Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление кадрами как функция управления страховой компанией

«Управление кадрами как функция управления страховой компанией» Выполнила студентка 5 курса Ефремова Надежда Николаевна Научный руководитель Курск - 2006 Содержание Введение 1. Анализ управления кадрами в страховой компании 1. Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами 8 1.2.


Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр» 3. Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр» 2. Совершенствование менеджмента человеческих ресурсов на ЗАО СК «АСКО-Центр» 1. Расчет экономической эффективности при увеличении количества рабочих мест ЗАО СК «АСКО-Центр» 2. Оптимизация системы подготовки кадров на


ЗАО СК «АСКО-Центр»….3. Совершенствование методов оценки и стимулирования персонала 59 Заключение 68 Список литературы 71 Приложения 76 Введение Актуальность работы. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно-развитых странах


основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале. Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ, как правило, связано с определенной дегуманизацией отношений между людьми, включенными в различные системы управления. Ситуация в России — не исключение. Тем не менее, преодоление возникающих на этом этапе кризисов невозможно


без отказа от игнорирования проблем отноше¬ния с персоналом, от желания манипулировать кадрами. И все более управ¬ление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни орга¬низации, способной многократно повысить ее эффективность, а само поня¬тие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазо¬не: от экономико-статистического до философско-психологического. Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле.


Необходимо еще и знание о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов управления персоналом. И если умелость подразумевает практиче¬ское овладение соответствующими навыками, то под уместностью будем понимать адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управ¬ления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности


персо¬нала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. В исследовании возможностей эффективной организации и управления современным страховым бизнесом и заключается актуальность данного дипломного проекта. Цели и задачи исследования. Целью работы является анализ управления кадрами как функции управления страховой компанией. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:  выявить сущность управления кадрами;


 охарактеризовать социально-экономические основы кадрового менеджмента и их функционирование в современных условиях;  проанализировать способы оценки работника по результатам труда в организации;  определить факторы влияющие на результативность труда работника в страховой компании. На протяжении последних ста лет место управления пер¬соналом в системе менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы ученых и прак¬тиков,


работавших в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная пере¬оценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодоле¬нию противоречия между человеком и организацией. Сегодня лишь ленивый еще не понял, что сила его организации, прежде всего в человеческом капи¬тале. Психологический и конфликтологический подходы к рассмотрению тех¬нологий работы с персоналом позволили


автору представить их как систе¬му, обеспечивающую постоянный ресурс развития организации во всех фа¬зах ее жизненного цикла. Предмет и объект исследования. В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с управлением кадрами. Объектом исследования является предприятие ЗАО СК «АСКО-Центр». Научная новизна. Научная новизна дипломного проекта заключается: разработке предложения


по управлению страховой компанией ЗАО СК «АСКО-Центр» в условиях современного рынка. Методы исследования. В дипломной работе применялись методы системного, факторного и сравнительного анализа, математического моделирования и статистической обработки эмпирических данных, графической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов. Информационная база работы. Теоретической основой исследования является положения экономической теории, научные труды современных


отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ. В процессе формирования основной цели дипломной работы были использованы труды как зарубежных специалистов в области теории страхового бизнеса Баттена Р Бенджамина Б Гербера Х Джонса Д Крамера Г Хикмана Дж. и др так и публикации отечественных ученых: Ашманова С.А Бабича А.М и др. Работы этих авторов отражают широкий спектр, сформулированных научным


сообществом представлений об экономической сущности страхового бизнеса, его структуре, эффективных технологиях и механизмах их реализаций. А также законы Российской Федерации, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, нормативно-инструктивные документы Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и Министерства финансов


Российской Федерации, определяющие условия осуществления страховой и инвестиционной деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка литературы из 51 источников. Количество таблиц – 12, графиков и схем – 15. 1. Анализ управления кадрами в страховой компании 1.1. Теоретический анализ базовых концепций управления кадрами


В управленческих науках существует целый ряд концепций и Теорий по управлению кадрами, поэтому вначале нашего исследования считаем, необходимым провести краткий анализ базовых концепций. Одна из наиболее интересных и известных попыток исполь¬зования теории человеческого капитала на корпоративном уровне — концепция "Анализ человеческих ресурсов" — АЧР (Human Resources


Accounting), предложенная Эриком Флэмхольцем еще в начале 60-х годов [25,c.211]. Возникновение АЧР связано с появлением интереса к пер¬соналу как к важному ресурсу организации, в использовании которого скрыты значительные резервы. Любой ресурс характе¬ризуется экономической эффективностью его использования. Поэтому необходимо было разработать инструменты, позво¬ляющие менеджерам эффективнее использовать свой персонал, оценить эту эффективность и привести ее к общей для других видов ресурсов


денежной оценке. Существовавшая тогда и су¬ществующая сейчас система учета не позволяет рассматривать персонал как объект для инвестиций. Так, приобретение обыч¬ного компьютера за пару тысяч долларов будет рассматриваться как увеличение активов компании, а затраты в несколько де¬сятков тысяч долларов на поиск высококлассного специалиста — как единовременные расходы, снижающие прибыль в отчет¬ном периоде. В своих первых работах Э. Флэмхольц указал три основные задачи


АЧР [17,c.42]: • предоставить информацию, необходимую для принятия решений в области управления персоналом как для менеджеров по персоналу, так и для высшего руководства; • обеспечить менеджеров методами численного измерения стоимости человеческих ресурсов, необходимых для принятия конкретных решений; • мотивировать руководителей думать о людях не как о за¬тратах, которые следует минимизировать, а скорее, как об ак¬тивах, которые следует оптимизировать. Итак, можно сказать, что


