Реферат по предмету "Педагогика"


Преподавание обществознания в 8 классе

Содержание Введение 1. Методическое обеспечение курса 2. Характеристика учебника 15 Заключение 17 Список используемых источников 18 Введение Много веков тому назад известный древнегреческий философ Платон (427-347/348 гг. до н. э.) сказал своим ученикам: «Все люди, окружающие вас, делятся на золото, серебро и медь, но при определенных обстоятельствах золото может превратится в медь и, напротив, медь

стать золотом…» Как много смысла было заложено в этих словах, прошедших сквозь столетия к современным потомкам! Они оказались актуальны для современной системы образования, напоминая, что от сегодняшнего педагога зависит многое. В том числе и тот факт, в каких условиях окажется ребенок и как он будет развиваться. В этом смысле очень важно создать добрую, доверительную обстановку общения, помогая подростку, ощущающего себя на пороге взрослой жизни, проникнуть в мир многочисленных наук, увидеть иными глазами окружающую

деятельность. Преподавание обществознания призвано сформировать у школьников научное видение мира, умение критически смотреть на обыденные суждения, социальные стереотипы и предрассудки, существующие в массовом сознании. Систематическое научное мышление поможет подрастающему поколению правильно подготовиться ко взрослой жизни, занять в обществе активную социальную позицию, приобщиться к общечеловеческим ценностям, российскому и международному опыту. Курс «Обществознание», адресованный школьникам, удивительно интересен,

ибо таит в себе неиссякаемые потенциальные возможности для развития личности ребенка, расширения его кругозора, облегчая тем самым вступление в новый мир. Сегодняшнему обществу нужны конкурентно – способные, инициативные люди. Обществознание как направление познавательной деятельности человека, выраженное в накоплении и систематизации научного знания об обществе в целом и его отдельных сферах, представляет собой социально – гуманитарную

отрасль знания, которая выполняет объединяющую функцию по отношению к частным общественным наукам, обеспечивая их единство. Тематическое планирование курса «Обществознание» для 8 класса. Общее количество часов - 32 № урока Тема Количество часов I раздел. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК 10 1-2 Знакомство с понятием «Общество» 3 Человек, природа, общество 4 Типология обществ 1 5

Социальный прогресс и развитие общества 6 Личность и социальная среда 7 Потребности человека 8 Социализация и воспитание 9 Общение 10 Итоговый урок по разделу «Общество и человек» 1 II раздел. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА 10 11 Что такое экономика 12 Товар и деньги 13 Спрос и предложение 14 Рынок, цена, конкуренция 1 15

Предпринимательство 1 16-17 Роль государства в экономики 18 Бюджет государства и семьи 19 Труд 20 Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера» 1 III раздел. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 12 21-22 Социальная структура 23 Социальная стратификация 24 Богатые 25 Бедные 1 26-27 Этнос: нации и народности 2 28-29 Межнациональные отношения 2 30

Конфликты в обществе 31 Семья 32 Итоговый урок по разделу «Социальная сфера» 1 Методическое обеспечение курса Уроки 1-2 Тема: Что такое общество Цель уроков: Познакомить учащихся с особенностями курса «Обществознание», разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Объяснить, для чего важно изучить обществознание и каким образом знания, умения, полученные в школе, пригодятся в реальной жизни.

План урока: 1.Курс «Обществознания» в школе. 2.Понятие общества и его основные признаки. 3.Духовная сфера общества; г) Социальная сфера общества; 4. Взаимосвязь основных сфер общества. 5. Что же такое мировое сообщество? Урок 3 Тема: Человек, природа, общество

Цель: Дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы, показать их взаимосвязь и специфические особенности, продолжить формирование экологической культуры подростка, указав губительно-опасные варианты воздействия человека на природу, их необратимый характер, сформировать активную экологическую позицию школьника по защите природы. План урока: 1.Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. 2.Взаимоотношения человека, общества и природы.

Экологические проблемы. 3.Что может сделать человек и мировое сообщество для защиты своей среды обитания? Урок 4 Тема: Типология общества Цель: Пояснить учащимся существующие взгляды на типологию обществ, представить характеристику отдельных типов обществ, научить школьников анализировать конкретный тип общества. План урока: 1.Современные подходы к типологии обществ. 2.Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества.

Урок 5 Тема: Социальный прогресс и развитие общества Цель: Познакомить учащихся с тенденциями развития общества, в том числе законом ускорения истории, неравномерным развитием различных народов и наций, объяснить сущность социального прогресса и его видов. План урока: 1.Основные закономерности развития человеческого общества: почему ускоряется история? 2.Закон неравномерного развития народов и наций мира.

3.Всегда ли общество развивается прогрессивно. Что такое социальный прогресс? 4.Реформы и революции. Урок 6 Тема: Личность и социальная среда Цель: Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать влияние социальных и природных условий на ее формирование, научить уважительно относится к личности – даже той, которая иначе мыслит, живет и проявляет себя.

План урока: 1.Что значит человеческая личность и что оказывает влияние на ее формирование. 2.Личность, индивидуальность, человек. Урок 7 Тема: Потребности человека Цель: Разъяснить школьникам сущность потребностей живых существ, научить анализировать свои потребности и пути их удовлетворения. План урока: 1.Человек и его потребности. 2.Какие виды потребностей могут быть у людей?

3.Потребности и наша жизнь. Урок 8 Тема: Социализация и воспитание Цель: Познакомить школьникам с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, симметрию и асимметрию этого процесса, разъяснить сущность некоторых моделей поведения ребенка. План урока: 1.Что такое социализация и какое отношение она имеет к каждому? 2.Воспитание как часть процесса социализации личности.

3.Противоречия воспитательного процесса. Урок 9 Тема: Общение Цель: Разъяснить ученикам сущность «общения» в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить приемам делового, бытового и других фор общения. План урока: 1.Общение и его роль в жизни человека. 2.Основные формы общения и правила поведения людей в общении.

Урок 10 Итоговый урок по разделу «Общество и человек» Цель: Систематизировать знания учащихся по первому информационному блоку проблем, связанных с сущностью общества, его взаимоотношением с природой, типологизацией обществ, социальным прогрессом, процессами социализации и воспитания человека, его общения с другими людьми; проверить качество усвоения пройденного материала и сформировавшиеся умения и навыки, закрепить в понимании школьников темы, получившие особую

трудность, при изучении, развить умения анализировать позиции исследователей на проблему, аргументировать свою точку зрения, понимать мотивы существования иных подходов к пониманию общества. Урок 11 Тема: Что такое экономика Цель: Познакомить учеников с пониманием экономических отношений в обществе, основными сферами, сферами, экономики, сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики. План урока:

1. Что такое экономическая наука и зачем ее изучают в школе? 2. Основные виды ресурсов экономики. 3. Что важно знать предпринимателю? Производство и его сущность. Урок 12 Тема: Товар и деньги Цель урока: Разъяснить учащимся понимание товара в обществе людей, роль денег как средства обращения, накопления и меры стоимости, научить понимать особенности товарно-денежных отношений в экономики.

План урока: 1. Что такое товар и какими свойствами он обладает? 2. Деньги и их функции. Урок 13 Тема: Спрос и предложение Цель: Разъяснить учащимся сущность экономического закона спроса и предложения его воздействие на поведение участников рынка, сформировать умения анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга и прогнозировать основные тенденции их взаимозависимости на рынке.

