Реферат по предмету "Мировая экономика"


Валютное регулирование в РФ. Цели. Направление. Эффективность

--PAGE_BREAK--Ответственность за нарушение валютного законодательства
Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»,вступившего в силу 18 июня 2004 года (далее по тексту — Закон № 173-ФЗ), резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это означает, что лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ранее ответственность за нарушение валютного законодательства была установлена законом от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». Пункт 3 статьи 14 указанного закона содержал серьезную норму ответственности, согласно которой все полученное резидентами, включая уполномоченные банки, и нерезидентами по недействительным в силу этого закона сделкам, а также все необоснованно приобретенное не по сделке, а в результате незаконных действий подлежало взысканию в доход государства.

Рассмотрим подробнее виды ответственности за нарушение валютного законодательства РФ.

Уголовная ответственность за нарушение валютного законодательства

Уголовная ответственность установлена за такое валютное преступление как невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Ответственность наступает по статье 193 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее по тексту — УК РФ).

Согласно статье 193 УК РФ невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок до 3 лет. При этом крупным размером признается сумма невозвращенных средств в иностранной валюте, превышающая 5 миллионов рублей.

Согласно пункту 1 статьи 14 УК РФ валютное преступление — это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания.

Важно, что не является преступлением действие (бездействие),хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Порогом такой малозначительности в данном случае будет сумма в 5 миллионов рублей, прописанная в примечании к статье 193 УК РФ. Таким образом, если сумма невозвращенной иностранной валюты будет меньше 5 миллионов рублей, то данное деяние будет квалифицироваться уже не по нормам уголовного законодательства, а по нормам административного права.

Валютное преступление —это преступление средней тяжести со всеми вытекающими отсюда уголовно-правовыми последствиями (рецидив, освобождение от ответственности, освобождение от наказания и прочее), поскольку удовлетворяет условиям признания его таковым в части 3 статьи 15 УК РФ, где преступлениями средней тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы.

Согласно статье 8 УК РФ к уголовной ответственности можно привлечь руководителя юридического лица только при наличии в его деянии — действии или бездействии, состава преступления, сформулированного в статье УК РФ.

Рассмотрим подробнеехарактеристики состава валютного преступления по статье 193 УК РФ.

Субъект преступления — это конкретный преступник. Субъектом валютного преступления является руководитель организации, не возвративший из-за границы иностранную валюту.

Субъективной стороной валютного преступления выступает прямой умысел, поскольку субъект:

1) сознавал, что не возвращает иностранную валюту;

2) желал этого.

В данном случае, используемые в уголовном праве другие признаки субъективной стороны — мотивы и цели невозвращения иностранной валюты значения не имеют и могут выступать только лишь в качестве смягчающих или отягчающих обстоятельств при рассмотрении уголовного дела по существу.

Объектом валютного преступления являются общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля. Данные отношения возникают между уполномоченным банком и юридическим лицом и связаны с возвращением валютных ценностей на территорию Российской Федерации.

Объективную сторону валютного преступления составляет невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк. Понятие «крупный размер» расшифровано в примечании к статье 193 УК РФ. На практике эта сумма, достаточно незначительна, поскольку речь идет о сумме рядовой сделки между организацией и ее иностранным партнером.

Под уполномоченным банком согласно пункту 8 статьи 1 Закона № 173-ФЗ в данном контекстепонимается:
кредитная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющая право на основании лицензий Центробанка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте; действующий на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центробанка РФ филиал кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющий право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства

Действующим законодательством предусмотрено сразу четыре состава административных правонарушений в сфере валютного регулирования. Рассмотрим их подробнее.

Первое административное правонарушение

Согласно части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее по тексту — КОАП РФ) осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции.

На основании пункта 3 статьи 5 Закона № 173-ФЗ не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. О каких же тогда разрешениях идет речь. Дело в том, что согласно статье 6.1 Закона от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» до вступления в силу Закона № 173-ФЗ была предусмотрена процедура получения разрешений Центробанка РФ на отдельные валютные операции. В этих индивидуальных для конкретных участников разрешениях расширялись их отдельные права в сфере валютных правоотношений.

Например, разрешалось возвращать валютную выручку позже установленного законом срока или резервировать меньшую сумму денежных средств и т.д. Теперь эта практика запрещена, однако, ранее выданные разрешения действуют и регламентируются статьей 28 Закона № 173-ФЗ.

