Реферат по предмету "Право"


Драгоценные металлы

ВВЕДЕНИЕ Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. в ч. 1 ст. 14 следующим образом определяет понятие преступления: “Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания”. Преступлениями в сфере экономической деятельности признаются предусмотренные уголовным законом умышленные общественно опасные деяния, совершаемые в любой форме собственности, посягающие на общественные экономические

отношения, основанные на принципах экономической деятельности, а именно принципах свободы экономической деятельности, осуществления ее на законных основаниях, добросовестной конкуренции ее субъектов, их добропорядочности и запрета заведомо криминальных форм их поведения. Общественная опасность экономических преступлений состоит в том, что преступные группы контролируют значительную часть экономики страны, а это неизбежно ведет к нарушению естественного действия рыночных

сил и нормального развития рыночных отношений. В Особенную часть УК введена специальная глава 22 «Преступления в сфере экономической деятельности», включающая в себя 32 статьи за преступления экономического характера, так или иначе связанные с рыночными отношениями Система преступлений в сфере экономической деятельности представляет собой распределение всех преступлений, включенных в главу 22 УК РФ, по группам в зависимости от видового объекта.

Она выглядит следующим образом: 1. Посягательства на общественные отношения, основанные на принципе свободы экономической деятельности (ст. 169 УК); 2. Посягательства на общественные отношения, основанные на принципе осуществления экономической деятельности на законных основаниях (статьи 171, 1711 172, 189, 191, 193 УК); 3. Посягательства на общественные отношения, основанные на принципе добросовестной конкуренции

субъектов экономической деятельности (статьи 178, 180, 182–184 УК); 4. Посягательства на общественные отношения, основанные на принципе добропорядочности субъектов экономической деятельности (статьи 176, 177, 185, 190, 192, 194, 195, 197–199 УК); 5. Посягательства на общественные отношения, основанные на принципе запрета заведомо криминальных форм поведения в экономической деятельности (статьи 170, 173–175, 179, 181, 186–188, 196, 200

УК). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. СТАТЬЯ 192. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СДАЧИ ГОСУДАРСТВУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или обязательной продажи государству добытых из недр, полученных из вторичного сырья, а также поднятых и найденных драгоценных металлов или драгоценных камней, если это деяние совершено в крупном размере наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных

размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Примечание. Нарушение правил сдачи или продажи государству драгоценных металлов и драгоценных камней признается совершенным в крупном размере, если стоимость указанных в настоящей статье предметов, не сданных или не проданных государству, превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.

Объективная сторона преступления включает в себя деяние, выражающееся в двух самостоятельных формах: 1. Уклонение от обязательной сдачи предмета преступления на аффинаж; 2. Уклонение от обязательной продажи государству предмета преступления. Деяние в обеих формах должно быть совершено в крупном размере. Предметом первой формы преступного деяния могут выступать только драгоценные металлы, поскольку аффинаж

представляет собой процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего госстандартам и техническим условиям, действующим на территории РФ, или международным стандартам (ст. 1 указанного Закона). На аффинажных заводах производят золотые и серебряные слитки с содержанием основного металла не менее 99,5 процента. Аффинаж могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем,

утвержденным Правительством РФ. Аффинаж носит для производителей драгоценных металлов обязательный характер. Под уклонением понимается сокрытие предмета преступления, его непредставление на аффинажные заводы. В связи с принятием Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» следует оговориться, что вторая форма преступления, предусмотренная ст.192 УК, – уклонение от обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней – потеряла

в настоящее время какой бы то ни было смысл. Названный закон отказался от обязательной продажи государству драгоценных металлов и камней, установив лишь приоритетный порядок их продажи специально уполномоченным федеральному органу исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов РФ. Если драгоценные металлы и камни не проданы в приоритетном порядке, они могут быть реализованы любым юридическим и физическим лицам (ст. 20 Закона). Нарушение приоритетного порядка продажи влечет ответственность

по ст.191 УК. Порядок добычи драгоценных камней и их использования регулируется на основании Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 года N 214 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории РСФСР", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 4 января 1992 года N 10 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на

территории Российской Федерации и усилении государственного контроля за их производством и потреблением". Драгоценные металлы и драгоценные камни, добытые из недр на территории Российской Федерации, а также найденные клады драгоценных металлов и драгоценных камней, конфискованные и скупленные у населения драгоценные камни и драгоценные металлы поставляются в Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням (Роскомдрагмет).

