Реферат по предмету "Экономика"


Анализ финансового состояния предприятия ООО "Скат-Форвард"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И
СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Новороссийский филиал
Факультет управления и финансов
кафедра управления и финансов
ОТЧЕТ
опрохождении преддипломной практики
напримере ООО «Скат-Форвард»
Работа выполнена
студентом 5 годаобучения
группы 05-М-01Н
Долбик
Михаил Владимирович
Новороссийск 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.  Общаяхарактеристика транспортного экспедирования грузов предприятия ООО«Скат-Форвард»
2.  Анализфинансового состояния предприятия ООО «Скат-Форвард
2.1 Анализ финансовыхрезультатов деятельности предприятия ООО «Скат Форвар»
2.2 Анализ состояния иэффективности использования основных фондов ООО «Скат-Форвард»
3. Анализиспользования трудовых ресурсов транспортно-экспедиторской предприятия ООО«Скат-Форвард»
Заключение
Список использованныхисточников и литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Вусловиях современного транспортного рынка экспедиторские предприятия сталиключевым звеном в перевозочном процессе. Они берут на себя роль архитектора идирижёра перевозок. Выбрав схему транспортировки и определив, кем и в какомподвижном составе будет осуществляться доставка, экспедитор обеспечиваетсвоевременное выполнение основных и дополнительных планов перевозки по железнойдороге. Далее он получает от клиента плату и рассчитывается с перевозчиками;оформляет необходимые документы, получает и выдаёт грузовые квитанции; завозитгруз на станцию и вывозит его с грузовых фронтов; контролирует погрузку ипломбирование вагонов, а по прибытии — проверку сохранности и обеспечиваетвыгрузку.
Сегоднякак никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышениеэкономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовыхи пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях.Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортнойсфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспеченияпроцессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международнымстандартам.
Внедритьсяи освоить новые коридоры — один из путей увеличения доли перевозокотечественных перевозчиков на транспортном рынке. Спрос на экспорт транспортныхуслуг в мире к 2011 г. может достичь показателя в 8-9 млрд. долл. в год. Бытьготовым предложить конкурентные, более выгодные условия потенциальным клиентамна столь перспективном рынке -важная и решаемая задача.
Куслугам, оказываемым экспедиторскими предприятиями, относят:
1)Услуги, связанные с перевозкой груза;
2)Выбор транспорта и маршрута перевозки;
3)Заключение договора (договоров) перевозки груза;
4)Услуги по обеспечению отправки и получения груза;
5)Сопровождение груза в пути, а также другие обязанности связанные с перевозкой.
Перевозкагруза осуществляется по «Договору экспедирования». Основным положением этогодоговора является, как правило, организация перевозки в смешанном сообщении — то есть различными видами транспорта. В этом случае экспедиторская предприятияпринимает широкий круг обязанностей: по отношению к грузовладельцу выступает вроли договорного перевозчика; в то же время берёт на себя роль грузовладельцаво взаимоотношениях с перевозчиками, владельцами складов, с перевалочнымипредприятиями, таможенными органами и другими участниками перевозочногопроцесса. По данным «Международной организации экспедиторов» (FIATA),в мире действуют 35 тысяч крупных и средних и около 180-ти тысяч малыхэкспедиторских предприятий.
До2003 года положение предприятий, оказывающих экспедиторские услуги, былонеопределённым, т.к. действующее в то время законодательство весьма расплывчатоопределяло правовое положение экспедитора». «Гражданский Кодекс» даёт лишьобщие положения о «Договоре транспортной экспедиции», но в 2003 году всёизменилось т.к. 11 июня был принят федеральный закон «О транспортно — экспедиционной деятельности», который определил понятие «экспедитор» вРоссийском законодательстве. Этот закон направлен на создание условий дляобеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозками грузов,на установление единообразных требований к экспедиторам и клиентам при выполнениидоговора транспортной экспедиции, на определение прав, обязанностей иответственности грузовладельцев и экспедиторов в процессе экспедированиягрузов, на повышение экономической эффективности их перевозок.
Напредприятии ООО «Скат-Форвард» большое значение играют: разработка системыуправления доходности, подходы к распределению обязанностей, принципы созданияперспективной организации.
Вусловиях действующей рыночной экономики особое внимание многими предприятиямиуделяется анализу доходов и всесторонней их характеристике. Значение такогоанализа первостепенно для функционирования отдельных предприятий и организаций,подчиненных рыночным законам, так как акцентируется внимание на том, чтоправильное управленческое решение по улучшению финансового положенияпредприятия может быть принято лишь на основе глубокого экономического анализасложившихся ситуаций и ближайших перспектив его развития.
Основнаяцель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходовее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важнойзадачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия являетсяпоток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Преддипломная практика проходила напредприятии ООО «Скат Форвард» в городе Новороссийске, в должности менеджера.
Основные задачи данного практическогоисследования:
1)        изучитьорганизационную структуру предприятия ООО «Скат Форвард»;
2)        проанализироватьфинансово-экономическое состояние предприятия «Скат-Форвард»;
3)        произвестианализ и оценку технического состояния основных средств и особенно наиболееактивной их части;
4)         проанализироватьиспользования трудовых ресурсов транспортно-экспедиторского предприятия ООО«Скат-Форвард».