План урока: 1. Что такое спрос в условиях рыночной экономики? 2. Предложение как экономическая категория. 3. Закон спроса и предложение. Искусство компромисса. Урок 14 Тема: Рынок, цена, конкуренция Цель: Разъяснить учащимся сущность обмена и его моделей, дать представление о рынке и особенностях поведения лиц, оказавшихся в сфере действия рыночных отношений, сформировать общие представления о цене как экономической

категории, ее функциях, показать роль конкуренции в развитии рыночных отношений, научить анализировать различные модели поведения покупателей и продавцов в сфере рыночных отношений. План урока: 1. Знакомство с рынком. Из истории эволюции современных отношений. 2. Что такое цена и какие функции она выполняет? 3. Конкуренция на рынке. Как оценить это явление? Урок 15

Тема: Предпринимательство Цель: Познакомить учащихся с сущностью предпринимательской деятельности людей, научить элементарным правилам поведения в экономической сфере. План урока: 1. Основные типы работников. 2. Предприниматель и предпринимательство. Уроки 16 - 17 Тема: Роль государства в экономике. Цель: Разъяснить учащимся, какую роль играет государство в экономике страны, познакомить с системой

налогообложения, сформировать умения анализировать экономические мероприятия властей, осуществляющих определенную политику. План урока: 1. Типы экономических систем. 2. Государство как экономический субъект. 3. Налогообложение и его основные виды. Урок 18 Тема: Бюджет государства и семьи. Цель: Познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления, разъяснить возможные варианты предотвращения дефицита государственного бюджета, влияния

его на социальные программы государства, сформировать элементарные умения составления семейног бюджета, умения анализировать конкретные экономические мероприятия по реализации различных социальных программ. План урока: 1. Что такое бюджет? Учимся составлять личный бюджет! 2. Бюджет государства и его особенности. Как преодолеть дефицит госбюджета? Урок 19 Тема: Труд Цель: Познакомить учащихся с пониманием трудовой деятельности человека в обществе

и ее категориями, формами вознаграждения за труд, разъяснить сущность такого явления, как безработица, и его влияние на поведение и жизнь людей. План урока: 1. Что такое труд и каким он бывает? 2. Как вознаграждается трудовая деятельность человека? Карьера и досуг. 3. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному? Урок 20 Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера»

Цель: Систематизировать знания учащихся об экономической сфере общества, ее структуре, включающей сферы производства, распределения, обмена и потребления, сформировать практические навыки анализа различных экономических ситуаций в обществе и принятия конструктивных решений о способах преодоления негативных явлений, проверить уровень усвоения материала в соответствии со стандартом знаний по теме, восполнить проблемы в изучении темы «экономика», закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано

доказывать разные точки зрения. Уроки 21-22 Тема: Социальная структура Цель: Разъяснить учащимся сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, социальных отношений и ролей в обществе, сформировать умение анализировать поведение людей с точки зрения изученных социологических категорий, научить анализировать свой социальный статус и определять манеры своего поведения. План урока: 1. Социальная структура общества – знакомство с понятием.

2. Социальный статус личности. Чем мы отличаемся друг от друга? 3. Что такое социальная роль? Урок 23 Тема: Социальная стратификация Цель: Разъяснить учащимся сущность современного понимания социальной стратификации, показать ее влияние на поведение, образ жизни, доходы и т. д. людей, сформировать умения анализировать представителей различных классов, составляя их социальные портреты. План урока:

1. Социальная стратификация и ее слагаемые. 2. Что такое классы? 3. Что влияет на образ жизни людей? Урок 24 Тема: Богатые Цель: Разъяснить учащимся сущность социального неравенства в обществе, показать особенности положения в обществе богатых людей, научить анализировать жизнь отдельных людей, влияние богатства общества на решение социальных, экономических задач. План урока:

1. Неравенство: это плохо или хорошо? 2. Кто такие богатые люди? Урок 25 Тема: Бедные Цель: Познакомить учащихся с особенностями социального положения бедных людей в обществе, их образ жизни, научить анализировать различные позиции людей на это явление и пути преодоления. План урока: 1. Бедность как экономическое и социальное состояние людей. 2. Кто такие бедные люди? Уроки 26-27 Тема: Этнос: нации и народности

Цель: Познакомить учеников с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов, характеризовать племя, народность с опорой на известные исторические факты. План урока: 1. Что такое этносы? Знакомство с понятием. 2. Факторы, влияющие на образование этносов и их роль в развитии обществ. 3. Народности и нации. Уроки 28-29 Тема: Межнациональные отношения

Цель: Познакомить учеников с сущностью межнациональных отношений, особенностями этнических конфликтов и способами их возможного предотвращения, научить анализировать сообщения средств массовой информации по национальному вопросу, продолжить формирование уважительного, терпимого отношения к людям иной национальности. План урока: 1. Межнациональные отношения и их сущность. 2. Национальные предрассудки и стереотипы. Знакомство с понятием «этноцентризм».