Кроме того, согласно пункту 1 письма Минфина РФ от 9 апреля 2004 г. № 15-05-29/455 «О практике разрешения арбитражными судами споров, связанных с применением статьи 15.25 КОАП РФ» (далее по тексту — Письмо Минфина РФ) в обстоятельствах, когда в деле отсутствуют доказательства того, что резидент обращался к контрагенту с требованием об исполнении обязательств по контракту либо в суд, а также нет свидетельств об обращении резидента в Центробанк РФ за получением разрешения, бездействие резидента не может быть расценено как невиновное, то есть в этом случае предприятие будет считаться виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 15.25 КОАП РФ.

Согласно пункту 4 Письма Минфина РФ в случае, если требуется разрешение на осуществление валютных операций, а предприятие не имеет такого разрешения и поставляет свой товар за границу через комиссионера, который имеет соответствующее разрешение и совершает валютные операции от лица предприятия, то предприятие будет привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.25 КОАП РФ. В этом случае, судебная практика подтверждает обязательность получения такого разрешения именно на предприятие.

Второе административное правонарушение

Согласно части 2 статьи 15.25 КОАП РФневыполнение в установленный срок обязанности по ввозу на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврат в установленный срок переведенной за эти товары суммы денежных средств влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной десятой до одного размера суммы незаконной валютной операции. Отметим, что в этом случае речь идет о денежных средствах в сумме, не превышающей размер 5 миллионов рублей. Если сумма невозврата превышает 5 миллионов рублей, то применяются нормы уголовного права, а именно статья 193 УК РФ.

На основании пункта 1 письма ГТК РФ от 23 сентября 2002 г. № 01-06/38010 «О применении части 2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее по тексту — Письмо ГТК РФ) состав правонарушения, предусмотренного этой статьей, характеризуется следующим.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются предприятия и организации-резиденты, признаваемые таковыми в соответствии с Законом № 173-ФЗ, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, включая физических лиц, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется наличием вины.

На основании пункта 2 Письма ГТК РФ при доказывании субъективной стороны правонарушения необходимо учитывать меры, предпринятые импортером в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены:

а) на стадии предконтрактной подготовки:
выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представительство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;
б) на стадии заключения контракта:
внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (неустойка, поручительство, залог, задаток и т.д.); применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неввоза оплаченных товаров (оплата после отгрузки, аккредитив и т.д.); разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор; использование страхования коммерческих рисков;
в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:
ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии); предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о поставке неввезенных товаров или взыскании с контрагента их стоимости.
Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.25 КОАП РФ, если будет доказано, что у него имелась возможность для исполнения обязанности ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в установленный срок, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее выполнению.

Стоит иметь в виду, что согласно пункту 7 Письма Минфина РФ предприятие признается виновным по части 2 статьи 15.25 КОАП РФ, если установлено, что указанное правонарушение совершено после того, как в контракт между предприятием и иностранным партнером внесены положения, ухудшающие позицию предприятия с точки зрения возврата иностранной валюты, а предприятие не предприняло ответных мер и не предложило внести в контракт дополнительные меры ответственности иностранного партнера (пеня, поручительство, банковская гарантия, страхование рисков).

Объектом административного правонарушения выступают публичные правоотношения по защите экономических интересов Российской Федерации, заключающихся в предотвращении незаконного вывоза капитала за рубеж.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в невыполнении обязанности, установленной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. № 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации», согласно которому импортеры-резиденты, заключившие или от имени которых заключены сделки, предусматривающие перевод из Российской Федерации иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны ввезти товары, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств в иностранной валюте, либо обеспечить возврат этих средств в сумме не менее ранее переведенной в течение 90 календарных дней с даты оплаты товаров, если иное не установлено Центробанком РФ.