1.        ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО«СКАТ-ФОРВАРД»
Обществос ограниченной ответственностью «Скат-Форвард» — является транспортно — экспедиторским предприятием, осуществляющее перевалку экспортных и транзитныхгенеральных грузов, контейнерных грузов, а также негабаритной и тяжеловеснойтехники и оборудования.
Общество с ограниченной ответственностью«Скат-Форвард» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность натерритории Краснодарского края на основании и в соответствии с законодательствомРФ и собственного настоящего Устава.
Местонахождение данного предприятия ипочтовый адрес, по которому предприятие ООО «Скат-Форвард» осуществляет связь:
РФ, 353901, Краснодарский край,г.Новороссийск, ул. Кутузовская 4e — mail: import@skat-f.com
телефон: (8617) 61-36-54;Тел.: (8617) 61-38-77;
факс: (8617) 64-45-86
Однимиз ведущих экспедиторов в Новороссийском порту, занимающихся импортом сахара — сырца,является ООО «Скат-Форвард». Предприятия была создана в 1992 году и изначально называласьООО «Скат-Ф». В 2004 году она вошла в группу предприятий которые оказывают ряд услугв таких портах как Новороссийск, Туапсе, Ейск, Ростов-на-Дону и Темрюк. Такие предприятиякак «Скат-Yeysk»,«Новоэйдженси», «Агентство Скат» и «Скат-Tuapse»предоставляет агентские и экспедиторские услуги в портах Туапсе, Ейск и Новороссийск.Кроме того расположенная в Новороссийске предприятия «Скат-А» является эксклюзивнымэкспедитором тропических масел в порту.
Куслугам предоставляемым предприятием ООО Скат-Форвард относятся:
         I.Международные перевозки:
1)        организациядоставки «от двери до двери»;
2)        международныеперевозки любым видом транспорта из любой точки мира;
3)        внутренниеперевозки по Европе, России и СНГ;
4)        разработкаоптимальных логистических схем;
5)        подготовкаполного комплекта транспортных и товаросопроводительных документов;
       II.Таможенное оформление:
1)        разработкаоптимальных схем импорта/экспорта «под ключ»;
2)        декларированиеи оперативное таможенное оформление грузов;
3)        консультированиев области ВЭД;
      III.            Услугипо сертификации:
1)        получениесертификатов соответствия и происхождения;
2)        получениефитосанитарных, санитарно — эпидемиологических и ветеринарных свидетельств;
     IV.            Страхованиегрузов:
1)        возмещениереальной стоимости груза в случае его полной или частичной утраты по любой причине,в том числе — в результате аварии, кражи или ограбления, стихийного бедствия, военныхдействий, ареста, конфискации, неправомерных действий государственных органов, изменениядействующего законодательства т.д.
Предприятия«Скат-Форвард» осуществляет выгрузку судов — сахарников на западном, восточном ицентральном районах порта.
Западный район — самый крупный из трех сухогрузныхтерминалов, располагает десятью причалами. Именно здесь находятся мощности НМТПпо обработке контейнеров и ролкерных судов (Причал №14). Контейнерный терминал располагаетзначительными площадями для хранения контейнеров, в том числе со скоропортящимисягрузами. Здесь предлагаются также услуги по расформированию и загрузке грузов вконтейнеры, а также мелкий ремонт контейнеров.
НаЗападном районе перерабатываются большие объемы металлов, в частности рулонной сталии слябов. Кроме того, здесь производится обработка значительного количества экспортируемыхминеральных удобрений навалом.
Располагающий несколькими причалами зерновойкомплекс был модернизирован с целью обеспечения возможности как разгрузки, так ипогрузки судов с использованием специализированного конвейерного и пневмооборудования.
Два причала специализируются на обработкевин, растительных масел и других жидких продовольственных и химических грузов наливом.
Центральный район — второй по величине сухогрузныйрайон порта, располагающий восемью причалами. На Центральном районе обрабатываютсязначительные объемы черных и цветных металлов.
На причалах №10, 12, 13 района располагаетсяспециализированный комплекс по обработке сахара-сырца. Этот комплекс является крупнейшимв России и через него проходит основной объём перегружаемого сахара-сырца Выгрузкасахара с судов производится по прямому варианту -непосредственно в железнодорожныевагоны для дальнейшей транспортировки в южный регион России и за его пределы. Здесьтакже обрабатываются минеральные удобрения, зерновые и различные виды генеральныхгрузов, идущих как на экспорт, так и импортируемых.
На Центральном районе располагается современныйхолодильный склад. Обеспечиваемый диапазон температур от -25С ДО+20С. Годовой объемгрузопереработки района достигает 5 миллионов тонн.
Восточный район — является старейшим грузовымрайоном порта- местом, где начиналось развитие портового хозяйства Новороссийска.
В настоящее время Восточный район располагаетсовременным оборудованием для обработки широкой номенклатуры генеральных и навалочныхгрузов. На районе располагаются два пневматических зерновых перегружателя высокойпроизводительности.
Восточный район так же соединен трубопроводомс припортовым цементным заводом, что позволяет производить погрузку цемента наваломс помощью специальных пневматических перегружателей непосредственно со складов завода.Рядом располагается специализированный склад, оборудованный установкой для пакетированияцемента.
Несколько причалов на Восточном районе специализированыдля погрузки металлолома. Здесь также осуществляется обработка черных металлов.
На данном районе сахар перегружается на специальнооборудованном для этого 5 причале.
На территории района располагается специализированныйкомплекс по перевалке азотных удобрений навалом, мощностью 2 миллиона тонн в год.
Ежегодный объем грузопереработки на Восточномрайоне, превышает 2 миллиона тонн.
ООО «Скат-Форвард» в Новороссийске являетсялидером по обработке сыхара-сырца. Сахар является важной составной частью рационапитания населения, поэтому его производство во многих странах пользуется особымгосударственным покровительством.
Как известно транспортно-экспедиторское обслуживаниесложно по своей структуре, но является неотъемлемой частью перевозочного процесса.Особенно сложен документооборот касательно импорта сахара-сырца. В настоящее времяэкспедиторы используют самые различные формы документов, разрабатывая их сами илипривлекая из других отраслей деятельности. Хоть это значительно усложняет документооборот,но в то же время является своеобразной защитой экспедитора перед налоговыми и таможеннымиорганами, поскольку оформленный документ будет представлять собой не только доказательствозаключения договора транспортной экспедиции, но и его выполнение.
Следовательно, налогообложение может осуществлятьсяпо экспедиторскому документу, а при экспедировании в международном сообщении таможенныеорганы будут проставлять свои отметки о прохождении товара таможенной границы наэкспедиторском документе, что освободит экспедитора от необходимости получения другихдокументов у грузовладельца или перевозчика при освобождении от налога на добавленнуюстоимость.
Вцелом документооборот предприятия «Скат — Форвард» состоит из следующих этапов:
1)приход импортного груза в порт.
Поприбытии товара в порт составляется ведомость учёта товара. Она является внутрипортовымдокументом. Один экземпляр ведомости учёта направляется в ОТЭО порта, один — в таможнюи один — оставляют на складе. Во всех случаях обнаружения недостач или излишков,а также повреждения груза или тары на складе порта составляют акт-извещение.
Акт-извещение составляют в шести экземплярахи подписывают их представители порта, судна и таможни. Два экземпляра акта-извещенияпередают экспедиционной конторе, один — судну, один — таможне, один — ОТЭО, а одиноставляют на складе.
Генеральный акт составляют на складе в семиэкземплярах на основании ведомости принятых импортных грузов. По два экземплярагенерального акта передают на судно и экспедиционной конторе, а по одному в таможнюи ОТЭО. Один экземпляр генерального акта оставляют на складе.
Генеральный акт и акты-извещения являютсядокументами, удостоверяющими, что импортный груз принят от судна в количестве, указанномв них, и за которое порт несет материальную ответственность.
Внутрипортовые перевозки грузов с причалана склад и межскладские перемещения грузов оформляют путевым листом, который составляютв двух экземплярах;
2) отправление грузов из порта.
На каждую по вагонную или мелкую отправкуприемосдатчик порта составляет отвес или спецификацию, передает в ОТЭО два экземпляра,а по одному оставляют на складе, ОТЭО по одному экземпляру отвеса и спецификациинаправляет экспедиционной конторе.
На основании отвеса и спецификации в ОТЭОвыписывают железнодорожную накладную, которая поступает на склад, а затем передаетсявесовщику железной дороги.
После погрузки груза в вагон на железнодорожнойстанции выписывают железнодорожную квитанцию, которая сначала поступает в ОТЭО,а затем ОТЭО передает ее экспедиционной конторе.
При выдаче импортного груза на месте, непосредственногрузополучателю, на складе выписывают расходную накладную.
Расходную накладную составляет начальникскладской группы в трех экземплярах, из которых два передают в ТЭК, а один — оставляютв делах складской группы. В свою очередь ОТЭО один экземпляр расходной накладнойпередает грузополучателю;
3) отправление из порта импортного груза.
Поокончании рабочих суток складская группа составляет сводку движения грузов, гдеперечисляют все вагоны, которые были погружены за сутки. Введением этой сводки преследуетсяцель — исключить выпуск без документных вагонов на ж/д, кроме того, она служит дляконтроля за поступлением от складских групп отвесов на погруженные причалом за суткиж/д вагоны.
Организационно- функциональная структура управления — это целостная система, специально разработаннаятаким образом, чтобы работающий в её рамках персонал мог наиболее эффективно добитьсяпоставленной перед ним цели. Персонал предприятия — это один из важнейших ресурсовпредприятия, обеспечивающий успешное развитие производства. Наряду с материальнымии техническими ресурсами он нуждается в грамотном и рациональном управлении.
Организационно-функциональнаяструктура управления ООО «Скат-Форвард» представлена на рис.1
/>

Рисунок1 — Организационно-функциональная структура управления ООО «Скат-Форвард»
Изпредставленного рисунка видно административно-управленческий аппарат осуществляеткоординирование деятельности остальных отделов предприятия, соответствие всех нормативно-правовыхактов действующему законодательству, а также решает все затруднительные вопросывозникающие в процессе работы. Часть управляющего аппарата находится в г. Туапсегде решает вопросы касательно перевалки сахара-сырца.
Директорпредприятия организует её деятельность, выступает от имени организации во взаимоотношенияхс государственными органами, юридическими и физическими лицами на территории РоссийскойФедерации и за рубежом. К основным полномочиям директора можно отнести:
1)        изданиеприказов;
2)        утверждениеструктуры и должностных обязанностей работников предприятия;
3)        распоряжениеденежными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов предприятия;
4)        определениевидов и размеров надбавок, доплат и прочих выплат, носящих стимулирующий характер,в пределах выделенных ассигнований, а также средств, полученных предприятием отосуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Директорнесёт персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение предприятиемфункций, а также за целевое использование бюджетных средств.
Вфункции бухгалтерии входит отслеживание всей финансовой отчётности и урегулированиеспорных, финансовых вопросов касательно расчётов с посредниками и клиентами, а такжеотношений с налоговыми органами.
Косновным обязанностям бухгалтера относятся:
1)        учётфинансовых документов;
2)        подготовкафинансовой отчётности;
3)        расчётНДС;
4)        расчётыс бюджетом;
5)        исчислениеподоходного налога;
6)        начислениезаработной платы работникам.
Такжеодной из основных задач бухгалтера является исчисление налогов. В обязанности бухгалтерав этом случае будут входить следующие функции:
1)        определениебалансовой прибыли предприятия для целей налогообложения;
2)        определениесумм, которые были направлены в бюджет по ошибке, с целью их зачета в последующем;
3)        предоставлениерекомендаций, направленных на снижение размера налогооблагаемой прибыли.
Основнуючасть работы по оказанию транспортно-экспедиторского обслуживания осуществляют транспортно-экспедиторскийотдел и служба по таможенному оформлению товаров. Основным работником транспортно-экспедиторскогоотдела является экспедитор.
Схема взаимодействия экспедитора и другихучастников транспортного процесса графически показана на рис.2.
/>

