Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Основы менеджмента (справочно-информационные материалы)

РоссийскаяФедерация
Министерствообразования и науки
НОУ ВПО«Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина»
Кафедра«Менеджмент»
СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕМАТЕРИАЛЫ
по курсу «Основы менеджмента» длясамостоятельной подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
поспециальности 061100 «Менеджмент организации»
                                                          Ставрополь 2005
I.Содержание экзаменационных вопросов подисциплине
«Основы менеджмента»
1.      Сущность исодержание менеджмента. Современная система взглядов на менеджмент.
1.1.  Разделениетруда в организации по уровням и сферам деятельности
       Для тогочтобы любая организация могла добиться реализации своих целей, задачи, стоящиеперед ней,  должны быть скоординированыпосредством вертикального и горизонтального разделения труда.Вертикальное разделение труда предполагает наличие в организации  исполнителей и руководителей низшего,среднего и высшего уровня управления, а горизонтальное — различие  по видам деятельности: администрирование,производство, снабжение, техническое обеспечение, маркетинг, финансовоеобеспечение, охрана труда, управление персоналом, инвестициями, хозяйственное  обеспечение.
      Возникновение управления как такового, связано с необходимостьюорганизовывать и координировать совместный труд людей, направленный надостижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот трудосуществлялся. Функция управления этим трудом реализовывалась представителямивласти – государственной, военной, религиозной. Так осуществлялось управлениехозяйственной деятельностью в рабовладельческих, феодальных государствах. Вмелких же ремесленных и крестьянских хозяйствах, основанных на индивидуальнойсобственности и личном труде, регулирование осуществлялось каксамоуправление.  
       Спревращением мелких индивидуальных хозяйств ремесленников и крестьян в крупныепредприятия положение изменилось. Теперь собственники этих предприятий не моглиединолично выполнять производственные, предпринимательские и управленческиефункции. Потребовалась группа лиц, осуществляющих в рамках организации этифункции. Управленческая деятельность выделилась в обособленную самостоятельнуюработу. Таким образом, природа возникновения управления связана с масштабнойсовместной деятельностью людей.
       Всовременном мире управлением занята примерно десятая часть работоспособногонаселения.
 Высший уровень управления– это группа должностных лиц организации, занимающихдолжности президента, исполнительных директоров и их заместителей, а такжедругие лица, непосредственно руководящие основными структурными подразделениямиили ответственные за главные функции компании.
       Среднийуровень управления– это группадолжностных лиц, ответственных за решение среднесрочных задач и функцийорганизации, за работу самостоятельных подразделений, отделов, проектов ипрограмм.
       Низшийуровень управления – это работники, выполняющие преимущественно управленческиефункции, но не имеющие в подчинении других управляющих (мастера, начальники участков,бригадиры).
     Современные тенденции в развитии производства приводят к изменениюобраза современного предприятия, его организационной структуре. Смысл этихизменений заключается в сокращении относительной доли занятых в материальномпроизводстве и увеличение доли тех, кто занят в нематериальном производстве:менеджеров, конструкторов, дизайнеров, маркетологов, бухгалтеров,программистов, т.е. работников, сосредоточенных на умственном и административномтруде, так называемых «белых воротничков». Например, в США уже сейчас их в 1,5раза больше, чем работников физического труда – «синих воротничков».
      Рассмотримуправление основными видами деятельности, свойственные современным организациям.
       Административноеуправление – включает создание организации, формирование структуры исистемы управления, механизма реализации управленческих функций, отдачаприказов и распоряжений, выработка регламентов, положений, норм, инструкций,контроль за их исполнением. Административным управлением занимаются директор,его заместители, службы, отделы, заведующий делопроизводством.
       Управлениепроизводством–направлено на выбор основных параметров технологического процесса, определениеобъема текущего выпуска продукции или оказания услуг, загрузки оборудования,расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей.Управление производством включает: управлениетехнической подготовкой производства; оперативное управление производством;управление производственными запасами;контроль за внутрипроизводственной деятельностью предприятия.
      Управление производством осуществляют заместитель директора попроизводству, производственный и плановый отделы, руководители структурныхподразделений.  
      Управление материально – техническим снабжением — состоит в организации заключения хозяйственныхдоговоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующихизделий, средств индивидуальной защиты работникам.
        На большинстве предприятий службаснабжения, возглав­ляемая заместителем директора по коммерческим вопросам, —это совокупность управленческих и производственных подразделений, организующих и осуществляющих обеспече­ние материальными ресурсами. Первые из них — это коммер­ческиеслужбы, отделы МТС и отделы внешней кооперации и комплектации, а производственные включают матери­альные склады,подсобные хозяйства, заготовительные участ­ки.Кроме специальных служб, отдельные снабженческие функции выполняют другиеподразделения предприятия (от­делы главного механика,капитального строительства, инст­рументальныецеха).
В состав служб МТС, как правило, входят:планово-экономическое бюро; материальные бюро, специали­зированные по видам материалов; диспетчерское бюро; мате­риальныесклады:
        Управлениетехническим обеспечением – направлено на поддержание в исправном и работоспособномсостоянии оборудования, зданий и сооружений. Управление техническим обеспечениемосуществляют главный инженер, главный механик, главный энергетик, вспомогательныецеха и участки.
        Управлениемаркетингом – заключается в изучении рынка существующей и перспективнойконъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой политики, рекламы ит.п. Управление маркетингом возлагается на заместителя директора по маркетингу,отдел маркетинга.
        Финансовоеуправление – включает составление бюджета, финансового плана, формированиеи распределение финансовых ресурсов и инвестиций, оценку текущего иперспективного финансового состояния, принятие необходимых мер по ихукреплению. Финансовое управление осуществляют финансовый менеджер, главныйбухгалтер.
        Управление персоналом – включаетподбор, расстановку, профессиональную адаптацию, обучение, повышениеквалификации персонала, вознаграждение и стимулирование труда, созданиеблагоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда ибыта работников, развитие социального партнерства. Любая организацияпредставляет собой совокупность социальной и экономической подсистем,направленных на достижение поставленных целей. Система управления персоналом, каксоциальная система представляет собой совокупность целей, функций,организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальныхфункциональных связей руководителей и специалистов в процессе обоснования,выработки, принятия и реализации управленческих решений.
      Управление персоналом осуществляет заместитель директора по персоналу,отдел по управлению персоналом.
       Управлениеохраной труда – заключается в организации работы по обеспечению выполненияработниками требований охраны труда, контроле над соблюдением работникамизаконов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также работы поулучшению условий труда[14]. Охраной труда управляют директор, служба охранытруда.
       Управлениеинновациями – заключается в проведении научных исследований, прикладныхразработок, создании опытных образцов и внедрении новинок в производство.Внедрение инновационных проектов осуществляют главный инженер, главный технолог,главный механик, технический  ипроизводственный отделы.
       Управлениехозяйственным обеспечением – организация управления включаетсанитарно-бытовое обеспечение и лечебно-профилактическое обслуживаниеработников, содержание санитарно-бытовых, производственных и служебныхпомещений в соответствии с санитарными и противопожарными нормами итребованиями, организацию общественного и профилактического питания, стирку,химчистку спецодежды и ремонт специальной обуви. Хозяйственное обеспечениеорганизует заместитель директора по общим вопросам, хозяйственное отделение.
1.2. Сущность менеджмента
               
       В рыночной экономике, где ведущимкритерием выступает конечный результат – прибыль, широко распространены такиепонятия и соответственно им виды деятельности, как бизнес, предпринимательствои менеджмент. Они сходны между собой и в тоже время имеют существенные различияи неодинаковое сущностное содержание.
      Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибылипутем создания и реализации определенной продукции или услуг. В развитойрыночной экономике ведущее место занимают малый и средний бизнес. Например, вСША существуют примерно 10 млн. предприятий малого и среднего бизнеса. Ежегодноиз них 1 млн. предприятий разоряются и 1 млн. предприятий открываются вновь.Около 85% населения США работают на этих предприятиях и только 15% нагосударственных предприятиях. Соответственно, бизнесмен – это владелецкапитала, находящегося в обороте и приносящего доход.
