Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ рентабельности предприятия НПРУП Экран 8

БЕЛОРУССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТИНФОРМАТИКИИ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедраменеджмента

РЕФЕРАТ
На тему:
АнализрентабельностипредприятияНПРУП “Экран”

МИНСК, 2009
Анализрентабельностипредприятиявключает:
— анализрентабельностипроизводства;
— анализрентабельностиреализации;
— анализрентабельностиважнейших видовпродукции;
— анализрентабельностипредприятия.
АНАЛИЗРЕНТАБЕЛЬНОСТИПРОИЗВОДСТВАПРОДУКЦИИ

Анализрентабельностипроизводствапродукции даетвозможностьустановитьтот уровеньрентабельности, с которым работалопредприятиев отчетном годупо выпускупродукции.
Рентабельностьпроизводствапродукции (Рпр)определяетсяпо формуле:

Рпр = (Птп/Стп)100%, (1)

где Птп –прибыль отпроизводстватоварной продукции;
Стп – себестоимостьтоварной продукции;

Птп = Втп– Стп, (2)

где Втп –объем товарнойпродукции воптовых ценахпредприятия.
Для анализарентабельностипроизводствасоставим табл.1.

Таблица 1
Рентабельностьпроизводствапродукции № п/п Наименование показателей Годы
Отклонение
(+, -)

2006 2007 2008 2007 к 2006 2008 к 2007 1. Товарная продукция предприятия в оптовых ценах, млн. р. 14136 20983 14546 847 -6437 2. Полная себестоимость, млн. руб. 11804 17739 13618 5935 -4121 3. Прибыль от производства товарной продукции, млн. р. 2332 3244 928 912 -2316 4. Рентабельность производства, % 19,8 18,3 6,8 -1,5 -11,5

Из данныхэтой таблицывидно, чтофактическийуровень рентабельностипроизводстваза исследуемыйпериод снизилсяна 13 % с 19,8 % в 2006 г. до6,8 % в 2007 г. Это объясняетсятем, что за отчетныйпериод произошлоснижение прибылии повышениезатрат на 1 рубльтоварной продукции.
Анализируяизменениепоказателярентабельностипроизводствапродукции за3 года мы видим, что наивысшийрезультатприходитсяна 2006 г., это являетсяследствиемболее быстрогороста прибылиот реализациипродукции посравнению споказателемформирующимзнаменатель(темп ростасебестоимости), а наименьшийрезультатприходитсяна 2008 г.
На рентабельностьреализованнойпродукции в2008 г. повлиялинепроизводительныепотери, в результатечего не дополучено186 млн. прибыли, в том числе:
— потери отпростоев составили– 161 млн. р.;
— потери отпорчи материальныхценностей прихранении наскладах – 2 млн.руб.;
— потери отбрака 7 млн. р.;
— прочиенепроизводственныерасходы – 16 млн.р.
Резервыповышенияуровня рентабельностипроизводствазаключаютсяв увеличенииприбыли отпроизводствапродукции засчет снижениясебестоимоститоварной продукции, путем примененияболее современныхи экономичныхтехнологий, замены дорогостоящегосырья на болеедешевое.
АНАЛИЗРЕНТАБЕЛЬНОСТИПРОДАЖ

По даннымотчета о прибыляхи убытках можнопроанализироватьдинамикурентабельностипродаж, а также влияниефакторов наизменение этогопоказателя(табл.2).