Преступление считается оконченным с момента установления факта нарушения правил сдачи государству драгоценных металлов или драгоценных камней. Нарушение правил сдачи или продажи государству драгоценных металлов и драгоценных камней признается совершенным в крупном размере, если стоимость указанных в статье 192 предметов, не сданных или не проданных государству, превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда. Субъектом данного преступления является лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста (например, работники

или руководители старательских артелей и других организаций, осуществляющих добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лица, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни в качестве предпринимателей, либо лица, нашедшие такие предметы на территории Российской Федерации). Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом. 2. ПРОИЗВОДСТВО И АФФИНАЖ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В соответствии с

Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» производство драгоценных металлов - это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. К производству относится и аффинаж драгоценных металлов, который в свою очередь означает - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение

драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам. Разрешение на производство драгоценных металлов отражается у предприятия-переработчика в Карте постановки на специальный учет в Государственной инспекции пробирного надзора (ГИПН), которая является неотъемлемой частью Свидетельства о постановке на специальный учет в

ГИПН. В Карте, в разделах «Виды деятельности», должно быть четко написано «Код ОКВЭД 27.41. Производство драгоценных металлов», в случае необходимости данный пункт может быть дополнен комментариями со стороны ГИПН. Предприятие-переработчик осуществляющий аффинаж драгоценных металлов, помимо условий которые описаны для предприятий осуществляющих производство драгоценных металлов, должно дополнительно получить разрешение на аффинаж драгоценных металлов, которое выдает

Правительство Российской Федерации путем внесения предприятия-переработчика в список предприятий осуществляющих аффинаж драгоценных металлов на территории Российской Федерации. Данный список предприятий утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 972 от 17.08.1998 г. «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих

право осуществлять аффинаж драгоценных металлов». Проще говоря, аффинажное предприятие - это тоже перерабатывающее предприятие осуществляющее производство драгоценных металлов, но имеющее разрешение Правительства Российской Федерации на изготовление слитков, гранул и порошков в соответствии с ГОСТ, ТУ. Для справки: Еще существует отдельно стоящий вид деятельности в цикле переработки лома и отходов содержащих драгоценные металлы - это первичная обработка лома драгоценных металлов, которая в соответствии

с п. 3.2. Инструкции «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении» утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68н от 29.08.2001 г. дословно означает - "Первичная обработка лома драгоценных металлов предполагает подготовку собранного или заготовленного лома драгоценных металлов, включая демонтаж и разборку аппаратуры, производственного оборудования, вычислительной

и прочей техники, с целью извлечения деталей и узлов, содержащих драгоценные металлы, с последующей их сортировкой для переработки". 3. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЛЕГАЛЬНЫЙ ОБОРОТ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РОССИИ Применяются следующие правовые Акты регулирующие оборот драгоценных металлов на территории России: 1. Федеральный закон от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ "

О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; 2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.1992 г. N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней"; 3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1994 г. № 756 «Об утверждении положения о совершении сделок с драгоценными металлами

на территории РФ»; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.1996 г. № 1378 "О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней"

; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.1998 г. № 15 "О порядке организации и деятельности специализированных таможенных постов по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 46 "

Об утверждении Временного положения о порядке отпуска ценностей из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 г. № 106 «О Российской государственной пробирной палате»; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.1998 г. № 972 «Об утверждении

Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов»; 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.1998 г. №1365 «О критериях и порядке отнесения драгоценных металлов драгоценных камней к непригодным для изготовлению ювелирных изделий»; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.1999 г. № 201 «О перечне работ, за которые

взимается пробирная плата (пробирный сбор)»; 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.1999 г. № 410 "Об авансировании поставок драгоценных металлов и драгоценных камней в государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"; 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1999 г. № 643 «О порядке опробования