АЧР — это процесс выявления, измерения и предоставления информации о человеческих ре¬сурсах лицам, принимающим решения в организации. Если рассматривать деятельность по управлению персоналом как на¬бор некоторых функций, то возможности АЧР в рамках от¬дельных функций можно представить следующим образом. При отборе персонала АЧР позволит улучшить процесс планирования потребности в персонале, планирования бюдже¬та приобретения человеческих ресурсов и, предоставив систему оценки экономической ценности кандидатов,


позволит менед¬жеру, проводящему отбор, выбрать того из них, кто способен принести компании большую пользу. АЧР может облегчить принятие решений, связанных с рас¬пределением ресурсов на развитие персонала, помогая составить бюджет программ подготовки работников и определить ожи¬даемый уровень отдачи от инвестиций в подготовку (можно сказать, что сейчас инвестиции в обучение основаны лишь на вере в их полезность). АЧР может помочь руководителю в выборе кадровой полити¬ки, т. е. оценить плюсы и минусы набора специалистов


извне и продвижения своих работников изнутри организации. Решение будет аналогично решению "сделать – или - купить" в производст¬венной сфере [25,c.212]. Расстановка персонала — процесс распределения между людьми различных организационных ролей и задач. В идеале при расстановке персонала необходимо учитывать три пере¬менные: производительность (назначение наиболее квалифици¬рованного для данной работы человека), развитие (дать воз¬можность другим работникам


развить свои навыки, осваивая новые обязанности) и индивидуальное удовлетворение самих работников. АЧР мог бы помочь определить значения этих трех факторов и привести их к общему знаменателю — денежной форме. Далее методы линейного программирования без труда позволят оптимизировать их значения, облегчив, таким обра¬зом, принятие решений о расстановке кадров. Проблема удержания персонала в организации непосредст¬венно связана с проблемой сохранения и увеличения


ее чело¬веческого капитала. Уход ценных людей снижает человеческие активы организации. Ведь вместе с работниками уходят и сде¬ланные в них инвестиции в виде расходов на их поиск, привле¬чение, обучение и т.д. Система мониторинга уровня человече¬ского капитала, созданная с помощью инструментов АЧР, мог¬ла бы помочь сделать эффективным управление человеческими ресурсами организации. Но проблема сохранения человече¬ского капитала связана не с только с потерями инвестиций в результате


текучести, но и с сохранением и повышением про¬фессиональной квалификации сотрудников. На практике уровень сохранности человеческих ресурсов оценивают через уровень текучести персонала. Однако этот по¬казатель имеет значительные недостатки:  текучесть отражает случившиеся события, на которые ру¬ководство уже не может повлиять. Поэтому она не может ис¬пользоваться для ранней диагностики проблемы;  уровень текучести


не отражает экономический эффект от потери ценных работников, который должен быть выражен в денежной форме. АЧР может обеспечить раннюю диагностику проблем, свя¬занных с текучестью, измеряя определенные индикаторы со¬стояния персонала в организации так, чтобы менеджеры имели возможность оценить тенденцию и принять решения прежде, чем люди начнут покидать организацию. Системы оценки и вознаграждения — процесс оценки персо¬нала, является по сути суррогатным способом


измерения инди¬видуального вклада (опросники, ранжирование и т.п.) каждого работника в общий результат работы всей организации, т. е. ценности или стоимости работника для организации. АЧР дол¬жен обеспечить менеджера точными данными об индивидуаль¬ной ценности, выраженными в денежных единицах, а также повлиять и на политику вознаграждения, так как часто пытают¬ся связать заработную плату и личный вклад каждого работника. Использование персонала — процесс использования труда ра¬ботников


для достижения целей организации. АЧР мог бы соз¬дать общую систему координат для оценки эффективности всех аспектов работы с персоналом: оптимизация стоимости челове¬ческих активов организации. Критерием подобной оценки раз¬личных направлений деятельности менеджеров по персоналу, таких, как отбор, расстановка, развитие, оценка и т. д может быть измеряемый рост стоимости человеческих ресурсов орга¬низации [32,c.527]. Пока все перечисленное выше можно рассматривать как своеобразный манифест, программу исследований.


По одним направлениям достигнут определенный успех, по другим — это еще предстоит сделать. Рассмотрим некоторые из конкретных инструментов, разработанных в рамках АЧР. Один из самых распространенных подходов (в основном из-за его простоты) к измерению стоимости человеческих ресурсов (ЧР) — анализ издержек. Здесь и далее под понятием стоимо¬сти ЧР будем понимать не только цену их приобретения (существуют и такие трактовки), но более — их ценность


для организации или способность приносить будущую выгоду. Су¬ществует множество концепций издержек в разных разделах экономической науки, но в общем издержки можно определить как то, чем необходимо пожертвовать ради обладания какими-либо ресурсами или выгодой. Любые издержки могут включать затратную составляющую (потребленная часть издержек) и ак¬тивную (то, что способно принести будущую пользу — доход). При анализе человеческих ресурсов обычно используются


по¬нятия первоначальных и восстановительных издержек. Первоначальные издержки персонала включают затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников. Это понятие аналогично понятию первоначальных издержек физического капитала, например, завода или конвейерной ли¬нии. Наиболее общий поэлементный состав первоначальных издержек иллюстрирует рис. 1. Важно отметить, что их состав зависит от конкретного случая, целей, для которых они рассчи¬тываются,