Таблица 2
Рентабельностьпродаж № п/п Наименование показателей Годы Отклонение (+, -)

2006 2007 2008 2007 к 2006 2008 к 2007 1 2 3 4 5 6 7 1. Выручка от реализации за вычетом НДС (В), млн. р. 12861 20391 14654 7530 -5737 2. Производственная себестоимость (С), млн. р. 7779 13483 10727 5704 -2756 3. Коммерческие расходы (КР), млн. р. 187 164 200 -23 36 4. Управленческие расходы (УР), млн. р. 1988 2665 2505 677 -160 5. Прибыль от реализации (Пр), млн. р. 2907 4079 1222 1172 -2857 6. Рентабельность продаж, % 22,6 20,0 8,3 -2,6 -11,7

Рентабельностьпродаж (Рп) –это отношениесуммы прибылиот продаж кобъему реализованнойпродукции:

Рп = (В – С – КР– УР)/В100% = Пр/В100%. (3)

Из этой факторноймодели следует, что на рентабельностьпродаж влияютте же факторы, что и на прибыльот продажи.Чтобы определить, как каждыйфактор повлиялна рентабельностьпродаж, необходимоосуществитьследующиерасчеты.
В приводимыхниже формулахиспользованыследующиеобозначения:
В1 и Во –отчетная ибазисная выручка;
С1 и Со –отчетная ибазиснаясебестоимость;
КР и КРо –отчетные ибазисные коммерческиерасходы;
УР и УРо –управленческиерасходы в отчетноми базисномпериодах.
Проводяфакторныйанализ проанализируем2007 и 2008 гг. по сравнениюс 2006 г., т.е. 2006 г. будетбазисным, а2007 и 2008 гг. будутотчетными.
Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:

DРпв= [(В1 – Со– КРо – УРо)/В1–
(Во – Со – КРо– УРо/Во)]100%. (4)

2007 год к 2006 году

DРпв= ;

2008 год к 2006 году

DРпв= .

В связи сростом выручкиот реализациив 2007 г. рентабельностьвыросла на 28,6%, а в 2008 г. по сравнениюс 2006 г. — на 9,5 %.
2. Влияниеизменениясебестоимостипродукции:

DРпс= [(В1 – С1– КРо – УРо)/В1–
(В1 – Со –КРо – УРо)/В1]100%. (5)

2007 год к 2006 году

DРпс= ;

2008 год к 2006 году

DРпс= .

Повышениесебестоимостипродукциипривело к снижениюрентабельностипродаж в 2007 г. на 28 %, а в 2008 г. по сравнениюс 2006 г. — на 20,1 %.
3. Влияниеизменениякоммерческихрасходов:

DРпкр= [(В1 – С1– КР1 – УРо)/В1–
(В1 – С1 –КРо – УРо)/В1]100%. (6)

2007 год к 2006 году

DРпкр= ;

2008 год к 2006 году

DРпкр= .

За счет ростаснижения коммерческихрасходов наединицу продукциив 2007 г. рентабельностьпродаж увеличиласьна 0,1 %, а в 2008 г. засчет ростакоммерческихрасходоврентабельностьпродаж снизиласьна 0,1 %.
4. Влияниеизмененияуправленческихрасходов:

DРпур= [(В1 – С1– КР1 – УР1)/В1–
(В1 – С1 –КР1 – УРо)/В1]100%. (7)

2007 год к 2006 году

DРпур= ;

2008 год к 2006 году

DРпур= .

В связи сростом управленческихрасходоврентабельностьпродаж снизиласьв 2007 г. на 3,3 %, а в 2008 г.по сравнениюс 2006 г. — на 3,6%.
Общее влияниевсех факторовсоставит:
2007 год к 2006 году

DРпобщ=;

2008 год к 2006 году
DРпобщ=.

В 2006 г. прослеживаетсяеще большееснижениерентабельности, которое связанов основном сростом себестоимостиреализованнойпродукции иуправленческихрасходов, которыеснизили рентабельностьна 20,1% на 3,6 % соответственно.Данное увеличениепротекало болеебыстрыми темпами, чем рост ценыизделия, т.е.выручки отреализации, которая увеличиларентабельностьтолько на 9,5 %. Вконечном счетеданное увеличениецены не позволилоперекрытьснижениерентабельностипродаж связанноес ростом затрат, в итоге предприятие снизило рентабельностьпродаж на 14,3 %.
Подводя итогопроделанногорасчета можносделать вывод, что в 2007 г. снижениерентабельностина 2,6 % связанов основном сростом себестоимостиреализованнойпродукции на28 % и управленческихрасходов на3,3 % более быстрымитемпами, чемрост цены изделия, т.е. выручки отреализации, которая увеличиларентабельностьна 28,6 %. Данноеувеличениецены не позволилоперекрытьснижениерентабельностипродаж связанноес ростом затрати в итоге предприятиеи снизилорентабельностьпродаж на 2,6 %.

