Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ издержек обращения на предприятии

--PAGE_BREAK--Вышепредложенные принципы классификации издержек ориентированы в основном на задачу их учета и планирования. Рассмотрение издержек с точки зрения управления ими требует расширения классификационных группировок с целью максимального использования тех или иных характеристик издержек для реализации функциональных задач торговли.
В соответствии с классификационным признаком —- по способу отнесения на себестоимость издержки делятся на прямые (контролируемые), непосредственно связанные с практической деятельностью того или иного отдела, магазина, и на косвенные, которые производятся всем магазином в целом или группой магазинов. К косвенным (неконтролируемым) затратам относятся: заработная плата адм-инистративно-управленческого персонала всего магазина; расходы по содержанию общемагазинных служб (вычислительного центра, бухгалтерии и других отделов). Косвенные издержки рассматриваются как неизбежные, ибо их нельзя упразднить без ликвидации какой-либо функции или подразделения. Косвенные расходы должны распределяться на все секции и отделы магазина. Существует несколько методов распределения косвенных издержек и затрат между товарными отделами (секциями), службами, функциями и прочими центрами затрат: пропорционально обороту отделов; пропорционально торговой площади, занимаемой отделами (натуральной или взвешенной), т. е. с учетом этажности, места расположения в зале, близости к эскалаторам, лифтам, главным торговым проходам и пр.
При распределении издержек и затрат в торговых фирмах, имеющих в своем составе несколько магазинов, применяют следущие способы:
а) на магазины-филиалы относят только прямые издержки обращения;
б) на магазины-филиалы относят прямые издержки плюс некоторую долю косвенных затрат;
в) на магазины-филиалы относят прямые издержки плюс накладные расходы, исчисленные в процентах к обороту;
г) прямые издержки плюс накладные расходы, исчисленные в зависимости от фактической рабочей нагрузки.
При этом все магазины, входящие в состав торговой фирмы ООО “Золушка”, считаются равноправными и не подразделяются на головные и филиалы. Поэтому каждый магазин должен обеспечить соответствующую прибыль или в крайнем случае, если это допускает администрация головной фирмы, покрытие своих затрат.
Для оценки деятельности подразделений торгового предприятия  ООО “Золушка” и оценки качества управления издержками обращения применяют два критерия: по уровню прямых издержек, затрат, произведенных данным отделом (в зарубежной практике это промежуточная прибыль); по уровню косвенных издержек обращения, затрат, отнесенных на данный отдел (чистая прибыль). И первый и второй критерии не являются достоверными, так как часто случается, что при оценке по второму критерию отдел может оказаться убыточным, а по первому — прибыльным.   Эта   ситуация возможна, когда отдел дает прибыль, но общемагазинные расходы велики. Увеличение прибыли в целом по магазину возможно в результате уменьшения общемагазинных расходов. Общее правило в данном случае таково: отдел нельзя закрыть по причине его убыточности до тех пор, пока он покрывает свои прямые расходы, если нет другого, более прибыльного решения. Исходя из вышеизложенного, целесообразно в качестве критерия эффективности работы торгового отдела (секции) использовать параллельно оба критерия.
Сравнивая системы классификаций затрат, применяемые в отечественном и зарубежном учете, можно выделить общие моменты и различия. К общим относятся группировки затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции, по отношению к торгово-технологическому процессу. Отличительными  чертами являются некоторая упрощенность и условность классификации, принятой за рубежом, отсутствие единой классификации всех затрат во всех отраслях деятельности. В отечественной экономике недостаточно используется для управления затратами их деление на постоянные и переменные,
Практическая ценность деления затрат на переменные и постоянные состоит в следующем: во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения издержек при росте выручки от реализации, во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, т. е. «запас финансовой прочности» предприятия, в-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинальной прибыли (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
Суммарные издержки обращения независимо от того, относятся они на себестоимость или финансовые результаты, можно разделить на три основные категории: переменные, постоянные и смешанные затраты.
В зависимости от процентного соотношения изменения затрат и изменения объема продаж переменные издержки делятся на пропорциональные, дегрессивные (регрессивные), прогрессивные.