и, наконец, доступности данных. Рис. 1. Состав первоначальных издержек на персонал Издержки набора и отбора — это все затраты, отнесенные на одного успешного кандидата. Так, если из десяти прошед¬ших собеседование кандидатов приняты только двое, то из¬держки отбора будут равны делению затрат от всех десяти бесед на число принятых на работу. Затраты на предоставление рабо¬чего места — затраты на подготовку и организацию рабочего места для


нового сотрудника [25,c.213]. Издержки ориентации и формальной подготовки. Под ориен¬тацией и формальной подготовкой понимаются процедуры, проводимые до выхода на работу, в отличие от обучения на ра¬бочем месте. К косвенным издержкам обучения относятся, альтернативная стоимость времени инструктора и/или руководителя, низкая по сравнению с нормой производительности самого новичка в на¬чале работы и его коллег, связанных с ним технологически.


Восстановительные издержки (издержки замещения) — это сегодняшние затраты, необходимые для замены работающего сейчас работника на другого, способного выполнять те же функции. Они включают издержки приобретения нового спе¬циалиста, его обучения (ориентации) и издержки, связанные с уходом работающего (рис. 2). Издержки ухода могут включать прямые выплаты увольняющемуся работнику и косвенные за¬траты, связанные с простоем рабочего места во время поиска замены, снижением производительности


труда работника с мо¬мента принятия решения об увольнении и его коллег. Рис. 2. Состав восстановительных издержек на персонал В зависимости от объекта восстановительные издержки могут быть разделены на два вида. Если руководитель желает заменить уволенного работника на человека с такими же про¬фессиональными качествами, т. е. способного выполнять также хорошо ту же работу на том же месте, то такие издержки отно¬сятся


не к личности работника, а к его рабочему месту, пози¬ции в организации. Называются они позиционными. Но ушед¬ший работник, обладающий определенным набором личных и профессиональных качеств, мог бы принести пользу компании и на других позициях. Поэтому если стремиться заменить не то, что человек делал на одном конкретном месте, а все его личные способности, т. е. пользу, которую мог бы принести он на всех местах, где он смог трудиться в организации


вообще, то издержки на такую замену будут относиться не к месту, а к личности и называться личностными восстановительными из¬держками. Определить их крайне сложно. Поэтому обычно ис¬пользуются позиционные издержки замещения. Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сот¬рудников в соответствии с целями предприятия и общества.


При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудниче¬ства между членами коллектива и различными социальными группами. Управление человеческими ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности [25,c.214]: 1. Определение потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности фирмы. 2. Анализ рынка труда и управление занятостью.


3. Отбор и адаптация персонала. 4. Планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста. 5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы. 6. Организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персона различных групп. 7. Управление производительностью труда. 8.


Разработка систем мотивации эффективной деятельности. 9. Обоснование структуры доходов, степени их диффе¬ренциации, проектирование систем оплаты труда. 10. Организация изобретательской и рационализаторской дея¬тельности. 11. Участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей. 12. Разработка и осуществление социальной политики предприятия.


13. Профилактика и ликвидация конфликтов. Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, соцрально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами. В промышленности России более половины сотрудников служб управления персоналом занимаются нормированием и оплатой труда. В системах управления человеческими ресурсами


США больше всего сотрудников занято отбором, адаптацией и оценкой персонала. При этом на отбор одного менеджера высшего уровня затрачивается 32 тыс. долларов, на менеджера среднего уровня — тыс долларов, бухгалтера—10 тыс. долларов, инженера—8 тыс. долларов, секретарям — 2 тыс. долларов. Численность служб управления персоналом зависит от отрасли хозяйства и размеров предприятий. В обрабатывающей промышленности США на одного специалиста по управлению персоналом приходится [25,c.215]:


 100 занятых на предприятиях с численностью до 1000 чел.;  130 занятых на предприятиях с численностью 1000 - 4999 чел.;  350 занятых на предприятиях с численностью свыше 5000 чел. Численность персонала, его квалификация, затраты на оплату труда определяются прежде всего проектом трудового процесса, который в свою очередь должен соответствовать технологии производства и требованиям общества к условиям труда. Согласно заданной технологии необходимая предприятию численность персонала


определяется программой выпуска продукции нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью рабочего года: (1) где L — норма численности персонала данной группы (профессии, уровня квалификации); Рк — плановый годовой объем продукции к-го вида; Нк - норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции к-го вида; F - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы. Численность персонала, установленная по формуле корректируется исходя из ситуации на рынке труда, т.


е. в соответствии с соотношением спроса и предложения по различным группам персонала. Рынок труда влияет также на величину заработной платы, чем больше спрос на работу определенного вида, тем при прочих равных условиях выше ставки оплати труда. Объективной основой для определения условий заработной платы являются два главных фактора: сложность труда и ею условия. Чем сложнее выполняемая работа, тем больше времени необходимо для соответствующего


обучения. Поэтому как правило заработная плата рабочих растет по мере роста квалификации труда Уровень заработка существенно зависит и от условий труда: чем они тяжелее, тем больше расход рабочей силы и соответствующие затраты на восстановление ставки оплаты труда зависят также от характера взаимоотношений социальных групп, прежде всем работодателей и работополучателей. Практически величина заработной платы в условиях социальной рыночной экономики формируется в результате


тарифных соглашений между представителями работодателе работополучателей, а иногда и государства. Для обеспечения эффективной работы персонала необходимо создание атмосферы конструктивного сотрудничества, при котором каждый член коллектива заинтересован в наиболее полис реализации своих способностей. Создание такой социально-психологической атмосферы является наиболее сложной задачей управления персоналом. Она решается на основе разработки систем мотивации, оценки результатов труда, выбора стиля управления


соответствующего конкретной ситуации. Результаты деятельности многих предприятий и накоплен¬ный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффе¬ктивности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей пер¬спективе будут постоянно находиться в центре внимания руко¬водства.