3. Что такое этнические конфликты и почему они возникают? Урок 30 Тема: Конфликты в обществе Цель: Познакомить учеников с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие, сформировать умения анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный способ их разрешения. План урока: 1. Что такое конфликт? 2. Видовое разнообразие конфликтов в обществе. 3. Как разрешить конфликт?

О некоторых способах решений конфликтных ситуаций. Урок 31 Тема: Семья Цель: Разъяснить учащимся, что представляет собой семья в обществе людей, каков ее жизненный цикл, как строятся взаимоотношения людей в семейной жизни и почему возникают разводы, сформировать умения анализировать семейные отношения, уважая личность другого человека. План урока: 1. Что такое семья? 2. Жизненный цикл семьи.

3. Распад семьи. Почему так происходит? Урок 32 Итоговый урок по разделу «Социальная сфера» Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Социальная сфера», осуществить диагностику уровня знаний и умений по указанной проблеме, восполнить пробелы в условии информационного блока главы 3, закрепить умения анализа конкретных социальных отношений и применения на практике полученных по теме знаний. * * * Разрабатывая всю систему обучения и готовясь к каждому уроку, учитель должен ставить во главу угла

конечный результат своего труда – подготовку учащихся к дальнейшей жизни. Принцип развития при его опоре на личностно – ориентированный подход дает возможность учителю не навязывать ученику знания в надежде на свой авторитет и влияние, а будить его мысли, чувства и жажду познания. Учитель как бы приоткрывает различные стороны, пути, подходы к знаниям. Ученик же пусть делает выбор, ищет свой собственный путь.

Как говорил французский мыслитель М. Монтень, «только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности». Учитель – практик работая над разрешением проблемы связи обучения и интеллектуального развития учащихся, интенсификации учебного процесса, при этом уделяет внимание формированию и развитию личностных качеств, ставит перед собой следующие задачи: - формирование гражданского патриотизма; - формирование навыков самостоятельного добывания учащимися знаний; - формирование умения общаться, дискутировать, анализировать

и делать выводы и обобщения; - создание необходимых условий для творческой работы учащихся; - адаптация учащихся к новым учебным технологиям. Характеристика учебника Обществознание в 8 классе изучается в основном по учебнику Кравченко А. И. Создан он в Москве, издательством «Русское слово» в 2005 году. В нем 192 страницы и 3 главы, которые мы рассмотрим в данной работе.

В учебнике содержатся основы социологии, экономики, а также рассматриваются основные явления развития общества. Он включает в себя полностью обязательный минимум по этим разделам обществознания, утвержденный Министерством образования РФ. Это издание написано легко и доступно для современных учащихся. В первую главу, которая называется «Общество и человек» включаются следующие темы: Что такое общество; Человек, природа, общество; Типология обществ;

Социальный прогресс и развитие общества; Личность и социальная среда; Потребности человека; Социализация и воспитание; и Общение. В этой главе рассматривается комплекс проблем, связанных с сущностью общества и его взаимодействием с природой, проанализируем типологию человеческих обществ с древности до нынешних дней, выделив главные типы общества – доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное.

Переход от менее развитого общества к более развитому составляет содержание социального прогресса, который проявляется через революционные сдвиги и постепенные реформы. А также рассматриваются вопросы социализации и воспитания человека, процесс становления личности, мир человеческих потребностей и желаний. Личность формируется в тесном контакте с социальной средой, составляющей ближайшее окружение индивида. Это его родители, родственники и друзья.

