МОТИВ ИГРЫ И ТЕАТРА В РОМАНЕ ВОЙНА И МИР Все мы, святые и воры, Из алтаря и острога, Все мы смешные актеры В театре Господа Бога.Н. Гумилев Слово театр имеетмножество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военныхдействий.Принято считать, чтонаша жизнь это игра, сцена. Избитая, пошлаяфраза что наша жизнь игра
Германн, опера Пи коваядама . Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? Война и мир это проекция нашей жизни. Романбыл заду ман как большая книга, содержащая в себе откровения и заветы, притчи,гармонию и красоту, веру в Бога и любовь. Это даже не роман, не эпопея, аименно книга, точнее Библия. То есть наша жизнь. В нашей жизни в настоящее время мы ходим в театр, чтобыполучить дополнительное
образование удовольствие от хоро шей игры актеров винтересных нам произведениях. В театр у Толстого любят ходить отрицательныегерои представители свет скогообщества. Стены, отделанные бархатом и золотом, красивые хрустальные люстры,дамы в роскошных туалетах, слащавые муж чины во фраках, французская речь все это создает впечатлениененатуральности, лжи и лицемерия. Это все театр, то есть игра на зрителя. Бестолковые разговоры овнешности и поведении, сплетни.
Перед спектаклем актеры репетируют, заучиваютроль, накладывают грим, и вот настает их час и они показывают свой спектакльзрителям. Причем точно таким же актерам.И Анна ПавловнаШерер, и Анатоль Курагин, и Элен, и многие другие все они играют друг для друга бессмысленный спектакль.Интересна сцена, когда Наташа присутствует в театре. Начина ется спектакль, изрители с жадным любопытством устремили все внимание на сцену ,
Наташа тожестала смотреть. Но она ничего не понимала все удивляло ее, она не видела ничего,кроме крашеных стен, странно наряженных мужчин и женщин, при ярком светестранно двигавшихся, говоривших и певших. Она понимала, что должен былпредставлять собой спектакль, но все это ей казалось настолько вычурно-фальшиво , ненатурально, что порой ей стано вилось смешно. И глядя налица зрителей, она видела в их глазах выражение опять же ложное.
В какой-томомент ей даже стало дурно, она как будто задохнулась в этом мертвом воздухе.Наташа была слишком естественна, чтобы жить и играть по правилам свет скогообщества. Также и князь Андрей горячо любимый мною не любил ходить в театры,он чувствовал двойственность такого суще ствования.Театр театр военных действий. КнязьАндрей считал, что войну надо понимать и воспринимать как общее, самое гадкоедело в жизни , а не играть.
Надо приниматьстрого и серьезно эту страшную необходи мость . Для князя Андрея война неигрушка, он считает, что с этим бедствием можно справиться только всем миром . А то война это любимая забава праздных илегкомысленных людей Солдаты актеры, а главнокомандующий режиссер такое восприятие войны ложно.Невозможно решить проблему страны простым спектаклем.
Тушин воспринималтеатр военных действий как свой фантас тический мир. Для него неприятельскиепушки были трубками, муравьями представлялись ему французы, а самого себяпредстав лял огромного роста, мужчиной, который обеими руками швыря етфранцузам ядра . Он был настолько увлечен своим спектаклем, что не услышалкоманды отступать .Святки в домеРостовых тоже своего рода театр.Торжествен ные и скучные поздравления соседей, новые и
роскошные платья Опять же все это было ненатурально. И в этом не было ничего осо бенного,ознаменовывающего святки . И только в безветренном мо розе, в зимнем светезвезд ночью, в ярком солнце днем чувствова лась истина.Тема игры связана сигрой в карты Долохова и Николая Ростова. Долохов обыграл Николая, предчувствуяневезение в любви 30серебреников 13 суммавозрастов
Долохова и Сони чертова дюжи на . Многие люди считают жизнь игрой вкарты. Кому-то везет, кому-то . нет. Некоторые люди играют честно, а кто-то мухлюет .Вообще, всякоедействие или проявление чувств человека можно назвать игрой. Конечно,существуют люди, которые естест венны, живут постоянной жизнью . Но какаяженщина не акт риса А кокетство? Аумение вести себя в обществе мужчин?
Все это актерское мастерство. Но нельзяговорить, что женщина только актриса, в смысле притворщица. Это происходит непроизвольно, это даже нравится мужчинам.И мы не задумываемсянад тем, что это лишь игра А если так, то человек должен понимать, что его спектакль, может быть, будетнеинтересен, что он должен нести ответственность за свое тво рение.Как наш мир творениеГоспода Бога.Множатся пытки и казни
И возрастаеттревога,Что, коль некончится праздник В театре ГосподаБога
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |