Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ деятельности и план инновационного развития медицинского учреждения

--PAGE_BREAK--2.2 Тарифы медицинской помощи
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в Программы ОМС включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химической посуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края совместно с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существуют следующие типы тарифов медицинской помощи:

·                   Тарифы на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;

·                   Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарозамещающей помощи;

·                   Тарифы на медицинские услуги при оказании стационарной помощи.

К тарифам на медицинские услуги при оказании медицинской помощи в круглосуточном и дневном стационарах применяются коэффициенты удорожания:

— коэффициент удорожания к «заработной плате»;

— коэффициент удорожания к «начислениям на оплату труда»;

— коэффициент удорожания к «продуктам питания»,

— коэффициент удорожания к «Медикаментам и перевязочным средствам»,

— коэффициент удорожания к «мягкому инвентарю и обмундированию».

         Коэффициенты удорожания применяются к соответствующей части тарифа на медицинские услуги, рассчитанной исходя из стоимости законченного случая госпитализации с учетом фактической длительности пребывания и утвержденной структуры тарифа.

         Коэффициенты удорожания к «заработной плате» и к «начислениям на оплату труда» учитывают увеличение оплаты труда работающих в северных и сельских местностях, обслуживающих работников лесной отрасли, особенности формирования штатного расписания учреждения в зависимости от мощности параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии, уровня подготовки специалистов, необходимости сохранения штатной численности в учреждениях с малой мощностью.

         Кроме того, коэффициенты удорожания к «заработной плате» и к «начислениям на оплату труда» учитывают расходы медицинских учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда. Виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляемых работникам медицинских учреждений, устанавливаются Министерством здравоохранения Красноярского края.

Коэффициенты удорожания к «продуктам питания», к «медикаментам и перевязочным средствам», к «мягкому инвентарю и обмундированию» учитывают удорожание материальных запасов на разницу средних оптовых цен, сложившихся на конкретной территории, и цен, сложившихся в г. Красноярске. Кроме того, коэффициенты удорожания к «медикаментам и перевязочным средствам» учитывают мощность параклинической службы, реанимационного отделения и палат интенсивной терапии.

К тарифам на медицинские услуги при оказании амбулаторно-поликлинической помощи применяются коэффициенты удорожания для северных и сельских территорий, учреждений обслуживающих работников лесной отрасли, коэффициент удорожания тарифов, учитывающий уровень нормативной обеспеченности медицинского учреждения (уровень оснащения учреждения оборудованием для проведения исследований, уровень подготовки специалистов, малая мощность посещений в смену) учреждения), а также учитывают расходы медицинских учреждений на проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда.

Коэффициент удорожания тарифов, учитывающий уровень нормативной обеспеченности медицинского учреждения, применяется при определении стоимости медицинских услуг, оказанных гражданам, застрахованным Страховщиками Красноярского края.




Глава
III
. План развития
В ближайшее время планируется переход учреждений здравоохранения субъектов РФ на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Одноканальное финансирование – это финансирование здравоохранения из одного источника через систему ОМС. Одноканальное финансирование предполагает на переходном этапе сочетание бюджетного финансирования и финансирования из средств ОМС с преобладающей долей средств ОМС. При одноканальном финансировании в состав тарифа на оказание медицинской помощи, дополнительно к 5-и статьям расходов, финансируемым ранее из средств ОМС, включаются расходы на оплату коммунальных платежей, а также средства на содержание учреждений здравоохранения, без расходов на капитальный ремонт и приобретение оборудования. На сегодняшний день тарифы на коммунальные услуги различаются по разным территориям, что не позволяет установить единый тариф на оплату медицинской помощи. В качестве единых тарифов, на основании которых будут формироваться счета-реестры за оказанную медицинскую помощь, принимаются тарифы на минимальном уровне.

Одноканальное финансирование обладает рядом преимуществ. Во-первых, оно обеспечит финансирование всей медицинской помощи в полном объеме с учетом реальных затрат. В настоящее время тарифы в системе ОМС формируются на основе планируемых объемов медицинской помощи и выделяемого финансирования. Одноканальное финансирование позволит заменить данный подход расчетом стоимости лечения по законченному случаю по стандартам медицинской помощи. Переход к оплате за проделанную работу приведет к изменению структуры и качества самой медицинской помощи.

Во-вторых, одноканальное финансирование нацелено на обеспечение принципа доступности медицинских услуг для всех граждан РФ независимо от места жительства.

Вывод: Переход на одноканальное финансирование позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств в системе здравоохранения, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях. Введение одноканального финансирования предполагает поэтапный переход на полный тариф оплаты медицинских услуг.




ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

Должностная инструкция экономиста планово-экономического отдела ФГУЗ КБ№42 ФМБА России
1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность экономиста.

1.2. Экономист относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом главного врача ФГУЗ КБ№42ФМБА России.

1.3. На должность экономиста назначается лицо с высшим экономическим образованием без предъявления к стажу работы или средним специальным образованием со стажем работы в должности экономиста не менее 3-х лет.

1.4. Экономист непосредственно подчиняется начальнику планово-экономического отдела.

1.5. Во время отсутствия экономиста (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Экономист должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать специальные компьютерные программы.

1.7. Экономист должен знать:

·                   законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся работы ФГУЗ КБ№42 ФМБА России;

·                   основы экономики, организацию плановой работы, порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности учреждения;

·                   планово-учетную документацию;

·                   порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;

·                   методы экономического анализа и учета показателей деятельности учреждения;

·                   методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

·                   организацию оперативного и статистического учета;

·                   порядок составления отчетности;

·                   рыночные методы хозяйствования;

·                   организацию труда и управления;

·                   законодательство о труде;

·                   правила внутреннего трудового распорядка;

·                   правила и нормы охраны труда;

·                   правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.8. Экономист в своей деятельности руководствуется:

·                   Уставом ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ№42;

·                   Правилами внутреннего трудового распорядка;

·                   Приказами и распоряжениями главного врача ФГУЗ КЬ№42 ФМБА России;

·                   Настоящей должностной инструкцией;

·                   Действующим законодательством РФ.

2. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций экономист планово-экономического отдела обязан:

2.1. Осуществлять подготовку проектов текущих планов учреждения по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним.

2.2. Осуществлять проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности учреждения и разработку мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению рентабельности, увеличению прибыли, повышению конкурентоспособности, производительности труда.

2.3. Осуществлять контроль за выполнением плановых заданий, а также производить статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы учреждения, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов.

2.4. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.5. Участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью компьютерной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

2.6. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права

Экономист планово-экономического отдела имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений учреждения для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения главного врача / директора).

3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность

Экономист планово-экономического отдела несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушения сроков их исполнения.

4.3. За нарушение правил трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных в учреждении.

4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N37).

Приложение 2

 Филиал ФГУЗ СКЦ ФМБА России КБ № 42


 УПРАВЛЕНИЕ ФИЛИАЛА


 ПОЛИКЛИНИКА


 Городская поликлиника


 

 Дневной стационар городской поликлиники (терапевтический, хирургический,


 

 неврологический, офтальмологический)


 Детская городская поликлиника


 Женская консультация


 

 Дневной стационар женской консультации (гинекологический)


 Заводская поликлиника


 Стоматологическая поликлиника


 

 Взрослое отделение стоматологической поликлиники


 

 Детское отделение стоматологической поликлиники


 

 Ортопедическое отделение

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.