Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Прибыль фирмы и её экономическое содержание

Министерство образованияРоссийской Федерации
Сыктывкарскийгосударственный университет
Факультет управления
Кафедра экономической теориии корпоративного управленияДопустить к защите Исаева П.Ю.
Руководитель: к. э. н. Зимина И.В.
                                                                                        Дата_______________ Курсовая работа по микроэкономике
на тему: Прибыль фирмы и еёэкономическое содержаниеИсполнитель: студент 415 группы
Исаев П.Ю.
                                                                                              Дата_____________
Сыктывкар 2002
Содержание
                                                          СТР.    Введение
2
1  Прибыль и её роль в формировании финансовых ресурсов                                  предприятия
3
       1.1 Понятие прибыли в экономической науке
3
       1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия
5 2   Пути увеличения прибыли на предприятии
9
       2.1 Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики
9
        2.2  Пути повышения рентабельности производства       
11 3 Формирование прибыли российских предприятий          
14 Заключение
21 Библиографический список
22

Введение
Прибыль  являетсяочень важной категорией в рыночной экономике.
В настоящеевремя, когда Россия вышла на путь экономических реформ  условием существования фирм является ихрентабельность (получение прибыли).
Фирма-       экономический субъект, обладающийхозяйственной самостоятельностью и выполняющей три функции: он покупаетресурсы  (факторы производства),использует их для производства продукта и продаёт продукт. От деятельности фирмзависит состояние экономики страны.
Цель  курсовой работы рассмотреть экономическое содержаниеприбыли.
Задачи: датьпонятие прибыли и её роль в формировании финансовых ресурсах предприятия,показать пути увеличения прибыли на предприятии, выявить формирование прибылироссийских предприятий.
В даннойработе используются  нормативно-правовые акты,    учебная литература,   статьи из журналов «Главная книга»,«Финансы», «Бухгалтерский учёт», «Экономист» и др., а также   интернет-сайтов.   

1 Прибыль и еёроль в формировании финансовых ресурсов предприятия
1.1 Понятие прибыли вэкономической науке и ее функции
            Прибыль является важнейшейкатегорией рыночной экономики.      
           Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К.Маркс в«Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочнуюстоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагалэксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, этовнешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазныхпроизводственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, чтолежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.[4;12]
            Современная экономическая мысльрассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е.труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоениянеоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли.Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности.Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой.В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатовпредпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того илииного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем илииным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и снепредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные имежгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинальноразличны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы.В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает примонопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии.Монопольная прибыль по большей части неустойчива.[5;227]
            В качестве прибыли в рыночнойэкономике понимают вознаграждение за использование специфического факторапроизводства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическимфактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает вматериально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудноопределить количественно полученную предприятием прибыль[5;193].
            В микроэкономике понятие прибыльопределяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой иобщими издержками, разница между доходами и расходами.
    Прибыль бывает: нормальная, бухгалтерская,экономическая (чистая). Нормальная прибыль (нулевая экономическая прибыль) — альтернативная стоимость использования предпринимательской способности. Когдафирма получает только нормальную прибыль, то её доход полностью расходуется напокрытие всех затрат фирмы. Бухгалтерская прибыль представляет собой общуювыручку фирмы за вычетом внешних издержек. Однако экономисты определяют прибыльиначе. Экономическая прибыль-это общая выручка за вычетом всех издержек(внешних и внутренних, включая в последние и нормальную прибыльпредприятия). 
             Являясь важнейшей экономическойкатегорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации,прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, ивыполняет ряд функций.
            Во-первых, прибыль характеризуетэкономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают всерасходы, связанные с его деятельностью.
            Во-вторых, прибыль обладаетстимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно нетолько финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсовпредприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальнойприбыли, так как это является основой для расширения производственнойдеятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
            В-третьих, прибыль является одним из важнейшихисточников формирования бюджетов разных уровней.[6;15]
1.2  Рольприбыли в формировании финансовых ресурсов   предприятия
            На предприятии прибыль образуется врезультате реализации продукции. Ее величина определяется разницей междудоходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство иреализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объемапродаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой  — от того, насколько уровень издержекпроизводства соответствует общественно-необходимым затратам.
            Вместе с тем прибыль на предприятиизависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности,которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практикевыделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя.Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукциибез косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции)плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия вдеятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минусвнереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, насодержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списаниядолгов и т.д.)[14;22]
            Кроме того, выделяется валоваяприбыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсомфинансового результата от операций с основными фондами, нематериальнымиактивами и иным имуществом.
           Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:[2;137]
              Пб = + Пр + Пи +Пв.о. ,   где
       Пр – прибыль (убыток) от реализациипродукции, выполнения работ и оказания услуг,
       Пи – прибыль (убыток) от реализацииимущества предприятия,
       Пв.о. – доходы (убытки) отвнереализационных операций.
            Как правило, основной элементбалансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работили оказания услуг.
            Прибыль от реализации продукциизависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся:ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров,конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся:конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы,нормы амортизации, система налогообложения и др.
            Внутренние факторы действуют наприбыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качествапродукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства иреализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется поформуле: [2;139]
                   Пр =     ( Цi– Сi) * Vi  ,  где
Цi  - отпускная цена единицы i-ойпродукции,
Сi  - себестоимость единицы i-ойпродукции,
Vi  - объем реализации i-ойпродукции.
           Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделятьналогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль завычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности,освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. [2;143]          
            В результате на предприятии, какэто принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистаяприбыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусомналога на прибыль.
            Из чистой прибыли предприятие выплачиваетдивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остаетсяприбыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.
            Вусловиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется дваосновных источника получения прибыли.
            Первый – это монопольное положениепредприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта.Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведениепостоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующиесилы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию состороны других предприятий.
            Второй источник связан спроизводственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касаетсяпрактически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знанияконъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитиепроизводства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли вданном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственнойнаправленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихсястабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания кнкурентноспособныхусловий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок,обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, отобъемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
            От прибыли зависит нормальнаядеятельность любого предприятия, т.к.:
-             прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство(капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
-             прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательскиеи опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
-             за счет прибыли финансируются затраты насоциальные нужды,
-             прибыль необходима для выплаты дивидендов, аследовательно от нее зависят инвестиции.
            Кроме того, прибыль предприятияимеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль,являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.[2;45 ]
2. Путиувеличения прибыли на предприятии
            На каждом предприятии должныпредусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане этимероприятия могут быть следующего характера:
-             увеличение выпуска продукции,
-             улучшение качества продукции,
-             продажа излишнего оборудования и другого имуществаили сдача его в аренду,
-             снижение себестоимости продукции за счет болеерационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей иплощадей, рабочей силы и рабочего времени,
-             диверсификация производства,
-             расширение рынка продаж и др.
            Из этого перечня мероприятий вытекает, чтоони тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными наснижение издержек производства, улучшения качества продукции и использованиефакторов производства.[3;67]

