Реферат по предмету "Мировая экономика"


Прибыль предприятия структура ее образования, распределения и использования в условиях рынка

--PAGE_BREAK--Ликвидирована льгота для малых предприятий
Пункт 4 статьи 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» предусматривает льготы для малых предприятий, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйствен­ной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначе­ния; строительство объектов жилищного, производственного, соци­ального и природоохранного назначения.

Если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), такие предприятия в первые два года работы налог на прибыль вообще не уплачивают. В третий и четвертый год ра­боты эти предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 процентов от ставки налога на прибыль (если выручка от указанных видов деятельности составляла свыше 90% общей сум­мы выручки от реализации продукции (работ, услуг)).

Глава 25 НК РФ подобных норм не содержит. Однако статья 2 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ устанавлива­ет, что если данную льготу организация начала применять до 1 ян­варя 2002 года, она может пользоваться ею до истечения срока, на который льгота была предоставлена.
2 Анализ деятельности предприятия ООО «МОУН»

2.1 Технико-экономическая характеристика
ООО «Моун» зарегистрировано Постановлением главы администрации

г. Зеленоград  в 1995 году.

Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание  избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч ) рублей. Собрание Учредителей может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить УК.

Общество создавалось в целях:

— участие в ускоренном формировании товарного рынка;

— удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах.

Вид деятельности:

-                  ремонтно-строительные  и строительно-монтажные работы.

На данный момент численность ООО “ Моун ” составляет  42 человека.
Организационная структура ООО “Моун”представляет собой следующее:

Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Моун»

2.2 Основные финансовые показатели
В условиях рыночной экономики основа экономического развития строительной организации — прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями.

В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – балансовая  прибыль или убыток.

Основная масса прибыли строительной организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

В процессе расчета балансовой прибыли учитываются также доходы и расходы строительной организации от внереализационных операций.

В соответствии с действующим законодательством прибыль строительной организации подлежит налогообложению. База для налогообложения — балансовая прибыль.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. Каждая строительная организация в результате  своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

Выручка строительной организации включает в себя денежные средства от:

— реализации строительно-монтажных работ (средства, получаемые от заказчика за выполненные объемы работ);

— реализация услуг другим предприятиям;

— реализация услуг населению;

— продажа продукции подсобных и вспомогательных производств;

— продажа на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества;

— доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Выручка от реализации строительных работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.

Строительное производство, как и другие отрасли материального производства, представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, что ведет к образованию издержек производства.

Издержки производства— это совокупные затраты на производство продукции (работ или оказания услуг), иными словами, производительные затраты на покупку средств производства и оплату труда.

Полные издержки производства включают в себя постоянные и переменные издержки, величина которых соответственно не изменяется или изменяется в зависимости от объема производства. Для определения издержек производства используется категория себестоимости продукции (работ или услуг).

Себестоимость строительно-монтажных работявляется экономической категорией, которая отражает затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. В себестоимости находят свое отражение достигнутый строительной организацией уровень использования ресурсов эффективности хозяйствования. Основным фактором, влияющим на снижение себестоимости, является экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит бухгалтерскому учету, который должен обеспечить правильность и достоверность учета затрат, связанных с выполнением строительно-монтажных работ.

По времени возникновениязатраты на производство строительных работ подразделяются на текущие — постоянные производственные затраты и единовременные однократные или периодически производимые.

Строительные организации в качестве типовой, рекомендуется группировка затрат на производство по следующим статьям расходов: “Материалы”; “Расходы на оплату труда рабочих”; “Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов”; “Накладные расходы”.

Затраты, образующие себестоимость строительных работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.
2.3 Анализ формирования, распределения и  использования  прибыли

Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величиныпоказателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.
Таблица 2.1.

Формирование и  распределение балансовой прибыли  ООО « Моун»

Показатели

Отчетный период

2001г., тыс.р.

Аналогичный период 2000 г., тыс.р.

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

3. Валовый доход

719

605

4.Расходы периода :

коммерческие

 управленческие

423

81

342

350

67

283

5. Прибыль (убыток) от реализации

296

255

6. Сальдо операционных результатов

-9

-105

7. прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

287

150

8. Сальдо внереализационных результатов

-

-

9. прибыль (убыток) отчетного периода

балансовая прибыль

287

150
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Выручка от сдачи заказчику строительных работ и услуг в ООО “Моун” определяется “по оплате”, т.е. по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости.

         Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2000 г. составляла – 150тыс. руб., а в 2001г. – 287 тыс. руб.

Таким образом, в данном пункте рассмотрены формирование  финансового результата ООО “Моун” за 2000 год  и 2001 год.

После формирования балансовой прибыли предприятие уплачивает   налоги в бюджет государства, а  оставшаяся, часть  прибыли остается в распоряжении предприятия.

                                                                                    

 Таблица 2.2                    

           Налоги из прибыли                                        
Виды налога
Сумма, тыс. руб.

Доля отчислений %

Прошлый год

2000

Отчетный год

2001



2000г.



2001г.

