Реферат по предмету "Непознанное"


Христианская семья

СОДЕРЖАНИЕВедение 3Семья в христианстве 4Заключение 8Литература 9 ВВЕДЕНИЕ Припогружении в сферу межличностных отношений соционических типов открываютсятакие мощные неисследованные пласты. Существуют различные, даже полярные мненияоб интеллектуальном и духовном потенциале обоих полов от возвышения, дажеобожествления женщины, до низведения ее до уровня детородной машины. Эторазличие во взглядах во многом обусловлено разным отношением к женщине введущих мировых религиях

христианстве, исламе и буддизме. Различныехристианские конфессии также по-разному относятся к проблеме соотношенияженского и мужского духовных начал в православии доминирует культ мужскогоначала - Христа, в католицизме - женского - девы Марии. В христианстве, гдевина за первородный грех в большей степени лежит на женщине - Еве иавтоматически переносится на ее сестер по полу. По канонам как Ветхого, так иНового Заветов роль безусловного лидера в семье и обществе отводится мужчине.

Но взглядыи воззрения людей в последние столетия в значительной мере эволюционировали внаправлении идеала равенства в том числе между полами . На смену религиознымдогматам и стереотипам в мышлении и поведении приходит приоритет способностей,заложенных в человеке. Половые различия накладывают свой отпечаток на способреализации этих способностей, но типичные признаки являются определяющими ввыборе цели и методах ее достижения.

Семья вхристианстве Христианство,явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношениймежду мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направленана подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменитьотношения между полами, и все же христианство радикально утверждало новыепринципы взаимоотношений между мужчиной и женщиной.Преждевсего, христианство предложило принципиально новую оценку человека,актуализировав идею творения

по образу и подобию . Новое учение утверждало,что нет уже Иудея, ни язычника нетраба, ни свободного нет мужеского пола, ни женского ибо все вы одно во ХристеИисусе Гл. 3 28 . Принципиально важно понять, что в этом отрицании нет нималейшего презрения к полу или браку, но утверждается, напротив, равенство половперед Богом, ценность личности, а не мужского или женского начала.

Конечно,равенство ценностное не означает равенства функционального, не стирает разницу и это важно осознавать и чувствовать, иначе христианские установки могут бытьпри желании легко истолкованы в духе воинствующего феминизма .Христианствовпервые посмотрело на женщину как на человека, увидело в ней самостоятельнуюцельную личность, неравную мужчине, но и не менее ценную для Бога, чем он. Вхристианстве женщина перестала быть чем-то нечистым, злым, перестала быть вещьюи собственностью

мужа, перестала, наконец, быть только матерью или женой. Евангельская история, вся история раннегохристианства свидетельствуют об отличном от цельсова т.е. от языческого кактакового отношения к женщине. Так, Христос беседовал и общался как смужчинами, так и с женщинами. Именно женщины сопровождали Христа на Голгофу вто время, когда ученики оставили

Его. Именно женщинам первым явился Христос.Этих женщин, шедших ко гробу Христа с драгоценным миром, чтобы умастить тело подревнему обычаю этого не сделали сразу после распятия, так как начиналасьсуббота, нарушать которую было нельзя по ветхозаветному обычаю , христианскаяЦерковь до сих пор чтит, прославляя в неделю жен-мироносиц вторая неделя послеПасхи . Картиныженского бесправия в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными инесправедливыми только благодаря

произошедшей две тысячи лет назад христианской революции .Именно вхристианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые вчеловеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины настолько женедопустима, насколько недопустима измена женщины.В средниевека, когда на смену языческой культуре приходит культура христианская, семьястановится не

просто ячейкой общества , но таинством, в которое вступают двахристианина, заявляя о совместном решении перед своей общиной. По христианскомуучению, семья есть малая церковь. А церковь не может созидаться на время она создается навсегда, скрепляемая любовью, которая не ищет лишь своей выгодыи удобств. Кстати сказать, венцы, которые во время венчания в ПравославнойЦеркви надевают на жениха и невесту, это не царские, как думают многие, амученические венцы.