      Предпринимательство – инициативная самостоятельнаядеятельность, направленная на получение прибыли или личного дохода,осуществляемая от своего имени. Соответственно, предприниматель – эточеловек, осуществляющий бизнес, вкладывающий собственные средства в предприятиеи принимающий на себя всю полноту ответственности и риска.
       Менеджмент – как процесс, это такоеуправление людьми и использование материальных ценностей при котором целипредприятия достигаются наиболее гуманными, экономичными и рациональнымипутями.
       Менеджмент  выступает в качестве наиболее эффективного,рационального управления организацией, целью деятельности которой являетсяпроизводство прибыли, однако не любым способом, а наиболее гуманным,экономичным и рациональным. Менеджмент — самостоятельный вид профессиональнойдеятельности людей, направленный на достижение организацией, действующей врыночных условиях, определенных целей управления путем рационального использованияэкономических ресурсов. Менеджмент – это профессиональная деятельность поуправлению на основе найма руководителей, которая предполагает специальноеобразование и опыт руководства. Чаще всего менеджеры не являются собственникамипредприятия.
       Соответственно, менеджер — этоуправленец, профессионал, способный решать любые задачи, имеющие решения.
       Глубокиеэкономические преобразования, происходящие в России, связанные с переходом крынку, требуют изменений и в подготовке руководителей всех уровней.
        Современная образовательная концепция подготовки специалистов поуправлению основывается на интеграции двух составляющих – методологии иорганизации обучения. Как известно, методология определяет целипрофессиональной подготовки и средства их достижения. Организация жехарактеризует процесс упорядоченной деятельности по подготовке квалифицированныхспециалистов в соответствии с определенной методологией. Взаимосвязь методологиии организации образования определяет эффективность практической реализацииконцепции профессионального  обучения.
          Внастоящее время в России менеджер малого предприятия на практике занимается следующимивидами деятельности:
       — организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала сцелью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, ростаконкурентоспособности товаров и услуг, прибыли и благосостояния;
       — изучаетспрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план ируководит его реализацией;
       — обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических исоциально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессыпоиска, приема, подбора и профессионально-квалификационного роста персонала,его развитие, перемещение по вертикали и горизонтали.
       Киндивидуальным особенностям менеджера предъявляются следующие требования:
       — хорошаяпамять;
       — высокаяэмоциональная устойчивость;
       — развитые коммуникативные и организаторские способности;
       — готовность к разумному риску;
       — внятнаяречь;
        — смелость, решительность, обязательность;
       — компетентность, самокритичность, чувство юмора.
       Созданиеновой российской экономики требует преобразований не только в системе образования,но и в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны безпривлечения новых энергичных и подготовленных специалистов по управлению. Вцелях профессиональной подготовки управленческих кадров для предприятий страныи экономики в целом Президентом РФ 23.07.1997 г. был подписан Указ № 774 «Оподготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ». Стратегическаяцель программы – создание федерального резерва высококвалифицированных,компетентных руководителей и формирование управленческого потенциала,способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России.Общее финансирование программы осуществляется: из федерального бюджета – 40%;из регионального бюджета – 40%; за счет предприятий – 20%. Основнымиучастниками программы являются промышленные, торговые предприятия и предприятиясферы услуг всех форм собственности, направляющие для подготовки своих наиболееперспективных руководителей.
1.3. Современная гуманистическая концепция (теорияустойчивого развития и глобального «менеджмента без границ»)
      Сегодня в мире можно выделить две моделиобщественного развития с различными их модификациями.
      1. Неоклассическая, монетарная модель,основанная на отрицании государственной собственности и соответственно, наабсолютизации частной, что предполагает резкое сокращение социальной функциигосударства.
      2. Социально-ориентированная модель,основанная на свободном осуществлении разных форм собственности, сильнойсоциальной функции государства. Сторонниками этой модели были в ФРГ — Людвиг Эрхард (1887 – 1977), в Швеции — ГуннарКарл Мюрдаль.
      Современнаягуманистическая концепция была создана в 80 — 90-е гг. XXв. такими учеными, как  Дж. Грейсон, Т. Питерс, Р. Уотермен и др. Теорияисходит из необходимости обеспечения мирового баланса между социально-экономическимразвитием и сохранением окружающей среды.