2.1Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночнойэкономики

В условияхсвободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, фирмамивыравнивается автоматически. На неевоздействуют законы рыночного ценообразования. В тоже время каждый предпринимательстремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненныерынки и др., неумолимо выдвигается проблемаснижения затрат на производство и реализацию этой продукции, сниженияиздержек производства.
В традиционномпредставлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видовресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так,значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда.Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, ростапроизводительности труда, сокращения численности административно-обслуживающегоперсонала.
Снижениятрудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнутьразличными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизацияпроизводства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительныхтехнологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятияпо совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачибез улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы)приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись кего использованию. В результате коэффициент использования такого оборудованияочень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемогорезультата.
Важноезначение для повышения производительности труда имеет надлежащая егоорганизация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применениепередовых методов и приемов труда и др.
Материальныересурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюдапонятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Напервый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологическихпроцессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместноеприменение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья иматериалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращениярасходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путемлучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
На зарубежныхпредприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат напроизводство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величиныпартии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой впроизводство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать удругих производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.
Известно, чточем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величинасреднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированиемэтого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери придлительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с темприобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества.Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, сприемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом,возникает задача определения оптимальнойвеличины закупаемых сырья и материалов.
Припроизводстве продукции значительным числом мелких серий издержки поскладированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты наподготовку производства.
В сочетании страдиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшиефакторы позволят в комплексе довести величину издержек производства дооптимального уровня.
Проблемабезубыточного функционирования, расширенного воспроизводства, с одной стороны,убыточности и банкротства – с другой, многих отечественных компаний, банков,предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности являются какнельзя более актуальной. Только рост прибыли, нововведения обеспечивают финансовуюоснову самофинансирования рыночной деятельности фирмы, осуществления еерасширенного воспроизводства.
Благодаряприбыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другимипредприятиями и организациями.[8;15]
2.2  Пути повышениярентабельности производства
Если предприятие получаетприбыль, оно считается рентабельным.
Показателирентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуютотносительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции ирентабельности предприятия.
Рентабельность продукциипримеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарнойпродукции и отдельного изделия.
Рентабельность реализованной продукции -это отношение прибылиот реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия — этоотношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль поизделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.
Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическуюхарактеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия ивыпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности являетсяотношение общей суммы прибыли к производственным фондам.
Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровеньрентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние- это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменениецен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такиемероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно –хозяйственной деятельности предприятий.
Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют навеличину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.Задача экономического анализа — выявить влияние внешних факторов, определитьсумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов,отражающих трудовые вложения работников и эффективность использованияпроизводственных ресурсов.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Ониотражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе иотчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействиятехнико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономическогоанализа, основная цель которого  выявитьколичественную зависимость конечных финансовых результатов производственно — хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Рентабельность является результатом производственного процесса, онаформируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективностиоборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельностипродукции и отдельных изделий.
Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функциюряда количественных показателей  — факторов: структуры и фондоотдачи Основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотныхсредств, рентабельности  реализованнойпродукции.
Общую рентабельность определяют следующим образом:  
1.                    По факторамэффективности;
2.           Взависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Балансовая (общая) прибыль – это конечный финансовый результатпроизводственно — финансовой деятельности. Вместо общей прибыли у предприятияможет образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категориюубыточных.
Общая прибыль (убыток) состоит из прибыли (убытка) от реализациипродукции, работ и услуг; внереализационных прибылей и убытков. Подрентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенногокапитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений:
·              оценитьдинамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяюти оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
·              выявляют иизучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками вруководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельностипредприятия;
·              вскрывают иподсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бывыделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного врезультате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичноезвено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных нарост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья,материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов ипроизводственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производствопродукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результатекоторого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов всоставе себестоимости продукции. [10;32]
прибыли