Рисунок 2 — Схема взаимодействия экспедитораи других участников транспортного процесса
Экспедитор это человек, принимающий груз(равно как и сопроводительные документы, наличие которых обязательно) со склада,проверяющий целостность тары, контролирующий состояние транспорта и необходимогодля грузовых перевозок приспособления, правильность проведения работ грузчиками,размещение грузов. Помимо этого, в число прямых обязанностей экспедитора входитпогрузка и разгрузка товаров, сопровождение грузов к месту назначения, обеспечениенеобходимого режима хранения и сохранности материальных и денежных ценностей в процессеперевозки, сдача доставленного груза, оформление всей необходимой документации,в том числе, в случае непредвиденных обстоятельств, актов на недостачу, порчу итак далее.
Вовремя исполнения своих обязанностей экспедитор также, в обязательном порядке, долженуведомлять клиента о любых отступлениях от его указаний, если они происходят. Приприеме перевозимого груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документи предоставить оригиналы договоров, заключенных им. Однако экспедитор не имеет правазаключать договор страхования груза от имени клиента, если договор экспедиции непредусматривает подобную обязанность.
В то же время, безусловно, экспедитор, помимообязанностей, имеет и определенные права. К примеру, он имеет полное право удерживатьперевозимый груз до момента уплаты вознаграждения, при этом в случае порчи грузаво время ожидания вознаграждения экспедитор ответственности не несет.
Что же касается документации, экспедиторвправе не начинать исполнение своих обязанностей до тех пор, пока клиент, заказавшийгрузовую перевозку, не предоставит необходимые для осуществления экспедированиядокументов, а также полную информацию об условиях перевозки груза и его свойствах.
Согласно Федеральному закону «О транспортно-экспедиционнойдеятельности» к основным правам и обязанностям экспедитора можно отнести следующее:
Права экспедитора:
1)        экспедиторвправе отступать от указаний клиента, если только это необходимо в интересах клиентаи экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запроситьклиента в порядке, определенном договором, о его согласии на такое отступление илиполучить в течение суток ответ на свой запрос.
Вслучае, если указания клиента неточны или неполны либо не соответствуют договорутранспортной экспедиции и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не имелвозможности уточнить указания клиента, экспедитор оказывает экспедиционные услугиисходя из интересов клиента;
2)        вслучае, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено иное, экспедиторвправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательностьперевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента. При этомэкспедитор обязан незамедлительно уведомлять клиента в порядке, определенном договором,о произведенных в соответствии с настоящим пунктом изменениях;
3)        экспедитор,если это предусмотрено договором транспортной экспедиции, вправе удерживать находящийсяв его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересахклиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнениясвоих обязательств в части уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им расходов.В этом случае клиент также оплачивает расходы, связанные с удержанием имущества.
За возникшую порчу груза вследствие его удержанияэкспедитором в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, ответственность несетклиент;
4)        экспедиторвправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортнойэкспедиции, до представления клиентом необходимых документов, а также информациио свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой дляисполнения экспедитором обязанностей. В случае представления неполной информацииэкспедитор обязан запросить у клиента необходимые дополнительные данные в порядке,предусмотренном договором транспортной экспедиции;
5)        экспедиторвправе проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов, атакже информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации,необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договоромтранспортной экспедиции.
Обязанности экспедитора:
1)        экспедиторобязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции;
2)        вслучае, если отсутствует возможность предварительного запроса об отступлении отуказаний клиента или если ответ на такой запрос не получен экспедитором в течениесуток, экспедитор обязан уведомить клиента о допущенных отступлениях, как толькоуведомление станет возможным, в порядке, определенном договором;
3)        экспедитор,оказывающий услуги клиенту для личных, семейных, домашних или иных нужд, не связанныхс осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, обязан предоставитьпо его требованию информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерациио защите прав потребителей;
4)        приприеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представитьклиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договоромтранспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности;
5)        экспедиторне имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямоне предусмотрено договором транспортной экспедиции.
В целом экспедиторы получают все необходимыеразрешения необходимые для начала выгрузки груза. Получением разрешения у таможенныхорганов и дальнейшим его оформлением занимаются специалисты по таможенному оформлениюили декларанты.
Декларант — это обобщенное понятие, являющеесяодним из ключевых понятий в таможенном праве. Среди прочих понятий его содержаниераскрытого в ст. 18 ТК РФ «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе»:декларант — это лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер (посредник), декларирующие,представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени(п. 10 ст. 18 ТК РФ). А Проектом нового Таможенного кодекса РФ декларант определяетсяеще проще — как лицо, декларирующее и предъявляющее товары и транспортные средстваот собственного имени.
Декларантом может быть только российскоелицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу России физическимилицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых ГТК России.
Обязанности декларанта.
1)        основная:обязанность производить декларирование товаров и транспортных средств в соответствиис порядком, предусмотренном Таможенным кодексом;
2)        обязанностьпредъявления таможенному органу по его требованию декларируемых товаров и транспортныхсредств. Порядок предъявления декларируемых товаров и транспортных средств как составнойчасти процедуры их таможенного оформления устанавливается нормативно-правовыми актамиГТК России. В частности, Указанием ГТК России от 16 октября 1996 г. № 01-14/1180установлен порядок предъявления декларируемых товаров, ввозимых в Россию в соответствиис таможенными режимами выпуска для свободного обращения, реимпорта и свободногосклада;
3)        обязанностьпредставления таможенному органу документов и иных дополнительных сведений, необходимыхдля таможенных целей. Представлением таких документов должна сопровождаться подачав таможенный орган таможенной декларации. Однако, если перечень документов окажетсянеполным, либо в них будет отсутствовать та или иная необходимая для таможенныхцелей информация, то таможенный орган, принявший таможенную декларацию (а не принятьее он не вправе в силу требований закона), вправе потребовать у декларанта предоставитьвсе необходимые документы. А декларант обязан выполнить это требование в установленныйдля этого таможенным органом срок;
4)        обязанностьуплаты таможенных платежей. И хотя по общему правилу любое заинтересованное в этомлицо вправе уплатить таможенные платежи за таможенную очистку того или иного товара,обязанность за их уплату лежит именно на декларанте. И это косвенно подчеркнутов ч. 7 ст. 124 ТК РФ.;
5)        обязанностьоказания содействия таможенным органам в производстве таможенного оформления товарови транспортных средств, в том числе — и путем совершения требуемых грузовых и иныхопераций. В добросовестном и своевременном выполнении этой обязанности заинтересовани сам декларант (особенно если он является и владельцем декларируемых товаров),поскольку это в конечном счете сокращает время производства таможенного оформления,а следовательно — и расходы на оплату временного хранения товаров на складе.
Перечисленный выше перечень обязанностейдекларанта является исчерпывающим. Все иные предусмотренные нормами таможенногозаконодательства обязанности декларант должен выполнять при условии, что он, помимостатуса декларанта, обладает и статусом иного участника таможенно-правовых отношений.Например, если он наделен статусом таможенного брокера, то должен исполнять всеобязанности таможенного брокера, которые подробно мы рассмотрим чуть позже.
Основные права декларанта.
1)        декларантвправе присутствовать при производстве таможенного оформления;
2)        декларантвправе подавать с разрешения таможенного органа таможенную декларацию и предоставлятьиные документы на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенногооргана, производящего таможенное оформление;
3)        декларантвправе с разрешения таможенного органа совершать отдельные действия с товарами итранспортными средствами (упаковку, переупаковку, взятие проб и образцов и пр.)до окончания производства их таможенного оформления;
4)        декларантвправе получать информацию о причинах принятого таможенными органами решения в отношениидекларируемых им товаров и транспортных средств.
Помимо таможенных органов и декларантов впроцедуре таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров итранспортных средств нередко фигурируют и иные его участники, такие как таможенныйброкер, таможенный перевозчик и др.
Такимобразом, на основании произведённого анализа организационно-функциональной структурыуправления ООО «Скат-Форвард» можно сделать вывод о том, что данное предприятиеявляется организацией с не сложной организационно-функциональной структурой. Закаждым сотрудником организации закреплен круг его непосредственных прав обязанностей,которые соответствуют его положению и должности.

2.        АНАЛИЗФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКАТ-ФОРВАРД»
2.1 Анализ финансовых результатов деятельностиООО «Скат-Форвард»
Финансовый результат деятельности предприятияООО «Скат-Форвард» характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.Чем выше показатели прибыли и рентабельности, тем более эффективней функционируетпредприятие и тем устойчивее его финансовое состояние. Прибыль представляет собойразность между полученными доходами от транспортно-экспедиторского обслуживанияи произведенными расходами, необходимыми для осуществления экспедирования грузов.Доходы предприятия ООО «Скат-Форвард» складываются от реализации услуг по транспортномуэкспедированию груза сахара-сырца на территории России и стран СНГ.
В экономической сфере основной целью предприятия ООО «Скат-Форвард»является получение доходности. Доходность является показателем, наиболее полно отражающимэффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительноститруда, уровень себестоимости. Вместе с тем доходность оказывает стимулирующее воздействиена укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой формесобственности. Доходность является не только источником обеспечения внутрихозяйственныхпотребностей организации, но и имеет большое значение в формировании ресурсов бюджетаи внебюджетных фондов.
Данные по показателям финансовой деятельностипредприятия представлены в табл.1

Таблица 1-Финансовые показатели деятельностиООО «Скат-Форвард» за 2007-2009 годыПоказатели 2007 год 2008 год 2009 год тыс. руб тыс. руб Тр, % абс. откл тыс. руб Тр,% абс. откл Доходы от ТЭО 7518 11285 150,1 3767 15335 135,9 4050 Расходы на ТЭО 8438 12037 142,6 3599 15090 125,4 3053 Прочие доходы 1465 2592 176,9 1127 3067 118,32 475 Прочие расходы 439 1304 297,0 865 1866 143,1 562 Налог на прибыль 52 159 305,8 107 472 296,9 313 Прибыль 53 377 711,3 324 994 263,7 617
На основании данных представленных в табл.1можно сделать вывод о низком показателе прибыли, по отношению к доходам предприятия.Положительным моментом является постоянный рост данного показателя, однако следуетотметить, что в 2007-м и 2008-м году прибыль, полученная от продажи транспортно-экспедиторских,услуг была отрицательной и составляла -920 тыс. руб. и -752 тыс. руб. соответственно.В эти периоды положительное значение чистой прибыли достигалось за счет прочих доходови услуг сторонним организациям, которые неуклонно растут на протяжении всего анализируемогопериода и значительно превышают прочие расходы.
В период с 2008-го по 2009-е годы значительновыросли доходы, темп роста составил 135,9%, а абсолютное отклонение приняло значениеравное 4050 тыс. руб… Также следует отметить, что в 2009-м году доходы от оказаниятранспортно-экспедиторских услуг впервые превысили аналогичные расходы и прибыльот реализации услуг составила 265 тыс. руб.
Для точного определения доходности и эффективностидеятельности предприятия ООО «Скат-Форвад» необходимо провести расчет уровня рентабельности.
Рентабельность деятельности предприятия рассчитываетсяпо следующей формуле:

/>,                                                                                    (1)
где П — чистая прибыль, руб.;
R-расходы предприятия, руб.
Воспользовавшись вышеприведенной формулойрассчитаем показатель рентабельности по годам в анализируемом периоде:
/>,
/>,
/>.
Уровень рентабельности предприятия ООО «Скат-Форвард»слишком низок. Это обусловлено большой величиной расходов предприятия по сравнениюс ее доходами, причем основную часть от общей массы составляют расходы связанныес транспортно-экспедиторским обслуживанием. Доля внереализационных и прочих расходовневелика и составляет 4,9%, 9,77% и 11% по годам анализируемого периода.
Положительным моментом является постоянныйрост уровня рентабельности на протяжении всего анализируемого периода. В 2008-мгоду рентабельность выросла на 2,685%, по сравнению с 2007-м, а к 2009-му году на3,274%, по сравнению с 2008-м и, в конечном итоге, приняла значение равное 6,587%.
Анализ себестоимости, работ и услуг имеетбольшое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденцииизменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияниефакторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия повозможности снижения себестоимости услуг. Под себестоимостью услуг понимаются выраженныев денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, материалов, электроэнергии,труда, используемых непосредственно в процессе предоставления экспедиторских услуг.Для проведения анализа себестоимости услуг ООО «Скат-Форвард» следует изучить полнуюсебестоимость, предоставляемых ею услуг, по основным элементам затрат.
Предприятия ООО «Скат-Форвард» предоставляеттранспортно-экспедиторские услуги. Расходы которые предприятие несет в процессеосуществления своей деятельности имеют структуру, представляющую собой затраты постатьям калькуляции. Из основных статей калькуляции расходов следует выделить материальныезатраты такие как, расходы на запасные части, расходы на топливо и ГСМ и транспортныерасходы, затраты на оплату труда работников предприятия, отчисления на социальныенужды, амортизация основных фондов и прочие расходы.
По отношению к объему предоставляемых услугвсе расходы можно разделить на постоянные (амортизация, арендная плата, охрана идр.) и переменные, которые изменяются пропорционально объему экспедирования.
Динамика и структура расходов ООО «Скат-Форвард»за три года представлена в приложении А.
Согласно данным, представленным в приложенииА, основную часть в структуре расходов предприятия ООО «Скат-Форвард» занимают расходына оплату труда. В период с 2007 по 2009 годы наблюдается рост расходов на оплатутруда. В 2008 году они увеличиваются на 1098,48 руб. по сравнению с 2007-м годом,при этом темп роста составил 124,63%. К 2009-му году объем расходов на оплату трудаувеличился на 128,59%, по сравнению с 2008-м, и составил 7147,15 руб.
Следует отметить положительную тенденциюроста расходов по оплате труда т.к. в проведенном ранее анализе трудовых ресурсовООО «Скат-Форвард» было установлено, что численность персонала предприятия на протяжениианализируемого периода практически не менялась. Таким образом, можно говорить обувеличении окладов работников предприятия.
Тенденцияувеличения также просматривается и по другим статьям расходов. Например материальныезатраты в 2008 и 2009 году выросли на 180,04% и 129,24, и составили 578,401 руб.и 747,533 руб. соответственно. Их доля в общей массе затрат выросла к 2009-му годупо сравнению с 2007-м на 1,16% и составила 4,95%. Основную часть материальных затратсоставляют затраты на топливо и ГСМ, а также транспортные расходы поэтому увеличениеданной стать расходов может быть обусловлено ростом разъездов выполняемых работникамипредприятия.
Следуетотметить рост таких статей как прочие и внереализационные расходы, доля которыхв 2007-м году составляла 24,46% и 5,12%, к 2008-му — 37,01% и 10,85%, а к 2009-мусоставила 33,35% и 12,42% соответственно. Этот рост негативно сказался на общейструктуре расходов т.к. в общей массе уменьшилась доля расходов на оплату труда.В 2007-м году она составляла 52,85%, в 2008-м 46,17, к 2009-му году выросла на 1,19%и составила 47,36%, но в целом по сравнению с 2007-м годом упала на 5,49%.
Для выявления зависимости себестоимости перевалки1-й тонны груза от расходов и других факторов влияющих на нее необходимо провестииндексный анализ. Себестоимость перевалки 1-й тонны груза зависит от значения расходовза транспортно-экспедиторское обслуживание груза и количество перегруженных тоннданного груза. Данные по этим показателям представлены в табл.2.
Таблица 2-Показатели себестоимости перевалки1-й тонны груза за 2007-2009 годаПоказатель 2007 год 2008 год 2009 год
Изменение (+;-)
2008 2009
 к к2007 2008
Темп прироста
2008 2009
 к к2007 2008 Расходы за обслуживание, руб. 8438463,47 12037757,53 15090040,62 3599294 3052283 42,65% 25,36% Количество обработанного груза, т 493111 591282 1447810 98171 856528 19,91% 144,86% Себестоимость, руб. /т 17,11 20,36 10,42 3,25 -9,94 18,99% -48,82%
При первом взгляде на табл. 2 можно сразусказать, что в 2008 году себестоимость выросла за счет увеличения расходов на обслуживание,а в 2007-м снизилась за счет увеличения количества перерабатываемого груза.
Для выявления более точной степени влияниякаждого показателя на себестоимость проведем индексный анализ.
Влияние изменения расходов на себестоимостьпереработки 1-й тонны груза можно определить по следующей формуле:
/>,                                                                                 (2)
Где /> — абсолютное отклонение себестоимостиза анализируемый период;
/> — приращение индекса себестоимости
/>,                                                                                       (3)
/> — приращение индекса себестоимостипо фактору расходов, который определяется по следующей формуле:
/>,                                                                          (4)
где />;                                                                                 (5)
/>;                                                                                               (6)

/> — индекс расходов;
/> — индекс объемов.
Также необходимо рассчитать влияние измененияобъема грузопереработки на себестоимость. Данный показатель можно рассчитать последующей формуле:
/>,                                                                                 (7)
где /> — приращение индекс себестоимости пофактору объемов грузов;
/>.                                                                           (8)
Проведем расчет по вышеперечисленным формуламвозпользовавшись имеющимися данными за 2007-2009 годы:
1) Индекс расходов:
/>;
/>.
2) Индекс объемов;
/>;
/>.

3) Индекс себестоимости;
/>;
/>.
4) Приращение индекса расходов:
/>;
/>.
5) Приращение индекса объемов:
/>;
/>.
6) Приращение индекса себестоимости:
/>;
/>.
7) Приращение индекса себестоимости по факторурасходов:
/>;
/>.
8) Приращение индекса себестоимости по факторуобъемов:
/>;
/>.
9) Влияние изменения расходов на себестоимость:
/>;
/>.
10) Влияние изменения объема грузопереработкина себестоимость:
/>;
/>.
При подстановке полученных результатов следующеетождество должно быть верным:
/>.
Проведем проверку полученных результатов:
/>;
/>.

