Реферат по предмету "Мировая экономика"


Процесс принятия внешнеполитических решений Деятельность СНБ в период администрации Дж Буша

--PAGE_BREAK--
Библиографическое описание документа — это библиографические сведения о документе, приведённые по установленным правилам, предназначенные для идентификации документа и получения представления о его содержании, назначении, объёме.

Главные правила библиографического описания документа определены государственным стандартом «Библиографическое описание документа»  (ГОСТ 7.1 — 84). В соответствии с этим ГОСТом составляются описания в библиотечных каталогах, библиографических изданиях и т. п. Библиографические описания в печатных изданиях и рукописях, в том числе курсовых работах, имеют более простую и краткую форму, но в их основе лежат требования ГОСТа.

Библиографический аппарат курсовой работы разделяется на две части: библиографический список и библиографические ссылки. Правила оформления библиографического списка и библиографических ссылок см. в Приложениях 3, 4).

           

1) Библиографический список
Библиографическим списком называется список  всех документов, которые были использованы при работе над курсовой и на которые в ней имеются ссылки.

В исследованиях по гуманитарным наукам принято проводить классификацию документов, включаемых в библиографический список. Их подразделяют, как правило, на источники, исследования и публицистику. Такое деление проводится самим автором работы, который решает, в какой раздел поместить тот или иной документ. Критерием служит, как правило, научная дисциплина, в рамках которой ведётся исследование.

Источниками называются печатные и рукописные материалы, которые непосредственно анализируются в данной работе, являются первичными материалами для исследования. Например, в курсовой работе на историческую тему к источникам относят летописи, подлинники и публикации документов государственных, общественных и других организаций, в том числе международных, протоколы собраний, съездов, конференций, конгрессов, законодательные акты, письма, архивные материалы,  воспоминания и пр., а также сборники этих «первичных материалов». В исследовании, имеющем социологическую направленность, источниками могут стать данные социологических исследований, анкеты, статистические материалы. Если в курсовой проводится анализ прессы, то источниками можно считать газеты и журналы.

К исследованиям относятся тексты, в которых проведена обработка первичных сведений: книги (монографии, сборники, собрания сочинений), брошюры, периодические издания (журналы, бюллетени). Публицистика включает научно-популярные работы, литературно-художественные журналы, газеты.

В библиографическом списке сначала приводят список источников, затем список исследований, затем список публицистических материалов. Соответствующие разделы следует назвать так: «Источники», «Исследования», «Публицистика». В каждом разделе документы нумеруются с цифры 1.

 Внутри каждого раздела документы группируются в подразделы в такой последовательности:  сначала даётся список документов, изданных (или написанных) на русском, затем на языках, использующих кириллицу, далее на языках, использующих латиницу, и, наконец,  на языках, использующих другие алфавиты (описания документов последней группы могут быть даны в транслитерации или транскрипции). Внутри каждой группы документы располагают в алфавитном порядке. Журналы и газеты внутри каждого подраздела приводят в конце списка: сначала журналы в алфавитном порядке, затем газеты в алфавитном порядке.

В том случае, если  в работе была использована часть документа, в  библиографическом списке  рекомендуем приводить описание всего документа, без указания на использованную часть, при этом описание части должно содержаться в библиографической ссылке. В некоторых случаях, определяемых характером исследования, уместнее в библиографическом списке приводить описание частей документов.

                       

2) Библиографические ссылки
Библиографической ссылкойназываются библиографические сведения о документе, приведённые при его цитировании, изложении близко к оригиналу, при заимствовании из него идей, имён, цифр, дат, конкретных фактов, а также при упоминании документа и отсылке к нему читателя. По расположению в документе выделяют ссылки внутритекстовые, притекстовые и затекстовые.

Притекстовые ссылкив курсовой работе оформляются в виде подстрочных примечаний и приводятся внизу страницы под чертой. Цитату или заимствованный отрывок помечают в тексте арабскими цифрами (или звёздочками) со скобкой или без скобок. Знак сноски ставится в тексте непосредственно после слов или цифр, к которым он относится, вверху строки. Такой же знак повторяется перед сноской. Сноски нумеруются в последовательном порядке либо в пределах каждой отдельной страницы (и на новой странице нумерация возобновляется сначала), либо насквозь во всей книге, например:
В тексте:
«На практике государства-члены чаще всего воздерживаются от принудительного изъятия помещений иностранных дипломатических представительств»1.
В сноске:

________________________

1
Дёмин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. — М.: Междунар. отношения, 1995. — С. 39.
Внутритекстовые ссылкиполностью включаются в основной текст. В курсовой работе их необходимо дублировать притекстовыми ссылками, например:
В тексте:
Как отмечает Ю. Г. Дёмин в книге «Статус дипломатических представительств и их персонала»,  государства  «чаще всего воздерживаются от принудительного изъятия помещений иностранных дипломатических представительств»1.
В сноске:

________________________

1Дёмин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. — М.: Междунар. отношения, 1995. — С. 39.
Затекстовые ссылки в курсовой работе применять не рекомендуется, их используют в печатных изданиях для упрощения издательского процесса и сокращения листажа, а также в рукописях диссертаций, содержащих большое число ссылок.

По форме различают следующие виды библиографических ссылок: ссылки на источники цитат, ссылки на источники заимствований, ссылки на труды, упоминаемые в тексте, рекомендательные ссылки на издания, в которых  можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте.
а) ссылки на источники цитат:
Цитатой называется включение фрагмента из другого текста, изложенного дословно. Цитировать документ необходимо абсолютно точно. Цитата всегда заключается в кавычки. Цитировать, как правило, уместно части документов, наиболее важные для понимания их смысла, выводы, полученные исследователями. К цитированию прибегают также для того, чтобы показать ход рассуждений другого автора, подтвердить свои выводы авторитетом. Иногда цитируются наиболее яркие, меткие слова и выражения.

          В ссылках на источники цитат дают библиографическое описание документа и указывают страницу (или страницы), на которых находится цитата, например:
            __________________

1Зак Л. А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы. — М.: Междунар. отношения, 1976. — С. 202.



2Polsby N. W. Political innovation in America: The politics of policy initiation. — New Haven; L., 1984. — P. 140.
б) ссылки на источники заимствований:

Заимствованием называется использование некоторых положений из других документов без цитирования. При заимствовании допускается излагать материалы документов близко к тексту или своими словами. Можно также взять из них отдельные положения, факты, термины, даты и т.п. сведения. Ссылки на источники заимствований следует начинать со слов «См:», например:


                ___________________________

1См.: Зак Л. А. Западная дипломатия и внешнеполитические стереотипы. — М.: Междунар. отношения, 1976. — С. 84.

 

2См.: Polsby N. M. Political innovation in America: The politics of policy initiation. — New Haven; L., 1984. — P. 140.
в) ссылки на труды, упоминаемые в тексте:          
Ссылке на труды, упоминаемые в тексте, приводят для того, чтобы продублировать библиографические сведения о них, а также сообщить недостающие.  Библиографические сведения о документе, опубликованном на иностранном языке, в тексте приводят на русском, а в ссылке — на языке оригинала.
В тексте:
О международных займах Франции пишет, например,  Рондо Камерон в своей книге «Франция и экономическое развитие Европы»1.
В сноске:

________________________

1См.: Сameron R. La France et le developpement economique de l'Europe (1800 — 1914). — P.: Le Seuil, 1984.
г) рекомендательные ссылки:          
Рекомендательные ссылки отсылают читателя к дополнительной литературе. Их нередко начинают со слов  «См.:», «См. об этом:», «См. также:». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, не единственный, используют слова «См., например:», «См. в частности:».  Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют: «Ср.:», например:
____________________

1См. об этом: Люблинская А. Д., Прицкер Д. П., Кузьмин М. Н. Очерки истории Франции с древнейших времен до окончания первой мировой войны. -Л.: Учпедгиз, 1957; Плешакова С. Л. Французская монархия и церковь (ХV — середина ХVI в.). — М.: Изд-во МГУ, 1992; Её же. Французская реформация (спецкурс и переводы источников). — М.: Изд-во МГУ, 1993.
Нередко  рекомендательные ссылки объединяют с подстрочными примечаниями, например:
____________________

1Специально межинституциональным соглашениям посвящены только три небольшие публикации в научной периодике: Monar J. Interinstitutional Agreements: the Phenomenon and its New Dynamics after Maastricht  // Common Market Law Rev. — 1994. — Vol. 31, № 4. — P. 693 — 719; Snyder F. Interinstitutional Agreements: Forms and Constitutional Limitations // EUI Working papers in Law. Florence: EUI, 1994; Zangl P. The Interinstitutional Agreements on budgetary discipline and improvement of budgetary procedure // Common Market Law Rev. — 1989. — Vol. 26, № 4. -  P. 675 — 685.  
Д. Приложения
            В приложениях к курсовой работе помещают такие материалы, которые содержат дополнительную информацию по теме курсовой. Это, как правило, большие таблицы, взятые из источников или составленные автором, малоизвестные или неопубликованные ранее документы, переводы, списки состава и схемы организаций, хронологические и синхронистические ряды, биографии, карты и т. д. Приложения нумеруют и озаглавливают, например:
            Приложение 3. Инвестиции стран-членов Европейского Союза в страны Восточной Европы в 1990 — 1996 гг.
Язык и стиль
            При написании курсовой работы необходимо добиваться правильного и понятного

построения отдельных фраз и текста в целом. Основные требования к языку курсовой работы — выразительность, простота, чёткость формулировок, точность и лаконичность изложения. Пишите работу грамотно, без ошибок. Редактируйте написанное.

Основные стилистические правила:

— пишите работу в научном стиле;

— не засоряйте язык пустыми словами и трафаретными выражениями;

— исключайте общеизвестные истины;

— соблюдайте единообразие терминологии;

— избегайте употребления иностранных слов и терминов без надобности, при переводе найдите точный русский эквивалент иностранного слова;

— не употребляйте неясных терминов;

— не изобретайте собственных терминов;

— не употребляйте двусмысленных слов и выражений;

— полностью откажитесь от неоправданных повторов.

 
Правила оформления
            Курсовую работу необходимо грамотно оформить. Работа печатается (пишется) на листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа. Сноски оформляются постранично. Образцы оформления сносок даны в Приложении 4. Объем работы не должен превышать 50 000 знаков, включая пробелы между словами (в это количество не включаются титульный лист, оглавление, список литературы, сноски, приложения, таблицы, рисунки и т.п.). Поля слева – 35 мм, справа – 10 мм, сверху — 25 мм, снизу — 20 мм.                  

            Оформленная работа должна иметь следующую структуру: первая страница — титульный лист, вторая страница – оглавление, далее следуют введение, главы, заключение, библиографический список,  приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы. (Образец оформления титульного листа дан в Приложении 5, оглавления — в Приложении 2.)
Защита курсовой работы
            Формой отчетности студента о выполнении курсовой работы является ее защита. Защита курсовой работы происходит публично перед комиссией, состоящей из преподавателей факультета. Процедура защиты состоит из выступления автора, который должен кратко изложить результаты работы, а затем ответить на вопросы, выступления рецензента, выступления научного руководителя. По результатам защиты комиссия выставляет оценку за курсовую работу.
Рекомендуем прочитать
Гецов Г. Г. Работа с книгой: рациональные приёмы. — 2-е изд., доп. — М.: Книга, 1984. — 120 с.

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. М.: Международные отношения, 1993. — 280 с.

Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990. -  240 с.

Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки. М.: Воениздат, 1958.

Поварнин С. Н. Как читать книги. — Л., Изд-во ЛГУ, 1960.

Сопер П. Основы искусства речи. — 2-е испр. изд., — М.: Прогресс; Прогресс-Академия, — 1992. — 416 с.

Составление библиографического описания: Краткие правила. — 2-е изд., доп. — М.: Изд-во «Книжная палата», 1991. — 224 с.
Библиографический список
Источники
1.   Библиографическая деятельность. Основные термины и определения. — ГОСТ 7.0 — 84 // стандарты по библиотечному делу и библиографии. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — С. 5 — 28.

2.   Библиографическое описание документа: методические рекомендации / Сост. З. К. Слепченко. — Минск :  Гос. б-ка БССР. — 1988. — 32 с.

3.   Библиографическое описание документов: Общие требования и правила оформления. ГОСТ 7.1 — 84. — Утв. 31 марта 1984 г. — М.: Изд-во стандартов, 1984. — 75 с.

4.   Библиографическое описание книг: Альбом примеров. — СПб.:. — 1992.

5.   Библиографическое описание сборников: методические рекомендации / Сост И. А. Андреева и др. — Л.: Гос. публ. б-ка им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1990. — 90 с.

6.   Библиографическое описание сериальных изданий: Методическое пособие / Сост. Л. И. Беневоленская. — СПб.: РНБ, 1993. — 128 с.