Под пропорциональными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в той же пропорции, что и производство и реализация. К пропорциональным затратам относятся: заработная плата торгово-оперативного персонала, расходы на оборудование, транспортные расходы и т. п.
Под дегрессивными переменными издержками понимают переменные издержки, которые изменяются в относительно меньшей пропорции, чем производство и реализация. За счет более эффективного использования транспортных средств транспортные расходы могут возрастать в замедленном темпе или  даже  снижаться.
Величина издержек обращения находится под воздействием многочисленных зависящих и не зависящих от деятельности предприятий торговли факторов. Одни из них способствуют росту издержек, другие — снижению.
К факторам, снижающим уровень издержек, относятся: рост объема товарооборота и доли мелкооптового оборота в его составе;
увеличение в структуре товарооборота удельного веса менее издержкоемких товаров; повышение эффективности труда торговых работников;
внедрение прогрессивных методов продажи, полное использование производственных мощностей, увеличение товарооборота в расчете на 1 м^ торговой площади, рост технической оснащенности;
рациональное использование оборотных средств, недопущение случаев образования сверхнормативных запасов товаров; ускорение товарооборачиваемости;
полная ликвидация всех видов непроизводительных расходов и потерь;
укрупнение торговых предприятий; сокращение звенности товародвижения; совершенствование управления торговлей. Факторами, вызывающими рост затрат, могут быть снижение объемов продаж, увеличение в структуре товарооборота удельного веса товаров со сравнительно высоким уровнем издержек обращения, замедление товарооборачиваемости, увеличение объемов кредитов, повышение цен, ставок, окладов, тарифов, повышение качества обслуживания, увеличение количества услуг, оказываемых покупателям.
Одним из основных факторов, влияющих на уровень и сумму издержек обращения, является объем товарооборота. С его ростом, как правило, увеличивается общая сумма издержек обращения и сумма расходов по условно-переменным статьям. Уровень расходов тоже может повыситься.
Условно-постоянные затраты с увеличением объема продаж практически растут незначительно в сумме, но уровень их может снижаться или остаться неизменным.
Издержкоемкость оборота снижается, если Ит>Ив, где Ит — индекс товарооборота; Ив— индекс издержек обращения.
Влияние объема товарооборота на издержки обращения определяется следующим образом: плановая сумма условно-переменных затрат умножается на процент перевыполнения или недовыполнения (роста или снижения продаж) плана товарооборота и итог делят на 100. Если к полученному результату прибавить сумму условно-постоянных расходов, получим скорректированную плановую сумму издержек обращения с учетом фактического объема товарооборота. Если вычесть из этой скорректированной суммы плановую абсолютную величину издержек обращения, получим влияние изменения объема товарооборота на издержки обращения.
Расчет влияния объема товарооборота можно произвести и так: для этого издержки также разбиваются на условно-постоянные и условно-переменные.
2. Краткая характеристика торговой деятельности анализируемого предприятия — ООО “Золушка”.
Показатели
План
(Прогноз)
Фактически (ожидаемый)
Отклонение
 от плана
Пересчитанный
план
сумма
 уровень
сумма
уровень
сумма
уровень
сумма
уровень
Условно-переменные из­держки обращения
1769101
9.02
1677527
7,23
—91574
—1,79
2090565,8
9,02
Условно-постоянные из­держки обращения
365901
1,87
668910
2,89
+303009
+1,02
366901
1,58
Всего
2135001
10.89
2346437
10,12
211435
—0,77
2456466.8
10,60
Справочко:
Товарооборот
19600000
23177005
 Торговое предприятие ООО “ Золушка”.
 Условно-постоянные издержки составляют 5,07 %, а условно-переменные — 7,15 %. Плановый уровень условно-переменных статей — 7,07 %, а условно-постоянные расходы в сумме остаются на уровне плана 1 564 200 тыс. р., и процентное отношение к фактическому товарообороту (31 159 362 тыс. р.) изменяет ся (1564200:31 159362.100—5,02 %).
Общий пересчитанный плановый уровень издержек обращения составит 7,07+5,02= 12,09 %.
Отклонение фактического уровня издержек от пересчитанного планового и будет влиянием общего объема товарооборота на уровень затрат (12,22— —12,09=0,13).
