Реферат по предмету "Мировая экономика"


Территории в международном праве Международное морское воздушное космическое право

--PAGE_BREAK--Сухопутные границы, как правило, проводятся с учетом особенного рельефа местности (горы, реки и другие характерные признаки) – орографические границы. Нередко приходится проводить границы между условными точками без естественных ориентиров по прямой линии (геометрические границы). Известны также так называемые географические (астрономические) границы, совпадающие с меридианами и параллелями географической сетки. Такими являются границы арктического сектора России. Широко применялись такие границы при разграничении колониальных владений в Африке. Будучи проведенными без учета местных условий, они разделяли племена, резали естественные и хозяйственные комплексы.
Водные границы подразделяются на речные, озерные, морские. На реках границы устанавливаются по соглашению между прибрежными государствами: на судоходных реках – по тальвегу (линии наибольших глубин) или посередине главного фарватера, на несудоходных реках –посередине реки. На озерах и иных водоемах границы устанавливаются по прямой линии, соединяющие выходы сухопутной границы к берегам озера. Проходящая по реке, озеру или иному водоему граница не перемещается при изменении очертания берегов или уровня воды и при отклонении русла реки.
Морские границы совпадают с внешними границами территориальных вод. В соответствии с международным правом РФ устанавливает 12-мильную ширину этих вод (в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву   1982 г.).
Воздушными границами государственной территории являются боковые и высотные пределы его воздушного пространства. Никакие особые соглашения по воздушным границам не заключается.
Границы устанавливаются договорным путем в два этапа:
1)                делимитация – установление линии государственной границы, осуществляемое по крупномасштабным картам с подробным изображением на них рельефа, населенных пунктов и других физико-географических объектов. Договоры о делимитации содержат обязательства о демаркации границы.
2)                демаркация – т.е. определение границы на местности, установление пограничных знаков и составление соответствующих документов (на водном или речном участке столбы устанавливаются на обоих берегах пограничной реки; при демаркации морской границы применяются буи, монолиты).
Режим государственной границы включает следующие вопросы:
1.                 Содержание государственной границы, т.е. порядок сохранности и поддержания в надлежащем состоянии пограничных знаков, оборудования, проведение их контрольных осмотров, проверок.
2.                 Пересечение государственной границы лицами и транспортными средствами и перемещение через нее товаров, грузов и животных. Осуществляется только в пунктах перехода (пересечения), установленных по договоренности, а также через коридоры полета.
3.                 Ведение на государственной границе хозяйственной, промысловой и иной деятельности (охота, рыболовство, лесное и сельское хозяйство). Устанавливаются полосы вдоль государственной границы шириной до 20 метров, в пределах которых запрещается хозяйственная деятельность или отдельные виды деятельности.
4.                 Разрешение с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
Закон «О государственной границе РФ» от 01 апреля 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями, исходит из необходимости договорного закрепления границ: он содержит положения об установлении границ, их режиме, о пограничном режиме, полномочиях органов государства в сфере охраны границы.
Для обеспечения порядка в пограничных районах государства могут создавать в них специальный режим, называемый пограничным – в РФ в соответствии с ФЗ «О государственной границе РФ» 1993 г. – 5 км., в пределах которых пограничные войска обладают особыми правами.
Серьезные проблемы, связанные с границами возникли после распада СССР, т.к. у новых государств нет материальных возможностей обустроить границу. Это побудило обратиться к совместной охране. В 1995 г. Совет глав государств СНГ принял концепцию охраны внешних границ Пограничными войсками государств-участников СНГ. Документ закрепил деление границ на внутренние и внешние. Внутренними являются границы между государствами СНГ, на которые распространяется режим прозрачности. Внешние – это границы стран СНГ с сопредельными государствами, не входящими в СНГ. По договору с Арменией, последняя делегирует вопросы охраны государственной границы с Турцией и Ираном погранвойскам РФ.
Для решения вопросов, связанных с поддержанием пограничного режима, для своевременного урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки границы Правительство РФ назначает пограничных представителей (комиссаров, уполномоченных).
Охрана государственной границы РФ осуществляется органами и войсками Федеральной пограничной службы ФСБ России РФ в пределах пограничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве  и в подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ.
Органы Федеральной пограничной службы ФСБ России вправе:
вести дознание, оперативно-розыскную, контрразведывательную и разведывательную деятельность по делам, отнесенным к их ведению;
задерживать лиц, совершивших незаконное пересечение государственной границы;
пресекать нарушения государственной границы.
В территориальных и внутренних водах в отношении иностранных невоенных судов органы Федеральной пограничной службы имеют право:
предложить судну изменить курс, если он может повлечь нарушение режима плавания;
остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает флаг, не отвечает на опрос, не подчиняется требованию изменить курс; по результатам осмотра судно может быть задержано;
снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступление на территории прибрежного государства;
осуществлять преследование «по горячим следам».
Для разрешения вопросов, связанных с соблюдением режима государственной границы РФ и урегулирования пограничных инцидентов создан институт пограничных представителей (уполномоченных)[3].
Правовой режим Арктики.
Арктика – район земного шара, расположенный вокруг Северного полюса. В нее входят окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с находящимися в его пределах островами, кроме прибрежных островов Норвегии, а также прилежащие части Атлантического и Тихого океана.
На побережье Северного Ледовитого океана выходят пять стран: РФ, США (Аляска), Канада, Дания (Гренландия) и Норвегия. В соответствии с «теорией секторов» каждое приарктическое государство обладает особыми правами в своем полярном секторе – треугольнике, основанием которого является побережье соответствующего государства, а сторонами – линии, проходящие по меридианам к Северному полюсу. Особенно активно в пользу теории секторального деления Арктики выступала Канада, которая в ряде законодательных актов в 20-х гг. ХХ в. и официальных заявлениях отстаивала свой суверенитет на земли, острова и даже морские пространства к северу от канадского побережья.
В свою очередь Россия и Советский Союз тоже принимали меры по защите своих законных интересов в Арктике. В ноте Министерства иностранных дел России в 1916 г., повторенной впоследствии меморандумом Советского правительства 1925 г. было заявлено о включении в состав России всех земель, являющихся продолжением на север Сибирского континентального плоскогорья. Постановлением Президиума ЦИК и СНК СССР 1926 г. «Об объявлении территорией СССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане» в пределах между меридианами 32° 04¢ 35¢¢ восточной долготы и 168° 49¢ 30¢¢ западной долготы было провозглашено право СССР на все земли и острова, как открытые, так и еще не открытые. Исключение было сделано лишь для восточных островов архипелага Щпицберген, который согласно Парижскому договору 1920 г. был передан Норвегии. Договор обязывает Норвегию не создавать и не допускать создания какой-либо морской базы, не строить никаких укреплений в тех же местностях, которые «никогда не должны быть использованы в военных целях».
Три остальных приарктических государств не установили собственных секторов и не поддержали секторального деления Арктики в целом. Что касается морских районов Арктики, то здесь действуют правовые режимы, установленные нормами международного морского права, определяющими статус и режим морских пространств, а также законами прибрежных государств.
Важное значение имеет образование Международного арктического научного комитета, основной функцией которого является содействие сотрудничеству государств в научном исследовании Арктики.
19 сентября 1996 г. в Оттаве создан Арктический Совет: Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Россия, Швеция и США, а также «постоянные участники» — Совет саамов, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока РФ.
Международные реки.
Международные реки – это реки, протекающие по территории нескольких государств или разделяющие их территории (а также озера).
Принято различать:
1)                собственно международные реки – судоходные реки, имеющие выход в море;
2)                трансграничные (многонациональные) – протекающие по территориям нескольких государств и не имеющих выхода к морю, как правило, несудоходные или судоходство по которым имеет местное значение;
3)                пограничные – такие реки, по которым проходит граница между прибрежными государствами.
