Реферат по предмету "Реклама и PR"


Графические приемы в современной рекламе

Графические приемы в современной рекламе Дизайн выделился в самостоятельный вид художественной деятельности в период становления промышленного производства предметов, до того являвщихся делом кустарных ремесленных производств. На промышленных производствах стали появляться художники, специальной задачей которых стало обеспечение эстетического качества промышленной продукции. Дизайн - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющих целью формирование


эстетических и функциональных качеств предметной среды. Существуют определенные принципы, условия и установленные практическим опытом, закономерности, пользуясь которыми, можно создавать гармоничные художественные вещи. Создавая какую - либо форму предмета, художник - конструктор оперирует различными средствами: объемами, пропорциями, плоскостями, линиями, цветом; применяет различные способы декора, сознательно и целеустремленно


создавая на основе эстетических преобразований подобными способами зримый облик вещей. В настоящее время дизайнеры занимаются художественным проектированием всех производств, начиная с эстетических качеств искусственной среды в целом и до конфетных оберток. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ 1 2 Рис.1 Конкретные изображения в товарных знаках Рис.2 Символические и абстрактные изображения Рис.


Орнаментальные изображения в товарных знаках Рис. Композиции из слов и изображений Рис. Буквенные и словесные изображения в товарных знаках Словесные товарные знаки представляют собой слова или сочетания букв, имеющие символический характер. Словесные знаки часто выступают в качестве рекламы и наименований фото и радиотоваров, бытовой химии, парфю¬мерных и др. Словесные товарные знаки могут быть разделены на две основные группы : знаки в виде


слов естественного языка и знаки в виде слов, образованных искусственно. Рис. Использование в товарных знаках изображения частей человеческого тела Рис. Изображение в товарных знаках руки человека. Изобразительные товарные знаки представляют собой конкретные и абстрактные изображения, композиции линий, пятен, фигур любых форм и цветов на плоскости (за исключением стандартных шрифтовых единиц); композиции орнаментального характера;


Композиции из шрифтовых единиц и цифр в художественной индивидуальной трансформации. Объемные товарные знаки представляют собой изображение композиции фигур и линий в трех измерениях. Объемным товарным знаком признается трехмерная, объемная форма самого изделия или его упаковки. Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов изобразительных, словесных и др. ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ Помимо зрительного образа, товарного знака, важную роль в создании фирменного


стиля, его запоминаемости, распознавае¬мости играет фирменная цветовая гамма. Выбирая цвет, не сле¬дует руководствоваться только личными вкусами и пристрастия¬ми. Выбранный вами цвет будет вас сопровождать долгие годы в вашей рекламе, в офисе и т.д и ваше личное отношение к цвету тоже должно учитываться, но не следует забывать о его основной задаче – запоминаемости, создании образа фирмы. Цвет в рекламе - это и фон, шрифт, товарный знак, упаковка товара, оформление


витрин, плакатов, щитов и еще многое-многое другое. При выборе цветовых решений, необходимо учитывать роль цвета, его воздействие на человека. Этот вопрос давно волнует не только рекламистов, но н представителей многих других профессий: врачей, учителей, ди¬зайнеров. Цвет способен воздействовать на физиологические процессы человека, на его психологическое состояние. Природу этого воз¬действия можно выразить следующей таблицей:


ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ С точки зрения врачей и физиологов: Зеленый цвет - успокаивает нервную систему, утоляет боль, снимает раздражительность, усталость, снимает повышенное кровяное давление, облегчает невралгии и мигрени. Символ здо¬ровья и свежести; часто используется на упаковках табачных из¬делий, особенно с содержанием ментола: «Салем», «Пэлл Мэлл» и др. Голубой цвет - антисептический, уменьшает нагноение, эф¬фективен


при некоторых невралгических болях, при воспалениях и даже при лечении раковых заболеваний. Однако при слишком долгом воздействии возникает угнетенность и усталость. Самый холодный и наиболее привлекательный цвет; эффективен при ис¬пользовании для упаковок замороженных продуктов (впечатле¬ние холода и льда); в более светлых оттенках создает впечатле¬ние «приятности»: сигареты «Монклер», пиво «Лауэнброй», мука «Вондра».


Оранжевый - стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и веселья. Самый «съедобный», особенно в оттенках, близких к коричневому; напоминает об осени и вкусных вещах. Желтый - стимулирует мозг, может быть эффективен в слу¬чае умственной недостаточности, долгое облучение препятствует колебаниям в течении болезни. Броский, особенно в сочетании с черным; физиологически оправдан для применения на упаковках продуктов


из зерна, лимонов и цитрусовых. Красный - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, эф¬фективен при меланхолии. Символ крови и огня. Приближается к голубому по степени популярности, но более продуктивен; самый горячий цвет, с самой высокой способностью «призыва к дейст¬вию». Наилучший цвет для упаковок супов «Кэмпбелл», заморо¬женных продуктов «Стауффер» и сигарет «Лаки Страйк» и «Мальборо». Фиолетовый - действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость


ткани. Коричневый. Еще один мужской цвет, ассоциируемый с зем¬лей, лесами, зрелостью, возрастом, теплом и комфортом - сущно¬стью мужественности; может способствовать продаже любого товара (даже косметики); пример - «Ревлонз Брэгги». Черный. Передает ощущение сложности, высокой техноло¬гичности; используется для передачи впечатления высокой стои¬мости; хорош в качестве фона и обрамления для других цветов. Это, так сказать, только медицинская точка, зрения.