Конечно, не в том смысле, что брак это сплошное мучение, нет.Имеется в виду другое по толкованию одного христианского святого, муж недолжен останавливаться ни перед какими страданиями, даже смертью, если онинужны для блага жены. Венчающиеся здесь уподобляются раннехристианскиммученикам, которые страдали за Христа Что жекасается известной фразы апостола Павла жена да боится своего мужа

Ев.5 33 , то, по мнению большинства православных богословов, она не означает, чтожена должна испытывать страх и трепет перед грозным супругом, а лишь то, чтоона должна бояться оскорбить мужа, бояться стать поруганием его чести. Это неживотный страх от ненависти и ужаса, а страх охранительный, проистекающий излюбви. Так дети боятся обидеть родителей, боятся причинить им боль Кроме того,не стоит забывать и о тех словах, с которыми в этом же отрывке апостолобращается к мужу

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь ипредал Себя за нее. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя Ев.5 25, 33 Новозаветноепереосмысление человека отнюдь не отменяет и многих ветхозаветных смыслов.Материнство в христианстве пользуется таким же почтением и уважением, как и вдревние времена. Более того, сбывается обетование, данное первым людям отженщины рождается

Иисус Христос Спаситель мира, Богочеловек, Который Своейкрестной смертью уничтожает последствия первородного греха уничтожает смерть иосвобождает человека от рабской зависимости греху.Несмотря насерьезность изменений, привнесенных в культуру христианством, наивно было быутверждать, что в христианском обществе сразу покончили с женским бесправием.Еще долгие столетия женщина не принимала никакого участия вобщественно-политической и интеллектуальной

жизни. Справедливости ради надоотметить и то, что это положение все же не было результатом украденных женскихправ , а, напротив, медленно готовило почву для будущей эмансипации.Парадоксально,но борьба за освобождение женщины, ставшее в западной культуре возможным,главным образом, благодаря христианским ценностям, довольно легко эти ценностиигнорировала. Вероятно, здесь мы сталкиваемся с базовым парадоксом или, еслиугодно, антиномией христианской культуры

стремлением полностьюхристианизировать мир и его этого стремления принципиальной невозможностью.Поэтому излишнее рвение в любой области христианизации культуры нередко имеловесьма антихристианские последствия. Подчеркнуто-уважительное,почтительное отношение к женщине в христианстве имеет мало общего с современнымфеминизмом, пытающимся, как мне кажется, сознательно или бессознательно, ностереть естественные различия между мужчиной и женщиной. Прошу заметить, чтослово естественные я употребляю в христианском

контексте, т.е. нормальные,такие, которые были сотворены Богом. А это значит, что в человеке существуетиерархия дух душа тело. Естественным, гармоничным является именноиерархическое устроение человеческой личности, когда идеально-духовная сторонаопределяет душевное и физическое существование, а не наоборот. Понимание того,на чем основано христианское мировоззрение поясняет разницу между христианскими современным

подходом если в светском мире словосочетание материнскийинстинкт в равной степени применимо и для людей, и для животных, то в мирехристианской культуры именно духовное устроение женщины, идеальный замыселТворца о ней, определяет и ее моральные материнские качества, и принципиальнуюфизическую способность к деторождению.Именно вэтой плоскости, как мне кажется, и лежит решение женского вопроса или мыисходим только из того, что времена меняются и мы меняемся вместе с ними , и,соответственно, не может быть никаких ценностей

и ориентиров, данных раз инавсегда, либо признаем, что есть некий замысел о человеке, и он определяеткачественные различия между мужчиной и женщиной. Если исходить из того, что все относительно , то сразу исключается возможность однозначного, правильногоответа на поставленные в начале статьи вопросы. Если же верить, что мужчина иженщина созданы разными неслучайно, то можно оценивать происходящее как правильное или неправильное . Очевидно, для современного сознания деление на правильное и неправильное

нередко кажется отсталым, консервативным и т.д.Не менее очевидно и то, что существующая сегодня ситуация способна привести краспаду общества. Выбор, как всегда, остается за нами. ЗАКЛЮЧЕНИЕЧто является самым главным, чтобы брак сталпрочнее и романтичнее? Согласно религии главное в семье уважение,взаимопонимание, любовь. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас.

Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативнымфакторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей. ЛИТЕРАТУРА1. Форсова В.В. Православные семейные ценности.2. Новиков Д.В. Христианское учение о человеке.3. Жизнь христиан христианство и религия.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.