Реферат по предмету "Маркетинг"


Предложение на рынке услуг. Лечебно-диагностический центр "Эдельвейс"

Федеральное агентство по образованию Уральский Государственный Лесотехнический Университет Кафедра СКС и Т Курсовой проект на тему: Мое предложение на рынке услуг лечебно-диагностический центр «Эдельвейс» Выполнила: Шайхутдинова Альфия ГФ-21 Проверила: Аносова Т.Г. Екатеринбург 2008 I раздел: реферативная часть 1.1.


Понятие индустрии здоровья 2. Взаимосвязь и взаимодействие подсистем индустрии здоровья 3. Функции индустрии здоровья 4. Инфраструктура индустрии здоровья 5. Признаки услуг здравоохранения 6. Неосязаемость услуг здравоохранения II раздел: практическая часть 1. Анализ потребителя 2. Технология процессов в контактной зоне 3. Разработка фирменного стиля


Заключение Список литературы Введение На мой взгляд, эта услуга довольно востребована и актуальна на данный момент, так как люди всегда заботились о здоровье, и тем более о здоровье детей. Тем более что сейчас в связи с образом жизни все больше и больше детей страдают искривлением позвоночника. Также из-за неправильного развития среди детей все чаще и чаще наблюдается такая патология, как плоскостопие. Цель моей работы: предложить услугу, востребованную на данный момент


Задачи: 1. Выбрать индустрию, в которой услуга будет представлена 2. Изучить литературу по данному материалу 3. Выбрать целевую аудиторию 4.I раздел: реферативная часть 1. Понятие индустрии здоровья Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги, создание которых является основным условием охраны и укрепления


здоровья населения. Современное здравоохранение невозможно представить обособленным, изолированным и функционирующим вне национальной экономики. В реальных условиях здравоохранение базируется на кооперации, связывающей его и сопряженные с ним сферы деятельности. На основе такого взаимодействия различных отраслей и сфер деятельности возникает особая подсистема национального хозяйства, которую авторы предлагают именовать «индустрия здоровья».


Индустрия здоровья это функциональная многоотраслевая подсистема национального хозяйства, выражающая взаимосвязь, взаимодействие здравоохранения и сопряженных с ним отраслей и сфер деятельности по охране и укреплению здоровья людей. Формирование индустрии здоровья связано с переходом здравоохранения на использование современных технологий, которое существенно расширило технологические и функциональные связи здравоохранения с другими отраслями национальной экономики.


Более полному вовлечению здравоохранения в экономический кругооборот способствует функционирование последнего на основе рыночных отношений. Множество отраслей национальной экономики прямо или косвенно участвуют в функционировании индустрии здоровья, структура которой представлена на рис. 1. В индустрию здоровья входят лечебно-профилактические, медико-реабилитационные и аптечные организации, центры санэпид-надзора, предприятия медицинской промышленности, организации медицинского страхования.


По нашему мнению, при выделении индустрии здоровья в самостоятельную подсистему национальной экономики не имеет значения, к какому ведомству относятся ee составные элементы. Главное, что позволяет рассматривать их в ка-честве единой подсистемы, это их функциональное назначение в общественном производстве охрана и укрепление здоровья населения. Индустрия здоровья это неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, который играет существенную роль в


социально-эконо-мическом развитии ведущих стран. Степень развития индустрии здоровья тесно связана с уровнем зрелости современного рыночного хозяйства. Индустрия здоровья принимает непосредственное участие в со-здании валового внутреннего продукта, национального продукта, производя одновременно товары и услуги, направленные на охрану здоровья. Вместе с тем индустрия здоровья не только производитель товаров и услуг, но и активный их покупатель,


что усиливает экономическую деятельность в целом и экономику социальной сферы в частности, способствует развитию конкуренции между разными секторами национального хозяйства. Функционирование индустрии здоровья способствует активному созданию дополнительных рабочих мест в рамках национальной экономики, получению доходов населением и государством. В настоящее время из-за отсутствия необходимых статистических данных достаточно сложно представить


микро- и макроэкономический анализ деятельности отечественной индустрии здоровья. Отметим лишь, что только в системе Минздрава РФ находится 18 тыс. лечебно профилактических учреждений на 1,6 млн. коек, в том числе 8862 больницы, 1532 специализированных диспансера, 6306 самостоятельных поликлиник. В отрасли функционирует 210 самостоятельных станций переливания крови, 3172 станции ско-рой медицинской помощи, 43 362 фельдшерско-акушерских пункта,


54 специализированных яслей-садов на 3720 мест и 254 дома ребенка 22 030 мест. В учреждениях Минздрава России работают более 3 млн человек, в том числе 2 млн врачей, медицинских сестер и фармацевтов. В настоящее время в лечебно-профилактических организациях страны созданы и действуют 5447 дневных стациона-ров на 64 625 коек. Ежегодно в них получают помощь около 2,5 млн человек. В условиях усиливающейся роли здоровья в современном обществе появляется необходимость всестороннего


изучения механизма хозяйствования индустрии здоровья. Понятно, что каждая из сфер индустрии здоровья развивается сообразно своим закономерностям. Вместе с тем индустрии здоровья как подсистеме национальной экономики присущи общие черты и закономерности, вытекающие из ее функциональной роли в современном обществе охрана и укрепление здоровья людей. 1.2 Взаимосвязь и взаимодействие подсистем индустрии здоровья


Необходимость объединения различных отраслей и сфер деятельности, направленных на укрепление и охрану здоровья в единый комплекс, обусловлена общностью целей их деятельности и тесными взаимоотношениями, существующими между ними. Функционирование индустрии здоровья в новых условиях хозяй-ствования еще более способствует установлению взаимосвязей и взаимодействия между ее составными элементами. В первую оче-редь такие связи возникают между двумя взаимодополняющими друг друга сферами сферой медицинского


обслуживания населе-ния и медицинской промышленностью. Обеспечение охраны и укрепления здоровья нации в значитель-ной степени зависит от того, насколько согласованно развиваются все сектора и службы индустрии здоровья. Любое противоречие в их функционировании грозит обществу дополнительными соци-альными и экономическими потерями. Поэтому при определении путей развития каждого элемента этой подсистемы нельзя не учитывать


его взаимосвязь с другими службами и секторами индустрии здоровья. Решение проблемы оптимальной стратегии функционирования индустрии здоровья как единого целого необходимо для создания концепции реформирования здравоохранения. Без интеграционно-го подхода к охране, поддержанию и укреплению здоровья не мо-жет быть разработана научно обоснованная концепция развития. Существующий же пока дезинтеграционный подход к развитию индустрии


здоровья на государственном уровне приводит к сниже-нию эффективности предлагаемых мер, направленных на укрепле-ние и охрану здоровья. Интеграционный подход к развитию индустрии здоровья крайне необходим для преодоления процессов разобщенности, фрагментарности и несогласованности действий структур, ответственных за решение вопросов охраны здоровья населения. Такой подход к охране здоровья необходим как на федеральном, так и на региональном уровне. Его внедрение, несомненно, будет способствовать более рациональному (с


учетом потребностей населения в конкретных формах и видах медицинской помощи) распределению ресурсов между всеми службами индустрии здоровья и отдельными лечебно-профилактическими организациями, повышению точности оценки объемов лечебно-диагностических процедур в зависимости от функционального назначения объектов здравоохранения. Службы и сектора индустрии здоровья, являясь ее структурными элементами, сами в то же время представляют собой системы, имеющие свою внутреннюю организацию и свои структурные подразделения.


Объединенные межэлементными связями и механизмами отдельные подсистемы индустрии здоровья тесно взаимодействуют между собой. Любые существенные изменения в одной из них неизменно порождают соответствующие изменения в других подсистемах. По законам диалектики такое сотрудничество пред-полагает взаимодополнение, взаимоподдержку действующих под-систем, а неизбежно возникающие при этом противоречия между ними становятся источником развития индустрии здоровья в целом. Подобного рода взаимодействие, с одной стороны, способствует укреплению


каждой из подсистем и в конечном счете - укреплению всей системы, а с другой стороны, создает предпосылки для наиболее полного раскрытия способности индустрии здоровья к изменению и развитию. Например, расширение номенклатуры ле-карственных средств, появление новых уникальных препаратов и образцов медицинского оборудования (а иногда и просто серьезное улучшение их параметров) всегда служит действенным стимулом к разработке более совершенных лечебно-диагностических и оздоровительно-реабилитационных технологий.


При этом существенно повышается устойчивость индустрии здоровья к воздействию внешних негативных факторов: сокращение объема бюджетного финансирования, возникновение масштабных эпидемий и т. д. Для единой индустрии здоровья характерно наличие определенных интегральных свойств, принадлежащих ей как системе, но не присущих ни одной из ее подсистем. Понятно, что качество здоровья населения хотя и непосредственно зависит от характеристик отдельных


структурных элементов индустрии здоровья, однако полностью ими не определяется. При получении более точной оценки состояния здоровья населения нужно учитывать также воздействие на него условий и образа жизни, психострессовых, экологических и других разнообразных факторов. Формирование и развитие индустрии здоровья требует рационализации единого подхода в рамках национальной экономики к ресурсам, организационно-правовым формам функционирования, реализации возможностей поиска


и осуществления эффективных вариантов медико-социального развития общества. При таком подходе будет преодолена ведомственность управления здоровьем населения и достигнуто более эффективное развитие валеологически связанных между собой отраслей и сфер деятельности. 1.3 Функции индустрии здоровья Деятельность индустрии здоровья как подсистемы национального хозяйства способствует охране и укреплению здоровья населения, национальной безопасности страны.


Поступательное развитие индустрии здоровья относится к важнейшим условиям реализации социально ориентированной политики государства. На индустрию здоровья как подсистему национальной экономики возлагается выполнение следующих функций: обеспечение членов общества медицинскими услугами и товарами медицинского назначения; формирование медицинского сообщества с его профессиональными установками и обязанностями; научное познание природы болезней, их лечение и профилактика. 1.4 Инфраструктура индустрии здоровья


Совокупность организаций, которые обеспечивают условия для функционирования и развития индустрии здоровья, называется инфраструктурой индустрии здоровья. Инфраструктура индустрии здоровья включает основные фонды, транспорт, связь, материально-техническое снабжение, заготовку сырья, торговлю, информационное и ремонтно-техническое обслуживание, образование. Основная функция инфраструктуры индустрии здоровья сводится к обеспечению необходимых условий для нормального осуществления медико-санитарных, лечебно-


диагностических и оздоровительно-профилактических процессов путем реализации технологических, организационно-экономических,производств енных), медико-правовых и других связей. 1.5 Признаки услуг здравоохранения В самом общем случае услуги здравоохранения представляют собой результат полезной деятельности лечебно-профилактических и реабилитационных организаций, врачей, занимающихся частной практикой, и других субъектов индустрии здоровья, направленной на удовлетворение потребностей


населения и общества в квалифицированной медицинской помощи. В теоретических работах по экономике здравоохранения, в практической деятельности организаций здравоохранения услуги здравоохранения часто именуются медицинскими услугами. Как уже отмечалось, потребность в медицинской помощи непосредственно связана с состоянием здоровья (комфортностью, существования) и самой жизнью человека, и именно это в первую очередь обусловливает