В будущем с развитием научно-технического прогрес¬са содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность [19,c.324]. Внедрение достижений научно-технического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности че¬ловека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие мес¬та, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда.


С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, перманентно испытыва¬ется недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих тре¬бованиям использования новых технологий. Облик современного руководителя определяют представления о труде и вытекающие из них системы мотивации и отно¬шения сотрудников к труду. Меняющиеся представления о содержании и характере труда, свободном времени и качестве жизни предъявляют


новые требования к руководству кадрам. Все более важными становятся подготовка и непрерывное обу¬чение персонала. Особенно возрастает актуальность подготовки управленческих кадров всех уровней. Предприятия сумеют выжить в жесткой конкурентной борь¬бе, если их руководящий персонал сможет правильно и своевременно оценивать окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами, прежде всего, остается на систематическом учете и анализе влияния окружающего


мира, адаптации производства к внешним воздействиям. Происходят расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают управленческие вопросы руководства персоналом, превращение в местную систему. В процессах управления персоналом имеется необходимость организации мышления и действий работников с учетом потребностей партнеров по рынку, новую политика в настоящее время полностью совмещают с концепцией


развития предприятия. В рамках общей концепции развития предприятия выделяют ее важнейшие части: производственная концепция, связанная с информацией о потребителях, состоянии рынка, тенденциях его развития; финансово-экономическая концепция, учитывающая основные аспекты денежных ресурсов; социальная концепция, связанная с развитием и удовлетворением потребностей человека [19,c.325]. Таким образом, социально-экономическая основа кадрового менеджера ориентированного на будущее, предусматривает


осуществление ряда следующих мероприятий:  непрерывное последовательное планирование персонала;  сравнение существующих и перспективных требовании к вакантным должностям и кадровому составу;  профессиональный кадровый маркетинг в университетах и других высших учебных заведениях;  количественное и качественное планирование должностей персонала.  структурирование и планирование расходов на персонал;  введение в специальность;  повышение квалификации,


в рамках которого наряду с актуализацией профессиональных знаний предусматривается продление методического и социального обучения;  языковый курс;  стабильные структуры окладов;  гибкая система начисления надбавок. В области организации персонала [19,c.328]:  распределение обязанностей между центральными и периферийными структурными подразделениями, обусловленною производственной необходимостью;  определение уровней руководства.


Усиление роли и стратегической функции в области управления персоналом изменяются роль и место руководства кадровой службы предприятия. Ее руководитель становится одним из основных руководителей предприятия. Он усиливает способность к внедрению инновации и улучшает эффективность управления, содействует повышению способности к выживанию в условиях жесткой конкурентной борьбы. Последнее особенно важно, поскольку в обеспечении конкурентоспособности, по оценкам специалистов,


40% занимают опросы по организационной и социальной структуре. Быстрое реагирование на желание потребителя и действия конкурентов, как и на всю окружающую среду, зависит от ком¬петенции управленческих и руководящих кадров, методов и стиля их работы. Правильный подбор, расстановка и усовершенствование знаний управленческих и руководящих кадров определяют успех дела на рынке. Изменение подходов к оценке места и значения кадровой службы на современном предприятии


обусловливает необходимость переосмысления и основных качеств руководителя кадровой службы: он должен быть пунктуальным и методичным, динамичным и настойчивым, общительным, убедительным, справедливым, скромным, строгим, доступным, с многосторон¬ним образованием, способным к размышлению, дипломатом, психологом, добрым советчиком, гуманистом, обладать интуицией. Он должен уметь слушать и внушать доверие. Происходят существенные перемены в функциях руководителя


кадровой службы, которые включают такое направо как консультирование по вопросам развития предприятия новых тенденций кадровой политики, ориентированной на будущее. Этот тезис усиливается еще и тем, что возрастает сложность производственной деятельности, приводит к реальному износу рабочей силы — отставание знаний человека от современных требований, постоянно повышающихся в условиях научно-технической революции. Итак, профессиональными задачами руководителя кадровой службы


являются: развитие персонала, планирование штатного расписания, отбор кадров и их адаптация, организация оп¬латы труда, расстановка и обучение кадров, консультирование руководителей подразделений по кадровым вопросам. Высокие требования предъявляются и к референтам служб персонала. Они занимаются мероприятиями по подбору, расстановке и обучению кадров. Для этого они должны иметь разностороннюю подготовку, том числе и по коммерческим вопросам.


Из приведенной общей характеристики задач управления персоналом следует, что специалисты, решающие такие задачи должны учитывать комплекс экономических, психофизических социальных, технических и правовых факторов. При относительной обособленности каждой из задач (расчет численность, установление ставок оплаты, аттестация персонала и т.д.) все они тесно взаимосвязаны. Учет этой взаимосвязи является одним из условий эффективной деятельности персонала предприятия.


