Реферат по предмету "Менеджмент"


Организация труда менеджера

Содержание Введение…. стр. 3 Глава 1. Основы менеджмента. 1. Сущность, цени и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики… стр. 2. Основные принципы менеджмента… стр. 3. Общие и специальные функции менеджмента… стр. 4. Роль информации в менеджменте и требования к ней………… стр.


19 Глава 2. Организация труда менеджеров. 1. Методы подбора менеджеров и оценка их деятельности……… стр. 2. Принципы научной организации труда менеджеров… стр. 3. Оценка уровня организации труда менеджеров… стр. 4. Рекомендации по планированию рабочего дня и улучшению его структуры… стр. 5. Рекомендации по организации рабочего места менеджеров…… стр.


6. Рекомендации проведению деловых совещаний… стр. 34 Заключение… стр. 37 Список использованных источников… стр. 38 Введение На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и другие) управляли, опираясь на интуицию.


В то время не задумывались над этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в самостоятельную науку под названием менеджмент и продолжает развиваться в настоящее время. На протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель) должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но, к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого менеджера.


Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелого и грамотного руководства. В свою очередь необходимо помнить, что любая организация представляет собой единое целое и если работу самого менеджера не организовать должным образом, то менеджер не сможет работать эффективно, что, несомненно, повлияет на работу всей организации. Если менеджер не спланирует и правильно не организует свою работу, то это приведет к потерям рабочего


времени, лишнему перенапряжению и, в конечном счете, скажется на качестве управления. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии. Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно


проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены пути повышения эффективности работы менеджера. Глава 1. Основы менеджмента. 2. Сущность, цели, и задачи менеджмента в условиях рыночной экономики.


Управление в широком понимании представляют собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии. Социальное управление включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Управление производством является частью социального управления. Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления,


выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации. Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления производством. При производстве материальных благ часть людей занята производством этих благ, а другая часть – управлением этим производством. Предметом труда для производителей благ являются сырье и материалы, а для управленцев – информация, отношения, связи.


Объектом труда для производителей благ являются средства производства, а для управленцев – коллективы производителей продукции. Результатом труда для одних является готовая продукция, а для других – управленческие решения, направленные на производство этой продукции. Необходимость в управленческой деятельности возникла давно, еще на заре развития человечества. Как только люди стали объединяться для производства совместных действий, появилась необходимость в


тех, кто бы взял на себя координацию их действий и усилий, т.е. появилась необходимость в управленцах. Следовательно, управленческая деятельность возникает там, где есть кооперация труда. Управление является инструментом организации производства, необходимым для того, чтобы вести предприятия к выбранной конченой цели управления. Организация производства и управления им неотделимы друг от друга. Без организации производства управление им теряет смысл, т.к. нельзя управлять хаосом, а без управления


даже при четкой организации производство малоэффективно. Управление начинается с момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, организации, строительстве, функционировании, реконструкции и модернизации предприятий. Цель управления – это конечный желаемый результата труда. После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы


и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней. Наиболее эффективным является научное управление производством, которое «…означает, что законы управления познаны, что общественные отношения позволяют реализовать


требование законов на практике и что эта возможность превращена в действительность» (В.Г. Плеханов). Часто управления сводят к умению отдавать распоряжения, указания, т.е. к управлению людьми. Но практика требует от руководителей управления технологией, энергетикой, финансами, снабжением, сбытом, подготовкой кадров. Целевое управление позволяет определить, что и как должно быть сделано, в какие сроки и сколько это будет стоить. Наличие конкретной конечной цели дает возможность осуществлять контроль


и определять по ходу производства, что сделано для достижения цели, по каким параметрам выполненной работы можно считать ее таковой, а также что и когда должно быть предпринято для корректировки. В рыночной экономике все необходимое для производства предприятие закупает на рынках сбыта. (Рис. 1) Рис. 1 Сущность управления фирмой Всю произведенную продукцию производитель реализует по ценам, складывающимся на рынках сбыта в соответствии с соотношением между спросом и предложением.


Поэтому важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров с учетом потребностей покупателей и эффективного сбыта произведенных товаров. В связи с этим в задачи менеджмента в условиях рыночной экономики входит: 1. Выбор ассортимента и объемов производства товаров в соответствии со спросом на них. 2. Приобретение необходимой оснастки производства.


3. Подбор квалифицированных менеджеров и исполнителей. 4. Создание эффективной системы стимулирования работников. 5. Постоянный поиск и освоение рынков сбыта и осуществление эффективного сбыта товаров. Таким образом, менеджмент – это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального


использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов. 1.2. Основные принципы менеджмента. Принципы менеджмента можно представить как закономерности и правила осуществления управленческой деятельности. Основополагающим является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, который предполагает умелое использование единоначалия и коллегиальности в управлении, а также широкое привлечение трудящихся к управлению производством.


Ведь если рассмотреть управление производством как сознательную целенаправленную деятельность по достижению конечных результатов наиболее эффективным путем, то деятельность любого работника по использованию резервов, поиску эффективных приемов своей работы надо рассматривать как управленческую. Формы участия трудящихся в управлении производством разнообразны: в выборных, директивных и законодательных органах, в органах коллективного и коллегиального принятия решения, в хозяйственных органах управления;


долевая оплата труда; совместные денежные средства, вложенные в акции. Единоначалие предоставляет руководителю конкретного уровня управления право единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения, но ответственность за него индивидуальна. Осуществление принципа научности производством предполагает все более полное познание и использование в практике управления объективно действующих экономических законов.


Эти законы диктуют логику поведения не только администратору, но и каждому рядовому работнику. Экономические законы, как и законы природы, объективны, но и в отличие от них возникают и действуют в обществе. Это законы функционирования определенной общественной формации, которые формулируются на основе изучения и обобщения материальных условий, потребностей, интересов целых классов и народов определенных исторических эпох. Существует сложная система экономических законов, которые различаются по времени


своего возникновения, сфере действия и роли, которую они играют в развитии общественного производства. Осуществление принципа научности управления обеспечивается за счет обобщения и распространения лучшего опыта управления производством, достижения наибольшей экономичности и эффективности работы аппарата управления. Принцип системного подхода к управлению в отличие от других подходов (функционального, аспектного) располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных групп задач и их решений.


Назначением системного подхода является решение всего комплекса возникающих задач с учетом их взаимосвязей и влияния факторов любой природы. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый человек в организации наделяется конкретными правами, несет ответственность за выполнение своих обязанностей. Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной


связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса. Принцип частной свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной деятельности представляется как свобода выбора сферы деятельности, профессии,


партнеров. 1.3. Общие и специальные функции менеджмента. Слово «функция» означает деятельность, работу, обязанность. Функции, осуществляемые при производстве материальной продукции, делятся на исполнительные и организаторские, или функции управления. Исполнительские функции выполняются работниками в соответствии с конкретным заданием и своей квалификацией. При выполнении любой управленческой функции осуществляется синтез (объединение)


работников для выполнения поставленных задач, координация их деятельности. Вот этот элемент синтеза в управленческой деятельности и отличает функции управления от функций исполнительских. Функции управления производством представляют собой относительно самостоятельный вид синтезирующей деятельности людей, обусловленный наличием разделения труда в управлении производством. Относительность этой самостоятельности заключается в том, что любое управленческое решение и действие


подчинено конечной цели управления. Функции управления можно квалифицировать по различным признакам. Удобнее их разделать на функции общего и специализированного управления. Функции специализированного управления делятся на три группы: - технологические функции предусматривают разработку рациональных систем производства продукции, технологии ее создания, переработки, хранения и транспортировки; - обеспечивающие функции предусматривают выполнение требований технологии производства


путем обеспечения его всем необходимым . Сюда относятся инженерное, материально-техническое, культурно-бытовое и хозяйственное обслуживание. - координирующие функции обеспечивают прогнозирование развития предприятия; производственно-экономическое и оперативно-техническое планирование; организацию производственных процессов и труда людей; управление, контроль и регулирование хода производства (оперативное управление). Более подробно рассмотрим некоторые общие функции управления:


Планирование – функция управления, определяющая цели деятельности, необходимые для этого средства, а также разрабатывающие методы, наиболее эффективные в конкретных условиях. Планирование включает в себя и составление прогнозов возможного направления будущего развития объекта в тесном взаимодействии с окружающей его средой. Планирование – это базовая, стартовая функция менеджмента. Именно с составления плана начинается деятельность любой фирмы или компании.


Существует несколько разновидностей планов: - Стратегические (долгосрочные) планы составляются на период от 3 до 5 лет. Обычно в них содержится философия развития фирмы, а также наиболее общие цели, намеченные руководством. - Среднесрочные планы составляются на период в пределах одного года до трех лет. Содержат вполне конкретные цели и качественные характеристики. - Краткосрочные планы составляются на период в пределах одного года.


Организация - формирование структуры объекта управления и обеспечение его всем необходимым для нормального функционирования–персоналом, исходными ресурсами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организация как функция менеджмента это: - организационное проектирование – деление организации на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации целей организации. Этот процесс предполагает установление полномочий различных должностей, определение должностных отношений


конкретных лиц. - организация процесса работы – включает в себя обеспечение нормального функционирования и взаимодействия различных подразделений организации при достижении запланированных целей. Организационная структура является «продуктом» процесса организационного проектирования и представляет собой формальные правила, разрабатываемые менеджерами для эффективного разделения труда и распределения официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп.


Структура характеризует устойчивые связи между элементами организации, позволяет определить сферы контроля управляющих и скоординировать все функции. Мотивация – основной элемент функции регулирования и представляет собой процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации. Это особый вид управленческой деятельности, имеющий целью активизировать людей, работающих в организации, и побуждающий их эффективно трудиться.


Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стимулирование имеет различные формы. В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов работы. Контроль является элементом обратной связи, так как на основании его данных производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.


Контроль связывает воедино все функции управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации. Контроль основывается на обратных связях. Существует три разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль позволяет проверить готовность объекта (фирмы) к началу работу. При этом проверяется состояние материальных и финансовых ресурсов, готовность к работе персонала.


Текущий является основным видом контроля. Он проводится в процессе функционирования фирмы. При этом контролируется работа подчиненных и выполнение технологии производства. При текущем контроле фактическое ведение дел сравнивается со стандартами и нормативами. Стандарты (нормативы) - критерии, по которым можно оценить результаты деятельности. Существует три вида нормативов: натуральные, стоимостные и временные.


К натуральным относятся нормы расхода материалов на единицу продукции. К стоимостным нормативам можно отнести смету предстоящих расходов. Временные стандарты определяют время, необходимое для осуществления той или иной задачи. Измерения – самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Затраты, связанные с измерениями, зачастую предопределяют, стоит ли вообще заниматься контролем.


Ведь основная цель контроля стоит не только в том, чтобы установить, что же происходит на самом деле, а в том, чтобы снизить расходы на производство и увеличить прибыль. Заключительный (итоговый) контроль с оценкой выполнения фирмой своих планов требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за истекший период с целью получения необходимой информации для последующих этапов планирования. Заключительный контроль осуществляется, когда работа уже закончена,


при этом могут быть два типа контроля: внешний и внутренний (самоконтроль). Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Неудачно спроектированная система контроля может сделать поведение работников ориентированными на нее, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей, что может к выдаче искаженной информации. Контроль эффективен, если он носит стратегический характер,


нацелен на достижение конкретных результатов, проводится своевременно и экономично. Координация также является элементом функции регулирования, обеспечивающим достижения согласования в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Любой вид совместной деятельности людей подразумевает отношения между ними, т.е. обмен той или иной информацией. Коммуникация – это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми.


Этот процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация более устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса некоторым менеджерам обычно ведет не только к убыткам фирм и компаний, но и порой к полному прекращению их деятельности на рынке.


В соответствии с выработанными целями коммуникации можно подразделить на: - формальные, способствующие достижению целей организации и выполнению официальных распоряжений руководителей; - неформальные, способствующие удовлетворению потребности людей в общении. По направлению передачи информации коммуникации бывают: - вертикальные – между людьми, стоящими на различных управленческих уровнях; - горизонтальные – между людьми, находящимися на одном уровне управления. Вертикальные коммуникации, в свою очередь, можно разделить


на: - нисходящие, когда информация передаются от руководителя к подчиненному: - восходящие, когда информация передается от подчиненного к руководителю. Также коммуникации следует подразделять на: - внутренние – организационные и межличностные – когда обмен информацией происходит внутри отдельно взятой организации, не выходя за ее пределы; - внешние, когда информация осознанно направляется за пределы организации (реклама, public relations и т.д.). Для осуществления эффективной коммуникации необходимо наличие следующих


элементов и процессов: - отправитель – сторона, посылающая обращение или информацию другой стороне; - кодирование – процесс предоставления информации в символической форме; - обращение – набор символов, передаваемых отправителем; - средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю (здесь следует отметить растущую сегодня популярность электронной коммуникации: телевидение, радио, различные виды компьютерной связи и т.д.); - расшифровка


– процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем; - получатель, получающий обращение, переданное другой стороной; - ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением; - обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя; - помехи – появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений. В результате получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.


Необходимая информация или сообщение передается по каналу передачи информации в устной, письменной или наглядной форме. Выбор формы зависит как от самой информации, так и от ее предназначения. Канал передачи информации, так и от ее предназначения. Канал передачи информации может быть: - односторонним, когда информация передается только в одном направлении; - двусторонним, когда информация передается в обоих направления.


В случаях, когда канал связывает боле двух людей или организационных единиц, следует говорить о наличии коммуникационной сети. Основные принципы коммуникации: - важно не то, что говорит отправитель информации, а то, что понимает ее получатель; - ответственность за качество передаваемой информации всегда лежит на отправителе. В любой фирме должны быть обеспечены условия для эффективной коммуникации. 1.4. Роль информации в менеджменте и требования к ней.


Информация – предмет и средство труда менеджеров. Связь между субъектами и объектами менеджмента осуществляется только с помощью информации. Управленческая информации – это совокупность сообщений, несущих новизну и полезность для принятия обоснованных решений. В работе с информацией используются различные технические средства обработки информации (оргтехники, оргсвязи, компьютеры), информационные технологии, система документооборота и профессионализм управленцев.


К объективной относится информация, овеществленная в товаре. Например, информацию о работнике получают из материальных источников: диплом об образовании, трудовая книжка, паспорт. Информация о конкуренте черпается из прайс-листов, рекламы, сведениях о персонал, об объемах продаж. К субъективной информации, составляющей основную долю объема информации, относится та, которая организуется людьми и носит отраженный характер (т.к. обрабатывает ее человек).


Субъективность информации нельзя путать с недостоверностью. Одним их видов субъективной информации являются слухи, циркулирующие в организации. Обычно слухи распространяются по таким темам, как: - предстоящие сокращение в организации; - грядущие кадровые перемещения; - подробности личной жизни руководителя и сотрудников. Такой информацией следует управлять, т.к. если все пустить на самотек, то она может превратиться в


дезинформацию, вредную для всех. Для работы со слухами можно использовать следующие методы. Во-первых, воспитывать лояльных сотрудников и применять моральные и материальные санкции за распространение дезинформации. Во-вторых, информировать работников об интересующих их вопросах с помощью фирменной газеты, бюллетеня. Управленческая информация характеризуется объемом, достоверностью, ценностью, насыщенностью и открытостью. Объем информации может быть избыточный, субминимальный и недостаточный.


Избыточность информации повышает качество принимаемых решений, но увеличивает время на ее обработку. Хотя для принятия важных решений иногда требуется дублирование сообщений из разных источников. Недостаточность информации затрудняет выработку правильного решения. Она возникает из-за засекречивания информации или из-за стремления отдельных лиц или организаций монопольно обладать информацией для повышения своего социального и материального статуса.


Субминимальный объем информации – это минимально полный (или достаточный) объем для конкретного человека для принятия какого-либо обоснованного решения.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Безработица в Украине
Реферат Экспериментальные исследования электромагнитной индукции.
Реферат Художественное своеобразие мифов Ч. Айтматова
Реферат Методика вивчення ліричного твору в школі (на матеріалах лірики Г. Гейне)
Реферат соединение и выделение уголовных дел
Реферат «Свод правил русского правописания (орфография и пунктуация)»
Реферат Аблесимов Н. Е., Бруй В. Н., Дембо А. Т., Макаревич К. С., Терентьева Ю. К., Войнова И. П
Реферат Автор: Гриншпун Инна
Реферат Предмет и метод ГП
Реферат «утверждаю» Заместитель Председателя моо ого вфсо «Динамо»
Реферат Компаративные конструкции в лингвокогнитивном аспекте (на материале русского и английского языков)
Реферат Rave Culture The Number One Example Of
Реферат Идейно-художественное своеобразие и специфика конфликта в трагедии У.Шекспира “Макбет”
Реферат Социологическое изучение социальной структуры общества
Реферат Ответы к зачёту по астрономии за 11 класс