Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет» Институт развития бизнеса и стратегий Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики Курсовая работа По дисциплине «Делопроизводство» На тему «Делопроизводственное обеспечение управления малым предприятием на примере ООО «Цифровой мир»» Выполнил: Студент очного обучения Группы МНЖ 41 Проверил: к.э.н. Шикина Н.И. Саратов 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………… 4 1.Характеристика предприятия……..…………………………………………….5 2.Схема-макет организационно-распорядительных документов (ОРД).……. .6 3. Описание организационно-правовых документов……………………………9 3.1. Устав организации…………………………………………………………….9 3.2. Должностная инструкция……………………………………………………..9 3.3. Положение о структурном подразделении ………………………………..10 3.4. Штатное расписание организации…………………………………………..10 4.Распорядительные документы ………………………………………………..11 4.1 Приказ…………………………………………………………………………11 4.2 Распоряжение…………………………………………………………………11 4.3 Протокол………………………………………………………………………11 4.4 Указание……………………………………………………………………….12 5.Информационно–справочные документы…………………………………. ..13 5.1 Справка………………………………………………………………………..13 5.2 Письмо………………………………………………………………………...13 5.3 Докладная записка……………………………………………………………13 6.Документы по личному составу…………………………………………….....15 6.1Приказ………………………………………………………………………….15 6.2 Трудовой договор…………………………………………………………….16 6.3 Резюме………………………………………………………………………...16 6.4 Заявление……………………………………………………………………..16 7 Деловая переписка……………………………………………………………..18 Заключение………………………………………………………………………..19 Список используемой литературы……………………………………………....20 Приложение 1…………………………………………………………………......21 Приложение 2……………………………………………………………………..24 Приложение 3……………………………………………………………………..28 Приложение 4……………………………………………………………………..29 Приложение 5…………………………………………………………………… 30 Приложение 6…………………………………………………………………… 31 Приложение 7…………………………………………………………………… 32 Приложение 8…………………………………………………………………… 33 Приложение 9 …………………………………………………………………….34 Приложение 10 …………………………………………………………………...36 Приложение 11 …………………………………………………………………...37 Приложение 12…………………………………………………………………. .38 Приложение 13 …………………………………………………………………...39 Приложение 14…………………………………………………………………. .40 Приложение 15…………………………………………………………………… 41 Приложение 16…………………………………………………………………...42 Приложение 17…………………………………………………………………. 43 Приложение 18 …………………………………………………………………..44 Приложение 19……………………………………………………………… ….45 Приложение 20……………………………………………………………… ….46 Приложение 21……………………………………………………………… ….47 Приложение 22…………………………………………………………………. 48 Приложение 23 …………………………………………………………………..49 Приложение 24 …………………………………………………………………..58 Приложение 25……………………………………………………………… ….60 ВВЕДЕНИЕ Темой данной курсовой работы является делопроизводственное обеспечение управления малым предприятием на примере ООО «Цифровой мир». Целью работы является изучение ведения документов на предприятии. Документационное обеспечение управленческой деятельности (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксировано. Современное делопроизводство включает: обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование); организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение). Под оформлением документов понимается соблюдение в ходе их составления, подготовки, перепечатки, согласования, удостоверения, пересылки в управленческих аппаратах организаций требований, установленных в законодательных актах и нормативно–методических документах Российской Федерации. Задачей курсовой работы является углубление и закрепление знаний по организации делопроизводства, современной системы документационного обеспечения организации (предприятия), а также приобретение навыков самостоятельной работы при составлении организационно-распорядительной документации и оформлении деловой корреспонденции. 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Цифровой мир» – это крупная сеть магазинов электроники в г. Саратове. Организация создана в 2000 г. и в настоящее время является ведущей компании на рынке г. Саратова, с постоянной клиентской базой. Целью предприятие является получение прибыли. Задачами предприятия являются: • продажа продукции; • послепродажное обслуживание; • привлечение клиентов. ООО «Цифровой мир» является коммерческой организацией. В основном организационном документе ООО «Цифровой мир» — Уставе определены основные цели и виды деятельности общества. ООО «Цифровой мир» является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация несет ответственность по своим обязанностям в пределах принадлежащего ей имущества. Высшим органом управления ООО «Цифровой мир» является общее собрание директоров, действующих на основании надлежаще составленной и удостоверенной доверенности. Трудовые отношения работников ООО «Цифровой мир» регулируются действующим трудовым законодательством, коллективным трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников. 2 СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Объяснительная записка Приказ Канцелярия Начальник структурного подразделения Исполнитель О.К. Бухгалтерия Архив СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ВХОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА Руководитель СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ИСХОДЯЩЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 3 ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ Организационные документы определяют статус предприятий, порядок их работы. Они являются основополагающими в деятельности любого предприятия и обладают высшей юридической силой. Одна из основных управленческих функций, реализуемых в деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм,- это функция организации системы и процессов управления. К организационным документам относятся: устав организации или положение об организации положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органов, аппарата управления или руководства; штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации; должностные инструкции работникам, правила, памятки и другое. 