Результаты проверки совпадают с ранее рассчитаннымив табл.2 значениями отклонений показателя себестоимости, поэтому проведенный анализможно считать правильным. Значения рассчитанных показателей приведены в табл.3.
Таблица 3-Значения факторов влияющих на себестоимостьПоказатели Влияющий фактор 2007-2008 2008-2009 Откл. Индекс расходов R 1,4265 1,2536 -0,173 Индекс объемов Q 1,1991 2,4486 1,2495 Индекс себестоимости S 1,1294 0,5118 -0,618 Приращение индекса расходов
/> 0,4265 0,2536 -0,173 Приращение индекса объемов
/> -0,166 -0,5916 -0,426 Приращение индекса себестоимости
/> 0,1899 -0,4882 -0,298 Приращение индекса себестоимости по фактору расходов
/> 0,3911 0,1786 -0,213 Приращение индекса себестоимости по фактору объемов
/> -0,2014 -0,666 0,465 Влияние изменения расходов на себестоимость
/> 6,6934 3,6364 -3,057 Влияние изменения объема грузопереработки на себестоимость
/> -3,4468 -13,5723 -10,126
Применив метод индексного анализа фактороввлияющих на себестоимость переработки 1-й тонны груза, было установлено, что отрицательноевлияние, т.е. повышение, на себестоимость оказывает фактор увеличения расходов натранспортно-экспедиторское обслуживание. Он вызвал рост себестоимости на 6,6934руб/т в 2008 году и на 3,6364 руб/т в 2009-м. Однако стоит отметить, что увеличениеколичества перегружаемого груза положительно повлияло на себестоимость, вызвав еёснижение. В 2008 году этот фактор вызвал снижение себестоимости на 3,4468 руб/т,однако из-за большого роста расходов на транспортно-экспедиторское обслуживание,указанных выше, себестоимость все же повысилась на 3,25 руб/т и составила 20,17руб/т. Но к 2009-му году положительное влияние увеличения количества груза снизилосебестоимость на 13,5723 руб/т и она приняла значение равное 10,42 руб/т.
В целом следует отметить тенденцию снижениясебестоимости транспортно-экспедиторского обслуживания 1 тонны груза, которая достигаетсяпутем увеличения объема перегружаемого груза, темп роста которого превышает аналогичныйпоказатель по росту расходов. Можно также сказать, что тенденция снижения показателясебестоимости в 2009-м году продолжится в 2010, т.к. на этом году ожидается ростобъемов перевалки, при принятии предприятием правильных решений и осуществленииверной экономической политики.
2.2 Анализ состояния и эффективности использованияосновных фондов ООО «Скат-Форвард»
Основные фонды предприятия являются однимиз важнейших факторов увеличения производительности его работы и улучшения качестваего услуг. Следует отметить что предприятия ООО «Скат-Фовард» имеет очень небольшиеосновные фонды, необходимые и достаточные для осуществления своей деятельности.В данном случае производственные фонды несут в себе функцию средств труда и участвуютв течении длительного времени в процессе осуществления транспортно-экспедиторскойдеятельности предприятия, сохраняя на протяжении собственного срока службы первоначальнуюнатуральную форму. Амортизация по ним начисляется частями по мере износа ежемесячно,т.е. они постепенно переносят свою стоимость на экспедиторские услуги, являющиесяпродукцией данной фирмы.
Основные фонды ООО «Скат-Форвард» включают:
-офисная мебель;
-оргтехника;
-транспорт.
Основные фонды предприятия ООО «Скат-Форвард»можно разделить по степени их участия в процессе оказания услуг на активную часть,к которой относится транспорт, и пассивную часть, включающую офисное помещение совсей мебелью и оргтехникой. Непроизводственных основных фондов, так как жилые дома,базы отдыха и иные помещения, непосредственно не участвующих в процессе оказанияуслуг, предприятие не имеет. Для выполнения анализа основных фондов проводится сопоставлениеотчетных данных, показывающих их стоимость на начало и конец отчетного, анализируемогопериода.
Таблица 4-Динамика движения основных фондовООО «Скат-Форвард» за 2007годВид основных фондов На начало года % Поступило % Выбыло % На конец года % Оргтехника - - 167398 78,57 - - 167398 78,57 Офисная мебель - - 45663 21,43 - - 45663 21,43 Транспорт - - - - - - Всего - - 213061 100 - - 213061 100
При анализе структуры движения основных фондовза 2007 год видно, что на начало года предприятие вообще таковых не имело. Это объясняетсятем, что в конце 2006 начале 2007 года произошла перерегистрация предприятия и всеосновные фонды, имеющиеся в наличии у предприятия, заново поступили на его баланс.Следует также отметить, что основную долю основных фондов составляет оргтехника(78,57%). Это связано с трудоемкостью и обширностью документооборота при экспедированиигруза сахара-сырца.
В 2008 году продолжилось увеличение основныхфондов, однако следует отметить, что росла только стоимость оргтехники. Наглядноэто можно проследить на таблице 5.
Таблица 5-Динамика движения основных фондовООО «Скат-Форвард» за 2008 годВид основных фондов На начало года % Поступило % Выбыло % На конец года % Оргтехника 167398 78,57 278537 100 - - 445935 90,71 Офисная мебель 45663 21,43 - - - - 45663 9,29 Транспорт - - - - - - Всего 213061 100 278537 100 - - 491598 100
Наглядно демонстрирует в табл. 5, что в 2008единственным фактором, вызывающим рост основных фондов предприятия, является покупкановой оргтехники (100% роста) и/или модернизация старой — (100% роста), благодаряей основные форды предприятия увеличились более чем в два раза, а именно на 230,73%.Также налицо отсутствие транспортных средств, это говорит о том, что при выполнениисвоих должностных обязанностей работники пользуются личном транспортом.
В 2009 году произошли разительные измененияв структуре основных фондов, которые представлены в таблице 6.
Таблица 6-Динамика движения основных фондовООО «Скат-Форвард» за 2009 годВид основных фондов На начало года % Поступило % Выбыло % На конец года % Оргтехника 445935 90,71 278644 25,87 - - 724579 46,19 Офисная мебель 45663 9,29 - - - - 45663 2,91 Транспорт - - 798561 74,13 - - 798561 50,9 Всего 491598 100 1077205 100 - - 1568803 100

Из представленной таблицы видно, как кардинальноизменилась структура основных фондов ООО «Скат-Форвард» за 2009 год. В этом годуна их обновление было потрачено более одного миллиона рублей, в результате чегоони увеличились на 319,12%. В связи с возникшей острой необходимостью были приобретеныдва транспортных средства общей стоимостью 798561 руб., что составило 74,13% отвсех поступивших средств и 51% от общей стоимости основных фондов на конец года.Также продолжился рост стоимости оргтехники и на конец года она равнялась 724579руб., что составляет 46,19% от общей стоимости фондов.
В целом динамика наличия основных фондовООО «Скат-Форвард» на начало и на конец года представлена на рис.3 и рис.4 соответственно.
/>
Рисунок 3- Динамика наличия основных фондовООО «Скат-Форвард» на начало года
/>
Рисунок 4- Динамика наличия основных фондовООО «Скат-Форвард» на конец года
Диаграммы, представленные на рис.3 и рис.4,демонстрируют на скорость пополнения основных фондов за анализируемый период и наих примере, также можно проследить большой скачок произошедший к концу 2009 года.
Для более детального анализа состояния основныхфондов необходимо рассчитать следующие показатели:
4.        Коэффициентизноса:
/>,                                                                                      (9)
где А — сумма амортизационных отчислений,тыс. руб.;
/> — стоимость основных фондов на конецгода, тыс.руб..
5.        Коэффициентгодности:
/>,                                                                                  (10)
Следующие показатели позволят оценить степеньвоспроизводства основных фондов:
1.        Коэффициентобновления — характеризует долю новых основных средств в составе всех фондов наконец года:
/>,                                                                                               (11)
где /> - стоимость поступивших основных фондов,тыс. руб.;
/> - стоимость основных фондов на конецгода, тыс. руб..
2.    Коэффициентвыбытия основных фондов:
/>/>,                                                                                  (12)
где/> - стоимостьвыбывших основных фондов, тыс. руб.;
/> - стоимость основныхфондов на начало года, тыс. руб..
3.      Коэффициентинтенсивности обновления основных фондов:
/>,                                                                                     (13)
где/> - стоимостьвыбывших основных фондов, тыс. руб.;
/> - стоимость поступивших основных фондов,тыс. руб..
4.        Коэффициентприроста:
/>/>,                                                                         (14)
5.        Коэффициентмасштабности обновления основных фондов:
/>,                                                                                  (15)
где /> - стоимость поступивших основных фондов,тыс. руб.;
/> - стоимость основных фондов на конецгода, тыс. руб..
6.    Коэффициентстабильности основных фондов — характеризует сохраняемые для дальнейшего использованияфонды:
/>.                                                                          (16)
Результаты расчетов данных показателей сведемв табл. 7
Таблица 7-Показатели движения основных производственныхфондовПоказатели 2007г. 2008 г. 2009 год Изменение2008 г. 2009г. к к 2007 г 2008г. Коэффициент износа 0,167 0,282 0,276 0,115 -0,006 Коэффициент годности 0,833 0,718 0,724 -0,115 0,006 Коэффициент обновления 1 0,567 0,707 -0,433 0,14 Коэффициент выбытия - - Коэффициент интенсивности обновления Коэффициент прироста 1 0,567 0,707 -0,433 0,14 Коэффициент масштабности обновления - 1,307 2,191 - 0,884 Коэффициент стабильности 0,433 0,323 0,433 -0,11
Основываясь на данных, представленных в таблице7, можно сделать вывод о том, что основные фонды предприятия ООО «Скат-Форвард»находятся хорошем состоянии о чем свидетельствует высокое значение коэффициентагодности, равного 0,833, 0,718 и 0,724 в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно.Однако 2008 год отмечен падением коэффициента годности, отклонение составило -0,115,и ростом коэффициента износа, на ту же величину. Это могло быть вызвано слишкоминтенсивным использованием основных фондов предприятия и недостаточным объемом ихпополнения.
В 2007 коэффициент обновления принимает значениеравное 1 в связи с тем, что в период, начиная с конца 2006 и по начало 2007 года,происходила перерегистрация предприятия из-за чего все основные средства были занововнесены на баланс предприятия ООО «Скат-Форвард». Также следует отметить планомерныйрост данного коэффициента от 2008 к 2009 году. Это произошло в результате большогопополнения основных фондов, а именно в результате покупки двух транспортных средств.
Положительным моментом является нулевое значениекоэффициента выбытия в анализируемом периоде, что свидетельствует об отсутствиисписания каких-либо материальных ресурсов предприятия.
В силу того, что в предприятия наблюдаетсятолько прирост основных средств, коэффициент интенсивности обновления основных фондовравен 0. По той же причине коэффициент прироста равен коэффициенту обновления.
Коэффициент масштабности обновления принимаетстоль высокое значение с 2008 по 2009 год т.к. обновление основных фондов в данномпериоде времени происходило гигантскими темпами. Для примера следует сказать, чтообщая в стоимость материальных ресурсов ООО «Скат-Форвард» к 2008 году увеличиласьна 100% по сравнению с 2007 г., а к 2009 г.- на 319,12% по сравнению с 2008 г..
Низкое значение коэффициента стабильности,а именно 0,433 и 0,323 в 2008г. и 2009 г. соответственно говорит о том, что у предприятиязначительно пополняет свои фонды в течении анализируемого периода, при этом не списываяуже достаточно изношенные.
Для оценки эффективности использования основныхфондов предприятия ООО «Скат-Форвард» также следует проанализировать показателифондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и рентабельности.
Они вычисляются по следующим формулам:
1. Фондоотдача:
/>,                                                                                          (17)
где Д — доход от ТЭО
/>-среднегодовая стоимость основных фондов,рассчитывающаяся по формуле:

/>,                                                           (18)
где /> - количество полных месяцев функционированияосновных фондов с момента поступления до конца года;
/> - количество полных месяцев, оставшихсядо конца года с момента выбытия основных фондов.
2.Фондоемкость
/>,                                                                                   (19)
3.Фондовооруженность:
/>,                                                                                         (20)
где /> - среднесписочная численность производственногоперсонала.
4.Рентабельность основных фонда:
/>                                                                                   (21) 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение2008 г. 2009 г. к к 2007 г. 2008 г. Фондоотдача 84,36 39,39 17,88 -44,97 -21,51 Фондоемкость 0,0118 0,025 0,056 0,013 0,031 Фондовооруженность, руб/чел. 3329,08 11365,46 32193,84 8036,38 20828,38 Рентабельность основных фондов, % 49,75 107 96,49 57,25 -10,51
Исходя из анализа данных, представленныхв таблице 8, можно сделать вывод о непропорциональных темпах роста основных фондов.Это происходит вследствие того, что скорость их пополнения намного превышает темпыроста доходов и прибыли, в результате чего показатель фондоотдачи падает на протяжениивсего анализируемого периода и в 2007, 2008 и 2009 годах принимает значения равные84,36, 39,39 и 17,88 соответственно. В то же время наблюдается увеличение показателяфондовооруженности, отклонения которого 2008 году по сравнению с 2007 составило8036,38 руб./чел., а в 2009 по сравнению с 2008 — 20828,38. Такой сильный рост такжепроизошел вследствие непропорционального пополнения основных фондов.
Положительным моментом является рост показателярентабельности за период с 2007 по 2009 года, отклонение составило 57,25%. Это свидетельствуето правильности экономической политики предприятия и принятых ею решений. Однаков 2009 году рентабельность снизилась на 10,51% и составила 96,49%. Результатом этогостал слишком большой объем пополнения основных фондов
В целом после анализа состояния и эффективностииспользования основных фондов ООО «Скат-Форвард» можно отметить, что на конец 2009года они находятся хорошем состоянии и регулярно пополняются. Следует обратить вниманиена немного нерациональную стратегию их пополнения, в результате которой наблюдаетсяпадение показателя фондоотдачи и рост показателя фондоемкости. Для нормализацииданной ситуации предприятия ООО «Скат-Форвард» следует подкорректировать стратегиюпополнения основных фондов и увеличить уровень доходных ставок.
Себестоимость продукции, представляя собойзатраты предприятия на производство и реализацию продукции, является одним из основныхфакторов формирования прибыли. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль и наоборот.

3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКАТ-ФОРВАРД»
Персонал предприятия это совокупность всехработников, занятых в едином производственном процессе, независимо от категориии профессий. Предприятия, в достаточной мере обеспеченная трудовыми ресурсами, своевременнои эффективно осуществляет возложенные на неё обязанности по производству продукции,выполнению работ или оказанию услуг.
Обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами,их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют оченьбольшое значение для успешного развития предприятия, роста прибыли, сокращения себестоимостиуслуг и улучшения ряда других экономических показателей. На объем выпускаемой предприятиемпродукции, выполняемых работ или оказываемых услуг влияет численность персоналапредприятия. Особенности работы предприятия определяют спрос на трудовые ресурсы.
Персонал ООО «Скат-Форвард» является производственным,т.к. занимается непосредственно оказанием услуг по перевалке сахара-сырца. Работникизаняты в непроизводственных сферах, таких как культурно-бытовая или жилищная.
Согласно Российскому законодательству ООО«Скат-Форвард» можно отнести к малым предприятиям, персонал которых не превышает99 человек.
Предприятия «Скат-Форвард» Состоит из 5-тиструктурных подразделений с общей численностью рабочего персонала 34 человека. Болеедетально распределение рабочих ООО «Скат-Форвард» по структурным подразделениямпредставлено в таблице 9.

Таблица 9 — Распределение рабочих ООО «Скат-Форвардпо структурным подразделениям за 2010 годНаименование структурных подразделений и должностей Штатная численность
Структура,
%
1.               Административно-управленческий аппарат, в т.ч.:
Директор
Заместитель директора
Юрисконсульт
Директор представительства в г. Туапсе
Секретарь-референт
6
1
1
2
1
1 17,6
2. Бухгалтерия, в т.ч.:
Бухгалтер
Бухгалтер-кассир
4
3
1 11,8
3. Транспортно-экспедиторский отдел, в т.ч.:
Инспектор по оформлению импортных грузов
Экспедитор
Контролеры
 Водители
18
1
11
3
3 52,9
4. Служба по таможенному оформлению товаров, в т.ч.:
Специалист по таможенному оформлению
5
5 14,7
5.               Младший обслуживающий персонал, в т.ч.:
Сторож
1
1 2,9 Всего 34
Проанализировав данные таблицы можно сделатьвывод о том, что основная масса работников, а именно 23 человека, что составляет67,6% от общей штатной численности, занято непосредственным оформлением груза. Изних таможенным оформлением занимается пять человек, а остальные восемнадцать работаютв транспортно-экспедиторском отделе.
В транспортно-экспедиторском отделе доляэкспедиторов составляет 61,11%, что является необходимым, т.к. они занимаются оформлениемвсех необходимых сертификатов и разрешений, касающихся выгрузки груза с судна. Также16,67% от общей численности работников транспортно-экспедиторского отдела составляютконтролеры, которые контролируют выгрузку непосредственно на районе, производятопломбирование вагонов и оформление пропусков на них в порту, работая по графику-суткичерез двое
Наглядно структура персонала предприятия,в процентном соотношении, представлена на рис. 5.
/>
Рисунок 5- Структура персонала предприятияООО «Скат-Форвард»
Из представленного рисунка видно, что административно-управленческийаппарат ООО «Скат-Форвард» составляет 17,6% от общей численности работающих в предприятия,это обусловлено необходимостью обработки большого объема информации в процессе осуществленияфирмой своей деятельности, а именно поиска, ведения переговоров с потенциальнойклиентурой и заключения соответствующих договоров и контрактов, организации совместнойдеятельности с предприятиями, предоставляющими необходимые услуги (сюрвейерскоеобслуживание, перевалка, перевозка грузов ж/д транспортом и пр.)
Также следует отметить, что 14,7% от общейчисленности персонала занимают специалисты по таможенному оформлению или декларанты.Это обусловлено высокой сложностью таможенного оформления импорта сахара-сырца.Груз данного вида оформляется в порту в режиме ГТД, ВТТ и МТТ, причем каждый режимимеет свои особенности оформления.
Как известно, квалификация работников определяетсяуровнем специальных знаний и практических навыков и умений, а также степенью сложностивыполняемой работы. От возраста, стажа работы, образования зависит квалификационныйуровень работника. Данные по возрастному составу ООО «Скат-Форвард» за 2008 годпредставлены в таблице 10.
Таблица 10-Возрастной состав ООО «Скат-Форвард»отделы Возраст До 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет Свыше 50 лет Наименование подразделения чел. % чел. % чел. % чел. % Административно-управленческий аппарат - 1 8,3 4 36,4 1 20,0 Экспедиторы 6 100,0 11 91,6 7 63,6 3 60,0 Младший обслуживающий персонал - - - - - - 1 20,0 Всего работников 6 100,0 12 100,0 11 100,0 5 100,0
Проанализировав данные из табл. 10 можносделать вывод о том, что наибольшее число работников ООО «Скат-Форвард» находятсяв возрасте от 30-ти до 40-ка лет (12 человек) и от 40-ка до 50-ти (11 человек).Положительным моментом является то, что основная масса работников в возрасте от31 года до 50 лет. Специалисты в возрасте от 41-го до 50-ти ценны тем, что имеютколоссальный опыт работы и способны быстро и качественно выполнять служебные обязанности.В то же время работники от 31-го года до 40-ка лет также имеют значительный опытработы и во многих ситуациях способны принимать самостоятельные решения, а такжеони имеют большой потенциал для роста.
Помимо возрастного состава предприятия оченьважной составляющей, характеризующей потенциал фирмы, является качественный составее работников. Данный показатель характеризуется квалификацией, образованием и опытомработы. Данные по качественному составу работников представлены в таблице 11.

