Реферат по предмету "Политология"


избирательные технологии РФ

Московский Авиационный Институт Реферат по политологии на тему: “Избирательная система РФ” Выполнила студентка гр.06-421 Ильясова Г.Р. Преподаватель: Волков Ю.А. 2007г. Введение. 3 Основные требования к проведению избирательной компании. 3 Стратегический замысел избирательной кампании. 3 Цели и масштаб кампании. 4 Сведения необходимые для правильного планирования избирательной компании.

5 Необходимые требования к кандидату. 6 Команда. 7 Разработка стратегии компании. 7 Разработка и планирование избирательной компании . 7 Понятия и принципы избирательного права РФ. 8 Избирательная система РФ: порядок организации и проведения выборов 11 Основные понятия избирательной системы 11 Порядок проведения голосования 11 Порядок подсчета голосов 13

Основные гарантии избирательных прав граждан 15 Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей 15 Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями 17 Порядок формирования избирательных комиссий 18 Обжалование решений избирательных комиссий 22 Изменения в законах о выборах РФ за последние несколько лет: 22 Выборы 24 Прогноз явки на выборы в Государственную

Думу РФ. 24 Прогноз результатов голосования 2 декабря 2007 г. 25 Прогноз распределения мандатов в Государственной Думе РФ 5-го созыва. 25 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации: 26 Список использованной литературы: 28 Введение. Регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также

высшие органы и в высшие должностные лица страны и в руководители местной исполнительной власти -это важная часть любой политической системы в демократических государствах. На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет использование избирательных технологий в подготовке организации и проведения выборных компаний. В работе известных политологов В. Комаровского и М.

Анохина избирательные технологии (по характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на: 1. “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандидатов; 2. “манипуляторские” технологии – технологии внушения, которые используют состояния и эмоции человека (неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость).

Благоприятной почвой для таких технологий является нестабильность в стране, разобщенность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д.; 3. технологии дискредитации противника; В нынешнем своём виде избирательные технологии зародились в 30-ые гг. в США, когда журналист К. Уайткер и рекламный агент Л. Бакстер создали первую в истории специализированную службу по проведению выборных компаний – “Кампейн

инкорпорейтед”. Они адаптировали технологии проведения военных праздников, религиозных факельных шествий и т.п. к избирательному процессу. В 1936г. служба Дж. Галлапа впервые осуществила широкомасштабное изучение общественного мнения и уверенно предсказала повторное избрание президента Ф. Рузвельта. Основные требования к проведению избирательной компании. Стратегический замысел избирательной кампании. Важной частью избирательной кампании является заранее

разработанный план, определенная задуманная система. План должен соединять в себе, по крайней мере, два различных подхода, которые придают плану гармоничную целостность. Первый подход состоит в создании чёткой и относительно жёсткой системы действий от начала и до конца избирательной компании, где каждый из участников имеет определённую функциональную задачу. Жесткость плана означает баланс различных компонентов – от рационального распределения собственных

ресурсов, учёта возможностей конкурентов до форм воздействия на избирателей. Второй подход предусматривает вероятность гибкого реагирования на возможное изменение ситуации, не нарушающее баланса и целостности стратегического замысла. В принципиальном плане гибкость является как бы оборотной стороной жесткости, придавая плану необходимую целостность. Таким образом, план избирательной компании должен сочетать в себе жесткость и гибкость,

что создаёт с одной стороны устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Цели и масштаб кампании. По целям избирательные компании можно разделить следующим образом: а) цель компании – участие, а не победа; б) цель компании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы. В первом варианте участие в предвыборной борьбе кандидата или общественного объединения ставит

своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. В качестве примера решения именно такой задачи можно привести В. Жириновского в президентских выборах в России в 1991г. Никаких шансов победить у него не было, важно было другое – ярко и громко заявить о себе, стать видной

политической фигурой. Поставленная цель была полностью достигнута – вся страна и весь мир узнали до этого никому неизвестного рядового гражданина, который стал бесспорным лидером партии. Второй вариант нацелен только на победу. Что касается конкретного кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как

для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов партии, ещё не успевшей создать свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет являться проведение незначительного количества депутатов в соответствующие органы власти. Примером такой победы служит преодоление 5% барьера партией зелёных в ФРГ в 80-ых годах. Для партии же давно сформированной этого будет недостаточно.

Каждая партия или общественное объединение в зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:  частичную победу – проведение незначительного количества депутатов;  относительную победу – проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;  полную победу – завоевание более 50% мест;  абсолютную победу – завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства,

обладающего возможностью изменять Конституцию (такую победу одержал на парламентских выборах в Индии Индийский Национальный Конгресс во главе с Р. Ганди в 1984г.). По масштабу избирательные компании подразделяются на:  местные выборы (от поселковых до городских);  региональные (районные, областные);  федеральные (общегосударственные). Сведения необходимые для правильного планирования избирательной компании.

Каждая избирательная компания имеет свои особенности и специфику. Для определения единственно верной линии управления мнением избирателей необходимо иметь развёрнутые данные об объекте воздействия (избирателях). В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать следующими данными: а) социально-

демографическими; б) статистическими; в) социологическими. Последовательно рассмотрим, что представляет каждая трех позиция. Социально – демографические данные: - общее количество избирателей, - количество мужчин и женщин, - возрастные характеристики, - семейное положение, - национальные характеристики - профессиональные характеристики, - образовательные характеристики, - количество пенсионеров, - количество многодетных семей, - количество

малоимущих, - количество активно верующих людей (отдельно по разным концессиям), - количество семей с малолетними детьми, - количество безработных, - количество семей, чьи дети служат в армии или являются призывниками (последнее важно в связи с продолжением новой “чеченской” компанией), Статистические данные: - количество промышленных предприятий, учебных заведений, административных учреждений, предпринимательских структур, воинских частей; - наличие устойчивых, организованных и неорганизованных

групп населения, объединённых по социальным, профессиональным, национальным, половым признакам (например “афганцы”, ветераны, офицеры запаса, студенты и др.). Необходимые требования к кандидату. Кандидат на выборную должность должен обладать следующими качествами: - владеть некоторыми навыками ораторского искусства, - демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе, - умением держать себя соответствующим образом в различных аудиториях , - иметь соответствующий

внешний вид, - владеть некоторыми элементами артистизма, - способностью выслушивать и спокойно воспринимать критику, - иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки, - уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями, - уметь слушать (выслушивать до конца) людей, - не теряться в сложных (неожиданных, непрограммируемых) ситуациях, - способностью даже при самом для себя неблагоприятном раскладе извлекать максимум возможного,

- уметь непринуждённо, естественно держаться и говорить перед телекамерой , - обладать основными навыками полемики, - обладать чувством юмора, - быть готовым беспрекословно подчиняться определённым требованиям руководителя избирательной компании, - уметь подбирать подходящие примеры для обоснования своих утверждений. Часть выше перечисленных качеств уже может быть свойственна кандидату, другая же часть усваивается посредством теоретической подготовки и практических занятий.

Команда. Состав и действия команды зависят от масштаба компании, но в целом должны отвечать следующим требованиям: - профессионализм, - психологическая совместимость членов команды, - жёсткая исполнительная дисциплина, - оптимальная загруженность работой членов команды, - чёткое распределение функциональных обязанностей, - руководитель каждого направления должен иметь собственное видение решения поставленных задач (это должен быть не механический исполнитель, а творчески мыслящий человек), - синхронность действий

и взаимодополняемость, - наличие резерва для усиления определённых направлений или замены выбывшего члена команды,



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.