      Современная ситуация потребовала от топ-менеджеров из­менять казалось бы незыблемые принципыуправления персоналом. Прежде всего, это вызвано тем, что производить продукциюклассических потребительских стан­дартов уже нельзя. Наступило ихперепроизводство. Разраба­тывать и производить продукцию, отвечающуюкачественно иным потребительским требованиям, прежним методами управлениястановится невозможным. Во-первых, из-за утраты потребно­сти в труде; во-вторых — из-за нивелирования личности; в-третьих — из-за отсутствия мотивации к развитиюличности. И поскольку в центре материального и нематериального про­изводствастановится человек, то изменяется и философия управления персоналом. Если до начала90-х годов ее можно было сформулировать как «хорошо фирме — хорошо тебе», тотеперь происходит переход к философии «хорошо тебе — хо­рошо фирме».
        В ос­нове существования и процветанияобщества лежит промыш­ленное производство и связанное с ним производство услуг.Производство материальных и духовных благ, а также связанные с этим отраслиназывается глобальным производством.
       Глобальное производство должноудовлетворять позициям:
1) принцип постоянно повышающейся потребительнойстоимости;
2) принцип повышающегося качества продукции и услуг;
3) достижение конкурентного преимущества впроизводстве товаров и услуг;
4) экологичностьпроцесса производства.
     Основополагающим теоретическим положением гуманистической концепцииявляется признание экономической полезности и социальной ценности человеческихресурсов, освоение и развитие которых нуждается в инвестиционных вложенияхподобно другим видам экономических ресурсов. Главным содержанием этой концепцииявляется то, что не люди для организации, а организация для людей.
      Известныеамериканские ученые Т. Питерс и Р.Уотермен,сформулировали положения, которые легли в основу современной гуманистическойконцепции:
      ориентацияна действие работников, предрасположенность их к свершениям и нововведениям;
      постоянноеудовлетворение нужд потребителя, предвосхищение его желаний;
      поддержкасамостоятельности и предприимчивости, поощрение энтузиастов;
    рассмотрение людей как главного источника повышения производительноститруда и эффективности производства;
     связь сжизнью, ценностное руководство;
    приверженность своему делу;
     свободадействий и жесткость одновременно, сосуществование централизации управления имаксимальная автономия рабочих групп.
     Сравнениеположений старой и новой концепций управления применительно к организацииприведено в табл.                                     
                                                                                                                                                      Таблица
Основные положения старой и новой концепции управления
Старая концепция
(Ф. Тейлор, А. Файоль, Э.Мейо и др.)
Новая концепция
(И. Ансофф, П. Друкер, Р. Уотермен и др.)
1. Организация – это «закрытая» система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны и мало зависят от внешней среды
1. Организация – это «открытая» система, построенная на базе теории организации и рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды и сценариев будущего развития
2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности
2. Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение требований потребителей, а не на объем выпуска
3. Рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента. Акцент на текущее планирование и баланс ресурсов
3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты, гибкости и адаптации управления к условиям объекта управления. Рационализация производства становится второстепенной при акценте на стратегическое управление
4. Персонал как трудовой ресурс, составная часть производственного процесса; акцент на НОТ и нормирование труда. Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда
4. Персонал – человеческий ресурс, интеллектуальный капитал, главная часть («мотор») организации, акцент на человеческие отношения. Главный источник прибавочной стоимости – управленческий персонал, обладающий знаниями и условиями для реализации своего потенциала
5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональное разделение работ, четких регламентов, нормах стандартах и правилах исполнения
5. Система управления, ориентированная на внутрифирменную философию, организационную культуру и нововведения, на мотивацию работников и стиль руководства
2.      Функции,цели и задачи менеджмента.
2.1. Классификация функций менеджмента
       Составными частями любого процессауправления являются функции, вызванные разделением труда и специализацией. Втеории менеджмента вопрос о функциях один из центральных, поскольку касаетсясущности и содержания управленческой деятельности.
 Использование теорииклассификации позволяет обоснованно разделить управленческие процессы наотдельные элементы и выде­лить группообразующиепризнаки.