и клеймения изделий из драгоценных металлов»; 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1068 " О порядке и критериях отнесения самородков драгоценных металлов и драгоценных камней к категории уникальных"; 14. Указ Президента Российской Федерации от 15.11.1999 г. № 1524 "Об утверждении Положения об алмазном фонде Российской

Федерации"; 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 614 "Об утверждении Правил отбора и оценки ценностей, отнесенных к уникальным и подлежащих зачислению в Алмазный фонд Российской Федерации"; 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 г. № 624 "

Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2000 г. № 705 "Об утверждении правил проверки состояния Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации"; 18. Постановление Правительства

Российской Федерации от 28.09.2000 г. № 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведение соответствующей отчетности"; 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 г. № 302 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений

Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности»; 20. Указ Президента Российской Федерации от 21.06.2001 г. № 742 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней"; 21. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 844 "

О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации"; 22. Постановление Правительства РФ от 27.02.2003 г. № 127 "Об утверждении положения о государственном фонде драгоценных металлов

и драгоценных камней Российской Федерации"; 23. Приказ Минфина РФ от 11.12.1996 г. № 1941 "Об утверждении Положения о Гохране России"; 24. Приказ Минфина РФ от 01.10.1997 г. № 418 "О порядке установления и согласование отпускных и расчетных цен на драгоценные металлы"; 25. Приказ Минфина РФ от 25.03.1998 г. № 45 (ред. от 19.07.2000) "

Об утверждении форм примерных договоров об отпуске ценностей из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"; 26. Приказ Минфина РФ от 29.05.1998 г. № 91 "Об утверждении Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации"; 27.

Приказ Минфина РФ от 28.07.1999 г. № 201 "Об обеспечении постоянного государственного контроля за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней"; 28. Приказ Минфина РФ от 09.03.2000 г. № 65 "Об утверждении положений об экспертных комиссиях Министерства финансов Российской федерации по отнесению к уникальным ювелирных изделий, самородков драгоценных металлов и

драгоценных камней и их составов"; 29. Приказ Минфина РФ, Гохрана России от 27.07.2000 г. № 166 "Об утверждении положения о порядке согласования заявлений на получение лицензий (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием"

; 30. Приказ Минфина РФ от 05.06.2001 г. № 42 Н "О порядке проведения аукционов с целью реализации на внутреннем рынке из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации необработанных природных алмазов специальных размеров массой 10,8 карат и более"; 31. Приказ Минфина РФ от 29.08.2001 г. № 68Н "Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов,

драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращения"; 32. Приказ Минфина РФ от 06.02.2002 г. № 25 "О порядке отнесения самородков драгоценных металлов к категории самородков, не подлежащих аффинажу"; 33. Письмо Минфина РФ от 11.02.2002 г. № 23-04-04/132 "О технической опечатке в инструкции Минфина РФ от 29.08.2001 № 68Н";

34. Приказ Минфина РФ от 19.06.2002 г. № 122 "О повышении эффективности деятельности Гохрана России"; 35. Приказ Минфина РФ от 29.10.2002 г. № 106н "О порядке определения цен на драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Госфонд России и продаваемые из него"; 36. Приказ

Минфина РФ от 18.04.2003 г. № 35н "О порядке проведения аукционов с целью реализации на внутреннем рынке из Госфонда России изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (или с их содержанием), а также самородков драгоценных металлов"; 37. Приказа Минфина РФ от 16.06.2003 г. № 51н «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»;

38. Приказ Минфина РФ от 18.04.2003 г. № 36н "О порядке представления заявок на приобретение аффинированных драгоценных металлов из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"; 39. Указание Банка России от 28.05.2003 г. № 1283-У «О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы»;

40. Приказ Министерства Обороны РФ от 15.12.2003 г. N 425 "Об организации сбора и сдачи лома, отходов драгоценных металлов, драгоценных камней и премирований военнослужащих и лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации за их сбор и сдачу"; 41. Статья 181 Уголовного Кодекса РФ (от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ) «Нарушение правил изготовления и использования