специфические особенности формирования предложения и спроса на услуги здравоохранения. Для последних характерно сочетание высокой социальной приоритетности с относительно низкой эластичностью спроса на них, практической невозможностью взаимозаменяемости связанных с ними расходов. Неопределенность в возникновении потребности в медицинской помощи и непредсказуемость ожидаемого эффекта способствуют формированию в сознании людей понимания необходимости и внеочередности расходования средств


на поддержание и укрепле-ние своего здоровья (особенно в периоды возникновения острых и обострения хронических заболеваний) за счет экономии на других статьях потребительского бюджета. А это означает, что другие потребности замещаются потребностями в здоровье. В то же время стремление к подобному замещению и его масштабы во многом за-висят от психологических установок людей, их благосостояния представлениях о ценностях.


Изучение социально-экономической природы услуг здравоохра-нения и их классификация на основе системы признаков помогают лучше понять специфику и сущность отдельных видов услуг, уточ-нить их характерные особенности, оптимизировать стратегию раз-вития здравоохранения. Для услуг здравоохранения характерны следующие свойства: неосязаемость; неразрывность процессов предоставления и потребления; неотделимость от источника; неоднородность (изменчивость) качества; недостаточная объективность


оценки качества, результативности, эффективности и стоимости. Разделяя в целом такие свойства услуг здравоохранения, счита-ем необходимым отметить, что научно-технический прогресс, в ча-стности современные информационные технологии, в ряде случаев вносят в них определенные коррективы, которые будут отмечены ниже. 1.6 Неосязаемость услуг здравоохранения Неосязаемость услуг здравоохранения проявляется, прежде всего в невозможности продемонстрировать их


пациенту (для пациента увидеть их) вплоть до предоставления (получения) в виде совокупности профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных и других ме-роприятий и процедур. Неосязаемость услуг здравоохранения связана с нематериальным характером их проявления. Ни одному па-циенту (даже если таким пациентом окажется больной врач) ни-когда не удастся заранее узнать абсолютно все о полезных свойствах (полезном эффекте и побочном действии) оказываемых ему услуг.


Оценка полезности услуг здравоохранения проводится, как правило, по аналогии на уровне субъективного восприятия их результативности, ощущений и эмоциональных переживаний пациентов. В то же время значительная часть услуг здравоохранения может иметь, помимо нематериального проявления, и материально-веще-ственное воплощение в частности, установка пломб, коронок и зубных протезов, ортопедических приспособлений, кардиостиму-ляторов, удаление или замещение частей органов или тканей, изме-нение функций


и формы отдельных органов за счет их перемещения или пересадки, протезирования и т.п. Соотношение различных видов медицинских услуг в зависимости от степени их осязаемости приведено на рис. 5.1 Таким образом, подавляющее большинство медицинских услуг содержит как функциональные (деятельностью), так и материально-вещественные компоненты. Степень осязаемости конкретной услуги определяется количественным соотношением ее функционального и материально-вещественного содержания.


В качестве показателя степени осязаемости медицинской услуги в процентах можно использовать, например, следующую величину: Ому = (Смвк/Сму)8100%, где Ому коэффициент осязаемости медицинской услуги; Смвк - общая стоимость всех материально-вещественных компонентов; Сму цена (стоимость) услуги. Разделение услуг здравоохранения по степени их можно использовать при построении научно обоснованных методов ценообразования.


При этом следует иметь в виду, что значи-тельная часть денежной оценки материально-вещественных компонентов медицинских услуг включает амортизацию (износ) факто-ров производства (помещений, оборудования и т. д.), нематериальные активы (ноу-хау, патенты и др.), стоимость постельных принадлежностей и спецодежды, предусмотренных технологией и фактически использованных лекарственных средств, специальных материалов, средств личной гигиены. II раздел: практическая часть 2.1