1.2. Характеристика страховой компании ЗАО СК «АСКО-Центр» Первая негосударственная страховая компания в бывшем СССР, которая способствовала ликвидации монополии государства в страховом деле – это АСКО. История АСКО началась в г. Москва в 1988 году, когда несколько энтузиастов, которым стало «тесно» в госструктуре, организовали скромное кооперативное страховое общество с банковской гарантией в 100


тыс. рублей. Первым испытанием АСКО на прочность стала выплата за сгоревшее кафе. На выплату страхового возмещения в сумме 123 тыс. рублей были израсходованы все страховые резервы, но, тем не менее, АСКО выстояла. ЗАО «Страховая компания «АСКО-Центр» основана в декабре 1991 года. До 1995 года «АСКО-Центр» входила в холдинг «АСКО», объединявший более 100 страховых компаний по всей стране.


Компания активно работает на страховом рынке уже более десяти лет и является одним из старейших страховщиков в России. И хотя компания не входит в число лидеров на федеральном уровне, она является основным игроком на рынке Курской области. Само название АСКО представляло собой аббревиатуру от «акционерного страхового кооператива». Позже слово «кооператив» было в соответствии с духом времени заменено на слово «компания». АСКО, которая была первой коммерческой страховой компанией в бывшем


СССР, способствовала ликвидации монополии государства в страховом деле. АСКО быстро стала широко известна как в Москве, так и в провинции. Этому способствовала разветвлённая филиальная сеть компании – было создано несколько десятков филиалов в самых разных городах. Однако история компании оказалась не слишком длинной. В 1993-1994 годах у неё стали возникать проблемы, в том числе с работой в регионах.


В результате компания распалась. Более-менее успешные из её филиалов превратились в самостоятельные страховые компании, и многие из них зарегистрировали собственные названия, прибавив к имени АСКО название города. Так появилась страховая компания «АСКО-Курск», в дальнейшем переименованная в «АСКО-Центр». ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» основана в декабре 1991 года.


Компания активно работает на страховом рынке уже более десяти лет и является одним из старейших страховщиков в России. С 2000 года и по настоящий момент «АСКО-Центр» является одним из лидеров страхового рынка губернии, ежегодно повышая объёмы сборов на 50-100% по сравнению с предыдущим годом. Компания находится на этапе динамичного развития. Величина оплаченного уставного капитала ЗАО «СК АСКО-


Центр» в настоящее время составляет 40 000 000 рублей. На Общем годовом собрании акционеров компании по итогам 2003 года принято решение о поэтапном увеличении уставного капитала до 125 000 000 рублей. С самого начала своей деятельности компания делает ставку на работу в конкурентных сегментах страхового рынка. Она является одним из лидеров по популярности среди населения


Курской области и обладает значительным опытом работы с физическими лицами по массовым видам страхования. Приоритетными видами страховой деятельности для компании являются автострахование, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование имущества. Позиции компании на всех этих сегментах достаточно прочны. Инвестиционный портфель компании с учетом современного состояния регионального инвестиционного рынка отвечает условиям возвратности, диверсифицированности и прибыльности.


При этом в инвестиционном портфеле компании значительная доля инвестиций приходится на неликвидные активы и активы, имеющие достаточно высокую степень риска. Кроме того, согласно официальной отчётности, компании свойственны достаточно сильные колебания долей различных типов инвестиционных инструментов. Компания при проведении инвестиционной политики, связанной с размещением страховых резервов, ориентируется на вложения в банковские инструменты: депозитные сертификаты


и векселя. Основными акционерами компании являются ОАО «Курскпромбанк», ЗАО «ГОТЭК», ЗАО «МАТИС», ЗАО «Курский завод «Аккумулятор», ЗАО «Кондитер», ЗАО «Курскрезинотехника», ОАО «Электроагрегат», ООО «Инновационный фонд современных бизнес - технологий». Компания обладает достаточно разветвлённой и эффективной филиальной сетью, охватывающей большинство


районов региона, где она зарегистрирована. ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» входит в Союз страховщиков Урало-Сибирское Соглашение (УСС) и Объединенную страховую группу «Согласие». На базе компании открыт филиал «АСКО-Центр-Авто» ЗАО «МРСС» в г. Курске, осуществляющий обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных


средств. На основании лицензии Министерства Финансов РФ №4674Д «Страховая компания АСКО-Центр» успешно осуществляет страховую деятельность, оказывает широкий спектр страховых услуг организациям и предприятиям, работающим в различных отраслях промышленности и сфере услуг. Основными клиентами ЗАО «СК АСКО-Центр» являются крупнейшие предприятия региона, научные и учебные учреждения, спортивные организации, коммерческие банки и др. организации, в том числе предприятия


группы «ГОТЭК», ЗАО «Курскрезинотехника», ОАО «Электроагрегат», ЗАО «Курский завод «Аккумулятор», ОАО «Счетмаш», ООО «Курскрегионгаз», ЗАО «Кондитер-Курск», ООО «Стройтрансгаз-агро», ЗАО «Изоплит», СПК «Амосовский», НОУВПО «РОСИ», Футбольный клуб «АВАНГАРД», ОАО «Курскпромбанк», ОАО «Внешторгбанк», «Управляющая компания «Русский дом», сеть магазинов «Европа»,