3.Формирование прибыли российских предприятий

Достижениевысоких результатов работы предприятия предполагает управление процессомформирования, распре­деления и использования прибыли. Управление включаетанализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск воз­можностей увеличенияприбыли.
Экономическая прибыль- важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированиюфинансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Ре­зультатыанализа служат основой для принятия управленчес­ких решений на уровнеруководства предприятием и являются исходным материалом дня работы финансовыхме­неджеров.
Взадачи анализа финансовых результатов входят
•оценка динамики показателей балансовой и чистой при­были;
•изучение составных элементов формирования балансо­вой прибыли;
•выявление и измерение влияния факторов, воздейству­ющих на прибыль;
•анализ показателей рентабельности;
•выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации.
Анализдинамики балансовой прибыли, темпов ее прирос­та в сопоставлении с динамикойвеличины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес.Результаты анализа могут свидетельствовать о снижении темпов прирос­та чистойприбыли по сравнению с балансовой, и наоборот. Полезную информацию можнопочерпнуть из анализа дина­мики доли чистой прибыли в балансовой. Если долячистой прибыли растет, это свидетельствует об оптимальной вели­чинеуплачиваемых налогов, заинтересованности предпри­ятия в результатах работы иэффективном хозяйствовании.
Хорошиеаналитические возможности заключены в таб­лице, составленной по данным овеличине балансовой при­были, ее составных частей (прибыль от реализациипродукции, работ, услуг; прибыли от прочей реализации; сальдо финансовыхрезультатов от внереализационных опе­раций) за ряд лет.
Прибыльот реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес вструктуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется подвоздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализациии уровня действующих цен на реализуемую про­дукцию. Важнейшим из них являетсясебестоимость. Коли­чественно в структуре цены она занимает значительныйудельный вес, поэтому снижение себестоимости очень замет­но сказывается наросте прибыли при прочих равных усло­виях. Динамика показателя себестоимостипродукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в мас­штабенародного хозяйства страны свидетельствует об уров­не хозяйствования в целом иотражает положительные процессы в экономике.[11;24]
Намногих предприятиях существуют подразделения эко­номических служб, которыезанимаются постатейным анали­зом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Нов значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен наисходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цени недостатка собст­венных оборотных средств у предприятий возможность при­ростаприбыли в результате снижения себестоимости исключена.
Увеличениеобъема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условияхведет к росту при­были. Возрастающие объемы производства продукции, поль­зующейсяспросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требуетнаправления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоениеновых технологий, расширение производства. Этот путь сей­час для многихпредприятий затруднен или почти невозмо­жен по причине инфляции, роста цен инедоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие сред­ствами ивозможностями для проведения капитальных вло­жений, реально увеличивают своюприбыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов ин­фляции.
Не требуеткапитальных затрат ускорение оборачивае­мости оборотных средств, которое такжеведет к росту объ­емов производства и реализации продукции. Однако инфляциядостаточно быстро обесценивает оборотные сред­ства, предприятиями наприобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большаяих часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительнуючасть средств из оборота покупателей. Причи­нами неплатежей являются не тольконедостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий,но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковскойсистемы, неразвитость вексельного обра­щения.
Прибыльможет быть получена от реализации нематери­альных активов, имеющих спрос нарынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для ис­численияприбыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием илипокупкой нематериальных акти­вов с учетом расходов по их доведению досостояния, в ко­тором они способны приносить доход.[9; 112]
Ценныебумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся кликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, можетсовершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумагважен их правильный выбор. Приобретать цен­ные бумаги можно лишь в том случае,если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда ихпродажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимостиреализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такоевложе­ние средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценныебумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальнойстоимостью этих ценных бумаг.
Всоставе внереализационных операций наиболее доход­ными могут быть финансовыевложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельностипредпри­ятия. Конкретные направления и структура финансовых вло­жений должныбыть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценкиих эффективнос­ти. Непрофессиональный подход к этому вопросу может при­вести кпотере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместнуюдеятельность, в нелик­видные ценные бумаги.
Относительнонадежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег надепозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должныучитываться, по меньшей мере, два обстоятельства: темпы инфляции, если речьидет о приобретении сертифика­тов, и процентная ставка налога с полученныхдоходов.
Важнейшимвопросом управления процессом формиро­вания прибыли является планированиеприбыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономическогоанализа. Главной целью при планировании является макси­мизация доходов, чтопозволяет обеспечивать финансиро­вание большего объема потребностей предприятияв его развитии. При этом важно исходить из величины чистой при­были. Задачамаксимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величиныуплачивае


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.