государственных пробирных клейм»; 42. Статья 191 Уголовного Кодекса РФ (от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ) «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга»; 43. Статья 192 Уголовного Кодекса РФ (от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ) «Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней»; 44. Статья 149 Налогового Кодекса Российской

Федерации "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)". 45. Статья 164 Налогового Кодекса Российской Федерации "Налоговые ставки". 4. КЛАССИФИКАЦИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в России к драгоценным металлам относятся: золото (Au), серебро (Ag), платина (Pt) и все металлы

платиновой группы - палладий (Pd), родий (Rh), иридий (Ir), рутений (Ru), осмий (Os). В большинстве зарубежных стран родий, иридий, рутений, осмий не относятся к драгоценным, а считаются редкоземельными металлами. 5. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ Ранее данный вид деятельности лицензировался в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», но, учитывая

особую стратегическую важность данного вида деятельности он был отнесен под отдельный специальный контроль со стороны государства в лице Государственной инспекции пробирного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 302 от 08.05.2002 г. "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» и на основании

новой редакции вышеуказанного закона. Исключения составляют: 1. Деятельность по добыче драгоценных металлов из недр лицензируется Министерством природных ресурсов в соответствии с вышеуказанным федеральным законом; 2. Деятельность банков по работе с драгоценными металлами оформляется Центробанком РФ путем выдачи разрешений и специальных лицензий на привлечение драгоценных металлов.

Банки имеют право работать только с аффинированными драгоценными металлами в виде стандартных и мерных слитков. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ОБОРОТОМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В РОССИИ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 106 от 02.02.1998 г. «О Российской государственной пробирной палате», Приказом Минфина РФ № 91 от 29.05.1998 г. "Об утверждении

Положения о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации" основной контроль, за соблюдением законодательства РФ по обороту драгоценных металлов, лежит на Государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, а именно ее структурном подразделении - Государственной инспекции пробирного надзора (ГИПН).

Естественно, ГИПН «помогают» правоохранительные органы (в основном ОБЭП, ФСБ), Министерство природных ресурсов, денежные потоки контролирует Федеральная служба финансового мониторинга, договорные отношения отслеживает Гохран России. В соответствии со статьями 10 и 13 Федерального закона № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», Постановлением Правительства

Российской Федерации № 624 от 23.08.2000 г. "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" и на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 51н от 16.06.2003 г. «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» ГИПН ставит на специальный учет организации, частных и индивидуальных предпринимателей осуществляющих

операции с драгоценными металлами, использующими их в производстве, заготовителей лома и отходов, предприятия производящие, аффинирующие драгоценные металлы и впоследствии осуществляет контроль за деятельностью этих организаций. Если предприятие использует драгоценные металлы в производстве или является заготовителем лома и отходов, то встречи с инспекторами пробирного надзора не будут для него частыми, но если предприятие осуществляет производство драгоценных металлов, то контроль становится постоянным, вплоть до отслеживания

всей бухгалтерии и судьбы каждой поставки лома и отходов. На предприятиях аффинирующих драгоценные металлы создаются пункты (специальные отделения) ГИПН и контроль становится тотальным. 7. ЦЕНЫ НА ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ Во-первых, цены на драгоценные металлы, как и на любые другие финансовые инструменты, зависят от цен которые котируются на свободных рынках, а именно биржах.

Мировым показателем ценообразования для золота, серебра, платины, палладия являются котировки Лондонской биржи металлов (LME). Уникальность и мировую значимость данная биржа имеет потому, что торговля на ней осуществляется только наличным металлом. LME устанавливает фиксинги драгоценных металлов (другими словами мировые показатели стоимости, которые выражаются в долларах США за одну тройскую унцию; тройская унция приравнивается в

России к значению - 31,1035 грамма) для золота, платины, палладия два раза в торговую сессию (в начале торговой сессии и на момент закрытия торгов), а для серебра устанавливается один фиксинг в середине торговой сессии. Для родия, иридия, рутения, осмия мировым показателем ценообразования являются базовые цены установленные транснациональной компанией Johnson Matthey Ltd т.к. она является мировым лидером по производству данных металлов и непосредственно может