 К числу основных международно-правовых документов, определяющих статус и правовой режим международных рек относятся:
*                   Парижский мирный договор 1814 г. (провозглашает свободу судоходства по Рейну);
*                   Женевская конвенция 1923 г. о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств.
Универсальных конвенций, кодифицировавших бы основные принципы и нормы международного «речного» права нет. Единственным документом общего характера являются Хельсинские правила использования вод международных рек 1966 г., которые носят рекомендательный характер. Этот вопрос в основном решается в двусторонних и многосторонних соглашениях граничащих государств.
В качестве образца рассматривается Конвенция о режиме судоходства по Дунаю 1948 г. Согласно ст. 1, навигация по Дунаю объявлена свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров. Плавание военных кораблей всех непридунайских стран запрещено. Плавание военных, полицейских, таможенных судов придунайских стран может происходить лишь в пределах границ своей страны, а на остальных участках – лишь с согласия соответствующих прибрежных государств.
Если в прошлом режим международных рек касался только судоходства, то сегодня растущее значение приобретает регулирование использование рек в хозяйственных целях: для получения электроэнергии, для обеспечения нужд промышленности и сельского хозяйства. Здесь действует принцип – любые способы использования не должны наносить ущерба законным интересам других прибрежных государств, а также прибрежные государства должны принимать меры для сохранения реки.

Вопрос № 3. Понятие, источники и принципы
международного морского права
Международное морское право – совокупность принципов и норм, определяющих правовой статус и режим морских пространств, их дна и ресурсов и пользования ими.
В 1958 г. были приняты четыре Женевские Конвенции по морскому праву: об открытом море, территориальном море и прилежащей зоне, континентальном шельфе, рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. Но при этом ряд актуальных вопросов остались нерешенными, что потребовало созыва новой конференции, которая работала с 1973 г. по      1982 г., когда была принята Конвенция ООН по морскому праву. В соответствии с Конвенцией вводятся новые виды пространств – исключительная экономическая зона и архипелажные воды; транзит — проход через международные проливы и др., и самое важное — установление режима исследования и эксплуатации ресурсов морского дна за пределами национальной юрисдикции.
Классификация морских пространств:
1)                пространства, находящиеся под суверенитетом различных государств и составляющих территорию каждого из них;
2)                пространства, на которые не распространяется суверенитет ни одного из них.
В состав территории страны, имеющей морское побережье, входят части моря, расположенные вдоль его берегов и именуемые внутренними морскими водами или территориальным морем (водоемы).
В состав территории государств, состоящих полностью из одного и более архипелагов, входят архипелажные воды, расположенные между островами внутри архипелага.
Отдельный вид морских пространств составляют проливы и каналы, используемые для международного судоходства.
Внутренние (прибрежные) морские воды -  находящиеся между берегом государства и прямыми исходными линиями, применяемыми для отсчета ширины территории моря, а также акватории портов, море, полностью окруженное   сушей одного и того же государства, а также море, все побережье которого и оба берега принадлежат одному государству (Белое море), а также морские бухты, лиманы, губы и заливы, берега которых принадлежат одному и тому же государству и ширина входа в которые не превышает 24 морских миль, а также «исторические заливы» (залив Петра Великого на Дальнем Востоке, Гудзонов залив считает своим заливом Канада, хотя ширина входа около 50 морских миль).
Правовой режим внутренних морских вод устанавливается прибрежным государством по его усмотрению: обычно запрещается заниматься иностранцам любыми промыслами и исследовательской деятельностью без специального разрешения. Любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды только с разрешения государства.