Проиллюстрируем методику расчета влияния изменения объема товарооборота и других факторов на сумму и уровень издержек обращения на нижеприведенном примере по данным табл. 3.
Этапы расчета
Оценка полученных результатов свидетельствует о низкой управляемости издержек обращения. За анализируемый период они возросли по сумме на 211435 р., а по уровню снизились на 0,77 % к объему товарооборота. Темп изменения уровня расходов составил — 7,07 %' В то же время следует отметить, что снижение уровня издержек обращения было обеспечено за счет значительного уменьшения условно-переменных издержек (—1,79), вызванного влиянием прочих факторов (—413039 р.), в то время как за счет роста товарооборота они возросли (+321464,8 р.). При этом условно-постоянные затраты росли высокими темпами (-{-303009 р. и +1,02 %). Это увеличение было обусловлено ростом объема продаж на 0,29 % и влиянием прочих факторов +303009 р. Проведенный предварительный анализ показал, что у торгового предприятия ООО “Золушка” имеются значительные резервы экономии издержек обращения за счет смягчения влияния прочих факторов.
Следующим этапом анализа должно стать выявление объективности значительного влияния прочих факторов на издержки обращения. Если это обусловлено качественным совершенствованием процесса продаж, то такое изменение издержек допустимо, если же нет, следует срочно разработать меры по уменьшению влияния прочих факторов на условно-постоянные затраты, которые несет предприятие в процессе осуществления им своих функций и задач.
На основе специальных экспериментальных расчетов выявлено, что при росте объема продаж на 1 % уровень переменных издержек увеличивается примерно в следующих размерах:
Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки                               0,6—0,8 %
Заработная плата торговых работников, зависимая от объема товарооборота                                              0,8—0,9 %
Расходы на торговую рекламу (для ненасыщенного рынка)     0,4—-0,5 % Расходы на торговую рекламу (для насыщенного рынка)       0,6—0,7 %
Расходы по хранению, подработке, подсортировке и упаковке товаров                                                     0,8—0,9 %
Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов                           0,6—0,7 %
Изменение в составе товарооборота доли мелкооптовой продажи, которая менее издержкоемка, может привести к изменению соответственно и уровня издержек обращения. Для расчета влияния доли мелкооптового товарооборота на уровень издержек обращения используется метод процентных чисел. Влияние изменения в составе товарооборота на оптовой базе определяется с помощью поправочных коэффициентов ( Копт)
Копт=УИО(А-1)/(Дскл. (А-1) + 100),
где УИО — средний уровень издержек обращения оптового предприятия; А — отношение уровня издержек обращения по реализации со складов к уровню расходов по реализации их транзитом с участием базы в расчетах (1,8); Дскл — удельный вес складской реализации товаров в оптовом товарообороте с участием в расчетах.
Складской оптовый товарооборот, как правило, сопровождается большим объемом затрат, чем транзитный. В связи с этим одним
из путей снижения издержек для многих оптовых предприятий становится увеличение в составе оптового товарооборота удельного веса транзитного (несмотря на то, что высокий уровень складского товарооборота свидетельствует о высоком качестве обслуживания покупателей).
При анализе состава товарооборота предприятий общественного питания необходимо учесть, что издержкоемкость реализации собственной продукции в 2,2—2,5 раза выше, чем покупных товаров. Поэтому увеличение в составе товарооборота доли собственной продукции повышает расходы предприятия. Для расчета влияния состава товарооборота на уровень издержек обращения можно воспользоваться вышеприведенной формулой, применяемой в оптовой торговле с той же целью. Основные обозначения здесь означают следующее: Дсоб — доля собственной продукции в объеме товарооборота; А — отношение уровня издержек обращения по продукции собственного производства к уровню затрат по реализации покупных товаров (2,2—2,5). Поправочный коэффициент показывает, на сколько возрастет или снизится уровень издержек предприятия общественного питания на каждый процент увеличения или уменьшения удельного веса собственной продукции.