существенно влиять на их цены. В России цены на золото, серебро, платину, палладий устанавливает Центробанк РФ. Эти цены называются учетными. ЦБ РФ устанавливает данные цены с учетом их стоимости на LME в пересчете на курс доллара США и за минусом транспортных, страховых и иных расходов по доставке металлов на международный рынок. В случае пересчета в рублевом эквиваленте на одну и ту же дату, цены ЦБ РФ по сравнению с утренними фиксингами LME отличаются, примерно, для золота = -

0,5%, серебра = - 2% (в случае серебра данная цена ЦБ РФ может быть и выше фиксинга LME, т.к. ЦБ РФ берет к значению цены серебра на LME на день предшествующий ценообразованию в России), платины = - 7,5%, палладия = - 7,5%. Цены на родий, иридий, рутений, осмий в России устанавливает Гохран РФ, который аналогично

ЦБ РФ сокращает их базовую стоимость в компании Johnson Matthey Ltd. Гохран РФ устанавливает две цены - расчетную (по ней он рассчитывает поставщиков в гос. фонд) и отпускную (по которой продает металлы). Также аналогично для тех же целей Гохран РФ устанавливает закупочные и отпускные цены для золота, серебра, платины и палладия. Во-вторых, предприятия заготовители, переработчики, аффинажные предприятия, банки и все другие организации

связанные с рынком драгоценных металлов устанавливают цены на драгоценные металлы либо в процентах от фиксингов LME, либо в процентах от учетных цен ЦБ РФ или Гохрана РФ, кому как удобнее. Это обусловлено волатильностью (динамичностью, непостоянством) рынка драгоценных металлов. Цены меняются ежесекундно и ежедневно. Их волатильность может достигать десятки процентов от стоимости в месяц, например, при панике на биржах.

Поэтому, все организации связанные с рынком драгоценных металлов, не зная цен по которым состоится реализация металлов, определяют их в процентах от цен LME, ЦБ, Johnson Matthey Ltd Гохрана РФ на момент готовности металлов к реализации, тем самым, ограничивая свои финансовые риски. 8. РАЗНИЦА В ЦЕНЕ И ЕЕ ПРИЧИНЫ Иногда предприятия переработчики лома драгоценных металлов предлагают большую цену за лом, чем аффинажные

заводы. Это происходит в следующих случаях: 1. У предприятия-переработчика меньше затрат в связи с их небольшими размерами и меньшим штатом сотрудников; 2. Предприятие-переработчик реализует свою продукцию (она одна - слитки, гранулы, порошки) выгоднее аффинажных заводов; 3. Предприятие-переработчик изготавливает из своей продукции изделия из драгоценных металлов (ювелирные, технического назначения) и конечным продуктом становятся более дорогостоящие изделия;

4. У многих аффинажных заводов различное ценообразование к различным видам лома и металлов (например, некоторые аффинажные заводы более выгодно оплачивают золото, серебро и менее выгодно платину, палладий, а родий, иридий, рутений, осмий могут вообще не оплачивать также как и сопутствующие цветные металлы); 5. В случае недобросовестности переработчика. Переработчик может завуалировать скрытые сборы в договоре; указать цены с учетом НДС или вовсе пропустить НДС, хотя сделка подлежит обложению

НДС; целенаправленно завысить цены для последующего обмана сдатчика лома, указать цены в процентном отношении от собственных цен и т.д. Надо понимать, что предприятия-переработчики лома и отходов обязаны аффинировать полученные ими концентраты и другие полупродукты на аффинажных предприятиях (по договору подряда, оставаясь собственником драгоценных металлов) с получением слитков, гранул, порошков или перепродать полученные от предприятия-сдатчика лом и отходы. В любом случае, в конечном итоге, сданные лом и отходы