3.1 Устав — правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации учреждения. Предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава. Требования к содержанию уставов тех или иных предприятий, а также их некоторые реквизиты, предписываются соответствующими законами (например, требования к содержанию устава образовательного учреждения – Законом РФ “Об образовании”). Устав разрабатывается и утверждается учредителями юридических лиц. Содержание Устава должно соответствовать существующему законодательству. Устав содержит набор обязательных р0еквизитов: наименование вида документа (Устав), место издания, гриф (УТВЕРЖДЕНО), текст документа. 3.2 Должностная инструкция — это правовой акт, устанавливающий правила, регулирующие организационные научно–технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб и отдельных должностных лиц. Инструкция является нормативным актом, регламентирующим различные вопросы, рассчитана на длительное применение и поэтому не содержит указаний на конкретных исполнителей и сроки исполнения. 3.3 Положение — правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (службы). Положения, как разновидность организационных документов, типичных для структурных подразделений предприятий, обладающих определённой степенью самостоятельности в своих действиях. Они утверждаются руководителям создавшего их вышестоящего органа. 3.4 Штатное расписание — штатным расписанием называется внутренний акт организации, в котором зафиксирована ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде зарплаты. Штатное расписание на предприятии обычно одно. Но если у компании есть филиалы или представительства, то вопрос о том, будет ли оно единым или в подразделениях возможны свои штатные расписания, организация решает сама. Известно, что руководитель филиала действует по доверенности, выданной руководителем организации. Таким образом, его полномочия утверждать штатное расписание в филиале могут быть закреплены в этой доверенности или в учредительных документах компании. 4 РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В состав распорядительных документов входят постановления, решения, распоряжения и указания. Выбор вида документа, предназначенного для документирования распорядительной деятельности, определяется уровнем органа управления или власти, компетенцией должностного лица, порядком принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально). 4.1 Приказ – это правовой акт, принимаемый должностными лицами, наделенными правами единоначалия, в целях решения возникающих в процессе деятельности стратегических и тактических задач. Приказы издаются и по административным вопросам, требующим правового решения. Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. Распорядительная часть приказа начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с новой строки. Приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации, которая проводится отдельно от других документов. 4.2 Распоряжение – это документ, издаваемый руководством предприятия преимущественно по оперативным вопросам повседневной производственно–хозяйственной и административной деятельности. По составу реквизитов распоряжение не отличается от приказа, однако часто не содержит констатирующей части. В таком случае текст распоряжения начинается непосредственно с пунктов, формулирующих распорядительные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все–таки существует, то текст распорядительной части начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯЗЫВАЮ». 4.3 Протокол составляется при проведении особо важных заседаний, совещаний. Используется, для фиксирования хода данных событий. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Каждый раздел состоит из трех частей: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ», которые печатаются с абзаца. 4.4 Указание – правовой акт, издаваемый по вопросам информационно–методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного или вышестоящего органа управления. 5 ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Процесс принятия обоснованных управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Информация о фактическом положении дел в системе управления содержится в различных источниках. В состав информационно – справочных документов входят: акты, справки, докладные записки, переписка. Эти документы сообщают сведения, побуждающие принимать определённые решения, иначе говоря – инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий. 5.1 Справка — документ, содержащий описание и подтверждение, тех или иных фактов или событий. Справки отражают основную деятельность предприятия или подтверждают сведения биографического или служебного характера. Справки, составляющие для предоставления в другую организацию называются внешними; а для предоставления; руководству своего предприятия или на рассмотрения коллегиального органа -внутренними. Внешние справки оформляются на общем бланке предприятия, внутренние — на стандартном листе бумаги формата А4. Реквизиты у справок аналогичны докладной записке. 