Допустим, по расчетам поправочный коэффициент составил 0,31; удельный вес собственной продукции в обороте в базисном году —55 %, в отчетном — 56,5, а уровень издержек общественного питания вырос на 2,54 %.Следовательно, за счет изменения удельного веса собственной продукции в обороте уровень издержек возрос на 0,465 ((56,5—55) -0,31), за счет прочих факторов на 2,035 % (2,54—0,465).
В последние годы сумма и уровень издержек обращения находятся под сильным воздействием фактора цен, что обусловлено переходом к свободному ценообразованию, инфляционными процессами, снижением эффективности общественного производства, рыночными преобразованиями. Изменение цен и тарифов влияете различными силой и направленностью воздействия почти на все материальные и приравненные к ним затраты. Уровень условно-переменных затрат при изменении цен остается прежним. Уровень условно-постоянных затрат находится в обратной зависимости от изменения уровня цен на товары. Снижение или рост издержек обращения за счет изменения цен, тарифов, ставок не характеризует эффективность работы торгового предприятия ООО “Золушка”, так как изменение цен в основном носит характер влияния факторов внешней среды.
Для расчета влияния цен на уровень издержек обращения необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных тарифов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, индексах должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами и займами. Затем уровень издержек обращения по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнем издержек обращения в действующих ценах и сопоставимых даст влияние ценового фактора. Поясним это на примере, данном в табл. 2.
Табл. 2..Исходные данные для расчета влияния ценовых факторов на уровень издержек обращения.
Инвехсы                                                                                                      прошлый период                            отчетный период
                1. На товары                                                                                         1                               2,7
                2. Транспортных тарифов, ставок арендной платы,
                тарифов на отопление, водоснабжение к освещение                   1                       10,5
3. Доджностных окладов и тарифных ставок                               1                                       3,0
    продолжение
--PAGE_BREAK--4. Процентных ставок за кредиты нзаймы                           1                              5,2
Произведенные расчеты показали, что уровень издержек обра­щения в сопоставимых ценах значительно ниже (на 3,81 %), чем в действующих.
Товарная структура оборота и сдвиги в нем оказывают значи­тельное влияние на величину расходов торгового предприятия ООО “Золушка”.
Расчет влияния структуры товарооборота на уровень издержек может быть произведен и так:
Расчет влияния структуры товарооборота на уровень издержек может быть произведен и так:
Показатели
Уровень издержек обращений
в действующих
ценах, тарифах, ставках
в сопоставимых ценах
размер влияния ценового фактора
1. Товарооборот                                                23177005                        8584076         —
2. Уровень издержек обращения
                                                                 10,12                                     22.07        —11,95
                                                                              ((10,12-3,09)Х 2,7+3,09)
В том числе
уровень издержек обращения по статьям,
не зависящим от изме­нения цен на товары
                                                                 3,09
3. Транспортные расходы, расходы
на аренду н содержание помещений                                    0,22
                                                                   2,31                   (2,35:10.5)                   +2.09
4. Расходы на оплату труда и зави               1,38
 симые от фонда оплаты отчисления       4.14                    (4,14:3,0)                     +2,76
5. Проценты за пользование кре-                 0,45
дитами и займами                                   2,35                      (2,35:5,2)                     +1,9
Данный метод, используемый для измерения воздействия струк­туры товарооборота на уровень затрат, основан на данных о потоварной издержкоемкости и методе процентных чисел. Для это­го показатели структуры товарооборота в процентах за исследуе­мые периоды (базисный и отчетный) умножают на потоварные уровни расходов, имеющиеся в специальных исследованиях, а за­тем сумма процентных чисел делится на 100. Разность процентов и будет характеризовать рост или снижение уровня затрат в связи с изменением структуры товарооборота.
Потоварные уровни издержек обращения можно рассчитать самостоятельно, используя один или несколько методов изучения и исчисления издержкоемкости реализации товаров: метод исполь­зования отчетных данных узкоспециализированной сети; метод расчета сравнительных коэффициентов издержкоемкости; метод простого счета, основанный на выборочном бухгалтерском учете издержек обращения; метод экономико-математического модели­рования. В связи с начавшимся оснащением торговых пред­приятий ПЭВМ целесообразно повсеместно внедрять для расчета потоварных издержек метод экономико-математического модели­рования (многофакторную модель).