Ее необ¬ходимо учитывать при выборе «фирменных» цветов для оформ¬ления помещения офиса. Еще есть и эмоциональный аспект цветов. - красный выбирают люди эмоциональные, подверженные влюбчивости, - зеленый - спокойные, уравновешенные, - синий - разочарованные, - коричневый -люди, находящиеся в периоде стабильности, не желающие ничего менять, - желтый, оранжевый - жизнерадостные, импульсивные, - фиолетовый - люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.


Известный психолог Вундт составил таблицу сочетаемости цветов: В этой таблице, с точки зрения художника, неправилен выбор основных цветов. Для художника основные цвета те, кото¬рые не получаются путем смешения различных красок: пурпур¬ный, желтый, голубой, белый, черный. Так что выбор цвета, зависит еще и от сферы применения товара, так сказать, профессиональных интересов, есть и личное восприятие цвета - отрицание того или иного цвета,


тех или иных цветовых сочетаний. О воздействии цвета, можно судить по следующему экспе¬рименту. Домохозяйкам дали мыльный порошок в разных упа¬ковках: желтых, синих и желтых с синими мазками. Домашние хозяйки, которые пользовались порошком из желтых пачек зая¬вили, что порошок слишком сильный, он даже якобы портит бе¬лье. Домохозяйки, пользовавшиеся порошком в синих коробках, заявили, что белье остается грязным, порошок слишком слабый. Порошок в желтых коробках с синими мазками получил прекрас¬ную


оценку. Большую роль играют оттенки цвета. Прекрасно подобран¬ное сочетание может испортить при повторении неправильный оттенок одного или всех цветов. Надо учитывать эту особенность при воспроизведении фирменных цветов в печатных изданиях: к сожалению, не все печатные органы способны воспроизвести от¬тенки того или иного цвета, особенно это касается газет, где, как правило, используются совершенно чистые, несмешанные краси¬тели. Цвет может увеличивать или уменьшать предметы, даже действовать на оценку промежутка текущего


времени. Экспериментально проверены различные цветовые сочета¬ния. По степени ухудшения восприятия они располагаются в сле¬дующем порядке; - зеленый на белом; - черный на белом; - черный на пурпурном; - оранжевым на белом; - красный на зеленом. - синий на белом; - черный на желтом; - зеленый на красном; - красный на желтом; - красный на белом; - оранжевый на черном; Выбирая то или иное сочетание цветов, не следует забывать об ассоциативных связях: красный и черный


- цвета траура, че¬редование черных и желтых полос - движущиеся части строи¬тельных машин и т.д. Например, исследования, проведенные по изучению мнения о цвете коробок сигарет, показали, что красный цвет на пачке воспринимается как свидетельство того, что сигареты крепкие, голубой на белом - легкие, зеленый - сигареты с ментолом, золо¬тистый ассоциировался с высоким качеством сигарет, обилие «золота» - с высокой ценой. Фирменные цвета - это флаг, опознавательный знак, надо помнить, что еще до распознавания


надписей «считывается» цве¬товое сочетание. Объявление в газете, которое напечатано вто¬рым цветом, читают на 22 процента больше людей, чем напеча¬танное только черно-белым шрифтом (однако это правило дейст¬вует только тогда, когда таких объявлении на полосе формата А2 не более восьми). При использовании трех цветов это число воз¬растает до 68 процентов (при наличии на полосе формата А2 не более 6 объявлений с таким цветовым сочетанием).


Если реклама рассчитана на зарубежных покупателей, не¬плохо выяснить, что означают там определенные цветовые соче¬тания, чтобы избежать неправильных толкований. Поэтому внешнеэкономическая реклама требует особой осторожности в использовании цвета. Специфика национально-этнической сим¬волики цвета вынудила английских предпринимателей создать специальный комитет по изучению воздействия цвета и его пред¬почтительности в других странах.


