ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВВЕДЕНИЕ Объект исследования – познавательная реакция покупателей на рынке цифровых фотоаппаратов. Предмет исследования – изучение знаний покупателей о марках цифровых фотоаппаратов. Цель исследования - анализ познавательной реакции потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: проверить степени известности
продукта покупателям, в том числе: 1. Спонтанную известность. 2. Приоритетную известность. 3. Известность с поддержкой. 4. Квалифицированную известность. Для анализа познавательной реакции потребителей на рынке цифровых фотоаппаратов был применен следующий метод сбора информации - опрос (анкетирование). Анкета представлена в приложении данного отчета. Было опрошено 11 человек.
1. Анализ спонтанной известности марок цифровых фотоаппаратов Спонтанное знание связано со способностью респондентов самостоятельно вспомнить марки товаров. Первый вопрос анкеты позволил исследовать уровень спонтанной известности. Показателем спонтанной известности является % респондентов, самостоятельно вспомнивших ту или иную марку цифрового фотоаппарата (табл. 1). Таблица 1 Спонтанная известность марок цифровых фотоаппаратов
№ Марка Кол-во респондентов, вспомнивших данную марку цифрового фотоаппарата % респондентов, вспомнивших данную марку цифрового фотоаппарата 1 Samsung 8 72,2 Panasonic 6 54,3 Canon 3 27,4 Konica 4 36,5 Sony 5 45,6 Casio 3 27,7 Olympus 2 18,2 Из табл. 1 видно, что респонденты самостоятельно вспомнили 7 марок цифровых фотоаппаратов. Рисунок 1 Из рис. 1 видно, что наиболее высокий % упоминания у марок цифровых фотоаппаратов
Samsung (72,3%), Panasonic (54,5%), Konica (36,4%), Sony (45,5%). 2. Анализ приоритетной известности марок цифровых фотоаппаратов Приоритетная известность предполагает знание марок, вспоминаемых в первую очередь. Показателем приоритетной известности является % респондентов, назвавших ту или иную марку цифрового фотоаппарата первой (табл. 2). Для спонтанной и приоритетной известности использовался один и тот же
вопрос анкеты, который позволил выявить количество респондентов, назвавших ту или иную марку цифровых фотоаппаратов первой. № Марка Кол-во респондентов, назвавших данную марку первой % респондентов, назвавших данную марку первой 1 Samsung 3 27,2 Konica 2 18,3 Sony 2 18,4 Panasonic 2 18,5 Canon 1 9,6 Olympus 1 9,1 Таблица 2 Приоритетная известность марок цифровых фотоаппаратов
Приоритетной известностью обладают марки цифровых фотоаппаратов: Samsung (27,3%), Konica(18,2%), Sony(18,2%), Panasonic(18,2%) (рис.2). Рисунок 3. Анализ уровня известности с поддержкой марок цифровых фотоаппаратов Известность с поддержкой показывает знание покупателем марок товаров, основанное на их узнавании. Следовательно, респондентам требуется определенная подсказка, для того чтобы они узнали те марки цифровых
фотоаппаратов, о которых они не могли вспомнить самостоятельно, отвечая на первый вопрос. Во втором вопросе анкеты было предложено 10 марок цифровых фотоаппаратов. Показателем известности с поддержкой является % респондентов, узнавших ту или иную марку цифрового фотоаппарата. В результате были получены следующие данные (табл.3). Таблица 3 Известность с поддержкой марок цифровых фотоаппаратов №
Марка Кол-во респондентов, вспомнивших данную марку цифрового фотоаппарата % респондентов, вспомнивших данную марку цифрового фотоаппарата 1 Samsung 3 27,2 Panasonic 3 27,3 Canon 6 54,4 Konica 5 45,5 Sony 6 54,6 Casio 5 45,7 Olympus 4 36,8 Pentax 2 18,9 BenQ 4 36,10 Minox 1 9,1 Марки цифровых фотоаппаратов Canon (54,5%),
Sony (54,5), Konica (45,5%), Casio (45,5%) имеют более высокий % известности с поддержкой (рис. 3). Рисунок 3 В сумме спонтанная известность и известность с поддержкой не должны превышать 100 % (табл. 4). Таблица 4 ОНТАННОЙ ИЗВЕСТНОСТИ И ИЗВЕСТНОСТИ С ПОДДЕРЖКОЙ, % 1 Samsung 99,2 Panasonic 81,3 Canon 81,8 4
Konica 81,5 Sony 6 Casio 72,7 Olympus 54,8 Pentax 18,9 BenQ 36,10 Minox 9,1 Более высокой известностью обладают марки цифровых фотоаппаратов Samsung (99,6%), Sony (100%), Konica (81,9%). Остальные марки цифровых фотоаппаратов имеют невысокий % известности, но они знакомы респондентам. 4. Анализ квалифицированной известности Квалифицированная известность отражает уровень знания потребителями марок товаров.