Во вторую главу «Экономическая сфера» включаются такие темы как: Что такое экономика; Товар и деньги; Спрос и предложение; Рынок, цена, конкуренция; Предпринимательство; Роль государства в экономики; Бюджет государства и семьи; и Труд. В этой главе рассматривается экономический базис, т. е. основа общества или их материальные потребности. Начнем с ресурсов экономики и ее структуры, включающей четыре

ключевые сферы – производство, распределение, обмен и потребление, а закончим самыми насущными вопросами, касающимися сегодня всех или многих из нас проблемами работы и безработицы, оплаты и организации труда. В третью главу «Социальная сфера» включаются: Социальная структура; Социальная стратификация; Богатые; Бедные; Этнос: нации и народности; Межнациональные отношения; Конфликты в обществе, и

Семья. Социальная сфера общества охватывает повседневную жмзнь граждан, не относящуюся к политике, экономике или духовной деятельности. Здесь формируется социальная и классовая структуры, происходит распределение ролей, накапливается богатство одних, происходит обнищание других, возникает социальное неравенство, действуют общественные движения, образуются и распадаются семьи. В начале учебника, как и во всех книгах, есть предисловие, а в конце итоговые вопросы по изученному

материалу, словарь терминов и использованная литература по созданию этого издания. Заключение По моему мнению, учебник Кравченко А. И. Обществознание для 8 класса составлен абсолютно правильно. Учебник не перегружен лишней информацией, в нем даны основные определения понятий и краткий, но подробный курс изучения по каждой теме. Учебник рассказывает об основных понятиях и проблемах современного обществознания,

об отличии культуры от цивилизации, о том, почему цивилизация продолжается всю жизнь. Книга не загромождена абстрактными понятиями и сложными терминами. Знания лучше усваивать в конкретных жизненных ситуациях, на увлекательных примерах и упражнениях. Задания построены так, что ориентированы, скорее, на повседневный жизненный опыт, на то, что каждому хорошо знакомо. Цели заданий и книги в целом, раскрыть привычный окружающий мир, с неожиданной стороны,

используя при этом всю мощь научного знания. Учебник не обещает легкого путешествия по верхушкам знаний. В большинстве случаев приходится серьезно вдумываться. Понять социальную стратификацию или политические режимы, динамику спроса и предложения и многое другое не так просто. Но учебник помогает разобраться во всех этих сложностях. Список используемых источников 1. Кравченко А. И. «Обществознание:

Учебник для 8 класса. Ч. I. – 6-е изд. –М.: 2005. – 192 с. 2. Кочетов Н. С. « Обществознание. 8 класс: поурочное планирование по учебнику Кравченко А. И.» Волгоград: 2007. – 134 с. 3. Певцова Е. А. «Поурочные методические разработки к учебнику Кравченко А. И. «Обществознание. 8 класс». – 2-е изд. –

М.: 2005. – 168 с. 4. Савин М. В. «Обществознание: 8 кл. Часть I. Поурочные планы по учебнику Кравченко А. И. «Обществознание. 8 класс». М.: 2003. – 112 с. 5. Савин М. В. «Обществознание: 8 кл. Часть II. Поурочные планы по учебнику Кравченко А. И. «Обществознание. 8 класс». М.: 2003. – 112 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Украинская философия 2
Реферат Японская деловая этика - как договориться с потомками самураев
Реферат В. Вундт, как основатель научной психологии
Реферат Концепция независимой жизни как философия и методология социальной работы
Реферат Зарождение и развитие теории глубокого боя
Реферат Инженерная разведка путей движения войск и местности
Реферат Збройні сили
Реферат Задачи токсикологии боевых отравляющих веществ
Реферат Міжнародний поділ факторів виробництва
Реферат Катастрофы и их классификация
Реферат Особенности жанра страшного рассказа А.Г. Бирса
Реферат Русская пейзажная живопись (на примере творчества А.К.Саврасова и И.И. Левитана)
Реферат Командно-штабна машина Р-142Н
Реферат Реферат по книге Н. Цеда Дух самурая - дух Японии
Реферат Міжнародний тероризм як найнебезпечна загроза сучасній світобудові