В соответствие с пунктом 4 Письма ГТК РФне могут быть признаны рассматриваемым административным правонарушением случаи, когда:
проведен зачет платежей, осуществленных импортером-резидентом по контракту, товары по которому не ввозились, в качестве погашения задолженности импортера-резидента за поставленные по другому контракту товары, заключенному с тем же продавцом-нерезидентом; товары в установленный срок ввезены на территорию Российской Федерации, но их таможенное оформление не произведено или произведено без представления паспорта импортной сделки; иностранная валюта своевременно возвращена в сумме не менее ранее переведенной в уполномоченный банк, не оформлявший соответствующий паспорт импортной сделки, при условии идентификации поступивших сумм применительно к импортному контракту, за исполнением которого осуществляется валютный контроль; имеется разрешение Центробанка РФ на совершение импортером предварительной оплаты товара на срок, превышающий 180 дней до его ввоза на территорию Российской Федерации, и срок ввоза товаров, предусмотренный разрешением, на момент проведения проверки не истек.
Кроме того, на основании пункта 4 Письма ГТК РФ письменное заключение, выданное уполномоченными Минэкономразвития России по итогам рассмотрения представленных импортерами-резидентами документов, подтверждающих невозможность ввоза товаров либо возврата денежных средств в иностранной валюте, переведенных из Российской Федерации за границу в целях приобретения товаров, оценивается наряду с другими доказательствами отсутствия или наличия состава правонарушения. На практике это весьма важный документ, получить который мы рекомендуем в обязательном порядке всем предприятиям, которые не могут исполнить требования валютного законодательства по не зависящим от них причинам. Данный документ в подавляющем большинстве случаев помогает предприятиям избежать штрафов за нарушение валютного законодательства.

Согласно пункту 8 Письма ГТК РФ конкретный размер административного наказания должен соответствовать характеру совершенного деяния и дифференцироваться в зависимости от того, в чем заключается правонарушение:
в неввозе на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, или невозврате переведенной за эти товары суммы денежных средств; во ввозе на территорию Российской Федерации указанных товаров или возврате денежных средств с нарушением установленного срока.
Третье административное правонарушение

Согласно части 3 статьи 15.25 КОАП РФ нарушение установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения. Это правонарушение по своей сути сходно со вторым административным правонарушением, однако, в данной части статьи речь идет уже не о товаре, а о работах, услугах и результатах интеллектуальной деятельности.

Четвертое административное правонарушение

На основании части 4 статьи 15.25 КОАП РФнесоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Здесь имеются в виду нарушения порядка документального оформления валютных операций:
неправильное составление паспорта сделки; неправильное ведение учетных карточек по сделкам; неправильное заполнение платежных документов; досрочное уничтожение документов, отражающих валютные операции; иные административные правонарушения.
Предприятиям необходимо помнить о том, что согласно пункту 12 Письма Минфина РФ предприятие, совершившее несколько административных правонарушений в сфере валютного регулирования в один день, может быть наказано только один раз по одному протоколу и одному составу правонарушения, чем на практике можно воспользоваться для снижения штрафов.

Примеры нарушений валютного законодательства:

1.  За 10 месяцев 2010 года отделом валютного контроля Нижнетагильской таможни проведено 323 проверки соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства. Все проверки проведены в инициативном порядке

В результате выявлено 248 нарушений валютного законодательства. Возбуждено 184 дела об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ. Из них почти половина дел — по ч. 6 ст.15.25 КоАП России (несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм отчетности по валютным операциям и нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок).

По делам данной категории Росфиннадзором наложено штрафных санкций на сумму 12,27 млн. рублей.

2.  В ходе проведенных проверок участников внешнеэкономической деятельности Московского региона на предмет соблюдения валютного законодательства значительная часть выявленных нарушений была связана с вывозом капитала за рубеж под предлогом оплаты за поставляемый товар. Так за 2010 год по части 5 статьи 15.25 КоАП России (представление недействительных поддельных, фиктивных грузовых таможенных деклараций) отделом валютного контроля было возбуждено 132 дела на сумму почти 6 миллиардов рублей.

Выявленные нарушения, связанные с вывозом капитала за рубеж, осуществлялись, как правило, по контрактам, заключенным так называемыми «фирмами-однодневками», местонахождение которых установить не представлялось возможным.

За прошлый год было передано 143 материала проверки с признаками уголовных преступлений в отделение дознания таможни. Возбуждено 3 уголовных дела на сумму более 2 миллиардов рублей по статьям 193 (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте) и части 3 статьи 327 Уголовного кодекса России (использование заведомо подложного документа). Остальные материалы проверок с признаками уголовных преступлений направлены в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации в органы внутренних дел.

Кроме того, в 2010 году можно отметить положительный опыт по взаимодействию Ярославской таможни с территориальным управлением Росфиннадзора. Для выработки единообразной правоприменительной практики в целях выявления и пресечения нарушений валютного законодательства Российской Федерации с территориальным управлением Росфиннадзора в Ярославской области на постоянной основе проводятся рабочие встречи, информационный обмен в рамках Соглашения о взаимодействии, а также регулярные консультации по возникающим проблемным вопросам, требующим оперативного решения.