Комитет выпустил свои реко¬мендации. Например, предпочтительным цветом для Австрии был назван зеленый, для Голландии - оранжевый и голубой, для Египта - голубой и зеленый, а для Ирака - светло-красный, серый и синий цвета. В Финляндии, например, нет предпочтительных цветов, даже цветовая гамма политических партий имеет малое значение в торговле. Голубой цвет для мальчиков, розовый для девочек используется во многих странах,


но в Бельгии эта тради¬ция ревностно соблюдается. У французов очень сильно предубеждение против серо-зеленых материалов (возможно, это ассоциа¬ция с германской униформой), а в Германии предубеждение про¬тив коричневых, черных и темно-голубых рубах и красных гал¬стуков. Вообще, в Германии яркие цвета предпочтительнее на юге. В ирландской республике самый популярный - зеленый цвет.


К красному, которые выступают как цвета Ольстера и про¬тестантской церкви, относятся с большим предубеждением. В Норвегии любят яркие цвета: красный, голубой и зеленый. В течение долгой зимы особенно приятен зеленый. В Португалии нет ярко выраженных предпочтений цветам. Необходимо только учитывать, что красный и зеленый - цвета национального флага, а белый и голубой были


символом монархии. Швеция, не имея предпочтительных цветов, неблагоприятно относится к исполь¬зованию своих национальных цветов - голубого и желтого в коммерческих целях. В Швейцарии не любят смешанных цветов, очень редко используют черный в одежде. Популярны комбина¬ции красного и белого - цветов национального флага. В рекламе США цвет используется в связи с определенным видом товара.


Например, пастельно-голубой и розовый традици¬онно связывается с косметикой. Пищевые упаковки всегда имеют яркие цвета, это связано с их продажей в магазинах самообслу¬живания. Нет предпочтений к отдельным цветам и в Канаде. В Латинской Америке популярны яркие, сочные цвета. В Бразилии фиолетовый - цвет печали, желтый - отчаяния.


Их сочетание символизирует болезнь. Темно-коричневый, по утверждению бразильцев, приносит больше неудачи. В Эквадоре предпочитают темные тона в одежде в высокогорных холодных районах, а свет¬лые - в тропиках. В Мексике во всех видах рекламы рекоменду¬ется использовать национальные цвета: красный, белый и зеле¬ный. Парагвай предпочитает яркие цвета, но цветовая гамма по¬литических партий мешает действенности рекламы. Фиолетовый цвет в Перу играет большую роль в религиозной символике и по¬этому рекомендуется избегать


его использования в повседневной жизни. Мусульмане придают особое значение зеленому, а среди ма¬лообразованного населения репутацией хранителя от дурного глаза пользуется голубой цвет. В Ираке, наряду с традиционным зеленым, религиозно-мистический характер имеет темно-голубой цвет. В рекламе следует избегать цвета национального флага -оливково-зеленого. Национальные цвета Израиля - белый и не¬бесно-голубой, они очень популярны, но использовать их в рек¬ламе


не рекомендуется. Евреи среднего возраста отрицательно относятся к желтому цвету, символизирующему говение. Новые эмигранты из стран Среднего Востока предпочитают более весе¬лые цвета, чем эмигранты из Европы. В Сирии мусульмане избегают желтого цвета - символа смерти. Наиболее популярны: индигово-голубой, красный, зеле¬ный. На Востоке религиозные и расовые ассоциации более значи¬мы, чем на


Западе. Существует некоторое предубеждение против использования желтого цвета, поскольку это цвет мантий брами¬нов. В Китае цветовые ассоциации сильнее, чем где-либо в мире, это, возможно, связано с особенностями языка. Красный цвет считается традиционным цветом праздника, он очень популярен, считается знаком удачи, счастья, достоинства, благородства, са¬на, он непосредственно связан с браком. Наиболее популярен по¬сле красного желтый - цвет империи, посвящается большинству праздников и тайным


обрядам. Зеленый - для юношества, а также символ роскошной жизни. Белый - траурный, предупреждает об опасности, голубой и черный используются как траурный родст¬венниками. Сочетание этих цветов, а также фиолетовый - не по¬пулярны. Индия - страна с особыми цветовыми законами. Красный означает жизнь, действие, энтузиазм. Голубой - это правдивость. Желтый - цвет солнца, великолепие, сияние.


Зеленый - мир, на¬дежда. Фиолетовый связан с печалью или утешением. В некоторых странах Индокитая каждый день недели связы¬вается с определенным цветом. Так, понедельнику соответствует желтый цвет, вторнику - розовый, среде - зеленый, четвергу -оранжевый, пятнице - голубой, субботе - розовато-лиловой, вос¬кресенью - красный. Этих цветов придерживаются в одежде, ук¬рашениях, торговле.


Список используемой литературы 1. Мелихов Ю.Е Малуев П.А. Дизайн в рекламе М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. – 208с. 2. Князева Е. Н. Синергетическое видение креативности чело¬века. 3. Методология научного творчества: Конспект лекций и мате¬риалы для семинарских занятий /О-В. Мартынов Тула: ТулГУ, 2000.125с. 4. Налимов В. В.


Спонтанность сознания. М Прометей, 1989.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.