь, боюсь этого небывалого у меня притока фантазии, боюсь, что маленькое перо моё не выдержит, не поднимется на высоту моих идеалов.- Вот эти-то минуты отчаяния и суть залоги творчества! Это глубоко радует меня… Если б их не было, а было одно только доброе и прекрасное, тогда хоть перо клади.^ А.П. Чехов: - Это же чудесно – плохо начать! Поймите же, что, если у начинающего писателя сразу выходит всё честь честью, ему крышка, пиши пропало!И. А. Гончаров: - Помните, что говорит у Пушкина старый цыган Алеко: «Ты любишь горестно и трудно, а сердце женское шутя», вот так и я пишу – горестно и трудно, а другим оно даётся шутя.^ А.С. Пушкин: - Лишь то читается легко, что написано с трудом; что в час написано, то в час и позабыто.И. А. Гончаров: - В работе моей мне нужна простая комната… с голыми стенами, чтобы ничто даже глаз не развлекало, а главное, чтобы туда не проникал никакой внешний звук, чтобы могильная тишина была вокруг и чтоб я мог вглядываться, вслушиваться в то, что происходит во мне, и записывать. Да, тишина безусловная в моей комнате и только!- Каждый из вас, дорогие класси


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные сведения по геодезии
Реферат Стахование профессиональной ответственности медицинских работников в России: сущность и проблемы развития
Реферат Instructional Design Essay Research Paper The ultimate
Реферат Бедствия церкви и распространение веры История Русской Церкви
Реферат Розробка довідково-інформаційної бази Факультету комп’ютерних систем
Реферат Бюджетно-налоговая политика Понятие фискальной
Реферат Parataxis Of Homer Essay Research Paper Throughout
Реферат В. И. Ленин
Реферат Going After Cacciato Essay Research Paper
Реферат Устойчивость работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Реферат Заявитель вправе обратиться с жалобой письменно, устно или в форме электронного документа
Реферат Специфика и жанры PR-текстов по связям с общественностью
Реферат Рекорды растительного мира
Реферат Комплектная трансформаторная подстанция. Расчет и выбор компонентов КТП
Реферат Особенности термического режима рек