Отдел инспектирования и профилактики правонарушений Ярославской таможни

Напомним, что Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой в октябре этого года установлены факты невозврата валюты из-за границы в 5 коммерческих организациях. Общая сумма средств, связанная с лжеимпортом, составила 597 млн. руб.

В 2011 году таможенники получат право «блокировать» перемещение наличной валюты через границы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, если у финансовых разведок или правоохранительных органов возникнет сомнение в легальном происхождении денег
Новые изменения

Еще хотелось бы добавить, что на днях вступили в силу изменения к предоставлению банками некоторой статистической отчетности. Этими изменениями существенно расширена классификация нарушений валютного законодательства и правил финансового мониторинга, о которых банки должны сообщать в НБУ.

К примеру, вместо «прочих нарушений законодательства по идентификации клиентов и лиц, уполномоченных действовать от их имени» в новой редакции НБУ вводит более широкую классификацию:

— неосуществление идентификации общественных деятелей или связанных с ними лицами;

— прочих нарушений законодательства по идентификации клиентов и лиц, уполномоченных действовать от их имени;

— повторное предоставление ненадлежащим образом оформленного уведомления о финансовых операциях, подлежащих мониторингу;

— умышленное предоставление уполномоченному органу недостоверной информации о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу.

Параллельно Национальный Банк внес изменения еще в целый ряд форм отчетности.


Обзор состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты в августе 2010 года

 

    В августе 2010 г. наблюдалось снижение большинства показателей, характеризующих рынок наличной иностранной валюты. При этом население менее активно как покупало, так и продавало иностранную валюту.

    Как и месяцем ранее, сохранился чистый спрос на наличную иностранную валюту.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Емкость рынка

13 449

—628

—4

—5

—8

Обороты межбанковского рынка

3 555

—501

—12

23

—17

Обороты операций физических лиц

10 997

—563

—5

—14

—8

    Емкость рынка (суммарный объем наличной иностранной валюты по всем источникам поступления, включая ее остатки в кассах уполномоченных банков на начало периода) в августе 2010 г. по сравнению с июлем снизилась на 4% и составила 13,4 млрд. долларов США в долларовом эквиваленте (здесь и далее по тексту — долларов). Обороты межбанковского рынка сократились на 12% — до 3,6 млрд. долларов, обороты операций физических лиц уменьшились на 5% — до 11 млрд. долларов.


    продолжение
--PAGE_BREAK--
Спрос физических лиц на наличную иностранную валюту

    В августе 2010 г. совокупный спрос населения на наличную иностранную валюту (сумма купленной в обменных пунктах, полученной по конверсии и снятой с валютных счетов наличной иностранной валюты) по сравнению с июлем уменьшился на 4% и составил 5,7 млрд. долларов. Его объем был меньше, чем в августе 2008 и 2009 гг., на 16 и 19% соответственно.



    Спрос населения на американскую валюту в августе 2010 г. по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на 5%, на евро — почти не изменился. В результате структура совокупного спроса практически не претерпела изменений — доля долларов США снизилась до 63%, доля евро возросла до 36% (в июле 2010 г. — 64 и 35% соответственно).

    Объем купленной населением наличной иностранной валюты в обменных пунктах и операционных кассах уполномоченных банков в августе 2010 г. по сравнению с июлем практически не изменился и составил 3,5 млрд. долларов. Европейской валюты было куплено на 9% больше, чем месяцем ранее, объем покупки долларов США уменьшился на 3%. Количество операций по покупке физическими лицами наличной иностранной валюты по сравнению с предыдущим месяцем также почти не изменилось и составило 2,8 млн. сделок, средний размер сделки по покупке (1203 долл.) был больше на 1%.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

структура,
%

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Совокупный спрос

5 740

100

—210

—4

—19

—4

доллар США

3 607

63

—209

—5

—11

—4

евро

2 075

36

7



—31

—3

куплено в обменных пунктах и получено по конверсии

3 507

100

6

0

—24

—1

доллар США

2 354

67

—80

—3

—13

—2

евро

1 103

31

93

9

—40

2

снято с валютных счетов

2 233

100

—216

—9

—11

—10

доллар США

1 253

56

—128

—9

—7

—10

евро

973

44

—86

—8

—16

—10

    В августе 2010 г. с валютных счетов, открытых в уполномоченных банках, физическими лицами было снято 2,2 млрд. долларов — на 9% меньше, чем в июле.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

значение
показателя

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Количество сделок по покупке физическими лицами наличной иностранной валюты в обменных пунктах

Количество сделок, тыс. ед.