На основе третьего вопроса анкеты были получили сведения о квалифицированной известности, для этого использовался закрытый вопрос с пятибалльной шкалой. Показателем квалифицированной известности является % респондентов, знающих марки цифровых фотоаппаратов очень хорошо, хорошо, средне, плохо, очень плохо (табл. 5,6; рис. 4-9). Таблица 5 Количество респондентов, знающих «очень плохо», «плохо», «средне», «хорошо»,
«очень хорошо» № Количество респондентов Марка знаете очень плохо знаете плохо знаете средне знаете хорошо знаете очень хорошо 1 Samsung 2 Panasonic 3 Canon 4 Konica 5 Sony 6 Casio 7 Olympus 8 Pentax 9 BenQ 10 Minox 0 Таблица 6 Квалифицированная известность марок цифровых фотоаппаратов
№ Марка Знают «очень плохо», % Знают «плохо», % Знают «средне», % Знают «хорошо», % Знают «очень хорошо», % 1 Samsung 0 9,1 9,1 27,3 54,2 Panasonic 0 27,3 9,1 27,3 36,3 Canon 27,3 9,1 36,4 18,2 9,4 Konica 0 27,3 45,5 18,2 9,5 Sony 0 18,2 27,3 9,1 45,6 Casio 36,4 0 54,5 9,7 Olympus 36,4 27,3 18,2 0 18,2 8
Pentax 45,5 36,4 18,9 BenQ 54,5 18,2 27,10 Minox 81,8 9,1 9,0 Рисунок 4 Рисунки 5-9 Квалифицированная известность марок цифровых фотоаппаратов Таким образом, самой высокой квалифицированной известностью - знают «очень хорошо» - обладают следующие марки цифровых фотоаппаратов: Samsung (54,5%), Sony (45,5%), Panasonic (36,4%); знают «очень плохо» - Minox (81,8%),
BenQ (54,5%), Pentax (45,5%); знают «средне» - Casio (54,5%), Konica (45,5%), Canon (36,4%); знают «плохо» - Pentax (36,4%); знают «хорошо» - Samsung (27,3%), Panasonic (27,3%). Заключение Итогом анализа познавательной реакции потребителей на рынке цифровых фотоаппаратов являются данные, полученные в результате опроса и обработанные. Спонтанная известность. Респонденты самостоятельно вспомнили 7 марок цифровых фотоаппаратов:
Samsung, Panasonic, Canon, Konica, Sony, Casio, Olympus. Приоритетная известность. При ответе на вопросы первыми были названы следующие марки цифровых фотоаппаратов: Samsung (27,3%), Panasonic (18,2%), Konica (18,2%), Sony (18,2%), Canon (9,1%), Olympus (9,1%). Известность с поддержкой. При предложении списка марок цифровых фотоаппаратов респонденты узнали следующие марки цифровых фотоаппаратов:
Canon (54,5%), Sony (54,5%), Konica (45,5%), Casio (45,5%), Olympus (36,4%), BenQ (36,4%), Samsung (27,3%), Panasonic (27,3%), Pentax (18,2%), Minox (9,1%). Квалифицированная известность. Самой высокой квалифицированной известностью - знают «очень хорошо» - обладают следующие марки цифровых фотоаппаратов: Samsung (54,5%), Sony (45,5%), Panasonic (36,4%); знают «очень плохо» -
Minox (81,8%), BenQ (54,5%), Pentax (45,5%); знают «средне» - Casio (54,5%), Konica (45,5%), Canon (36,4%); знают «плохо» - Pentax (36,4%); знают «хорошо» - Samsung (27,3%), Panasonic (27,3%). Приложение Анкета Какие марки цифровых фотоаппаратов Вы знаете? . Какие из перечисленных марок Вам известны, но
Вы их не вспомнили самостоятельно, отвечая на первый вопрос? 1) Canon 2) Casio 3) Konica 4) Panasonic 5) Pentax 6) Samsung 7) Sony 8) Minox 9) BenQ 10) Olympus 3. Проставьте баллы маркам цифровых фотоаппаратов, о которых Вы что-либо знаете. Марка 1-знаете очень плохо. 2-знаете плохо. 3-знаете средне. 4-знаете хорошо. 5-знаете очень хорошо.
Canon Casio Konica Pentax Panasonic Samsung Sony Minox BenQ Olympus
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Идея равенства культур в современном мире. |
Реферат | Теоретические основы проведения обзорной экскурсии |
Реферат | Туристический рынок Уральского региона |
Реферат | Анализ факторов, влияющих на молочную продуктивность коров |
Реферат | Организация работы кафе на 60 мест |
Реферат | Автомобільний охоронний сигналізатор на мікроконтролері |
Реферат | Предмет и объект в философии |
Реферат | Зодчество Древней Руси |
Реферат | Иерусалимский Храм 2 |
Реферат | Инвестиционные компании, их роль и функции на рынке ценных бумаг |
Реферат | Иконопись древней Руси 2 |
Реферат | Анализ магазина |
Реферат | Иероним Босхжизнь и творчество |
Реферат | История, наука и культура Китая |
Реферат | Из истории узлов Макраме |