проходят через аффинажные заводы. Иногда имеет смысл сдавать и продавать лом и отходы, содержащие драгоценные металлы предприятиям переработчикам или заготовителям, а не напрямую аффинажным заводам. Это следует делать в следующих случаях: 1. Предприятие переработчик предлагает более выгодные цены и условия на имеющийся лом драгоценных металлов; 2. Аффинажный завод предлагает более долгий срок переработки, чем предприятие-переработчик или заготовитель;

3. Аффинажный завод может отказаться от приема имеющегося у предприятия-сдатчика лома в зависимости от вида лома, т.е. у него может просто отсутствовать технология по извлечению драгоценных металлов из конкретного лома или это извлечение будет для него экономически не интересным; 4. Аффинажным заводам интересны большие объемы и не интересны маленькие количества ломов и драгоценных металлов. Т.е. аффинажным заводам «интереснее» работать с предприятиями-переработчиками и заготовителями

чем напрямую со сдатчиком лома; 5. Аффинажные заводы могут, исходя из минимальных норм оплаты, просто не оплачивать имеющееся у предприятия-сдатчика количество и содержание драгоценных металлов в ломе. Т.е. могут просто сказать «спасибо» и не оплатить сданный лом; 6. Нежелание некоторых аффинажных предприятий работать напрямую с предприятиями-сдатчиками лома. Некоторые аффинажные заводы не заключают договоры с предприятиями сдатчиками, а настоятельно рекомендуют

заключить договор с предложенной ими фирмой и на ее условиях; 7. Уровень сервиса, который в последнее время имеет большое значение, значительно выше у небольших предприятий-переработчиков, которые ценят каждого поставщика, чем у аффинажных заводов. Те кто хоть раз непосредственно сдавал лом на аффинажные предприятия поймет о чем говорится. В любом случае, сдавая лом и отходы напрямую на аффинажный завод, последний вначале перерабатывает

лом и отходы также как и предприятие-переработчик самостоятельно или по договору подряда на других предприятиях-переработчиках, оставаясь собственником драгоценных металлов, сортируя и доводя лом и отходы до концентратов и полупродуктов пригодных для аффинажа и только потом выступает как аффинажное предприятие делая аффинаж, т.е. имеет разрешение Правительства Российской Федерации на изготовление слитков, гранул, порошков в соответствии с ГОСТ, ТУ. При этом ни один государственный орган, даже

Государственная инспекция пробирного надзора, не может рекомендовать или тем более заставлять работать предприятие с каким-то другим конкретным предприятием. Это нарушение основ свободной рыночной экономики. Предприятие при выборе контрагента, в любой сфере деятельности, должно придерживаться только экономически выгодных для себя приоритетов и принципов. Если на предприятие поступают такие рекомендации, их нужно

переправлять в органы прокуратуры, т.к. данное деяние подпадает под уголовную ответственность, предусмотренную ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации - Превышение должностных полномочии. 9. ПОКУПКА – ПРОДАЖА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ ИЛИ АФФИНИРОВАННЫХ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и на основании

Приказа Министерства финансов Российской Федерации № 51н от 16.06.2003 г. «О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями» предприятие для приобретения или продажи изделий производственно-технического назначения, ювелирных изделий, аффинированных драгоценных металлов должно встать на учет в Государственной инспекции пробирного надзора (ГИПН) по месту территориального нахождения, выполнить

требования связанные с постановкой на специальный учет, сложность которых зависит от запрашиваемого вида операций с драгоценными металлами, получить Свидетельство о постановке на специальный учет, Карту постановки на специальный учет, в которой должно быть отражено право на работу по интересующим операциям с драгоценными металлами. После этого предприятие имеет право продавать и покупать изделия производственно-технического назначения и ювелирные изделия.