5.2 Письма Деловая переписка — неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями. В большинстве фирм письма превалируют над остальными документами. По содержанию и назначению письма могут быть: сопроводительные, приглашение, информационное, рекламное, напоминание, извещение, подтверждение, телеграмма. 5.3 Докладная записка — документ, адресованный руководителю, содержащий обстоятельное изложение какого- либо вопроса, отражающего производственную деятельность организации, с выводами и предложениями составителя. Докладная записка может оформляться рукописным способом на стандартном листе бумаги. Докладная записка содержит следующие реквизиты: наименование структурного подразделения, наименование документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись, резолюцию, отметку об исполнении документа и направлении его в дело. Обычно докладной запиской информируют руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. Докладная записка может быть внешней или внутренней. Внешняя докладная записка представляется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации. Внутренние докладные записки создаются по инициативе работника или по заданию его непосредственного руководителя, и преследует цель повышения эффективности деятельности организации. 6 ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Распорядительная деятельность органов управления заключается в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют граждан, издают ряд документов, необ-ходимых гражданам при осуществлении ими права на труд. Как правило, эти вопросы решаются в отделах кадров предприятий. Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения, перемещения сотрудников, предоставле¬ния отпуска, поощрения, составляют группу докумен¬тов по личному составу. К таким документам относят¬ся: трудовые договоры (соглашения, контракты), при¬казы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, все документы, входящие в состав личного дела. Документация по личному составу ведется с момен¬та поступления работников на предприятие и должна храниться после их увольнения в зависимости от важ¬ности отдельных видов документов до нескольких де-сятков лет. Поэтому она выделена в самостоятельную группу. 6.1 Приказами по личному составу оформляется прием, увольнение, перемещении работника. Приказ должен быть объявлен работнику под рас¬писку. Оформляют приказы по личному составу па общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишутся слова: о приеме на работу; о переводе на дру¬гую работу; об увольнении. В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распоряди¬тельная часть делится на пункты. Каждый пункт приказа по личному составу начина¬ется глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГО¬ДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т. п. фамилию печата¬ют полностью прописными буквами, а имя и отчество — строчными, затем указывают должность, структур¬ное подразделение, содержание действия в отношении лица о котором издается приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на ка¬кую должность, с какой даты и с каким окладом при¬нимается сотрудник. 6.2 Трудовой договор Основной формой реализации права на труд явля¬ется заключение трудового договора (соглашения, контракта) о работе на предприятии. Трудовой контракт (договор) заключается между работником и работодателем в письменном виде на определенный срок или на время выполнения конкретной работы. Основное условие содержания контракта — это его соответствие существующему законодательству. Пра¬ва, обязанности, ответственность сторон, организация и оплата труда определяются сторонами самостоятель-но. В контракт могут быть включены условия, стиму¬лирующие труд работника, другие дополнительные льготные условия. 6.3 Резюме является предельно краткой справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. В российской практике сложился следующий базовый тип резюме, который содержит: > Ф.И.О.; > домашний адрес и телефон; > образование; > список предыдущих мест работ; > список публикаций, патенты; > квалификация по должности, на которую претендует; > военная служба, общественная деятельность; > личные данные. 6.4 Заявление – это письменное изложение просьбы работника. Различают заявления о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о повышении квалификации. При поступлении на работу граждане подают пись¬менное заявление, в котором излагают просьбу о за¬числении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специаль¬ность, должность. 7 ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА Формы написания и оформления деловых писем. Эти формы одинаковы для всех стран, поскольку за границей формальным атрибутам переписки уделяется большое внимание, то и российским предпринимателям следует строго соблюдать ее правила, начиная от необходимости обязательного употребления вступительных обращений и кончая заключительной формулировкой вежливости. От таких, казалось бы, незначительных мелочей зависит действенность письма. В последнее время стиль деловой переписки заметно упрощается, приближаясь к характеру личных писем. Вместе с тем обязательно соблюдение определенных условностей — последовательности изложения (заголовок, вступительное обращение, основной текст, заключительная формула вежливости, подпись), оформления. Имеются определенные требования к написанию личных писем, открыток, благодарственных, извинительных писем, писем-напоминаний, рекомендательных писем, соболезнований, поздравлений и т.п. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе рассмотрена документация управленческой деятельности ООО «Цифровой мир». Особо выделены вопросы документирования управленческой деятельности: виды и разновидности документов, оформлению всех реквизитов документов, а также правила составления организационных, распорядительных, информационно–справочных документов и документов по личному составу. Освещены вопросы организации работы с документами, включая организацию документооборота. Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в организации выполняют специальные подразделения. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст) 2.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – М.: Главархив СССР, 1991. 3.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28) 4.Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов / В.В. Галахов, И.К. Корнее и др. под ред. И.К. Корнеева.- М.: Проспект, 2009.-480с. 5.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова // 5-е изд. испр. и дополн.- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.- 528 с. 6.Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / О.И. Замыцкова, М.И. Басаков // Изд. 8-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 375 с. 7.Борискин В.В. Официальное делопроизводство: виды и формы документов: практ. пособие / В.В.Борискин, Н.М. Поликарпова.- 3-е изд., испр.- М.: Омега-Л, 2008.- 191с. 8.Андреева В.И. Делопризводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие / В.И. Андреева // 2-е изд. перер. и доп. –М.: КНОРУС, 2008.- 256с. 9.Рогожин М.Ю. Делопроизводство: курс лекций / М.Ю. Рогожин // учеб. пособие.-М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2008.- 240 с. 10.Клочков И.В. Эффективное делопроизводство / И.В. Клочков, В.С. Пташинский // СПб: Питер, 2008.- 224с. 11.Курноскина О.Г. Современное делопроизводство «Альфа-Пресс», 2005.- 208с. 12.Теплицкая Т.Ю. Настольная книга секретаря-референта.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-256с. 13. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах испол-нительной власти (утв. приказом Министерства культуры и массовых комму-никаций РФ от 8 ноября 2005 г. N 536) 14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1.– Ст. 3 (с изм. от 07.05.2007). 15.Ведение делопроизводства в организации: методические рекомендации ВНИИДАД. М., 2004. – 177 с. 16.Дёмин Ю. М..: Подготовка служебных документов 2-е издание: Питер 2005- 224 с. 17.Стенюков М. В. Делопроизводство- М.: Приор- издат, 2005. –144с. 18.Богатеев Р.Х. Основы делопроизводства. М.: Технолюкс, 1999 ГОСТ Р 6.30–2003. – 127 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УТВЕРЖДЕН собранием учредителей 21.08.2000 УСТАВ общества с ограниченной ответственностью «Цифровой мир» Саратов 2000 1. Общие положения 1.1. Общество с ограниченной ответственностью «Цифровой мир» (далее «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ и другим действующим законодательством 1.2. Общество приобретает статус юридического лица и правоспособность с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием, в праве открывать расчетный и иные счета в российских и зарубежных банках, филиалы и представительства, иметь эмблему, товарный знак и другие средства визуальной идентификации. 1.3. Общество приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, принимает на себя обязательства, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, не запрещенной законом, выступает истцом, ответчиком в судах, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. 1.4. Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации, страны местонахождения учредителя, а равно других государств. Указанные субъекты права также не несут ответственности по обязательствам общества. 1.5. Учредитель общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытка, связанного с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных им вклада в уставный капитал и дополнительных вкладов. В случае внесения вклада в меньшем размере, чем предусмотрено настоящим Уставом, учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости не внесенной части вклада. 1.6. Общество может самостоятельно и совместно с другими хозяйственными товариществами, обществами, кооперативами и другими предприятиями быть учредителями новых предприятий (в том числе дочерних) с правами юридического лица на территории РФ и за ее пределами. 1.7. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями товаров, работ и услуг Общества и с поставщиками материально-технических и иных ресурсов. 1.8. Общество может на добровольных началах вступать в союзы и ассоциации юридических лиц, деятельность которых не противоречит антимонопольному законодательству РФ. в предусмотренном законодательством порядке. 2. Права и обязанности участников 2.1 Участники общества имеют право: — участвовать в управлении делами Общества в порядке, установленном настоящим Уставом и Федеральным Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью»; — принимать участие в распределении прибыли общества; — получать информацию о деятельности Общества, в том числе знакомится с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией в порядке, определяемом учредительными документами и законодательством РФ; — продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале Общества, либо ее часть одному или нескольким участникам данного Общества, а также третьим лицам при условии обеспечения возможности другим участникам и Общества воспользоваться преимущественным правом приобретения в долю (части доли) по цене предложения третьего лица; -получить в случае ликвидации Общества соответствующую долю участников в уставном капитале часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами или его стоимость; -в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников. Участники Общества могут иметь и иные (дополнительные) права, если таковые будут предоставлены им по решению Общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества единогласно. Участник Общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом Обществу. С момента получения Обществом указанного уведомления дополнительные права участников Общества прекращаются. 