Разрешение уголовных дел, касающихся моряков и других лиц, находящихся на борту иностранных судов при пребывании их в портах, и гражданских дел, связанных с указанными судами, их экипажами и пассажирами, относится к компетенции судебных учреждений прибрежного государства. Но на практике обычно воздерживаются от осуществления уголовной юрисдикции, когда это не вызывается интересами прибрежного государства, не затрагивают интересов лиц, не принадлежащих к составу экипажа данного судна.
Территориальное море – полоса морского пространства определенной  ширины, начинающаяся у берега суши или у границ внутренних морских вод, на которую распространяется суверенитет прибрежного государства.
Выделяют эти воды в особую категорию в силу специфики их режима (компромисс между суверенитетом и интересами морского судоходства). От внутренних морских вод отличаются признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море. Конвенция устанавливает предельную ширину территориального моря – 12 морских  миль (32 государства придерживаются 3 миль).
Проход судов должен быть непрерывным и быстрым, а также мирным. О проходе военных кораблей должно быть предварительное уведомление. Подводные лодки следуют на поверхности и поднимают свой флаг.
Уголовная юрисдикция государства распространяется на иностранное судно, проходящее через его территориальные воды, только в том случае, если преступление затрагивает интересы этого государства, его граждан. Основанием служит также просьба капитана, дипломатического представителя либо консула об оказании помощи. Если же иностранное судно проходит через территориальное море после выхода из внутренних вод государства, то последнее может принимать любые меры для ареста или расследования на борту судна.
Архипелажные воды
Архипелаг – это группа островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образования составляют единое географическое, экономическое и политическое целое или исторически считаются таковыми (ст. 46 Конвенции 1982 г.).
    продолжение
--PAGE_BREAK--Государство — архипелаг — означает государство, которое состоит полностью из одного или более архипелагов и может включать другие острова. В мире более 30 государств – архипелагов: Индонезия, Филиппины, Багамские острова, Фиджи, Тонга.
Архипелажные воды состоят из вод, расположенных между островами, входящими в состав государства – архипелага, которые отграничиваются от других частей моря вокруг государства — архипелага прямыми исходными линиями, соединяющими наиболее выдающиеся в море точки самых отдаленных островов и обсыхающих рифов архипелага. Длина таких линий не должна превышать 100 морских миль, и лишь 3% их общего числа могут иметь максимальную длину 125 морских миль. От этих линий в сторону моря отсчитываются территориальные воды  государства — архипелага. Соотношение между площадью воды и площадью суши внутри этих линий от 1:1 до 9:1.
На архипелажные воды, а также на их дно и недра, ресурсы, распространяется суверенитет государства — архипелага. Суда всех государств пользуются правом мирного прохода через архипелажные воды, как он установлен применительно к территориальному морю.
Иной правовой режим устанавливается в пределах  архипелажных вод морских путей, обычно используемых для международного судоходства. В этом случае осуществляется право архипелажного прохода.
Архипелажный проход представляет собой осуществление права нормального судоходства и пролета единственно с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую часть открытого моря или исключительной экономической зоны.
Для осуществления архипелажного прохода и пролета государство – архипелаг может устанавливать морские  и воздушные коридоры шириной 50 морских миль. Если нет, то право архипелажного прохода осуществляется по путям, обычно используемым для международного судоходства.
Прилежащая зона – район открытого моря, прилегающей к внешней границе территориального моря. Прилежащая зона учреждается, когда это необходимо, прибрежным государством для осуществления контроля за соблюдением иностранными судами таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных правил в его внутренних морских водах и территориальном море. Суверенитет прибрежного государства на прибрежную зону не распространяется. Согласно Конвенции 1982 г., прибрежное государство вправе осуществлять лишь контроль, необходимый для предотвращения нарушения таможенных, санитарных и других правил.