Таблица 11 — Качественный состав сотрудниковООО «Скат-Форвард»образование 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение 2008 г. 2009г.  к к 2007 г 2008г. чел. % чел. % чел. % Всего работников 32 100,0 31 100,0 34 100,0 2 3 С высшим образованием 28 87,5 27 87,1 30 90,6 2 3 Со средним специальным образованием 4 12,5 4 12,9 4 9,37
Данные табл. 11 и рис. 10 показывают, чтона протяжении 3-х лет существования предприятия менялось только количество работниковс высшим образованием. Это объясняется тем, что, в основном, увольнения и назначенияпроходили в таких подразделениях предприятия как, транспортно-экспедиторский отдел,бухгалтерия и служба по таможенному оформлению товаров, а в этих отделах работаетперсонал с высшим образованием. Что же касается работников со средним специальнымобразованием, то они работают, преимущественно, водителями и младшим обслуживающимперсоналом.
Для характеристики движения рабочей силыпроизводится расчет и анализ динамики следующих показателей:
1.        Коэффициентоборота по приёму:
/> , (22)
где /> — число человек, принятых на работу;
/> - среднесписочная численность персонала.

/>
2.        Коэффициентоборота по выбытию:
/> ,                                                                        (23)
где /> — число человек, уволенных с работы.
/>
3.        Коэффициенттекучести кадров:
/>,                                                                                      (24)
где /> — количество уволившихся по собственномужеланию и за нарушение трудовой дисциплины.

/>
4.        Коэффициентпостоянства кадров:
/>,                                                                          (25)
где /> — количество работников, проработавшихвесь год.
/>
Результаты расчетов по выше приведенным показателямсведем в табл. 12.
Таблица 12 — Анализ движения рабочей силыООО «Скат-Форвард» 2007 год 2008 год 2009 год Прин. Увол. Прин. Увол. Прин. Увол. Работники 32 3 5 4 4 3 Средняя списочная численность персонала 32 31 32 Коэффициент оборота по приёму 1 0,161 0,125 Коэффициент оборота по выбытию 0,094 0,129 0,097 Коэффициент текучести кадров 0,094 0,129 0,097 Коэффициент постоянства кадров 0,906 0,871 0,906
Данные табл.12 показывают, что за периодс 2007 по 2009 годы в численном составе ООО «Скат-Форвард» не произошло кардинальныхизменений. Большое значение коэффициента оборота по приему получилось вследствиетого, что в период с 2008 по 2009 годы происходила перерегистрация предприятия ив результате этого все работники были заново приняты на работу.
Коэффициент оборота по выбытию на протяжениивсего анализируемого периода остается небольшим, в 2008 он увеличился на 132%, нок 2009 году вновь нормализовался и принял значение близкое к 2007 году.
Можно также отметить, что предприятия имеетпрактически постоянный состав кадров, который незначительно изменялся на протяжениианализируемого периода, о чем на протяжении всех трех лет свидетельствует низкоезначение коэффициента текучести, равное 0,094, 0,129 и 0,097 соответственно.
Также при анализе коэффициента постоянствакадров можно сделать вывод о том, что на протяжении анализируемого периода в предприятияне происходило никаких изменений в численном составе, т.к. данный коэффициент принимаетзначение равное 0,906 в 2007 и 2009, и только в 2008 году отклонение от этого значениясоставило — 0,035.
Как известно, мерой эффективности труда являетсяпроизводительность труда. Для анализа производительности труда на предприятиях транспортно-экспедиторскогообслуживания используются два показателя:
1)        производительностьтруда, рассчитанная по объему работ на одного работника;
2)        производительностьтруда, рассчитанная по доходам на одного работника производственного персонала.
Для выполнения анализа производительноститруда работников ООО «Скат-Форвард» необходимо воспользоваться следующей формулой:
/>,                                                                                      (26)
где Д — доходы предприятия, руб.;
f-средняя доходная ставка за перегрузку 1 тонны груза, тн;
Q-количество перегруженного груза, тн;
/> - среднесписочная численность производственногоперсонала, чел.;
Используя последовательно-цепной метод анализа,выполняем факторный анализ и определяем влияние указанных факторов на изменениепроизводительности труда в течении анализируемого период.
Определяем среднюю доходную ставку за перегрузку1 тонны груза по следующей формуле:
/>,                                                                                            (27)
f=7518404,21/493111 = 15,247 руб/чел (2007 год)
f=11285255,33/591282 = 19,086 руб/чел (2008 год)
f=15354838,81/1447800 = 10,606 руб/чел (2009 год)
Данные о динамике производительности трудаперсонала ООО «Скат-Форвард» представлены в табл.13