2.2 Общество обязано: — вносить вклады и дополнительные взносы в порядке, в сроки, в размерах и способами, предусмотренные решением учредителя о создании Общества, и последующими решениями Общего собрания участников; — соблюдать положения учредительных документов; — исполнять принятые на себя обязательства по отношению к Обществу; — не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества; На всех участников Общества и на определенных участников могут быть возложены и иные (дополнительные) обязанности по решению Общего собрания общества. Возложение дополнительных обязанностей на всех без исключения участников Общества возможно только по решению Общего собрания участников, принятому всеми участниками Общества единогласно. 2.3 Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника Общества, в случае отчуждения его доли (части доли) приобретателя доли (части доли) не переходят. Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению Общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества единогласно. 2.4 В случае смерти участников общества — гражданина, а также реорганизации участника Общества — юридического лица, принадлежавшие им доли в уставном капитале общества переходит наследникам (правоприемникам), только с согласия остальных участников Общества. Такое согласие признается полученным, если в течении тридцати дней с даты обращении к участникам от них не поступило отказа в согласии на переход доли наследнику (правоприемнику). В случае возражения хотя бы одного из участников против перехода доли к наследнику (правоприемнику) Общество выплачивает последним действительную стоимость доли, которая определяется на основании данных бухгалтерской отчетности на последнюю учетную дату перед смертью (реорганизацией) участника. 3. Хранение документации Общества 3.1. Общество обязано хранить следующие документы: — учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; — протокол (протоколы) собрания учредителей Общества, содержащий решение о создании Общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в Уставный капитал Общества, а также иные решения, связанные с созданием Общества; — документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества; — документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящиеся на его балансе; — внутренние документы Общества; — положения о филиалах и представительствах Общества; — документы, связанные с эмиссией облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг Общества; — протоколы Общих собраний участников Общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) Общества, коллегиального исполнительного органа Общества и ревизионной комиссии Общества; — списки аффилированных лиц Общества; — заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора государственных и муниципальных органов финансового контроля; — иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания участников Общества, совета директоров (наблюдательного совета) Общества и исполнительных органов Общества. 3.2 Общество хранит документы предусмотренные пунктом 8.1 настоящего Устава по месту нахождения его единоличного исполнительного органа или в ином месте известном и доступном участникам Общества. 4 Прекращение деятельности Общества 4.1 Прекращение деятельности Общества происходит путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразования) или ликвидации. Реорганизация Общества влечет переход справ и обязанностей его правопреемникам. При реорганизации Общества, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации Общества — учреждению государственной архивной службы. 4.2 Прекращение деятельности общества производится по решению Собрания участников либо по решению арбитражного суда. Общество может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. 4.3 Общество ликвидируется также в случаях: — признания банкротом в судебном порядке; — если принято решение о запрете деятельности Общества из-за невыполнения условий, установленных законодательством и в предусмотренный решением срок необеспеченно соблюдение этих условий или неизменен вид деятельности; — если решением суда будут признаны недействительными учредительные документы о создании Общества; — по другим основаниям предусмотрены законодательством. 4.4Общество считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о его прекращении, либо с момента государственной регистрации правопреемника. 4.5Ликвидация Общества производится назначенной им ликвидационной комиссией, а в случае прекращения Общества по решению арбитражного суда — ликвидационной комиссией, назначаемой этим органом. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ООО «Цифровой мир» ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УТВЕРЖДАЮ ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА Директор Щукин 21.08.2000 № 001 Щукин Е.И. г. Саратов «21» августа 2000 г. Правила Внутреннего трудового распорядка в ООО «Цифровой мир» 1. Общие положения 2. Порядок приема и увольнения 3. Основные обязанности сотрудников Предприятия 4. Основные обязанности администрации Предприятия 5. Рабочее время и его использование 6. Поощрения за успехи в работе 7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины Заместитель Директора Предприятия по кадрам (управлению персоналом) Шмель Шмель В.Е. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка распр