На величину издержек обращения влияет также сезонность реализации товаров. Для издержек обращения в основном ха­рактерна поквартальная сезонность. Наибольшие затраты отмечаются в последнем месяце квартала. Вариация сезонных колебаний издержек достаточно велика. Причем она более значительна, чем сезонная колеблемость товарооборота и валовых доходов. В зависимости от величины вариации сезонных колебаний статьи издержек обращения условно делятся на три группы: несезонные, умеренно сезонные, с повышенной сезонностью.
Уровень издержек обращения находится в зависимости от изменения времени обращения товаров. Между скоростью обращения товаров и уровнем издержек обращения существует тесная связь. Кредитование товарооборота производится на определенные сроки и за предоставление кредита банк взимает проценты с суммы продаж за весь срок его использования, поэтому чем быстрее будут реализованы товары, тем быстрее будет погашена задолженность банку, тем меньше расходов понесет торговое предприятие по оплате процентов за кредит. С ускорением товаре-оборачиваемости происходит более быстрое обновление ассортимента, снижается потребность в кредитах, уменьшаются товарные потери, расходы по хранению товаров и т, п. И наоборот, замедление товарооборачиваемости вызывает рост затрат по этим и другим статьям, а предприятии ООО “Золушка”. Товарооборачиваемость по плану составила 29 дн., а фактическая — 25 дн. Однодневный товарооборот по себестоимости в отчетном периоде — 6500 тыс. р. Банк за пользование кредитом взимает в данном периоде — 20 % годовых. В результате ускорения товарооборачиваемости на 4 дн, может быть высвобождено оборотных средств на сумму 26 млн. р. (6500х4). Тем самым уменьшится потребность в банковском кредите и снизятся затраты по статье «Проценты за кредит» на 5,2 млн. р. (26х20:100).
Рационализация путей и сокращение звенности товародвижения являются одним из важный условий снижения издержек, и в частности затрат по статье «Транспортные расходы», «Товарные потери» и другим условно-переменным статьям.
На предприятии ООО “Золушка” Показатель звенности товародвижения составлял в предыдущем периоде 80 % (при оптовом товарообороте 1600 млн. р. и розничном — 2000 млн. р. (1600-100:2000), а в отчетном периоде — 90 % (соответственно 1944-100: :2160). Таким образом, звенность товародвижения возросла на 10%, а сумма складского оптового товарооборота выросла на 216 млн. р. Если уровень условно переменных расходов оптовой базы равен 3 % ч обороту, то сумма дополнительных издержек для опта в результате усложнения звенности составит (216-3,0: :100) 6,48 млн. р., а уровень издержек обращения возрастет на 0,33 % (6.48 х 100:1944) к объему товарооборота. А для розничных предприятий такое изменение товародвижения обозначает адекватное уменьшение потребности в дополнительных затратах.
В процессе анализа расходов определяется влияние и других факторов на уровень издержек обращения, таких как типизация и специализация, применяемые формы обслуживания, качество торговли, производительность и эффективность труда, перечень дополнительных услуг и др.
При проведении факторного анализа издержек обращения необходимо учитывать, что влияние отдельных факторов не всегда можно измерить количественно. Это касается прежде всего качественных факторов и факторов макросреды. В такой ситуации для оценки их воздействия на издержки обращения целесообразно использовать метод экспертных оценок.
Для измерения влияния факторов на уровень издержек обращения также могут использоваться другие статистические методы, метод сравнений, аналогий, логики взаимосвязи.
Для определения степени зависимости издержек обращения от факторов, их определяющих, целесообразно применять графический метод, метод группировок, экономико-математический и др.
На следующем этапе анализа производится более глубокая оценка изменений каждой статьи корреляции издержек с выявлением направления и тенденций изменений, выявления факторов, обусловивших их, разработкой мер по недопущению нерациональных затрат.