ЗАО «Корпорация «ГРИНН» и многие другие. Условия и методика страхования разработаны специалистами компании на основании требований мирового страхового рынка (в частности, на основании Оговорок Института Лондонских Страховщиков). Финансовая устойчивость ЗАО СК «АСКО-Центр» обеспечивается постоянно растущими резервными фондами, прочными партнёрскими связями с крупными отечественными и зарубежными страховыми и перестраховочными компаниями:


САО «Ингосстрах», ООО «СК «Согласие», ООО «Московское Перестраховочное Общество», ЗАО «Национальное Перестраховочное Общество», ЗАО «СК «Мегарусс», ОАО «СО «Афес», «Willis», «SCOR»; продуманной инвестиционной политикой, а также оперативностью и качеством обслуживания ведущими банками России. За все годы деятельности ЗАО «Страховая компания


АСКО-Центр» не имела претензий со стороны Департамента Министерства Финансов РФ по надзору за страховой деятельностью, а также невыполненных в срок обязательств перед страхователями. Каждый из партнёров и клиентов ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет полное право располагать объективными данными не только об условиях обслуживания и размерах тарифных ставок, но и финансовом состоянии и показателях деятельности самой компании, чтобы


иметь возможность самостоятельно сделать выводы о финансовой устойчивости и надёжности компании. АСКО считает своим долгом постоянно обеспечивать условия для реализации клиентам вышеуказанного права. В этих целях в ЗАО «СК АСКО-Центр» создана целостная система информационного обеспечения, включающая многоканальный справочный телефон, по которому можно получить достоверную информацию; консультационную службу, информационные стенды, печатные материалы.


ЗАО «СК АСКО-Центр» гарантирует клиентам доступность любого профильного специалиста и возможность личной встречи с представителем руководящего состава компании. Важным направлением деятельности АСКО являются спонсорство и благотворительность. Компания не равнодушна к проблемам общества, по мере сил и возможностей старается их решать, не забывая и о конкретной помощи тем, кто испытывает в ней потребность.


Определены направления благотворительной и спонсорской деятельности, основой которой является индивидуальная адресная поддержка. Это детские дома и детские лечебные учреждения, учреждения культуры, ветеранские общественные организации, правоохранительные органы. Претворяя в жизнь благотворительные проекты, развивая спонсорскую программу, ЗАО «СК АСКО-Центр» заметно обозначает социально-ответственный характер своей деятельности.


Изначальная ориентация на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность усилий ЗАО «СК АСКО-Центр» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов. Обязательность и внимание во взаимоотношениях с клиентами и партнёрами; надёжность, обеспеченная высочайшим


уровнем качества услуг и профессионализмом работников; эффективный рост во всех сферах деятельности компании – этих принципов АСКО неизменно придерживается с первого дня своей работы и будет следовать им всегда. Проведем анализ внешнего и внутреннего окружения страховой компании. Анализ вешнего окружения складывается из среды прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия ЗАО «СК АСКО-Центр»: 1.


Потребители: совершеннолетние граждане, а так же юридические лица; в настоящее время клиентами компании являются более 98600 частных лиц и более 3600 предприятий. За последние 4 года, количество постоянных клиентов компании увеличилось более чем в два раза (см. рис. 3). Рис.3. Динамика изменения количества клиентов ЗАО «СК АСКО-Центр» 2. Конкурентами ЗАО «СК АСКО-Центр» являются крупные страховые компании.


На территории Курской области это: «Ресо - Гарант», «Росгосстрах», «Спасские ворота», «Согласие», «Росно», «Ингосстрах», «НЭСО». 3. Поставщики. Особенность страховой услуги в том, что она не видима не осязаема. Но ЗАО «СК АСКО-Центр» при осуществлении своей деятельности сотрудничает, как с государственными так и с частными предприятиями. 4. Вопросы страхования и страховой деятельности на территории Российской федерации регулируются, в первую очередь


Гражданским кодексом РФ (глава 48 «Страхование» посвящена страхованию, так же о принципах деятельности страховой организации говорится в главах 3,4,7,9,10,11,12,13-20,21-29,34,37,42,44 ,45,49,52) и налоговым кодексом; во – вторую специальными законами по страховой деятельности («Об организации страхового дела в РФ», «О взаимном страховании» и др.) и смежными с ней видами деятельности («О некоммерческих организациях», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др.); в третью нормативными актами министерств и ведомств


по страховому делу ( постановление Правительства РФ «О первичных мерах по развитию рынка страхования в Российской Федерации», нормативным актом «Положение о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств» и др.). На сегодняшней день законодательная база функционирования страховых организаций развивается быстрыми темпами, есть, конечно, масса недоработок. 5. ЗАО «СК


АСКО-Центр» придерживается принципа невмешательства в дела политических партий. Профсоюзов, религиозных организаций и т. п. Создание ячеек политических партий, религиозных сект, и иных общественных организаций, за исключением профсоюзов, на базе компании запрещается. Среда косвенного воздействия: 1. Состояние экономики. Ежегодно прирост реальных доходов населения составляет 14%, в результате чего происходит: 


Накопления населением имущества, нуждающегося в страховой защите;  Появление свободных средств, которые могут быть потрачены на страхование;  Изменение образа жизни – появление заботы о собственном здоровье За последние два года объем рынка страхования увеличился более чем в 3 раза. Таких темпов роста нет ни в одном другом рыночном сегменте.


