Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинг в деятельности предприятия

СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Маркетинг в деятельности предприятия Класс: 10 класс Время: 45 минут Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии. 2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.


3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии. 2. Знать сущность и стратегию маркетинга. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: 1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.


2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия и плакаты Литература: 1. Д Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета


Брянск, 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).


Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Основы предпринимательства». Учитель: Что такое «маркетинг»? Ученики: Учитель: Слово и понятие пошли от английского market рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское ярмарка.


По сути же это калька с немецкого Jahr год и Markt торговля, то есть ежегодные торги. III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).


IV. Изучение нового материала Учитель: Маркетинг это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное. Учитель: Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?


Ученики: Учитель: Главная задача маркетинга гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта. Его стратегия перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок. Учитель: А кто является объектом изучения в маркетинге? Ученики: Учитель: Объекты изучения и воздействия это потребители и конкуренты, то есть промышленники,


производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка. Учитель: Что такое «конъюнктура»? Ученики: Учитель: Конъюнктура сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы). Учитель: Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»? Ученики: Учитель: Маркетизация применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.


Процесс управления маркетингом включает: · анализ рыночных возможностей; · отбор целевых рынков, или сегментацию; · разработку комплекса маркетинга; · претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Учитель: Как вы думаете что такое «анализ рыночных возможностей»? Ученики: Учитель: Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности.


Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар, то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание


обходительность, вежливость персонала. Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач: анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов; анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции; определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются


по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров; анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы. Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке. При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят


сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Учитель: Что такое «сегментирование рынка»? Ученики: Учитель: Сегментирование рынка это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково


реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации: географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями); национальные; половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей); профессиональные различия; экономические (зависимость от спроса цен); имущественные (различия


в спросе разных по уровню дохода слоев населения); приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей


данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы. Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули-рования. Учитель: А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?


Ученики: Учитель: Товар это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение. На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики. Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию


товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли. Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет. Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова-ние его


потребления, незначительное снижение цены. Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом. Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен-ствование видов услуг и т.д. Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как


она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска. Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики установления цен. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.


Учитель: Сегодня мы ознакомились с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать §10 Стр. 63 - 68. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.