Ширина прилежащей зоны не должна превышать 24 морские мили, которые отсчитываются от исходных линий, используемых для измерения ширины территориального моря (Индия, Гана), 18 миль – Саудовская Аравия, Бангладеш.[4]
Прилежащая зона – полоса открытого моря, прилегающая к территориальному морю государства, в которой оно осуществляет специализированную юрисдикцию. Дело в том, что быстроходность современных судов не дает возможность обеспечить надежный контроль за ними в пределах территориальных вод. Поэтому прибрежному государству предоставляется право контроля в дополнительной полосе для предотвращения нарушений его таможенных, фискальных, иммиграционных норм в пределах его территории. Ширина прилежащей зоны определяется государством, но не может быть больше 24 миль, которые отсчитывается от тех же исходных линий, что и территориальные воды (в США – 12 миль).
Континентальный шельф – по Конвенции 1958 г. о континентальном шельфе – поверхность и недра морского дна районов, примыкающих к берегу, но находящихся за пределами территориального моря до глубины 200 метров или до такой глубины, которая позволяет вести разработку природных ресурсов данных районов.
Прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов. Последние включают минеральные ресурсы и его недра, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам» (губка, жемчуг, кораллы). Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ними. Все государства вправе прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе. При этом определение трассы для их прокладки осуществляется с согласия прибрежного государства. Научные исследования на континентальном шельфе в пределах 200 морских миль могут производиться с согласия прибрежного государства.
Исключительная экономическая зона – представляет собой район, прилегающий к территориальному морю, шириной не свыше 200 миль, для которого международное право устанавливает особый правовой режим.
Смысл особого режима в том, что права прибрежного государства и права других государств определяются международным правом. Прибрежное государство обладает суверенными правами на разведку и разработку естественных ресурсов (живых и не живых, в том числе улов рыбы, создание и использование искусственных островов, установка сооружений).
Юрисдикция прибрежного государства в исключительной экономической зоне состоит в том, что в рамках осуществления предоставленных ему прав оно может производить досмотр, инспекцию, арест, судебное разбирательство, но при этом арестованное судно и его экипаж подлежат немедленному освобождению после внесения залога. Налагаемые наказания не могут включать тюремное заключение или другую форму личного наказания. Иное положение может быть установлено только договорами. В соответствии с соглашением между Россией и Японией российская сторона в случае задержания японского судна, занимающегося незаконным ловом рыбы, передает его японским властям, которые обязаны произвести судебное или административное разбирательство. В случае ареста или задержания иностранного судна прибрежное государство немедленно уведомляет государство флага судна о принятых мерах.
Открытое море образуют все части моря, которые не входят в исключительную экономическую зону, в территориальное море или внутренние воды государств. Свобода открытого моря означает, что оно открыто для всех стран. Свобода полетов, судоходства. Национальность судна определяется его флагом, причем связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной.
Некоторые государства за плату весьма просто предоставляет свой флаг (Либерия, Панама), не обеспечивая элементарного контроля за деятельностью судов. В таких случаях возникают трудности в решении юридических вопросов. В начале 1998 г. у берегов  Великобритании сел на мель танкер «Си Экспресс», из которого вытекло около 70 тысяч тонн нефти. Утечка была отнесена к 10 наиболее тяжким катастрофам. Оказалось, танкер перевозил английскую нефть. Судно было построено в Испании, принадлежавшей норвежской компании, зарегистрирован на Кипре, управлялся шотландской компанией, действующей по соглашению с французской фирмой, укомплектовано русским экипажем и плавает под либерийским флагом.
Арест либо задержание судна в открытом море возможны по распоряжению властей государства флага. Состоящие на службе государства корабли вправе подвергнуть иностранное судно досмотру, если есть основания полагать, что оно занимается работорговлей, несанкционированным вещанием, не имеет национальной принадлежности либо отказывается поднять флаг. Если подозрения оказались необоснованными, осмотренному судну возмещаются понесенные убытки. Допускается преследование по «горячим следам».
Международный район морского дна – это морское дно и его недра, расположенные за пределами исключительных экономических зон и континентального шельфа прибрежных государств («дно морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции»— ст. 1 Конвенции 1982 г., ч. XI “Район”).