Всех участников страхового рынка можно условно представить группами, представленными в таблице 1. 2. НТП. Компания использует в своей работе новейшие средства оргтехники: принтеры, факсы, компьютеры. А так же программные продукты: семейство ОС Windows XP, Microsoft Office, e-mail, 1С страховщик и др. 3. Политические события. Введение массового обязательного вида страхования –


ОСАГО вызвало широкое обсуждение проблем страхования. Так как уровень жизни растет, она дорожает, государство становится не в состоянии помогать гражданам в сложных ситуациях, таких как пожар, землетрясение и т. д. В связи с этими рисками возможна полная или частичная порча имущества граждан или увечье и смерть гражданина. Поэтому Государственная дума намерена принимать пакет законов об обязательном страховании имущества


граждан, а так же жизни, равняясь на западное общество. 4. Социокультурные факторы. К сожалению, отношения россиян к страхованию в нашей стране негативное. Это связано с множеством причин: господство коммунизма, когда граждане получали помощь от государства, обнищание большой части населения, не уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что везде обманывают, в том числе и в страховой компании и многое другое.


5. На фоне последних международных событий (наводнений, землетрясений, оползней, повышение цен на нефть и золото и др.) люди невольно задумываются о своем физическом и духовном благосостоянии. А страхование – это способ финансовой защиты имущественных интересов граждан. Поэтому последние события «сыграли на руку развитию» Российского страхового рынка. Внутренняя среда ЗАО «СК


АСКО-Центр»: 1. Кадровый потенциал. ЗАО «СК АСКО-Центр» имеет высококвалифицированный персонал. Штатные сотрудники: бухгалтера, экономисты, зам начальника, инженеры, инспекторы, маркетологи, секретари, также имеют высшее образование и большой стаж работы. Страховые агенты в основном не штатные сотрудники, но в связи со своей специализацией люди открытые, вежливые, общительные. Отношения в коллективе можно назвать «домашними», уважительными.


За последние 5 лет, количество сотрудников увеличилось более чем в семь раз. В настоящие время в страховой компании «АСКО- Центр» насчитывается более 630 сотрудников. (смотрите рис.4 и рис.5). Рис. 4.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр» Рис. 5.Динамика роста числа сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр», в том числе страховых агентов и штатных сотрудников 2.


Компания имеет иерархическую структуру подчинения (см. приложение 1, рис 1,2.). Компания постоянно работает над повышениям качества, эффективности бизнес – процессов, стройности и прозрачности структуры и т. д. Всем работникам компании в рабочее время предписывается строгий деловой стиль одежды. Основное правило поведение в офисе – офис место работы. Курение в офисе допускается лишь в специально отведенных местах.


3. Распространением страховых продуктов занимаются страховые агенты, которые имеют возможность всю необходимую для их работы информацию, а так же направляют на конкретные объекты для заключения договоров. 4. Цена страхового полиса рассчитывается на основании актуарных расчетов. При расчете цены учитываются следующие ключевые моменты:  Тарифная ставка, называемая брутто-ставкой, которая состоит из нетто-ставки и нагрузки. 


Нетто-ставка рассчитывается как отношение общий суммы выплат страхового возмещения к общей страховой сумме застрахованных объектов.  Нагрузка включает в себя расходы по ведению дела.  Страхование специфический вид деятельности, поэтому при расчете стоимости страхового полиса так же следует учитывать вероятность наступления страхового случая по конкретному виду страхования. 5. Финансы. Прибыль компании распределяется между акционерами, а также направляется на развитие сети


компании. На основании вышеизложенных данных проведем SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-Центр» (см. табл.1). SWOT - анализ позволяет ответить на вопрос: в чем сила и слабость филиала «АСКО – Центр – Авто», какие у него есть возможности и что представляет для него угрозу? Таблица 1. SWOT-анализ ЗАО «Страховая компания АСКО-


Центр» Возможности: Угрозы: Сильные стороны: СИВ: История страховой деятельности на рынке Наличие дополнительных полисов, пунктов продаж и агентской сети Устойчивое финансовое положение Быстрые выплаты и расторжения договоров Качественное обслуживание: внимание к клиентам СИУ: Опасность появления сильных конкурентов Опасность очень быстрого роста


Опасность поглощения более крупной страховой компанией Опасность не выполнить требования по Уставному капиталу в соответствии с новым законом Слабые стороны: СЛВ: Высокие издержки Корпоративная замкнутость СЛУ: Низкий спрос, связанный с низкой культурой страхования Чувствительность к колебаниям экономической конъюнктуры


Политические, макроэкономические и законодательные риски Как мы видим из табл. 1, главными достоинствами «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными


клиентами и органами государственного управления. Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами на рынке. Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры, политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты.


В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы. Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов.


В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход. Миссия ЗАО СК «АСКО-Центр состоит в работе:  на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;  на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;  на создание условий для самореализации персонала компании. Стратегические цели и задачи ЗАО СК «АСКО-Центр:  создание эффективной системы качества


и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;  повышение рентабельности страховых операций;  постоянное обучение персонала;  дальнейшее развитие филиальной и агентской сети в Центральном Черноземье;  поэтапное повышение Уставного капитала. Руководство компании выделяет средства создания конкурентных преимуществ: 1. Внедрение процессного подхода в управлении; 2.


Постоянное совершенствование качества предоставления страховых услуг; 3. Создание системы обучения персонала на основе процессного управления; 4. Развитие сети дополнительных офисов и точек продаж; 5. Сотрудничество и обмен опытом с компаниями-членами УСС. 6. Клиентообразующая корпоративная культура. Компанией постоянно проводятся розыгрыши среди своих


клиентов. В 2005 году, среди клиентов купивших полисы ОСАГО, был разыгран автомобиль. Перечень страховых услуг, предоставляемых ЗАО «Страховая компания АСКО-Курск»: 1. По личному страхованию:  добровольное страхование от несчастных случаев и болезней  добровольное медицинское страхование 2. По имущественному страхованию:  добровольное страхование имущества предприятий, организаций,


учреждений  добровольное страхование имущества граждан  добровольное страхование автотранспортных средств  добровольное страхование грузов  добровольное страхование строительно-монтажных работ  добровольное страхование других видов имущества 3. По страхованию ответственности:  добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств  добровольное страхование профессиональной ответственности &


#61485; добровольное страхование иных видов ответственности  страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте За текущий год работы филиалу удалось получить большой опыт профессиональный работы на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.


Однако, все чаще речь идет о потребности в применении современных подходов и технологий при решении самых разнообразных задач, а для этого филиалу следует хорошо ориентироваться во внешней окружающей среде и принимать гибкие управленческие решения. Экономический рост страны базируется на приросте валового внутреннего продукта, который в свою очередь состоит из доходов отдельных предприятий страны. Следовательно, рост доходов предприятий напрямую влияет на расцвет экономики страны, улучшение уровня


жизни населения. Поэтому необходимо знать в каком финансовом состоянии находится предприятие, для принятия необходимых управленческих решений. Трудовые отношения с работниками компании оформляются трудовыми договорами. На работников компании полностью распространяются положения о труде законодательства РФ, а так же предусмотренные виды социального, медицинского и пенсионного страхования. При приеме на работу учитываются следующие критерии профессионализма: знание специальности, умение


работать с информацией, умение готовить документы, чувство профессиональной гордости, понимание организации и ее устройства. Обмен информацией между структурными подразделениями осуществляется с помощью телефонной, компьютерной связей и командировок. Каждый работник обязан сохранять коммерческую тайну, вопросы конфиденциального характера и использовать подобные знания исключительно в интересах компании. Таким образом, можно сделать вывод, что страховая компания «АСКО-


Центр» в Курской области прогрессивно развивается, растёт прибыль, число сотрудников. Страховая компания «АСКО-Центр» по количеству клиентов занимает одно из ведущих мест в Курской области, это связано в том числе и с рациональным управлением кадровым потенциалом. 1.3. Анализ управления кадрами в ЗАО СК «АСКО-Центр» Повседневная деятельность руководства и персонала компании ориентирована на обеспечение атмосферы доброжелательности


и внимания к запросам клиентов. Умение чувствовать состояние клиента, ненавязчиво выяснить возникшие трудности и сообщить положительную информацию для снятия возникшей напряжённости, помочь ему сориентироваться в сложившейся ситуации, привлечь, в необходимых случаях, для разрешения появившейся у клиента проблемы возможности компании и её партнёров – вот качества, выгодно отличающие сотрудников ЗАО «СК АСКО-Центр». Работники ЗАО СК «АСКО-Центр» - это сплочённый коллектив профессионалов страхового


бизнеса. Здесь есть и опытные финансисты, работающие в компании с самого основания (к их мнению прислушиваются все – от сотрудников до клиентов), и молодые специалисты, поражающие своим свежим взглядом на страхование и постоянным стремлением к новациям. В компании приняты свои нормы и правила работы с клиентами. Специалисты АСКО всегда очень подробно рассказывают обо всех видах страхования, о принципах страхования вообще, честно рассказывают все «подводные камни», которые могут встретиться клиенту.


Специалисты компании постоянно работают над развитием новых видов страхования, совершенствуют как сам страховой продукт, так и условия его продажи. Страховая компания «АСКО-Центр» всегда готова предложить эксклюзивный подход к обслуживанию корпоративных клиентов и комплексные программы по страхованию частных лиц. Разработаны единые полисы по видам страхования. Кроме несомненного удобства в работе, централи



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Опыт краткосрочного прогноза времени места и силы камчатских землетрясений 1996-2000 гг
Реферат Русская православная церковь как субъект социальной работы
Реферат Первая мировая война
Реферат «Организация и содержание проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка»
Реферат Отчет по практике 30
Реферат Электрокинетические явления при фильтрации жидкости в пористой среде
Реферат Антигени, їх властивості та будова
Реферат Alliance Warfare Essay Research Paper Alliance WarfareAlliance
Реферат "Сравнительный анализ концепций Бога в системах Пауля Тиллиха и Генри Нельсона Вимэна", став доктором философии. Глубокое влияние на Кинга в эти годы оказали труды священника и реформиста Вальтера Раушенбуша, Георга Гегеля, Генри Торо, Эдгара Брайтме
Реферат Ценовые стратегии компании в условиях формирования и становления рынка (на примере ООО «Три медведя»)
Реферат Роль современной России и спюрк-джавахкцев в налаживании связей, гуманитарной поддержки и защите интересов армянского населения края Самцхе-Джавахетии Республики Грузии
Реферат Правовая природа фьючерсных сделок и юридические проблемы, возникающие при их заключении
Реферат Характеристика доходов Федерального бюджета субъектов РФ и муниципальных бюджетов
Реферат Поиск неисправностей в РЭС методом внешних проявлений
Реферат Формирование современной, отечественной этики бизнеса