7.   Библиографическое описание составной части документа / Н. К. Леликова, С. П. Финогенова, Ж. И. Долгатова, Т. И. Назаровская ;  Ред. Т. И. Назаровская; Библиотека Российской Академии наук. — СПб: Наука, 1992. — 87 с.

8.   Библиографическое оформление научных работ: Методические указания для научных работников и студентов по экономическим наукам. — 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. А. Бриеде. — Рига: Латв. гос. ун-т им. П. Стучки, 1981. — 59 с.

9.   Библиографическое оформление научных работ: Памятка для читателей. — Новосибирск. — 1981. — 14 с.

10. ГОСТ 7.12-193. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке: Межгос. стандарт; Ввод 01.07.95 — М.: Изд-во стандартов. — 17 с.

11. ГОСТ 7.11-78 (СТ СЭВ 2012-79). Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании: Гос. стандарт; Введ. 01.07.79 — М.: Изд-во стандартов, 1978. — 224 с.

12. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ 16487 — 83. — М.: Изд-во стандартов. — 1991.

13. Издания. Основные виды. Термины и определения. — ГОСТ 7.60 — 90. — М.: Изд-во стандартов. — 1990.

14. Инструкция по описанию произведений печати для библиографических указателей, прикнижных и пристатейных списков литературы и ссылок на литературу в научных изданиях. — Л.: Б-ка АН СССР, 1961. — 130 с.

15. Общие указания по организации и методике проведения курсового проектирования в высших технических учебных заведениях // Высшая школа. — М.: «Советская наука», 1957. — С. 73 -.

16. Составление библиографического описания: Краткие правила. — 2-е изд., доп. — М.: Изд-во «Книжная палата», 1991. — 224 с.
Литература
1.   Активизация мышления студента. Рига., 1976.

2.   Альберт А. В. Библиографическая ссылка: Справочник. — Киев: Наукова думка, 1983. — 248 с.

3.   Архангельский С. И. Курсовые работы и курсовые проекты // Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1974. — С. 291 — 296.

4.   Беседина Н. В., Машанова И. В. Оформление библиографических ссылок на литературу в научных, дипломных и курсовых работах: Учебное пособие / Под. ред. З. Е. Карасёвой. — Челябинск, ЧПИ. — 1983. — 22 с.

5.   Введение в специальность: для студентов филологических факультетов / Под ред. А. Е. Супруна. — Минск: Изд-во БГУ, 1977. — 192 с.

6.   Веревкина А. И., Калинин С. Ю., Обризан А. И. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. -  М.: Моск. гос. ин-т культуры. — 1992. — 46 с.

7.   Гецов Г. Г. Работа с книгой: рациональные приёмы. — 2-е изд., доп. — М.: Книга, 1984. — 120 с.

8.   Данилов И. Я. Справочник автора книги. — М.: Искусство, 1958. — 312 с.

9.   Евсеев Г. А. Как самостоятельно работать над книгой. — Киев: Киевск. гос. ин-т физич. культуры, 1961. — 13 с.

10. Иванников Б. Д. Знай как учиться. Ставрополь, 1990.

11. Как составить обзор исторической и общественно-политической литературы. М., 1964.

12. Как учиться? В помощь студенту-первокурснику. Таллин, 1974.

13. Клычникова З. И. Методика самостоятельной работы с книгой. М., Наука, 1961.

14. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей учёной степени. -М.: Ось-89, 1997. — 208 с.

15. Кукушкин В. Д. Организация умственного труда. Курс лекций. М., 1976.  2 тт.

16. Курилов А. А. Как оформить курсовой и дипломный проекты. Ростов/н/Дону, 1973.

17. Ладыжец Н. С. Университетское образование: идеалы, цели, ценностные ориентации. Ижевск, 1992.

18. Медведев Г. П., Саенко Г. Ф., Фоменков В.Т. Студенту-первокурснику об обучении в университете. Ростов/н/Дону, 1974.

19. Методика подготовки обзоров по культуре и искусству: Методические рекомендации. — М.: 1976. — 26 с.

20. Овчинникова Е. Г. Методические рекомендации студентам по написанию рефератов. — Л.: Б. и., 1991. — 10 с.

21. Основы научной организации труда в высших военных учебных заведениях. М., Воениздат, 1974.