 Функция управления -особый вид управленческой деятельности,продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управ­ления,представляющий собой часть процесса управления, выделен­ную по определенномупризнаку. Наибольшее распространение по­лучила классификация по общностипредмета управления (качество, труд, зарплата, научно-технический прогресс,охрана труда) и эко­номических ресурсов (трудовые, материальные, технические, финан­совыеи др.). Обычно выделяется от 10 до 25 функций управления организацией.
 Комплекс задач -часть функции управления, выделяемая попри­знаку основных функций управления (нормирование, планирование, учет,контроль, анализ, регулирование). Комплекс задач объединяет совокупность задач,относящихся к конкретной функции и, как прави­ло, реализуется небольшимфункциональным подразделением (отде­лом, бюро, группой) — например, подборперсонала для организации. Число комплексов задач составляет около 200 дляуровня организации.
 Задача управления -совокупность организационно взаимосвязан­ныхопераций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощьютехнических средств, результатом выполнения которых яв­ляется принятиеуправленческого решения — например, расчет потреб­ности в персонале на год поорганизации. Задача является основным элементом процесса управления, а в еереализации участвуют, как пра­вило, несколько работников управления. Вуправлении организацией решается несколько тысяч задач управления.
 Операция управления -совокупность трудовых действий, направ­ленныхна изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником спомощью определенного набора технических средств.
 Классификация функцийуправления являлась предметом изуче­ния работ ряда исследователей, которыепримеряли различные группообразующие признаки исоздавали классификаторы для разных отрас­лей народного хозяйства.
 Приведем классификаторфункций управления промышленным предприятием.
1. Управлениестратегией развития (стратегический менеджмент).
2. Организациясистемы управления (ад­министративный менеджмент).
3. Управлениеперсоналом (человеческими ресурсами).
4. Управлениесоциальным развитием (социальный менеджмент).
5. Управлениеэкономическим развитием.
6. Управлениефинансами (финансовый ме­неджмент).
7. Управление техническим развитием(инновационный менеджмент).
8. Управление капитальным строительством иремонтом (инвестици­онный менеджмент).
9. Управление подготовкой производства(инжиниринг, технологиче­ский менеджмент).
10. Управление основным производством(производственный менеджмент).
11. Управление вспомогательнымпроизводством (производственный менеджмент).
12. Управление качеством продукции.
13. Управление трудом и заработной платой(трудовыми ресурсами).
14. Управление охраной труда.
15. Управление материально-техническимснабжением (логистикой).
16. Управление маркетингом (сбытомпродукции, продажами).
17. Управление механизацией производства(инжиниринговое управление).
18. Управление транспортом (логистикой).
19. Управление обслуживающим хозяйством(социальной сферой).
20. Управление внешнеэкономическойдеятельностью (внешними связями).
21. Управление экологией (экологическийменеджмент).
       Анализ функций менеджмента, их четкая,обоснованная классификация имеет важное значение для разработки научных основпостроения аппарата управления, определения его структуры и меры централизациии децентрализации функций отдельных работников, установления круга прав иобязанностей структурных звеньев каждого работника аппарата управления и др.
       Функции – это временная логическаяпоследовательность выполнения управленческих работ, которая объективно вытекаетиз сущности этой деятельности. Они подразделяются на три группы.
 1. Основные(общие) функции:
  — целеполагание;
  — планирование;
  — организация;
  — координация ирегулирование;
  — мотивация;
  — учет, анализи контроль.
 2.Специфические функции:
  — общееуправление, делопроизводство;
  — специализированное управление;
  — техническоеобслуживание управления;
  — обучениеперсонала;
  — охрана труда.
 3. Функции повидам деятельности:
  — административное управление;
  — экономическоеуправление;
  — управлениекачеством;
  — управлениеперсоналом;
  — социально-психологическое управление;
  — управлениехозяйственным обслуживанием.
2.2. Общие функции менеджмента
        Рассмотрим основные (общие) функциименеджмента: «целеполагание»; «планирование»; «организация»; «обучение»;«координирование»; «мотивация»; «учет»; «анализ»; «контроль»; «регулирование».Совокупность и взаимосвязь этих функций представляет собой цикл менеджмента. Циклменеджмента может быть представлен круговой диаграммой.