Таблица 13- Производительность труда производственногоперсонала ООО «Скат-Форвард»наименование 2007 год 2008 год 2009 год темп изменения, % 2008 г. 2009г. к к 2007 г 2008г. Доходы от реализации услуг, тыс.руб 7518,40421 11285,25533 15354,83881 150,1 204,2 Количество груза, т 493111 591282 1447800 119,91 293,61 Численность персонала, чел. 32 31 32 96,87 100 Производительность труда, тыс. руб/чел 234,951 364,04 479,839 154,94 204,23 Производительность труда, тонн/чел 15409,719 19073,613 45243,75 123,77 293,61
На основе данных, представленных в табл.13можно сделать вывод о том, что для определения влияния указанных факторов на производительностьтруда за анализируемый период необходимо провести факторный анализ:
Сначала узнаем степень влияния измененияперегружаемого количества груза, средней доходной ставки и среднесписочной численностипроизводственного персонала по производительность труда за 2007 и 2008 годы:
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
Проверка правильности расчетов:
/>руб/чел
При анализе изменений произошедших за 2007и 2008 годы, видно что к 2009 году производительность увеличилась на 129086,994руб/чел, это произошло под воздействием трех факторов. Наибольшее влияние вызвалоувеличение количества перегружаемого груза (производительность труда выросла на103552,858 руб/чел., что составило 80,22% от общего роста). Изменение средней доходнойставки и среднесписочной численности производственного персонала оказали небольшоевлияние и вызвали изменение производительности на 14157,91 руб/чел и 11376,226 руб/челсоответственно.
Далее проверим степень влияния измененияперегружаемого количества груза, средней доходной ставки и среднесписочной численностипроизводственного персонала по производительность труда за 2008 и 2009 годы:
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
/> руб/чел
Проверка правильности расчетов:
/> р./чел
Из представленных расчетов видно, что в 2009году наблюдается продолжение тенденции роста производительности труда. Однако наэто увеличение повлиял только один из трех рассматриваемых факторов, а два другихоказали отрицательное воздействие. По сравнению с 2008 годом производительностьтруда выросла на 115295,237 руб/чел и составила 479855,213 руб/чел. Как уже былосказано ранее единственным фактором, вызвавшим рост производительности, стало увеличение,более чем в два раза, количества перегружаемого груза сахара-сырца. В результатеэтого производительность труда возросла на 80%, что составило 293039,675 руб/т.
Среднесписочная численность производственногоперсонала и средняя доходная ставка за перегрузку 1 тонны груза вызвали падениезначения производительности на 16000 руб/т и 161744,238 руб/т соответственно. Снижениесредней доходной ставки вызвано изменением цен и пошлин на сахар-сырец как в портуНовороссийск, так и в портах стран экспортеров. К тому же увеличение численностипроизводственного персонала, произошедшее из-за резкого увеличения объемов перегружаемогогруза, также снизило значение производительности труда.
Исходя из результатов проведенного анализатрудовых ресурсов ООО «Скат-Форвард» сделать вывод о том, что производительностьтруда выросла за последние годы выросла в связи с увеличением объемов перегружаемогогруза сахара-сырца, который достигается не ростом количества рабочего персонала,а улучшением качества работы.
Значение среднесписочной численности производственногоперсонала за анализируемый период практически не изменилось в результате чего возрослисредства, выделяемые на оплату труда. В 2007, 2008 и 2009 годах расходы предприятияна оплату труда составили 4459,343 тыс.руб., 5557,777 тыс.руб. и 7147,153 тыс.руб.соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный анализ хозяйственной деятельностипозволяет сделать вывод о том, что предприятия ООО «Скат-Форвард» имеет сложившийсяштат работников с большим опытом, большинство из которых работают в предприятияуже довольно долго. Основную массу из них, более 60% составляет персонал транспортно-экспедиторскогоотдела, при этом административно-управленческий аппарат составляет около 17%. Большинствоработников находятся в возрасте от 30-ти до 40-ка лет и 90,6% от общей численностиимеет высшее образование, поэтому можно сделать вывод о качестве и относительноймолодости персонала фирмы.
Проведенный анализа трудовых ресурсов предприятияпоказал, что в период с 2007-го по 2009-й год численный состав предприятия не претерпелникаких изменений, коэффициент текучести равен 0,094, 0,129 и 0,097 по 2007, 2008и 2009 годам соответственно.
Также положительным моментом является ростпроизводительности труда, выраженной в тыс. руб/чел, на протяжении всего анализируемогопериода, темп роста по данному показателю составил 154,94% и 204,23% в 2008 и 2009годах соответственно.
Следует также отметить постоянное увеличениефонда оплаты труда, при практически неизменной численности персонала, что в союочередь говорит о росте заработной платы работников предприятия.
Анализ основных фондов показал, что ООО Скат-Форвард»имеет небольшие фонды необходимые для эффективного функционирования на рынке транспортно-экспедиторскихуслуг. Следует отметить постоянный рост стоимости основных фондов на протяжениивсего анализируемого периода. По состоянию на конец 2009-го года их общая стоимостьсоставила 1568803 руб. из которых 50,9% составляет транспорт поступивший на баланстолько в 2009-м году, 2,91% — офисная мебель и 46,19% приходится на долю оргтехники.
Значения показателей эффективности использованияосновных фондов говорят о нерациональной стратегии их пополнения. Положительныммоментом является низкое значение коэффициента износа и отсутствие списания средство чем говорит нулевое значение коэффициента выбытия на протяжении всего анализируемогопериода. Коэффициент масштабности пополнения равен 1,307 и 2,191 в 2008-м и 2009-мгоду. Значение этого показателя говорит о довольно больших темпах пополнения основныхфондов. Довольно низкое значение коэффициента стабильности, а именно 0,433 и 0,323за 2008 и 2009 годы, показывает, что темпы их пополнения слишком велики.
Рентабельность основных фондов ООО «Скат-Форвард»в 2007-м году составила 49,75%, а в 2008-м и 2009 приняла довольно большие значенияравные 107% и 96,49% соответственно. Такой высокий уровень данного показателя обусловлених небольшой стоимостью.
Себестоимость предоставляемых предприятиемООО «Скат-Форвард» транспортно-экспедиторских услуг в период с 2007-го по 2009-йгод уменьшилась на 6,69 руб/т. Такое значительное сокращение, значение данного показателяуменьшилось на 39,09%, произошло ввиду большого роста объемов перегрузки, в 2007году было отгружено 493111 тонн груза, а в 2009 — 1447810 тонн.
Также значительно увеличились расходы предприятия.За анализируемый период выросли материальные затраты темп роста составил 233,25%,расходы на оплату труда — 160,28%, амортизационные отчисления — 690,23%, внереализационныерасходы — 433,64% и прочие расходы — 243,83%. В целом общая сумма расходов на конец2009-го года составила 15090 тыс. руб., это составляет 178,83% по сравнению с 2007-мгодом.
Проведенный в этом разделе анализ доходовна транспортно-экспедиторское обслуживание позволяет говорить об их стабильном увеличениина протяжении всего анализируемого периода, в 2008-м году темп роста составил 150,1%по сравнению с 2007-м, а в 2009-м — 135,9% по сравнению с 2008-м годом.
В целом за три года доходы предприятия вырослиболее чем в два раза. Однако следует отметить такой же высокий рост расходов натранспортно-экспедиторское обслуживание, в результате которого чистая прибыль отоказанных предприятием услуг была очень невелика, 53, 377 и 994 тыс.руб. за 2007-2009 годы соответственно. Это, в свою очередь, объясняет низкий уровень рентабельностив анализируемом периоде.
Однако следует отметить, что темп роста доходовпревышает темп роста расходов, в результате чего показатель рентабельности увеличивается,хоть и незначительно, на протяжении трех анализируемых лет.
Показатель рентабельности общества значительноменьше аналогичного показателя по основным средствам ввиду их небольшой суммарнойстоимости по сравнению с уровнем доходов.
Предприятия ООО «Скат-Форвард» следует продолжатьнаращивать объемы перегружаемого груза, а также пересмотреть некоторые аспекты своейдеятельности поскольку, несмотря на высокий рост доходов от оказания транспортно-экспедиционнойдеятельности, показатель прибыли остается небольшим. Возможно, следует расширитьспектр оказываемых услуг.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1)    АрхиповаО.А., Таран М.И. Бухгалтерский учет материально — производственных запасов. Практическоепособие.- М.: Экзамен, 2007. —
189с.
2)    ЕфимоваО.В. Оборотные активы предприятий и их анализ. Бухгалтерский учет — М.: ИНФРА-М, 2006. — 234 с.
3)    ВершигораЕ.Е. Менеджмент. Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономическогопрофиля — М.: ИНФРА-М, 2008. -256с.
4)    ЗахарьинВ.Р. Учет материалов в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскомуучету материально-производственных запасов — М.: ДИС, 2009. — 365 с.
5)    КабушкинН.И. Основы менеджмента — М.: Учеб. Пособие,2007.-159с.
6)    КейлерВ.А. Экономика предприятия — М.: ИНФРА-М, 2008.-132 с.
7)    КеримовВ.Э. Бухгалтерскийучет на производственных предприятиях потребительской кооперации — М.: НТК «Дашкови К», 2007. — 235с.
8)    СавицкаяГ.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. Методологические аспекты — М.:Новое знание, 2006. — 178с.
9)    СергеевИ.В. Экономика предприятия — М: Финансы и статистика, 2006. — 275 с.
10) Лапусты М.Г. Словарь-справочникменеджера — М.: ИНФРА-М, 2007. — 155с.
11) Шевченко Н.С., ЧерныхА. Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н. Управление затратами, оборотными средствамии производственными — М.: ИНФРА-М, 2009. — 155с.

ПРИЛОЖЕНИЕА
Динамика и структура расходов ООО «Скат-Форвард»2007-2009 годыСтатьи расходов 2007 год 2008год 2009 год тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % Материальные расходы 320,49 3,79 578,401 4,805 747,533 4,95
в т.ч. расходы на запасные части
расходы на топливо и ГСМ
транспортные расходы
10,19
169,45
140,84
3,18
52,87
43,94
-
332,355
246,046
-
57,46
42,54
-
382,51
365,023
51,17
48,83 Расходы на оплату труда 4459,3 52,85 5557,78 46,17 7147,15 47,36
в т.ч. оплата труда
оплата отпусков
компенсация отпуска при увольнении
больничный лист за счет предприятия
4413,9
45,43
-
98,98
1,02
-
5140,24
414,574
1,302
1,658
92,49
7,46
0,02
0,02
6708
417,838
21,308
-
93,85
5,85
0,29
- Суммы ЕСН и прочие на оплату труда 1021,997 12,11 1341,61 11,14 1723,88 11,42 Амортизация по основным средствам 34,6 0,04 102,937 0,08 238,821 1,58 Прочие расходы 2063,98 24,46 4455,03 37,01 5032,652 33,35
в т.ч. обслуживание в банке
арендная плата
услуги связи
командировочные расходы
организационные расходы
канцелярские расходы
обслуживание программ
подписка
обслуживание оргтехники
налоги
41,19
1168,4
657,29
-
50,69
70,62
74,39
1,40
61,53
2,76
1,99
56,61
31,85
-
2,46
3,42
3,6
0,07
2,98
0,01
224,286
2478,5
1037,19
116,170
106,063
95,072
257,59
1,989
126,845
6,337
5,03
55,63
23,28
2,61
2,38
2,13
5,78
0,04
2,84
0,1
305,548
2603,005
1098,709
14,5
122,756
188,971
467,285
6,588
180,794
17,494
6,07
51,72
21,83
0,29
2,44
3,75
9,28
0,13
3,59
0,35 Внереализационные расходы 432,2 5,12 1305,552 10,85 1874,179 12,42
в т.ч. обслуживание в банке (валюта)
прочие расходы по договорам перевалки
положительная курсовая разница
возмещение стоим. моб. связи
расходы на питьевую воду
плата за загрязнение окр. среды
благотворительность
прочие внереализационные расходы
НДС по мобильной связи
46,07
-
346,62
14,35
4,39
4,98
-
15,79
-
10,66
-
80,19
33,2
1,02
1,15
-
3,65
-
26,494
-
1153,686
-6,528
10,64
6,154
22,094
84,149
1,352
2,03
-
88,37
0,81
0,47
1,69
6,45
0,1
576,435
987,545
-35,922
19,43
9,259
36,166
246,859
34,407
30,76
52,69
1,04
0,49
1,93
13,17
1,84 Всего 8438 100 12037 100 15090 100


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Криминалистическое исследование документов, имеющих специальные средства защиты (векселей и других ценных бумаг)
Реферат Магнітооптичні диски. Програма Kodak Imaging
Реферат Психологические аспекты руководства и лидерства
Реферат Шестовицкий археологический комплекс
Реферат Демографическо-миграционная ситуация на Северном Кавказе
Реферат Функции, отличительные особенности и механизмы формирования элит
Реферат «Економічні, ефективні та орієнтовані на пацієнта системи надання послуг, що генерують якісні результати та задоволеність клієнта »
Реферат Андорра
Реферат Нацiональний Банк Украiни: статус i завдання
Реферат Phrenology Essay Research Paper Phrenology is basically
Реферат Этнопедагогика
Реферат Использование АСУ в ОАО "Концерн Стирол"
Реферат Конструктивно-технологические разновидности МДП-транзисторов
Реферат Лирика Окуджавы
Реферат 2. Потенциальные опасности и вредности, которые могут возникнуть при эксплуатации проектируемого объекта