Анализ нельзя считать завершенным без оценки сложившегося уровня издержек обращения по подведомственным подразделениям. Анализ по подразделениям производится по полной схеме, но  с  учетом   некоторых  их  особенностей.   Во-первых, подведомственным подразделениям планируется лишь ограниченный круг статей издержек, зависящих от его работы. Во-вторых, сложно выделить количественно влияние отдельных факторов в части воздействия на данное подразделение. В-третьих, многие решения по затратам зависят от других лиц (закупки товаров и т. д.). В-четвертых, подведомственные подразделения не осуществляют самостоятельно политику в области управления издержками. Основными методами анализа издержек обращения в разрезе подразделений являются сравнения затрат с плановыми и с уровнем издержек по сопоставимым подразделениям с темпами изменения объема продаж, валовых доходов, прибыли.На заключительном этапе анализа производится изучение и оценка сложившегося уровня затрат по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов. В этих целях определяется, насколько отличаются издержки данного предприятия от издержек каждого его конкурента. Такая оценка производится с помощью индекса (/ио). который рассчитывается как частное от деления издержек данного предприятия на средние издержки каждого конкурента в отдельности. Если индекс равен единице, это означает, что издержки данного предприятия или функционального подразделения совпадают с издержками его конкурентов. Если индекс меньше единицы, издержки ниже, чем у конкурентов, если выше, то это свидетельствует о преимуществе конкурентов над данным предприятием (подразделением).Такой анализ, если имеется соответствующий учет, можно проводить для каждой товарной группы, для всего предприятия в целом, для одной предпринимательской единицы, для отдельного вида-деятельности (маркетинг, закупка, реклама, сбыт товара и т. п.). В состав затрат, которые учитываются при анализе, могут входить все затраты, переменные расходы или сочетания отдельных элементов структуры затрат.
Анализ относительного уровня затрат по сравнению с конкурентами представляет собой основу анализа конкуренции. Кроме анализа затрат, в анализ конкуренции входит анализ потребительской оценки качества и полноты торговых услуг, уровня послепродажного обслуживания.
В результате анализа относительного уровня затрат можно выявить причины, по которым проигрывает или выигрывает данное предприятие у конкурентов, чтобы это затем отразить в стратегическом плане развития бизнеса. Основными причинами этих различий могут быть: а) специфика района деятельности предприятия; б) стоимость затрат труда и затрат капитала; в) объективность принятия альтернативных коммерческих решений и торговых действий;
г) затраты на содержание административно-управленческого аппарата и их эффективность; д) эффект от маркетинговых мероприятий и др. На заключительном этапе анализа обобщаются результаты всех проведенных расчетов и разрабатываются мероприятия, способствующие соблюдению режима экономии, устранению непроизводительных расходов и потерь, недопущению бесхозяйственности и расточительства, обеспечению правильных пропорций междуразличными количественными и качественными показателями деятельности торгового предприятия ООО “Золушка” в целом и отдельных его подразделений, обеспечению конкурентоспособности затрат при конкурентоспособности торговых услуг.
Издержки, связанные с деятельностью торгового предприятия ООО “Золушка”, нельзя рассматривать как твердо фиксированные величины или сферу, не допускающую воздействия. Издержки могут быть и должны стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путем эффективного управления без снижения объема реализации, валовых доходов, качества торгового обслуживания, то создается возможность увеличения прибыли.
Часто в подходе к управлению издержками самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой издержки должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого их уровня. И каждое предложение повысить расходы на рекламу, увеличить численность торгово-оперативного персонала, повысить квалификацию работников рассматривается как расточительство. И как результат отказа от таких предложений — сужение возможностей для расширения предприятия (фирмы, магазина), замедление темпов реализации товаров и прибыли.
В последнее время, как свидетельствует зарубежный опыт, все большее и большее распространение получила вторая точка зрения на оптимальный размер издержек обращения. Можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения оборота, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.
Эффективное управление издержками обращения ведет  к уменьшению и устранению таких расходов, которые не являются целесообразными для торгового предприятия ООО “Золушка”, так как они не содействуют росту оборота и не обеспечивают достижения других целей, т. е. сокращения затрат, не дающих соответствующей отдачи.
Успех предпринимательства зависит от двух условий: объемов и качества выполнения функций и задач, решаемых торговым предприятием (объем реализации, создание потребительских благ, оказание реальных торговых услуг), и рационального использования ресурсов. Таким образом, управление издержками означает совершенствование управления всей деятельностью предприятия (фирмы).