        Функция «целеполагание» — включает выработку стратегических, тактических и оперативных целей деятельностипредприятия. Реализуемые организацией экономические, производственные,финансовые, социальные и иные цели должны быть согласованы между собой и представлять,образно говоря «дерево целей», где корни – миссия, ствол – стратегические,ветви – тактические и крона – оперативные цели. Особое внимание при этом должнобыть обращено на реальность и реализуемость вырабатываемых целей, учетдинамично изменяющихся внутренних и внешних условий функционированияорганизации, перспективы изменения целей с учетом состояния рынка трудафинансов, работ, услуг.
     Функция«планирование» — включает создание аналитической модели деятельностиорганизации на тот или иной промежуток времени. Эта модель выражаетсяколичественными параметрами, системой показателей производственно –хозяйственной деятельности, конкретными заданиями исполнителям и сроками ихвыполнения.
     Признаками,определяющими тип внутрифирменного планирования, являются:
     — степеньнеопределенности планирования;
     — временнаяориентация идей планирования;
     — горизонтпланирования.
     По первомупризнаку организацию можно рассматривать как детерминируемую систему,действующую в предсказуемой среде и не имеющую недостатка в информации,например планирование на уровне структурного подразделения и как вероятностнуюсистему, не дающую полной предсказуемости.
     По второмупризнаку, планирование подразделяется  наследующие виды:
     — реактивное планирование – нацеленное на прошлый опыт;
     — инактивное планирование – приспособленное к настоящему;
     — преактивное планирование – ориентированное на будущие изменения;
     — интерактивное планирование – заключающееся в проектировании будущего.
     По третьемупризнаку планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
    Предпосылкой планирование является прогнозирование – выявление ипредвидение объективных тенденций, состояний развития организации.
     Этапамипрогнозирования являются:
     — проблемная постановка вариантов перспектив развития организации;
     — анализ иоценка полученных результатов;
     — разработка программ работ по решению выбранного варианта развития.
     Припрогнозировании используются следующие методы:
     — экстраполяции – приближенное определение значений параметров, характеризующих состояниеорганизации исходя из настоящего и прошлого;
     — экспертные оценки специалистов;
     — экономико-математическое моделирование.
       Планирование деятельности организациинеобходимо начинать с маркетинговых исследований, что даст возможностьопределить и спрогнозировать конкурентоспособность товаров и услуг.
       Функция «Организация» — представляет собой совокупность специализированных управленческих работ, цельюкоторых является объединение людей для совместной деятельности. В результатеформируется работоспособные производственные и управленческие подсистемы.
       Организация представляет собой процесс:
       — закрепления вариантов разделенияуправленческого труда между персоналом организации;
       — построение организационной структурысистемы управления организацией;
       — создание организации как системы;
       — формирование устойчивой совокупностивсех сторон деятельности организации.
       Эффективность функции «организация» вомногом будет зависеть от организационной культуры проявляющейся в организации.Организационная культура представляет собой ряд общих ценностей, устойчивыхнорм, правил ведения бизнеса, отношений между людьми. Организационную культурув организации можно рассмотреть на основании следующих характеристик:
      — осознание работниками своего места в организации;
      — внешнийвид и одежда работников;
      — привычкии традиции в организации;
      — трудоваяэтика;
      — взаимоотношения между людьми;
      — вера вуспех, в руководство организации.
        Функция «Обучение» — подразумевает процесс качественного совершенствования и развития работниковорганизации, направленный на эффективную реализацию индивидуальных и коллективныхцелей.
       Обучение в организации включает:
      — профессиональное обучение персонала;
     — переподготовку, профориентирование и адаптацию новыхработников;
     — ротациюкадров;
     — повышениеквалификации работников;
     — служебно-профессиональное продвижение работников, планирование  ими деловой карьеры;
     — работу  с кадровым резервомруководителей;
     — самообучение работников;
     — вовлечение работников в управление предприятием;
     — интеллектуально – культурный рост, духовное развитие персонала.
        Такой тип организации получил название обучающейсяорганизации. Главное что отличает обучающуюся организацию от других –это поиск новых возможностей и создание условий для реализации потенциаларазвития собственных работников, нац


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.