АНАЛИЗРЕНТАБЕЛЬНОСТИПРЕДПРИЯТИЯ

По рассчитаннымвыше показателямрентабельностинельзя судитьоб эффективностииспользованияосновныхпроизводственныхфондов и оборотныхсредств. Поэтому, наряду с рассмотреннымипоказателямирентабельностинеобходимотакже проанализироватьуровень рентабельностив целом, а именно, общей и расчетной.
Показательобщей рентабельностирассчитываетсяпо формуле

РОБЩ. = ПБАЛ/ (ФОСН + ФОБ), где

ПБАЛ — балансоваяприбыль попредприятию, тыс. р.
ФОСН — среднегодоваястоимость ОФП, тыс. р.
ФОБ — среднегодоваястоимостьнормируемыхоборотныхсредств, тыс.р.
Проведяпреобразованиеформулы, можнопроанализироватьзависимостьуровня общейрентабельностиот:
— размераприбыли на 1 р.реализованнойпродукции(ПБАЛ\QР)
— фондоемкости(1 / QР) / ФОСН
— оборачиваемостиоборотныхсредств 1 / QР/ ФОБ

— РОБЩ. = ПБАЛ/ (ФОСН + ФОБ)100= (ПБАЛ\QР)/ [(ФОСН / QР)+ (ФОБ / QР)]100;

Для анализавлияния отдельныхфакторов науровень общейрентабельностинеобходимосоставитьследующую табл.3.

Таблица 3
Исходныеданные дляанализа общейрентабельностипредприятия № Наименование показателей Един. изм. Условное обозначение Годы
Отклонение
(+, -)



2006 2007 2008

2007 к
2006

2008к
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Прибыль отчетного периода млн. р.
ПОП 3427 4146 1006 719 -3140 2 Объем реализованной продукции млн. р.
QP

12861

20391

14654 7530 -5737 3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов млн. р.
ФОСН

26054

29235

20839 3181 -8396 4 Средние остатки основных оборотных средств млн. р.
ФОБ 5995 9102

11304 3108 2202 5 Фондоотдача основных производственных фондов Р. / р.
QP/ФОСН

0,494

0,697

0,703 0,20 0,01 6 Фондоемкость Р. / р.
ФОСН/QP 2,026 1,434 1,422 -0,59 -0,01 7 Количество оборотов нормируемых оборотных средств Число оборо-тов
QP/ФОБ

2,145

2,240

1,296 0,09 -0,94 8 Коэффициент закрепления оборотных средств Доли единиц
ФОБ/QP

0,466

0,446

0,771 -0,02 0,32 9 Прибыль на 1 руб. реализ продукции Р. / р.
ПОП/QP 0,266 0,203 0,069 -0,06 -0,13 10 Уровень общей рентабельности %
ПОП/(ФОСН+
ФОБ)*100

10,69

10,81 3,13 0,12 -7,68

Для удобствапроведенияанализа используемследующиеобозначения:

Р1 и Р0–общая рентабельностьотчетного ибазового периодов
П1 и П0–прибыль на 1 р.РП в отчетноми базовом периоде
Е1 и Е0–фондорентабельностьв отчетном ибазовом периоде
К1 и К0–коэффициентзакрепленияоборотныхсредств в отчетноми базовом периоде
Данные табл.2.15 показывают, что уровеньобщей рентабельностиизменился:

DРОБЩ= Р1 – Р0;

в 2007 году увеличилсяна 0,12 % (10,81-10,69), а в 2008 посравнению с2006 г. снизилсяна 7,56 % (3,13-10,69).
1. Определяемвлияние прибыльности:

DР1 =П1 / (Е0+ К0)100– Р0; (8)

2007 год к 2006 году

DР1 =

2008 год к 2006 году

DР1 =

В связи суменьшениемприбыли на 1 р.реализованнойпродукции общаярентабельностьснизилась в2007 г. на 2,54 %, а в 2008 г. посравнению с2006 г. на 7,92 %.
2. Определяемвлияниефондорентабельности:

DР2 =П1 / (Е1 + К0)100– П1 / (Е0+ К0)100; (29)

2007 год к 2006 году

DР2=

2008 год к 2006 году

DР2=

Уменьшениефондорентабельностипривело к ростуобщей рентабельностив 2007 г. на 2,54 %, а в 2008 г.на 0,86 %.
3. Определяемвлияние коэффициентазакрепленияоборотныхсредств

DР3 =П1 / (Е1 + К1)100– П1 / (Е1 + К0)100; (30)

2007 год к 2006 году

DР3=
2008 год к 2006 году

DР3=

За счет ускоренияоборачиваемостиоборотныхсредств общаярентабельностьв 2007 г. увеличиласьна 0,12 %, а в 2008 г. замедлениеоборачиваемостиоборотныхсредств снизилоуровень общейрентабельностина 0,5 %.
Общее влияниевсех факторовсоставит:
2007 год к 2006 году

DРОБЩ=

2008 год к 2006 году

DРОБЩ=

Проведенныерасчеты пообщей рентабельностипредприятияпоказали, чтов 2007 г. по сравнениюс 2006 г. наблюдаетсянезначительноеповышениерентабельностипредприятияна 0,12 % за счетроста оборачиваемостиоборотныхсредств и уменьшенияфондорентабельности, отрицательноповлияло наданный показательснижение прибыльностина 1 реализованнойпродукции.
А в 2008 г. по сравнениюс 2006 г. наблюдаетсязначительноеснижениерентабельностипредприятияна 7,56 % за счетрезкого сниженияприбыли на 1рубль реализованнойпродукции изамедленияоборачиваемостиоборотныхсредств инезначительногоуменьшенияфондорентабельности, что в общемитоге и привелок данному снижению.
В 2008г. по сравнениюс 2006г. наблюдаетсязначительноеснижение общейрентабельностипредприятияна 7.56% за счетрезкого сниженияприбыли на 1рубль реализованнойпродукции, замедленияоборачиваемостиоборотныхсредств инезначительногоуменьшенияфондорентабельности.
ЛИТЕРАТУРА

Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В. И. Стражева. — Минск.: Вышэйшая школа, 2007. – 400 с.
Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 415 с.
Бланк, И. А. Управление прибылью. – К.: «Ника-Центр», 2008.- 544с. (Серия «Библиотека финансового менеджмента», Вып. 2)
Бука, Л. Совершенствование анализа прибыли, // Бухгалтерский учет и анализ. 2008, № 11, С.34-39.
Производственный отчеты НПРУП «Экран» 2006-2008гг.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фразеологічні одиниці з компонентом "вода" в аспекті англо-українського перекладу
Реферат Власть и партнерство в совместной работе 2
Реферат Проблемное социально-экономическое районирование Ярославской области
Реферат Складывание сословно - представительной монархии в России
Реферат Потребительский кредит и его роль в развитии экономики РФ
Реферат Сравнительная характеристика экономических учений
Реферат Himillayas Essay Research Paper The Himalayas are
Реферат Мультимедиа-технологии и интернет-маркетинг
Реферат Оценка потребительских свойств и стоимости ювелирных изделий
Реферат Хеджирование с помощью фьючерсов
Реферат Влияние кризиса на банковскую систему РК
Реферат Акт о результатах проведения плановой выездной проверки расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Курганской области для содействия занятости населения
Реферат Эмоционально–волевая сфера личности
Реферат Комплексный анализ использования экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия "Сатинское" Сампурского района Тамбовской области
Реферат Выдача депозитов банком ВТБ – 24