Эффективным считается такое управление, которое обеспечивает:
надлежащий учет и отчетность;
логичную классификацию издержек обращения и возможность их глубокого и полного анализа;
отнесение издержек обращения на соответствующие подразделения, службы, функции, отдельных лиц, т. е. установление меры ответственности за их расходование;
прогнозирование и планирование издержек обращения, составление сметы расходов на будущий период с учетом других показателей и специфики работы торгового предприятия ООО “Золушка”.
Важнейшими элементами модели.управления издержками обращения являются: цель системы, объект и субъект управления, находящиеся под воздействием спроса потребителей и условий, определяющих общественно необходимые затраты, группа элементов, формирующих прямую информационную связь с объектом управления; контролируемые и неконтролируемые факторы, оказывающие влияние на основные элементы системы.
Система управления издержками обращения является одной из подсистем общей системы управления торговым предприятием. Она тесно взаимодействует с подсистемами управления; товарооборотом, товарными запасами, валовыми доходами и прибылью.
Процесс управления издержками обращения достаточно сложен, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, отрасли, предприятия, контрагентов, покупателей. Основная задача создания системы управления издержками, таким образом, состоит в том, чтобы увязать эти интересы и создать саморегулирующийся механизм их формирования и изменения. При этом важно ранжировать интересы по их значимости. Действовавшие до недавнего времени административно-хозяйственные методы управления требовали учета прежде всего государственных интересов. Социальные факторы при формировании издержек не учитывались. Система управления издержками в рыночных условиях определяется как система экономических средств и методов направленного воздействия на интересы отрасли, предприятия, работника с целью оптимального согласования с интересами потребителей и всего общества в целом по соблюдению соответствующих общественно необходимых с учетом спроса населения пропорций в формировании затрат.
Важнейшим показателем, характеризующим качество управления издержками, является показатель их управляемости — способность оперативно и динамично в заданных пределах изменять параметры издержек в соответствии с изменениями системы экономических методов и средств.
Процесс управления издержками обращения включает: 1) организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек, целевыми ориентирами;
2) оценку способностей формирования затрат в прошлом и плановом периоде, т. е. оценку условий функционирования торгового предприятия ООО “Золушка”;
3) полный анализ издержек обращения в динамике и за текущий период;
4) прогнозирование размера и уровня затрат различными методами при разных объемах товарооборота и прибыли и с учетом имеющихся ограничений;
5) планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7) доведение планового уровня затрат до подведомственных подразделений, служб, отдельных лиц;
8) контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия;
9) совершенствование учета издержек обращения;
10) поиск резервов снижения и введения их в действие.
При формировании затрат торгового предприятия ООО “Золушка” и его подраз делении целесообразно обеспечить выполнение следующих условий:
1) прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов. Максимизация прибыли должна достигаться при равенстве граничных затрат с граничными доходами;
2) минимальный уровень издержек обращения (средних затрат) должен достигаться при таком объеме товарооборота, когда граничные затраты по своей величине соответствуют средним затратам. Дальнейшее увеличение объемов деятельности приведет к росту размера средних затрат, что считается неэффективным;
3) снижение затрат не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания и, как следствие, к снижению спроса. товарооборота, росту издержек на организацию процесса реализации товаров;                                 
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Религия и искусство
Реферат Оборудование для сварки и наплавки под слоем флюса
Реферат Человек и предметная среда
Реферат Движение Талибан
Реферат Военные действия и "горячие точки" зарубежной Азии
Реферат Акты прокурорского реагирования на нарушение закона, их назначение и содержание 2
Реферат Фінансовий контроль 5
Реферат Периодические медицинские осмотры работников с вредными условиями труда
Реферат Методы изучения восприятия интерьера
Реферат Організація охорони праці на прикладі закритого акціонерного товариства Ратнівський молокозавод
Реферат Общее понятие об общении, как основе межличностных отношений
Реферат 3 Объекты и методы исследования классификации
Реферат 1. Виды делового общения
Реферат 10дней Стоимость тура   1300   долларов Даты выездов
Реферат Определение эксплуатационных параметров котельной установки Е-500