Анализ потребителя Мое предложение на рынке услуг лечебно-диагностический центр для детей, болеющих плоскостопием и искривлением позвоночника. Мой основной потребитель - это дети любого возраста, имеющие заболевания, профилирующие в моем центре и, следовательно, нуждающиеся в лечении этих болезней. А также взрослые - их мамы, папы, бабушки, дедушки, которые, если понадобится, будут их сопровождать. Это могут быть люди социального класса hi и middle, потому что в центре предоставляются услуги материально


доступные для этих классов. Эта услуга для индивидуального потребления, так как взрослый не может принимать процедуры вместе с ребенком. 2.2 Технология процессов в контактной зоне Контактная зона начинается в холле центра, где клиенты могут получить информацию, интересующую их на стенде с информацией, или у администратора. Если клиенты уже ознакомлены с услугой и пришли целенаправленно ее получить, администратор объясняет, куда им обратиться.


Он их отправляет в кабинет к специалисту по мануальной терапии. Далее клиент проходит в кабинет к специалисту, где тот осматривает ребенка и выписывает ему необходимые процедуры, которые ему окажут в центре. Это могут быть массаж, лечебные физкультурные упражнения и физиолечение. В центре есть два массажных кабинета, зал для лечебной физкультуры, оборудованный необходимым инвентарем и зеркалами, кабинет для физиолечения, также оборудованный необходимыми приборами.


Далее клиент проходит в сам кабинет, где ребенок будет принимать процедуры и врач, если есть свободное место сейчас и клиенту удобно, принимает ребенка, иначе записывает клиента на другой день и договаривается о времени, подходящим для клиента. Если ребенок принимает процедуры, взрослый может пройти в специальную комнату, где он может посидеть на диване, посмотреть телевизор, выпить чашку кофе и дождаться своего ребенка. После того, как цикл процедур пройден, взрослым выдается квитанция об оплате услуг, которую


они могут произвести в кассе центра. Для клиентов, воспользовавшихся услугой центра в первую неделю после открытия, предусмотрена система скидок в виде дисконтных карт. Детям предусмотрены подарки в виде комплекса витамин. 2.3. Разработка фирменного стиля Интерьер центра оформлен в палитре нежно-розовых и нежно-фиолетовых оттенков. Фирменной одежды как таковой не предполагается.


Все сотрудники должны надевать медицинские халаты, на которых изображен логотип центра. Слоган: «Здоров ребенок - счастлив родитель» Логотип Профессиональный кодекс сотрудников такой же, как и у медицинского персонала. Заключение На мой взгляд, я достигла своей цели. Я разработала и сделала предложение на рынке услуг. И решила поставленные перед собой следующие задачи:


1. Выбрала индустрию, в которой услуга будет представлена 2. Изучила литературу по данному материалу 3. Выбрала целевую аудиторию 4. Разработала проект предложения Я думаю, что мое предложение будет достаточно выгодным и прибыльным. Список литературы 1. Индустрия здоровья: экономика и управление А.С. Акопян, Ю.В. Шиленко, Т.В. Юрьева Москва: Дрофа,


2003, 445 стр.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Совокупный спрос и совокупное предложение 3
Реферат Аналіз витрат на оплату праці в комерційному банку АКБ Приватбанк
Реферат Эволюция мышления
Реферат Міжнародна глобалізація
Реферат Міжнародні розрахунки за допомогою акредитиву
Реферат Міжнародна морська організація
Реферат Экономическая безопасность России внутренние проблемы
Реферат Динамические и статистические закономерности в природе
Реферат Использование биомассы для получения энергии
Реферат Муниципальные образования, как субъекты гражданского права (учредительные документы, право собственности и приватизация объектов муниципальной собственности, компетенция администраций муниципальных образований в гражданском обороте)
Реферат Constitutional Issues
Реферат Геологическая история Земли в кайнозойскую эру
Реферат ЗНО английский язык 2010 с ответами
Реферат Решения к Сборнику заданий по высшей математике Кузнецова Л.А. - 2. Дифференцирование. Зад.19
Реферат Media Effects Voters Essay Research Paper In