Район и его ресурсы являются общим наследием человечества. Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права либо осуществлять их в отношении какой-либо части Района или его ресурсов, ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую-либо их часть. Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Международный орган по морскому дну, включающий Совет из 36 человек избираемых Ассамблеей. Половина его членов избирается в соответствии с принципами справедливого географического представительства, другая половина – по иным основаниям: от развивающихся стран, от стран – импортеров и т.д. Место пребывания Органа и главной конторы Предприятия – Ямайка. Однако промышленно развитые страны не ратифицировали Конвенцию 1982 г. из-за неприемлемости части XI  «Район». Поэтому в 1994 г. на сессии Генеральной Ассамблеи ООН было принято Соглашение об осуществлении части XI Конвенции по морскому праву, с уменьшением размера финансовых отчислений, которые индустриальные государства должны делать в пользу Органа.
Проливы – естественные морские проходы, соединяющие между собой  части одного и того же моря или отдельные моря и океаны.
В Конвенции  речь идет о международных проливах, т. е. которые используются для международного судоходства и ведут из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другие. В них «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий». Конвенция не затрагивает проливов, статус которых определяется специальной Конвенцией. Режим Черноморских проливов определяется Конвенцией, подписанной в Монтре в 1936г., он предусматривает свободу невоенного судоходства для судов всех стран. Общий тоннаж военных кораблей всех нечерноморских государств, находящихся в транзите через проливы, не должен превышать 15 тысяч тонн, а их общее число не более девяти. При этом они проходят с уведомлением Правительства Турции за 15 суток и могут находиться в Черном море не более 21 суток. В случае участия Турции в войне или нахождении ее под угрозой непосредственной военной опасности ей предоставляется право по своему усмотрению разрешать или запрещать проход через проливы любых военных кораблей.
Международные каналы – гидротехнические сооружения,  соединяющие моря и океаны и используемые для международного судоходства (Кильский, Панамский, Суэцкий).
Особенностью правового режима международных каналов является то, что они, будучи частью территории государства — владельца канала, подпадают под действие соответствующих международных договоров, существенно ограничивающих правомочия данного государства.
Общие принципы правового режима международных каналов: 
1)                уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внутренние дела;
2)                свобода судоходства по каналу для судов всех государств какой бы то ни было дискриминации;
3)                обязанность пользователей соблюдать нормы международного права и национального законодательства государства – владельца канала.
Такой режим фиксируется в соответствующих договорах.
Панамский канал, открытый для плавания в 1914 г., соединяет Атлантический и Тихий океаны, находится на территории Панамы и подчиняется ее суверенитету. Основными международно–правовыми актами, устанавливающими режим судоходства по Панамскому каналу были Договоры между США и Панамой 1901 и 1903 гг. В соответствии с ними канал открыт для военных и невоенных судов всех стран. Зона Панамского канала находится под управлением США. В 1977 г. между США и Панамой были подписаны два Договора: о Панамском канале и о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала.
С 1 января 2000 г. канал станет собственностью Панамы, которая будет эксплуатировать канал и содержать в зоне канала военные силы, оборонительные укрепления и сооружения.
Кильский канал, открытый для плавания в 1895 г., соединяет Балтийское и Северное моря, находится на территории ФРГ и подчиняется ее суверенитету. Режим судоходства определяется национальным законодательством Германии. По каналу могут проходить невоенные суда всех стран в любое время. Для прохода иностранных военных кораблей необходимо разрешение.
Суэцкий канал,  соединяющий Средиземное море и Индийский океан, является собственностью Египта и находится под его суверенитетом, открыт для плавания в 1869 г.
Международно-правовой режим судоходства по каналу регламентируется Константинопольской конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г.
Канал в мирное и военное время всегда свободен  и открыт для прохода всех военных кораблей и невоенных судов без различия флагов. Блокада канала запрещается. Военные действия не допускаются ни в канале и его входных портах; в пределах канала государства не могут высаживать или принимать на борт войска, выгружать или погружать оружие или военную технику.