22. Оформление библиографического аппарата научных работ: Методическое пособие. — Якутск: Изд-во ЯГУ, 1993. — с.

23. Оформление ссылок и библиографии в письменных работах студентов-историков. — Ашхабад, 1984. — 52 с.

24. Пештич С. Л., Саранкин В. И. Как писать дипломную работу. Л., 1965.

25. Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки. М., Воениздат, 1958.

26. Поварнин С. Н. Как читать книги. — Л., Изд-во ЛГУ, 1960.

27. Правила библиографического описания использованной литературы в пристатейном списке… / Минчермет СССР; Центр…. М. — 1987.

28. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1994.

29. Ты стал студентом вуза. Челябинск, 1983.

30. Никифоровская Н. А. Библиографическое описание: Вопросы теории, истории и методики / Под ред. Г. Г. Фирсова; БАН СССР. — Л.: Наука, 1978. — 150 с.  
Приложение 1. Образец  плана курсовой работы
План курсовой работы на тему «ЮНЕСКО: структура и принципы деятельности»
1.      Вводная часть
а) Важность изучения этой темы
б)  Главная цель работы (показать особенности ЮНЕСКО в сравнении с другими международными организациями системы ООН).
в) Основные задачи работы (проработать уставные документы, выявить структуру главных и второстепенных органов, понять механизм их взаимодействия).
г) Краткий обзор использованной литературы (книги на русском языке, книги на иностранных языках, документы ЮНЕСКО, публикации ЮНЕСКО).
2.      Основная часть
а) Уставные основы деятельности  (сравнить с другими подобными организациями).
б) Структура организации (сравнить с другими международными организациями).
в) Взаимодействие ЮНЕСКО с  другими организациями системы ООН (место в системе ООН, принципы и процедуры взаимодействия с другими международными организациями).
г) Органы ЮНЕСКО в отдельных странах (обратить внимание на представительство  ЮНЕСКО в Российской Федерации, статус Центра ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге).
 

3.      Заключительная часть
а) Основные принципы деятельности в сравнении с другими международными организациями системы ООН
б) Структура органов в сравнении с другими международными организациями 
в) Статус представительств ЮНЕСКО в отдельных странах
г) Главные особенности ЮНЕСКО как международной межправительственной организации
Приложение  2. Образец оглавление курсовой работы «ЮНЕСКО: структура и принципы деятельности»
Оглавление



Введение

с. 3



Глава 1. Основные принципы деятельности

с. 6



     § 1. Устав

с. 6



     § 2. Главные направления деятельности

с. 8



     § 3. ЮНЕСКО в системе ООН

с. 10



Глава 2. Главные органы

с. 11



     § 1. Генеральная конференция

с. 13



     § 2. Исполнительный совет

с. 15



     § 3. Секретариат

с. 16



Глава 3. Региональная структура



с. 17

     § 1. Национальные комиссии



с. 19

     § 2. Представительства



с. 21

     § 3. Механизм взаимодействия главных и региональных органов



с. 23

Заключение



с. 25

Список использованной литературы



с. 27

Приложение  1. Структура органов ЮНЕСКО



с. 30

Приложение  2. Положение о Центре ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге

с. 31


Приложение 3. Правила библиографического описания документов
Объектом библиографического описания является либо документ  в целом (книга, журнал, газета, сериальное издание, отдельный том, выпуск, номер), либо его часть (статья, раздел, глава).

Библиографическое описание состоит из элементов, приводимых в установленной последовательности. Элемент описания — минимальная структурная единица библиографического описания, содержащая одно или несколько определённых библиографических сведений. Элементы описания подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию документа. Факультативные содержат дополнительные сведения о нём.

К элементам описания относятся (подчёркнуты обязательные элементы):
Заголовок библиографической записи

Основное заглавие

Сведения, относящиеся к заглавию

Сведения об ответственности

Сведения об издании

Место издания

Название издательства

Дата издания

Объём
Первым элементом библиографического описания становится, в зависимости от характера документа, либо заголовок библиографической записи, либо основное заглавие.

Каждому элементу библиографического описания (за исключением первого) предшествует условный разделительный знак. Условные разделительные знаки применяют для того, чтобы отделить элементы библиографического описания и их части друг от друга. Каждый условный разделительный знак, кроме точки и запятой, может выделяться пробелами с двух сторон. В описании используются следующие условные разделительные знаки:    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :