Реферат по предмету "Международные отношения"


Cоздание единого экономического пространства

Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Институт экономики Факультет менеджмента Реферат по дисциплине «Международные экономические отношения» на тему: «Создание ЕЭП» Выполнила: ст.гр. МО-01-1 Мазина Мария Проверила: Шлыкова В.М. Днепропетровск 2003 Содержание Введение 2 С ЕЭПом вас! 3 Процедурные лабиринты 4 Мнения о вхождении в


ЕЭП 7 Президент Украины о преимуществах вхождения в ЕЭП 7 Леонид Кравчук, народный депутат, фракция СДПУ(о) 8 На Украине сторонников единого экономического пространства больше, чем его противников 9 Мировой банк одобряет идею создания единого экономического пространства 10 Бишкек одобряет решение четырёх государств СНГ о создании


Единого экономического пространства 10 Андрей Деркач, депутат Верховной Рады 11 Анатолий Гриценко, президент Центра Разумкова 11 Заключение 13 Литература 14 Введение В этом реферате мне хотелось бы подробно рассмотреть тему «Создание Единого экономического пространства», так как это наиболее волнующий всех аспект развития Украины на сего-дняшний день. В начале третьего тысячелетия многие государства мира активно вырабатывают


взаимоприемлемые схемы развития глобального процесса интеграции, включающие как создание новых центров геополитического и геоэкономического влияния, так и модели регионального взаимодействия и сотрудничества. В этом процессе Украина как молодое независимое государство стремится к созданию стабильной системы международного регионального сотрудничества, которая была бы способна обеспечить её политическую и экономическую безопасность. Это стремление не только стимулирует интеграцию


Украины в мировое сообщество за счёт расширения международных контак-тов, но и оказывает содействие усилению влияния страны в различных регионах, развитию торгово-экономических связей и производственной кооперации, поиску перспективных рынков сбыта продукции. Я считаю, что рассмотрение и осознание создания Единого экономического пространства очень важны на данном этапе раз-вития отношений Украины с соседними странами.


Эта тема волнует сейчас, на мой взгляд, не только украинских политиков, но и обычных рядовых граждан, так как именно от этого принятого в сентябре 2003 года решения будет зависеть последующая жизнь украинского народа. С ЕЭПом вас! Решение о формировании единого экономического пространства было принято президентами Казахстана, России, Украины и Белоруссии в феврале 2003 года в Москве. Его конечная цель - региональная интеграция четырех государств.


Центр деятельности группы, в которую входят вице-премьеры четырех стран, расположен в Киеве. 19 сентября 2003 г 14:36 Президенты четырех стран СНГ - России, Украины, Белоруссии и Казахстана - на саммите в Ялте подписали соглашение о создании Единого экономического пространства, которое в буду-щем, как надеются эксперты, может перерасти в полноценный валютный союз, своеобразный "восточноевропейский


Евросоюз". Тесная координация экономической политики и широкая гармонизация законодательства должны привести к созданию таможенного союза, а позже - к свободной экономической зоне. Следующая цель - это единая валюта. Высшим органом нового сообщества должна стать единая комиссия со штаб-квартирой в Киеве; первым председателем данной комиссии станет предста-витель от Казахстана. За планами по созданию единого экономического пространства многие усматривают стремление


Москвы теснее привязать к себе своих бывших вассалов. Это касается, в частности, стран СНГ на Кавказе и в Средней Азии. "Их товары неконкурентоспособны на мировом рынке, политическая нестабильность отпугивает инвесто-ров, а после событий в Ираке интерес Вашингтона к этим регионам снизился и, соответственно, уменьшился объем помощи, оказывае-мой им США" пишет «Die


Press». На первом этапе предстоит подготовить и заключить целый ряд соглашений с целью обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также гармонизировать законо-дательства. Создание ЕЭП будет проходить поэтапно с учетом норм и пра-вил ВТО, а также принципа разноуровневой и разноскоростной интеграции, предполагающего, что каждое государство само-стоятельно определяет, по каким направлениям, в каких интеграционных мероприятиях оно принимает


участие и в каком объеме. Процедурные лабиринты Правительство Украины одобрило проекты Соглашения и Концепции формирования ЕЭП с оговоркой. Одной: «Украина принимает участие в Соглашении о формировании ЕЭП в той части его положений, реализация которых не противоречит Конституции Украины и курсу на европейскую и евроатлан-тическую интеграцию».


Одни считали его «демагогическим и декларативным», «допускающим весьма произвольные трактовки», что позволит Президенту «и дальше под давлением России поэтапно сдавать национальные интересы Украины». Другие же, напротив, считали, что такая обобщенная оговорка будет более полезна для украинской стороны на дальнейших переговорах в рамках четвёрки, поскольку позволит отвергнуть многие неприемлемые для нас предложения партнеров именно под предлогом их противоречия такому многогранному и сложному явлению,


как «европейская и евроатлантическая интеграция Украины». Третьи удивлялись, почему в формулировку оговорки также не внесли «международное право» и «национальные интересы». Ведь, например, запрет на оговорки, содержавшийся в проекте Соглашения о формировании ЕЭП не противоречит Основному Закону Украины, но зато не согласуется со ст.19 Венской конвенции о праве международных договоров.


Другой пример — положение о воздержании от выдвижения требований в рамках присоединения к ВТО других стран-участниц ЕЭП, вроде бы не противоречит ни Конституции, ни евроин-теграции, но очень невыгодно с точки зрения национальных интересов. Но даже такая усеченная оговорка не была использована Президентом. В результате грубого шантажа со стороны


России («если с оговорками, то не подпишем вообще»), усугублявшегося давлением белорусского и казахского президентов, Леонид Кучма решился заявить только о том, что документы не должны про-тиворечить Конституции Украины. Выполняя протокольное решение заседания КМУ № 28 от 10 сентября 2003 г три министерства — иностранных дел, юстиции и экономики и по вопросам европейской интеграции — подготовили проект оговорок


Украины к проектам соглашения и концепции о формировании ЕЭП. Документ, подписанный 12.09.03 Константином Грищенко, Александром Лавриновичем и Валерием Хорошковским, чётко говорит о том, что «Украина считает конечной целью своего участия в ЕЭП создание эффективно функционирующей зоны свободной торговли», и содержит семь оговорок: 1. Украина участвует в Соглашении о формировании


ЕЭП и будет применять Соглашение и Концепцию формирования ЕЭП в пределах и формах, которые не противоречат Конституции Украины и стратегиче-скому курсу на европейскую и евроатлантическую интеграцию, а также её самостоятельному вступлению в ВТО в ближайшей перспективе. 2. Украина понимает используемые в преамбуле, статьях 2,4 и 5 Со-глашения о формировании ЕЭП и разделах I, II,


III, IV, V, VI Концепции формирования ЕЭП термины «интеграция», «интегрирование», «ин-теграционные процессы», «интеграционное взаимодействие» и «интеграционные мероприятия» как сотрудничество, осуществляемой на основе принципов суверенного равенства и направленное на формиро-вание зоны свободной торговли в соответствии с принципами, нормами и правилами ВТО. 3. Украина будет принимать участие в механизмах регулирования и мероприятиях в рамках


ЕЭП, предусмотренных статьями 1, 3 и 5 Соглашения о формировании ЕЭП, в рамках, которые не препятствуют её евроинтеграционному курсу или не противоречат новым направлениям и формам сотрудничества Украины с ЕС. 4. Украина не будет делегировать своих полномочий, предусмотренных статьей 4 Соглашения о формировании ЕЭП и разделом V Концепции формирования ЕЭП, единому регулирующему органу, создаваемому и функционирующему в рамках


ЕЭП. Решения, упоминаемые в статьях 4 и 6 Соглашения о формировании ЕЭП и разделах V, VI Концепции формирования ЕЭП, единого регулирующего органа и других органов ЕЭП обязательны для Украины при условии ее согласия с этими решениями и их соответствия Конституции и национальному законодательству Украины. 5. Украина не считает для себя обязательными положения статьи 2


Соглашения о формировании ЕЭП и преамбулы, разделов II, II V Концепции формирования ЕЭП относительно проведения единой внешнеторговой политики, формирования общих таможенных тарифов, унификации торговых режимов государств-участников по отношению к третьим странам, а также единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, охраны прав интеллектуальной собственности, единых правилах конкуренции. 6. Украина участвует в гармонизации законодательства государств-


участников ЕЭП, унификации принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм, предусмотренных статьей 2 Соглашения о формировании ЕЭП и разделами I, III Концепции формирования ЕЭП, в той мере, в какой это не противоречит Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС от 16 июня 1994 года. 7. Украина не присоединяется к абзацу третьему раздела


VI Концепции формирования ЕЭП, оставляя за собой право формулировать оговорки к любым договорам в рамках ЕЭП. Но все же главное решение Верховной Рады по ЕЭП — ратификация подписанного Президентом Соглашения — впереди. Именно во время ратификации у парламента есть возможность сделать этот документ частью законодательства Украины без непоправимого ущерба для национальных интересов государства. Депутатам не стоит спешить с легализацией Соглашения о формировании


ЕЭП: необходимо тщательно проанализировать документы и хорошо было бы всё-таки добиться от правительства проведения экономических расчетов и дождаться их результатов, поскольку категорические заявления некоторых членов Кабинета министров по-прежнему вызывают большие сомнения, что все будет настолько радужно, как нам обещают. А вот ещё один чрезвычайно важный вывод — по поводу планирующегося «присоединения к ВТО на согласованных условиях» и «воздержания от предъявления требований в рамках присоединения к


ВТО других участников ЕЭП». Например, Украина при более быстром ее вступлении в ВТО в вопросах ТЭК могла бы выдвинуть следующие требования к России как кандидату на вступление в ВТО: — свободный доступ к трубопроводной системе; — выравнивание внутренних и внешних цен на энергоносители; — ликвидация существующих изъятий относительно НДС. Ведь получается, что Украина могла бы получить то, за чем она идет в


ЕЭП, просто вступив в ВТО! И никакое ЕЭП для этого не нужно. И еще несколько предупреждений со стороны Минтопэнерго. Во-первых, при наличии разных цен на энергоресурсы при условии единого рынка (или полностью открытых рынков) «украинские тепловые и атомные электростанции будут неконкурентоспособными, что может привести к значительному сокращению производства электроэнергии, упадку собственных энергетических мощностей,


снижению уровня энергетической безопасности страны. Во-вторых, на сегодня у стран «четвёрки» «существует разный уровень международных обязательств в области ТЭК. Украина и Казахстан ратифицировали Договор к Энергетической Хартии, в то время как Россия и Белоруссия нет». Третье общее предостережение Минтопа сводится к тому, что в случае развития ЕЭП в соответствии с принципами, устанавли-ваемыми


Концепцией его формирования (например, «единые правила субсидирования и других форм государственной поддержки»), «планы развития отечественной угольной отрасли потребуют коренного пересмотра». Что скрывается за этой достаточно туманной фразой, эксперты министерства в частной беседе пояснили кратко: «Наша угольная отрасль ляжет». Мнения о вхождении в ЕЭП Президент Украины о преимуществах вхождения в ЕЭП


Президент Леонид Кучма заявляет: "Бедность и потенциал - вещи несовместимые". Президент отметил, что Украина в целом имеет "хорошую стартовую площадку для выхода на высокие рубе-жи социально-экономического роста". Он призвал взглянуть реально на то, что Украину все еще в Европе не воспринимают, не хотят воспринимать как полно-ценного партнера. Европейские рынки еще долго будут закрыты для украинских товаров, поэтому экономическая ориентация


сугубо на Европу с точки зрения тактических задач не оправдана. «Евроинтеграция остается нашей перспективной целью. Но мы не можем ради светлого будущего жертвовать нашими сегодняшними интересами. Именно с этой точки зрения следует смотреть на создание Единого экономического пространства с Россией, Беларусью и Казахстаном» заявил он. Президент подчеркнул, что речь идет о взаимовыгодном дого-воре, который никоим


образом не противоречит четко зафиксированному направлению Украины на евроинтеграцию. Он также напомнил, что в девяностые годы Украина фактически утратила огромный рынок сбыта в России и в СНГ, вместе с тем были созданы таможенные и налоговые преграды. По его словам, именно в ЕЭП можно найти сегодня рынки сбыта для продукции сельского хозяйства, пищевой


и легкой промыш-ленности. "У нас замечательные возможности производственной коопе-рации со странами ЕЭП. Расчеты свидетельствуют, что такая кооперация обеспечила бы существенный рост во всех отраслях на-родного хозяйства. Создание ЕЭП будет означать значительное улучшение условий работы для наших производителей на рынках России и других стран этого пространства. А это - создание новых рабочих мест, расширение производства.


И не за 10 или 15 лет, а в ближайшей перспективе" подчеркнул он. По его словам, научно-техническое сотрудничество с Россией, которая остаётся мировым лидером во многих научных и технических отраслях, открывает для Украины возможности инновационного развития экономики и вхождения в число передовых стран мира. Он отметил: "Существенное значение имеет и договоренность о свободном передвижении рабочей силы.


Вам хорошо известно, сколько наших соотечественников сейчас работают постоянно или временно в соседних странах. Наши договоренности должны обеспечить им нормальные условия работы и пребывания на равных правах с гражданами России, Беларуси и Казахстана". К тому же, как заявил глава государства, сотрудничество со странами ЕЭП важно и для того, чтобы Украина смогла стать участником евроазиатских транспортных систем, частью интегрированной Европы. Президент добавил: "


Иногда приходится слышать, что, дескать, невозможно согласовать наше законодательство с законодательством Евросоюза и с законодательством наших партнеров по ЕЭП. Это правда, если говорить о том законода-тельстве, которое мы все имеем на сегодняшний день. Но и Россия, и другие наши партнеры имеют с Евросоюзом соглашения, подобные украинскому. Они тоже взяли на себя обязательство согласовать свое законодательство с европейским.


Поэтому на самом деле речь идёт о том, что четыре страны-участницы ЕЭП будут согласовывать законодательство с европейским, а вместе с тем и между собой". По его словам, Украина рассматривает ЕЭП как инструмент для создания рамочных условий развития регионального экономического сотрудничества. Он отметил, что государство будет принимать участие в формировании ЕЭП в тех рамках и тех формах, которые не противоречат ее курсу на европейскую инте-грацию.


Леонид Кравчук, народный депутат, фракция СДПУ(о) «Не нужно разделять ЕС и ЕЭП и не следует отбрасывать возможности Украины искать пути экономического роста», — уверен первый Президент Украины Леонид Кравчук. По его мнению, Украина определилась со своим европейским выбором, а ее участие в ЕЭП — это «момент поиска», «необходимые для страны тактические шаги на пути евроинтеграции». Если проводить референдум, тогда надо сказать, что


ЕЭП — не экономическая, а политическая структура, и тогда референдум не будет противоречить Конституции. А так как главная тема ЕЭП — зона свободной торговли, общие тарифы, бюджеты, проводить ре-ферендумы по этим вопросам Конституцией запрещено. У нас нет права его даже объявить. Украина должна быть там, где ей стратегически выгодно. Но для этого создаваемые структуры должны быть прозрачными и открытыми.


Ну, вот мы обсуждали в Верховной Раде проект соглашения по ЕЭП. Но его же в глаза никто не видел! То, что поступило в парламент, не имело подписей — документ с улицы. Сейчас его уже подписали, но я подписанного соглашения тоже не видел. И граждане Украины его не видели. Как же тогда люди могут голосовать на референдуме? Референдум по вопросу ЕЭП приведёт к разделению Украины: восток проголосует «за», запад — «против».


А идеология разделения очень опасна. На всенародное обсуждение должны выноситься только объединительные документы. И прозрачные. Я вот о чем: выступает первый вице-премьер и говорит, что это нам выгодно: нефть и газ по более низким тарифам, мы преодолеем разницу в долге и так далее. Через два дня выступает посол России и говорит: извините, но ЕЭП не касается нефти и газа. Так какая же это зона свободной торговли?


Когда я проводил референдум в 1991 году, все было понятно: хотите ли вы независимую Украину? Каждый знает, что такое независимость. А такой вопрос, как ЕЭП, сложно решить. Он ведь складывается из статей соглашения, концепции, под каждую статью будут приниматься законы, будут международные соглашения. В Европе этот процесс шел 35 лет. А мы хотим за не-сколько месяцев… На Украине сторонников единого экономического пространства больше,


чем его противников 2003/26/09 Социологические опросы показывают явное преобладание сторонников углубления экономической интеграции стран Содружества. 70 % респондентов выступают за создание Единого экономического пространства, и только 19 % решительно против. И даже в Галиции, в традиционном оплоте русофобстующих националистов сторонников Единого экономического пространства больше, чем его противников, соответственно 41 и 40 % респондентов.


Это итог печальных реалий Украины, которая сама себя загнала в угол. Национализм национализмом, а жить лучше хотят все. Посему сторонники Единого экономического пространства на-стаивают на проведении референдума относительно вхождения страны в ЕЭП, рассчитывая тем самым укрепить свои позиции. Правым удалось собрать небольшую манифестацию противников


Единого экономического пространства. По разным оценкам в ней принимали участие от 500 до 5 тысяч участников. Реально - 2-2,5 тысячи человек. В других местах правым не удалась бы и такая скромная акция. Однако их оппоненты устроили контрманифестацию, которая завершилась столкновениями манифестантов. Киев по-прежнему пытается продолжить торг с Европейским союзом. Заместитель министра иностранных дел Украины Александр


Чалый, вопреки обычной дипломатической сдержан-ности, подверг острой критике бездействие Европейского союза относительно развития сотрудничества с Украиной. Одновременно Александр Чалый заявил, что для Украины пре-делом сотрудничества в рамках Единого экономического пространства является создание зоны свободной торговли. Строго говоря, этот вопрос больше относится к компетенции


Верховной Рады. Подобное заявление, сделанное в канун саммита Украины и Европейского союза, который будет проходить в октябре в Ялте, свидетельствует о назревании кризиса в отношениях между официальным Киевом и Европейским союзом, а также о разногласиях в кабинете министров Украины между представителями парламентского большинства и назначенными президентом


Кучмой министрами. Мировой банк одобряет идею создания единого экономического про-странства Мировой банк положительно оценивает идею создания Единого экономического пространства Украиной, Россией, Беларусью и Ка-захстаном. "Это решение имеет свои преимущества и свои позитивные качества" заявил исполнительный директор банка Эд Мелкерт. Он отметил, что в целом международное сотрудничество происходит на фоне региональной


интеграции. "Мы считаем, что такие процессы могут быть позитивными в глобальной интеграции, которая наблюдается во всем мире". Комментируя встречу с премьер-министром Виктором Януковичем, Мелкерт отметил, что банк приветствует намерение украинского правительства принять Налоговый кодекс, а также создать систему регистрации прав собственности на землю. Мировой банк также выступает за проведение в Украине судебной реформы и создание более прозрачного


процесса разработки и внедрения законодательства. Эд Мелкерт призвал Украину не сокращать темпы приведения своего законодательства к международным требованиям. Бишкек одобряет решение четырёх государств СНГ о создании Единого экономического пространства Президент Кыргызстана Аскар Акаев и Правительство республики всегда выступали за создание в рамках


СНГ зоны свободной торговли. "Если проследить все выступления А.Акаева и заявления Правительства, то станет ясно, что мы и сегодня продолжаем придерживаться этой позиции" сказал он. По его словам, Бишкек пока еще не получил никаких официальных документов о решении Белоруссии, Казахстана, России и Украины создать Единое экономическое пространство. Как только это произойдет,


Кыргызстан "начнет изучать данный вопрос", поскольку республи-ка по-прежнему стремится к экономической интеграции. Для Бишкека, отметил представитель МИД, решение четырех стран СНГ о создании единого экономического пространства "не стало сюрпризом". Февраль 25, 2003 Андрей Деркач, депутат Верховной Рады "Создание Единого экономического пространства придаст мощный импульс экономическому развитию


в наших странах". Депутат Верховной Рады Украины, председатель объединения «В Европу - вместе с Россией» Андрей Деркач дал свою оценку соглашению о создании единого экономического пространства. «Создание ЕС началось фактически с создания комиссии по (углю и металлу), а сегодня мы имеем дело с объединенной Европой - одним из центров, который определяет правила игры в мире. То есть, разумная международная экономическая кооперация в итоге не только приносит экономические дивиденды


её участникам, но и обеспечивает силь



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гусейнов, Мирза Давуд Багир оглы
Реферат Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов)
Реферат 1. Из «Повести временных лет»1
Реферат Структура и функции политической системы
Реферат Определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края
Реферат Игра "Мозайка" на Делфи (Delphi)
Реферат Моделирование потоков данных
Реферат Повреждения и воспаления поджелудочной железы
Реферат Соотношение произвольной и непроизвольной памяти дошкольников
Реферат «Челночек», «Колечко», Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Краски», «Черный ворон» сборник М. Ф
Реферат Offenders Essay Research Paper THESIS STATEMENT The
Реферат Сущность и методы статистического наблюдения
Реферат Реалізація категорії ретроспекції в сучасних газетних текстах
Реферат Модифицированный симплекс-метод с мультипликативным представлением матриц
Реферат Анализ финансовой устойчивости предприятия 2