Египетское правительство обязано принимать меры, необходимые для осуществления свободы судоходства по каналу. Управление и эксплуатация канала осуществляется администрацией Суэцкого канала на основании Египетского закона 1957 г. О предполагаемом проходе иностранных военных кораблей в Министерство иностранных дел Египта направляется уведомление не менее, чем за 10 дней до даты прибытия в один из входных портов.
Правовое положение военных кораблей.
Военный корабль – это судно, принадлежащее к вооруженным силам      какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие его от невоенных судов, находящееся под командой офицера, состоящего на службе правительства данного государства, фамилия которого занесена в список военнослужащих, и имеющих экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине (ст. 29 Конвенции 1982 г., ст. 8 Конвенции 1958 г. об открытом море).
Иностранные военные корабли обладают:
иммунитетом от юрисдикции иностранного государства;
иммунитетом от принудительных действий (арестов, обысков, конфискаций );
специальными привилегиями  (освобождение от таможенного досмотра, большинства сборов и пошлин).
В открытом море военные корабли в отношении иностранных военных судов вправе:
производить досмотр судна, если имеются достаточные основания полагать, что оно занимается пиратством, несанкционированным вещанием, не имеет государственной принадлежности;
вести борьбу с пиратством;
осуществлять преследование по «горячим следам»;
сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания.
В территориальных и внутренних водах военные корабли подчиняются правилам судоходства и пребывания, установленным прибрежным государством.
Международно-правовые вопросы оказания помощи и спасания на море регламентируются Международной конвенцией для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасения на море 1910 г., Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. и др.
Соглашениями предусмотрен ряд мер по обеспечению безопасности плавания: все суда должны быть оснащены навигационным оборудованием и радиоаппаратурой, обеспечены находящимся в исправном состоянии спасательными средствами.
Капитаны судов обязаны оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; следовать на помощь терпящим бедствие судам, после столкновения оказывать помощь пострадавшему судну.
Уклонение от оказания помощи признано преступлением. Спасание осуществляется безвозмездно, однако спасавшему судну может быть выплачено вознаграждение.
Государства организуют морскую поисково–спасательную службу, разрешают немедленный допуск спасательных судов в свои территориальные воды и воздушное пространство, обмениваются информацией и т.д.
Международные морские организации
Существует более 60 международных организации, деятельность которых связана с использованием  морских пространств и ресурсов: Международная организация морской спутниковой связи с 1976 г., Комитет по судоходству ЮНКТАД, Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО с 1960 г., но крупный вклад в развитие морского права и сотрудничества вносит Международная морская организация (ИМО) с 1958 г. Основные цели: способствовать сотрудничеству между правительствами и проведение мероприятий, относящихся к техническим вопросам международного торгового судоходства, содействие устранению дискриминационных мер, а также разработка проектов конвенций.

Вопрос № 4.Понятие, источники и принципы
международного воздушного права.
Международное воздушное право – это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные полеты и иные виды используемого воздушного пространства.
Источники международного воздушного права:
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государственная гражданская и военная служба
Реферат Государственно-правовые меры охраны земель и юридическая ответственность за нарушение земельно
Реферат Господарський договір як правова форма господарських звязків
Реферат Государство как политическая структурная и территориальная организация общества
Реферат Налогообложение ВЭД 2
Реферат Государственный бюджет понятие и принципы построения
Реферат Господарське право України, Саніахметова
Реферат Коммерческая работа на современном рынке на примере магазина ЦУМ
Реферат Государственное управление основы теории и организации
Реферат Государство понятие, признаки, функции
Реферат Господарський договір як правова форма господарських зв язків
Реферат Государство и право в жизни общества
Реферат Государство как субьект гражданского права
Реферат ГОСУДАРСТВО 134
Реферат Господарські зобов язання