Что касается аффинированных драгоценных металлов, то договора по их купле-продаже обязательно согласовываются и проходят разрешительную процедуру в Гохране РФ. В случае не выполнения вышеперечисленных условий, купля-продажа будет нарушать установленный порядок легального оборота драгоценных металлов на территории России, за что предусмотрена уголовная и административная ответственность для руководителей, исполнителей и самих предприятий нарушивших законодательство. Следует отметить, что здесь не идет речь о сделках

купли-продажи ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов совершаемых между физическими лицами, т.к. их оборот разрешен свободно при наличий специального клейма ГИПН, на изделиях. Если клеймо нарушено, ювелирное или другое бытовое изделие повреждено и превратилось в лом, то тогда физическое лицо, владелец такого лома, может только сдать на лом такие изделия в специализированные скупочные организации, которые должны, опять же, соответствовать вышеперечисленным требованиям.

10. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ Экономически выгодно и не нарушая законодательства реализовать лом и отходы драгоценных металлов можно придерживаясь следующей схемы: 1. Назначить на предприятии, приказом, ответственное лицо отвечающее за сбор, хранение и сдачу лома и отходов содержащих драгоценные металлы. Определить полномочия ответственного лица и разрешить доступ к месту хранения лома.

Также, рекомендуется заключить с ответственным лицом договор о материальной ответственности; 2. Определить и разбить на виды лом драгоценных металлов (сплавы, радиоэлектронный лом и т.д.; разбить по возможности на золото, серебро, платино и палладий - содержащие лом и отходы); 3. Перевесить весь лом драгоценных металлов разбитый по видам, рассчитать химически чистый вес драгоценных металлов и среднее процентное содержание драгоценных металлов в каждом виде (используя анализы, паспорта,

формуляры, справочники и т.д.), зная вес нетто каждого вида, процентное или химически чистое содержание; 4. Найти (например, в Интернете) несколько предприятий переработчиков лома и отходов драгоценных металлов предлагающих свои услуги; 5. Предложить имеющийся у вас лом с указанием вида, количества и процентного содержания драгоценных металлов найденным предприятиям-переработчикам, например, факсимильной связью. Запросить прейскуранты оплаты драгоценных металлов, проект договора,

Свидетельство и Карту постановки на специальный учет в ГИПН; 6. Сделать общую сравнительную таблицу для проведения сравнительного анализа экономической эффективности реализации имеющегося у вас лома включающую показатели всех найденных переработчиков. Основные показатели, которые следует включить в сравнительную таблицу (образцы сравнительных таблиц можно скачать здесь): a) Наличие Свидетельства о постановке на спецучет в

ГИПН (для исключения нелегальных закупщиков); b) Наличие Карты постановки на спецучет в ГИПН (для определения разрешенных предприятию видов деятельности с драгоценными металлами; определения подпадает ли сделка с данным предприятием освобождению от НДС или нет; исключения нелегальных закупщиков имеющих Свидетельство о постановке на спецучет в ГИПН, но не имеющих разрешения на работу с драгоценными металлами);

c) Цены, которые предлагает переработчик за каждый имеющийся лом с учетом его процентного содержания и учетом НДС. Следует учесть все ли драгоценные металлы оплачивает переработчик и какие оплачивает сопутствующие металлы. Обращаем внимание: • некоторые переработчики предлагают ценообразование в процентном отношении от цен которые устанавливает сам переработчик. Несложно понять, что при таком ценообразовании можно заплатить и 200% от собственной цены, что при необходимости все равно будет меньше рыночной; • - если

имеется несколько разных видов лома и отходов, то следует рассчитать предполагаемую общую сумму сделки с каждым переработчиком, т.к. например, высокое значение закупочной цены на бедный по содержанию лом не означает что общая сумма сделки у него будет выше чем у другого переработчика давшего чуть большую цену на лом с высоким содержанием драгоценных металлов но меньшую по бедному лому; • - не имеет смысла сравнивать предварительные расчеты переработчиков составленные на разные даты, т.к. значение цен на

драгоценные металлы меняется каждый день. d) Учесть сроки переработки и расчета (естественно чем меньше срок переработки и срок расчета, тем лучше; в случае если переработчик оставил для себя несоизмеримо большой срок переработки по сравнению с другими, значит он намерен покрутить вашими деньгами без всякой ответственности). Переработчик может дать самую высокую закупочную цену по сравнению с другими, но оставит для себя больший срок переработки и расчета что в конечном итоге сведет на нет больший показатель цены;

e) Учесть транспортные расходы по доставке лома до переработчика (некоторые переработчики компенсируют или берут на себя транспортные расходы, учитывая вид и количество лома); f) Учесть размер аванса, который могут предложить переработчики за предлагаемый лом, для сокращения финансового риска в случае недобросовестности переработчика. Обратите внимание - ни один настоящий переработчик не даст 100% предоплату за лом драгоценных металлов изначально не занизив реальную стоимость или содержание