2 843

—13

0

2

—3

Средний размер сделки, долл.

1 203

15

1

—26

2

 

Предложение физическими лицами наличной иностранной валюты

    Совокупное предложение населением наличной иностранной валюты (сумма проданной в обменных пунктах и операционных кассах, направленной на конверсию и зачисленной на валютные счета наличной иностранной валюты) в августе 2010 г. по сравнению с июлем снизилось на 6% и составило около 5,3 млрд. долларов. Его объем был меньше, чем в августе 2008 и 2009 гг., на 11 и 7% соответственно.



    В августе 2010 г. совокупное предложение населением европейской валюты снизилось на 13%, долларов США — на 1%. Удельный вес европейской валюты в структуре совокупного предложения наличной иностранной валюты уменьшился на три процентных пункта — до 42%, доля долларов США возросла до 57% по сравнению с 54% месяцем ранее.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

структура,
%

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Совокупное предложение

5 257

100

—354

—6

—7

—13

доллар США

3 009

57

—26

—1

—5

—13

евро

2 198

42

—324

—13

—11

—13

продано в обменных пунктах и сдано на конверсию

2 426

100

—63

—3

10

—17

доллар США

1 366

56

138

11

9

—18

евро

1 027

42

—198

—16

11

—16

зачислено на валютные счета

2 830

100

—291

—9

—18

—10

доллар США

1 643

58

—164

—9

—13

—10

евро

1 171

41

—125

—10

—24

—11

    В обменных пунктах и операционных кассах уполномоченных банков в августе 2010 г. населением было продано 2,4 млрд. долларов наличной иностранной валюты, что на 3% меньше, чем в предыдущем месяце. При этом объемы продаж европейской валюты уменьшились на 16%, а долларов США — возросли на 11%. Количество сделок по продаже населением наличной иностранной валюты по сравнению с июлем увеличилось на 3% — до 2,4 млн. сделок, а их средний размер уменьшился на 5% — до 967 долларов.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

значение
показателя

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Количество сделок по продаже физическими лицами наличной иностранной валюты в обменных пунктах

Количество сделок, тыс. ед.

2 420

75

3

—11

—2

Средний размер сделки, долл.

967

—48

—5

24

—16

    Объем наличной иностранной валюты, зачисленной на валютные счета физических лиц в уполномоченных банках, в августе 2010 г. по сравнению с июлем уменьшился на 9% и составил 2,8 млрд. долларов.

 

Сальдо операций физических лиц с наличной иностранной валютой

    В августе 2010 г. чистый спрос населения на наличную иностранную валюту составил 0,5 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с июлем на 42%. При этом чистый спрос, как и месяцем ранее, определялся исключительно операциями с американской валютой, по евро сохранялось чистое предложение, которое снизилось в 3,7 раза.

(млн. долларов)



 

2010

2009

август

июль

август

июль

Чистый спрос (+) / чистое предложение (—) (СОФЛ), из них:

483

340

1 449

913

доллар США

597

780

898

611

евро

—123

—455

550

292

Чистый ввоз (+) / вывоз (—) по всем видам валют, из них:

—399

—463

673

—171

доллар США

—69

93

215

—210

евро

—343

—568

452

30



    В августе 2010 г. ввоз уполномоченными банками в страну наличной иностранной валюты составил 0,5 млрд. долларов, что на 5% меньше, чем месяцем ранее. При этом ввоз наличной американской валюты уменьшился на 16%, ввоз евро возрос на 21%.

 

Август 2010 г.

Август 2009 г.
к июлю 2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

структура,
%

к июлю 2010 г., прирост

к августу
2009 г.,
прирост, %

млн. долл.

%

Ввоз по всем видам валют, из них:

456

100

—22

—5

—59

58

доллар США

266

58

—52

—16

—51

30

евро

176

39

31

21

—69

105

Вывоз по всем видам валют, из них:

855

100

—86

—9

98

—50

доллар США

334

39

109

49

3

—48

евро

519

61

—194

—27

384

—56
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.