Налог на милицию

1262

1512

3%

3%

Налог на ЖКХ

95 000

-

1,5%

-

Налог на имущество

9 584

8 810

2%

2%

Налог на прибыль

42 500

10 705

30%

35%



Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица(табл. 2.3.).

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

Из данных табл. 2.3. следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 191,30%, что привело также  к соответствующему  увеличению прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат на производство продукции.

Чистая прибыль  растет быстрее, чем прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Это связано с отменой начисления налога на ЖКХ, который увеличивал операционные расходы, тем самым уменьшал налогооблагаемую прибыль. Все  это привело к увеличению прибыли отчетного периода.

          

Таблица 2.3                          

    Динамика показателей прибыли                      

Показатели

Отчетный период 2001г, тыс.р.

Аналогичный период 2000г., тыс.р.

Отчетный в % к предыдущему периоду

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

11 375

8 680

131 %

2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.

10 656

8 075

131,96%

3. Валовый доход

719

605

118, 80

4.Расходы периода

коммерческие

управленческие



81

342



67

283



120,90

120,80

5. Прибыль (убыток) от реализации

296

255

116

6. Сальдо операционных результатов

-9

-105

8, 60

7. прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

287

150

191,30

8. Сальдо внереализационных результатов

-

-

-

9. прибыль (убыток) отчетного периода

287

150

191, 30

10. Прибыль остающаяся в распоряжении организации

180

107

168, 20

11. Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода









Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными табл. 2.4.

Таблица 2.4                                       

   Структура прибыли                              

Показатели

Отчетный период

2001

Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения

 (+, — )

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %

100 %

100%



В том числе:







а) прибыль (убыток) от реализации

103%

170%

-67

б) от финансовых операций







в) от прочей реализации

3,14%

70,67 %

-67,53%

г) от финансово-хозяйственной деятельности

100%

100%

-

д) от внереализационных операций

-

-

-

е) чистая прибыль

62,72%

71,33%

-8,61

ж) нераспределенная прибыль







Как следует из данных табл. 2.4, в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

После формирования прибыли отчетного периода,  она корректируется для целей налогообложения.

Из табл. 2.5 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов и за счет оплаты заказчиками выполненных работ прошлого года (согласно учетной политике «по оплате»).

Но рост себестоимости  способствовал уменьшению  суммы налогооблагаемой прибыли.

            Таблица 2.5

Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

Показатели

2000 г.

тыс.р.

2001 г.

тыс.р.

Отклонения

(+, -)

1. Выручка от реализации товаров, продукции, услуг

8680

11375

+2695

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции, работ, услуг.

8075

10656

+2581

3.Расходы периода

коммерческие

управленческие



67

283



81

342



+14

+59



1. Прибыль от реализации  продукции и услуг



255



296



+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-



3. Операционным доходы

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения



-8



+19



+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-



8. Налогооблагаемая прибыль

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64

          Далее рассмотрим формирование чистой прибыли.
Таблица 2.6

Расчет влияния налога на прибыль на величину чистой прибыли         

Показатели

2000 г.

2001 г.

Отклонения

(+, -)



1. Прибыль от реализации  продукции и услуг



255



296



+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-



3. Операционным доходы

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения



-8



+19



+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-



8. Налогооблагаемая прибыль (стр.1+стр.3-стр.4)

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64

11.Чистая прибыль

107

180

+73

Сумма налога на прибыль  увеличилась на 64 тыс. руб., на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль, за счет увеличения налогооблагаемой прибыли и увеличения налоговой ставки (с 30% до 35%).

На рассматриваемом  предприятии  не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не  производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет  льгот по налогу на прибыль.

 Итак из табл.2.6  следует, что сумма чистой прибыли увеличилась  основном за счет  роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости  вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание  на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.
Рассмотрим на примере ООО «Моун»  анализ распределения и использования прибыли.

            Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.
Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является   — чистая прибыль.

Таблица 2.7

          Данные об использовании чистой прибыли, тыс.р.        

Показатель

Отчетный год

2001

  Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

180

107

+73

2. Распределение чистой прибыли:




в фонд накопления

45

32.1

+12.9

в фонд потребления

108

54

+54

в фонд социальной сферы

18

16

+2

3. Доля в чистой прибыли, %







фонда накопления

25

30

-5

фонда потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

10

15

-5


3.

Пути повышения прибыли на

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ейдетика. Використання символів на логопедичних заняттях
Реферат «Аналитический обзор харьковской недвижимости и рынка недвижимости Украины»
Реферат Подверженность молодёжи к алкоголизму
Реферат Защита информации в Интернете
Реферат Санкт-Петербург в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»
Реферат Play Report On Kiss Of The Spider
Реферат Тенденции развития регионального туристического бизнеса на примере санатория "Лазурный" г. Бердянск
Реферат Мигрень
Реферат Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях
Реферат Пути повышения конкурентноспособности предприятия
Реферат Гражданское процессуальное право. Вопросы и билеты
Реферат Равновесный состав газа в металлургических реакциях
Реферат Создание политического брэнда на примере выборов Главы города Норильска (декабрь 2000г.)
Реферат Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного 2
Реферат Особенности сельскохозяйственной проблематики в современный период. Структура, типология аграрной прессы; формы и методы пропаганды