драгоценных металлов в расчете, т.к. он рискует оказаться в значительном убытке в случае падения мировых цен на момент окончания извлечения, такие падения происходят с постоянной периодичностью); g) Учесть скрытые сборы и другие факторы способные повлиять на окончательную цену, которые обычно отражаются в договоре (например, безвозвратные потери, стоимость переработки, доставка контейнеров, проведение анализов, хранение проб, минимальная партия и т.д.); h)

Учесть и оценить добросовестность переработчика (это конечно сделать сложнее всего, следует полагаться на финансовые, временные и другие, по личному мнению, показатели); i) Подвести итог сравнительной таблицы, учитывая ценовые, экономические и другие показатели, выявить наиболее приемлемого переработчика для совершения сделки. 7. Провести юридическую экспертизу предлагаемых переработчиками проектов договоров;

8. Определить предприятие-переработчика, с учетов п.п. 6 и 7, наиболее приемлемого для сдачи лома и отходов драгоценных металлов и заключить с ним договор. 11. ТРАНСПОРТИРОВКА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В соответствии с п. 4.9. Инструкции «О порядке учёта и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении» утвержденной

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68н от 29.08.2001 г. транспортировка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями, или организациями-владельцами ценностей на транспорте, оборудованном соответствующими техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны. Транспортировка материалов, содержащих менее 5 % драгоценных металлов, может производиться почтовыми отправлениями, багажным железнодорожным или другим видом транспорта

с оценочной стоимостью отгруженных материалов. При содержании в отходах золота или платины и металлов платиновой группы менее 1 % и серебра менее 5 %, в зависимости от характера и вида драгоценных металлов, в каждом отдельном случае вопрос о способе отправки груза решается руководителем организации. В любом случае под свою ответственность владелец лома и отходов драгоценных металлов может самостоятельно, исходя из экономической целесообразности, принять решение о способе и виде транспортировки лома и отходов

до переработчика. 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОБОРОТУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ Наряду с административной ответственностью, за мелкие бухгалтерские и управленческие нарушения, существует уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации: • Статья 181. Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм; •

Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга; • Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Существует много видов экономических преступлений, объединенных в границах преступности в сфере экономической деятельности, сфере предпринимательства. Эта преступность обладает собственными особенными свойствами и аддитивными чертами, которые присущи

лишь рыночному типу хозяйствования. Для нее характерен высокий уровень наносимых государству экономических потерь и особая социальная опасность; Генезис российской преступности последнего десятилетия выявил две взаимообусловленные тенденции - “экономизации” организованной преступности и повышения уровня организованности самой экономической преступности. Их действие привело к возникновению принципиально нового асоциального явления - организованной экономической преступности, представляющей собой некий симбиоз развитых форм

организованной и экономической преступности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Марк Аврелий
Реферат Отчет по производственной практики в ТрансКредитБанке
Реферат Установление места возникновения источника
Реферат 1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8
Реферат Предложение как основная коммуникативная и структурная синтаксическая единица
Реферат Greek And Inuit Mythology Essay Research Paper
Реферат Факторы, влияющие на качество и результативность управленческой деятельности руководителя ДОУ
Реферат Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений Украина
Реферат Машини та обладнання для переробки молока
Реферат Синтез та дослідження властивостей неорганічних сполук синтезованих на основі LaBa2Cu3O7 та SmBa2Cu3O7
Реферат Концепция социальной структуры общества
Реферат Володимир Великий. Соціально-політичний портрет
Реферат х основанных на
Реферат Торговля и купечество в России XVI века
Реферат Ведущий информационных телевизионных выпусков